телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Книги -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Храм Василия Блаженного

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Храм Василия Блаженного Собор Покрова на Рву Дата создания: 1555 г. - 1561 г. Автор: Барма, Постник Материал, техника: кирпич, белый камень, полихромная керамика Возведен в 1555-1561 гг. на Красной площади у каменной Троицкой церкви "на рву" 1553 г. зодчими Бармой и Постником Яковлевым как храм-памятник в честь покорения Иваном IV Казани в 1552 г. и во славу павших при этой битве воинов (Троицкая церковь вошла в состав нового храма). У его стен похоронен популярный в народе в те времена юродивый Василий Блаженный, и над гробом его в северо-восточном углу храма в 1588 г. был устроен придел, давший имя собору, более употребительное, чем его основное название. Первоначально строителям было предложено соорудить храм Покрова с семью приделами (не считая Троицкого) во имя тех святых, память которых отмечалась в дни основных этапов завоевания Казани. Так, 30 августа, в день трех патриархов александрийских Павла, Александра и Иоанна (северо-восточный придел) был разгромлен большой отряд татарской конницы князя Япанчи; 30 сентября, в день памяти Григория Армянского (северо-западный придел) произошло взятие Арской башни и крепостной стены города; 1 октября, в день Покрова начался решительный штурм; 2 октября, в день Киприана и Устиньи, северный придел русские окончательно овладели Казанью и т.д.), а также тех святых, которые имели определенное отношение к царствующей династии (как полагают, например, некоторые исследователи, посвящение юго-западного придела Варлааму Хутынскому связано с почитанием памяти Василия III , который, приняв перед смертью постриг, стал носить имя Варлаама. Но ради симметрии плана зодчие отступили от наказа и ввели восьмой придел, который был посвящен эпизоду земной славы Христа - входу в Иерусалим, вызывавшему ассоциации с торжественным вступлением русского войска в Москву после казанского похода под предводительством Ивана IV. Мемориальный характер Покровского собора воплощен во всей его архитектуре ликующе-праздничной и нарядной. Это шатровый столпообразный храм, явившийся как бы синтезом архитектурных форм этого типа сооружений, и прежде всего таких его лучших образцов, как церкви в Дьякове и Коломенском. На едином основании - высоком подклете поставлены девять самостоятельных зданий, соединенных между собой переходами: восемь увенчанных главами приделов (четыре из которых имеют столпообразную ярусную форму) окружают высокую центральную башню церкви Покрова, завершающуюся шатром и главкой (приделы расположены по углам двух квадратов, смещенных по отношению друг к другу на 45, образуя восьмиконечную звезду). Первоначально вся эта живописная группа зданий была опоясана открытой террасой-гульбищем (в 1670-1690х гг. над ней, как и над открытыми наружными лестницами, ведущими на подклет, возвели своды и превратили ее в крытые галереи, а над крыльцами поставили шатры). Восьмиконечная звезда плана собора повторена в основании шатра центральной башни, ранее окруженном восемью декоративными главками (уничтожены в 1781-1784 гг.); главки были и у основания подкупольного барабана западного придела. Сначала купола храма были, видимо, шлемовидными, но довольно скоро (в конце XVI в.) их заменили узорными луковичными главами, что больше отвечало всему узорочью декоративного убранства Василия Блаженного, как и многоцветная окраска, сменившая в XVII в. прежний красный цвет с разделкой белыми швами "под кирпич" и с белокаменными деталями.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Хождение в Москву

Не спеша идут по Красной площади люди, огибают ее стороной потоки автомобилей - все движется бесшумно, торжественно. И уже не кажется угрюмым храм Василия Блаженного. Он, как яркий букет, вечно цветет у стен Кремля, заставляя всех восхищаться своей немеркнущей красотой. По другую сторону зубчатых стен - красота наших дней, еще не тронутый временем серебристый Дворец съездов. Он выглядит прозрачным, легким и ослепительно чистым. И все вокруг Кремля дерзание: новый город, полный новых улиц, проспектов, мостов, башен, домов - древний и совсем молодой город. Сорок сороков можно было сосчитать раньше в панораме Москвы, но как сосчитать то, что создано руками современников? С высоты птичьего полета почти не видно людей, но они во всем, что не позволяет оторвать от себя взор. Их трудом и талантом рождена эта великая картина. Каким небольшим выглядит на горизонте Юго-запад! В черный прямоугольник слились его большие дома. А в прямоугольнике этом столько домов, сколько построено в Москве за 800 лет. Глядя окнами в спокойные волны Москвы-реки, на востоке и поныне белеет бывший Воспитательный дом

скачать реферат История древнего Пскова

Параллельно с крупными храмами в Пскове строились маленькие бесстолпные с одной апсидой, покрытые либо двумя пересекающимися сводами, либо ступенчатыми арками. Характерной чертой псковских церквей являлись звонницы, - крупные сооружения, стоящие отдельно или поставленные над одним из фронтонов церкви. Они были двух-, трех-, и пятипролетные. В XVI веке Псков украшали уже более 120 каменных храмов. Семнадцатый век был в Пскове и временем расцвета каменной гражданской архитектуры: лучшими ее образцами являются палаты Поганкиных, Меньшиковых, Ямских, Постниковых. Псковская школа зодчества ценилась по всей России. Псковскими мастерами возведены церковь Ризоположения в Кремле и Святого Духа в Троице-Сергиевой лавре. Псковским мастером Постником Яковлевым по указу Ивана Грозного в память взятия Казани построен храм Василия Блаженного. Для псковской архитектуры характерна аскетическая простота, легкость, гармоничное сочетание элементов, умиротворенная цельность и органичность, - черты, выражающие в камне дух Православия.

Настольная игра "Колорама".
Ты знаешь цвета и формы? Красные круги, желтые четырехугольники, синие треугольники - пестрая неразбериха! На костях выброшен квадрат и
1363 руб
Раздел: Классические игры
Фломастеры "Замок", 50 цветов.
Количество цветов: 50. Очень качественные фломастеры. Чернила на водной основе и натуральных красителях. Яркие, насыщенные
761 руб
Раздел: Более 24 цветов
Средство для мытья люстр "UNiCUM", 500 мл.
Бесконтактная 4D-технология и специальная формула "Diamond" позволяет мгновенно вымыть люстру не прикасаясь к ней руками. Без
381 руб
Раздел: Для стекол, зеркал
 Китай-город

Собрав крупнейших архитекторов, "лучший сталинец", как называли в газетах первого секретаря МК и МГК, дал задание - разработать новый Генплан Москвы. По воле Сталина столица должна была стать "образцовым социалистическим городом" с Дворцом Советом на месте Храма Христа Спасителя, широчайшими проспектами и необъятными площадями взамен старых улиц и ворот. Вот тогда перед зданием ЦК разрушили стену Китай-города, Ильинскую башню. Согласно мифу, во время обсуждения плана "решительная рука в железнодорожной гимнастерке смахнула с макета Храм Василия Блаженного. Другая рука в защитной гимнастерке упрямо вернула его на место". Справедливости ради надо сказать, это поэтическая выдумка. Ничего подобно быть не могло, хотя бы потому, что никогда "железнодорожная гимнастерка", под которой подразумевается Каганович, не смела того, чего не хотела "защитная гимнастерка", то есть Сталин. Но верно и то, что при секретарях МК и МГК Кагановиче и Хрущеве Москва потеряла сотни храмов, колоколен, башен. "Перекраивая Москву, мы не должны бояться снести дерево, церквушку или какой-нибудь храм", - поощрял разрушителей Никита Сергеевич

скачать реферат Традиции

Пропагандировалась постоянно концепция о Москве как «новом Вечном Городе, наследнице Рима и Константинополя». Церковная иерархия постоянно предупреждала царей об их священном долге превратить Московию в «новую христианскую империю». Таким образом, в формировании идей о величии России, ее масштабности, патриотизме и преданности отечеству — Руси-матушке, особом пути России и т. д., которые составили важнейшие компоненты политического сознания россиян, важную роль сыграла и православная вера. Подтверждением этого является и то, что многие атрибуты и символы православной церкви стали одновременно и символами российской государственности (храм Василия Блаженного, храмы в самом Кремле, храм Христа Спасителя, Исаакиевский собор). Церковь возвела в ранг святых выдающихся деятелей, которые в строгом смысле не являлись ее служителями (Св. Ольга, Св. Владимир, Александр Невский и другие). Неотъемлемой частью политической культуры являются элементы политического сознания, прежде всего доминирующие в данном обществе или наиболее распространенные среди членов данной социальной группы.

 Китай-город

Как ни странно, в желании очистить столицу мирового пролетариата от "исторического хлама" власть нашла поддержку маститых архитекторов, служивших ей верой и правдой. Поколение зодчих России искренно было убеждено, что, кроме храма Василия Блаженного, все другие здания у стены Кремля - не стоят ломаного гроша. Так, автор мавзолея Ленина академик Щусев писал: "Все попытки новейшего времени строить на Красной площади, как ряды, так и Исторический музей, терпели роковую неудачу". Ошибку следовало исправить. Каким образом? Сломать музей, торговые линии и воздвигнуть на их месте нечто новое, достойное "сталинской эпохи". Москва еще не оправилась от гражданской войны, как советская власть в 1922 году объявила конкурс на колоссальный Дворец труда. Никто не ограничивал фантазию архитекторов высотой и размерами - свобода! Этот дворец задумали на месте "чрева Москвы", строений Охотного ряда, где теперь гостиница "Москва". Братья Веснины предложили поднять здесь небоскреб в 125 метров, намного выше Ивана Великого. Для страны, лежавшей в руинах, то была утопия

скачать реферат Русская культура второй половины XIII-XVI вв.

Их труд и достижения – сплав национальных русских и итальянских традиций в архитектуре. Естественно, с еще большим размахом строили в ХVI в. По всей стране возводили много церквей, соборов. Некоторые из них заняли выдающееся место в отечественной и мировой архитектуре. Такова, например, знаменитая церковь Вознесения в себе Коломенском под Москвой (теперь – в черте города). Она построена (1532) по случаю рождения у великого князя Василия III сына Ивана, будущего царя Грозного. Образцом послужили старинные деревянные церкви шатрового стиля («на деревянное дело»). Как чудо воспринимали ее современники: «Вельма чудна», - записал пораженный летописец, - высотою и красотою, и светлостью, такова же не бываша преже сего в Руси». Такое же отношение к этому сказочному сооружению сохранили и потомки; известно, например, что в восхищении созерцал ее Гектор Берлиоз три столетия спустя. Столь же сказочным видением выглядит Покровский собор, или храм Василия Блаженного, на Красной Площади в Москве, величайший памятник шатровой архитектуры, по существу – комплекс из девяти церквей.

скачать реферат Архитектура Московского Кремля XIV-XVI вв. /с фотографиями/

Так и площадь Красной (из словаря В.И.Даля следует, что слово «красный» у наших предков означало красивый, прекрасный, превосходный, лучший) официально стала называться лишь в XIX веке, хотя под этим названием упоминалась в документах XVII века. Разные века оставили на площади свои следы. XV век - кремлевскую стену со Спасской, Сенатской и Никольской башнями; XVI век - Лобное место и храм Василия Блаженного; XIX век - памятник Минину и Пожарскому, здание Исторического музея и Верхние Торговые ряды (ГУМ); XX век – Мавзолей В.И.Ленина и некрополь у кремлевской стены. ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО Рис 3. Храм Василия Блаженного (1555-1560) Храм построен в 1555-1560 годы в память взятия Казани, этого решающего этапа в тяжелой борьбе Руси со своим сильным и опасным противником – Казанским ханством. Храм представляет собой грандиозную композицию из 9 столпов, поднимающихся над цокольным этажом (подклетом) и соединенных между собой галерей, идущей вокруг центрального столпа здания. Над всей композицией, объединяя ее, господствует центральный восьмигранный столп, переходящий ярусами полуциркульных кокошников во второй, меньший восьмерик.

скачать реферат Архитектурный ансамбль Кремля

Надстройка башни гармонировала с ее древним массивом, со всем обликом Кремля, с храмом Василия Блаженного, который был воздвигнут в середине XVI века в честь победы русских войск над Казанским ханством при Иване Грозном. В 50–х годах XVII века на вершине шатра главной башни Кремля водрузили герб Российской империи – двуглавого орла. Позже подобные гербы установили на самых высоких башнях – Никольской, Троицкой и Боровицкой. В апреле 1658 года вышел царский указ о переименовании всех кремлевских башен. Фроловская башня была переименована в Спасскую в честь иконы Спаса Смоленского, помещенной над проездными воротами башни со стороны Красной площади, и в честь иконы Спаса Нерукотворного, находившейся над воротами со стороны Кремля. В XVII столетии через ров, проходившей вдоль кремлевской стены, был построен Каменный мост, на котором стали торговать книгами. Наряду с книгами духовного содержания здесь продавались «писания» светского содержания, можно было купить и сказания о чудесах, повести из «Великого зерцала» или рукописную «Повесть о Горе и Злочастии», «Слово о полку Игореве», «Шемякин суд» и др.

скачать реферат Грядущий миропорядок

Следует отметить, что эта доктрина сыграла немаловажную роль в экспансии и утверждении многонациональной Российской империи на бескрайних просторах Есразийского континента. Поэтому можно утверждать, что в формировании идей о величии России, ее масштабности, патриотизме и преданности отечеству - Руси-матушке, особом пути России и т.д., составляющих важнейшие компоненты политического сознания россиян, немаловажную роль сыграла и православная вера. В этой связи нельзя не упомянуть, что многие атрибуты и символы православной церкви стали одновременно и символами российской государственности. Здесь можно упомянуть, например, храм Василия Блаженного, возвышающийся на главной площади страны рядом с Кремлем, да и храмы в самом Кремле, взорванный большивиками храм Христа Спасителя, Исаакиевский собор, Оптину Пустынь. Симптоматично, что церковь возводила в ранг святых выдающихся деятелей, которые в строгом смысле не являлись ее служителями. Речь идет, например, о равноапостольных Кирилле и Мефодии, св. Владимире, Александре Невском и др. Что касается США, то с самого начала формирования американского национального сознания важнейшим его компонентом стало убеждение в особом пути развития Америки и ее роли в мировой истории.

Ракета с мыльными пузырями и помпой "Баббл".
Дети всех возрастов и даже взрослые обожают мыльные пузыри. Но стандартным флаконом с мыльным раствором уже никого не удивишь. А как
643 руб
Раздел: С выдувателями, на батарейках
Тележка "Supermarket" №1.
Продуктовая тележка для игры в магазин, с помощью которой просто отлично осуществлять покупки в "собственном" супермаркете.
529 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
Папка для акварели "Балет", 20 листов, А2.
Папка для акварели. Обложка - мелованный картон с клапанами. Блок - рисовальная бумага чистоцеллюлозная. Формат: A2. Плотность: 200
350 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат Русская культура в ХVII в.

Церковь богато украшена каменными узорами и увенчана пятью разновысокими шатрами. Отдельные детали церкви повторяют мотивы храма Василия Блаженного. Этот храм современники называли "каменной песенкой". Характерным памятником этого типа в архитектуре стала церковь по заказу Д.М. Пожарского в Медведкове. В г. Угличе в 1628 г. была возведена Успенская церковь Алексеевского монастыря. В это же время возводились церковь Зосимы и Савватия в Троице - Сергиевом монастыре. Всё чаще заказчиками церквей становятся купцы, посадские общины. Обособленность храмового зодчества от гражданского строительства начинает утрачиваться. Церкви становятся похожи на светские хоромы. Характерным образцом такого типа храмового зодчества становится церковь Живоначальной Троицы в Никитниках. Она была возведена в 1635-1653 гг. в Китай - городе по заказу богатого купца Г.Л. Никитникова. Церковь напоминает жилые хоромы своей ассиметричностью, жизнерадостностью художественного облика. Церковь была украшена иконами и фресками, выполненными выдающимся русским живописцем того времени С.Ф. Ушаковым. По заказу отдельных богатых купцов, посадских общин в это же время были построены церкви в других крупных торговых городах. В частности, в г. Ярославле в 1647-1650 гг. по заказу купцов Скрипиных была построена церковь Ильи Пророка, в 1649-1654 гг. купцы Неждановские возвели церковь Иоанна Златоуста.

скачать реферат История города Ростова

В городе в те времена шло строительство церковных и гражданских зданий. Предположительно в это время был сооружен и дошедший до нас Успенский собор. Через Ростов проходил торговый путь, соединявший Москву с северными городами и Белым морем, что способствовало развитию торговли. Значительную роль играла ростовская ярмарка. В XVI веке во времена Ивана Грозного здесь был построен Гостиный двор. Царь не раз бывал в Ростове, город был взят в "опричнину", он стал владением, принадлежащим лично царю. В 1554 году в Авраамиевском монастыре по указанию Грозного и на средства государственной казны строится Богоявленский собор. Как и храм Василия Блаженного в Москве, это памятник в честь взятия Казани. Вскоре в центре города строится церковь Вознесения, более известная как церковь Исидора Блаженного, сооружаются княжьи терема и Красная палата. Во время польской интервенции отряды "тушинского вора" - Лжедмитрия II под предводительством Сапеги и Лисовского в октябре 1608 года после ожесточенного боя ворвались в город и разрушили его.

скачать реферат Православные храмы Сибири и творчество итальянских архитекторов

Как и купол Флорентийского собора Санта Марии, шатер Вознесенского храма буквально является продолжением стен, настолько гармоничен переход от восьмерика к пирамидальному завершению. Ясный пропорциональный строй сооружения создает впечатление весомости и осязаемости. А введение едва уловимой, но четкой ордерной системы является еще одной данью ренессансной тенденции. В 1555–1560 гг. возводится Покровский собор что на Рву (храм Василия Блаженного), имеющий завершением центрального объема шатер. К. Валишевский утверждал, что «.храм Василия Блаженного .слыл за произведение итальянской архитектуры. строители Василия Блаженного . удачно соединяли стили византийский, персидский, индусский, итальянский во множестве куполов, пирамид, колоколен.». В сооружении центрального шатра можно опять усмотреть ренессансное по сути стремление обратиться к «собственной» античности, поскольку не стоит забывать об общекультурной символике шатровой формы, идущей от христианской древности. Шатер мог быть напоминанием о форме главного иерусалимского храма Гроба Господня. Известно также, что именно шатровые храмы на Руси преимущественно воздвигались в память больших побед, что как нельзя лучше отвечает смыслу сооружения Покровского храма в честь победы над Казанским ханством. В России XVII в. строятся многочисленные шатровые колокольни.

скачать реферат Культура XVI века

Шедевром и одновременно наиболее ранним образцом этого стиля является церковь Вознесения в селе Коломенском под Москвой. Вершиной же русского зодчества XVI в. является собор Покрова на Рву, посвященный взятию Казани (более известен как храм Василия Блаженного — в честь знаменитого московского юродивого, постоянно ночевавшего в одном из его приделов). Построенный русскими мастерами Вармой и Постником Яковлевым, собор отличается неповторимым своеобразием. В его композиции заключена глубокая идея: огромный центральный шатер объединяет вокруг себя 8 красочных глав, разнообразных и в чем-то похожих; так и Москва объединила вокруг себя разные земли Руси. В XVI в. ведется грандиозное крепостное строительство. В 1630-х гг. к Кремлю было пристроено полукольцо укреплений Китай-города, защищавшего центральную часть посада. В конце XVI в. замечательный "городовых дел мастер" Федор Конь возвел кольцо укреплений Белого города, заключившее в себя почти всю тогдашнюю Москву. Им же был построен и мощный кремль в Смоленске. Иконопись в XVI в. испытывает все большие сложности. Ее сковывает жесткий канон — образец, за рамки которого иконописцу выходить запрещалось.

скачать реферат Специфика искусства рекламы, его возникновение, синтетические характеристики.

По мнению некоторых исследователей, способ распространения религиозных, нравственных, отчасти политических идей через институт юродивых ближе к восточным традициям - в частности, к пророчествам ветхозаветных обличителей и прорицателей, о которых повествует Библия. В этом виде устного информирования стилистика и смысловая концентрация высказываний имеет некоторое сходство с рекламой. Отчасти юродивые выполняли роль бродячих проповедников, но способы психологического влияния у них были очень своеобразны. Обычно это было шокирующее, предельно вызывающее воздействие всем обликом и поведением, имиджем: «Они ходят совершенно нагие, даже зимою в сильные морозы, кроме того, что посередине тела перевязаны лохмотьями, с длинными волосами, распущенными и висящими по плечам, а также еще с веригами на шее или посередине тела». Таково сообщение английского путешественника, посетившего Россию при Иване Грозном, в конце XVI века. Из этих же записок мы узнаем, что знаменитый храм Покрова Пресвятой Богородицы, возведенный на Красной площади, именуется в народе храмом Василия Блаженного в честь захороненного в нем юродивого, который «решился упрекать покойного царя в его жестокости и во всех угнетениях, каким он подвергал народ».

Френч-пресс, 600 мл.
Френч-пресс Rosenberg изготовлен из высококачественной нержавеющей стали и термостойкого стекла. Удобная ненагревающаяся ручка.
383 руб
Раздел: Френч-прессы
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 сантиметров, бежевая.
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см.
340 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Чайник "Birds", 1050 мл.
Чайник. Размер: 21,5x12x17 см. Объем: 1050 мл. Материал: керамика.
389 руб
Раздел: Чайники заварочные
скачать реферат Пасхальные яйца

Специально для этой работы нанимали «бантовщиц» из числа нуждающихся вдов и дочерей бывших служащих завода. Довольно высокая оплата их труда рассматривалась как пасхальная благотворительная помощь. В 1799 году на Императорском фарфоровом заводе было изготовлено 254 яйца, в 1802-м - 960. В начале XX века на производстве 3308 яиц в год на том же заводе было занято примерно тридцать человек, включая учеников. К Пасхе 1914 года выпущено 3991 фарфоровое яйцо, в 1916 году - 15365 штук. Кроме того, в России появлялись тысячи пасхальных яиц, жизнь которым давали и различные мелкие предприятия, и народные умельцы. Сами государи подчас выступали в роли своеобразных контролеров: так, Александр III рекомендовал расписывать яйца не только цветами, но и орнаментами, любил цельные стеклянные изделия с гравированным узором. Пасхальные яйца из папье-маше в конце XIX века делали на подмосковной фабрике Лукутина, ныне знаменитой Федоскинской фабрике лаковой миниатюрной живописи. Наряду с религиозными сюжетами мастера фабрики Лукутина часто изображали на пасхальных яйцах православные соборы и храмы. Одним из излюбленных сюжетов лукутинских мастеров был храм Василия Блаженного на Красной площади.

скачать реферат Скоморохи на Древней Руси

Все шествие в целом также становилось пышнее и торжественнее. За митрополитом следовал облаченный во все регалии царевич, далее шло множество бояр; шествие замыкал народ. Процессия направлялась из Кремля к храму Василия Блаженного, где совершалась краткая служба, а затем возвращалась в Кремль. В последний раз «Шествие на осляти» происходило при царях Петре и Иоанне Алексеевичах, которым патриарх и уплатил за это по 500 ефимков. «Шествие» устраивалось и в других митрополичьих городах. Как видно, кроме целей религиозных «Шествие на осляти» имело цели политические, а именно публично декларировало превосходство духовной власти над светской. На четвертый день после «Шествия», в четверг на страстной неделе, исполнялось «Умовение ног». Эта литургическая драма входила в состав богослужения еще в Х веке, в ней митрополит вместе со священниками воспроизводил сцену «Тайной вечери». Священники, числом двенадцать, взойдя на особо для этих случаев сооружаемое посреди церкви возвышение, садились по шестеро с каждой стороны помоста.

скачать реферат Экзаменационные/зачетные вопросы и билеты по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ за весенний семестр 2001 года

Поясните смысл языческой реформы князя Владимира. 198. Расскажите о художественном своеобразии архитектуры Владимиро- Суздальского княжества. 199. В чём заключается своеобразие Новгородской школы иконописи? 200. Расскажите о специфике Покровского собора в Москве. (Храм Василия Блаженного). 201. Расскажите об этапах становления русской философии. 202. Расскажите о новых тенденциях в русской литературе XVIII века. 203. Назовите наиболее значительные явления в области литературы советского периода. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 1615. В чём заключается значение для древнерусской культуры миссионерской деятельности братьев-просветителей Кирилла и Мефодия. 204. Охарактеризуйте проблематику и художественное своеобразие «Слова о погибели Русской земли». 205. Охарактеризуйте особенности Московской школы иконописи. 206. Дайте общую характеристику творчества Дионисия. 207. Расскажите о географических открытиях XVI –XVII вв., и об их отражении в памятниках литературы. 208. Проследите этапы становления русской классической музыки. 209. Охарактеризуйте состояние театрального искусства в СССР. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 1716.

скачать реферат Все изложения

Когда Суриков приступил к работе над «Боярыней Морозовой», он прочитал много книг на эту тему, изучал памятники старины в музеях, ходил по Москве и жадно всматривался в Кремль, в храм Василия Блаженного. Он говорил: «Я на памятники, как на живых людей, смотрел, — расспрашивал их: «Вы видели, вы слышали, вы свидетели». В создании картины очень много помогли художнику воспоминания детства. Суриков родился в Сибири, в городе Красноярске. Он был потомком сибирских казаков, пришедших когда-то сюда с Дона под водительством Ермака. В детстве мальчик слышал много старинных преданий и рассказов. Тогда же он впервые услышал и историю боярыни Морозовой. В то время в Сибири еще сохранились черты русского быта XVI и XVII веков: старинные обычаи, песни, одежда. И эти черты художник воплотил в своей картине. А сколько Суриков работал над образом каждого героя своей картины! Художник посещал молитвенные дома старообрядцев в селе Преображенском под Москвой. «Там в Преображенском все меня знали. Даже старушки мне себя рисовать позволяли и девушки-начетчицы. Нравилось им, что я казак и не курю». Дольше всего искал Суриков образ самой боярыни. Однажды у старообрядцев он увидел женщину, приехавшую с Урала.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.