![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Мифология | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
А всего-то достаточно приструнить своих ксенофобов и психопатов. Альтернатива - бесплодно положить жизнь своих сыновей, фактически, по бесполезности, противоестественности и богопротивности - совершить ими человеческое жертвоприношение. Это культурный этап, пройденный еще за "год А.Зелинского"(2160 лет) до нашей эры (в библейской мифологии - Авраамом, не убившим сына Исаака, а п сшим взамен него в жертву агнца). "Масса народу" - от иранцев до угрофинов - присоединилась в разной форме к русским гораздо, на много столетий раньше. А вот что было впервые, так это присоединение в XVI веке государств - царств (ханств) Казанского и Астраханского и Ногайской орды, т.е. физико-географической страны Поволжья с последующим присоединением трех огромных физико-географических стран (Урал, Западная и Восточная Сибири), а в целом - гигантской этно-географической страны штаба субконтинента, которая в средние века называлась Татарией. Однако это было присоединение не к России, так как России еще не существовало и, в отличие от Татарии, не значилось на географических картах, а присоединение к Московскому государству, которое называлось Московским княжеством или просто Московией, но не было еще и не именовалось Московским царством (не признавалось таковым миром), хотя при Иване Грозном и уже даже при Иване III оно имело признаки державы
В Древнем Риме имела хождение серебряная монета "Диоскуры" с изображением звезд. Как на небе появился Рак Созвездие Рака - одно из самых малозаметных зодиакальных созвездий. История его очень интересна. Существует несколько довольно экзотических объяснений происхождения названия этого созвездия. Так, например, всерьез утверждалось, что египтяне поместили в эту область неба Рака как символ разрушения и смерти, потому что это животное питается падалью. Рак движется хвостом вперед. Около двух тысяч лет назад в созвездии Рака нахо-дилась точка летнего солнцестояния (т.е. самая большая продолжительность светового дня). Солнце, достигнув в это время предельного удаления к северу начинало "пятиться" назад. Продолжительность дня постепенно уменьшалось. По классической древней мифологии огромный морской Рак напал на Геракла, когда он боролся с Лернейской Гидрой. Герой раздавил его, но богиня Гера, ненавидевшая Герак-ла, поместила Рака на небо. В Лувре хранится знаменитый египетский круг зодиака, в котором созвездие Рака располагается выше всех остальных.
В зависимости от идейного контекста дух может противопоставляться (как оппозиция или как альтернатива) природе, жизни, материи, утилитарной необходимости, практической активности и т.д. 1 См.: Дух // Новая философская энциклопедия. В 4 т. Т. I. M., 2000. С. 706. Итак, в формах общественного сознания будет взят тот уровень духовной сферы общества, который связан с предметом социальной философии. 4.1. Религиозное сознание В истории человеческого общества религиозному сознанию предшествовало мифологическое знание. Это было первоначальное знание о природе и о самом человеке (вспомним, что такое познание и знание: "познание" - это деятельность по получению, хранению, переработке и систематизации осознанных конкретно-чувственных и понятийных образов действительности; знание же - это результат познания). Мифы и мифология - это тоже знание, хотя и вырабатываемое на уровне чувственно-сенситивных образов. Представляя собой первый шаг человечества на пути познания мира, оно помогало людям понимать мир, его явления и как-то приспосабливаться к нему
Миф - это целостное образное представление физики (истории, экономики, политики, техники, мира) "для чайников". Левополушарные Homo argume orum предпочитают мир знаковых мифологем, правополушарные Homo profa us -мир образных мифов. Мы объясняем миф как объяснение мира. Мы полагаем, что сначала был (и есть) Вопрос, а затем нашли (ищем) Ответ. Нормальный первобытийный человек не искал Ответов, потому что не задавал Вопросов: он просто жил в своем мире, в мирном мире мифов, где никого не тревожат Вопросы и где никто не ищет Ответы. Миф не объясняет мир (природы), а является конструктом Мира (человека) как Мифа. Первобытийный человек имел мифовоззрение, а не мировоззрение. Мифов и богов, связанных с мифами, стало много. Жрецы и поэты наводили порядок в этом мире, структурировали мифовоззрение. Упорядоченная коллекция мифов привлекла внимание новых деятелей культуры - философов (или теологов), нашедших себе занятие: "для общего дела" построить рациональную объясняющую мир конструкцию из готового набора деталей мифов, (тогда) в объяснении не нуждавшихся.
Мессианство указанного англо-датчанина (носящего характерное имя "Шеф") выражается в основном в непрерывном открытии, изобретении и усовершенствовании им разного рода механизмов, законов природы и прочих чрезвычайно полезных вещей. На протяжении книги Шеф последовательно о-ет, и-ет и у-ет: катапульту, баллисту, алебарду, фланговый охват, осадную башню, "полевую артиллерию", арбалет, циркуль, принцип масштаба карты, веротерпимость, партизанскую войну, равенство людей, отмену рабства, современные (нам) правила ведения войны, и все это обрушивает на головы своих многочисленных врагов. Также в тексте содержится намек на изобретение Шефом в дальнейшем как минимум паровоза (возможно, рецензент что-то еще забыл). Все это здорово напоминает подвиги лаффертневского Рейнберда, вот только без малейшей доли самоиронии - все ну очень серьезно. Хотя в итоге и получилась плохая пародия на АИ. Увы, от Гаррисона мы ожидали большего. Может, это на него так г-н Шиппи повлиял? Несмотря на все вышесказанное, роман очень интересен и читается на одном дыхании Прекрасно передан (на взгляд чайника, конечно) исторический колорит, сюжет раскручивается быстро и увлекательно, герои вполне "настоящие", в ткань романа довольно органично вплетена скандинавская мифология
Среди простых людей есть немало тех, кто считает себя убежденными приверженцами антропогенеза, но, несмотря на большое число его почитателей, существует колоссальное количество ученых и простых обывателей, признающих теорию несостоятельной и приводящих веские, неоспоримые аргументы против эволюционного взгляда на мир. Авторитетная часть ученых воспринимает эволюционную теорию не иначе, как мифологию, основанную более на философских измышлениях, чем на научных данных. Благодаря этому в современном научном мире продолжаются непрекращающиеся дискуссии о причинах возникновения мира и человека, которые порой даже выливаются во взаимную вражду. Тем не менее, теория эволюции все еще существует и вполне заслуживает рассмотрения, хотя и не серьезного. Список литературы Якимов В. П. Ближайшие предшественники человека. - У истоков человечества. – М., 1964. Рогинский Я. Я. Проблемы антропогенеза. - М., 1969. Хомличер В. Человек в научной картоне мира. - М., 1971. Ливанов Н. А. Пути эволюции животного мира. - М., 1955.
Историки дали научную критику этой паранауки. Идеолог российского либерализма был не чужд «русской идеи»: «туманной и аморфной, но великой и бессмертной», которая-де, возможно, бытовала среди благородных народников-террористов. Волкогонов разрабатывал важнейшую среди сторонников цивилизационного подхода тему личности в истории. Образ «демона» Ленина, демиурга истории, повелителя пространства, времени, безликих и безмозглых, если судить по контексту произведений Волкогонова, «масс»; интернационалиста-космополита, антипатриота и русофоба, который, понимаешь, поощрял евреев в противовес «расхлябанному русскому характеру», который для захвата власти настолько тайно пользовался «немецкими деньгами», что для доказательства этой мысли приходится придавать иной смысл опубликованным документам; человеконенавистника, который вверг народ в пучину революций и хаоса гражданской войны, вошел в мифологию российского общества 90-х годов ХХ века. Вошел настолько прочно, что и в начале третьего тысячелетия Президент РФ В.В. Путин сфальсифицировал идею основателя Советского государства при помощи выдергивания его высказывания из контекста. «Русский человек – плохой работник по сравнению с передовыми нациями, - писал В.И. Ленин в 1918 году. – Это не могло быть иначе при режиме царизма и живости остатков крепостного права».
Все значительные события в жизни человека также обставляются торжественными обрядами и церемониями преимущественно религиозного свойства. Отношение древних к религии и морали было иным, чем в пору классового неравенства. В то время как христианство связывает поведение человека с вознаграждением в потустороннем мире и тем самым примерят людей с социальным строем, который оно защищает, религия древних, например мифология греков и римлян, прямо и непосредственно связывало условия земного благополучия (урожай, приплод скота и т.д.) с могуществом и благожелательством данного бога или целого сонма богов. Поэтому, ритуальный обряд, предшествующий началу полевых работ, был не просто актом религиозным, но и производственным. От него ждали прямых выгод, и потому пренебрежение деталями обряда рассматривалось как общественное бедствие. Большое значение имели многочисленные запреты (табу), которые являлись средством охраны обычая. Впервые обнаруженное у полинезийцев. Табу было открыто затем у всех народов, находящихся на определенной ступени развития.
Античная философия исходила из понимания одушевленности , разумности космоса. Это понималось чисто в человеческом плане: поскольку человечество – тело разумное и одушевленной, то таким является и космос. Характерным признаком античной философии является убеждение в вечности и несотворимости космоса . Он сам для себе абсолют. Важнейшей чертой античной философии является также пантеизм. Полагалось , раз есть абсолютный космос следовательно, этот космос божество. Пантеизм вытекает из основ этого объективистского и чувственно понимаемого космоса . Античные боги – это те идеи , которые воплощаются в космосе , это законы природы, которые им управляют. Основная античная проблематика имеет своим содержанием чувственно – материальный космос как абсолют. Взятое в наиболее общем виде античная проблематика сводилась на диалектику идеи и материи , разрабатываемую в виде чувственно материального космоса, движимого космической душой, управляемого космическим умом и создаваемого сверх умным первоединством. Такова чисто философская "то есть теоретическая" основа античной философии. Список литературы Философия. Учебное пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 1998. – 448с. Философия. Мифология. Культура. – Лосев.А.Ф.,М., 1991. История философии. – Фейербах Л.,М.,1967 . Философия, религия , культура .- М., 1982.
Впрочем, из «сотни божеств» в статью попали только двенадцать, но и в них авторы не слишком хорошо разобрались. На самом деле, Анубис — это не «покровитель мумификации и бальзамировщиков»; прежде всего, это покровитель умерших. Медицине, согласно египетской мифологии, людей обучил не Тот, а Осирис. О богине Хатхор сообщается лишь дата постройки одного из ее храмов. Материал энциклопедии не упорядочен. Статьи посвященные одной теме, могут находится в разных местах. Например, статью «Амулеты» можно встретить и в разделе «Магия и медицина», и в разделе «Боги и богини». Статья «Календарь» оказалась в разделе «Магия и медицина», причем в ней не сообщается, когда он появился и как был устроен. Не вполне понятно, какое отношение к разделу «Торговля» имеет статья «Мухобойка». Внутри статей также царит полный хаос. Так, в статье, оказавшейся в разделе «Магия и медицина», сообщается: «На стеле вырезана молитва Птаху. Уши вокруг текста должны помочь богу услышать ее». Вот и вся статья. О чем она? Какое она имеет отношение к медицине или магии? Неизвестно.
Главная роль в создании Товарищества и выработке его устава принадлежала помимо Крамского Мясоедову, Ге - из петербуржцев, а из москвичей - Перову, Прянишникову, Саврасову. 9 ноября 1863 г. большая группа выпускников Академии художеств отказалась писать конкурсные работы на предложенную тему из скандинавской мифологии и покинула Академию. Во главе бунтарей стоял Иван Николаевич Крамской (1837—1887). Они объединились в артель и стали жить коммуной. Через семь лет она распалась, но к этому времени зародилось “Товарищество художественных передвижных вставок”, профессионально-коммерческое объединение художников, стоявших на близких идейных позициях. “Передвижники” были едины в своем неприятии “академизма” его мифологией, декоративными пейзажами и напыщенной театральностью. Они хотели изображать живую жизнь. Ведущее место в их творчестве заняли жанровые (бытовые) сцены. Особой симпатией “передвижников” пользовалось крестьянство. Они показывали его нужду, страдания, угнетенное положение. В ту пору — в 60—70-е гг. XIX в.— идейная сторона искусства ценилась выше, чем эстетическая. Лишь со временем художники вспомнили о самоценности живописи. Пожалуй, самую большую дань идейности отдал Василий Григорьевич Перов (1834—1882).
Дали стремится воспроизвести в своих произведениях два чисто человеческих свойства -- аритмию нашей мысли и утрату яркости восприятия вследствие привычки. Он отыскивает в вещах, людях, в явлениях природы все то, что недоступно при машинальном обладании и остается как бы вечно новым, будучи в то же время давно знакомым. Ритм организма человека, особенно в условиях "срывных ситуаций", стремится вернуться при любой возможности в общий ритм природы, ищет симметрии, повторов, устойчивости. Воплощение истинного природного ритма в живописном образе дает ощущение избавления от страдания и скуки, так как созерцание живописного произведения избавляет от автоматизма. Согласно афористической формуле Я.Рогинского, образ -- это возвращение нашим ощущениям новизны, ритм -- это иллюзия, что решение найдено". Его картины, как и сновидения, нуждаются в истолковании. Дали иногда стремится воссоздать спонтанность самого сновидения, порой, словно пересказывая в картине сон, пропускает иррациональный поток образов через автоцензуру, акцентируя отдельные элементы, сообщая сну некоторую последовательность и структурность; нередко его картины строятся как толкование, комментирование сновидений как набора образов-символов, разработанных в традиционной народной мифологии, условно говоря, пишет по Мартину Задеке, согласно которому человек "сексуализирует вселенную".
Лучшие из софокловских героев и в неблагоприятных обстоятельствах стремятся сделать все возможное для выполнения долга, соответствия высоким нравственным законам и нормам. Аристотель в "Поэтике" приводит слова Софокла о том, что в лице своих героев он изображал людей такими, "какими они должны быть". Примечательна также цельность героев Софокла, в трудных обстоятельствах сохраняющих верность себе, неизменность лучших чувств и намерений. Софокл использует самые разнообразные средства для характеристики персонажей: сравнительное сопоставление, монологи, диалоги, сравнения из мифологии, мира природы и т.д. Выразительна речь героев: короткие, разнообразные по тональности фразы, вопросы, восклицания, многоточия. Все это придает живость, взволнованность и естественность интонациям. Выразительны также монодии (сольные партии) героев, ярко передающие их состояние. Выразительность и цельность героев Софокла, композиционное единство его драм создали Софоклу славу художника ясного, гармоничного, величественного. Не случайно его героев сравнивали с образами современной скульптуры, представляющей идеал спокойного величия и достоинства. Глубина мысли и высокий уровень художественного мастерства способствовали сохранению драм Софокла в сокровищнице мировой драматургии.
К примеру, двойное самоубийство Ромео и Джульетты (тягчайший грех в глазах христианина Средневековья) становится уроком для живущих и заветом для потомков. Наступает время Ренессанса, который был и ренессансом трагедии. Пройдя несколько этапов: титаническая трагедия (Шекспир, Кальдерон), классицистская (Расин, Корнель), романтическая (Байрон, Гюго) и позднеромантическая (Ростан), в двадцатом веке трагедия столкнулась с кризисом самоидентификации. Последними великими трагиками прошлого века стали американцы. И если "Любовь под вязами" и "Долгий день переходит в ночь" Юджина О'Нила еще сохраняют основные признаки жанра и даже несут в себе элемент архаики, то уже в "Трамвае "Желание" Уильямса и в "Смерти коммивояжера" Артура Миллера нет уверенности в высшем смысле жертвы, принесенной главными героями. Трагическая ситуация, порождающая непримиримый конфликт, постепенно мельчает, а личность, потенциально обладающая героической мощью, загнана в рамки разнообразных общественных конвенций. Вершина классической русской трагедии К началу третьего тысячелетия от Р.Х. культурный проект "Великая Русская Литература" благополучно финишировал, обретя черты совершенства и внутренней целостности, свойственной всем завершенным проектам Великорусская литература отныне - область мифологии и фольклора.
Мы знаем, что в строительстве Акрополя участвовало несколько архитекторов. Но, согласно Плутарху, всем распоряжался Фидий. И мы чувствуем во всем комплексе единство замысла и единое руководящее начало, наложившее свою печать даже на детали главнейших памятников. Общий замысел этот характерен для всего греческого мироощущения, для основных принципов греческой эстетики. .Афины, названные по имени дочери Зевса Афины, были главным центром культа этой богини. В ее славу и был воздвигнут Акрополь. Согласно греческой мифологии, Афина вышла в полном вооружении из головы отца богов. Это была любимая дочь Зевса, которой он ни в чем не мог отказать. Вечно девственная богиня чистого, лучезарного неба. Вместе с Зевсом посылает гром и молнии, но также — тепло и свет. Богиня-воительница, отражающая удары врагов. Покровительница земледелия, народных собраний, гражданственности. Воплощение чистого разума, высшей мудрости; богиня мысли, наук и искусства. Светлоокая, с открытым, типично аттическим округло- овальным лицом. Поднимаясь на холм Акрополя, древний эллин вступал в царство этой многоликой богини, увековеченной Фидием Ученик скульпторов Гегия и Агелада, Фидий овладел полностью техническими достижениями своих предшественников и пошел еще дальше их.
Все, что находилось на земле, он видел как бы с «небес». Именно там - в голубых высях таился от людей внутренний мир поэта, там же находили пристанище его мысли и вдохновение живописца. Отсюда некоторая «отрешенность» колористических гамм и цветовых сочетаний полотен Лермонтова, роднящая его палитру с лучезарной и золотоносной «мифологией цвета» его старшего современника английского живописца Уильяма Тернера /1775-1851/. С той лишь разницей, что «мифология» Лермонтова обусловлена была ощущением «царства дивного». Его фантастически золотоносная акварель «На горах Кавказа» задолго до поэтических исканий /1825/ обозначила этот мир в живописи! Надо полагать, немного не хватило Лермонтову, чтобы его, вслед за Тернером, называли живописцем «великолепных и прекрасных, хоть и не существующих субстанций». И в самом деле, в своих «потусторонних» живописных поисках храбрый англичанин порой совмещал на одном полотне, в одном случае - солнце и луну, а в другом - писал радугу, отраженную в тихой воде, чего быть не может, поскольку она не занимает определенного места в пространстве.
Во главе бунтарей стоял Иван Николаевич Крамской (1837—1887). Они объединились в артель и стали жить коммуной. Через семь лет она распалась, но к этому времени зародилось «Товарищество передвижных художественных выставок», профессионально-коммерческое объединение художников, стоявших на близких идейных позициях. «Передвижники» были едины в своем неприятии «академизма» с его мифологией, декоративными пейзажами и напыщенной театральностью. Они хотели изображать живую жизнь. Ведущее место в их творчестве заняли жанровые (бытовые) сцены. Особой симпатией «передвижников» пользовалось крестьянство. Они показывали его нужду, страдания, угнетенное положение. В ту пору — в 60—70-е гг. XIX в.— идейная сторона искусства ценилась выше, чем эстетическая. Лишь со временем художники вспомнили о самоценности живописи. Пожалуй, самую большую дань идейности отдал Василий Григорьевич Перов (1834—1882). В своих произведениях Перов страстно обличает существующий строй, с большим мастерством и убедительностью показывает тяжелую долю народа.
Во время шумных праздничных процессий в честь Диониса разыгрывались сценки из его жизни на которых пели дифирамбы (хвалебные песни). Наряду с торжественными и печальными, распевались веселые, а часто непристойные песни. Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая - комедии. Где игра – там должны быть и правила игры. Они тоже формировались постепенно. И первым важным правилом стало разделение на зрителей и актёров. Расцвет античного театра приходится на V в. до н. э. Именно в это время творили великие поэты драматурги - Эсхил, Софокли Еврипид. Персонажи их трагедий - Эдип, Антигона, Прометей - стали вечными образами мирового сценического искусства. Римский театр По своему культурному развитию римляне были гораздо ниже этрусков и греков. Через этрусков они познакомились с греческой мифологией и драматургией. Развитие римского театра началось в середине 3 века до н.э. Это было время, когда классический период у греков был уже позади и достиг расцвета культуры эллинистского периода. Развиваясь позже, чем Греция, Рим часто находил там ответы на многие идеологические вопросы. Сценическое искусство Древнего Рима развивалось под влиянием греческого театра и собственно римских народных представлений.
![]() | 978 63 62 |