телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для животных -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

О драме в современном театре: verbatim

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Список авторов впечатляет10 . Именно на “Любимовке” впервые были представлены независимые региональные театры “Ложа” (Кемерово), “Бабы” (Челябинск), “Особняк” (Санкт-Петербург), тольяттинская Студия Вадима Леванова, “Пространство игры” И. Вырыпаева (Иркутск) и московские “Апарте”, “Центр драматургии и режиссуры” А. Казанцева и М. Рощина и другие. Современная драма появилась, но остается в театре явлением маргинальным. Причины сложившейся ситуации видятся, во-первых, в уверенности многих руководителей театров в том, что качественной современной драмы нет и       быть   не может; во-вторых, в достаточной экстравагантности новой драмы, в ее несоответствии формату репертуарных театров.      Наиболее ярким экспериментальным проектом в русле современного театрального авангарда стал “Документальный театр” (и сценическая его реализация на площадке “ТЕАТРА.DOC”).  Этот театр всегда подает себя эпатирующим жестом. Названия его спектаклей напоминают заголовки статей “желтой прессы”.   “Большая жрачка” — спектакль об изнанке производства телевизионных ток-шоу. “Преступления страсти” — о жизни женщин-убийц из колонии строгого режима. “Война молдаван за картонную коробку” — криминальная история о нелегком житье-бытье нелегалов в Москве. “Песни народов Москвы” — зарисовки из жизни московских бомжей. “Трезвый PR-1” раскрывает тайны политтехнологов и пиарщиков. Зрители выходят со спектаклей возмущенными или восхищенными. Равнодушных не бывает. То, что они там видят, — “правда жизни” в ее полноте безусловной (без условности) наготы. Во многих проектах участвуют не только студенты и выпускники театральных вузов, но и такие известные драматурги, как Елена Гремина, Михаил Угаров, Ольга Михайлова, Елена Исаева. Еленой Исаевой написано немало пьес: “Вечная радость”, “Абрикосовый рай”, “Инфернальная комедия”, “Две жены Париса”, “Иудифь” В “ТЕАТРЕ.DOC” поставлен спектакль по ее пьесе “Первый мужчина” (опубликована в “Новом мире”, 2003, № 11), дразнящей запретной темой инцеста. Литературным событием можно считать выход в свет книги “Документальный театр. Пьесы” (М.: Три квадрата, 2004), в которую вошли двенадцать пьес молодых авторов. Каждую из пьес этого своеобразного “собрания сочинений” по праву можно считать литературной новинкой, ибо выполнены они в совершенно новой для российской драматургии технике — вербатим. Литературная новинка — вербатим Вербатим в переводе с латинского значит “дословно”11  и представляет собой технику создания текста путем монтажа дословно записанной речи. Схему работы можно изложить по пунктам: драматург выбирает тему, собирает материал, то есть берет интервью у нужных ему людей и записывает их на диктофон, из всего этого делает пьесу и ставит спектакль. Техника эта не является исключительно новаторской (документы часто использовались в художественной литературе и ранее), однако свое новое рождение она получила в XX веке именно в документальной драме, своеобразной “наследнице драмы исторической”12 , а в начале XXI века — в драме-вербатим, использующей исключительно живую речь. Новая методика пришла к нам, конечно, с Запада, в частности, она разрабатывается известным лондонским театром “Ройал Корт” (был открыт в Лондоне в 1956 году как первый репертуарный театр, поставивший себе целью ставить значительные пьесы современных авторов).

Ясно, однако, что если в них встречаются порой естественные черты и порывы неподдельного чувства, то это лишь крупицы драгоценного материала в нечистой и грубой горной породе. Они могут служить материалом для писателя, но не имеют ничего общего с художественным произведением” (И. Тэн “Философия искусства”)29 . Так полагали в XIX столетии, но нет ли дополнительных аргументов для опровержения этого мнения теперь — в начале XXI века? Документальное кино, как и документальные фотографии, уже воспринимается как феномен искусства30 . Художественность возникает за счет типичности жизненных сцен, необычной съемки, монтажа. Некогда чрезвычайно кассовый и знающий механизм успеха драматург Афанасий Салынский отмечал: “Документальность может быть отличным средством изображения жизни и воздействовать на зрителя так же сильно, как воздействуют средства традиционно художественные”31 . Главное при этом, чтобы документ не использовался “как удобное прикрытие безответственности или бесталанности писателя и режиссера”32 . Сложно согласиться с тем, что в документальном произведении не может быть ни строчки вымысла. Это практически невозможно. “Там, где нет документа, — нет и документальной пьесы”33 . С той же долей уверенности можно сказать, что там, где нет хотя бы малейшего вымысла, не может быть пьесы вообще. Ясно, что наличие одного лишь документа не решает проблему искусства. Документалист с самого начала ограничен рамками имеющегося у него материала, хотя так же, как и любой другой писатель, стремится к типизации и обобщению, которых и достигает за счет выбора и отбора фактов. Разница между работой традиционного драматурга и работой драматурга-документалиста состоит лишь в том, что документалист опирается прежде всего на реально существующие явления, на уже зафиксированные факты, и только потом — на свою фантазию и память. Любой документальный фильм, фото, документальная пьеса своим появлением обязаны прежде всего самим героям, их действиям, их присутствию в действительности на правах безусловного факта. По меткому замечанию П. Пави, документалист очень часто “выступает против манипуляций с фактами, в свою очередь, манипулируя документами, преследуя собственные цели”34 . Кроме того, современная тенденция драматического письма сводится  к требованию пригодности любого текста к возможному мизансценированию: “Любой текст поддается театрализации, когда используется на сцене”35 . Три ключевых понятия документального театра: монтаж, театрализация и социальная функция. Именно поэтому говорить о нетеатральной природе документальных пьес и ограничиваться оценочными суждениями — по меньшей мере непрофессионально. Другой упрек, наиболее часто предъявляемый экспериментальному театру, — это  использование неприглядных  персонажей, напоминающих о “чернухе” перестроечного времени,  или   персонажей, ранее не задействованных на театральной сцене. В существующих и поставленных на данный момент  пьесах-вербатим действуют: шахтеры (“Угольный бассейн” театра “Ложа”), рыбаки (“Рыбалка” Ильи Фальковского), солдаты (“Солдатские письма” театра “Бабы”, “Цейтнот” Екатерины Садур, Георга Жено), работники телевидения (“Большая жрачка” группы Вартанов-Копылова-Маликов), преступницы-рецидивистки (“Преступления страсти” Галины Синькиной, “Яблоки земли” Екатерины Нарши), бомжи (“Бездомные” Александра Родионова, Максима Курочкина), гомосексуалисты (“Гей” Александра Вартанова, Сергея Калужанова), политтехнологи (“Трезвый PR-1” Ольги Дарфи)36 .

О драме в современном театре: verba im И. Болотян Что мы имеем? О том, что репертуарные театры переживают затяжной кризис, говорят с 80-х годов. И с тех же пор думают  о том, как этот кризис преодолеть.    Что изменилось за прошедшие полтора десятка лет, так это терминология. В былые годы критики ругали так называемые “кассовые пьесы”, смачно описывающие жизнь “дна”, называя их “чернухой”.  Теперь же такого рода пьесы называют “неонатурализмом”. С разного рода уточнениями: Николай Коляда — неосентименталист. Людмила Петрушевская — постреалист. Сценические трактовки классических произведений (в особенности пьес Чехова) дали критикам повод говорить об исчерпанности традиционной драматургии. Характерно звучат названия статей: “Чайки над городом реют ” или “Кто убил Чехова?”1 . Особенно много споров вызвал спектакль “Чайка” в “Школе современной пьесы” по пьесе Б. Акунина, определенный некоторыми критиками как “чисто коммерчески, пиаровски рассчитанный манок”, “пьеса-парафраз модного современного литератора”, не лишенный при этом достоинств, делающих его событием театрального сезона2 . Подобные злоупотребления традицией вызвали разговоры о том, что пора “объявить мораторий на Чехова”, что “Чехов должен ставиться через много лет и теми людьми, которые прочитают его впервые и не будут знать никаких других постановок ”3 . Если “Школа современной пьесы” все-таки ставит очередную “Чайку”, то уже оперетту, хотя и с участием того же актерского состава. В следующем сезоне, видимо, стоит ожидать мюзикла — “Чайка”. Примета времени в театре — “бизнес-искусство”4  с его главным жанром — мюзиклом. Советское театроведение изначально относилось к мюзиклу как к проявлению буржуазного искусства (“Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты”, ““Юнона” и “Авось”” Марка Захарова и т. п. постановки значились как оперы или музыкальные спектакли). Первым мюзиклом постперестроечного времени принято считать “Me ro” (реж. Януш Юзефович), премьера которого состоялась в Театре оперетты в октябре 1999 года. Продюсеры купили права на уже готовый спектакль, набрали российскую труппу, и мюзикл был запущен. Единственный пока в своем роде в России опыт театра одного мюзикла — “Норд-ост” возник по образцу бродвейских технологий. Последующие постановки данного жанра, такие, как: “ o re Dame de Paris”, “Чикаго”, “42-я улица”, “Иствикские ведьмы” и др. — также сделаны по западным образцам. Мюзикл (в переводе с английского musical — музыкальный) — универсальный жанр. От музыкального театра в нем — драматургия и профессионально написанные тексты. От оперы — сложные аранжировки и высокотехнологичные декорации. От оперетты — исполнение песен в соединении с танцем и возможность использования незатейливого водевильного сюжета наряду с серьезным драматургическим. От цирка — наличие трюков и спецэффектов. Эти шоу представляют собой хорошо отлаженные коммерческие предприятия с присущими этому роду деятельности просчитанным бюджетом и развернутыми рекламными кампаниями. Мюзикл — часть индустрии развлечений, и как таковой он (по словам одного из продюсеров “ o re Dame de Paris” А. Вайнштейна) имеет “свое определенное театральное место. Это просто новый для Москвы жанр и ничего более.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Она превратила образ Коломбины из служанки в остроумную бойкую субретку и стала самой знаменитой Коломбиной своего времени. Наибольший успех имела в спектакле "Возвращение с Безонской ярмарки" (1695). После закрытия "Комеди Итальенн" (1697) оставила сцену, отказавшись перейти в т-р "Комеди Франсез". Ал. С. БЭЙЦЮЙ - то же, что Юаньская драма. "БЭЛА"- опера АН. Александрова, либр. Ю. Стремина по роману М. Лермонтова "Герой нашего времени". Пост. 10 дек. 1946, филиал Большого т-ра (Бэла - Шпиллер, Каз-бич - Лисициан, Азамат - Синицын, Печорин Большаков; дирижёр Кондрашин, режиссёр Покровский, художник Дмитриев). Опера переработана композитором в 1948. Н.Гр. БЭЛЗА, Игорь Фёдорович [р. 26. I (8. II). 1904'] - русский советский музыковед и композитор. Доктор искусствоведческих наук (1954). В 1925 окончил Киевскую консерваторию по теоретико-композиторскому ф-ту (класс проф. Б. Н. Лятошинского). В этом же году начал педагогич., в 1930муз.-критич. деятельность. В 1936-41 E.- профессор Киевской консерватории, в 1942-49- Моск. консерватории. Среди работ Б. значит, место занимают исследования по вопросам рус. и сов. муз. т-ра, а также Польши, Чехословакии и др. стран. Б. принадлежат опера "Легенда об Уленшпигеле" по Шарлю де Костеру (в концертном исполнении, 1940, Киев), ряд симф., ка-мерно-инструмент. и др. произв. Соч.: А. П. Бородин, М.. 1944, 2 изд., M., 1947; Оп-ера 'и современность, "Театр", 1946, .№ 10; Национальные истоки творчества С. И. Танеева, в сб.: Танеев и русская опера, М., 1947; Оперное творчество Рахманинова, в сб.: С. В

скачать реферат Отечественная трагедия

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ ПО ПРЕДМЕТУ: «МИРОВОЕ ИСКУССТВО» НА ТЕМУ: «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ТРАГЕДИЯ» Выполнил: Ермолаев Т.Е. Оренбург, 2002. План1. Зарождение и становление трагедии: Древняя Греция, Новое время. 2. Классическая русская трагедия в творчестве А. П. Сумарокова. 3. Влияние А. С. Пушкина на жанр трагедии. 4. Трагическое в творчестве Лермонтова, Гоголя, Толстого, Чехова, Горького. 5. Советская трагедия. Вампилов, Васильев. 6. Трагедия и российский театр. Зарождение трагедии Вопрос о настоящем и будущем трагедийного жанра давно уже никого не интересует. Разве что культурологов и театроведов, озабоченных исключительно интерпретацией классических текстов. В некоторой степени - непосредственно театральных критиков, время от времени задающихся вопросом о возможности постановки трагедии в современном театре. Да и о чем, кажется, спорить, ежели общепризнанно: трагедия как форма изжила себя, уступив место драме и смежным жанрам - трагикомедии и трагифарсу.

Набор детской складной мебели Ника "Азбука" (КУ1).
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1467 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Жидкое средство для стирки детских вещей "Meine Liebe", 800 мл.
Концентрат абсолютно безопасен для здоровья. Не содержит хлора, фосфатов, ароматизаторов, красителей и других химически агрессивных
320 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Датчик утечки газа "Страж".
очевидной пользы, бытовой газ несет страшную опасность: риск отравления или даже взрыва. Датчик утечки газа «Страж» обезопасит Ваш дом от
610 руб
Раздел: Детекторы, датчики движения
 Театральная Энциклопедия

ТЕАТР ВЕЛИКИХ ПЛЯСУНОВ - см. "Гете". "ТЕАТР Д'АР", "Художественный т е -а т р" (Theatre d'art), - франц. т-р. Создан в Париже в 1890 поэтом-символистом П. Фором. Вначале наз. "Т-р микст" ("Смешанный т-р"). Спектакли ставились в разл. помещениях Парижа. В репертуар входили пьесы франц. и бельг. драматургов: "Спор сердца и живота" Мартена (1890), "Непрошенная" и "Слепые" Метерлинка (оба в 1891), "Девушка с отсечёнными руками" Кийяра (1891), "Теодат" Р. де Гурмона (1892), "Госпожа смерть" Рашильд (1891), "Ищейки" Ван Лер-берга (1892) и др. Исполнялись также инсценировки франц. эпоса, "Илиада" Гомера (1-я песня), "Песнь песней" Гуано ра, "Пьяный корабль" Рембо, стихотворения поэтов-символистов. В трактовке драм. произв. преобладали декадентские мотивы, утверждались фатальность бытия, неизбежность смерти, анархистские, антибурж. тенденции сочетались с мистикой; спектакль должен был воплощать "видение", мечту поэта. Художники (в т. ч. М. Дени, Н. Серрюзье) создавали стилизованные декорации и костюмы. Декадентские тенденции помешали созданию художественно значит, спектаклей, несмотря на участие в работе т-ра проф. актёров, реж. О. М. Люнье-По. В 1892 т-р закрылся. Принципы "Т. дар" были продолжены Люнье-По в т-ре "Эвр". "ТЕАТР ДЕР ЦЕЙТ" ("Theater der Zeit"- "Современный театр") - нем. театр. журнал

скачать реферат Скрытая метафора "мир-сцена" как структурный элемент трагедии Уильяма Шекспира "Гамлет"

Главное, что в трагедии используются подобные повторы, которые образуют  в пьесах лейтмотивы, придающие всему действию определенную окраску. Следовательно, образный строй произведения больше, чем что-либо другое приближает нас к постижению того, как относился сам Шекспир к драмам, которые он изображал на сцене. ВЫВОДЫ ПО ТЕОРИТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ I ГЛАВЫ             Для правильного понимания и более полного раскрытия темы «скрытая метафора «мир-сцена» как структурный элемент трагедии У. Шекспира «Гамлет» в данной работе принимаются во внимание следующие положения: 1. Учитывается не только читательское, но и зрительское восприятие трагедии «Гамлет» и  анализируется все произведение, исходя из специфики его жанра. Также в работу вводится (используется) понятие «театральности» драматического произведения. 2. В работе проводится краткое исследование театральности        произведений Шекспира, а также подчеркивается мысль, что многие стороны его творчества могут быть поняты в полной мере только в связи с условиями театрального представления. 3. Особое внимание уделяется тому, что идея «мир-театр» являлась           мировоззренческим и художественным принципом эпохи        Возрождения и что эта идея в полной мере отразилась в трагедии        У. Шекспира «Гамлет». Принимаются во внимание и отличия,       существующие между театром эпохи Шекспира и современным          театром. 4. В работе определяется понятие метафора, и приводятся примеры       различных подходов к её определению: объясняется наличие       именно скрытой метафоры «мир-сцена» в трагедии У.

 Театральная Энциклопедия

Моссовета), "Собака на сене" Лопе де Вега (1937, Т-р , Революции), "Великий государь" Соловьёва (1945, Т-р им. Вахтангова). С 1918 Ф. вёл педагогич. работу (ВХУТЕМАС и др. художеств. учебные заведения). Лит.: Халаминский Ю., Владимир Андреевич Фаворский, М., 1964; Гончаров А., Многое в немногом, "Театр", 1957, № 1. M. П. ФАГЕ (Faguet), Эмиль (17.XII.1847-6.VI.1916) - франц. критик и историк т-ра и лит-ры. Чл. Франц. академии (с 1901). Учился в высшей Нормальной школе (Париж). Уже в 80-е гг. стал одним из наиболее известных франц. театр. критиков. Ф. считал, что драматургия, как и вся лит-ра, не должна критически изображать действительность. Он отрицал творчество О. Бальзака, Э. Золя. В работе "Старая и новая драма" (1898) Ф. апологетически противопоставлял драме 19 в. франц. классицизм. Среди др. трудов Ф.: "Французская трагедия в XVI веке" (1883), "Руссо против Мольера" (1910), "Читая Корнеля" (1913). До 1907 Ф. вёл отдел критики в "Журналь де деба"; его статьи, печатавшиеся в этой газете, изданы под назв. "Заметки о современном театре" (1888-91) и "О театре" (1903-10)

скачать реферат Практика сюрреализма

Практическая реализация его заветов не рождает собственно сюрреалистическую драму. Среди его наследников называют современный «антитеатр». Здесь, в этой точке, в этом явлении современного театра сходятся традиции дадаистского и сюрреалистического театра, традиции А. Арто и отчасти экспрессионистической драмы. Надо учитывать и то, что «антитеатр» — театр «посгэкзистенциалистский», т. е. возникший после сильной вспышки экзистенциализма. В некоторых вариантах «антитеатра» (Беккет) зависимость от экзистенциализма кажется совершенно очевидной. Ее можно обнаружить и в вариантах несколько менее очевидных (Ионеско). В отличие от экзистенциалистской литературы, рассказывающей об абсурдности бытия в произведениях отнюдь не абсурдных, «антитеатр» попытался стать составной частью этой тотальной абсурдности, ее наглядным свидетельством. Вот тут-то и ожило наследие театра 20-х годов, дадаизма и сюрреализма. О нем сразу же напомнила пьеса, открывшая в 1950 году десятилетие шумного успеха «абсурдной драмы», — это была «Лысая певица» Эжена Ионеско. «Я отпрыск сюрреализма», — сообщил Ионеско. «Все поставить под сомнение» — этот лозунг Ионеско вполне в духе дадаизма и сюрреализма 20-х годов, так же как и ссылки классика «антитеатра» на «спонтанность художественного процесса», что не помешало ему рационально обработать свой творческий опыт, в результате чего появились рецепты создания «антидрамы»: соединение «реализма и фантастики», «прозы и поэзии» и т. п. «Ставя все под сомнение», Ионеско создал скорее дадаистский, чем сюрреалистический спектакль. «Лысая певица» основана прежде всего на хорошо знакомой нам «невежливости», на разрушении диалога, на вопиющей, нарочитой бессмыслице.

скачать реферат Древняя Греция и Рим. Общее и особенное в культуре

Драма и поэзия были главными, но не единственными видами латинской литературы. Параллельно развивалась и проза. Долгое время, вплоть до II в. до н. э., сочинения в прозе были немногочисленными и представляли собой, главным образом, краткие записи исторических событий и норм права. Как и ранняя поэзия, ранняя римская проза была подражательной. Первые литературные произведения и писались по-гречески, хотя и них излагалась римская история. V век до н. э.—время расцвета драматического искусства в Греции. Важнейшими драматическими жанрами были трагедия, сюжетами которой служили мифы о богах и героях, и комедия, чаще всего политическая. В отличие от современного театра в Греции не было постоянных трупп, да и профессиональные актеры появились не сразу. Первоначально играли, пели и танцевали сами граждане. Для каждой постановки готовились костюмы, маски и очень простые декорации. Финансирование и организация театрального представления были одной из обязанностей (литургий) наиболее богатых граждан (так называемая хорегия): театр был государственным институтом.

скачать реферат реферат

План: 1. Основа эпического театра. 2. Эпическая драма. 3. Эпическая драма на основе одного произведения Брехта.Уже на стадии зарождения противоречивых, многообразных явлений и «эпической» драматургии, и новых форм повествования, так или иначе обнаруживается присущая им важнейшая содержательная функция. Вся внутренняя энергия, заключенная в этих новых формах, целеустремленно и последовательно сосредоточивается на познании психологии и потенциальных возможностей человека, формируемого новой эпохой. «Эпический театр» кладет в свою основу новаторские формы современной драмы, которые рождаются в произведениях передовых драматургов под влиянием новых проблем новой эпохи. Поиски эти объединяются при всем огромном многообразии одной общей тенденцией: нарушением тех общих формообразующих принципов, которые соблюдались предшественниками как обязательные и специфические законы драмы. Отсюда само слово «эпическая», подразумевающее отступление от собственно драматической формы и осложнение драмы и театра эпическим началом. Подобные тенденции появились до и независимо от Брехта и его театра, до и независимо от самого слова «эпизация».В одной из рецензий, относящейся к 20-м годам и посвященной экспрессионистам, Брехт выражает свою неудовлетворенность тем, что авторы разбираемых им драм «вместо того, чтобы выявлять. духовное, материализовали сам двух» ".

скачать реферат Возникновение театра в Древней Греции

Конечно, объяснение этих законов на первых порах еще очень примитивно, оно не выходит за рамки традиционной полисной религии, но положительным моментом является уже само стремление понять и познать окружающий мир, определить в нем место человека. Вопросы общественно-по-литической жизни широко обсуждались афинскими гражданами не только в народном собрании, но и в театре. В дни определенных праздников античный театр собирал все население города и окрестностей. Особенно велика была политическая и культурная роль греческого театра в V в. до н. э., когда афинская рабовладельческая демократия достигла своего расцвета. Связь с общественно-политической жизнью, служение интересам народа, внимание к человеку со всем богатством его духовной жизни, использование лучших достижений греческого эпоса и лирики — все это сделало афинский театр театром больших идеи и прекрасной художественной формы. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ДРАМЫ И ТЕАТРА Появлению драмы в Греции предшествовал длительный период, на протяжении которого ведущее место занимали сначала эпос, а затем лирика.

Подушка с принтом "FIFA 2018", прямоугольная, синий, 40x29 см.
Подушка с символикой чемпионата мира по футболу 2018 года станет прекрасным дополнением к вашему интерьеру. Изделие выполнено из
403 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Копилка "Капитан Шарки. Capt'n Sharky".
Размер: 13х9х9 см. Материал: металл.
886 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Древнегреческая и древнеримская культура - сравнительный анализ

Игра двух актеров давала возможность усилить напряженность действия. Появление третьего актера—нововведение Софокла, которое позволило обрисовать различные линии поведения в одном и том же конфликте. Женские роли исполнялись мужчинами. Герои трагедий выступали в пышных одеждах, в обуви на толстой подошве (котурны), что увеличивало их рост; лица покрывали маски, выражение которых отвечало характеру персонажа. Комические актеры облачались в нарочито уродливые шутовские наряды. В отличие от современного театра в Греции не было постоянных трупп, да и профессиональные актеры появились не сразу. Первоначально играли, пели и танцевали сами граждане. Для каждой постановки готовились костюмы, маски и очень простые декорации. Финансирование и организация театрального представления были одной из обязанностей (литургий) наиболее богатых граждан (так называемая хорегия): театр был государственным институтом. Театральные представления, обычно продолжавшиеся во время общенародных государственных праздников три дня и длившиеся от восхода до заката солнца, носили характер соревнований.

скачать реферат История театра древней Греции, Рима и средневековья

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР Происхождение древнегреческой драмы и театра. Появлению драмы в Греции предшествовал длительный период, на протяжении которого главенствующее место занимали сначала эпос,а затем лирика.Все мы знаем богатый героический эпос-поэмы "Иллиа- да" и "Одиссея",дидактический (поучительный) эпос-поэмы Гесиода (VII в. до н.э.);это произведения лирических поэтов VI в. до н.э. Рождение греческой драмы и театра связано с обрядовыми игра- ми,которые посвящались богам-покровителям земледелия:Деметре,ее дочери Коре,Дионису.Такие обряды иногда превращались в культовую драму.Например,в городе Элевсине во время мистерий (таинств,на которых присутствовали лишь посвященные) устраивались игры,во время которых изображалось бракосочетание Зевса и Деметры,похище- ние Коры Плутоном,скитания Деметры в поисках дочери и возвраще- ние Коры на землю. Дионис (или Вакх) считался богом творческих сил природы;поз- днее он стал богом виноделия,а потом богом поэзии и театра.Симво- лами Диониса служили растения,особенно виноградная лоза.Его час- то изображали в виде быка или козла.

скачать реферат Культура Древней Греции

Ему был посвящен козел, и участники празднества одевались в козлиные шкуры. Предводителем хора был запевала - «корифей». В VI в.до н.э. Феспидом Афинским был введен один актер, затем Эсхилл ввел второго, а Софокл - третьего. Площадка для выступлений называлась орхестра. Первоначально зрители сидели на земле, затем, по инициативе Эсхилла (примерно 472 г.до н.э.) появилась «скена» - крытое сооружение небольшого размера для раздевалки актеров и хранения театрального реквизита. Передняя часть скены, обращенная к зрителям, была фоном драматического действия. Перед скеной - помостки - проскенион, предшественник современной сценической площадки. Три элемента: орхестра для хора, скена с проскениумом для актеров и «театрон» для зрителей - основополагающие элементы античного и современного театра. Театр Диониса в Афинах имел 100 м в ширину, диаметр орхестры - 24 м, каменные скамьи уходили вверх на 30 м по наклонной и составляли 78 ступенек. Высота скамей 33 см (зрители приносили с собой подушки). Число зрителей - 17 тысяч. В таком огромном театре нельзя было рассмотреть ни мимику актеров, ни детали их костюмов, поэтому актеры выступали в масках, обозначавших либо сценический тип персонажа (царь, жрец, женщина), либо душевное состояние или характер (радость, горе, надменность, отчаяние и т.д.) Приходилось увеличивать и фигуру актера, который для этого надевал обувь на высокой платформе (котурны).

скачать реферат Формирование России как евразийского государства и её роль в современном цивилизационном процессе

В самом механизме человеческого целеполагания заложена неизбежность отрыва низших целей от высших. Как пишет А.Тойнби, «парадоксальным, но глубоко истинным и важнейшим принципом жизни является то, что для того, чтобы достигнуть какой-то определённой цели, следует стремиться не к самой этой цели, но к чему-то ещё более возвышенному, находящемуся за пределами данной цели».1 Теория либерализма, которая пришла к нам с Запада, тесно связана с этикой. «Либерализм – это интеллектуальная и нравственная установка на такую организацию общественной жизни, которая построена на признании политических и экономических прав индивида в пределах, ограниченных действием, понимаемых как обобщение естественных потребностей нормальных цивилизованных людей».1 Нравственная философия либерализма раннего капитализма – это этика грубого эгоизма и прагматизма, выраженная Т. Гоббсом в принципе «война всех против всех».2 Драма современного либерализма состоит в том, то он сегодня выражает позицию победителей, а в сфере духа – это сомнительное преимущество.

скачать реферат Воспитание в древней Греции

Государство наше мы предоставляем для всех, не высылаем иноземцев, никому не препятствуем ни учиться у нас, ни осматривать наш город."5. Обе приведенные цитаты, впрочем, носят резко полемический характер, поскольку относятся к периоду ожесточенной конфронтации двух полисов. Но были и такие исторические эпизоды, когда они совместно выступали против общего врага - персидских "варваров", пытавшихся перенести свою деспотию и свое "азиатское рабство" в свободную Элладу. В таких случаях Спарта и Афины на какое-то время "закрывали глаза" на существовавшую между ними разницу. 3.Древнегреческий театр и изобразительное искусство , их роль в воспитании граждан. Происхождение древнегреческой драмы и театра. Появлению драмы в Греции предшествовал длительный период, на протяжении которого главенствующее место занимали сначала эпос, а затем лирика.Все мы знаем богатый героический эпос-поэмы «Иллиада» и «Одиссея»,дидактический (поучительный) эпос-поэмы Гесиода (VII в. до н.э.);это произведения лирических поэтов VI в. до н.э. Рождение греческой драмы и театра связано с обрядовыми играми,которые посвящались богам-покровителям земледелия:Деметре,ее дочери Коре,Дионису.Такие обряды иногда превращались в культовую драму.

Блинница (блюдо с крышкой) "Золотая Серена", 23,5 см.
Блинница (блюдо с крышкой). Диаметр: 23,5 см. Высота: 10 см. Материал: керамика.
660 руб
Раздел: Блюда
Настольная игра "Времена года".
Времена года - игра-ходилка, которая знакомит малышей с изменениями в природе. Яркие иллюстрации помогут ориентироваться в сезонах
1023 руб
Раздел: Классические игры
Дорожная косметичка, 21x15x12 см, арт. 82630.
Стильная косметичка выполненная из современных полимерных материалов, станет отличным современным подарком и займет достойное место среди
324 руб
Раздел: Дорожные наборы
скачать реферат Русский театр

О развитии драматического искусства в России см. "Русская литература и Музыка", а также "Русская драма и Театр". Статистические сведения об Императорских театрах в Санкт-Петербурге и Москве дает издаваемый с 1890 года дирекцией Императорских театров "Ежегодник". Список литературы

скачать реферат Австрия: общество и культура

Мировую известность приобрели Венская филармония и венская Государственная опера, где работали такие прославленные дирижеры, как Густав Малер и Рихард Штраус. После 1945 эту репутацию поддерживали Герберт фон Караян, Карл Бём и Лорин Маазель. Высокую репутацию имеет и Венский симфонический оркестр. Государственная опера и «Бургтеатр» в Вене традиционно были средоточием музыки и драмы. Оба театра пострадали от бомбардировок во время Второй мировой войны, но были полностью восстановлены. Государственная опера – центр культурной жизни Вены. Театр «Народная опера» поддерживает живую традицию венской оперетты, воплощаемую такими композиторами, как Иоганн Штраус-сын, Франц фон Зуппе и Франц Легар. Высокие требования к постановкам позволили зальцбургскому фестивалю сохранять его высокую репутацию главного музыкально-драматического события. Зальцбургский фестиваль специализируется на постановках произведений Моцарта. Популярный оперный фестиваль в Брегенце конкурирует с зальцбургским фестивалем. Ежегодно, в течение первых трех недель июня, Вена проводит свой собственный фестиваль.

скачать реферат Манипуляция и игра: различие оперативных процедур в культуре XX в.

Если это дорежиссерский театр, то «задает тон», как тогда говорили, первый актер; в театре режиссера последний задает смысл. Современный театр использует разные иерархические модели взаимодействия внутри творческого коллектива, но всегда творческий коллектив, объединенный конкретным замыслом/смыслом/необходимостью воплощения, должен быть. Не корысть, не влюбленность, не месть; Так — игра, как игра у детей: И в собрании каждом людей Эти тайные сыщики есть. Ты и сам иногда не поймешь, Отчего так бывает порой, Что собою ты к людям придешь, А уйдешь от людей — не собой. По другому, актер-исполнитель заданной мизансцены играет не в свою игру, он является объектом манипуляции чужой воли, которая также не творит, не является волей творческой, а, по сути, пользует человека как средство собственного выражения, для удовлетворения своих, побочных, не связанных с творческим замыслом интересов, не связанных с интересами общей, ценностной задачи. Манипуляция использует когда-то или кем-то выработанный «продукт», она ничего не создает нового, только извлекает выгоду из той комбинации, которую выстраивает для получения необходимого ресурса, человек-манипулятор относится к объекту как к средству, а не цели.

скачать реферат История зарубежного театра

Происхождение древнегреческой драмы и театра. Появлению драмы в Грециипредшествовалдлительныйпериод, на протяжении которого главенствующее место занимали сначалаэпос,а затем лирика.Все мы знаем богатый героический эпос-поэмы"Иллиа- да" и "Одиссея",дидактический (поучительный)эпос-поэмыГесиода (VII в. до н.э.);это произведения лирических поэтов VI в. до н.э. Рождение греческой драмы и театра связанособрядовымиигра- ми,которые дочери Коре,Дионису.Такие обряды иногда превращались вкультовую драму.Например,в городе Элевсине вовремямистерий(таинств,на которых присутствовалилишьпосвященные)устраивалисьигры,во время которых изображалось бракосочетание Зевса и Деметры,похище- ние Коры Плутоном,скитания Деметры в поисках дочериивозвраще- ние Коры на землю. Дионис (или Вакх) считался богомтворческихсилприроды;поз- днее он стал богом виноделия,а потом богом поэзии и театра.Симво- лами Диониса служили растения,особенно виноградная лоза.Егочас- то изображали в виде быка или козла. На праздниках,посвященных Дионису,распевали нетолькоторжес- твенные,но и веселые карнавальные песни.Шумное весельеустраива- ли ряженые,составлявшие свиту Диониса.Участники праздничного шес- твия мазали лицо винной гущей,надевали маски и козлиные шкуры.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.