телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Разное -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Проблемы традиций в искусстве современных народных художественных промыслов

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Эти стадии роста и спада вступают в противоречие со стадиями, соответствующими иному пониманию: истинная традиция живет в противоречии"10. Нет традиций вообще, а есть традиции конкретной сферы человеческой деятельности у конкретного народа, в конкретном месте и в определенную эпоху. Между тем жизнь и развитие традиции, конкретно-исторический подход к ее анализу нередко игнорируются, не принимаются во внимание. Традиция - понятие многослойное. Традиции пронизывают все явления жизни, быта, производства, экономики, культуры, искусства, в каждой сфере обладая своей спецификой в содержании и проявлении. Есть существенные различия в проявлении традиций в искусстве вообще и в народном в особенности. Художник-профессионал в своем индивидуальном творчестве выражает и развивает те или иные традиции в меру личных особенностей творчества, мировоззрения, одаренности. Здесь "подлинно творческие традиции очень часто не выражаются во внешнем сходстве и в прямых заимствованиях и могут быть скрыты во внутреннем смысле творческого развития художника, в его основных тенденциях, иногда даже вовсе не осознаваемых самим художником"11. Бывает и иначе, когда художник сознательно обращается к определенным традициям в искусстве и по-своему преобразует их. Так к традициям разных эпох в искусстве обращался Пабло Пикассо, но все они преобразовывались силой его большого и самобытного таланта - детища ХХ века. В народном искусстве живут традиции коллективного творчества. Эти традиции складывались веками и шлифовались многими поколениями людей. Кровная связь народного искусства с жизнью, трудом, бытом народа обусловила историческую преемственность традиций народной культуры, формирование не только общенародных, национальных традиций, но и их местных локальных проявлений в крестьянском творчестве и народных промыслах. Традиции крестьянского искусства в силу известного консерватизма бытового уклада, особой приверженности к патриархальной старине развивались медленно, эволюционно. Многие из этих традиций ушли в прошлое вместе с породившей их средой и условиями жизни, например, традиции древней славянской мифологии, давшие жизнь образам многих видов крестьянского искусства и целому пласту орнамента народной вышивки. Несколько иной путь формирования и развития традиций в народных промыслах, исторически сложившихся под воздействием конкретных социально-экономических, природно-географических и культурных условий. Народные художественные промыслы возникали, складывались и развивались в различных местностях и в разное время - одни в древности, другие - в конце XIX - начале ХХ века под влиянием капиталистического развития деревни, третьи - в 1920 - 1930-е годы в новых условиях советской действительности. Нередко базой для создания промысла служил развитый вид местного крестьянского искусства. На создание стиля и формирование традиций искусства промысла оказывали влияние многие факторы, одни более опосредованно и как бы неуловимо во внешнем проявлении, другие - явно и непосредственно воздействуя на характер искусства и структуру художественного образа. Конкретно-исторический подход к анализу всех факторов, участвующих в создании и развитии народного промысла, показывает, что их роль на разных этапах развития промысла и в разное время могла быть неоднозначной.

Так, например, народные мастера сумели освоить яркость и звучность окрашенной анилином шерсти и найти в ней своеобразную красоту. С анилиновыми же красителями родилась веселая пестрота и нарядность многих глиняных игрушек. Но все эти нововведения в материал не меняли его принципиального существа. Традиция использования природных материалов со всеми свойствами их фактуры - одна из эстетических норм народного искусства и поныне. Мы знаем единственный пример принципиального перехода на новый материал - в искусстве советской лаковой миниатюры в Палехе, Мстере и Холуе. Но и эта новизна в известной мере относительна, так как папье-маше - производное древесины, опыт его использования палешане восприняли в Федоскине, а главное - дали новое творческое развитие многовековой системе древнерусской живописи. В меньшей мере, чем материал, меняются способы его обработки и инструмент. Но и в них технический прогресс вносил дополнения и изменения появлением новых механизмов, которые помогали работе мастера, ускоряли подсобные операции, облегчали воплощение творческого замысла. Однако никакая машина не может заменить традиционную рукотворность произведений народных промыслов, индивидуальность создания каждой, даже серийной вещи. Человеческая рука не может как механизм буквально повторить одно и то же. Уже в этом залог вариантности, присущей народному искусству. С другой стороны, любая машина, например, вязальная или вышивальная, не способна поднять хотя и технически совершенное, но все же стандартизированное изделие до уровня одухотворенного, творчески осмысленного произведения. Кроме того, введение машин в такие виды искусства, как вышивка, вязка, ткачество, набойка, кружевоплетение, стирает в изделиях те локальные особенности, которые нередко заключаются в узкоместных приемах и секретах мастерства. Особенно пагубна машинная унификация в однородных промыслах, например, в строчевых вышивальных центрах. Относительно подвижен и традиционный характер создаваемых на промысле предметов. Сохранение, как правило, родовой принадлежности к определенному кругу предметов сопровождается изменением их функций, роли в быту, что в свою очередь воздействует на образное существо произведений, приемы воплощения образа. Функциональность предметов народного искусства - также явление исторического порядка, она не сводится только к их извечному утилитарному характеру. Народ вынужден был в силу условий жизни проявлять свои творческие способности в украшении предметов, среди которых жил и трудился. Как правило, наиболее художественные предметы народного искусства, например, прялки, утварь, свадебный костюм, несли свою утилитарную функцию скорее символически, будучи используемы лишь в исключительных обстоятельствах общественных или семейных праздников и связанных с ними обрядов. Произведения народного искусства многофункциональны, их содержание для народа было многозначным17. И если для древней поры справедливо говорить о нерасчлененности мировосприятия, синкретизме народного искусства18, то в ходе развития одни функции отмирали, другие выступали на первый план.

Проблемы традиций в искусстве современных народных художественных промыслов И. Я. Богуславская Среди многих проблем современного народного искусства проблемы традиций едва ли не самые существенные и сложные. Они вызывают многолетние споры, временами переходящие в организованные дискуссии1. Однако и сегодня эту тему нельзя считать исчерпанной; скорее наоборот, чем дальше идет развитие народного искусства, тем большую актуальность она приобретает. Причем актуальность не только теоретического характера, но в еще большей мере практического, связанного с повседневной жизнью современных народных художественных промыслов. Что понимать под традициями вообще и в чем заключаются традиции конкретных народных промыслов? Не означает ли приверженность традициям консерватизма? Каковы взаимосвязи традиций и местных стилистических особенностей искусства промысла? Эти и многие другие темы проблемы волнуют и исследователей, и художников-практиков. Традиционность общепризнана как одна из специфических особенностей народного искусства. О традициях в фольклоре, народных промыслах существует обширная литература2. Но в ней обычно нет определения самого понятия "традиции", разные исследователи вкладывают в него различное содержание. Одни ученые (В. С. Воронов, В. М. Василенко, Т. М. Разина) под традиционностью народного искусства понимают в основном древность его образов, форм и приемов, устойчивость их сохранения и преемственность в освоении3. Подобная точка зрения акцентирует одну сторону традиции - связь народного искусства с прошлым, его корни, древние истоки, без которых вообще невозможно понимание этого явления человеческой культуры. Абсолютизируя одну сторону традиции, некоторые ученые видят в традициях народного искусства только прошлое и делают вывод о косности, отсталости этого искусства, отсутствии в нем связей с современностью. Приверженцем таких взглядов является М. А. Ильин. Анализ и критика его точки зрения могут быть предметом специальной статьи. В данной связи ограничимся лишь замечанием, что М. А. Ильин понимает под традицией частные ее моменты: сюжеты, мотивы, приемы, формы, колорит произведений конкретных народных промыслов, вне того органического целого, в которое сливаются все эти частности в определенное время и в каждом из промыслов, создавая самобытные черты местного народного искусства4. Такое узкое понимание традиций не могло не привести к их отрицанию как пути, по которому можно идти "вперед с назад повернутой головой"5. Исходя из неверного понимания развития искусства вообще только как поступательного, эволюционного, смешивая такие разные понятия, как народное и народность искусства, его национальность, Ильин приходит к неверному выводу о консерватизме искусства народных промыслов, топтании на месте, о единственно возможном для них пути - поглощении художественной промышленностью, нивелировке в едином так называемом "современном стиле" декоративно- прикладного искусства. Подобные взгляды вызывали обоснованную критику еще двадцать лет назад. Она занимает немало страниц в трудах А. Б. Салтыкова, выдающегося теоретика советского прикладного искусства, внесшего большой вклад в изучение вопросов традиций6.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

В одном из притворов Успенского храма покоился погребенный там Иоаким, еп. Пинский и Туровский (ск. 1719), память которого особо чтили ежегодными панихидами 4 апреля и 9 сентября. С.В. Булгаков ЖИТОМИР, город в западнорусских землях на р. Тетерев (приток Днепра). Основан во 2-й пол. IX в. Упоминается в (Повести временных лет" под 1240. Неоднократно разрушался татарами в XIII-XVII вв. В 1320 захвачен Литвой, в 1569 - Польшей. Возвращен России в 1793. Собор в русском стиле (1874). ЖОЛТОВСКИЙ Иван Владиславович (15/27.11.1867 - 16.07.1959), русский архитектор. Творчество его опиралось на достижения как архитектуры античного мира и эпохи Возрождения, так и на традиции древнерусского зодчества. Среди многочисленных работ т.н. дом Тарасова на Спиридоновке, дом Скакового общества на Беговой, постройки первой Сельскохозяйственной выставки (1923), здание Госбанка (1929), ряд жилых построек в Москве, традиционно называемых домами Жолтовского. Педагог и теоретик в области архитектуры. ЖОСТОВО, деревня в Московской обл. (Мытищинский р-н). С к. XIX - н. XX в. центр народно-художественного промысла - декоративной живописи маслом на металлических подносах, покрываемых затем лаком

скачать реферат Керамика – один из видов народных художественных промыслов

РЯЗАНСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ Кафедра: Социально-культурная деятельность КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ: «Народное художественное творчество» Студентки IV курса группы 1817 ОРЛОВОЙ СВЕТЛАНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ Рязань – 2001 г. Тема: « Керамика – один из видов народных художественных промыслов» Содержание.Введение. 1. Керамика как вид народных художественных промыслов. 1.1. Гжель. 1.2. Скопин. 3. Дымковская игрушка. Заключение. Библиография. Введение. Народные художественные промыслы занимают видное место в отечественном декоративно-прикладном искусстве. Искусство народных художественных промыслов предстает перед нами как сложное, богатое по декоративным возможностям, глубокое по идейно-образному содержанию явление современной культуры. Во многих районах нашей страны сохранилось традиционное, основанное на ручном труде и пришедшее от дедов и прадедов народное декоративно- прикладное искусство и народные художественные промыслы. Происхождение народных промыслов различно. Одни берут свое начало в крестьянском бытовом искусстве, связанном с натуральным хозяйством и изготовлением как повседневных, обиходных, так и праздничных нарядных бытовых предметов для себя и своей семьи.

Бумага "Color Copy" А4, белая, 150 листов.
Плотность: 280 г/м2. В пачке 150 листов. Белизна CIE 168%. Многофункциональная матовая бумага высшего качества без покрытия для создания
680 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Солнцезащитные шторки Spiegelburg "Капитан Шарки. Capt'n Sharky".
В комплекте 2 штуки. Размер: 37x44 см. Материал: полиэстер.
896 руб
Раздел: Прочее
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Николай".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
 Большая Советская Энциклопедия (НА)

Народные училища Наро'дные учи'лища, см. в ст. Начальная школа . Народные художественные промыслы Наро'дные худо'жественные про'мыслы, одна из форм народного художественного творчества (в частности, изготовление изделий декоративно-прикладного искусства ). Многие Н. х. п. своими корнями уходят в глубокую древность, когда сложились домашние промыслы и деревенское ремесло. С развитием товарно-денежных отношений формировались кустарные Н. х. п., работающие на рынок. В условиях капитализма Н. х. п. приобретают характер частных мастерских, вовлечённых в общую систему капиталистического рынка; часто они не выдерживали конкуренции фабричных товаров, вырождались и гибли. В конце 19 — начале 20 вв. во многих странах началось возрождение Н. х. п. Систематический характер этот процесс получил в социалистических странах. Ему способствует кооперирование народных мастеров, помощь специальных научно-исследовательских институтов. В странах (главным образом Азии и Африки), где капиталистические товарно-денежные отношения носили неразвитый характер, Н. х. п. не прекращали своего существования. Отрасли Н. х. п. разнообразны

скачать реферат Методические приемы развития воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях кружка декоративно - прикладного искусства по художественной обработке бересты

Народные художественные промыслы занимают видное место в отечественном декоративно-прикладном искусстве. Искусство народных художественных промыслов предстает перед нами как сложное, богатое по декоративным возможностям, глубокое по идейно-образному содержанию явление современной культуры. Во многих районах нашей страны сохранилось традиционное, основанное на ручном труде и пришедшее от дедов и прадедов народное декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы. Одной из актуальных проблем начального обучения, требующей своевременного решения , является развитие творческих способностей и особенно важно обеспечить удачное начало школьного этапа жизни детей. В детском саде существуют занятия по ИЗО, дополнительные занятия, такие как, кружок « Умелые руки» и другие, на которых детей учат работать с бумагой. Бумага является, как бы подготовительным этапом перед началом работы с берестой. Детей учат различным приемам работы с бумагой таким как, аппликация -вырезание правильных контуров по обозначенным линиям их компановка с последующим наклеиванием на какую либо основу, будь то бумага или другой материал .

 Большая Советская Энциклопедия (СС)

Ефимов, Манизер, Меркуров, Г. И. Мотовилов, Н. В. Томский в РСФСР; М. Г. Лысенко на Украине; З. И. Азгур, А. О. Бембёль в Белоруссии; П. Сабсай в Азербайджане; Абакелия в Грузии. Типические образы современника возникли в станковой пластике (работы В. Я. Боголюбова и В. И. Ингала, Синайского, Шервуда в РСФСР и др.), а также в жанре скульптурного портрета (работы Б. Д. Королева, Лебедевой, Мухиной, И. М. Чайкова в РСФСР и др.).   Интенсивно развивалась в 30-е гг. и художественная промышленность (фарфоро-фаянсовая, стекольная, обойная, текстильная), ориентировавшаяся в основном на традиционные национальные формы изделий и типы декора. Большая организационная работа велась в артелях народных художественных промыслов (интенсивно расширялась система подготовки творческой молодёжи в специальных профтехшколах и техникумах). Развивалось искусство лаковой миниатюры (Н. П. Клыков в Мстёре, К. В. Костерин, С. А. Монин, В. Д. Пузанов в Холуе). Было восстановлено производство дымковской игрушки (в Дымково близ Вятки; Е. А. Кошкина, А. А. Мезрина)

скачать реферат Развитие и размещение художественных промыслов на территории РФ

Заключение В заключение хотелось бы подвести некоторые итоги данной курсовой работы. В ней были рассмотрены исторические предпосылки зарождения народных художественных промыслов, описано их текущее состояние и проведен анализ работы современной организации по защите и обеспечению развития современных народных художественных промыслов. И все же хочется в заключение выразить мнение простых людей, жителей городов и деревень Российской Федерации. Каждый знает, что для повседневных нужд мы сегодня охотнее употребляем фарфоровые тарелки, а не расписные хохломские миски, стеклянные бокалы, а не серебряные кубки, пластмассовый или металлический портсигар, а не сигаретницу, расписанную федоскинскими миниатюристами. И тем не менее деревянная миска с хохломской росписью, серебряные изделия кубачинских мастеров, шкатулки, расписанные федоскинскими или палехскими миниатюристами, могут украсить нашу квартиру, кабинет, праздничный стол или общественный интерьер. Сегодня гораздо чаще товары художественных промыслов мы приобретаем не для утилитарных целей, а ради красоты, которую несут в себе эти изделия творческого ручного труда.

скачать реферат Искусство росписи пасхальных яиц

Из сказанного выше можно заключить, что государство в современный период уделяет значительное внимание сохранению и возрождению народных традиций. Следует отметить, что в социально-экономических условиях современной России поддержка народных художественных промыслов приобретает важное значение в сохранении, возрождении и развитии этой области. Современное поколение понимает важность этой проблемы и считает, что в наш век технологий человек отрывается от своих корней и забывает о национальных традициях. Но можно отметить и негативное проявление: слишком активное стремление к культурной глобализации порождает чуждые традиции, приходящие к нам из стран запада. Теряются и забываются при этом собственные истоки и культурные ценности, накапливаемые столетиями. А ведь известно, что нация, не имеющая собственного культурного наследия, обречена на вымирание. Благодаря вышесказанному, не возникает сомнения в актуальности выполнения нами настоящей дипломной работы, направленной на то, чтобы сделать определенный вклад в сохранение, возрождение и развитие народных традиций и истоков русской культуры.

скачать реферат Особенности русских народных промыслов (росписи, игрушки)

Изделия русских народных художественных промыслов несут в массы эстетические идеалы народа, его демократическое отношение к действительности и высокую культуру художественного освоения материалов, достижения которой – результат опыта, труда и изобретательности многих поколений талантливых русских мастеров. Искусство народных художественных промыслов предстаёт перед нами как сложное, богатое по декоративным возможностям, глубокое по идейно-образному содержанию явление нашей современной русской культуры. Его произведения разнообразны: от маленькой брошки, сувенирной фигурки-игрушки до громадных ковров, крупных кружевных панно, многопредметных подарочных комплектов посуды, детской мебели, уникальных сложных композиций миниатюрной живописи на шкатулках из папье-маше, искусной ажурной резьбы по кости и т.д. И всюду привлекает лаконичная, но выразительная пластика форм, высокая культура цвета, завершённость композиции, красота орнамента, достигаемые специфическими приёмами мастерства, в которых соединяется и верный глаз, и точная рука, и неистощимая творческая фантазия, и бережно хранимые профессиональные традиции.

скачать реферат Народные ремесла и промыслы России и Донского края

Вот как писал о вышивке марийский поэт В. Колумб: «О, женщины марийские, Как славно, расшито вами жизни полотно! Писать вы научились так недавно, А вышивать умели так давно.» IV. Заключительная часть Говоря о современных художественных промыслах, я упомянула об основных традициях народного изобразительного искусства, которые должны быть максимально закреплены в художественных производствах. Остановимся на характеристике этих традиций, определяющих специфику художественных промыслов как отраслей специализации. Естественной функцией народных художественных промыслов является выпуск утилитарно-художественной продукции, то есть бытовых изделий, художественно оформленных. Некоторое время назад широко распространилось мнение о том, что художественным промыслам надлежит отказаться от своей предметной первоосновы, перейти к выпуску собственно декоративных изделий. Истоки такой позиции заключались в массовом изготовлении и распространении фабричных предметов быта, монотонность которых должна была бы разрушаться, облагораживаться изделиями промыслов, обладающих повышенными декоративными качествами.

Глобус "Двойная карта", рельефный, диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1290 руб
Раздел: Глобусы
Коробка подарочная "Апрельский Париж".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
326 руб
Раздел: Коробки
Табурет-подставка детский с ручкой.
На прочный табурет малыш сможет не только сесть, но и встать. Табурет удобно использовать как подставку, легко переносить за ручку.
390 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Калуга. Правобережье (Гамаюнщина)

ВВЕДЕНИЕ«ИСТОКИ И ПУТИ РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ИСКУССТВА КАЛУЖСКОГО КРАЯ» Современная деятельность КХМ по изучению народного искусства в Калужской области имеет свои традиции. Интерес к народной художественной культуре края возник еще в дореволюционное время. В Калуге на рубеже XIX—XX в.в. появляются различные краеведческие общества: Губернская ученая архивная комиссия, Церковное историко-археологическое общество, Общество изучения природы и местного края. Последнему принадлежит инициатива по созданию местного естественно-исторического музея «На благое просвещение», открытого в Калуге 15 мая 1914 года и получившего имя А. А. Рыжичкина, на средства которого он был устроен. Сотрудники музея организовали этнографические экспедиции, собирали произведения народных мастеров в губернии. В 1919 году Общество изучения природы и местного края совместно с Обществом истории и древностей выступило инициатором создания губернского Краеведческого музея, который и был открыт в 1925 году. Важным направлением в деятельности Губернской ученой архивной комиссии было археологическое изучение Калужской губернии. В результате этой работы была составлена археологическая карта губернии, где имелись сведения о 70-ти городищах, 410- ти курганах.

скачать реферат Пасхальные яйца

Оформление пасхальных яиц на этих фарфоровых производствах идет в рамках собственного художественного стиля. В последнее время известные центры народного искусства проходят процесс разукрупнения. От них отделяются небольшие мастерские, которые более мобильно реагируют на запросы современного общества. Такова фирма «Саква», возникшая в поселке Мстера Владимирской области, здесь можно заказать пасхальное яйцо в авторском исполнении. Своеобразная тематика представлена в росписи яиц народного художественного промысла - Товарищества «Вятский сувенир». Наряду с традиционным для этого центра инкрустированием соломкой есть и яйца, расписанные на религиозные сюжеты, в частности на сюжет «Рождество Христово». Подобная тенденция в оформлении образцов, в которых используется рождественская тематика, наблюдается и в изделиях Ассоциации художественных промыслов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Видимо, в этих случаях проявилось влияние западноевропейской цивилизации, для которой наиболее значимым религиозным праздником является Рождество Христово.

скачать реферат Развитие творческих способностей младших школьников в процессе внеклассной работы по трудовому обучению

Занятия декоративно-прикладным искусством должны основываться на знаниях, приобретенных учащимися на уроках изобразительного искусства, черчения и трудового обучения, физики и химии. При работе над декоративными композициями учащиеся могут воспользоваться знаниями из области ботаники, биологии, истории, литературы и других учебных дисциплин. Вместе с тем немалое значение имеет соответствие выбранных видов декоративно-прикладного искусства требованиям школьной гигиены и безопасности труда, возможности проведения занятий в учебных мастерских и кабинетах. Непременным условием является также доступность материалов и малое количество инструментов, применяемых для создания изделий. Нередки случаи, когда детское увлечение становится профессией. В школах, находящихся в районах распространения народных художественных промыслов, учащиеся на уроках трудового обучения изучают традиционные приемы художественной обработки материалов, свойственные своему краю. Благодаря содружеству школ и предприятий художественной промышленности в этих местах учащиеся с раннего возраста находятся в тесном общении с народным искусством (изучают его богатейшие традиции), в интересном, увлекательном творческом процессе, который лежит в основе обучения, приобретают рабочую профессию.

скачать реферат Русская кухня

СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 История русской кулинарии 3 Праздничный пир 4Блюда русской национальной кухни. Приготовление 7 Закуски 7 Супы 11 Вторые горячие блюда 14 Блюда из мяса и птицы 14 Блюда из рыбы 16 Блюда из грибов 18 Блюда из овощей 18 Блюда из яиц и творога 20 Сладкие блюда 22 Мучные изделия 24 Напитки 28 ВВЕДЕНИЕ Россия. Огромная страна, раскинувшаяся от Балтийского моря на западе до Тихого океана на востоке, от Арктики на севере до Кавказских гор и Китая на юге. Россия. Самая большая страна мира по территории, разнообразная по своему рельефу, природным богатствам и народам, населяющим ее, их культуре, фольклору и традициям. Каждый народ имеет свой язык, обычаи, свои неповторимые песни, танцы и сказки. В каждой стране есть свои излюбленные блюда, особые традиции застолья, приготовления пищи. Мы хотим познакомить вас с русской национальной кухней. При написании работы нами специально были отобраны лучшие рецепты старинных русских блюд. Тема трапезы и застолья нашла широкое отражение во всех жанрах русского изобразительного искусства: живописи, графике, изделиях народных художественных промыслов.

скачать реферат Налог на имущество предприятий и перспективы его развития

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 7 октября 1994 г. «О мерах государственной поддержки народных художественных промыслов» установлено, что к предприятиям народных художественных промыслов относятся предприятия, в объеме промышленной продукции которых изделия народных художественных промыслов составляют не менее 50%. При этом к народным художественным промыслам относятся все виды производства художественных изделий утилитарного или декоративного назначения, основанные на преемственности, исторически сложившихся традициях народного декоративно-прикладного искусства. К изделиям народных художественных промыслов относятся изделия признанного художественного достоинства, при изготовлении которых применяется ручной или механизированный творческий труд художников и мастеров, развиваются традиции народного искусства, сохраняются стилистические особенности данного промысла. К таким запасам относятся, в частности, материальные ценности предприятий, законсервированные в соответствии с указанным порядком. Общественные объединения, ассоциации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, в том числе по ведению приносящих доход внереализационных операций, таких как сдача в аренду имущества или хранение средств на депозитных счетах в банках, являются плательщиками налога на имущество в общеустановленном порядке.

Набор цветных карандашей "Noris Club", акварельные, 24 цвета, с кистью.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
573 руб
Раздел: Акварельные
Одноразовые туалетные покрытия на унитаз (235 штук).
Средство личной гигиены, необходимое в местах общественного пользования. Незаменимы при использовании в туалетных комнатах: детских и
396 руб
Раздел: Сиденья, крышки для унитаза
Шкатулка ювелирная "Moretto", 18x13x10 см (2 яруса).
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: MDF. Размер: 18x13x10 см. 2 яруса. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1445 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат Экономико-правовой аспект временного вывоза культурных ценностей

Культурной ценностью могут обладать средства труда и его вещественные продукты, произведения духовного творчества, философские идеи, достижения науки, традиции, моральные и правовые нормы и т.д. В статье 7 закона РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» перечисляются категории предметов, подпадающие под действие данного Закона: - исторические ценности, в том числе связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей (государственных, политических общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства); - предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок; художественные ценности, в том числе: - картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов; - оригинальные скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы; - оригинальные художественные композиции и монтажи из любых материалов; - художественно оформленные предметы культового назначения, в частности иконы; - гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы; - произведения декоративно - прикладного искусства, в том числе художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов; - изделия традиционных народных художественных промыслов; - составные части и фрагменты архитектурных, исторических художественных памятников и памятников монументального искусства; - старинные книги, издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный и литературный), отдельно или в коллекциях; - редкие рукописи и документальные памятники; - архивы, включая фото-, кино-, видеоархивы; - уникальные и редкие музыкальные инструменты; - почтовые марки, иные филателистические материалы, отдельно или в коллекциях; - старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования; - редкие коллекции и образцы флоры и фауны, предметы представляющие интерес для таких отраслей науки, как минералогия, анатомия и палеонтология; - другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или культурное значение, а также взятые государством под охрану как памятники истории и культуры.

скачать реферат Налог на имущество предприятий

К народным художественным промыслам относятся все виды производства художественных изделий утилитарного или декоративного назначения, основанные на преемственности, исторически сложившихся традициях народного декоративно - прикладного искусства; к изделиям народных художественных помыслов относятся изделия признанного художественного достоинства, при изготовлении которых применяется ручной или механизированный творческий труд художников и мастеров, развиваются традиции народного искусства, сохраняются стилистические особенности данного промысла; к предприятиям народных художественных промыслов относятся предприятия, в объеме промышленной продукции которых изделия народных художественных промыслов составляют не менее 50 процентов. ж) используемое для образования страхового и сезонного запасов на предприятиях, связанных с сезонным (природно - климатическим) циклом поставок и работ, а также запасов, созданных в соответствии с решениями федеральных органов исполнительной власти, соответствующих органов государственной власти субъектов

скачать реферат Туризм. Развитие инфраструктуры туристической индустрии

Важнейшим условием, определяющим процесс формирования, становления и развития туристской отрасли в качестве значимой отрасли территориальной специализации, является формирование на территории области туристско-рекреационного комплекса, отвечающего современным требованиям, которые невозможны без использования программно-целевых методов. Следует отметить, что важнейшими факторами, оказывающими влияние на доходность туризма, являются природно-климатические и историко-культурные ресурсы, а также политический климат и уровень благоприятствования государственной политики в отношении туризма. В настоящее время ская область имеет достаточно большой туристско- рекреационный потенциал, кроме того, существуют следующие предпосылки для его развития: природные возможности области, включающие реку Волгу с ским и Волгоградским водохранилищем, сеть малых рек общей протяженностью до 10000 км, единственным в Нижнем Поволжье Национальным парком «Хвалынский»; культурно-историческое наследие, включая исторические города. На территории области расположено 124 памятника природы, природные заказники, более 3000 памятников археологии; этнографико-культурный потенциал, включающий народно-художественные промыслы и ремесла.

скачать реферат Великоустюжская чернь

Переход к классицизму ознаменовался отказом от излишней пышности декора, от торжественной театральности сюжетов. К концу ХVIII - началу XIX в.в. относятся работы мастера Жилина, в которых он применил новый технический прием - вместо лучеобразно расходящихся линий, он вводит сплошной узор из черневых звездочек и миниатюрных букетов. С середины XIX века черневое дело переживает полосу постепенного упадка. Мастера не в силах бороться с проникновением капиталистических отношений и промышленной продукции. Конкуренция относительно дешевых серебряных изделий с простыми орнаментами вынуждает их к сокращению производства и превращению крупного центра черневого искусства в провинциальные мастерские, оторванные от крупных рынков. Для того, чтобы возродить это искусство в советский период потребовалось немало усилий. Технология черни требует опыта и особых навыков мастеров. Возрождение народного художественного промысла "Северная чернь" связывается с именем потомственного мастера М.П.Чиркова. Под его руководством молодые мастера освоили технику черневого дела.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.