телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Бытовая техника -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Образ Ивана Грозного в народной поэзии Арзамасского края

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Сказал это хан, отозвал своих воинов и ушел восвояси. В фольклоре южных районов области до последних десятилетий XX века сохранялись исторические песни и предания о татарском полоне. Самым распространенным сюжетом этих произведений является рассказ о встрече в казанской земле захваченной в плен матери-рабыни и плененной ранее ее дочери, взятой богатым татарином в жены. Одно из таких преданий записано в Сеченовском районе во время фольклорной практики. Оно интересно тем, что органично сочетает в себе фрагмент исторической песни, которую пленная бабушка поет в качестве колыбельной своему внуку, рожденному от татарского хана. Анна Митрофановна Семенова, поведавшая студентам эту грустную историю, называет хана по-русски "боярином" или "барином". Но эти детали не мешают раскрытию основной темы повествования - татарского полона. Мать и дочь Вот давным-давно была война. Жили мать с дитем. Дитю было семь лет, девочка. И ее угнали в другу сторону. Затихла война. Все собрались, кто был в живых, в свое село. Эта девушка осталась в татарах. Жила у татарина в няньках. Выросла невестой. Татарин взял ее за сына. Случилась опять война. Мать ее попала в их село. Она стала проситься ходить за детьми. Ей сказали: "Иди, тут татарин, богатый барин". Пришла к этому барину, говорит: "Возьми меня в прислуги". Барин говорит: "Возьму тебя, только дам тебе три дела сразу делать. Одно дело - дитя качать. Другое - кудель спрядать. Третье дело - лебедей охранять". Бабушка стала жить. И узнала это дочь ее. А у дочери не было мизинчика, а на груди у ней родинка. А у ней прислуга. За ней ухаживают. Она все узнала и качает младенчика: Бау-бау, боярский сын, По матушке ты русеночек, А по батюшке татарчоночек. Твоя-то мать мне дочь была. На правой ноге нет мизинчика, А на грудоньке у ней родинка. А прислуга слушает и говорит: "Барыня, поди-ка ты, послушай, что рабыня говорит, каке сказки поет". Барыня пошла, слушает. Подошла. "Бабушка, ты отколева?" Она сказала и село, и дом, и как зовется. Упала она ей, дочке своей, в ноги. Дочь говорит: "Мамонька, прости меня. Я ведь не знала, что ты мать моя. Бери коней самых лучших и езжай в свою сторону". Она отвечает: "Никаких коней не надо. Остануся с тобой." Это предание, а вернее будет сказать, прозаический пересказ исторической песни о татарском полоне, по-своему раскрывает один из побудительных мотивов, подвигнувших Московского царя на почти месячный поход по Горной стране, как тогда называли Правобережье Средней Волги. Иван Грозный выступал в роли освободителя населения огромного региона, страдающего от татарских набегов. Местное население, преимущественно мордовское, в большинстве своем действительно встречало царя как освободителя. Доброжелательное отношение Ивана IV к местному населению, личное обаяние двадцатидвухлетнего государя сохранились в народной памяти и дошли до нашего времени в устно-поэтических рассказах. Меланьюшкин колодец Иван Грозный через наше село Помру шел на Казань с войском против татар воевать. Вот у колодца он рядом остановился, слез с коня. А там девушка воду наливала. Он к ней подходит, воды просит. Она дает ведро. Иван Грозный попил. На девушку поглядел. И уж, говорят, больно она ему понравилась. Он ее обнял и поцеловал. Она испугалась, покраснела.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Обе пьесы, хотя и основывались на исторпч. событиях и были проникнуты пафосом разоблачения самодержавного строя, политич. ренегатства, написаны в духе эффектной мелодрамы. Более значительна масштабная, яркая по языку, оригинальная по композиции драма Т. "Пётр Первый" (1-й вариант "На дыбе", 1930, МХАТ 2-й, 2-й вариант - 1935; 3-й вариант 1938, Ленингр. т-р драмы им. Пушкина). В этой пьесе реалистически изображается эпоха, созданы яркие характеры - образ Петра и др. Во время Великой Отечеств, войны Т. написал дилогию "Иван Грозный" (Гос. пр. СССР, 1946), состоящую из пьес "Орёл и орлица" (1942, 1944 Малый т-р, 2-я редакция спектакля, в роли Ивана Грозного - Н. А. Соловьёв) и "Трудные годы" (1943, 1946-МХАТ, роль Ивана Грозного последняя работа Н. П. Хмелёва). В этих пьесах была нарушена историческая правда - создан односторонний, идеализированный образ Ивана Грозного. Гос. пр. СССР, 1941 (за исторический роман "Пётр Первый") и 1943 (за трилогию "Хождение по мукам"). Др. пьесы: "Выстрел" ("Кукушкины слезы", 1914, т-р Незлобина, Москва), "Ракета" (1916, петерб. т-р Сабурова; 1917, Малый т-р), "Бунт машин" (по К

скачать реферат Особенности художественного изображения эпохи Ивана Грозного в творчестве А. К. Толстого

Это отчасти ему удалось. Можно спорить о степени соответствия исторической правде некоторых невымышленных персонажей романа, можно указывать (как это делалось критиками) на недостаточную глубину проникновения автором в эпоху Ивана IV, но нельзя не согласиться, что роман до сих пор читается с интересом и волнением и имеет глубокий нравственный подтекст. Конечно, Толстой не решил во всем объеме задачу воссоздания жизни городской и деревенской Руси XVI века. Следуя за Карамзиным, он односторонне изобразил Ивана Грозного. Но эта односторонность была вызвана не только социальными симпатиями Толстого, но и противоположной односторонностью, апологетическими оценками и характеристиками историков «государственной» школы, которые затушевывали и оправдывали излишнюю, не вызванную необходимостью жестокость Грозного и то обстоятельство, что народ терпел от него не меньше, чем от бояр. И образ Ивана Грозного, и изображение опричнины пронизаны ненавистью Толстого к деспотизму, произволу, насилию, унижению человеческой личности.

Этажерка для обуви "Комфорт-3".
Выполнена из металлических трубок с антикоррозионным напылением. Пластиковые колпачки на ножках защищают поверхность пола от царапин.
1111 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Чайная пара "Loraine" (чашка 180 мл + блюдце).
Чайная пара, выполненная из костяного фарфора, состоит из 1 чашки и 1 блюдца. Изделия оформлены ярким изображением. Изящный дизайн и
328 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
Блюдо для запекания "Тайга", 2250 мл.
Блюдо для запекания. Размер: 37x25x7 см. Объем: 2250 мл. Материал: керамика.
758 руб
Раздел: Прочее
 Черкасов

Черкасов, вдохновленный патриотическим замыслом фильма, был необычайно увлечен работой. «Мужественный, величавый, волевой образ Ивана Грозного, бесстрашного в борьбе за высшие интересы государства, насыщенный сложным психологическим содержанием, поставленный в острые по своему драматизму положения, в ситуации подлинного трагического характера, с первых же дней работы над ролью поглотил все мое внимание и силы», — вспоминал Черкасов о том времени. «Можно сказать, что он жил ролью Ивана Грозного, был ей предан целиком, без остатка. Он был болен ролью», — говорит исполнительница роли царицы Анастасии Л. Целиковская. Со времен «Александра Невского» Черкасова и Эйзенштейна связывали дружеские отношения. Николай Черкасов уважал Эйзенштейна и доверял его художественным принципам. Режиссер, в свою очередь, говорил о том, что он «не встречал актера, который бы так точно, быстро схватывал задание и так прекрасно пластически его выполнял, как Черкасов: „Он наполняет мой рисунок своею доброй и теплой кровью“. Каждый кадр «Ивана Грозного» должен был представлять собой законченную живописную композицию, в которой и движению актера, и его статике отводилось строго определенное место

скачать реферат Иван Грозный: поиск альтернативных путей социально-политического развития Руси

Одни учёные считают, что политика Ивана Грозного в исторической перспективе себя не оправдала. Она подорвала мощь страны, что предопределило дальнейшую Смуту в начале ХУII в. В начале ХIХ в. историк Н.М. Карамзин в своём труде "История государства Российского" создал противоречивый и зловещий образ Ивана Грозного. Карамзинский образ царя затем повторился в произведениях поэтов и писателей М.Ю. Лермонтова, А.К. Толстого, в творениях скульптора П. Антокольского, художников И.Е. Репина, В.В. Васнецова и прочно вошёл в сознание народа. Другие исследователи считают Ивана Грозного величайшим созидателем в истории России. Они отмечают, что в результате реформ Ивана Грозного Россия обрела государственную власть - сословно - представительную монархию, а русское общество - прочную внутреннюю структуру. Благодаря этому Россия смогла преодолеть тяжелейшие испытания, которые вскоре выпадут на ее долю. Деятельность Ивана Грозного следует оценивать с позиции его времени, то есть в XVI в. он был вынужден применить репрессии в отношении боярства, так как в то время верхушка боярства стала антигосударственной силой.

 Черкасов

Однако роль у Симонова, что называется, не пошла. Его не убеждала пьеса. В характере великого государя он не находил внутренней правды. Драматург обратился к последнему, наиболее мрачному и трагическому периоду правления Ивана Грозного, периоду, отмеченному разорением страны, военными поражениями и безудержной болезненной жестокостью царя. Вопреки фактам истории автор трагедии изображал Ивана IV и в это время мудрым государем, прогрессивным политиком. В художественном вымысле, особенно ради утверждения такой высокой идеи, как благо России, нет ничего предосудительного. Сложность пьесы состояла в том, что автор пытался в ней оправдать даже и такие дела царя Ивана, как убийство царевича, соображениями государственной целесообразности. И только огромный труд высокоталантливого трагического актера над образом Ивана Грозного мог спасти от компрометации те действительно большие патриотические идеи, которые обеспечивали «Великому государю» внимание советской общественности. До премьеры оставался месяц. Возникла критическая ситуация

скачать реферат Шпора по истории (институт)

Реформы Ивана Грозного. Народные выступления 1547 г. показали, что страна нуждается в реформах по укреплению государственности, централизации власти. Особую заинтересованность в проведении реформ высказало дворянство. Своеобразным идеологом его был талантливый публицист того времени дворянин Пересветов. Предложения Пересветова во многом предвосхитили действия Ивана 4. Около 1549 г. вокруг молодого Ивана 4 сложился совет близких к нему людей, получивший название Избранная рада. Она просуществовала до 1560 г. и провела ряд преобразований получивших название реформ середины 16 века. В январе 1547 года Иван 4 достигнув совершеннолетия. Официально венчался на царство. Возник новый орган - Земский собор. Он собирался нерегулярно и занимался решением важнейших гос. дел. В период междуцарствий на Земских соборах избирались новые цари. Первый Земский собор был созван в 1549 году. Он принял решение составить новый судебник и наметил программу реформ. Еще до реформ отдельные отрасли гос. управления, а также управления отдельными территориями стали поручаться боярам.

скачать реферат Иван IV - альтернативный путь развития России во второй половине XVI века

Росло население городов, Москва к началу века нас-читывала более 100 тыс. жителей, Новгород, Псков - более 30 тыс., в других городах число жителей колебалось в пределах 3-15 тысяч.; городское население составляло около 2% всего населения. Центральные районы страны были областью развитого пашенного земле-делия с устойчивой трехпольной системой. Началось освоение черноземных земель создал противоречивый и зловещий образ Ивана Грозного. Карамзинский образ царя затем повторился в произведениях поэтов и писателей М.Ю. Лермонтова, А.К. Толстого, в творениях скульптора П. Антокольского, художников И.Е. Репина, В.В. Васнецова и прочно вошёл в сознание народа. Другие исследователи считают Ивана Грозного величайшим созидателем в истории России. Они отмечают, что в результате реформ Ивана Грозного Россия обрела государственную власть - сословно - представительную монархию, а русское общество - прочную внутреннюю структуру. Благодаря этому Россия смогла преодолеть тяжелейшие испытания, которые вскоре выпадут на ее долю. Деятельность Ивана Грозного следует оценивать с позиции его времени, то есть в XVI в. он был вынужден применить репрессии в отношении боярства, так как в то время верхушка боярства стала антигосударственной силой.

скачать реферат Основные мотивы в лирике Есенина

Образ ивы более однозначен и имеет семантику меланхоличности. В русской народной поэзии ива – символ не только любовной, но и всякой разлуки, горя матерей, расстающихся со своими сыновьями. В поэзии С. Есенина образ ивы традиционно ассоциируется с грустью, одиночеством, с разлукой. Эта грусть по прошедшей юности, по утере любимого человека, от расставания с родиной. Например, в стихотворении «Нощь и поле, и крик петухов » ( 1917 г. ) Здесь все так же, как было тогда, Те же реки и те же стада. Только ивы над красным бугром Обветшалым трясут подолом. «Обветшалый подол ив» – прошлое, старое время, то, что очень дорого, но то, что больше никогда не вернется. Разрушенная, исковерканная жизнь народа, страны. В этом же стихотворении упоминается и осина. Она подчеркивает горечь, одиночество, так как в народной поэзии всегда является символом печали. В других стихотворениях ива, как и береза, является героиней, девушкой. И вызванивают в четки Ивы – кроткие монашки. ( " Край любимый " , 1914 г. ) Так и хочется руки сомкнуть Над древесными бедрами ив. ("Я по первому снегу бреду ", 1917г.) Лирический герой, вспоминая свою юность, грустя о ней, также обращается к образу ивы.

скачать реферат Время Ивана Грозного

В результате к 17-ти годам появилась преждевременная зрелость, сопровождающаяся постоянным недовольством, мелочной, нервной раздражительностью, вспышками гнева. Рожденный для престола, он вынес из детства жгучее желание мести своим обидчикам. Таким образом Иван IV умный и образованный человек своего времени был одновременно, из-за отсутствия должного и своевременного воспитания очень порочным и жестоким. Но бывая жестоким царь порою не осознавал своей жестокости, так как само время было очень жестоким и даже в цивилизованной Европе тогда проливалось куда больше крови, чем на Руси в правление Ивана Грозного. 3. Венчание на царство Ивана IV . Народное восстание против Глинских. Пока Иван подростал, бояре, своими междуусобицами ослабили центральную власть на столько, что это привело к усилению набегов Казанского ханства, в результате которых было разорение земель к северу от Волги и увод в плен 100 тысяч человек. Обострение положения внутри страны, усиление угрозы внешней опасности привели некоторых дальновидных политиков к выводу о необходимости поисков компромисса между враждовавшими феодальными группировками.

Набор столовый детский "Непоседа" (4 предмета).
Набор детских столовых приборов: - ложка столовая - 1 шт; - вилка столовая - 1 шт; - ложка чайная - 1 шт; - нож столовый - 1
532 руб
Раздел: Ложки, вилки
Развивающая игра "Магнитные истории. Времена года".
Игра «Магнитные истории. Времена года» - это познавательная для Вашего ребенка игра, позволяющая в игровой форме познакомиться с временами
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Электронная энциклопедия для малышей "Уроки Божьей Коровки".
Уроки божьей коровки – это электронная энциклопедия для малышей в формате книжки-планшетика! 120 обучающих картинок, 60 логических пар, 8
655 руб
Раздел: Викторины
скачать реферат Русский народ и государство

Публицисты московской монархии, и главным образом Иосиф Санин и его школа, в точности воспроизвели в своих воззрениях все эти основные пункты, изложенные впоследствии в политической теории Ивана Грозного. Таким образом, иосифлянство стало официальной теорией московского самодержавия. Авторы этой теории принадлежали к образованным классам московского государства, были частью старой московской интеллигенции, преимущественно состоящей из духовенства. Вот эту иосифлянскую теорию, официально признанную московским правительством, обычно считают теорией общенародной, национальной. Полагают, что, как думали иосифляне, так смотрел на государство весь русский народ. Никаких других воззрений у него не существовало, а если они и были, то это была крамола, шатание, выдумка некоторых злоумышленников и бунтарей. Такому взгляду способствует изложенная нами выше концепция русской истории как процесса, в котором не было разномыслия, но все вытекало из мирного убеждения и религиозно-обоснованного бытового уклада. При отвержении этой наивной концепции само собой ставится вопрос: а что же волнующиеся, вулканические народные течения, они-то, когда выступали против государства, исповедовали те же идеи, что и иосифляне? Или же у них было какое-то иное воззрение на государство, не сходное с официальной теорией московского самодержавия? Можно прежде всего сказать, как это обычно и делают, что, если бы иосифлянская теория была простой интеллигентской выдумкой, никогда не построилась бы мощное здание московского абсолютизма.

скачать реферат Московское государство XVI-XVII веков

Борьба московских государей с боярством привела, таким образом, к важной социальной метаморфозе, смены родословной знати новым боярством, чисто служилого происхождения. Эта метаморфоза была существенно облегчена кризисом землевладельческого хозяйства центральной России, вызванного усиленным отливом земледельческого населения на южные окраины, ближе к плодородному чернозему и дальше от московских властей. Запустение центрального пространства лишало бояр-вотчинников материальной опоры в страшный для них момент царского террора. Разгром крамольного боярства не обеспечил московского государства от внутренних потрясений. Вслед за смертью Ивана Грозного вспыхивает смута. То была бурная реакция всех слоев населения против предшествовавшего режима, сдавившего народную самодеятельность. Смута явилась одновременно и политической, и социальной революцией. Восстание против государственного порядка приняло форму междоусобицы общественных классов, так как основная черта этого порядка, - сословная специализация государственных повинностей, - порождала как раз острый антагонизм сословных интересов: антагонизм рядовой служилой массы против московского боярства, закрепощенного крестьянства против землевладельческого дворянства, тяглых посадских людей против разночинцев- беломестцев.

скачать реферат Русская литература

Для русской литературы позднего средневековья характерно ощущение избранности (теория Москвы - третьего Рима). Внутренние потрясения XVI-XVII вв. придали литературе характер религиозно-политической публицистики. В ряде случаев эти произведения поднимаются до высокого художественного уровня. Таковы "многошумящие" послания Ивана Грозного и "Житие протопопа Аввакума". Одновременно большой силы, красоты и выразительности достигла устная народная поэзия, но древнерусские писатели почти не использовали этот источник. Зато с конца XVI в. бурно развивается светская бытовая повесть, как правило, перерабатывавшая бродячие сюжеты западной и восточной литератур. С конца XVII в. русская культура испытывает стремительное вторжение в нее западноевропейских ценностей. Мировоззренческий переворот, совпавший с реформой языка и правописания, обусловил культурный кризис XVIII в. Писатели того времени колеблются между безусловным подражанием французским образцам и поисками собственных тем, языка и стиля. Стремление придать литературе национальное своеобразие прослеживается на протяжении всего периода: В.К. Тредиаковский и М.В. Ломоносов создают теорию правильного русского стихосложения; А.В. Сумароков пишет песни в народном стиле; Д.И. Фонвизин создает комедии с русским бытовым содержанием и живым разговорным языком; Державин предвосхищает "священный жар" позднейшей русской лирики.

скачать реферат Поэмы Лермонтова

В своей глубоко народной поэме, Лермонтов развивает те принципы освоения художественной литературой народно-поэтического творчества, которые нашли осуществление в творчестве передовых поэтов, в первую очередь у Пушкина, в его «Руслане и Людмиле», «Песнях о Стеньке», «Русалке» в сказках. Поэма Лермонтова тесно связана с общественно-политической обстановкой, породившей её эпохи. Это было ясно уже Белинскому. «Здесь поэт, - писал критик о «Песне», - от настоящего мира не удовлетворяющей его русской жизни перенёсся в её историческое прошедшее » Дальше Белинский раскрывает значение этого противопоставления прошлого настоящему. Лермонтова привлекала «богатырская сила и широкий размер чувства», свойственные «грубый и дикой общественности» старого времени. Своему поколению, «дремлющему в бездействии», Лермонтов противопоставляет людей, умеющих действовать, бороться. У народа, говорил А.М. Горький, «своё мнение о действительности Ивана Грозного». Создавая образ царя Ивана Васильевича, Лермонтов использовал народные песни о Грозном. В фигуре Кирибеевича нашли некоторое отражение черты доброго молодца «удалых» или «разбойничьих» песен. «Какая сильная, могучая натура!» - писал о нём Белинский, раскрывая психологию «удалого бойца».

скачать реферат Праведная Иулиания Лазаревская

Праведная Иулиания Лазаревская Карпов А. Ю. Церковная память праведной Иулиании Лазаревской, Муромской празднуется 2 (15) января. "Повесть о Юлиании Лазаревской, или Муромской (ум. 1604) представляет не столько житие, сколько биографические записки, составленные ее сыном Дружиной Осорьиным", — писал выдающийся знаток древнерусской житийной литературы Г.П. Федотов. Это "единственная биография древнерусской женщины. Она замечательна своей правдивостью, простотой и богатством бытового содержания. Самый подвиг праведной Юлиании в его смиренной красоте дает понятие о том, как глубоко Евангелие могло войти в совесть и преобразовать жизнь древнерусского человека. Юлиания не была канонизирована до последнего времени, современники не были поражены ее изумительной жизнью; может быть, эта жизнь и не была беспримерной. Образ св. Юлиании должен бросить светлый луч во всякое слишком мрачное изображения московского XVII века". Праведная Юлиания (в церковном написании Иулиания; в народном произношении Ульяния, или Ульяна) родилась в начале правления царя Ивана Грозного (около 1533 года) в городе Муроме, в семье ключника Устина Недюрева и его супруги Стефаниды.

Книга-сейф "Двенадцать стульев", 24x17x6 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: картон, металл. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1322 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Велобег "Slider" с ручным тормозом (цвет: матовый черный, 12").
Беговел от бренда Slider матового черного цвета привлечет внимание ребенка и понравится ему благодаря современному стильному дизайну.
2779 руб
Раздел: Беговелы
Набор "Юный конструктор № 1", 137 деталей.
Все детали выполнены из прочного и качественного пластика и соединяются между собой при помощи болтов. Из деталей ребёнок сможет собрать
461 руб
Раздел: Воздушный транспорт
скачать реферат Архитектурный памятник как исторический источник

Киевская София - символ расцвета Киевской державы, предание связывало ее сооружение с местом, где Ярослав разбил печенегов; Димитриевский собор во Владимире - храм, воплощающий идею апофеоза власти "великого Всеволода"; Троицкий собор в Пскове XIV в. - памятник обособления Пскова из системы Новгорода, символ "псковской свободы"; Успенский собор в Коломне - памятник Куликовской победы; Успенский собор в Москве - памятник торжества Москвы в объединении Русской земли; храм в Дьякове - памятник венчания на царство Ивана Грозного. Храм Василия Блаженного - памятник разгрома последнего оплота татар - Казани, обращавший богатство своих сказочных архитектурных форм к "простому всенародству" русской столицы, - справедливо сравнивали со "скульптурным монументом". Таким образом, выдающиеся памятники древнерусского зодчества приобретали очень широкое народное значение, с ними связывались патриотические идеи силы и независимости родной земли, близкие и дорогие простому народу. Поэтому эти лучшие памятники русского зодчества глубоко народны. Именно поэтому в таких произведениях, как псковский Троицкий собор, Дьяковская церковь или Василий Блаженный, и прорываются с необычайной силой и смелостью новые художественные формы, воплощаются новые, прогрессивные художественные взгляды, во многом и обязанные своим появлением народному творчеству.

скачать реферат Жанровая система русского фольклора

Этим термином объединяются произведения многих песенных жанров, которые содержат в себе исторические реалии. В более узком понимании исторической песней называют эпические и частью лирико-эпические произведения, посвященные изображению исторических событий и эпизодов из жизни исторических лиц. Историческая песня – продолжение и развитие эпического творчества народа, получившего воплощение в былинах в эпоху зарождения феодализма и его ранних стадий. Исторические песни – эпические или лирико-эпические произведения эпохи развитого Русского феодального государствава, содержанием которых являются события или эпизоды из жизни исторических лиц, в результате деятельности которых заинтересованы носители песни, в ряде случаев считающие себя причастными к изображаемому. Основные циклы исторических песен. Среди исторических песен выделяют былины и баллады о борьбе с татарами (антитатарская поэзия). Во второй половине 16 в. складываются циклы песен вокруг главного деятеля, выдвинутого Россией того времени, - Ивана Грозного и главного героя, выдвинутого народными массами, - Ермака.

скачать реферат Советский кинематограф в 20-40гг.

В этой работе Довженко искал поэтическое выражение истины о неминуемой победе нового над старым. Трагедийные конфликты классовой борьбы Довженко показал на фоне поэтических сцен вечно обновляющейся природы. Возвышенные образы рождения и смерти человека, любви и труда складывались в глубоко философское произведение киноискусства, утверждающее неизбежность победы нового над старым, победы свободной жизни над темнотой и жестокостью прошлого. Плавный, медлительный ритм монтажа, необычные ракурсы, подчеркивающие монументальность композиции кадра, обобщенные и романтически приподнятые образы героев сближали творчество Довженко с украинской народной поэзией, с творчеством Гоголя и Шевченко. В 1935 году Довженко едет на Дальний Восток и создает фильм «Аэроград», где передал свое восторженное отношение к этому краю будущего с его природными богатствами, сильными и прямодушными людьми; напоминал об опасности грядущей войны. Творчество Довженко, его эстетические взгляды оказали влияние на целый ряд художников кино в Советском Союзе и за рубежом. Имя Довженко присвоено Киевской киностудии художественных фильмов.

скачать реферат Детство Пушкина

В мир народной поэзии, к тому зеленому дубу у лдукоморья, вокруг которого ходит кот ученый, уводиои ребенка сказки и песни арины Роджионовны. Образы бабущки и няни сливались в его стихах с образом музы, которая посетила его на слабом утре дней златых, она склонялась над колыбелью поэжта веселой старушкой. В шушуне и в больших очках. Няня и бабушка- предания старины и мир народной поэзии – были для поэта связующим звенолм с историческим прошлым и с живой жизнью народа. Им поэт обязан своим трезвым реалихзмом и глубоким пониманием родного языка. Когда пушкин подрос, он перешел на попечсенье крепостного дядтьки никиты Тимофеича Козлова. Никитьа среди дворни пушкиных был человек выдающийся: он любил читать и даже сочинял стихи. С нНикитой Козловым пушкин совершал далекие прогулки по москве и ее окрестностям, взбирался на колокольню Ивана Великого, посещал монастыри, народные гуляния, джадно впитывал впечатленияуличной жизнги, прислушивался к живому и образному говору московской толпы. Разговорный язык простого народа (не читающего иностранных книг, не выражающего, как мы, своих мыслей на французском языке) достоин также глубюочайщего изучения»- писал Пушкин в 1830 г., замечая, что писателям следует «иногда прислушиваться к московским просвирням.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.