телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Всё для хобби -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Александринский театр

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Здание Александринского театра, созданное К.И. Росси, является одним из лучших по красоте интерьеров и величественности внешнего облика. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Пропагандировал развитие естествознания, которое считал средством просвещения и производительной силой. Высоко оценивал роман Н. Г. Чернышевского "Что делать?", творчество И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского. С нигилистической позиции отрицал значение творчества А. С. Пушкина для современности. Главные труды: "Очерки из истории труда", "Базаров", "Реалисты", "Разрушение эстетики", "Генрих Гейне". ПИСАРЕВ Модест Иванович (1844-1905) - российский актер, педагог, критик. На сцене с 1867, с 1885 в Александринском театре. Прославился в пьесах А. Н. Островского и А. Ф. Писемского (Ананий - "Горькая судьбина"). ПИСАРЕВ Юрий Алексеевич (1916-93) - российский историк, академик РАН (1992). Основные труды по истории международных отношений, рабочему и национально-освободительному движениям на Балканах в нач. 20 в. Государственная премия СССР (1987). ПИСАРЖЕВСКИЙ Лев Владимирович (1874-1938) - российский химик, академик АН СССР (1930). Труды по термодинамике реакций в растворах, теории равновесных электродных процессов

скачать реферат Пушкинский Петербург

На Сенатской площади построили новые Сенат и Сенод. Невский проспект украсился зданием Александринского театра. Рядом с театром выросло новое здание Публичной библиотеки. А за театром проложили Театральную улицу, по сторонам которой встали всего два здания - каждое длинною двести двадцать метров. На стрелке Васильевского острова рядом с Биржей появились два пакгауза и таможня. На Исаакиевской площади, в сетке строительных лесов, уже угадывались очертания огромного собора. В 1830-х годах архитектурный облик города обретает черты классической27 ясности и законченности. А между тем именно в это время совершенно меняется восприятие города современниками. Стройность и строгость белых колонн, вытянувшихся рядами, вдоль бесконечной глади жёлтых стен. “Строгий, стройный вид” невской столицы. Когда Пушкин воспевает его в “Медном всаднике”, он говорит о Петербурге, как о символе новой России. Красота города для поэта - выражение его великой исторической значимости для судеб страны. Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо, как Россия. Но когда Пушкин говорит о том Петербурге, который видит каждодневно, о Петербурге 1830-х годов он находит иные слова: Город пышный, горд бедный, Дух неволи, стройный вид.

Кружка-хамелеон "Кран с монетками".
Хотите по-настоящему регулировать денежные потоки? Налейте в чашку-хамелеон горячий напиток, и из крана на рисунке «польются» золотые
390 руб
Раздел: Кружки
Стол детский "Малыш".
Компактный пластиковый стол «Малыш» непременно станет неотъемлемым атрибутом в комнате вашего ребенка. Теперь у малыша будет отдельный
673 руб
Раздел: Столики
Соковарка ВЕ-08/1 "Webber", 8 л.
Кастрюля для воды: 24х11,5 см; 5 л. Контейнер для фруктов: 26х16см; 8 л. Контейнер для сока с силиконовой трубкой: 26х16 см; 8 л. Толщина
2673 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
 Богатыри русского политического сыска

В искоренении терроризма и нейтрализации усилий революционеров всех мастей, вкупе с "прогрессивной общественностью", направленных на подготовку революции в России, он видел не только служебный, но и свой прямой нравственный долг. Крайняя скудость литературных данных о Л.А.Ратаеве вследствие этого закономерна: не тот, так сказать, "герой". Представитель старинного дворянского рода, страстный, увлекающийся человек, в перерывах между свиданиями со своими секретными агентами на конспиративных квартирах ухитрявшийся писать неплохие пьесы для театра, выступая одновременно в ролях "первого любовника" в спектаклях Петербургского драматического кружка [157] - Л.А.Ратаев был слишком яркой, нестандартной фигурой на блеклом фоне своих сослуживцев по Департаменту. Ведь пьеса этого "полицейского служаки" "Облачко" шла даже на сцене знаменитого Александринского театра. Самое удивительное, однако, это постановки его пьесы "Дон Жуан Австрийский" рядом советских театров в Ярославле (1923 год) и Харькове (1924 год). Зная об увлечении Л.А.Ратаева театром, его подчиненные стремились не отставать от своего шефа

скачать реферат Экзаменационные билеты

Особую известность приобрёл Малый Московский театр – во многом благодаря сценическому дарованию М.С.Щепкина, сына крепостного крестьянина. В изобразительном искусстве господствовала академическая живопись, связанная с императорской Академией художеств. Ее блестящими представителями были Брюллов ("Последний день Помпеи") и Иванов. Вместе с тем появляются новые имена, не связанные с академизмом (Венецианов, Воробьёв, Федотов). Важную роль сыграло Училище живописи, ваяния и зодчества, открытое в Москве в 1842 году. Прославились портретами своих современников из разных слоёв общества Кипренский и Тропинин. Широкое признание получил маринист Айвазовский. Зодчество первой половины XIX века развивалось в русле классицизма. Русские архитекторы, обогащая общеевропейский стиль самобытными и оригинальными чертами, создают так называемый русский ампир. В Петербурге возводятся Казанский собор (А.Н.Воронихин), Адмиралтейство (А.Д.Захаров), здание Главного штаба (К.И.Росси), ансамбль Александринского театра, новый Эрмитаж, Исаакиевский собор.

 А П Чехов в воспоминаниях современников

Тогда уже были известны причины этой неудачи, театр не мог правильно понять новизну чеховской пьесы. "Чайка" шла в бенефис комической актрисы Левкеевой, обычно игравшей роли, рассчитанные на легкий эффект, и совсем не подходившей для чеховской пьесы. "Левкеева, - пишет в своих воспоминаниях Потапенко, - веселая, смешная актриса, обыкновенно появлявшаяся в ролях бытовых, а то игравшая приживалок, старых дев, которые обыкновенно трактуются в комическом виде и говорят смешные слова с смешными ужимками... Ее поклонники были купцы, приказчики, гостинодворцы, офицеры... И вот эта-то публика и явилась ценительницей чеховских "новых форм", которые ей показали со сцены. Ничего другого и не могло произойти, кроме того, что произошло". Все это было наруку театральным рутинерам и мелким газетчикам, которые подняли кампанию не столько по поводу постановки "Чайки", сколько по адресу самого Чехова, его драматургии, изгонявшей со сцены театральные условности, ложь и мишуру. Мемуары передают картину первого спектакля "Чайки" в Александринском театре и всего, что за этим последовало; в них рассказывается об обывательской злобе и желании принизить Чехова

скачать реферат Создатель уникальной шаболовской радиобашни

Строительство башни велось в условиях гражданской войны, не хватало оборудования и металла. Десять тысяч пудов железа было получено из военных запасов по личному указанию В.И. Ленина. В июне 1921 г. Шухов и его помощники столкнулись с непредвиденным испытанием: строительство башни уже близилось к концу, но при подъеме четвертой секции лопнул трос одной из лебедок, и гигантская конструкция рухнула вниз с высоты 75 м. При этом она основательно деформировала ранее возведенные секции и превратила в металлолом лежавшие на земле, но уже смонтированные и готовые к подъему, пятую и шестую секции. Конечно, вездесущие представители ЧК тут же обвинили Шухова, назвав ошибочными его проектировку и методы монтажа. Но уверенный в своих расчетах В.Г. Шухов, подобно строителю Александринского театра К. Росси, был готов «.сложить свою голову на плаху: пусть меня повесят на одной из стропил, если она не выдержит заданной нагрузки». К счастью, специальная комиссия установила, что причина аварии в усталости металла, и нужно было, не теряя времени, заново начинать работу. В результате невероятных усилий и огромного труда строительство башни было завершено в установленные сроки, в конце 1921 г.

скачать реферат Культура России в ХIХ веке

Для романтизма декабристов, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова характерны оптимизм, героика, борьба за идеалы свободы и достоинство личности. Реализм в русской литературе связан с именами А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, А.И. Герцена, Н.А. Некрасова и др. Крупное общественное значение приобрел русский театр. Классическими произведениями драматургии этого периода являлись "Ревизор" Н.В. Гоголя, "Горе от ума" А.С. Грибоедова и позднее, к 50-м гг. - пьесы А.Н. Островского. Лучшими актерами были М.С. Щепкин, П.С. Мочалов, А.Е. Мартынов и др., ведущими драматическим театром был Малый театр в Москве. В первой половине ХIХ в. в России формируется музыкальная школа. Впечатляющи были достижения русской музыки в создании национальной оперы (А.А. Алябьев, А.Н. Верстовский, М.И. Глинка, А.С. Даргомыжский). В направлении классицизма развивалось русское зодчество. В столице было возведено здание Главного Адмиралтейства (арх. А.Д. Захаров), ансамбль стрелки Васильевского острова со зданием Биржи (арх. Тома де Томон), Главный штаб, Александринский театр, Сенат и Синод (К.И. Росси). В этот период построены два прекрасных собора в Петербурге - Казанский (А.Н. Воронихин) и Исаакиевский (А.А. Монферран). В Москве О. И. Бове создает в классическом стиле ансамбль Театральной площади с Большим театром, здание Московского университета на Манежной площади возводит Д.И. Жилярди. Лучшими произведениями скульптуры этой эпохи были: памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади в Москве (скульптор И.П. Мартос), монумент М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю-де-Толли (скульптор Б.И. Орловский), скульптура "Укрощение коня" на Аничковом мосту через реку Фонтанка в г. Петербурге (П.К. Клодт). В живописи происходил отход от академизма, для которого были характерны библейско-мифологическая тематика, преклонение перед канонами античного искусства.

скачать реферат Архитектурные памятники первой половины XIX века

Строился театр с 1828 по 1832 год. Он расположен в глубине площади и обращён своим главным фасадом к Невскому проспекту. Здание Александринского театра играет в ансамбле площади доминирующую роль. Оно является образцом высокого классицизма в архитектуре. Обработанные рустами стены нижнего этажа служат как бы цоколем торжественных колоннад, украшающих фасады здания. Шестиколонная лоджия коринфского ордера главного фасада с аттиком, украшенным барельефными скульптурами Славы и Лиры, на котором установлена квадрига Аполлона, придают театру особую величавость. В нишах главного фасада – статуи муз Терпсихоры и Мельпомены. Задний фасад помимо пилястр украшен также статуями муз Клио и Эвтерпы. Первая половина девятнадцатого века превратила градостроительное ядро Петербурга в уникальную, целостную систему архитектурных ансамблей, не имеющих себе равных истории мирового градостроительства искусства. Список литературы bolshe.ru/

скачать реферат Ампир

После победы в Отечественной войне 1812 года, начался подъём национального самосознания. Ярким отражением патриотических настроений явились триумфальные сооружения. Первое среди них - Нарвские ворота, построенные Д.Кваренги. Своеобразным памятником победы стала Александровская колонна, воздвигнутая О.Монферраном на Дворцовой площади. Монументы М.И.Кутузова и М.Б.Барклая-де- Толли работы скульптура Б.И.Орловского завершили ансамбль Казанского собора. Ратной славе России посвящены и Московские триумфальные ворота В.П.Стасова. Возведённые К.И.Росси здания триумфальной аркой, Сената и Синода, объединённые эффектной аркой, закрепили за Дворцовой и Сенатской пл. (ныне пл.Дебристов) первенствующее значение в облике центра города. Самое крупное творение архитектора - ансамбль Александринского театра, включающий две площади (ныне Островского и Ломоносова) и улицу (ныне ул.Зодчего России). В Москве в стиле ампир были реконструированная после пожара 1812 г. Красная площадь; Театральная площадь с Большим Театром; Триумфальные ворота и др. В этом стиле было построено здание Московского Университета, здание Опекунского Совета, дом Луниных, дом Гагарина на и другие сооружения Д.И. Жилярди. Последние выдающиеся памятники стиля ампир были созданы О.Монферраном. Исаакиевский собор, завершивший ансамбль центральных площадей, стал господствующей, самой значительной доминантой в силуэте города.

Набор посуды "Тролли", 3 предмета.
Набор посуды в подарочной упаковке. Кружка 210 мл. Миска 18 см. Тарелка 19 см.
521 руб
Раздел: Наборы для кормления
Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), темно-синяя.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Матрас в приставную колыбельку Bambola "Mini soft-8" (45x90x8 см).
Состав: - латексированная кокосовая плита; - микрофибра - съемный чехол. Размеры: 45x90x8 см.
883 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
скачать реферат Театры Санкт-Петербурга

Здание Александринского театра, созданное К.И. Росси, является одним из лучших по красоте интерьеров и величественности внешнего облика. Санкт-Петербургский государственный Академический театр имени Ленсовета ведет свою историю от 19 ноября 1933 года, когда был сыгран спектакль "Бешеные деньги" А.Н. Островского. В то время театр носил название "Новый". С 1937 по 1947 гг. театром руководил воспитанник К.С. Станиславского народный артист СССР Б.М. Сушкевич. В 1940 году коллектив театра был направлен на гастроли на Дальний Восток, где его застигла война. В 1945 году театр вернулся в Ленинград, где получил свое нынешнее помещение - здание на Владимирском проспекте, 12. Это здание было построено в 1820-х гг. Изначально это был богатый особняк. Потом он превратился в купеческий клуб - с рестораном, игорным залом, отдельными кабинетами. Впоследствии его стали называть "Игорным Домом". Говорят, что в "Игорном Доме" была любопытная достопримечательность - пальма, под которой стрелялись "в пух и прах" проигравшиеся игроки.

скачать реферат Серебряный век в России

Благодаря его энергии, в Камергерском переулке было построено новое здание. Первый спектакль в нём состоялся в октябре 1902 г. В течение нескольких лет, самых трудных в истории театра, пост председателя правления занимал С. Т. Морозов. В. И. Немирович-Данченко решал вопросы репертуара. Главным режиссёром был К. С. Станиславский. За короткий срок в Художественном театре сложился ансамбль замечательных актёров (В. И. Качалов, И. М. Москвин, А. Р. Артем, О. Л. Книппер-Чехова и др.). Константин Сергеевич для каждого определял задачу и место в спектакле, подчиняя усилия всех занятых в нём актёров единому режиссёрскому замыслу. Это было новым явлением в русском театре, где прежде роль режиссёра была невелика. Художественный театр стал первым по-настоящему режиссёрским театром. Это позволило молодому театру блестяще справиться с такой сложной пьесой, как чеховская «Чайка», не имевшая успеха в Александринском театре. И из малого театра Чехов забрал своего «Дядю Ваню» и передал в Художественный. Театр Станиславского, Немировича-Данченко и Морозова был многосторонне талантлив. Пьесы А. П. Чехова, построенные как драмы повседневности, уживались в его репертуаре с пьесами А. М. Горького, которые отличались романтическим и откровенно бунтарским пафосом.

скачать реферат Гончаров И.А.

В "Обломове" центр тяжести перенесЕн на обличение крепостнической усадьбы как источника помещичьего паразитизма. В основе романа "Обрыв" - пробуждение "потенциального обломовца" (Райский) и молодых сил из дворянской интеллигенции (Вера), противопоставленных дореформенному нигилисту (Марк Волохов). После "Обрыва" имя Гончарова редко появлялось в печати. Он ограничился публикацией лишь нескольких мемуарных очерков и литературно-критических статей, среди которых выделяется "критический этюд" "Мильон терзаний" (1872), посвященный постановке "Горя от ума" А. С. Грибоедова на сцене Александринского театра, ставший классическим разбором комедии. Гончаров предложил столь глубокую трактовку психологической и драматической природы "Горя от ума", что ни один историк литературы в дальнейшем не обошел вниманием его анализ. Сам писатель болезненно переживал творческое молчание последних десятилетий. Его письма тех лет рисуют образ одинокого и замкнутого человека, необычайно тонкого наблюдателя, сознательно сторонящегося жизни и вместе с тем страдающего от своего изолированного положения. Список литературы

скачать реферат Мейерхольд Всеволод Эмильевич

В 1913 году эти статьи вышли отдельной книгой "О театре".С февраля по апрель 1908 года Мейерхольд организовал поездки бывших актеров Товарищества новой драмы по западным и южным губерниям , а с лета начал работу в императорских театрах, куда был приглашен директором императорских театров В.А.Телятновским еще в ноябре 1907 года. Первая постановка в Александринском театре - "У царских врат" К. Гамсуна- была показана 30 сентября 1908 года. Мейерхольд выступил в ней не только как режиссер, но и как исполнитель главной роли Карено.В императорских театрах (Алеександринском, Мариинском и Михайловском) Мейерхольд проработал до 1918 года, поставив там 21 драматический спектакль ("Дон жуан"Мольера, "Грозу" А.Островского, "Два брата", "Маскарад" Лермонтова) и десять музыкальных ("Тристан и Изольда" Вагнера, "Орфей" Глюка, "Каменный гость" А.С.Даргомыжского и др.) Одновременно Мейерхольд осуществил эксперементальные поставновки на маленьких сценах: в клубе "Лукоморье", Доме Интермедий, частных домах, летних театрах. В 1913 году по приглашению Н.Рубинштейна поставил в Парижском театре "Шатле", "Пизанеллу" Г.Д. Аннунцио. В петербургский период работы Мейерхольда началась его педагогическая деятельность. В 1908/1909 гг. была открыта первая студия в квартире Мейерхольда на улице Жуковского (просуществовала один год), где впервые М.Ф.Гнесин разрабатывал свою теорию музыкального чтения в драме.

скачать реферат Ургант Нина Николаевна

Тем временем в "Ленкоме" Нина Ургант с успехом выступала в главных ролях, играла премьеру за премьерой. На ее счету в этом театре около 20 ролей: это Галя Давыдова в спектакле "В добрый час" В. Розова (1955), Лина в "Первой весне" Г. Николаевой и С. Радзинского (1956), Лушка в "Поднятой целине" по М.Шолохову (1957), Нинка в "Проводах белых ночей" В.Пановой (1961), Клава в спектакле "Один год" по Ю. Герману (1961) и др. Наверное, Нина Ургант так и осталась бы в этом театре, который считала уже родным, но в 1962 году ее пригласили в Александринский театр. Приглашение было уникальным - ей предложили роль Инкен в широко известной пьесе Г. Гауптмана "Перед заходом солнца". В течение последующих 10 лет Ургант играла эту роль. Ей повезло и с партнером: роль Маттиаса исполнял выдающийся актер Николай Симонов, непревзойденный Пётр Первый из одноименного фильма. В Российском государственном академическом театре драмы имени А.С. Пушкина (в Александринском театре) актриса осталась навсегда и там сыграла более 30 ролей. Помимо Инкен Петерс в спектакле "Перед заходом солнца" Г.

Контейнер герметичный глубокий, 5000 мл.
Контейнер герметичный глубокий. Материал: пластик. Объем: 5000 мл. Размеры: 28х20х15 см.
314 руб
Раздел: Штучно
Настольная игра "Гномы-вредители. Делюкс".
На первый взгляд, все гномы похожи: маленькие, бородатые, золото любят, упорно стучат своими кирками в подземных туннелях в поисках
1250 руб
Раздел: Карточные игры
Коврик массажный "Первые шаги" от 9 месяцев.
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1368 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Карл Брюллов - художник и гражданин

Кроме действовавшего Московского были учреждены Дерптский, Виленский, Казанский, Харьковский, Петербургский и Киевский университеты. Высших государственных чиновников готовили в привилегированных учебных заведениях - лицеях. Первую треть девятнадцатого века называют «золотым веком» русской культуры. Начало его совпало с эпохой классицизма в русской литературе и искусстве. Здания, построенные в стиле классицизма, отличаются чётким и спокойным ритмом, выверенностью пропорций. Ещё в середине восемнадцатого века Петербург утопал в зелени усадеб и был во многом похож на Москву. Затем началась регулярная застройка города. Петербургский классицизм – это архитектура не отдельных зданий, а целых ансамблей, поражающих своим единством и гармоничностью. Невский проспект, главная магистраль Петербурга, приобрёл вид единого ансамбля с постройкой Казанского собора. Сорок лет строился, начиная с 1818 года, Исаакиевсий собор в Петербурге – самое большое здание, возведённое в России в первой половине девятнадцатого века. По проекту Росси были построены здания Сената и Синода, Александринского театра, Михайловского дворца. В палитру разностилья Москвы классицизм внёс свои яркие краски.

скачать реферат Литературные кафе Санкт-Петербурга начала XX века

Среди молодежи – студенты консерватории – Сергей Прокофьев и Юрий Шапорин. Кроме “сред” и “суббот”, которые проводились регулярно, устраивались исполнительские вечера с разработанной программой, о которых членам Общества и приглашенным сообщалось особыми повестками. Один из первых вечеров правление решило посвятить 25-летию поэтической деятельности К.Д.Бальмонта, который находился тогда в изгнании, в Париже, и въезд в Россию был для него закрыт. Этот вечер состоялся 13-го января 1912 года. Это был первый поэтический вечер “Собаки”, и вечер оказался удачным. Бальмонту был посвящен первый вступительный доклад С.Городецкого, затем читали свои стихи поэты - Н. Гумилев, А.Ахматова, О.Мандельштам, В.Гипнус, М.Доминов, М.Муравьевская. Следующим был “вечер-бенефис” состоявшийся в подвале в ночь с 16 на 17 января и посвященный двадцатилетнему творческому юбилею актера Александринского театра Ю.М.Юрьева. На вечере было много народу, с трудом умещавшихся в небольшом зале кабаре. Юбиляр был избран кавалером ордена “Собаки” и получил почетные знаки ордена для ношения: бумажный ошейник с длинной цепью и лавровый венок. Некоторые вечера в “Собаке” были целиком музыкальными, другие драматическими или поэтическими.

скачать реферат Архитектура, живопись и гравирование

В этом же стиле был сочинен несчастным А. Витбергом его грандиозно-мистический проект Храма Спасителя, впоследствии брошенный вследствие своей неосуществимости. В 1820-х и 1830-х годах пользовался большим уважением архитектор Василий Стасов , в своих церковных постройках (Троицком соборе в Измайловском полку, Преображенском соборе, Конюшенской и Знаменской церквах в Санкт-Петербурге) соединявший форму латинского креста в планах и обработку внешности сооружений в стиле империи с пятиглавым их увенчанием, до некоторой степени напоминающим один из наиболее обычных типов старинных русских церквей. Талантливый Росси наделил Петербург великолепным Михайловским дворцом (ныне музей императора Александра III), зданием Главного штаба и Александринским театром со служащими для него фоном домами Министерства внутренних дел и Театральной дирекции и красивой перспективой их корпусов, выходящих на Театральную улицу. Царствование императора Николая I , особенно во второй своей половине, было эпохой весьма оживленной архитектурной деятельности. Этот монарх, великий любитель искусства, считал необходимым, чтобы его процветание в России соответствовало высокому положению, занятому ею среди прочих государств Европы.

скачать реферат Трагедия Пушкина «Моцарт и Сальери». Судьба искусства.

Оно возникло при публикации тетралогии и основывалось на фразе из письма Пушкина, где словосочетание «маленькие трагедии» употребляется в буквальном смысле. Авторские варианты: «Драматические очерки», «Опыт драматических изучений» и т.п. «Маленькие трагедии» были написаны в период «болдинской осени» 1830 г., в цикл вошли: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы». Дата окончания «Моцарта и Сальери» - 26 октября. Замысел трагедии появился значительно раньше, еще в Михайловском. «Моцарт и Сальери» - единственная пьеса, поставленная при жизни Пушкина: впервые показана на сцене Александринского театра 27 января 1832 года. Все четыре трагедии цикла обрели воплощение в опере. Пожалуй ни одна из «Маленьких трагедий» Пушкина не вызывает столько споров и разных суждений, как «Моцарт и Сальери». Причем дискуссия российских пушкинистов-исследователей неожиданным образом фокусируется почти исключительно на самом содержании произведения. Как трактовать сказанное героями? Для любого художника можно считать наивысшей похвалой, если критики - не просто читающая публика - а именно критики берутся обсуждать не эстетические достоинства произведения, а всерьез комментируют психологию персонажей, созданных по сути лишь в воображении автора. «Моцарт и Сальери» заставляет задуматься о сущности искусства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.