![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Астрономия, Авиация, Космонавтика | подраздел: | Астрономия |
Одиноки ли мы во Вселенной? | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Классификационная таблица представляла в порядке очереди: тип - Политерия, класс - Метаморфа, отряд - Синциталия. Будто мы знали бог весть сколько экземпляров этого вида, тогда как на самом деле существовал лишь один, правда весом в семнадцать миллионов тонн..." Вы уже догадались, конечно, что речь идет о знаменитом Солярисе. Но действительно ли он так одинок, неповторим и уникален, как это утверждает Крис Кельвин в романе Станислава Лема? Попробуем разобраться. И начнем, как говаривали древние, "ad ovo" - "с яйца", с самого начала... В многозвездном небе фантастики полным-полно самых разнообразных планет: трудно найти фантаста, который не внес бы хоть малой лепты в создание фантастической Вселенной! Одинока ли в этой Вселенной планета Солярис? Поймем этот вопрос - для начала - слишком буквально и... поищем планеты именно с этим именем. Поищем... А поискав, наверняка обнаружим планету со сходным названием Солярия в романе А. Азимова "Обнаженное солнце" мрачноватом романе о небеспечальном будущем людей, избалованных всевозможной кибертехникой и отвыкших от непосредственного общения с себе подобными
Человек, нарушающий элементарные правила общения, заслуживает у окружающих самых суровых оценок, хотя бы таких: «. она зашагала прочь, со сладострастием привычного презрения вспоминая Приходько. Как поутру к ним в отдел писем влезает сначала выдающийся живот зама, а лишь затем - он сам и вместо освященного веками «здравствуйте» одышливо диктует свою державную волю.» (Л. Беляева. Роман с чемпионом). Так важен для нас речевой этикет, что, посмотрите, «волшебные слова» включаются в набор признаков, по которым нас опознают внеземные цивилизации (хочется верить, что они есть). В статье «Одиноки ли мы во Вселенной?» читаем: «Наша беседа началась под звуки «неземной» мелодии - кассета с ее записью летит сейчас где-то у границ Солнечной системы на борту космического аппарата. Там же «упакованы» крик петуха и шум водопада, лай собак, раскаты грома и многие другие привычные нам звуки. И наконец, одна и та же фраза, произнесенная на нескольких языках: - Здравствуйте, приветствуем вас!» (Из газеты). «Волшебная сила» речевого этикета в том, что он отражает особый уровень информации, которой мы обмениваемся в общении.
Есть ли жизнь на других планетах? Одиноки ли мы во вселенной? Ответ на эти вопросы предстоит впервые получить не человеку, а роботу. Великая честь представлять нашу планету на космической встрече "в верхах" принадлежит потомкам автоматических промышленных манипуляторов космическим киберам. Жители других планет впервые увидят роботов как наших полномочных посланников. И по их образу и подобию будут судить о нас. Представляете, какая ответственность! Самым ярким примером прорыва робототехники в космические сферы является выдающаяся победа в освоении межпланетного пространства советскими станциями "Венера-13" и "Венера-14". Эти межпланетные роботы проникли туда, куда прежде проникало лишь воображение человека. И это не прогнозы и не фантастика, а впечатляющая реальность сегодняшнего дня. Путь "Венеры-13" был долгим и сложным - дорогу длиной в триста с лишним миллионов километров станция преодолела за четыре земных месяца, дважды по командам с Земли корректировалась ее орбита, чтобы обеспечить встречу станции с планетой
Доминирующее ощущение — одиночество, мертвенность обстановки. Город подчиняет себе человека, подавляет его, делает беззащитным и слабым. В брюсовских стихах варьируются строки: «В ущельи безжизненных зданий», «Среди неподвижных зданий». Мертвыми он называет дома, мертво-бесстрастными — улицы. Ощущение мертвящей враждебности диктует ему жестокие признания: «В городе я — как в могиле. Каждая комната — гроб!» Его начинает преследовать видение мертвого города, конца света, не то чтобы бренности, а обреченности жизни. Современный мир представляется незавершенным зданием, где по шатким строительным лесам двигаются растерянные, не ведающие смысла этого блуждания люди («В неконченом здании»). Строительные леса качаются, дрожат, они вот-вот рухнут. В его воображении возникает «близ яркой звезды умирающий мир». И хотя здесь он говорит о мире, находящемся где-то в просторах вселенной, речь идет, разумеется, о земной цивилизации. Он рисует безжизненные, брошенные обитателями города («В дни запустении»). Лишь одинокий смельчак рискует вернуться сюда, чтобы познать былое.
Антропоцентрическая убежденность Ефремова любопытна, конечно, сама по себе как философская проблема, хотя и носит чисто метафизический характер. Тем не менее она имеет как сторонников, так и противников. Однако для фантастики подобные прения не имеют никакого значения, потому что задача, которую она ставит перед собой, не только допускает, но и предполагает бесконечное разнообразие вариантов, хотя, что говорить, перспектива встречи с неземным разумом не может не волновать человеческий ум сама по себе, без дополнительной литобработки, ибо при всех чудесных свершениях природы самым удивительным все-таки остается возникновение разума. Одиноки ли мы во Вселенной? Можем ли мы связаться, а тем более свидеться с коллегами из иных миров? Поймем ли мы друг друга? Почему более развитые до сих пор не прилетели сами? Внимание читателей неизменно привлекают газетные заметки то о якобы обнаруженных непонятных закономерностях в радиоизлучениях далеких звезд, то о проекте посылки земных радиосигналов в Космос. Не будем говорить о шуме, который поднимается время от времени по поводу якобы виденных где-то "летающих тарелочках"
Постепенно все явственнее проступают и контуры “толпы”, “здешнего света”, где подлинные ценности оказываются поверженными:Поверь: великое земное Различно с мыслями людей. Сверши с успехом дело злое — Велик; не удалось — злодей.В свете, где царят “притворное внимание”, “клевета”, “зависть”, “обман” и “зло”, герой выглядит “странным”, чувствует себя одиноким и обреченным на непонимание и ненависть:Настанет день — и миром осужденный, Чужой в родном краю.Юношеское лирическое “я” у Лермонтова еще во многом условно. Своеобразие его в том, что через автобиографические события, детали, впечатления автор представляет своего героя как бы в разных ипостасях: то мятежником, то демоном. В юношеской лирике герой Лермонтова по масштабу своих грандиозных переживаний предстает равновеликим мирозданию. Духовная мощь личности не уступает творческой силе Бога. В стихотворении “Нет, я не Байрон, я другой. ” он говорит: Кто?Толпе мои расскажет думы? Я — или Бог — или никто!Его лирическое “я” может ощущать гармонию со Вселенной, устремляться в небеса на свою духовную родину.
Все новые долины, болота и рощи, за болотами опять холмы, и со всех холмов, то в большем , то в меньшем удалении – высокая ель на гумне и шатер серебристого тополя над домом. Блок рисует Шахматово. К 1898 году относится его набросок, запечатлевший дом в Шахматове. Также есть рисунки дороги меж пашен, полей, дома с жасминовыми кустами. «В седую древность я ушел, мудрец», - признается поэт. Это первая строка стихотворения, датированного: «27 августа 1900, Шахматово». Блок утверждает в нем, что отвлеченные умозрения «седеющих веков» все-таки не оторвут его от «песни одинокой»: «Но жизнь души свободной не уйму – затем, что я – певец природы». Однако характер поэзии Блока меняется. Редки этим летом светлые, радостные описания природы, как в стихотворении «После грозы». Возникают и повторяются мотивы гибели жизни, земли, вселенной: «В моих глазах все будет погибать». Образ возлюбленной возникает в воспоминании как утраченное «лучезарное виденье» («Не призывай и не сули »), как нечто воздушное, небесное: То бесконечность пронесла Над падшим духом ураганы.
Поэтому давайте смело задавать себе самые сложные вопросы и не боятся получить на них ответы. Прежде чем вплотную заняться человеческой историей, ответим еще на другие волнующие нас вопросы: «Есть ли другая жизнь во Вселенной? Одиноки ли мы в нашем мире? Существуют ли другие расы внеземного происхождения, схожие с нами по разуму?» Ответы на эти вопросы лежат в появлении человека. Взрыв гигантской Сверхновой нашего мира дал толчок к образованию Млечного Пути, а это сотни тысяч галактик, что в свою очередь привело к образованию десятков тысяч малых Сверхновых. В процессе эволюции малые Сверхновые поглощают кроме нейтрино и антинейтрино огромное количество звездного вещества, часто при этом Сверхновая поглощает и планеты. Все это приводит к тому, что складываются десятки тысяч ситуаций для образования таких планет, как наша Земля. Потом после взрывов образуются тысячи таких планет, как Земля. В зависимости от того, в каких условиях оказываются планеты, на сотне из них, или около того, возникает жизнь. На десяти из этих планет жизнь выдерживает испытание эволюцией, и появляются гуманоиды – существа, схожие с нами по интеллекту и общему развитию.
Художественная концепция сюрреализма: границы личности и мира расплылись, ничего определенного, все искажается, смёщается, расплывается. Мир — беспорядочная масса явлений, личность не знает, где начинается ее «я» и где оно кончается, где мир и что он такое. Сюрреализм прокламирует хаос мира и пытается художественной формой восстановить распавшуюся связь вещей и людей. Для сюрреализма Вселенная драматически напряжена. Одинокий человек сталкивается с таинственным и холодным миром: Бабочка философская Присела на розовой звезде, И так возникло окно в ад, Мужчина в маске все стоит перед женщиной обнаженной. ' Принцип сюрреалистической поэтики — сверхметафоричность. Метафоричность абсолютизируется сюрреализмом и доводится до неожиданного сопряжения несопрягаемых предметов, до капризной произвольности сопоставлений. Именно эта поэтика делает мир расплывчато-зыбким: предмет, сравниваясь со многими явлениями, становится похожим на все и потому ни на что не похожим. Это и создает образ таинственной реальности. Поэмы превращаются в художественную энциклопедию метафор. А. Бретон в «Сообщающихся сосудах» писал: «Сравнение двух максимально отстоящих друг от друга объектов или иной способ преподнесения их в захватывающей и внезапной форме является фундаментом самой высокой цели поэзии».
И образ Прекрасной Дамы остается в блоковской поэзии нераскрытым, недосказанным, неопределенным. Он явлен нам только во множестве имен: Прекрасная Дама, Вечная Женственность, Владычица Вселенной: О, Святая, как ласковы свечи, Как отрадны Твои черты! Мне не слышны ни вздохи, ни речи, Но я верю: Милая — Ты. Лирический герой цикла предстает несомненным индивидуалистом, человеком не только одиноким, но жаждущим одиночества, живущим своей внутренней жизнью, чуждым общественным интересам: Что буря жизни, если розы Твои цветут мне и горят! Что человеческие слезы, Когда румянится закат! Пейзажи стихов Блока полны отвлеченных и усложненных образов, призванных передать символическое соответствие внешнего мира, мира природы и мира внутреннего: Я встал и трижды поднял руки. Ко мне по воздуху неслись Зари торжественные звуки, Багрянцем одевая высь. Когда позднее в поэзии Блока появляются социальные мотивы, основной формой их выражения по-прежнему остается форма символическая: реальные события даны автором условно, образы размыты, характеры неопределенны.
Пример этого вселенной, рае и Боге. "Канталупы", "Гога можно видеть в рассказе Маяковский использует Веселов"/. "Коновалов". Уже воинственно изломанный, Участвовал в войне, вышел в в начале писатель грубый, стилистически отставку по состоянию подчеркивает, что у его сниженный язык, контрастно здоровья, но когда героев была профессия, он оттеняющий традиционные в Гатчину, где он жил, "прекрасный пекарь, умелец", поэтические образы, — пришли войска Юденича, им дорожит хозяин пекарни. «любовь на скрипки ложите», Куприн покидает Коновалов «ноктюрн. на флейте Россию. представляет собой одаренную водосточных труб» и др. В эмиграции в его натуру, одарен живым умом. Лирический герой, произведениях начинает Это эпатирующий обывателя встречаться человек, который резкостью, ломкой языка и сентиментально- задумывается о жизни и не богохульством («Арканом в идиллические приукрашивание принимает в ней небе поймали бога»), прошлого России, обыденного, безгеройного остается романтиком, того самого прошлого, существования: "Тоска она, одиноким, нежным, которому он ранее выносил канитель: не страдающим, чувствующим приговор.
В 1913 выходит книга Маяковского из четырех стихотворений под названием «Я», его стихи появляются на страницах футуристских альманахов (1913-15) «Молоко кобылиц», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас» и др., начинают печататься в периодике, издаются поэмы «Облако в штанах» (1915), «Флейта- позвоночник» (1916), «Война и мир» (1917), сборник «Простое, как мычание» (1916). Поэзия Маяковского наполнена бунтом против всего мироустройства — социальных контрастов современной урбанистической цивилизации, традиционных взглядов на прекрасное и поэзию, представлений о вселенной, рае и Боге. Маяковский использует воинственно изломанный, грубый, стилистически сниженный язык, контрастно оттеняющий традиционные поэтические образы, — «любовь на скрипки ложите», «ноктюрн. на флейте водосточных труб» и др. Лирический герой, эпатирующий обывателя резкостью, ломкой языка и богохульством («Арканом в небе поймали бога»), остается романтиком, одиноким, нежным, страдающим, чувствующим ценность «мельчайшей пылинки живого». Стихи Маяковского 1910-х гг. были ориентированы на воспроизведение в устной форме — с эстрады, на вечерах, диспутах (ср. название его сборника «Для голоса», 1923; в журналах, газетах и книжных изданиях стихи часто появлялись в исковерканном цензурой виде).
Елены в США и последовавшее за ним наводнение. Глухое молчание хранится и относительно тех космологических моделей (Р.Хамфриз и др.), в которых околоземная область космоса считается выделенной, находящейся в центре вселенной. Считается почему-то "более естественным" и "скромным" рассматривать землю как ничтожную и заурядную пылинку в необъятных просторах, ничем не примечательную, хотя 40-летние, потребовавшие больших усилий и затрат, поиски космических сигналов от "братьев по разуму" дали полностью отрицательный результат, и сейчас признается (В.И. Шкловский), что мы во вселенной совершенно одиноки. Возможно, что именно непринятие Христианской точки зрения стало сейчас тормозом на пути конструктивного решения научных проблем, накопившихся к началу 21-го века. Диалог религии и науки Относительно доминирующих в настоящее время в "стандартной" космологии концепций Большого Взрыва и эволюции Вселенной отметим, что хотя эти идеи лишь в малой степени соответствуют Библейскому учению о "творении из ничего", они уже давно были богословски разработаны "всемiрно известным" философом-иезуитом Тейяром де Шарденом и приняты Римо-Католической Церковью (официальное заявление об этом было сделано папой Пием XII в 1951 г.). Следует отметить, что ни один из последующих римских понтификов не выразил прямого отношения к новым физическим теориям, что юридически означает дезавуирование заявления их предшественника.
Природа гравитации к.ф-м.н. Рыков А.В. Природа гравитации остается одной из центральных проблем науки. Открытие истинной причины гравитации внесет в физику заметные перемены. Нижеизложенная гипотеза не соответствует современным представлениям. Ньютон в математической форме дал законы тяготения и сил инерции. Эйнштейн сделал следующий шаг - представил гравитацию в виде искривления пустого пространства около тяготеющих масс, а инерцию как эквивалент гравитации. У Ньютона ускорение абсолютно в смысле окружающего пространства, относительно которого определяется ускорение. В вопросе об абсолютном или относительном характере ускорения, Эйнштейн отдал должное теории Маха, по которой свойство инерции задается всей совокупностью масс во Вселенной. Возникает парадокс Маха - вращающийся одинокий объект без Вселенной не должен испытывать центробежные силы. Физиками общепризнанно, что теория искривления пустого пространства-времени самодостаточна и проблема природы гравитации вообще не существует. Однако такое положение даже с философской точки зрения не является убедительным. Дело в том, что физика X X века продолжила методологию предшествующих веков - давать ответы на вопрос как? и не ставить вопрос почему?, считая последний вопрос скорее религиозным, чем физическим.
В поисках жизни в космосе Вода - источник жизни не только на Земле, но и в космосе. На спутнике Сатурна обнаружена вода! Энцелад (спутник Сатурна) считается самым чистым из спутников в Солнечной системе (фото ASA). Если сенсационные заявления американских ученых о наличии воды на спутнике Сатурна подтвердятся, то Энцелад станет уже третьей планетой, где только в этом тысячелетии было объявлено о возможном появлении жизни. Ранее, в 2004 году, ученые заявили, что аппарат Mars Express, принадлежащий Европейскому космическому агентству, обнаружил признаки органической жизни на Марсе - там нашли следы аммиака. Про возможную «обитаемость» Марса заговорили потому, что аммиак не может долго существовать в атмосфере. А источником этого газа могут быть два явления - активные вулканы и деятельность микробов. Вулканическую версию возникновения аммиака все ученые отвергли сразу, так как их выбросы были бы обнаружены. Следовательно, если есть микробы, значит есть жизнь. Исследования Марса продолжаются. О том, что мы не одиноки во Вселенной, заявляли и в 2002 году - на этот раз жизнь нашли на Венере. Считается, что эта планета из-за близости к Солнцу наименее всего пригодна для жизни (атмосферное давление там в 10 раз выше, чем на Земле, а температура - 460 градусов по Цельсию), но американцев это не остановило в поисках места для образования жизни.
Кто сам себя выставляет на свет, тот не блестит. Кто сам себя восхваляет, тот не добудет славы. Кто нападает, не достигает успеха. Кто сам себя возвышает, не может стать старшим среди других. Исходя из Дао, все это называется лишним желанием и бесполезным поведением. Таких ненавидят все существа. Поэтому человек, обладающий Дао, не делает этого. 25. Вот вещь в хаосе возникающая, прежде неба и земли родившаяся! О, спокойная! О, пустотная! Одиноко стоит она и не изменяется. Повсюду действует и не подвергается опасности . Ее можно считать матерью Поднебесной. Я не знаю ее имени. Обозначая знаком, назову ее Дао; произвольно давая ей имя, назову Великой. Великая - назову ее преходящей. Преходящая - назову ее далекой. Далекая - назову ее возвращающейся. Вот почему велико Дао, велико небо, велика земля, велик также и государь. Во вселенной имеются четыре великих, и среди них находится государь. Человек следует земле. Земля следует небу. Небо следует Дао, а Дао следует естественности. 26. Тяжелое является основой легкого. Покой есть главное в движении.
В образах романтических героев – страдальца Бонивара, заточенного в Шильонский замок за республиканские убеждения (поэма «Шильонский узник», 1816), трагически одинокого Манфреда (драматическая поэма «Манфред», 1817), богоборца Каина (драматическая поэма «Каин», 1821) – Байрон славил человеческий разум и волю, мужество бунтарей, восстающих против земных порядков или же против законов самой вселенной. Незаконченный стихотворный роман «Дон Жуан» (1818-1823) Пушкин считал шедевром Байрона, а Гете – «безгранично гениальным произведением». Юный Дон Жуан ничем не похож на прежних романтических героев – он самый обыкновенный человек. Его многочисленные приключения в разных странах дают Байрону повод для критики общественной и политической жизни Европы, поэтому лирические отступления порой совсем заслоняют повествование о жизни героя. Байрон – лирик, воспевающий поэтическую любовь Жуана и Гайдэ, выражающий собственные чувства и мысли о жизни и нравах людей, о природе; он и сатирик, осмеивающий торгашество, лицемерие, ханжество, бичующий душителей свободы – реакционных правителей европейских государств.
Человечество античности существовало в мире, наполненном жизнью, в мире, который не разделялся на «живую» и «неживую» природу. Вселенная представляла собой гармонично устроенную систему, иерархию больших и малых, высших и низших существ, объединенных совместной деятельностью, в которой они сознательно и бессознательно участвуют. Они не страдали от чувства трагической пустоты внутри и вокруг себя, как страдает человечество ХХI в., которое в бесконечной вселенной, в окружении миллионов других существ остаётся одиноким. Античный человек чувствовал себя маленькой частью великого целого, частью общества, природы. И он, как и всё сущее, нёс в себе Божественное начало. Это древнее учение стало одной из фундаментальных теорий Парацельса и многих других алхимиков, астрологов, магов и натурфилософов эпохи Возрождения. Исследования средневековых алхимиков привели к накоплению большого фактического материала по природным органическим соединениям. В 16-17 вв. воззрения алхимиков получили развитие в трудах ятрохимиков, считавших, что жизнедеятельность организма человека можно правильно понять лишь с позиций химии.
![]() | 978 63 62 |