телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для детей -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

"God Save The King" или "Боже, царя храни"

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Для данного стихотворения время создания -- не случайное обстоятельство, а факт, определивший его природу. Обратимся теперь к гимну 1833 г. и посмотрим, как от перемены акцентов и перевода в иной исторический контекст меняется смысл текста. Первая строка, дословно переведенная с английского "God save he Ki g" и игравшая ключевую роль в "Молитве", отходит на второй план в смысловой организации гимна и становится просто рефреном. В тексте 1815 г. в качестве грамматического субъекта (имплицитно) выступает Бог, а царь является объектом Его действий. В гимне 1833 г. актантом является царь. Богу отведена роль патрона, гаранта успешности царских деяний. Ничья активность, кроме царской, теперь не требуется. В гимне нет ни воинов, ни стражей закона, а коллективное "нам", поскольку оно следует за "харизматическим" определением "державный", становится синонимом "подданных". С идеей царя теперь ассоциируется сила, мощь, харизма власти, слава (как синоним силы) и страх. Эпитет "православный", имевшийся и в "Молитве", получает в гимне дополнительный агрессивно-полемический оттенок из-за сочетания с "царствуй на страх врагам". В строках 1815 г. "Перводержавную, / Русь православную, / Боже, храни" "православная" выступает в качестве постоянного эпитета (словосочетание "православная Русь" вполне можно трактовать как фразеологизм). Он указывает на некую особенность, присущую России по сравнению с другими государствами. Определение "перводержавная" уже заключает в себе идею превосходства и, следовательно, содержит элемент агрессивности. Однако в "Молитве" его тут же уравновешивает упоминание об имеющихся в "перводержавном" государстве несовершенствах: Царство ей стройное! В силе спокойное! Всё ж недостойное Прочь отжени! Заметим, что, по сравнению с "Молитвой", в гимне семантический ореол эпитета "православный" меняется также от того, что он отнесен к другому слову -- "царь православный". Здесь эпитет становится обозначением одной из функций царя -- хранителя веры, исповедуемой его страной. Такое определение может быть рассмотрено и как указание на то, что царь в России -- глава церкви. Вообще все эпитеты в тексте ("сильный", "державный", "православный") -- это не эмоциональные характеристики, а отсылки к царским должностям. Можно сказать поэтому, что гимн сконцентрирован не столько на идее царя, сколько на идее самодержавия. И вот теперь необходимо подчеркнуть, что заказ на создание российского гимна отнюдь не случайно возник в 1833 г. 21 марта 1833 г. только что назначенный новый министр народного просвещения С.С. Уваров впервые обнародовал в своем циркуляре ставшую затем знаменитой формулу "православие, самодержавие, народность" как выражение новой официальной идеологии, которая была одобрена императором и должна была лечь в основу всей государственной политики . Впервые Россия обретала широкомасштабную, целостную идеологическую доктрину, концепцию бытия государства и нации (как ее следует оценивать, это уже вопрос другого порядка). Новый российский гимн был призван стать действенным выражением этой новой доктрины. Первый ее компонент -- православие -- воспринимался идеологами 1830-х гг. как данность, не подлежащая особой рефлексии.

Надо полагать, что обращение к Жуковскому было продиктовано не только его поэтическим авторитетом и высоким положением при дворе, но и тем, что мелодия английского гимна прочно ассоциировалась в России с его стихами 1815 г. "Молитва русского народа". При первой публикации в "Сыне отечества" (1815) текст содержал 7 строк и имел заглавие: ""Молитва Руских" (На голос: God save he Ki g)". О его популярности свидетельствует рассказ М.А. Корфа о том, как лицеисты пели "Молитву" для Александра I, а также лицейское стихотворение Пушкина 1816 г., представляющее собой вариацию "Молитвы" (на тот же "голос") с сохранением текста Жуковского в качестве первой строфы. Таким образом, судя по выбору автора слов, новый гимн 1833 г. должен был (по мысли Львова и, надо полагать, Николая) не только отличаться от предыдущего "несанкционированного" текста на чужую мелодию, но и перекликаться с ним. Жуковский подхватил идею переклички и создал новую вариацию своего старого стихотворения. Ср.: 1815 1833 Боже, Царя храни! Боже, Царя храни! Славному долги дни Сильный, Державный, Дай на земли! Царствуй на славу нам, Гордых смирителю, Царствуй на страх врагам, Слабых хранителю, Царь Православный! Всех утешителю -- Боже, Царя храни! Все ниспошли! Однако даже простое соположение текстов со всей очевидностью обнаруживает разницу в акцентах, ведущую в конечном итоге к концептуальной разнице. Прежде всего рассмотрим более внимательно первый текст. "Молитва", особенно если обратиться к полному тексту -- "Молитва русского народа" (42 строки), варьирует темы английского гимна и, сохраняя связь с оригиналом, в то же время явственно переводит их на язык лирики Жуковского и включает в его поэтический мир. "Молитва" следует метрико-ритмической схеме "God save he Ki g", но по объему превосходит его на две строфы (14 строк). В отличие от английского гимна, полностью сосредоточенного на монархе, Жуковский говорит о царе лишь в первой строфе. Именно она варьировалась потом в гимне Жуковского 1833 г. и вошла в состав его трехчастного цикла 1834 г. "Народныя песни": 1) "Боже, Царя храни! / Сильный, державный.", 2) "Слава на небе солнцу высокому.", 3) "Боже, Царя храни! / Славному долги дни." II--IV строфы "Молитвы русского народа" посвящены теме России, и любопытно, что "державные" мотивы здесь относятся к Отечеству, а не к монарху: Перводержавную, Русь православную, Боже, храни! Тема силы последовательно уравновешивается в "Молитве" темой гуманности: "Гордых смирителю, / Слабых хранителю, / Всех утешителю" или миролюбия: "Царство. В силе спокойное", "Воинам-мстителям. Миротворителям". Позиция Жуковского особенно отчетливо выявляется при сопоставлении цитированных строк с весьма "воинственной" второй строфой английского гимна: O, Lord, our God, arise, Sca er her e emies, A d make hem fall! Co fou d heir poli ics, Frus ra e heir k avish ricks . Третья строфа Жуковского, посвященная воинам -- хранителям отечества, сразу же дополняется следующей, развивающей идею блюстителей закона как "мирных" воинов. Одна (18-я) строка английского гимна: "May he defe d our laws'" развивается у Жуковского в тему подданных -- защитников закона: Мирных воителей, Правды блюстителей, Боже, храни! Жизнь их примерную, Нелицемерную, Доблестям верную Воспомяни! Последние две строфы "Молитвы" развивают любимую мысль Жуковского о покорности Провидению и о жизни по воле Провидения (симптоматично и замещение: Бог -- Провидение).

Чувствительность, становясь программой поведения, легко вырождается в демагогию. Жуковский, разумеется, знал об этом. "Народная песня" "Боже, царя храни!", сделавшись официальным гимном, тоже быстро превратилась в сильно действующее демагогическое средство, но автор уже не мог этому помешать. За долгую историю своего существования гимн Львова--Жуковского вызывал весьма различные эмоции у людей разной политической ориентации, что вполне естественно для сочинения такого рода. В чем, однако, ему трудно отказать, так это в эффективности. До тех пор, пока существовала Российская империя с самодержавным царем как символом нации и православием как государственной религией, не было необходимости в перемене гимна. Он перестал существовать как гимн вместе с породившим его государством. Однако история создания "Боже, Царя храни!" ясно показывает и другое: государственный гимн мог появиться только тогда, когда у государства возникла внятная идеология, выражением которой он явился. Пока такая идеология не была сформулирована, не было и собственного гимна, несмотря на ощутимую уже с конца XVIII в. государственную и общественную потребность в нем. Что же касается текста Жуковского, то здесь мы имеем дело со счастливым сопряжением лирического настроя большого поэта, общественных ожиданий, порожденных исторической ситуацией, и интересов государственной власти. Как показывает опыт, такие удачные стечения обстоятельств редко повторяются в истории. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Цитаты из русской истории. От призвания варягов до наших дней. Справочник

Из устных выступлений. Известность фраза получила с 1995 г. благодаря телепрограмме НТВ «Куклы». Жириновский утверждал позже: «Слово «однозначно» я никогда в жизни не употреблял, это не мое слово». «Итоги», 5 нояб. 1996, с. 7. Однако в сборнике его высказываний читаем: «Прощать нельзя предательства. Это однозначно». Жириновский В. В. Мысли.P М., 2000, с. 112. В более раннем стихотворении «Однозначно» Марка Лисянского: «В каждой речи звучит это слово, / «Однозначно» я слышу вокруг, / Слышу снова, и снова, и снова». «Лит. газета», 22 июля 1992, с. 16 . ЖУКОВСКИЙ, Василий Андреевич(1783-1852), поэт, переводчик Боже, царя храни! «Русская народная песня (Вместо Английской God save the king)» (1833), муз. А. Ф. Львова Жуковский В. А. Полн. собр. соч. и писем в 20 т.P М., 2000, т. 2, с. 292 «Народная песня» в значении «национальный гимн». Первое публичное исполнение состоялось 11 дек., первое официальное исполнение 25 дек. 1833 г. Со строки «Боже! царя храни!» начиналась «Молитва русских» Жуковского (1814; опубл. в 1815 г.)

скачать реферат Василий Андреевич Жуковский (1783-1852)

В учебных целях изданы сборники переводов Жуковского с параллельным немецким текстом под заглавием "Fur We ige. Для немногих" (1818), куда вошли, в частности, такие шедевры, как "Лесной царь", "Рыбак" и "Горная дорога" (все переводы из Гете). С воцарением Николая I Жуковский в 1826 г. стал воспитателем наследника престола, будущего императора Александра II. Убежденный в исключительной важности для России "образования царской души", он с увлечением отдается новому занятию: подбирает учителей, составляет планы, таблицы, сопровождает воспитанника в его поездках по стране, сам преподает ему русскую историю и словесность. Поэт становится "своим" человеком в семье царя, без лести преданным ему лично и монархии вообще: "Я, по глубокому убеждению, а не по страху полиции, верую в необходимость самодержавия и более всего желаю сохранить его для нашей России неприкосновенным". В 1833 г. Жуковский на музыку А.ФЛьвова напишет "Русскую народную песню (Вместо английской God save he Ki g)". Впервые публично исполненная 11 декабря 1833 г., эта "песня" станет государственным гимном: "Боже, Царя храни! / Сильный, державный, / Царствуй на славу нам, / Царствуй на страх врагам, / Царь православный! / Боже, Царя храни!".

Набор из скатерти и салфеток "Botanica", 140x180/42x42 см.
В набор входит скатерть и 6 салфеток "Botanica" 140x180/42x42 см. Салфетки, изготовленные из экологически чистого материала,
961 руб
Раздел: Салфетки сервировочные из ткани
Звуковой планшет "Транспорт".
Звуковой планшет - прекрасный подарок ребёнку! Он удобен и прост в использовании, подходит как для самостоятельного изучения, так и с
313 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Мыло-пенка "Pigeon" для младенцев (сменная упаковка), 400 мл.
Мыло-пенка "Pigeon" разработано специально для мытья малыша с рождения. Низкий уровень кислотности такой же, как у нежной кожи
494 руб
Раздел: Гели, мыло
 Воспоминания (1859-1917) (Том 2)

В заключение, сел за фортепиано пианист и заиграл, как полагается, английский гимн. Все присутствующие встали, и шотландские нотабли стройным хором пропели God save the King. Потом, в нашу честь, пианист заиграл русский гимн, и, увы, нас двое присутствующих, Бобринский и я, не оказались на высоте. Бобринский затянул фальшивым фальцетом. Я не вытерпел и, как умел, - но громко - пропел "Боже, царя храни". Получился скандал, обратный неподписанию делегатской декларации. Долго после этого меня поносили за мой квасной патриотизм в партийных и предвыборных собраниях Петербурга. Я не припомню других официальных приветствий в честь делегации. Ввиду разнобоя в печати, делегация Третьей Думы явно не пользовалась успехом. Я познакомился с сэром Эдвардом Грэем, министром иностранных дел, - и он произвел на меня наилучшее впечатление своей простотой обращения, вдумчивостью и отчетливостью своей речи, общим своим обликом искренности и честности. Я имел интересную беседу с военным министром Холдэном о его творении, "территориальных войсках", о которых он был высокого мнения

скачать реферат Внешняя политика в 1894-1917 гг.

Выход из бухты был длинным и извилистым, и в нём быстроходный крейсер "Варяг" не мог использовать свои технические преимущества. Перед русскими стоял выбор: плен или неравный бой с превосходящими силами противника. Но капитан "Варяга" В. Ф. Руднев принял решение: ни один русский корабль не попадёт в руки японцев, ни один русский моряк не сдастся в плен. Неравный бой продолжался 45 мин. Такого в мировой морской истории ещё не было - чтобы 2 корабля сражались с 14. За сражением наблюдали экипажи иностранных судов. Героизм русских потряс иностранных моряков. Многие буквально плакали. На французских кораблях военный оркестр стал играть русский гимн "Боже, царя храни". В сражении "Варяг" потерял половину экипажа. После этого крейсер командой был затоплен, а лодка "Кореец" взорвана. Оставшихся в живых подняли на свой борт иностранные суда. Этот подвиг русских моряков вызвал восхищение по всему миру. В феврале 1904 г. в немецком журнале появилось стихотворение известного немецкого поэта Р. Грейнца "Памяти "Варяга". Через 2 месяца был сделан русский перевод стихотворения и написана музыка. Так в 1904 г. появилась самая известная русская героическая песня "Варяг".

 По лабиринтам авангарда

Этого проклятого языка, липкого от грязных рук маклеров, от прикосновения которых стираются монеты. Я хочу владеть словом в тот момент, когда оно исчезает и когда оно начинается. У каждого дела свое слово; здесь слово стало делом. Почему дерево после дождя не могло бы называться плюплюшем или плюплюбашем? И почему оно вообще должно как-то называться? И вообще, во все ли наш язык должен совать свой нос? Слово, слово, вся боль сосредоточилась в нем, слово, господа, общественная проблема первостепенной важности». Тяга к абсурдному порождала стремление совмещать неожиданные понятия. Пикабия в «Каннибальском манифесте дада» призывает: «Вы будете слушать стол; стол, как при Маркизе, стол, как при Боже, царя храни, стол при god sale the kind, стол, как перед знаменем, наконец, стол перед дада». И далее: «Умирают героем или идиотом, за деньги не умирают, дада не пахнет ничем, ибо он ничего, ничего...» Пример поэтического абсурда дает Тцара: «Идеал, идеал, идеал! Познание, идеал, идеал, идеал! Бум-бум, идеал, идеал, идеал!» В другом опусе поэт 35 раз повторяет слово «реви!» и делает вывод: «Это очень симпатично»

скачать реферат Москва ресторанная: от Петра до Первой Мировой

Обычно за месяц до Нового года все столы в лучших ресторанах были "расписаны". Укоренился обычай проводить этот праздник всегда в одном и том же заведении, и тот, кто не успевал заранее заказать себе столик, в новогоднюю ночь вполне мог оказаться на улице, печально лицезрея закрытые двери любимого заведения. В то время завсегдатаями "Эрмитажа" были солидные коммерсанты и большинство иностранцев, в "Праге" преобладали военные, солидные врачи и адвокаты, а в "Яре" гуляла знать и именитое купечество. В Большом Московском трактире собирались адвокаты и среднее купечество, а в "Метрополе" В "Метрополь", по свидетельству корреспондента газеты "Русское слово", съезжались "такие "тузы", каких не во всякий биржевой день встретишь на Ильинке Умопомрачающие туалеты, безумные бриллианты точно вступили в этот вечер здесь в состязание". Во время встречи нового года оркестры играли государственный гимн "Боже, царя храни ". Все вставали и поздравляли друг друга, и уж потом начиналось веселье. Татьянин день, праздник основания Московского университета, отмечался 12 января, по старому стилю, шумно и весело, всеми, кто имел хоть какое-нибудь отношение к этому учебному заведению.

скачать реферат Гимн страны: секреты психотехнологии музыкального воздействия

Для них может возникнуть эффект, аналогичный мельканию кадров на экране. Далее. Интеллектуальный уровень коммуникации предполагает умение эффективно обосновать и развить выраженную мысль. Развитию мысли музыкальной способствует облечение ее в ту или иную музыкальную форму, степень органичности внутреннего развития которой в большой мере и определяет степень воздействия музыки на слушателя. Заметим в связи с этим, что среди традиционных музыкальных форм, используемых в названных гимнах, большинство обладает качеством внутренней замкнутости. Лишь в "Александровском" оригинально представлена идея ступенчатого продвижения внутри самой формы: оба музыкальные предложения начального раздела формы имеют гармоническое завершение в форме вопроса (на неустойчивой гармонии), таким образом они неизбежно и, можно сказать, желанно вливаются в устойчивость интонаций припева. Принадлежность к группе. Выражается в музыке в первую очередь путем использования характерных жанрово-национальных элементов. Использование их в мелодических и гармонических оборотах характерно как для обоих "Глинкинских" гимнов, так и для "Александровского". ("Боже, царя храни" в этом смысле звучит более нейтрально-европейски, подчеркивая скорее элемент церковной хоральности, чем какую либо народно-национальную специфику).

скачать реферат Февраль 1917 года. Политическая жизнь Петрограда глазами союзников

Милнер сказал коллегам-французам: "Мы попусту теряем время" . Жили они в самом центре Петрограда, в гостинице "Европейская". Что они там увидели? Б. Локкарт, британский генконсул, приехавший к ним из Москвы, вспоминал: “Я нашел атмосферу в Санкт-Петербурге еще более удручающей, чем когда-либо. Шампанское лилось рекой. «Астория» и «Европа», два лучшие столичные отеля, переполнены офицерами, чье место должно бы быть на фронте. Не считалось зазорным быть «уклоняющимися» или искать синекуру в тылу. На улицах же - длинные очереди бедно одетых мужчин и громко возмущающихся женщин, которые ждали хлеба, а его все не подвозили” . Все это было очевидно. Гучков писал генералу М.В. Алексееву в августе 1916 г.: “«Гниющий» тыл неминуемо развалит фронт, да и всю страну втянет в «невылазное болото»" . Когда английские гости или сопровождавшие их лица давали рубль городовому, тот, козырнув и щелкнув каблуками, привычно громыхал: "Боже, царя храни!" и "Бей жидов!" . Само по себе это, вероятно, не так уж беспокоило бы англичан. Тревожней для них было другое. Черносотенцы называли Думу, особенно ее либеральную, наиболее близкую англичанам, часть - еврейским кагалом.

скачать реферат Москва-столица РСФСР

С Лениным мы поселились через коридор. Столовая была общая. Кормились тогда в Кремле из рук вон плохо. Взамен мяса давали солонину. Мука и крупа были с песком. Только красной кетовой икры было в изобилии вследствие прекращения экспорта. Этой неизменной икрой окрашены не в моей только памяти первые годы революции. Музыкальные часы на Спасской башне перестроили. Теперь старые колокола вместо « Боже , царя храни» медлительно и задумчиво вызванивали каждые четверть часа « Интернационал». Подъезд для автомобилей шел под Спасской башней, через сводчатый туннель. Над туннелем старинная икона с разбитым стеклом. Перед иконой давно потухшая лампада. Часто при выезде из Кремля глаз упирался в икону, а ухо ловило сверху « Интернационал». Над башней с ее колоколом возвышался по-прежнему позолоченный двуглавый орел. Только корону с него сняли. Я советовал водрузить над орлом серп и молот, чтоб разрыв времен глядел с высоты Спасской башни. Но этого так и не удосужилось сделать. «Еще один центр новой власти разместился в гостинице «Метрополь» -- «2-м Доме Советов». На фасаде гостиницы под самой крышей была выложена из изразцов картина «Принцесса Греза» по рисунку художника Врубеля.

Головоломка "Кубик Рубика 2х2".
Кубик Рубика 2х2 от компании «Rubik's» - это упрощенная разновидность классической головоломки. Каждая грань кубика состоит не из 3,
562 руб
Раздел: Головоломки
Шторка антимоскитная "Кружево" с магнитными замками.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Игра "Зообильярд".
Главное достоинство этой игры в том, что в неё могут играть все от мала до велика. Причём не просто играть, а получать удовольствие от
1019 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Гимн

Долгое время гимном России служила мелодия полонеза «Гром победы, раздавайся!». В 20-е гг. 19-го в. композитор князь А. Ф. Львов и поэт В. А. Жуковский написали новый гимн — «Боже, царя храни.». Он исполнялся в России до февраля 1917 г. Во времена революции 1905—1907 гг. в России рабочие на баррикадах пели «Марсельезу», которую еще в 1875 г. участник Парижской Коммуны революционер П. Л. Лавров перевел на русский язык: Отречемся от старого мира, Отряхнем его прах с наших ног. Нам не надо златого кумира, Ненавистен нам царский чертог. После Октябрьской революции 1917 г. в России государственным гимном стал «Интернационал». Текст песни написан во Франции рабочим поэтом Э. Потье в 1871 г., а музыка— композитором П. Дегейтером в 1888 г. В русском переводе «Интернационал» был опубликован в первом номере газеты «Искра», но только слова его припева, а полностью был напечатан в 1902 г. в Лондоне. «Интернационал» звал всех трудящихся к объединению в борьбе за справедливость на земле. «Интернационал» был государственным гимном страны до 1944 г. В декабре 1943 г. был утвержден новый Гимн СССР.

скачать реферат Народный гимн А. Львова

Но негласный, что позволяло благородному и деликатному государю избежать ситуации с появлением «официальных неудачников» в среде лучших представителей русского дворянства. Поэтому стоит прислушаться к свидетельству Е.Н. Львовой (мачехи А. Львова), которая оставила письменное свидетельство о проведении закрытого конкурса в царской семье. «О музыке «Боже, Царя храни» ни слова не было слышно; — пишет она, — знали мы, что многие новую музыку сочиняют на эти слова(1), что даже у императрицы в гостиной поют и играют сочинения эти, что царь слышит и ни слова не говорит.».(2) Так что император, по-видимому, лично прослушал и оценил все варианты. Но выбрал один: А. Львова. Кто же этот человек, ставший автором музыки «Народного русского гимна»? Алексей Федорович (1798-1870) — сын Федора Петровича Львова, директора Придворной певческой капеллы Санкт-Петербурга, сменившего Д. Бортнянского на этом посту. Алексей Федорович Львов был необыкновенно талантливым и разносторонним человеком. Как отмечали современники, он был живым идеалом русского дворянина, воплотившим в себе наиболее яркие черты русского характера: благородство, чувство чести, замечательное сочетание скромности и личного мужества, осознание личного долга в служении Престолу и Отечеству «кровью и делом».

скачать реферат Рождение «Молитвы Русских»

И здесь огромная заслуга Жуковского, сумевшего не просто сочинить стихи к известной музыке, но найти слова, которые бы встраивались в движение мелодической линии и одновременно излагали в стихотворной форме концепцию верховной власти государства Российского. Возвышенное, торжественной настроение создает хорально-аккордовый склад фактуры, отсылающий слушателя к традициям хоровой молитвы. Мелодия, основанная на опевании тоники, затем плавно (без скачков) поднимается вверх и создает ощущение внутренней силы, подкрепляемое переносом смыслового акцента с тоники на доминанту во втором такте. За ней угадывается характерный жест: человеческие руки, воздетые в молитвенном порыве ввысь, к Небу. Начальные слова Жуковского «Боже, Царя храни» точно «встраиваются» в этот вектор, отражающий порыв души к Богу. На словах «Славному долги дни» энергия восходящего движения у начальной интонации постепенно угасает, уступая место на словах «на земли» плавному снижению мелодии к исходной точке. Возникает обширная мелодическая и смысловая дуга, охватывающая собой весь запев. Припев начинается с верхней позиции мелодии, нисходящей к концу фразы, когда на повторяемых нотах с пафосом подчеркиваются слова «гордых смирителю».

скачать реферат История России

Вместе с тем в эпоху Николая I бурно развивается российская промышленность, происходят глубокие изменения и сдвиги в социальной структуре общества, сильно разрастается чиновничество. Возникает новый общественный слой – «разночинцы», которые сыграют в будущем важную роль. В 1833 г. создается второй официальный государственный гимн композитором А.Ф. Львовым «Боже, Царя храни». Важно уяснить экономические, политические, социальные предпосылки реформ 50–60-х гг. События середины XIX века (внешние – поражение в Крымской войне, внутренние – крепостничество, которое тормозило всю экономику России, мешало индустриальной модернизации, препятствовало складыванию рынка свободной рабочей силы, накоплению капиталов и др., крестьянские волнения) показали стратегическое отставание России от ведущих западных держав. Вновь перед страной возникли проблемы, которые потребовали новых реформ. К этому времени в Западной Европе самодержавия давно не было (самодержавие – монархическая форма правления, когда правителю принадлежит верховное право в утверждении законов, управлении, в праве назначать и увольнять высших чиновников, в верховном руководстве центральными и местными учреждениями, в командовании армией, флотом, в высшем суде).

скачать реферат Дальневосточная политика и русско-японский конфликт

На французских кораблях военный оркестр стал играть русский гимн "Боже, царя храни". В сражении "Варяг" потерял половину экипажа. После этого крейсер командой был затоплен, а лодка "Кореец" взорвана. Оставшихся в живых подняли на свой борт иностранные суда. Этот подвиг русских моряков вызвал восхищение по всему миру. В феврале 1904 г. в немецком журнале появилось стихотворение известного немецкого поэта Р. Грейнца "Памяти "Варяга". Через 2 месяца был сделан русский перевод стихотворения и написана музыка. Так в 1904 г. появилась самая известная русская героическая песня "Варяг". Война оказалась серьёзным испытанием для России. Япония в военном отношении была великолепно подготовлена к войне. Японские войска отлично знали театр будущих военных действий: Корею, Ляодун, Манчжурию, где до этого вели бои с китайцами. Японский военно-командный состав действовал продуманно, решительно, энергично. Численность русских войск на Дальнем Востоке была в 1,5 раза меньше, чем у японцев; пропускная способность Транссибирской магистрали в военных условиях была недостаточной, неосвоенные сибирские просторы были стратегической слабостью России.

Детский бинокль ночного видения "Секретный агент".
Каждый ребенок знаком с героями фильмов, мультфильмов и комиксов, выполняющими секретные задания. И, безусловно, у каждого суперагента
342 руб
Раздел: Шпионские штучки
Набор фигурок "Счастливые друзья".
В наборе: 2 флокированные фигурки. Высота фигурок: 4,5 см. Материал: пластмасса. Возраст: 3+. В ассортименте представлено несколько
347 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок
Чайник со свистком "Орхидея" ЕМ-25001/8, (2,5 л).
Внешнее высокопрочное японское эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых кислот. Зачерненное дно с
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
скачать реферат Символы России

Гениальность львовской находки состояла в простоте формы и силе идеи. Русский гимн был самым кратким в мире. Всего 6 строк текста и 16 тактов мелодии, легко западали в душу, без труда запоминались абсолютно всеми и были рассчитаны на куплетный повтор - трижды (для сравнения: греческий гимн 1864 г. имел 158 строк!). Во время боевых действий гимн нередко поднимал дух воинов. Самым знамениты был случай с крейсером ‘’Варяг’’ и канонерской лодкой ‘’Кореец’’ 27 января 1904 г. Обе команды , подготовив суда к бою с японской эскадрой , вышли на смертный парад с пением ‘’Боже, царя храни’’. Вслед за матросами гимн подхватили музыканты оркестра. По словам капитана ‘’Варяга’’ В.Ф.Руднева, это вызвало необычайный энтузиазм. После сражения этим же гимном сошедшие на берег герои провожали последние минуты жизни взорванного своими руками ‘’Корейца’’ и затопленного ‘’Варяга’’. После демонстраций и забастовок, в начале марта 1917 г., страна , забыв о трагедии ‘’Великой войны’’ 1914 г., впала в эйфорию всеобщей радости. Самодержавие пало, Россия обрела политическую свободу, многомесячные шествия, речи о свободе, равенстве и братстве сопровождались пением ‘’Русской Марсельезы’’.

скачать реферат Символы России

Гениальность львовской находки состояла в простоте формы и силе идеи. Русский гимн был самым кратким в мире. Всего 6 строк текста и 16 тактов мелодии, легко западали в душу, без труда запоминались абсолютно всеми и были рассчитаны на куплетный повтор - трижды (для сравнения: греческий гимн 1864 г. имел 158 строк!). Во время боевых действий гимн нередко поднимал дух воинов. Самым знамениты был случай с крейсером «Варяг» и канонерской лодкой «Кореец» 27 января 1904 г. Обе команды, подготовив суда к бою с японской эскадрой, вышли на смертный парад с пением «Боже, царя храни». Вслед за матросами гимн подхватили музыканты оркестра. По словам капитана «Варяга» В.Ф.Руднева, это вызвало необычайный энтузиазм. После сражения этим же гимном сошедшие на берег герои провожали последние минуты жизни взорванного своими руками «Корейца» и затопленного «Варяга».17 После демонстраций и забастовок, в начале марта 1917 г., страна, забыв о трагедии «Великой войны» 1914 г., впала в эйфорию всеобщей радости. Самодержавие пало, Россия обрела политическую свободу, многомесячные шествия, речи о свободе, равенстве и братстве сопровождались пением «Русской Марсельезы».

скачать реферат Гимны революции и социализма в России

Гимны революции и социализма в России Грачев В. Н. Проекты либеральных гимнов  С начала 1917 г. Россия запела совсем другие песни. На волне всеобщей радости по поводу падения самодержавия к власти пришли либералы и масоны. Они считали себя новыми Маратами и Робеспьерами на русской почве. Их идеалом стали антимонархические установки времен французской революции. В общественный обиход они вводили французские революционные песни гимнического склада, с которыми Наполеон шел завоевать Россию в 1812 г. Спустя сто лет все менялось диаметрально противоположно. В феврале 1917 г. уже не французы, а лейб-гвардии Преображенский полк со всеми офицерами исполнял «Марсельезу», приветствуя председателя Государственной Думы М.В. Родзянко и члена Думы А.Ф. Керенского. А в армии французский «Гимн свободы» сменил «Боже, Царя храни» во время утренней и вечерней молитв. «Марсельеза» в обработке композитора А.К. Глазунова стала исполняться во всех абонементах Мариинского театра. «Марсельеза» не могла стать гимном России, поскольку уже была гимном Франции.

скачать реферат Николай I

В 1837 году в отчете о деятельности вверенного ему министерства С.С. Уваров более подробно раскрыл сущность этой тройственной формулы. Так в нескольких кратких выражениях и родилась знаменитая формула, может быть, одна из самых знаменитых в истории России, более того, выражающая идеал истинного устройства земного бытия России - Православие, Самодержавие, Народность. Немного позднее эта формула стала основой так называемой теории официальной народности. А в русских сердцах она получила и еще одно звучание: "За Бога, Царя и Отечество!". В годы царствования Николая I рождается первый официальный гимн Российской империи, ставший одним из самых значимых символов николаевской эпохи в истории. Автором текста гимна стал поэт В.А. Жуковский, композитором А.Ф. Львов. Официально гимн впервые исполнили в Москве, в Большом театре 11 декабря 1833 года. Боже, царя храни. Сильный, державный, Царствуй на славу, на славу нам. Царствуй на страх врагам, Царь православный. Боже, царя, царя храни. Триединый идеал "Православие. Самодержавие. Народность", по сути дела, восстановил в русском сознании тот духовный смысл, который закладывался в существование Российского царства еще в XVI веке.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.