телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -5% Музыка -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Умельцы и мудрецы казахских степей

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
21 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Умельцы и мудрецы казахских степей Александр Кадырбаев, Турсун Султанов История непредсказуема. Порою громкое событие, будоражившее общество, может скоро забыться и стать рядовым фактом прошлого. Порою, наоборот, казалось бы, самое ординарное событие, самое обыденное явление может при стечении обстоятельств иметь поразительные последствия в жизни страны и судьбе ее населения. Это положение хорошо иллюстрирует история возникновения казахской национальной государственности - Казахского ханства. Казахское ханство было основано двумя султанами - Гиреем и Джанибеком. В 864/1459-60 гг. Гирей-султан, Джанибек-султан и некоторые другие Чингизиды из рода Джучи, старшего сына Чингиз-хана, недовольные властью хана Абу-л-Хайра (правил в Узбекском улусе, государстве, возникшем в степях западного и центрального Казахстана в результате распада Золотой Орды, в 1428-1469 гг.), с подвластными им родами и племенами покинули Узбекский улус и прикочевали в пределы округа Чу и Козы-Баши на юго-востоке Казахстана. Кто мог тогда, в 864/1459-69 годах предвидеть, что откочевка за пределы страны группы недовольных верховной властью родов и племен во главе с султанами окажется судьбоносной. Между тем, история сложилась так, что именно это событие стало началом нынешнего Казахстана. Да и возникновение самого топонима Казакстан - один из конкретных результатов той перекочевки. Дело в том, что в ту эпоху для обозначения временного состояния вольных людей, оторвавшихся по разным причинам от своей социальной среды или государства и принужденных обстоятельствами вести жизнь искателей приключений, употреблялось тюркское слово казак, известное еще с первой половины XIII века. Так как Гирей, Джанибек и их приверженцы были людьми, ушедшими от своих и скитавшимися по окраинам государства кочевых узбеков Восточного Дешт-и Кипчака, к которому они принадлежали и находившимися с ними в состоянии войны, то их прозвали узбеками-казаками, т.е. узбекскими казаками, или просто казаками. Имя это за ними закрепилось. Умер Абу-л-Хайр-хан. В Узбекском улусе началась борьба за верховную власть. В этой обстановке Гирей, Джанибек и их казачья вольница вернулись в Узбекский улус и в 875/1470-71 гг. захватили верховную власть в стране. Так впервые была основана династия собственно казахских султанов. Имя казак сначала передалось ханству, а затем стало названием народности. С первых десятилетий ХV1 века за страной закрепилось название Казакстан ("Страна казаков"). С тех далеких пор и до ныне коренные жители этой огромной страны себя иначе и не называют как казаками. Под этим же названием они были известны у соседних народов. И в русских документах ХVI-ХVII вв. их именовали казаками, а их государство Казачьей, или Казатцкой Ордой. С XVIII столетия в русских источниках, а затем и в европейской литературе казаков (казахов) ошибочно стали называть киргизами, киргиз-казаками и киргиз-кайсаками, а их государство - Киргиз-Кайсацкой Ордой. В 1925 году было восстановлено самоназвание народа "казак". Широко распространенное ныне слово казах представляет собой поздний (XIX века) русский вариант тюркского казак и было введено в официальное обращение с 1936 года.

С наступлением весны, которую кочевники всегда встречали с восхищением, казахи откочевывали на весенние пастбища. Здесь, в отличие от зимних стойбищ, юрты и кибитки разбивались большей частью на сопках и возвышенностях. Весь световой день кочевники проводили вне жилых помещений, под открытым небом. Здесь отощавший за зиму скот набирал вес, приносил приплод. В летние дни, когда наступает зной таммуза (июльская жара) и время множества пожаров, казахский народ занимает места по окраинам степи. На летовках жили более сплоченно, чем зимой. Жизнь на джайлау была самым привольным временем. Тут справлялись свадьбы, проводились различные игры, конные скачки, устраивались состязания борцов, певцов, музыкантов и сказителей. С наступлением осени скотоводы уходили на осенние пастбища, которые в большинстве случаев совпадали с весенними. Здесь производилась осенняя стрижка овец. Тут же производилась баранта, т.е. насильственный угон скота за неуплаченный долг, калым, но непременно с ведома старейшин рода истца. Осенью же проходили народные собрания с участием всех взрослых мужчин казахского общества, на которых решались важные для страны дела. Кочевой быт был сопряжен с большими трудностями и требовал огромных усилий для сохранения и умножения поголовья скота в условиях круглогодичного выпаса. Тем не менее казахи-кочевники были убеждены, что их жизнь лучше жизни горожан и земледельцев, запертых в тесном пространстве домов и кварталов. Это настроение прекрасно выражено у среднеазиатского автора Ибн Рузбихана, который писал в 1509 году: "В настоящее время казахи ничего не знают о радостной жизни, благоденствии и довольстве узбеков. Суровый и грубый образ жизни, который они ведут, они представляют себе основой спокойствия и досуга., не признают ничего более благородного и приятного". Жилище на арбе В эпоху ранней истории Казахского ханства расстояния между зимовками и местами сезонной кочевки исчислялись сотнями километров и составляли путь длиной в несколько месяцев. Столь большая длина пути определяла и некоторые особенности быта жителей Дешт-и Кипчака, заключавшаяся, в частности в том, что тогда кочевали не отдельными аулами как в ХVШ-Х1Х вв., навьючив все имущество и войлочный дом на верблюдов и делая привалы через каждые 25-30 км, но целыми улусами, то есть одновременно по степи медленно двигались десятки и сотни тысяч людей и животных. Поскольку и народу было много и животных огромное число, приходилось двигаться широким фронтом, чтобы идущие впереди не уничтожили всю траву и кустарники, необходимые для тех, которые шли сзади. Промежуток между флангами "движущегося народа" составлял до двухсот и больше километров. Жилище и прочее имущество семья перевозила на телегах, запрягавшихся волами, лошадьми или верблюдами. Основным жилищем степняков в ту эпоху были легкие кибитки, так называемые кутарме. Их не разбирали, а целиком ставили на повозки. Для обозначения повозки, крытой телеги кочевников Дешт-и Кипчака употребляются монгольское слово телеген персидское - гардуне, но чаще всего - тюркское слово арба (араба). Арбы кочевого населения Великой Степи были двух родов: двуколка и телега на четырех больших колесах. Их возили лошади, волы и верблюды. Остов и колеса арбы сделаны обычно из березы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Занимательная география

Дело в том, что авторам этих названий - выходцам из Испании - местный сухой зимний сезон показался очень похожим на засушливое лето их родины, а влажный летний напоминал влажную зиму Южной Европы. ...В экваториальных районах Мирового океана за год испаряется слой воды толщиной 62 м, а с поверхности Средиземного моря - только 1,5 м. ...Западный вход в Панамский канал расположен немного дальше к востоку, чем восточный. ...Река Кубань раньше впадала не в Азовское, а в Черное море. До 1819 г. казаки из Старо-Татарской и Темрюковской станиц для опреснения соленых азовских лиманов прокопали канал между Кубанью и Ахтанизовским лиманом. Речка размыла и расширила его берега и понесла свои воды по новому руслу, а старое - заросло травами и кустарниками. ...Оказывается, река Ишим, пересекающая ныне казахские степи с юга на север, в давние времена впадала в Аральское море. Как установили ученые, Ишим повернул на север примерно 5 миллионов лет назад, после того, как произошло поднятие одного из блоков земной коры. Обнаружены и следы древней долины этой реки, хотя теперь она покрыта толщей осадочных пород. ...Ежегодно реки земного шара выносят в океан около 43,7 тысяч куб. км воды. ...Водопад Виктория на реке Замбези, расположенной в Африке на границе между республиками Замбией и Зимбабве, так энергично разрушает ложе реки, что примерно через 15-20 лет отодвинется вверх по реке и, оставив Зимбабве, целиком "уйдет" в Замбию

скачать реферат “Медный изумруд” Казахских степей

Друзы хрупкого минерала не столько извлекались, сколько дробились, усеивая поверхность россыпью обломков. Нашлись “умельцы”, использовавшие для ускорения дела взрывчатку Если сульфидные медные руды месторождения предварительно разведаны бурением с составлением геологического отчета и оценкой запасов, то сколько-нибудь серьезного изучения, оконтуривания и оценки диоптазовой минерализации в зоне окисления не проводилось. Остается надеяться, что сейчас, когда минеральные богатства Республики Казахстан рассматриваются как главный источник ее экономического развития, остатки месторождения наконец возьмут под охрану и изучат должным образом.   Список литературы 1. Шангин И.П. Исторические известия об открытии диоптаза с кратким описанием месторождения оного // Тр. СПб. минер. об-ва. 1830. Т.1. С.390-399. 2. Herma B.F. Briefliche Mi eilu g a Dr. Lore z Crell (ьber ei e Druse vo Smaragde aus der Kirgise s eppe). Crell, Chem. A ale fьr e c., 1788. I. S.325-326, 519-520. 3. Pallas P.S. Mi eralogische euigkei e aus Sibirie . 5. Vo ei e merkwьrdige smaragdgrь e Spa . eue ordische Bei rдge, 1793. V.5. S.283. 4. Бурштейн Е.Ф. У истоков рудного Казахстана // Природа. 1999. №6. С.27-39. 5. Бурштейн Е.Ф. Шангины - исследователи Южной Сибири и Казахских степей. М., 2003. 6. Записка коллежского советника Демидова на имя императора Александра I о переносе Сибирской и Оренбургской укрепленных линий в глубь Казахстана // Казахско-русские отношения в XVIII-XIX вв. Алма-Ата, 1964. С.217-221. 7. Мейер К.А. Путешествие по джунгарской Киргизской степи.

Мультиплеер "Сюрприз".
Продолжение серии «Мульти плеер»! Ещё больше мультяшек и любимых песен, новый оригинальный дизайн! В каждом плеере – 15 детских хитов.
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Комплект постельного белья 1,5-спальный "Мармелад. Веселые лягушки", с наволочкой 50х70 см.
"Мармелад" — качественное постельное белье для девочек и мальчиков от 4 до 12 лет, которое помогает родителям создать уютную
1199 руб
Раздел: Детское, подростковое
Тарелка Lubby "Фантазер'КА", 260 мл.
Тарелка «Фантазер'КА» от торговой марки «Lubby» создана специально для творческих натур. Это помощник родителям, которые создают для
393 руб
Раздел: Тарелки
 Статьи, очерки, воспоминания

Эту мысль хочется пояснить двумя примерами. Один из них взят из научной монографии нашего современника, доктора филологических наук Е. Исмаилова {Е. Исмаилов. Акыны, 1957. Алма-Ата, стр. 272-290.}, другой - из рассказа современника Абая, крупнейшего востоковеда Г. Потанина {Г. Потанин. В юрте последнего киргизского царевича. "Русское богатство". 1896, Э 8.}. "Евгений Онегин" стал одним из самых любимых произведений народных акынов, - пишет Исмаилов. - В этих поэмах прозвучало новое отношение ко всему русскому - к русской жизни, культуре и характеру русских людей. Если в религиозных поэмах (Хиссах) и в песнях русский был гяуром и изображался в виде лубочного черта, то... с этих пор акыны начинают понимать, что ничего нет зазорного в том, что они перед казахской молодежью восхваляют достойного, способного, образованного русского человека. С тех пор они считают почетной задачей прославлять великих русских". А вот что пишет Г. Потанин в 1896 году, после поездки в тот самый конец казахской степи, где жил и творил Абай: "Можно предвидеть, что скоро народится молодая Киргизия..

скачать реферат Культура Казахстана 19 века

В произведениях художника ''Прогон скота'', ''За дровами'' казахская степь изображена с большой любовью. Прикладное искусство казахского народа имело многовековую традицию развития. Изделия, выполненные народными мастерами, демонстрировались на крупных выставках 19 века, в Петропавловске, Кокшетау, Нижнем Новгороде и других городах. Приёмы и технология изготовления изделий передавались из поколения в поколение. Великолепными были сырмаки, текеметы – постилочные войлочные ковры, тускиизы – настенные войлочные ковры и многочисленные другие войлочные изделия, при изготовлении которых гармонично применялся казахский орнамент, который богато использовался во всех его основных видах – зооморфном, растительном и геометрическом видах. Были распространены и такие виды искусства, как изготовление сёдел и конного серебряными и костяными накладками, ювелирных изделий и других. Постепенный переход казахов к осёдлому образу жизни повлиял на развитие ряда направлений прикладного искусства. Искусство изготовления деревянных изделий мастерами-деревщиками доводилось до высокого уровня. Изготовлялись изделия для скотоводов и земледельцев. Применяли также богатую инкрустацию, резьбу по кости.

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Такая группа называлась "вьюном". Всего в селе набиралось пять вьюнов. "Вьюном" же называлась и песня, которую они исполняли под окнами. Обход дворов на Семик сочетался с выходом в лес и известным обрядом березки. Когда вечером возвращались с реки, "утопив" березку, пели группами по дворам. Семишникам подавали яички. Сходная картина описана корреспондентом Тенишевского бюро из Меленковского у. Владимирской губ. (с. Домнино): на Семик по дворам ходили партии девушек-подростков, подобранные по возрастам; из собранных под окошками яиц, молока и масла на берегу реки "варили яичницу". В Вязниковском у. той же губернии (с. Станки, Мстерской вол.) во время обхода дворов двух подростков наряжали Семиком и Семичихой, и в исполнявшейся при этом песне фигурировали эти же персонажи. Веселое шествие сопровождалось ударами палки в старое ведро. Хозяева подавали муку, крупу, масло, сметану, яйца, сахар. Еду из собранных продуктов молодежь готовила на Троицу. О. П. СЕМИПАЛАТИНСК, русский город в казахских степях на р. Иртыш. Основан как русская крепость в 18 км ниже по Иртышу (название получил от находившихся недалеко от крепости семи зданий, или палат)

скачать реферат Абай Кунанбаев (1845-1904)

Песня в степи - большая сила. Песни Джамбула летели по степям, как ветер. Местные казахские богачи боялись его песен. «Так прожил я до 55 лет, - рассказывает Джамбул. - В 55 лет я стал сутул, как старый беркут, глаза - померкли, а голос ослаб. Вместо домбры у меня в руках появилась палка. Вместо широкой степи - узкая постель». Семидесятилетний Джамбул увидел зарю новой жизни. Он услышал имя Ленин и стал свидетелем победоносного шествия Красной Армии. Преображалась его родная степь. И вот престарелый певец, который, казалось, уже завершал свой творческий и жизненный путь, пробудился к новой жизни:«Почувствовав прилив свежих сил, взял я в руки домбру. Вернулась моя молодость, и я запел». Эта возвращённая революцией твор- ческая молодость певца-акына нашла своё выражение в многочисленных ярких песнях и поэмах, посвящённых новой жизни в обновлённой казахской степи. Во всех твоих произведениях, больших и малых, Джамбул остаётся верен традициям поэзии Востока-цвети- стой и пёстрой, как убранство и быт народов Азии, богатой сравнениями и метафорами, изобилующей мудрыми изрече- ниями.

скачать реферат Культура Казахстана 19 века

Пути улучшения жизни трудящихся масс Абай видел в изменении экономической основы общества. Прогрессивное развитие казахов Абай неразрывно связывал с развитием земледелия, ремесла и торговли. Эти три рычага развития экономики являются предметом постоянного внимания казахского просветителя, на них, по его мнению, и должны ориентироваться народные массы. Хотя большинство населения в Казахстане продолжало заниматься скотоводством, Абай связывал дальнейшее экономическое развитие с расширением и улучшением земледелия, так как оно меньше подвержено случайностям, зависящим от климатических условий казахской степи. Определяя значение и место ремесла в экономическом развитии общества, Абай говорил: «Необходимо учиться ремеслу», потому что «ремесло всегда остается в руках, и ремесленник, продающий без обмана то, что он сделал своими руками, — лучший из казахов». В то же время он не мог не видеть, сколько препятствий стояло на пути честных ремесленников при сбыте изготовленных им товаров. Большим злом были алыпсатары — перекупщики, разъезжавшие по степ и и по дешевке скупавшие у ремесленников их изделия.

скачать реферат Условия формирования военно-административной системы Южного Зауралья в XVII - первой половине XIX века

В конце XVIII - начале XIX века набеги казахов продолжались, ограничиваясь пограничной полосой. Линейные части старались рассеивать угрожающие границы шайки, при совершении нападения организовывали преследование на сотни верст в степь. Так, в 1807 году, будущий войсковой атаман Ф.К. Набоков с отрядом в 270 казаков Пресновской крепости разбил скопления казахов Арчынского поколения (рода), нападавших на селения (76) Оренбургской и Сибирской линии в Зауралье. В 1817 году, когда кочевники истребили 5 безоружных казаков и 20 крестьян, бывших на рыбной ловле на озёрах, прилегавших к Пресногорьковской линии, 2 лёгких отряда хорунжих Швабского и Грязного преследовали степняков на расстоянии 400 вёрст и разбили их, захватив 39 пленных, вернув имущество и скот на линию (77). Дальнейшее состояние пограничных отношений в Южном Зауралье определялось политикой России по усилению реальной власти в казахских степях. С этой целью в 1822 и 1824 годах соответственно была ликвидирована ханская власть в Среднем и Младшем жузах. По "Уставу Сибирских киргизов 1722 года", казахи были причислены в сословия кочевых инородцев "имея с ними равные права" (78). Органы управления казахами - окружным приказом - предписывалось "употребить все средства к немедленному исправлению обычных киргизских беспорядков, а именно грабежей и неповиновение власти" (79).

скачать реферат Внешняя политика России в XVI в. Расширение территории России

Границы России – от Днепра до Тихого океана и от белого моря до владений крымского хана, Северного Кавказа и казахских степей.  Географические открытия российских исследователей также расширили границы России.  В 1643-45 г.г. Поярков вышел по реке Амур в Охотское море.  В 1648 г. Дежнев  открыл пролив между Аляской и Чукоткой.  В середине века Хабаров подчинил России земли по реке Амур. Были основаны многие сибирские города: Енисейск, Красноярск, Братск, Якутск, Иркутск.  При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта

Кружка двойная "Сердце красное".
Две керамические кружки высокого качества исполнения, покрытые красной глазурью. Размер 1 кружки: 12х10х8 см.
566 руб
Раздел: Кружки
Ночник "Лунный свет".
Засыпайте под мягкий серебристый свет луны даже в самую плохую погоду с высокотехнологичным ночником "Лунный свет". Для ребенка
1369 руб
Раздел: Ночники
Настольная игра №23 "Стану отличником. Азбука + арифметика".
НИ "Стану отличником: Азбука-арифметика" предназначена для игр и занятий с детьми от 3 до 8 лет. Игра включает в себя
421 руб
Раздел: Алфавит, азбука
скачать реферат Социально-экономические отношения в Казахстане во второй половине XIX века

Родоплеменная структура казахского общества (суд биев, власть султанов) в основном продолжала сохранять былое значение, хотя создание окружной системы, вытеснение кочевников с веками насиженных мест стали подрывать основу политической системы и хозяйственного уклада автономного населения. Проведению административной системы управления благоприятствовало и положение разросшейся в своих границах империи. Вслед за отменой крепостного права правительство России провело ряд реформ, коренным образом изменивших течение социаль но-политической жизни: земских, судебных, городских и др. Развитие капитализма шло «в глубь» и вширь. В этих условиях Россия выдвинула задачу коренной ломки прежней системы управления Казахстаном2. Для подготовки проекта Положения об управлении Казахской степью правительство в 1865 г. образовало так называемую Степную комиссию. При подготовке реформы настроение широких масс не было принято во внимание. За проведение радикальных реформ, которые способствовали бы повышению материального благосостояния и благополучия казахов выступал Ч. Валиханов. Он предлагал вводить систему административного правления в Казахстане на началах народного самоуправления.

скачать реферат Этнический состав Омской области. О жизни сибирских татар, казахов, русских, украинцев, немцев

Тем не менее в войске самого Кучума в этот период находились также и воины казахи. После Кучума на короткое время в районе Тобольска уже при русских осел Сейдяк, сын убитого Кучумом сибирско-татарского хана Едигера. С ним находился «царевич Казачьи орды» (по выражению летописи) вместе со своими людьми. Видимо, какая-то часть сибирских татар также вошла в состав казахов. В конце XVI века границы казахов в Сибири сомкнулись с границами Русского государства, между ними стали укрепляться посольские связи, оживилась торговля. Путь из Тобольска, Тары в среднеазиатские торговые центры пролегал через казахские степи. По пути купцы часто закупали у казахов скот. Но с начала XVII века экономические и политические связи России с казахскими ханствами были затруднены вторжением в районы Северного и Западного Казахстана, в южные районы Сибири западных монголов. Последние заняли значительные территории по берегам Оби, Иртыша, Оми, Ишима, Тобола. К середине XVII века их походы на казахские кочевья приняли систематический характер.

скачать реферат Золотая Орда

Управление находилось в руках Чингизидов для обозначения которых употребляется термин “султан”. Султаны - Чингизиды составляли высшее сословие социальной иерархии - ак-суйек (белая кость); только султана можно было провозгласить ханом. Традиционный десятичный военно-организационный принцип разделения вооруженных сил кочевников, зародившийся еще у сунну и гуннов, распространенный у древних тюрок и в улусах найманов и киреитов ХП и начала XIII вв., достигший расцвета в военной организации Чингиз-хана и его первых наследников, неоднократно фиксируется и в военной структуре казахов в периоды их военной консолидации и усиления центральной власти в казахском обществе, хотя и носил, как представляется, эпизодический характер. Монгольские завоевания и их последствия представляют последние страницы казахстанского средневековья. Хотя монголы принесли в казахские степи собственное общественное устройство, уже на рубеже XIII-XIV вв. они приняли ислам и потом смешались, породнились с кыпчаками, и все они стали точно кыпчаки, - как пишет арабский летописец Ал-Омари.

скачать реферат К переосмыслению монгольской эпохи в истории Казахстана (теоретико-методологический аспект)

Империя, созданная Чингиз-ханом, не распалась с его смертью. Империи Александра Македонского и Хромого Тимура распались сразу же после смерти своих создателей в результате междинастийных и иных распрей. «На всем пространстве образованной монголами империи, - отмечал В. В. Бартольд, - даже после ее распадения действовала одна и та же государственная и военная организация, очевидно, созданная еще в Монголии еще до начала завоевания» . Основу монгольской государственности и ее систему административно-территориального управления составляли традиции кочевой государственности. Большинство ее населения составляли кочевники. Территория Казахстана, его население, ставшие значительной составной частью империи монголов, являлась в этом отношении важным ретранслятором подобных традиций. После распада Монгольской империи, Улуса Джучи, кочевое население казахских степей стало основным правопреемником, особенно в территориальном отношении. Поэтому историю казахов, да и всей Средней Азии нельзя рассматривать вне связи с историей монгольской династии и особенно ее имперского периода, который оставил заметный след своими позитивными и негативными последствиями.

скачать реферат События и люди Казахской степи периода XVIII – середины XIX вв.как объект новейшего мифотворчества

События и люди Казахской степи периода XVIII – середины XIX вв.как объект новейшего мифотворчества И.В.Ерофеева За историей издавна утвердилась слава дамы очень капризной, но вместе с тем, обаятельной и привлекательной во всех отношениях. Количество людей, жаждущих проникнуть в таинственный внутренний мир этой драматической героини со всеми его волнующими событиями и возвышенным пафосом батальных героических сцен, рыцарскими подвигами на поле брани и кипением человеческих страстей, всегда было, есть и еще долго будет многочисленным. Поскольку же прекрасная муза Клио обладает волшебным даром заметно усиливать свое очарование по мере все большего погружения вглубь далеких времен, то надо полагать, что среди ее многоликих поклонников всегда будет немало историков-непрофессионалов, в том числе и тех псевдолюбителей седой старины, для кого она представляется всего лишь благодатным полем для личного самоутверждения в обществе и обслуживания мелких своекорыстных целей и интересов. При этом необходимо иметь в виду, что история всегда была и по существу остается до сих пор элитарной сферой знания. Для того чтобы уметь извлечь исторические факты из первичного сырья, т.е. исторических источников, логически связать их между собой воедино и исследовать исторические процессы во всей их неповторимой сложности и относительной целостности традиционно требовались хорошее специальное образование, природный исследовательский талант и каждодневный кропотливый труд.

Карта "Периодическая система употребления".
Эта карта - не только остроумный, но и познавательный подарок. На внешний стирающийся скретч-слой карты нанесены названия и крепость
670 руб
Раздел: Прочее
Стиральный порошок "Ушастый нянь", 6000 г.
Стиральный порошок "Ушастый нянь" создан специально для новорожденных детей. Активные добавки, которые входят в состав порошка,
770 руб
Раздел: Средства для стирки детских вещей
Развивающая настольная игра "Бегемотики".
Развивающая настольная игра развивает сноровку, мышление, мелкую моторику рук и коммуникабельность ребёнка! Игрокам предстоит повеселиться
661 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат К вопросу о колонизации Казахстана в XIX веке

К вопросу о колонизации Казахстана в XIX веке Е.Ж.Валиханов Один из самых вопросов - это аграрные отношения в Казахстане в данный период. Аграрные отношения стали предметом острых научных споров, когда кочевое общественное устройство рассматривалось с позиции классовых отношений в общественно-политической жизни схожей с феодальным обществом. Таковы некоторые результаты научных дискуссий по аграрным отношением в казахском кочевом обществе. Научные споры до сих пор не окончены, а их понимание еще больше приобретают дискуссионных арактер о казахский традиционной общественной системе. В свое время царские власти при принятии “Устава о Сибирских киргизах” и “Положения об управлении Оренбургиских киргизах” руководствовались несколькими основными для них моментами, когда встал вопрос о формировании аграрных отношений между кочевниками и проводимой конкретной работой по реформированию казахской степи. Так лицо вполне официальное, генерал-губернатор Западной Сибири, С.Б. Броневский писал: "Киргизы, кочуя все лето целой волостью, на зиму принуждены разделятся на части по аулам, никто не занимает чужого места, в противном случае драка и баранта непременно воспоследует.

скачать реферат Роль Абая в развитии духовной культуры

Несколько особняком также стоит “Тридцать седьмое слово”. Оно состоит из двадцати трех афоризмов, не имеющих прямой связи с основной тематикой бесед. Если условно выделить эти два “Слова”, которые как по объему и тематике, так и по стилю отличаются от других, то остальные “Слова” можно сгруппировать вокруг нескольких основных тем. Первая - это “Слова” об общественном строе и административном управлении. К этой группе можно отнести третье, восьмое, двадцать второе, тридцать девятое, сорок первое, сорок второе “Слова”. В них затрагиваются и другие темы. Но основными все же являются рассуждения, связанные с формой правления в степи. Как известно, во второй половине XIX века, когда жил и творил Абай, в казахских степях всюду был установлен институт волостных правителей, избираемых на три года. Как и в поэзии, Абай во многих местах своих бесед-рассуждений, особенно в перечисленных “Словах”, с презрением говорит о волостных правителях и биях, сидящих на шее народа. “Кто же примет мудрый совет? Кто послушает наставления? Ни волостной старшина, ни бий меня не услышат.

скачать реферат Берг Федор Федорович

(1793-1874) Граф, генерал-фельдмаршал. Когда началась Отечественная война, сын бедных дворян Лифляндской губернии Берг, учившийся в Дерптском университете, определился юнкером в пехотный полк; участвовал в сражениях при Даненкирхене, Гросенау и Цемайлене и был зачислен в свиту его императорского величества по квартирмейстерской части. В 1813 г. состоял при партизанских отрядах генерал-адъютанта Кутузова и генерал-майора Тетенборна, действовавших в северной Пруссии. За время с 10 августа по 5 сентября участвовал в 14 сражениях, затем в Лейпцигской битве и преследовании неприятеля до Рейна. В 1814 г. Берг в чине штабс-капитана переведен в гвардейский генеральный штаб и сражался под Бриенном, Ножаном, Бар-сюр-Об, Арсисом, Фер-Шампенуазом и Парижем. В 1820-х гг. состоял при посольствах в Мюнхене, Риме и Неаполе. Изучил в это время поля сражений в Италии и Швейцарии и составил военно-статистическое описание Турции.  В 1822 г. ему было поручено привести в порядок население Киргиз-кайсацкой (казахской) степи, уничтожить разбойничьи шайки, вредившие русской торговле, восстановить караванное сообщение и собрать сведения о малоизвестном пространстве между Аральским и Каспийским морями; с этим целями он в 1823 и 1825 гг. предпринимал экспедиции в среднеазиатские степи.

скачать реферат Восстание Саржана Касымова

Толчком к движению Саржана послужило введение в жизнь «Устава о сибирских киргизах» 1822 года. К проведению жизнь этого «Устава» царское правительство приступило не сразу. Сначала оно решило провести соответствующую подготовительную работу. С этой целью в степь, в отдельные казахские роды были посланы царские агенты—казахские султаны, которые доказывали необходимость основания приказов. Они утверждали, что приказы, якобы, открываются для защиты интересов местного населения и т.д. Необходимость такой агитации вызывалась тем, что в противоположность основной части султанов широкие народные массы с самого начала были против основания приказов. В 1824 году для открытия первых приказов в Казахской степи были снаряжены две экспедиции, одна - под командой управляющего Омской областью полковника Броневского в Каркаралинск, другая - подполковника Григоровского в Кокчетав. Достаточно было появления экспедиции полковника Броневского в Каркаралинском районе, как казахские массы поднялись на борьбу. Стихийно восставшие массы стали cocpедотачиваться в районе Каркаралинских гор.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.