телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Музыка -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Культура эпохи средневековья

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
177 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Герои былин отказываются везти в Орду дань, как приказывает князь Владимир. Илья Муромец, выходец из народа, выражает в былинах его интересы, прежде всего русского крестьянства. В текстах конца XV-XVI веков Добрыня Никитич не только не везёт дань Батуру Батвесову, но требует от него платить дань Руси – так изменилась обстановка после 1480 года, когда Русь окончательно сбросила ордынское иго. Та же антиордынская тема разрабатывается в литературе XIV-XV веков. С нею тесно связана другая – тема киевского и владимирского наследия, необходимости объединения русских земель. После Батыева нашествия составляются повести и сказания – о разорении Рязани, Евпатии Коловрате и многие другие; позднее – о Куликовской битве, нашествии Тохтамыша на Русь в 1382 году. Эти и многие иные сочинения включают в летописные своды. Летописание, после спада второй половины XIII века, набирает силы в XIV веке, особенно в XV веке. Своды, в начале которых обычно помещают «Повесть временных лет» и тем самым подчёркивают идею преемственности в развитии Руси, её культуры с киевских времён, составляются в разных центрах. А те старались укрепить свою независимость (Новгород Великий, Рязань и др.), утвердить себя в роли политического лидера - объединителя русских земель Северо-Восточной и Северо-Западной Руси (Тверь, Нижний Новгород, Москва). Постепенно на первое место в области летописания, да и культуры в целом, выдвигается Москва. Первые летописные своды возникают здесь в XIV веке. А в начале следующего столетия составляется большой свод при митрополите Киприане. За ним следует вереница сводов XV—XVI вв. — от свода митрополита Фотия до больших сво­дов времени Ивана III, Василия III и Ивана IV (Вологодско-Пермский, Воскресенский, Никоновский и мн. др.). Эту ра­боту, колоссальную по объему и значению, венчает Лицевой; свод — та же Никоновская летопись, дополненная 16 тыс. миниатюр! Они сопровождают текст с древнейших времен до Ивана Грозного; рисунки, продолжая традиции более ранних лицевых сводов и будучи основанными на них, — своего рода «окно в прошлое» Руси, России. Враждебные по отношению к Москве позиции отразили некоторые летописи Твери, Новгорода Великого и др. Обзор всемирной истории давали Хронографы XV— XVI вв. «Жития» князей, иерархов церкви, причисленных к лику святых, прославляют их деятельность (Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Стефан Пермский и др.). Для «житий­ной» литературы характерны панегирический стиль, торже­ственный, порой тяжеловесный язык. В то же время в ней встречаются живые, реалистические описания жизни мона­стырей, их обитателей. Имели хождение переводные литературные сочинения; из них, а также различных сборников (например, «Пчела» — свод афоризмов знаменитых авторов) образованные рус­ские люди черпали мысли, изречения Демокрита, Аристоте­ля, Менандра и других мудрецов, писателей. В сочинениях религиозных вольнодумцев-еретиков XIV—XVI вв. (они не сохранились, их содержание реконструируют по сочинениям оппонентов—ортодоксов, постанов­лениям церковных Соборов) проповедуются смелые сужде­ния о необходимости «дешевой» церкви, ненужности церковных таинств (причастие и пр.), икон. Оспаривали они тезисы о троичности Бога, непорочном зачатии.

На рубеже XV—XVI столетий, с одной стороны, опреде­ляется преобладание московской живописной школы в Рос­сии; с другой — усвоение ею традиций местных школ, кото­рые постепенно нивелировались под влиянием общерусского культурного центра, каким стала Москва с ее мастерами, идеями, устремлениями. Парадность, торжественность, праз­дничность, ликующая возвышенность не могли не трогать сердца русских людей того славного и сложного времени. Но нарастали, и тогда, и позднее, черты официозности, возве­личения самодержавия. С этим причудливо сочетались чер­ты реализма, пробивавшиеся сквозь толщу догматических, консервативных устоев в живописи, как и в целом в культу­ре. Например, в росписях царских палат, сделанных после «великого» московского пожара 1547 г. (а наблюдал за ра­ботой сам царский духовник Сильвестр), преобладающее ме­сто заняли не церковные, а светские, в том числе историче­ские, темы. Подобные «вольности» вызвали протест поборников старины, традиционалистов. В частности, влия­тельный царский дьяк И. Висковатый (глава Посольского приказа) возмущался тем, что Бог Саваоф и иные «духи» изображены на фресках по-земному, как обычные люди. Но его не послушали. В середине века, после взятия войсками Ивана Грозного Казани, появилась икона «Церковь воинствующая», посвя­щенная этому важному событию. На ней изображен юный царь, скачущий с алым знаменем во главе своих ратников. Многие «земные» сюжеты художники запечатлели на мини­атюрах — в «Четьях-Минеях» митрополита Макария, Лице­вом летописном своде, «Христианской топографии» Козьмы Индикоплова. Красочность и тщательная проработка деталей, изящест­во и тонкость рисунка характерны для икон «строгановской школы». Ее представители (Прокопий Чирин, Никифор Са­вин и др.) работали в Москве, но часто выполняли заказы сольвычегодских богачей Строгановых. Их произведения, яр­кие, красочные, миниатюрные, напоминают ювелирные изде­лия. Они оказали в последующем большое влияние на раз­витие русского искусства; например, ее традиции до сих пор сохраняют мастера Палеха. В целом живопись конца XV—XVI в. дала русскому ис­кусству немало — мастерство в рисунке, яркость красочной гаммы, радостное ощущение бытия, подъем национального духа. Но одновременно наблюдаются известный отход от мо­гучих образцов Андрея Рублева и Феофана Грека, снижение богатырского «дыхания» искусства эпохи Куликовской бит­вы. При этом поступательное развитие живописи подготови­ло его будущие успехи. 5. АРХИТЕКТУРА После монголо-татарского нашествия долгое время летописи упоминают лишь о строитель­стве недошедших до нас деревянных сооружений. С конца XIII в. в избежавшей разорения Северо-западной Руси возрождается и каменное зодчество, прежде всего военное. Возводятся ка­менные городские укрепления Новгорода и Пскова, крепости на приречных мысах (Копорье) или на островах, порой с дополнительной стеной у въезда, образующей вместе с основной за­щитный коридор – «захаб» (Изборск, Порхов). С середины XIV в. стены усиливаются могучими башнями, в начале над воротами, а затем и по всему периметру укреплений, получающих в XV веке планировку, близкую к регулярной.

Московская и сольвычегодская финифть, теряя в тонкости исполнения и цельности колористической гаммы, выигрывает в яркости и богатстве оттенков, соперничая с блеском драгоценных камней. По заказу Строгановых в Сольвычегодске изготовляются предметы «усольского дела», расписанные яркими сказочными цветами по белой грунтовой эмали. Появляются сюжетные изображения, носящие отпечаток западноевропейского воздействия. С XVI в. применяется чернь с ясным красивым рисунком, соответствующим форме изделий. Со 2-й половины XVII в. и в черни нарастает узорчатость, распространяются восточные мотивы. Лишь к концу столетия возрождается более строгий орнамент. Большое распространение получает басма, покрывающая изделия из дерева, украшающая фоны икон. В XIV – начале XV вв. в ней используется орнамент в виде цветов в кругах, заимствованный из византийских и балканских рукописей. В XVII в. ее причудливые растительные узоры приобретают чисто русский характер. Увлечение в XVII в. пышной орнаментикой приводит к утрате художественной меры, в особенности при украшении предметов драгоценными камнями и жемчугом, из которых компонуются узоры, прежде выполнявшиеся из золота. Ту же эволюцию испытало литье из цветных металлов – от Царь-пушки Андрея Чохова до бронзовой сени Дмитрия Сверчкова в московском Успенском соборе и до оловянных ажурных литых рам к киотам XVII в. Даже в изделиях из железа наблюдается увлечение узорностью форм: кованые решетки московской церкви Георгия Неокесарийского, врата из просеченного железа в рязанском Успенском соборе, петли и дверные ручки рядовых зданий. В памятниках резьбы по кости XV в. видны неизжитые формы «звериного стиля» в ажурном орнаменте. В «Распятии» XVI в. Угличского историко-художественного музея сказались удлиненно-изящные пропорции фигур Дионисия. В XVII в. искусство резчиков из Холмогор ценится высоко в Москве, где они работают, украшая свои изделия птицами и зверями «в травах». Особенно хороши многочисленные ларцы с крупным сквозным растительным орнаментом. До нас дошли немногие крупные образцы резьбы по дереву XIV-XVI вв. Таков острый по силуэту Людогощинский крест из Новгорода, украшенный сложным орнаментом и изображениями святых. Больше сохранилось мелких деревянных изделий, среди которых тонкостью и красотой исполнения выделяются работы мастера Амвросия. В XVI в. в деревянную резьбу проникают элементы восточного искусства. Виртуозная мелкая плоскорельефная ажурная резьба царских врат из церкви Иоанна Богослова на Ишне близ Ростова, выполненных иноком Исаией. Трон Ивана Грозного с шатром и резными историческими сценами и святительские места XVI-XVII вв. при относительно дробном узоре отличаются архитектурной четкостью сложно скомпонованных завершений. Изощренная ярославская ажурная резьба напоминает четкостью форм металл. С середины XVII в. в Москву приезжает ряд белорусских резчиков во главе с Климом Михайловым, которые вводили западноевропейские барочные формы. «Белорусская резь» получила распространение в иконостасах, поражающих богатством и разнообразием деталей. Ее формы были также использованы в наружном белокаменном декоре. Если разнообразные деревянные ковши и блюда XVI-XVII вв. отличались мягкой пластикой округлых форм, оттененных легким геометрическим орнаментом, то в мебели использовались крупные ажурные растительные мотивы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Предисловие (де Вега, Шекспир, Мольер, Гольдони, Шеридан, Гете, Шиллер)

Это вообще не был театр в нашем понимании слова. Здесь не было ни профессиональной труппы, ни театрального здания. На время представления строился огромный помост, на котором и разыгрывались сцены этого грандиозного спектакля. Так было в Европе. В Англии мистерию ставили по-своему. Каждая сцена разыгрывалась на крыше огромного фургона "педжента", и они поочередно въезжали на площадь. Актеры сидели в фургоне и выходили на крышу-помост по мере надобности. Иногда они спускались на землю и играли прямо среди зрителей. Театральные здания и профессиональные труппы возникают лишь на исходе средних веков, в тот период, который историки называют поздним средневековьем, а историки культуры - эпохой Возрождения. И что любопытно театры предшествовали появлению профессиональных актеров. Театральное здание впервые появилось на родине Возрождения - в Италии. Еще в 1528 году в Ферраре был построен театр с большой архитектурно оформленной сценой и зрительным залом в виде амфитеатра. За ним последовали другие, поражавшие своей роскошью

скачать реферат Юго–Западная Русь: земли и населения

Реферат Юго–Западная Русь: земли и населения Древнерусская культура. Историческое значение Киевской Руси Народ Киевской Руси создал богатую, самобытную и на то время высокую материальную и духовную культуру, которая развилась на основе предыдущих культурных достижений восточных славян. Положительное влияние на нее оказали также культурные связи древнерусского народа с южными и западными славянами, народами Западной Европы, Византии, Кавказа, Азии. Культура Руси заняла значительное место в развитии мировой культуры эпохи средневековья. Достижения в ремесленной технике, архитектуре и живописи Киевская Русь славилась своими ремесленниками, искусно изготовлявшими орудия труда, оружие, изделия для домашнего обихода. Древнерусские гончары, усовершенствовав технику производства, изготовляли глиняную посуду (кувшины, горшки, миски, блюда и др.), украшенную цветной поливой и различными узорами. Древнерусские кузнецы делали добротные железные лемехи и чересла для плугов, ножи, топоры, серпы, подковы для лошадей, замки, мечи, щиты, кольчуги, шлемы т. д. На поверхность всех этих изделий часто наносились художественные украшения и надписи.

Часы настенные DT-0145 "Delta", 34 см, МДФ.
Размеры: Ø34х4,5 см. Материал: МДФ. Батарея АА (в комплект не входит).
365 руб
Раздел: Часы настенные
Коврик для мыши "Hama H-53231", белый.
Коврик подходит для всех типов мышей. Противоскользящая основа. Покрытие: искусственная кожа. Цвет: белый. Размеры: 220х180х3 мм.
517 руб
Раздел: Компьютерные клавиатуры, мыши и коврики
Копилка декоративная "Дружок", 12,5x10x12 см.
Копилка декоративная. Материал: полистоун. Размер: 12,5x10x12 см.
334 руб
Раздел: Копилки
 Общий ход всемирной истории (Очерки главнейших исторических эпох)

Если одни историки, желая особенно подчеркнуть значение того или другого фактора, говорят, что занятие варварами Римской империи до обращения ее в христианство сопровождалось полною гибелью цивилизации, и что без прихода варваров Европе грозил бы полный культурный застой, то другие, наоборот, готовы думать, что все факторы, создавшие культуру и социально-политический строй средних веков, уже заключались в самой Римской империи, и что потому ни принятие христианства, ни приход варваров не имели никакого существенного влияния на преобразование античной культуры в средневековую. Историки первой категории слишком упрощают объяснение того, как совершался в эту эпоху общий ход истории, смело решая вопрос о том, что было бы, если бы не было того-то и того-то: им можно только поставить на вид, что вообще на такие вопросы трудно давать вполне точные и верные ответы, и что, в частности, варвары приобщались к мировой культуре не через одну религию, но и посредством отношений экономического, политического и т. п. характера, и что сводить все объяснение византийского коснения к одному отсутствию в ней германского элемента значит сводить реальное явление к чисто отрицательной причине

скачать реферат Роль и значение вагантов в культуре Средних веков

Более всего городскую культуру XII-XIII веков отражает рыцарское сословие и бродячие клирики- школяры, известные больше как ваганты. Актуальной в это время становится культура вагантов, поэзия которых занимает место наравне со светской культурой рыцарей и посредством своего мировоззрения оказывает влияние на светские и духовные слои общества, оставаясь при этом свободными школярами, любящими разгульную жизнь. Важно отметить тот факт, что своё сообщество вагантов находилось в то время в каждой европейской стране. Причём, несмотря на их уличное бродяжничество, и клерикальную лирику в адрес священнослужителей и рыцарства, каждый вагант представляет собой сформировавшуюся личность, например немецкий вагант Архипиита Кёльнский, состоявший придворным поэтом Фридриха Барбароссы и его покровителя Рейнальда Дассельского. Объектом данного исследования является рассмотрение светской культуры эпохи Средневековья. Предметом курсовой работы выступает светская культура XII-XIII веков её разновидности и жанры. Цель работы - рассмотреть роль и значение вагантов в культуре Средних веков. Задачи исследования: - рассмотреть общую характеристику эпохи средневековья – выявить особенности светской культуры XII-XIII веков; - определить место и значение светской культуры в структуре городских культур; - проследить, как закладывалась культура вагантов - выявить связи культуры вагантов с народной и светской культурой; Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 Франсуа Вийон

Вийон -- поэт прежде всего, и по преимуществу пародирующий. Однако его пародирование имеет совершенно иное, нежели средневековый комизм, содержание и направленность. Хотя Вийон охотно прибегает к приемам "вывороченной поэзии", эти приемы либо сами являются объектом насмешки, либо служат целям глубоко чуждым, даже враждебным духу веселого"снижения" и "удвоения". Его смех основан не на таком - буффонном -- удвоении пародируемых норм, произведений и т. п., а на их ироническом и безжалостном разрушении, прежде всего на разрушении и обесценении канонов традиционной поэзии. Если творчество Вийона и можно сравнить с вершиной средневековой поэзии, то лишь с такой, откуда он с откровенной насмешкой оглядывает почву, его породившую. Тому были свои причины. С одной стороны, сама поэтическая культура зрелого Средневековья, пережив начиная с XII века эпоху возвышения и расцвета, в XV столетии вступила в период если не упадка, то, во всяком случае, определенного застоя: ее каноны все больше и больше превращались в штампы, в "общие места", вызывавшие недоверчивое к себе отношение: во времена Вийона уже встречалось немало поэтов, заподозривших, например, каноническую трактовку темы любви в жизненной неадекватности; они по всем правилам описывали невероятные мучения "отвергнутого влюбленного", с тем, однако, чтобы в последней строчке заявить: "Так принято говорить, но в жизни так никогда не бывает"

скачать реферат Фундаментальная тематическая структура языческой культуры восточных славян до прихода варягов на Русь

Для представителя европейской культуры эпохи средневековья известный мир имел достаточно чётко очерченную границу, за пределами которой находится erra i cog i o – иной мир, другой структуры. В этот иной мир входят земли восточных славян. Даже для византийских историков территория нынешней Украины оставалась совершенно неизвестной. Для восточных славян, напротив, мир бескрайних степей, дремучих лесов был родной средой обитания, а освоенная европейцами ойкумена представляла собой мало изученную область, пригодную для наживы. Тема “натуры” является источником натуралистических ценностей, множества натуралистических тем частного порядка, которые требуют специального исследования. Тема “эроса” Натуралистический образ жизни в качестве одной из важнейших чувственных, ценностно-мыслительных ориентаций предполагает эротическое отношение к действительности. Подобно тому, как соль равномерно растворяется в сосуде с водой, так и ментальное пространство языческой культуры восточных славян было наполнено эротическими вожделениями.

скачать реферат Культура европейского Средневековья

РЕФЕРАТ Тема: Культура европейского Средневековья Содержание 1. Культура Византии 2. Особенности развития культуры эпохи Средневековья 3. Художественная культура Средневековья 4. Русская культура эпохи Средневековья 5. Список литературы 1. Культура Византии В период Средневековья особенно важно подчеркнуть роль Византии (IV - сер. XV вв.). Она оставалась единственной хранительницей эллинистических культурных традиций. Однако наследие поздней античности Византия существенно преобразовала, создав художественный стиль, уже целиком принадлежащий духу и букве Средневековья. Причем в средневековом европейском искусстве именно византийское было в наибольшей степени ортодоксально христианским. В истории византийской культуры выделяются следующие периоды: 1-й период (IV - сер. VII вв.) — Византия становится преемницей Римской империи. Происходит переход от античной к средневековой культуре. Протовизантийская культура этого периода носит еще городской характер, но постепенно центрами культурной жизни становятся монастыри.

скачать реферат План интегрированного урока "В битвах за честь и славу" (Средневековое рыцарство: история и культура)

Эти отношения сравнивались с отношениями между вассалом и его господином. Дама – господин и, соответственно, служащий ей рыцарь – вассал. Рыцарь посвящал своей Даме подвиги на турнирах и на поле брани. Он должен был проявлять изысканные манеры и высокие нравственные качества: великодушие, смелость, отвагу, мужество, доблесть, верность, благородство, щедрость. Культура эпохи Средневековья лаконична, проста, торжественна. Для того чтобы кратко передать специфику этой культуры, достаточно сказать – «строгая красота». Группа Литературоведов (8 человек) Баллада – излюбленный жанр Средневековья, зародившийся в эпоху рыцарей и прекрасных дам. Баллада – повествовательная, эпическая песня. Её сюжетность подчёркивается отсутствием описания внешности и чувств героев, предыстории конфликта, авторского отношения к происходящему. Рассказ строго объективен. Баллады Германии В Германии в XII в. французское слово ballade, итальянскоеballa a означало небольшое лирическое стихотворение, состоящее чаще всего из восьми - двенадцати строф с припевом (рефреном), содержащее любовную жалобу.

скачать реферат Искусство арабских народов

Такое понимание арабской культуры, некритически следующее средневековой мусульманской традиции, ведет к отрицанию самостоятельности развития культуры иранцев, азербайджанцев, узбеков, таджиков и многих других народов в эпоху средневековья. На самом деле в странах с неарабским населением, входивших в халифат, развивались, опираясь на древние традиции, местные культуры, которые, как и культура арабов, явились ценным вкладом в развитие средневековой цивилизации. Конечно, между народами Ближнего и Среднего Востока в условиях средневековья существовало сложное и важное для их культуры взаимодействие, порождавшее черты общности. Культура народов, населявших Аравийский полуостров, известна с глубокой древности. Античные географы называли южную, земледельческую Аравию «счастливой». Здесь с середины первого тысячелетия до н.э. существовали богатые государства: Минейское, а позднее Сабейское. В первом тысячелетии до н.э. в северо-западной части полуострова (так называемой «каменистой Аравии») возникло государство набатеев.

Набор "Геометрические тела", тип 1 (7 штук).
Все детали выполнены из натуральной древесины, имеют гипоаллергенное лаковое покрытие. С помощью этого пособия ребенок на уроках логики,
545 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Палатка игровая "Пчелкин домик".
Палатка игровая "Пчелкин домик" - уютный домик для девочек, выполненный в яркой розовой расцветке и украшенный изображекниями
1036 руб
Раздел: Без шаров
Фоторамка "Clip" (70x100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70x100 см. Материал: стекло.
845 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
скачать реферат Культура средних веков. Эпоха возрождения

И действительно: философия родилась из предпочтения духовного начала в человеке, из почтения к этому началу. В эпоху средневековья чаще, чем слово «культура», употреблялось слово «культ». Имелась в виду возможность и способность выразить творческую силу и волю Бога посредством определенного отношения к нему и ритуала. Существовало и понятие рыцарства, т. е. своеобразного культа или культуры доблести, чести и достоинства. В эпоху Возрождения происходит возврат к античному смыслу слова «культура» как гармоничному и возвышенному развитию человека, содержащему в себе его активное, творческое начало. Вот так трактуется в энциклопедическом словаре слово «культура»: (от латинского cul ura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Слово «культура» является одним из наиболее употребляемых в современном языке. Но это говорит скорее о его многозначности, чем об изученности и осмысленности скрывающихся за ним значений.

скачать реферат Культура Возрождения в Западной Европе

Человек живет по своему собственному разумению, он «отпущен на свободу» (Н. Бердяев). Гуманизм как принцип культуры Возрождения и как широкое общественное течение базируется на антропоцентрической карти не мира, во всей идеологической сфере утверждается новый центр могучая и прекрасная личность. Краеугольный камень нового мировоззрения закладывает Данте Алигьери (1265- 1324) — «последний поэт средневековья и вме сте с тем первый поэт Нового Времени» (Ф. Энгельс). Созданный Дан те в его «Божественной комедии» великий синтез поэзии, философии, теологии, науки является одновременно итогом развития средневе ковой культуры и подступом к новой культуре эпохи Возрождения. Вера в земное предназначение человека, в его способность собствен ными силами совершить свой земной подвиг позволила Данте сделать «Божественную комедию» первым гимном достоинству человека. Из всех проявлений божественной мудрости человек для него — «величайшее чудо». Эта позиция была развита Франческо Петраркой (1304-1374), философом и блестящим лирическим поэтом, который считается ро доначальником гуманистического движения в Италии.

скачать реферат Биография С.А. Токарева (советского этнографа)

Вслед за кратким очерком истории накопления этнографических знаний с древнейших времён до середины XIX в. в государствах Древнего Востока и Средиземноморья в античное время, а также в эпоху средневековья и нового времени (первая глава – «Анамнез. Доистория этнографической науки») автор рассказывает об общественно-политических и идейных конях зарождения этнографической науки – этому посвящена вторая глава – «Становление этнографии (середина XIX в.). Классическое эволюционистское направление в этнографии». Главным фактором в её оформлении автор считает огромные успехи естествознания, освящённые идеей эволюции и прогресса. По его мнению эта идея, соответствовавшая умонастроениям прогрессивной части буржуазных деятелей, была перенесена и в область изучения человека и его культуры. Отсюда – и расцвет классической «эволюционистской» школы в этнографии (А. Бастиан, Т. Вайц, Дж. Мак-Ленан, Г. Спенсер, Дж. Лёббок, Э. Тэйлор, Ю. Липперт и др.). Особняком среди классиков-эволюционистов стоял американец Л.Г. Морган, возвысившийся до материалистического понимания истории и заложивший основы изучения истории первобытного общества в целом, семьи, рода и др.

скачать реферат Археологические исследования на территории Дагестана

Однако наиболее древние памятники, сохранившиеся от эпохи средневековья, свидетельствуют о том, что декоративное искусство горцев было изобразительным, так же как и всех других народов Кавказа. Религиозная мысль предков современных народов Дагестана развивалась в условиях постоянных контактов с культурами стран Ближнего Востока, которые уходят корнями в глубокую древность. Свидетельством тому важнейшее духовное явление доисламского периода - зороастризм, древнеиранская религиозная система, оставившая отчетливые следы в мировоззрении народов Дагестана. Зороастризм представляет собой сложную совокупность вероучения, идеологии, морали, а также зачатков философского мышления. Это универсальный язык особой самобытной культуры, складывавшийся примерно с VI в. до н. э. (когда появились наиболее древние тексты Авесты) и по X в. н. э. включительно (когда уже в условиях господства ислама и формирования мусульманской культуры создавались пехлевийские сочинения). Исследования Усишинского, Калкнинского, Таркинского, Урцекского и Дербентских могильников албанского периода в плане их социальной стратификации местного общества показало значительные сдвиги в социально-экономическом развитии местного населения.

скачать реферат Цивилизации Японии

Вместе с тем в эту эпоху на первый план выступило “восточное” начало: ужесточилось вмешательство государства в экономические процессы, в частную жизнь людей. Стр. 4 И все-таки сёгунат был вынужден считаться и с правами феодалов на частную земельную собственность, и с претензиями формировавшихся буржуазных слоев населения. Процесс рождения нового общества был трудным и длительным, он ускорился только в конце 1860-х гг., когда западная модель развития вновь стала приоритетной. Заключение. Японская культура во многих отношения уникальна и удивительна. Здесь изумительная вежливость уживается со смелостью, отвагой и готовность. самопожертвования самураев. Именно в эпоху средневековья Япония заимствовала и усваивала достижения и традиции других народов чаще, чем какое-либо другое время, но это нисколько не помешало свое национальное, японское. Именно поэтому Япония до сих пор считается удивительной страной со множеством интересных традиций и вещей. Именно поэтому путь развития Японии так непохож на развитие других стран в эпоху средневековья.

Керамическая кружка "World of Tanks" с 3D логотипом, 425 мл.
Керамическая кружка "World of Tanks" с 3D логотипом – настоящая находка для геймеров! Эта вместительная чашка станет Вашим
398 руб
Раздел: Кружки
Панно для фотографий "Tangle".
Создайте свой водопад эмоций и радостных воспоминаний! Необычное настенное панное TANGLE состоит из металлической штанги и разноуровневых
1750 руб
Раздел: Мультирамки
Модель для причесок с утюжком для выпрямления волос.
С моделью для создания причесок ваша малышка научится делать всевозможные прически. В наборе: - бюст куклы размером 25 см с длинными
852 руб
Раздел: Торсы для причёсок и макияжа
скачать реферат История Киевской Руси

Культура всех периодов средневековья характеризуется тем, что философия, наука, искусство и мораль были подчинены богословию. Это определило и некоторые общие особенности развития психиатрии в эпоху средневековья. Однако условия, в которых проходила борьба прогрессивных идей против гнета церковной идеологии, в различные периоды средневековья были неодинаковы; различно было и отношение общества и государства к психически больным. Период раннего средневековья характеризуется глубоким упадком культуры. Медицинские знания античного общества были забыты. Во взглядах на психические заболевания господствовали демонологические представления. Единственным методом «лечения» психически больных были так наз. экзорцизмы – заклинания, имеющие целью изгнание дьявола. В период раннего средневековья при монастырях организуются приюты для паломников; в этих приютах начинают находить пристанище и психически больные. Закладываются основы так называемой монастырской психиатрией. Материальная и духовная культура Западной Европы в период раннего средневековья была более отсталой, чем культура Византии, арабских халифатов, народов Средней Азии и Закавказья.

скачать реферат Византия и второй крестовый поход

Эта тема охватывает обширный исторический материал, знание которого позволяет глубже разобраться во многих существенных проблемах, имеющих принципиальное методологическое, общетеоретическое значение. Осмысление темы составляет одну из необходимых предпосылок для правильного понимания всей средневековой истории. Это необходимо еще и потому, что эти войны велись, главным образом, рыцарством, которое воодушевлялось церковными лозунгами. Это явление чрезвычайно характерно для эпохи средневековья, отмеченной господством религиозного мировоззрения. Сложная и своеобразная картина социальных и социально-политических отношений в феодальном обществе Запада и Востока раскрывается при изучении крестовых походов с большой полнотой, так как события и факты, образующие их историю, обрисованы не только в источниках западного происхождения, но и в многочисленных повествованиях арабских, армянских, греческих, русских современников и очевидцев. Основные известия о крестовых походах содержаться в западноевропейских хрониках XII – XIII вв., к которым примыкают произведения историков Латинского Востока. Глава 1. Причины крестовых походов Резко выдвигающаяся противоположность интересов и культур романо- германской и греко-славянской в первый раз обнаружилась в эпоху крестовых походов.

скачать реферат Медицина Средневековья

Оставались ли эти народы верными язычеству или уже успели принять крещение, они по-прежнему были носителями вековых преданий и поверий. Раннее христианство не могло просто вырвать с корнем весь этот мир и заменить его христианской культурой — оно должно было его освоить. Но это означало существенную внутреннюю перестройку позднеантичной культуры. То есть, если на Востоке культурный подъем 1 тысячелетия н. э. происходил на прочном фундаменте устоявшихся древних культурных традиций, то у народов Западной Европы к этому времени лишь начался процесс культурного развития и формирования классовых отношений. Средневековье развилось из совершенно примитивного состояния. Оно стерло с лица земли древнюю цивилизацию, древнюю философию, политику и юриспруденцию и начало во всем с самого начала. Единственное, что средневековье взяло от погибшего древнего мира, было христианство и несколько полуразрушенных, утерявших всю свою прежнюю цивилизацию, городов»1. (К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2-е изд., т. 7, с. 360). В жизни народов Западной Европы христианство в эпоху средневековья представляло собой общественный фактор исключительного значения.

скачать реферат Эпоха Возрождения

Реферат На тему «Эпоха Возрождения» Введение То, что принято называть Возрождением, было утверждением преемственности великой античной культуры, утверждением новых идеалов. В эпоху Возрождения возникло экспериментальное естествознание, произошло открытие и изучение памятников античной культуры, развивались искусства и светское мировоззрение, ослабившее духовный диктат церкви, возникли литературы на новых современных языках и появился профессиональный театр. Изменения коснулись всех сторон духовной жизни. Эти явления казались возрождением науки, философии, литературы и искусства, существовавших в античном мире, особенно у греков. Сам термин «Возрождение» возник как следствие убеждения, что только через возрождение античной культуры после тяжкого средневековья можно прийти к истинному познанию и изображению самой природы. Искусство становится неотъемлемой частью общественной жизни. В эпоху средневековья художник считался ремесленником, его место было на низших ступенях социальной иерархии, а личность стушевывалась перед заказчиком.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.