телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для детей -30% Разное -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Гроб Господень в замысле "святая святых" Бориса Годунова

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ко второй группе относятся известия о создании плащаницы. В записях архиепископа Арсения Елассонского сказано: ". царь устроил плащаницу с изображениями Господа Иисуса Христа с Божьей матерью, двенадцатью апостолами, Иосифом и Никодимом из чистого кованного золота, тонкой работы"26. Аналогичное указание содержится и в прощальной грамоте патриарха Иова 1607 г.: "И в царских палатах подобие Христова телеси и Пречистыя Богородицы и архангелов, иже уготовлено было на Господню плащаницу, под златые чеканные образы"27. Наконец, последнюю группу составляют сообщения иностранцев, которые описывают затеянное Борисом, никак его не называя. Исаак Масса отмечал: "Он вылил из чистого золота 12 апостолов, Иисуса Христа и Архангела Гавриила. Во время сильного смятения, когда грабили царский дворец, некоторые нашли в нем статую ангела, вылепленного из воска которую покойный царь велел сделать как образец для отлития такого же изваяния из чистого золота, подобно изваяниям 12 апостолов, назначенным для церкви "Святая Святых""28. Подобное сообщает и Элиас Геркман29. Все перечисленные известия, за исключением "Сказания" Геркмана, жившего в России при Михаиле Федоровиче30, принадлежат свидетелям замысла Бориса Годунова или восходят, как "Пискаревский летописец", к современным ему протографам. Нельзя не обратить внимание на близость сообщений Арсения Елассонского и патриарха Иова с известиями Исаака Массы и Элиаса Геркмана. Наиболее подробное описание мы встретили у Арсения Елассонского. Состав фигур на легендарной плащанице соответствует иконографии "Положение во Гроб" на шитых воздухах-плащаницах конца XVI в.31 Здесь обычно изображались: Богородица, поддерживающая главу Спасителя, две жены-мироносицы (из числа упомянутых в Евангелии жен-мироносиц - Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Соломин и Иоанны), Иоанн Богослов, Никодим и Иосиф Аримафейский, припадающие к ногам Господа. Апостолы помещались на каймах шитых плащаниц32. Об отлитых из золота двенадцати апостолах и Спасителе пишет также Масса. Он называет еще архангела Гавриила, что корреспондирует со словами патриарха Иова. Архангелы помещались на шитых плащаницах, как и апостолы, в клеймах на каймах33. Таким образом, известия этих современников Бориса Годунова сообщают об одном произведении с изображением сцены "Положение во Гроб". Сравнивая описание материала и техники исполнения того произведения, которое архиепископ Арсений и патриарх Иов называют плащаницей, с описанием Гроба Господня у Ивана Тимофеева и в "Пискаревском летописце", можно прийти к заключению об отсутствии в этих известиях неразрешимого противоречия. Поэтому нам предстоит решить: идет ли здесь речь отдельно о Гроо Господнем и отдельно о плащанице, какой тип предмета стоит за каждым из этих понятий и не описывается ли здесь, напротив, одно произведение? Анализируя известия о Гробе Господнем архиепископа Арсения и "Пискаревского летописца", нельзя обойти вниманием вопрос о том, не о ли он подобен Гробу Господню, существующему в иерусалимском храме Воскресения, по образцу которого должны были строить годуновский собор. В Иерусалиме над Живоносным Гробом был воздвигнут кувуклий, где находились капелла св. Ангела и пещера Гроба Господня. Плита над высеченным в скале Гробом являлась престолом, на котором совершалось таинство евхаристии.

И эта символическая связь с воздухом утратилась много позже, уже в Новое время. Допуская замысел в 1599-1600 гг. изготовления литой плащаницы, следовало бы признать возможность превращения плащаницы в тот предмет, которым она стала почти через столетие после начинания Бориса Годунова. Тогда нужно было бы также допустить, что подобное изменение в церковном обиходе на рубеже XVI-XVII вв. прошло бесследно и было забыто в богослужебной практике. Это представляется нам маловероятным. Кроме того, если предположить, что наряду с Гробом Господним изготавливалась чеканная плащаница, то почему же столь осведомленные современники, как архиепископ Арсений и патриарх Иов, ничего не сообщают о Гробе? Нельзя не заметить, что известия, говорящие о Гробе Господнем, умалчивают о плащанице, и наоборот - в сведениях о последней нет упоминаний о Гробе. Это свидетельствует скорее о том, что все источники описывают одно произведение. Вернемся еще раз к тому месту в отрывке из "Пискаревского летописца", где говорится о литых ангелах, принадлежащих, судя по тексту, к Гробу Господню. Подобного типа изображения есть и на плащанице, описанной архиепископом Арсением, патриархом Иовом, Массой и Геркманом58. Не является ли это косвенным доказательством идентичности легендарного сооружения? Мы видели, что Гроб Господень существовал, в отличие от плащаницы (того типа, который описывается в приведенных источниках), в богослужебной практике XVI в. Может, то, что архиепископ Арсений и патриарх Иов описывали как плащаницу, было частью Гроба Господня, например его "крышкой", на которой помещалось чеканное изображение сцены "Положение во Гроб"? Ее появление на крышке Гроба не должно вызывать удивления, поскольку, как писал Слободан Чурчич, плащаница-воздух в поздневизантийской культуре была тесно связана с образом Гроба Господня59. При неустойчивом употреблении термина "плащаница" это название в отношении Гроба Господня может объясняться тем, что сам сюжет "Положения во Гроб" к концу XVI в. определенно связывался с воздухом-плащаницей. Кроме того, чеканное изображение могло связываться с покровом-плащаницей на раках чудотворцев. Наше предположение не покажется излишне смелым, если вспомнить, что к началу царствования Феодора Иоанновича относится замысел создания рак русским чудотворцам, осуществление которого продолжалось в царствование Бориса60. Гроб Господень является по типу таким же сооружением. Сопоставимы его характеристики: "злат, кован весь", "златосиянен. каменобисяро и златовязно"61 - и описания рак чудотворцев, которые, по словам современников, были "сребровызолоченные", украшенные жемчугом, Драгоценными камнями, кованные из серебра62. Сохранившиеся дошли до нас без верхних крышек63. Но современные исследования дают возможность говорить о распространении в православном мире и на Руси выпуклых изображений на раках, среди которых известны и серебряные чеканные64. Примером может служить крышка деревянной раки св. Зосимы, на которой изображение чудотворца выполнено в высоком рельефе65. Представляет интерес и мнение И. М. Соколовой о возможности привлечения для реконструкции рак современных им ковчегов-мощевиков из Благовещенского собора, воспроизводящих в миниатюре монументальные раки66.

Другие ограничиваются констатацией, не объясняя даже метафорически, что означает название "Святая Святых" 10. Все эти известия говорят о "иерусалимской" направленности замысла, о статусе нового кремлевского собора, выраженном в его наименовании "Святая Святых", но не сообщают о посвящении его престола Только один современник - Авраамий Палицын указывает на конкретный образец и на праздник, во имя которого собор должны были освятить: "Царь убо Борис мысля храм нов воздвигнути во имя воскресения господа бога и спаса нашего Иисуса Христа, и по образцу сделанного сметив." 11 Исследователи, описывающие замысел Бориса Годунова, часто игнорировали различие в приводимых источниками сведениях, выбирая один из них в качестве достоверного. Так, одни просто писали о сооружении собора Воскресения в Кремле по подобию иерусалимского (не конкретизируя, какого именно)12; другие указывали на строительство по образцу легендарного Соломонова храма13. Авторы, специально занимавшиеся задуманной Годуновым постройкой, видели в упоминании источниками "Святая Святых" и храма Воскресения проявление двойственности в сознании конца XVI в. по отношению к иерусалимским святыням. М. А. Ильин считал, что здесь, так же как и в иконографии "Вход Господень в Иерусалим", происходила контаминация образов храма царя Соломона и храма Гроба Господня14. Последние исследователи этого замысла на основании анализа источников и представлений русского Средневековья о "Святая Святых" пришли к выводу, что собор в Кремле должны были строить по образцу иерусалимского храма Воскресения, т. е. храма Гроба Господня. Название его - "Святая Святых" соответствует представлениям об иерусалимском храме Гроба Господня как о "Святая Святых" Нового Завета, преобразующей и обновляющей ветхозаветный храм15. Замысел "перенесения" в центр Кремля величайшей святыни христианского мира был продолжением программы, заявленной в коронационном чине. Идея построения вселенской святыни придает целостность создаваемой модели Российского государства как последнего и единственного православного царства. Перед Борисом Годуновым, как и в свое время перед царем Феодором Иоанновичем, был тот же образец первого вселенского православного монарха Константина Великого. Ему принадлежало создание храмов над Святыми местами в Иерусалиме: "И повелеша церковь створити на животворящем гробе и на святой Голгофе и в Вифлееме на вертепе. и на горе Елеоньстей. Увидев же Великий Констянтин, яко скончася создание Нового Иерусалима: тако бо нарицашеся зиждемое и красимо им."16, а также утверждение праздника Обновления храма Воскресения Иерусалиме, т. е. праздника храма, который собирался повторить Годунов. Повторение сотворенного Константином действительно могло быть главным строительным замыслом царствования Бориса, как об этом писал современник - дьяк Иван Тимофеев: "Первое убо и верховнейшее дело его основание во уме своем положи и промчася всюду, еже о здании святая святых храма сего весь подвиг бе."17 Современники оценили направленность замысла Бориса и, в соответствии со своими представлениями, осудили его за гордыню в перенесении вселенской святыни.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Немецкий орден

И государство, которое он создал, было истинно германским, хотя сам орден был порожден общеевропейскими задачами. Мир, в который пришел Немецкий орден, был миром крестовых походов. К XI веку христианской Европой владела идея, давно уже, впрочем, назревшая, — отвоевать у неверных сарацин гроб Господень и освободить Святую землю, в которой жил и страдал Господь. Первые отряды крестоносцев, увлеченных проповедью папы Урбана II, отправились сражаться за Святую землю из Франции в 1096 году. А идея продолжала привлекать на свою сторону все новые народы. Таковы были европейские христиане: они видели в этой битве свою общую и всех их объединяющую задачу. Смерть десятков тысяч крестоносцев, нужда, которую они терпели, не пугала сотни тысяч других, идущих по их стопам к той же цели. Никогда ничто не будоражило так умы людей, как эта идея, захватившая Европу от самых западных ее рубежей. Преданность этой идее, готовность пожертвовать собой ради христианской веры и земли, ее породившей, — вот что властвовало тогда европейцами, преисполняя души простых смертных и сердца правителей

скачать реферат Борис Годунов

Русские мастера соорудили в Кремле водопровод с мощным насосом, благодаря которому вода из Москвы-реки поднималась «великой мудростью» по подземельям. Заимствовав псковский опыт, Борис устроил первые в столице богадельни. В Кремле, подле Архангельского собора, он приказал выстроить обширные палаты для военных приказных ведомств, в Китай-городе, на месте  сгоревших торговых рядов, - Каменные лавки. Мастера заменили старый, обветшавший мост через Неглинную новым, широким, по краям которого расположились торговые помещения. На Красной площади выросло каменное Лобное место с резными украшениями и решетчатой дверью. Строительство превратилось в подлинную страсть Годунова. По его приказу мастера надстроили столп колокольни Ивана Великого и приступили к возведению грандиозного собора «Святая святых», призванного украсить главную площадь Кремля. Но смерть Бориса, однако, помешала осуществлению замысла. Как истинный сын своего времени Годунов сочетал интерес к просвещению с верой в чудеса. Впрочем, в те времена этому была подвержена не только Россия, но и Западная Европа. Усомнившись в помощи врачей, Годунов искал помощи у колдунов и знахарей.

Набор "Юный конструктор № 1", 137 деталей.
Все детали выполнены из прочного и качественного пластика и соединяются между собой при помощи болтов. Из деталей ребёнок сможет собрать
461 руб
Раздел: Воздушный транспорт
Съемный чехол для матраса Зёвушка "Фабрика облаков" (simple).
Съемный чехол на резинке из легкой ткани "Simple" предназначен к детскому матрасу "Зёвушка". Чехол изготовлен из
467 руб
Раздел: Наматрасники
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Германия", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
 Ханы и князья. Золотая Орда и русские княжества

В ожидании татарского войска русские отряды находились на Оке в полной боевой готовности. Одновременно военные воздвигли под Серпуховом целый город из белоснежных шатров. Были возведены невиданные башни и ворота. Когда стало ясно, что татары изменили свои планы и прекратили поход, Годунов снял войска и отправил их по домам. Но предварительно в военном лагере он устроил царский пир. По традиции утвержденную грамоту должны были подписать члены Боярской думы. Присяга на верность новому царю всегда принималась в зале заседаний Боярской думы. При этом церемонией руководили старшие бояре. Дума всему этому противилась. Поэтому церемония была перенесена в церковь. Был составлен текст присяги. В нем содержался перечень обязанностей подданных по отношению к царю. В частности, в присяге говорилось, что подданные «не должны думать, дружить, ссылаться с царем Симеоном». Они обязывались немедленно выдать Борису всех, кто хочет «посадить Симеона на Московском Государстве». Так можно было пресечь замыслы бояр заменить Бориса Годунова Симеоном

скачать реферат Пушкинский образ России

Именно с этого времени в миросозерцании поэта происходит глубокое духовное преображение, которое позднее в "Пророке" нашло чеканную, законченную форму. Рассказ патриарха о слепом старце, который смог исцелиться, прикоснувшись к святым мощам царевича Димитрия, на мой взгляд, относится и к самому автору:                         .Проснулся я и думал: Что ж? может быть, и в самом деле Бог Мне позднее дарует исцеленье. Пойду - и в путь отправился далекий. Вот Углича достиг я, прихожу В святый собор, и слушаю обедню И, разгорясь душой усердной, плачу Так сладостно, как будто слепота Из глаз моих слезами вытекала.         . и только перед гробом Я тихую молитву сотворил, Глаза мои прозрели; я увидел И божий свет, и внука, и могилку. Работа над "Борисом Годуновым" произвела глубокий переворот в его восприятии отечественной истории, роли самодержавия и православного христианства. С этого времени Пушкин предстает перед нами как поэт-государственник, монархист, православный мыслитель. После завершения "Бориса Годунова" Пушкин говорил, что только теперь он может творить в полной мере.

 История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты

Круглое каменное Лобное место на Красной площади место публичных казней также стало памятным творением времен царя Бориса. В Сибири и Поволжье, на юге по его воле строились новые города и укрепления. Один из городов в честь Годунова назвали Царевом-Борисовом. Но самым грандиозным строительным проектом Бориса стал проект возведения в Кремле собора «Святая святых» самого огромного храма православного мира. Архитекторы уже сделали деревянную модель собора, завезли огромные горы камня для его возведения, но строительство по каким-то причинам так и не началось. Царь мечтал упрочить династические связи, искал для дочери Ксении иностранного жениха. Сначала выбрали шведского принца Густава, но он не пришелся к русскому двору. Новым женихом стал датский принц Иоанн, но в 1602Pг. бедняга неожиданно умер в Москве. Народ считал, что его отравил Борис, якобы испугавшийся, как бы зять настоящих королевских кровей не завладел престолом,P ведь сам Годунов вышел только из рода татарского мурзы. Достижения Бориса были одно грандиозней другого: самая высокая колокольня, самый длинный водопровод, первый каменный мост в Москве. В 1600Pг. отлили невиданный по размерам колокол, тогда же решили сделать для нового храма огромный «Господень гроб злат, весь кован и ангелы великие литые и Евангелие златое, и сосуды златые, и крест злат и всю службу церковную с каменьем драгоценным и с жемчугом, которым нет цены»

скачать реферат Борис Годунов

Эту главную идею трагедии и стремился донести до читателя Пушкин. Свою задачу поэт видел в том, чтобы точно и верно воспроизвести подлинную ческую действительность. В «Борисе Годунове» Пушкин показал длительный процесс развития общества, настроения народа – от политической пассивности в начале: Собором положили В последний раз отведать силу просьбы Над скорбною правителя душой. Заутра вновь святейший патриарх, В Кремле отпев торжественно молебен, Предшествуем хоругвями святыми, С иконами Владимирской, Донской, Воздвижется; а с ним синклит, бояре, Да сонм дворян, да выборные люди И весь народ московский православный, Мы все пойдем молить царицу вновь, Да сжалится над сирою Москвою И на венец благословит Бориса. Идите же вы с богом по домам, Молитеся – да взыдет к небесам Усердная молитва православных до народного бунта на Красной площади в конце трагедии: Вязать! топить! Да здравствует Димитрий! Да гибнен род Бориса Годунова! Не судьба отдельных двух-трех героев развивается в трагедии Пушкина, а судьба, взаимоотношения, борьба больших общественных и национальных групп – бояре, дворяне, духовенство, простой народ, польские аристократы и так далее.

скачать реферат Тевтонский Орден

Последние походы 5-й (1217-21), 6-й (1228-29), 7-й (1248-54), 8-й (1270) существенной роли не играли. С переходом к мусульманам Акры (1291) крестоносцы полностью утратили свои владения на Востоке. Крестовыми походами часто называют походы немецких феодалов в 12-13 вв. против славян и других народов Прибалтики, а также Альбигойские войны. КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ (1096-1270), военно-религиозные экспедиции западных европейцев на Ближний Восток с целью завоевания Святых мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа Иерусалима и Гроба Господня. Предпосылками крестовых походов были: традиции паломничеств к Святым местам; изменение взглядов на войну, которая стала считаться не греховным, а благим делом, если велась против врагов христианства и церкви; захват в XI в. турками-сельджуками Сирии и Палестины и угроза захвата Византии; тяжелое экономическое положение Западной Европы во 2-й пол. 11 в. 26 ноября 1095 папа Урбан II призвал собравшихся на поместном церковном соборе в г. Клермон отвоевать захваченный турками Гроб Господень. Взявшие на себя этот обет нашивали на одежду кресты из лоскутов и потому именовались «крестоносцами».

скачать реферат Воспитание и обучение в Древнерусском государстве ХI-XV вв

Кроме исторического значения в судьбах русской древней письменности, хождение Даниила имеет большое значение для исследований палестинской топографии и археологии, а хождение Антония доставляет важные указания для археологии Царьграда. Из этого периода сохранились еще любопытные летописная запись от 1163 года (с продолжением от 1329 г.), как в том году из Великого Новгорода от святой Софии ходили 40 мужей-калик ко граду Иерусалиму, ко гробу Господню, как они гроб Господень целовали и рады были, взяли у патриарха благословение и святые мощи, и принесли их в Новгород; невольно вспоминаются при этом сорок калик в былине. Наконец, замечательным памятником древнего периода была летопись. Основанием ее была знаменитая "Повесть временных лет, откуда есть пошла русская земля, кто в Киеве начал первое книжити и откуда русская земля стала есть". По новым исследованиям, "Повесть" не была первым началом летописания; ей предшествовал свод известий, составленный в Киеве в половине XI столетия на основании русских записей и греческих источников.

скачать реферат Троице-Сергиева Лавра

Многие из них являются первоклассными памятниками своей эпохи, они и до настоящего времени смотрятся удивительно неожиданно, смело и современно. К числу выдающихся работ царских чеканщиков второй половины XVI столетия принадлежит золотой оклад на надгробную икону с изображением преподобного Сергея Радонежского, изготовленный по заказу царя Федора Иоанновича. Икона служила крышкой раки Сергия в Троицком соборе монастыря. Исключительное место в музейном собрании занимают памятники годуновского времени. В летописи царствования Бориса Годунова неоднократно упоминаются особенные случаи посещения Троицкой обители русским царем. Он преподносил монастырю богатые вклады еще до своего воцарения, будучи боярином и конюшим при царе Федоре Иоанновиче. В том же 1598 году царь Борис Федорович «приложил к чудотворному местному образу живоначальные Троицы пелену большую, а на ней крест с дробницы, дробницы золота, на них святые знаменны резью и наведены чернью, около дробниц жемчугом сажено, около пелены травы жемчугом сажены, промеж жемчугу дробницы золота и камение многоценное».

Счеты "Совята".
Счёты "Совята" - это красочная равзвивающая игрушка для детей в возрасте от 3-х лет. Счёты состоят из 5-ти осей с разноцветными
321 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Магнитный лабиринт "Домашние животные".
Магнитный лабиринт "Домашние животные" - увлекательная игрушка для детей, развивающая мелкую моторику рук, координацию движений,
679 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Рюкзак для старших классов "Фантазия", 41x32x14 см.
Рюкзак "Фантазия" предназначен для учениц старших классов и студенток. Поклонницам нежной гаммы цветов придется по вкусу броский
621 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Заботы о внутреннем благоустройстве государства

Кроме страшного разорения народ нередко страдал еще от злоупотреблений воевод, дьяков и подьячих. Привыкнув бесчинствовать и насильничать во время смуты, они не могли сразу отрешиться от неправды, они грабили и разоряли население, брали с него больше, чем было положено. Так поступали не только назначенные из Москвы воеводы, но и избранные самим населением старосты. С возвращением в 1619 году отца государя митрополита Филарета, поставленного тогда же в патриархи, явилась давно жданная помощь молодому царю в управлении государством. Сразу же почувствовалась опытная и твердая рука человека, которого не сломили ни притеснения Бориса Годунова, ни долгий мучительный польский плен. Бояре делали доклады о государственных делах и царю, и патриарху. Им обоим представлялись и иностранные послы. В государственных грамотах этого времени видим рядом два имени: «Государь Царь и великий князь Михаил Федорович всея Руси с отцом своим великим Государем Святейшим Патриархом Филаретом Никитичем Московским и всея Руси». 14 лет так и шло до смерти патриарха, последовавшей в 1633 году.

скачать реферат Хождение игумена Даниила

Записи свои Даниил стал вести начиная с Царьграда. По пути в Палестину он побывал в городе Ефесе, на острове Патме, на Кипре и в других местах. Подходя к Иерусалиму, Даниил увидел сначала столп Давидов, затем Елеонскую гору и церковь Воскресения, где находится Гроб Господень, а затем увидел и весь город. "И бываеть тогда, - пишет он, - радость велика всякому християнину, видевше святый град Иерусалим, и ту слезам пролитье бывает от верных человек. Никто же бо можеть не прослезитися, узрев желанную ту землю и места святая вида, идеже Христос Бог нашь претрьпе страсти нас ради грешных". Вслед за тем подробно описывается храм Воскресения и Гроб Господень в нём. За церковным алтарём находится "пуп" земли. В двенадцати саженях от него находится Голгофа. Даниил повидал в Палестине много святынь: жертвенник Авраама, на котором Авраам принёс в жертву Богу "овна" вместо сына своего Исаака; гроб Богородицы, пещеру, в которой предан был Христос, и другую пещеру, в которой Христос начал учить своих учеников, и пещеры Иоанна Крестителя и Ильи-пророка, и пещеру, в которой Христос родился.

скачать реферат История русской литературы (от первых памятников до татарского ига)

Кроме исторического значения в судьбах русской древней письменности, хождение Даниила имеет большое значение для исследований палестинской топографии и археологии, а хождение Антония доставляет важные указания для археологии Царьграда. Из этого периода сохранились еще любопытные летописная запись от 1163 года (с продолжением от 1329 г.), как в том году из Великого Новгорода от святой Софии ходили 40 мужей-калик ко граду Иерусалиму, ко гробу Господню, как они гроб Господень целовали и рады были, взяли у патриарха благословение и святые мощи, и принесли их в Новгород; невольно вспоминаются при этом сорок калик в былине. Наконец, замечательным памятником древнего периода была летопись. Основанием ее была знаменитая "Повесть временных лет, откуда есть пошла русская земля, кто в Киеве нача первое книжити и откуда русская земля стала есть". По новым исследованиям, "Повесть" не была первым началом летописания; ей предшествовал свод известий, составленный в Киеве в половине XI столетия на основании русских записей и греческих источников.

скачать реферат Хорошево-Мневники

Царь переписывает в дворцовое ведомство и близлежащие села: Щукино, Острогино, Святые Отцы ( Всехсвятская) и огромные лесные массивы. В селе Хорошеве был построен царский деревянный дворец, который позже стал известен как одно из любимых мест отдыха царя Бориса Годунова. Рядом с дворцом появляется храм. Первое известие о нем обнаружено М.А. Ильиным не в документах, а в надписи на церковных сосудах: “Повелением благоверного государя царевича Федора Борисовича. сделаны сии сосуды в церковь Живоначальные Троицы в село Хорошево лета 7106” (1598). Окрестности Хорошево оставались в XVII веке местом заповедной царской охоты. В деревянном царском дворце, вероятно заново построенном после Смутного времени, цари часто останавливались во время походов на богомолье в Саввино-Сторожевский монастырь под Звенигородом. В том же XVII веке впервые упоминалась в документах деревня Мневники, которая дала нынешнему муниципальному району вторую часть названия. Впрочем, историки предполагают, что этот населенный пункт существовал и ранее.

скачать реферат Москва в XVII веке

Чаще всего, Кремль, по его представлению, сливался с Китай-городом в одно целое. За кремлевской стеной находился дворец великого князя (так еще долго в Европе называли русского царя). Укрепления Кремля считалось и великокняжеским замком. В нем, кроме царского дворца с Грановитой палатой, отмечали и Патриарший дворец, а также «знаменитейшие и величайшие» церкви - Троицкую на подворье Троицкого Сергиева монастыря, Пресвятой Марии (Успенский собор), Михаила Архангела, где «погребают великих князей», и святого Николая. Колокольня Иван Великий определялась как величайшая по своей высоте. Все высокие купола церквей и колоколен были «обтянуты» гладкой позолоченной жестью и неописуемо блестели на солнце.   Особым вниманием пользовались кремлевские колокола и среди них самый большой, едва подвешенный над землей, отлитый еще во времена Бориса Годунова. Впрочем, отливали огромные колокола и позже. Среди них упоминаются и такие как «Царицын» и «Патриарший». Первый, Борисов, как считали, весил до 365 центнеров. Такой колокол приводили в движение 24 человека.

Мобиль на детскую кроватку "Music Bed Bell" (свет, звук).
Погремушка станет отличным помощником, она позволит привлечь внимание ребенка. Мобиль на детскую кроватку Music Bed Bell - это отличное
1475 руб
Раздел: Мобили
Швабра отжимная "Хозяюшка Мила", KF-08.
Отжимные швабры с PVA насадками подходят для влажной уборки и мытья полов из любых материалов: ламинат, паркет, линолеум, керамическая
371 руб
Раздел: Швабры и наборы
Коврик придверный, разноцветный (40x60 см).
Коврик придверный. Основа: резина. Размеры: 400x600 мм.
328 руб
Раздел: Коврики придверные
скачать реферат Москва в преддверии Смуты

Борисом был задуман, но не воплощен и другой грандиозный проект – церковь Святая Святых, который должен был явиться, вероятнее всего, копией иерусалимского храма Гроба Господня. Согласно сочинению голландца Э.Геркмана царь собирался не только воздвигнуть столь необычный храм, но и украсить его невиданной ранее скульптурой – изображением ангела из чистого золота: «Когда оно было сделано немецким мастером, царь пришел посмотреть на его работу. Некоторые формы в изваянии не понравились царю и он указал на них мастеру. Последний пострался исправить их насколько это было возможно. Так это продолжалось несколько раз. Наконец Борис. дал довольно ясно понять, что лицо ангела должно походить на лицо царя».   Энергичные меры царя по оказанию помощи голодающим не давали своего результата – приток голодающих, устремившийся в столицу, привел к быстрому истощению казенных запасов. В то же время, монастыри, бояре, и даже сам патриарх предпочитали придерживать свои запасы зерна, наживаясь на бедствии. Результатом голода стало широкое распространение разбойничьих шаек, в которые собирались боярские холопы, из опальных дворов а также распущенные господами, которые не могли их кормить, и обнищавшие крестьяне.

скачать реферат Село Сабурово

Когда Соломония попала на такую церемонию, она приглянулась князю Василию 111. В 1505г. состоялась их свадьба. Через 60 лет (в 1571 г.) резиденцию Ивана 1V, Александрову слободу, привезли около 1500 красавиц для царя, чтобы он выбрал себе невесту. Среди привезенных была и Евдокия Богдановна, как и Соломония, из рода Сабуровых. Ей не удалось стать женой Грозного - царь женился на Марфе Собакиной, - одноко он ее приметил и вскоре женил на ней своего сына Ивана Ивановича, После этого Сабуровы в лице Богдана Сабурова стали боярами и получили в надел два участка: один близ села Коломенское, а другой - в северном Подмосковье. Так возникло два одноименных села, названных в честь новоявленных бояр. Первый раз на карте окрестностей Москвы они появились уже в ХV1 веке. Началась непосредственно история Сабурова как населенного пункта. Эпоха Бориса Годунова.  С ХV1 столетия в Сабурове идет оживленное строительство. Здесь уместно упомянуть о сельской церкви. Она строилась в 1595 г. как привычное в то время сооружение в вотчинах бояр, была сперва деревянной и называлась в честь Святого Ильи-Пророка.

скачать реферат Музеи Москвы

Монастырь и его главный храм посвятили иконе Смоленской Богоматери Одигитрии ("Путеводительнице"). За четыре века своего существования Новодевичий монастырь был свидетелем важных политических и военных событий: "опричнина" царя Ивана Грозного, в феврале 1598 года патриарх Иов благословлял на царство боярина Бориса Годунова, борьба с польской интервенцией в "смутное время" начала 17 века, стрелецкие восстания 1682-1689 годов и борьба за власть царевны Софьи Алексеевны и царя Петра I, война с наполеоновской Францией в 1812 году. До начала 18 века Новодевичий монастырь находился под покровительством царской семьи, заслужив славу "придворной обители". Отсюда - богатство монастыря, великолепие и пышность его архитектурного ансамбля. Главный храм монастыря - Смоленский собор 16 века - парадный храм, рассчитанный на проведение служб только в летнее время, сохранил ценную фресковую роспись 16 века и иконостас. Главной темой росписи собора стал Акафист Богоматери, его торжественному характеру соответствует и светлая гамма красок фресок. Образы святых воинов, князей и святых жен символизировали идею освобождения Руси от ордынского ига и объединения русских земель в единое государство к концу 15 века.

скачать реферат Как вести себя в Храме

Как вести себя в Храме Свящ. Максим Козлов 1. Что такое храм? – Храм – это дом Божий, дом молитвы, а не клуб по интересам. И мы должны всегда помнить, что храм – он не наш, а Божий. Мы там, конечно, в каком-то смысле хозяева, если мы туда часто ходим или служим, мы вроде бы дома у себя, но мы и гости, потому что истинным хозяином этого дома является Сам Господь. 2. Какая церковь была самая первая? – Самая первая церковь была Сионская горница, в которой собрались апостолы, где на них сошел Дух Святой. Этот день, когда на них в виде огненных языков сошел Дух Святой и они заговорили на разных языках и вышли на проповеди, – есть день рождения Церкви. И Сионская горница в Иерусалиме – это есть самая первая Новозаветная церковь. 3. Красива ли ваша церковь? – Очень. Каждый храм красив. И какая это радость – видеть то, что недавно было грязным, порушенным, захламленным, как икона, поцарапанная и грязная, постепенно, по кусочкам, начинает сиять небесно-голубым, золотистым, красным, и также в нашем храме такие кусочки уже проглядывают, и кто здесь молится, очень этому радуются и эту красоту ценят. 4. Почему все ходят в церковь в воскресенье? – Потому что нельзя остаться вне Пасхи Христовой, нельзя не прийти и не радоваться с Церковью, что Христос воскрес, что жены-мироносицы пришли на гроб Господень и нашли камень и отвалили его, и все остальное, – что вспоминает Церковь в этот день, быть без этого и вне всего этого – значит очень обеднять свою жизнь и делать скудной свою веру.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.