телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Эпическое мышление в истории киргизского фольклора

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
А киргизы после той победы укрепляют родоплеменные объединения, смысл которых становится очевидным для каждого. Родовые певцы-импровизаторы восхваляют главы родов и племен за стремление объединиться, прославляется их единство и дружба между ними. Так, легендарный певец IX века Жайсан воспевал подвиги Кыргызхана, предводителя усунов (близких предков киргизов) за то, что он объединил многие племена, побеждал нападавших врагов. Одним словом, воспевание подвигов богатырей, прославление вождей родов и племен становится основной тенденцией в развитии фольклора. Она же стала почвой для дальнейшего развития и укрепления эпического мышления у сказителей. Исследователи эпоса "Манас" верно замечают ту особенность развития творчества сказителей, что воспетые ими богатыри были прообразами Манаса, что этот океаноподобный эпос - вершина древнекыргызского духа, что он энциклопедия жизни киргизского народа. Все это верно. Однако также кажется, что наряду с великими идеями, грандиозным содержанием, великолепными образами не меньшее, а может быть и большее значение имеет сам творитель - эпическое мышление. Действительно, эпос "Манас" - пик в развитии эпического мышления в истории фольклора. Этот грандиозный эпос убедительно показывает путь развития эпического мышления от начальных выразительных средств до уровня эпического видения явлений действительности, создания самого эпоса, величия устно-поэтического менталитета киргизского народа. Третий период: XV - XIX века. Этому периоду присущ новый расцвет творчества певцов-импровизаторов и сказителей. Акыны в своих назидательных и философских песнях освещают проблемы человеческой жизни, рассуждают о ее смысле. А сказители наряду с богатырскими, волшебно-фантастическими эпосами создают и исполняют лиро-эпические дастаны - народных поэм, где в присущей сказителям манере излагаются проблемы семейно-бытового и социального характера. И здесь главенствует эпическая форма изложения: глубина и острота проблем требует именно эту форму, хотя здесь и события, и герои, и образы социально-бытового характера. Такое развитие связано с новыми нашествиями врагов на киргизскую землю. Они всегда приводят к разорению, угнетению, что отражается в фольклоре. К тому же творчество импровизаторов достигло уровня воспевания последствий таких событий, ведущими темами в них становятся сочувствие и сострадание простым людям, показ их как носителей добра и справедливости. Однако это было видимо одно из направлений, ибо снова оживает эпическая традиция: повсеместно появляются исполнители богатырских эпосов, особенно манасчи-исполнители эпоса "Манас". Такой характер развития фольклора объясняется всплеском эпического мышления. В век сострадания в сознании народа оживает его история, богатырское прошлое и традиции. А в сознании кыргызов она связана с эпическим мировосприятием. Четвертый период: XIX - XX века. В эпоху этого периода на фоне бытования устойчивых жанров фольклора переживает расцвет творчество акынов-демократов и исполнителей эпоса "Манас". Само развитие достигает того уровня, когда импровизаторы в своем творчестве воспевают больше общественных, общенародных и жизненных проблем, чем традиционные или общепринятые и хвалебные песни в честь известных в народе людей.

Оно как свойство живого творчества в истории духовной жизни народа становится главной отличительной чертой киргизского фольклора. Происхождение эпического мышления не было одномоментным, оно имело свою продолжительную историю становления. В этом процессе большое значение имел словесно-поэтический язык, то есть язык, которым владели знатоки истории, народных преданий и фольклора. Будучи одновременно и знатоками, и исполнителями, и хранителями того художественно-поэтического наследия эти типы словесно-поэтического творчества хранили в памяти богатейшую информацию из области древнейших загадочно-фантастических и мифологических представлений родов и племен. Своим знанием и творческим даром они имели огромное влияние на слушателей. Устами этих знатоков создавались и передавались сказочные, фантастические образы зооморфных существ, описывались страшные события и поступки людей, загадочные свойства животных и вещей. Изучая исторические и фольклорные материалы, особенно творчество акынов-импровизаторов, можно предположительно установить следующие четыре периода развития эпического мышления в истории киргизского фольклора. Надо отметить об условности этих периодов в смысле указанных исторических времен, ибо нет пока научно установленных учеными-историками единой периодизации истории киргизских родов и племен; в то же время она вряд ли имеет большое значение в истории последовательного развития киргизского фольклора и происхождения в нем индивидуального творчества, то есть творчества акына, в целом эпического мышления. Описанные нами особенности и признаки вполне могут быть присущи и другим периодам, что вполне допустимо. Все же историческая закономерность развития фольклорных жанров и происхождение в нем индивидуального творчества (т. е. творчества акынов) дает основание полагать, что становление и дальнейшее развитие эпического мышления произошли именно в этих периодах. Итак, первый период: IV - VIII века. К этому периоду знатоки старины, традиции, истории и фольклора становятся одновременно и искусными исполнителями. В их репертуаре имеются мифы и легенды о загадочно-фантастических событиях и свойствах людей и животных, а форма исполнения - песенно-словесное красноречие с обилием в нем пословиц и поговорок и других жанров. Такой характер развития фольклора обогащает дискурсивное знание исполнителя, а его способность запоминания превращает его память в клад информации. Способность же к импровизированному песнопению развивает у них элементы художественно-поэтической интуиции, то есть, грубо говоря, умение выбирать нужные рифмы, строки и выразительные средства выражения для изложения содержания своей песни. Эмпирическое знание тех знатоков может дать слушателям возможность, верно, понимать свойств явлений, к тому же нужно ли понимать их, если они, прежде всего, вызывают восхищение страх, гордость и переживание. И сами исполнители хотят восхитить их, чем дать им разъяснения. А для того, чтобы вызвать сильные эмоции у слушателей нужно такое выразительное средство, которое безоговорочно убедило слушателя в правдоподобии сказания и восхищало услышанные события, поступки и свойства героев.

В современной кыргызской литературе особенно в исторических романах писатели часто применяют выразительные средства эпического характера, и они воспринимаются читателями как высокое художественное качество произведения и мастерство писателя. Такие писатели, как Чингиз Айтматов, творчество которого есть явление мировой литературы, синтез национального и мирового художественного опыта, казалось бы, давно оторваны от эпического видения явлений, однако в своих острофилософских романах, выступлениях и статьях естественным образом прибегают к планетарному эпическому суждению. Вспомним образы Исмаила, Толгоная, Танабая, Едигея, спрессованные глобальными идеями романа "Плаха" и "Тавро Кассандры", полные тревог и переживаний диалоги "Ода величию духа" и "Плач охотника над пропастью", статью "Сияющая вершина древнекыргызского духа". Перечисляя эти произведения, невольно думаешь не только о величии и значении эпического мышления в истории кыргызов, но и о том, что этот феномен живет и в наше время, подпитывая язык, мышление, психологию и творчество наших современников. Для дополнения мы могли бы привести примеры (в переводе на русский язык), например, описание богатырей, их коней, сцены сражений, однако, полагая, что это удел других исследователей, считаем, что наше рассуждение всего лишь попытка представить себе феноменальное явление, явления-творца в истории кыргызского фольклора. Список литературы 1. А.А. Потебня. "Эстетика и поэтика" М.1976. 2. Э.Б. Тэйлор. "Первобытная культура" М.1989. 3. Энциклопедический феномен эпоса "Манас". Б.1995.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Боги и касты языческой Руси

Следы шаманских представлений в эпической традиции древней Руси//Фольклор и этнография. Л.: Наука, 1977. Морозов И.А. Отрок и сиротинушка (возрастные обряды в контексте сюжета «о похищенных детях»)/ /Мужской сборник. Вып. 1. Мужчина в традиционной культуре: Социальные и профессиональные статусы и роли. Сила и власть. Мужская атрибутика и формы поведения. Мужской фольклор. М.: Лабиринт, 2001. Наговицын А.Е. Мифология и религия этрусков. М.: Рефл-бук, 2000. 480 с. Назаренко А.В. Древняя Русь на международных путях. М.:Языки русской культуры, 2001. Назаренко А.В. Имя «Русь» и его производные в немецких средневековых актах (IX–XIV): Бавария — Австрия. //Древнейшие государства на территории СССР. 1982. М.:Наука, 1984. Назаренко А.В. Латиноязычные источники по истории Древней Руси. Германия. IX- первая половина XII в. М.-Л.: Наука, 1989. С. 140–144. Назаренко А.В. Об имени «Русь» в немецких средневековых источниках//Вопросы языкознания, 1980, № 5. Назаренко А.В. О «Русской марке» в средневековой Венгрии//Восточная Европа в древности и средневековье. М.: Наука, 1978. С. 302–306. Насонов А.Н. «Русская земля» и образование территории древнерусского государства. М.: Изд-во АН СССР, 1951. Неусыхин А.И

скачать реферат Оппозиция эпоса и лирики в призме художнического зрения. О статье М.Цветаевой «Эпос и лирика современной России»

Осуществляющемуся у Маяковского эпическому "претворению себя" в событиях – в художественном мире Пастернака соответствует всеобъемлющее "самособытие": "Без Маяковского русская революция бы сильно потеряла, так же как сам Маяковский – без Революции. А Пастернак бы себе рос и рос ". Постижение потаенных уровней онтологии творческого процесса позволяет Цветаевой приблизиться к пониманию тех закономерностей отношений художника-эпика и художника-лирика с исторической реальностью, которые проступают "поверх барьеров" политических деклараций. При том, что Маяковский и Пастернак "оба за новый мир", категория "мы" приобретает у них несхожее смысловое наполнение: первого "ведут массы", "ведет история", его герои эпичны, в некотором роде "безымянны", ибо под них поэт непременно "подводит постамент своей любви или помост своей ненависти"; пастернаковское же "мы" – это "уединенные всех времен", что раскрывает исходное основание его концепции творчества как "общего дела, творимого уединенными". Через осмысление особенностей эпического мышления Маяковского Цветаевой не только показано его растворение "всей своей волей и личностью" в сделанном "выборе", но и предпринят выход к обобщающему видению творческой и личной трагедии художника.

Фломастеры утолщенные "Jumbo", 36 цветов.
Фломастеры, вентилируемый колпачок, утолщенный трехгранный корпус. В наборе: 36 цветов.
829 руб
Раздел: Более 24 цветов
Ящик с ключевым замком, синий.
Размер (ВхШхГ) - 90х240х300 мм. Надежный корпус с удобной ручкой. Съемный лоток из ударопрочного пластика с 9 отделениями. Изготовлен из
1424 руб
Раздел: Прочее
Тортница с защелками.
Колпак тортовницы крепится к дну защелками. Сверху полиэтиленовая ручка, которая при необходимости вытягивается. Все это позволяет
333 руб
Раздел: Хлебницы
 Большая Советская Энциклопедия (КИ)

С 1958 работает фрунзенский телецентр. В 1970 Республиканское радио и телевидение вели передачи по 2 радиопрограммам (на киргизском, русском, немецком и дунганском языках) и 2 телепрограммам; ретранслируются также передачи из Москвы, Алма-Аты, Ташкента. В Оше (областной центр) организованы телестудия и радиостудия.   Б. Карабаев.   XIV. Литература.   Устно-поэтическое творчество киргизского народа корнями своими уходит в глубокую древность, о чем свидетельствуют в первую очередь такие архаические его формы, как сохранившиеся до наших дней оригинальные космогонические мифы, пастушеские песни, плачи-кошоки и т.п. Жанры киргизского фольклора весьма разнообразны. Монументален героический эпос «Манас» , первые литературные сведения о существовании которого относятся к 16 в. Известны и т. н. «малые эпосы», например «Кедейхан», «Коджоджаш», «Джаныл Мырза», «Эр-Тёштюк» и др. Как и у других тюркских народов, у киргизов развиты сказки, поговорки и пословицы, обрядовые и лирические песни, легенды, народные анекдоты.   Конец 19 в. в истории К. ознаменован таким большим социально-политическим событием, как вхождение в состав России

скачать реферат Тема памяти в поэзии А.Ахматовой и А.Галича

Она предстает в ракурсе как интимной, так и гражданской лирики, выводит на глубинное постижение ритмов исторического бытия личности и поэта в ХХ в. Память обретает в произведениях двух поэтов и сакральный смысл, ассоциируясь с религиозным поминовением (явным у Ахматовой и в большей степени имплицитным у Галича), с апелляцией к надвременному суду истории. Движимые пафосом сохранения культурной преемственности вопреки торжеству массовой амнезии, Ахматова и Галич, поэты с развитым эпическим мышлением, сблизились в "интертекстуальной" поэтике памяти, в жанровых исканиях, создав свои поэмы-реквиемы и поминальные лирические циклы. Поддержание преемственных связей в поэтической культуре ХХ века подкрепляется здесь и тем, что судьбы Ахматовой и ее величайших современников получили в песенно-поэтическом мире Галича глубокое творческое осмысление. Список литературы

 Исследования и статьи

Връзки между чехи, словаци и българи. // И.PДуйчев. Българско средновековие, с.P341. 22 ИречекPК. История, с.P165. 23 ЗлатарскиPВ.PН. История на Българската държава през средните векове, т.P1, ч.P2. София, 1971, с.P495496; ДуйчевPИ. Проучвания върху българского средновековие. II. Боян Магесник. // Сборник Българската Академия на Науките, т.P41, клон историко-филологичен, бр. 21. София, 1949, с.P919. 24 МорозPЕ.PЛ. Следы шаманских представлений в эпической традиции древней Руси. // Фольклор и этнография. Связи фольклора с древними представлениями и обрядами. Л., 1977, с.P6472. 25 ВенелинPЮ. Критические исследования об истории болгар. М., 1849, с.P263265; МиллерPВс. Взгляд на «Слово о полку Игореве». М., 1877, с.P117136. 26 ПундевPВ. Боянъ Магьосникъть. София, 1923, с.P43. 27 Леонид, архимандрит. Откуда родом была св. великая княгиня русская Ольга? // РС, 1888, июль, с.P217. 28 ИловайскийPД.PИ. Вероятное происхождение св. княгини Ольги. // ИловайскийPД.PИ. Исторические сочинения, ч.P3, М., 1914, с.P441448. 29 «С точки зрения исторической вероятности привод жены к Игорю от болгарского города Плискова понятнее, чем появление Ольги из Пскова, о котором более ничего не известно в Х в.» (ТихомировPМ.PН

скачать реферат Изучение китайской мифологии и книга профессора Юань Кэ

Ни в «Истории китайского фольклора», ни в историях литературы Пекинского университета и Института литературы Фу-си вообще не упомянут. Из положительных тенденций, проявляющихся в последних работах, нельзя не отметить стремления связать миф не столько стой эпохой, когда он был записан, сколько с тем периодом в развитии человечества, когда он мог возникнуть. Об этом говорят, например, авторы истории фольклора, разбирая миф о починке неба. Одновременно многие авторы считают возможным подчеркивать романтизм (а иногда и реализм) мифов. «Основа мифа - это реализм, а форма - романтизм»,- пишут авторы истории фольклора, поясняя, правда, что под реализмом они понимают здесь отражение в мифах жизни первобытного человека, полной борьбы с природой. Думается, что использовать эти конкретно исторические литературоведческие понятия применительно к мифологии явно не стоит, ведь миф отражает принципиально иную стадию художественного, образного мышления. Видимо, с недостаточным пониманием исторического движения художественного мышления связано и утверждение авторов истории фольклора о том, что превращение образа Си-ван-му из страшного чудовища в прекрасную царицу - хозяйку Запада - есть результат редактирования и искажения мифа господствующими классами.

скачать реферат Традиционное первобытное искусство

Только якуты выделялись более развитыми производственно-хозяйственными, общественными отношениями и развитием культуры. Отсутствие письменности компенсируется богатством и разнообразием устного фольклора, который служит средством передачи накопленного духовного опыта последующим поколениям. В эпических сказаниях повествуется о героических и драматических событиях древней истории. В фольклоре отражается народная мудрость, многовековой опыт борьбы за жизнь, неписанные законы морали. Сказания насыщены радостью и оптимизмом, верой в силу человека, его разум, изобретательность, выносливость в борьбе со стихией и неожиданностями, которые подстерегают людей на каждом шагу. Человек в этих повествованиях нередко выходил победителем в любой ситуации, даже в схватке с темными силами. Основой мировоззрения северных народов была мифология, тесно связанная с шаманской ритуальной практикой. Шаманизм в значительной степени ориентирован на обрядовые действия и находит отражение в устно-поэтической, фольклорной традиции и в изобразительных материалах. Не входя в подробности, определим круг этих материалов.

скачать реферат Развитие культуры народов Центральной Азии во второй половине ХIХ - начале ХIХ века

Представители демократического направления, далекие от национальной ограниченности с большими уваженьями относились к истории, традициям, обычаем, и литературе других народов. Фуркат совершивший поездку по Турции, Болгарии, Греции, Египту, Аравии, Индии и Китаю, в статьях и письмах присланных друзьями в Туркестан, правдиво описывал жизнь народов среднего и ближнего востока. Он выступал ярым противником колониализма. Устно – поэтическая творчества киргизского народа корнями своими уходит в глубокую древность, о чем свидетельствуют в первую очередь такие архаические его формы, как сохранившиеся до наших дней оригинальные космогоничные мифы, пастушеские песни, плачи кошоки и т.д. жанры киргизского фольклора весьма разнообразные. Монументален героический эпос «Манас», первые литературе сведения о существовании которого относятся к 16в. Известны и такие народные «малые эпосы», например, «Кедейхан», «Кожожаш», «Жаныл мырза», «Эр-Тоштук» и др. Как и у других тюркских народов, у киргизов развиты сказки, поговорки и пословицы, обрядовые и лирические песни, легенды, народные анекдоты. Богатырский киргизский эпос «Манас», пронизанный идеей объединения разрозненных киргизских племен, борьбы с иноземными захватчиками.

скачать реферат История башкирского народа в преданиях и легендах

Такие предания приходится реконструировать из книжных источников. Но специальных работ, решающих эту задачу, пока еще нет. В советское время опубликовано не более двадцати таких преданий-легенд. Целью нашего сообщения является необходимость обратить внимание на важность дальнейшего собирания и изучении преданий о происхождении башкир. Поскольку история и фольклор башкирского народа развивались в тесном взаимодействии с историей и устным творчеством других народов Урала, весьма актуальным является сравнительное исследование уральских этногенетических преданий. ЭТНОНИМ «БАШКОРТ». Само название башкирского народа — башкорт. Казахи называют башкир истэк, иштэк. Русские, через них многие другие народы, называют башкир. В науке существует более тридцати версий происхождения этнонима “башкорт”. Наиболее распространенными являются следующие: 1. Этноним “башкорт” состоит из общетюркского баш (голова, главный) и тюркско-огузского корт (волк) и связывается с древними верованиями башкир. Если учесть, что у башкир существуют легенды о волке-спасителе, волке- проводнике, волке-прародителе, то, несомненно, что волк был одним из тотемов башкир. 2. По другой версии, слово “башкорт” также разделяется на баш (голова, главный) и корт (пчела).

Планшетик "Умная сказочка".
Говорящий планшет "Умная сказочка" от бренда "Азбукварик" представляет собой интересный девайс, который поможет малышу
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Магнитная самоклеящаяся лента в диспенсере, 1,9x500 см.
Используется для быстрой и невидимой фиксации на металлической поверхности любых документов, плакатов, фотографий, напоминаний. Клеевой
799 руб
Раздел: Аксессуары для досок
Антипригарный чехол для гладильной доски "Paterra", размер S-M, 125x38 см.
Эффект двустороннего глажения. Чехол имеет хлопковую основу с особой антипригарной пропиткой из силикона, которая исключает пригорание
770 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
скачать реферат Языковые особенности дилогии П.И. Мельникова "В лесах" и "На горах"

Они далеко не отразили всех научных интересов Мельникова, хотя в них достаточно полно сказался первый опыт его собирательской деятельности. В 40-х годах развертывается интенсивная деятельность Мельникова по изучению истории, этнографии, фольклора и народного языка. Нижегородский период сыграл определяющую роль в дальнейшей творческой деятельности писателя. В «Нижегородских губернских ведомостях», «Литературной газете», «Русском инвалиде» появляются его очерки по истории городов, монастырей, церквей с упоминанием исторических и топонимических преданий, статьи о Минине, Кулибине, Пожарском, Грозном. Интерес к прошлому края определяли его исторические изыскания; в это время Мельников изучает историю Владимиро-Суздальского княжества и видит в преданиях один из важнейших исторических источников: «Страх люблю я эти предания, этот разговор отдаленной древности с новейшими веками, беседу сошедших в могилу прадедов — с их внуками, беседу безыскусственную и потому- то лучше действующую и на сердце и на воображение, нежели самая лучшая история» .

скачать реферат Историографический обзор проблемы происхождения киргизов

С ними соседили как киргизы, так и ойраты, что также указывает на то, что без достаточных этнологических оснований ойроты (джунгары) не могли перенести на тянь-шаньских киргиз имени бурут, а что эти основания были, это доказывает имя барга, которое носит в настоящее время один из многочисленнейших киргизских родов" [Грумм-Гржимайло Г.Е. Западная Монголия и Урянхайский край. Ленинград. 1926. Т.2; Грумм-Гржимайло Г.Е. Киргизы (Реферат) // Известия государственного географического общества. Ленинград, 1934. Т.66. Вып. 1]. Мнение Ч.Ч. Валиханова было поддержано киргизскими исследователями О. Караевым и М. Кожобековым [Караев О., Кожобеков М. О переселении енисейских кыргызов на Тянь-Шань//Вопросы этнической истории киргизского народа. Фрунзе. 1989], которые предположили, что енисейские кыргызы участвовали в этнокультурных и политических процессах на Тянь-Шане в IX-XIII веках. Мнение о переселении енисейских кыргызов на Тянь-Шань в IX-XIII веках поддержала и Ч.Д. Турдалиева [Турдалиева Ч.Д. История и культура кыргызов в трудах Ч.Ч. Валиханова. Бишкек. 2000]. Практически тех же позициях стоит историк Т.К. Чороев, который, опираясь на предпринятую Л.А. Боровковой локализацию кыргызов времен династии Хань в районе хребта Боро-Хоро, предположил, что киргизы издревле жили в Восточном Тянь-Шане, затем переселились на Енисей и потом тремя основными волнами вернулись на Тянь-Шань.

скачать реферат Симонов - писатель-фронтовик

Такое глубокое проникновение в душевную жизнь героя становится возможным потому, что К. Симонов близок к жизни героев, которые для него является и героями времени, людьми, решавшими историческую судьбу всего человечества. Глубокая, многосторонняя связь с жизнью и дала возможность Симонову создать произведения, которые стали вершинами отечественной литературы о войне и отчетливо выражают все ее основные тенденции. 2.3. Военная драматургия Константина Симонова В 1939 году К. Симонов впервые обратился к драматургии («Медвежья шкура», «Обыкновенная история») и с тех пор все чаще стал выступать как драматург. Сам К. Симонов объяснял свой поворот к драматургии тем, что впервые побывал на войне, на Халхин-Голе он, по его собственным слова, «повзрослел, а главное – получил какую-то новую, недостававшую мне долю жизненного опыта»39. По мнению Л. Финка, «в поэзии Симонова явно обозначился разрыв между эпическим изображением истории, социального бытия и раскрытием личных драм, интимных, потаенных движений души. Неправомерность такого разъединения, такого искусственного рассечения целостного образа человека и толкала Симонова к поискам новых изобразительных средств»40.

скачать реферат Украинская литература первой половины XIX столетия

Квітка давал в них зачастую реалистические бытовые зарисовки, мастерски используя народный юмор и язык. Кроме юмористических Квітка писал еще повести сентиментального характера; несмотря на некоторую искусственность сюжета и идеализацию образов, многие повести производят очень сильное впечатление на широкого читателя («Маруся» и др.). В повести «Сердешна Оксана» Квітка дал близкий к реальной действительности трагический образ крестьянской девушки, обманутой офицером. В жанре «чувствительной повести» Квітка проявил себя крупным художником, сыгравшим большую роль в развитии У. л. В 30-х гг. в украинской поэзии возникло романтическое течение, отчасти отразившее националистические тенденции господствовавших социальных групп в начальный период развития капиталистических отношений на Украине. Приблизительно в это же время замечается усиленный интерес к исследованию истории и фольклора Украины. Появился ряд исторических трудов (Д. Бантыш-Каменский, М. Маркевич) и ряд сборников песенного фольклора (Цертелев, Максимович, Лукашевич, Метлинский). Романтическое течение в украинской поэзии тесно связано с усилившимся интересом к украинской истории и фольклору.

скачать реферат Виды и жанры украинской устной народной поэзии в ее историческом развитии

Виды и жанры украинской устной народной поэзии в ее историческом развитии А. Белецкий Буржуазное литературоведение, как известно, долгое время не находило устной поэзии определенного места в историческом обзоре литературы. «Народная словесность» помещалась то в начале истории литературных курсов, как предпосылка истории письменности, то в промежутке между частями, посвященными старой литературе и литературе новой. И то, и другое не может быть научно оправдано. Украинский буржуазный литературовед акад. М. Грушевский, исходя из данных буржуазной социологии, впервые пытался периодизировать фольклор, обходя, однако, по возможности моменты классовой борьбы в нем и часто пользуясь фольклорным материалом для искусственного восполнения «прорывов» литературного развития, неприятных для «национальной гордости». На нынешней стадии изучения история украинского фольклора может строиться только гипотетически. Несомненно, к древнейшему ее периоду мы должны отнести разнообразные произведения магического характера, в том числе заговоры и обрядовую поэзию. В конце XVI в. украинская обрядовая поэзия уже остановилась в своем развитии, сложившись в те формы, в каких застали ее собиратели XIX в.

Плед "Нордтекс. Палитра", 150х200 см.
Материал: флис. Размер: 150х200 см. Цвет и рисунок в ассортименте, без возможности выбора.
515 руб
Раздел: Покрывала и пледы
Игра настольная развивающая "Интересные профессии".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 5 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает название и назначение 5-ти известных профессий,
592 руб
Раздел: Человек, профессии
Игровой набор Lalaloopsy "Карусель" для создания украшений из бусинок.
Отличный набор, сочетающий игровые элементы и творчество, позволит Вашей юной мастерице создавать уникальные авторские аксессуары из
1299 руб
Раздел: Современные, герои мультфильмов
скачать реферат Медитация

Медитация Дж. С. Эверли, Р. Розенфельд Предисловие В западной культуре понятие "медитация" относится к актам размышления, планирования, обдумывания или рефлексии. Западные определения, однако, не отображают сущности восточного представления о медитации. По восточным преданиям медитация представляет собой процесс, посредством которого достигается "просветление". Это процесс роста, дающий человеку новый опыт в интеллектуальной, философской и, что важнее всего, в экзистенциальной сфере. В контексте этой книги мы будем употреблять термин "медитация" просто для обозначения методики аутогенного типа, обладающей потенциалом для индуцирования у занимающегося ею трофотропного состояния путем концентрации внимания на объекте, предназначенном для сосредоточения. При высоком уровне овладения этими методиками возможно достижения психического состояния, характеризующегося неэгоцентрическим и интуитивным типом мышления. История медитации Некоторые из самых ранних письменных источников, посвященных медитации, восходят к старым индийским обычаям и относятся примерно к 1500 году до н.э. Эти источники включают в себя религиозные писания, известные под названием Вед, в которых рассматриваются медитативные традиции древней Индии. В шестом веке до н.э. началось развитие различных форм медитации - таоистской в Китае, буддистской в Индии, даже греки занимались медитацией.

скачать реферат Пушкин Александр Сергеевич

В конце июля 1824 неудовольствия Воронцова и правительства, которому из перлюстрированного письма стало известно об интересе Пушкина к атеизму, привело к его исключению из службы и ссылке в родительское имение Михайловское Псковской губернии. На осень 1824 приходится тяжелая ссора с отцом, которому был поручен надзор за поэтом. Духовную поддержку Пушкин получает от владелицы соседнего имения Тригорское П. А. Осиповой, ее семейства и своей няни Арины Родионовны Яковлевой. В Михайловском Пушкин интенсивно работает: прощание с романтизмом происходит в стихотворениях "К морю" и "Разговор книгопродавца с поэтом", поэме "Цыганы" (все 1824); завершена 3-я, сочинена 4-я и начата 5-я главы "Евгения Онегина"; главным делом мыслится трагедия "Борис Годунов" (окончена в ноябре 1825), основанная на изучении летописей, "Истории государства Российского" Карамзина и драматических принципов Шекспира. Склоняясь к примирению с действительностью, надеясь на монаршее прощение, Пушкин в то же время строил планы бегства за границу. Внимание к истории и фольклору ("Жених", 1825; "Песни о Стеньке Разине", 1826), далеким культурам ("Подражания Корану", 1824), новое открытие ценностей любви , дружества ("19 октября", 1825), простого и грустного бытия ("Зимний вечер", 1825), убежденность в единстве поэзии и свободы, в пророческой миссии поэта ("Андрей Шенье", 1825; "Пророк", 1826), трезвый скептицизм в оценке современности, отказ от политизации поэзии и своеволия в политике (переписка с К. Ф. Рылеевым и А. А. Бестужевым) позволили Пушкину выдержать ссылку, помогли пережить декабрьскую катастрофу.

скачать реферат Бухарские евреи: Общинное строительство на трёх континентах

Таким образом, доля русского языка в периодике бухарских евреев в Израиле за минувшее десятилетие значительно увеличилась, что является отражением его усилившейся роли в жизни бухарских евреев Средней Азии. Бухарские евреи в Израиле, как и в странах диаспоры, хотя и в меньшей степени, пытаясь сохранить своё этническое и семейное наследие, особенно широко в последнее десятилетие, занялись книгоизданием на русском, бухарско-еврейском и иврите. В этом, они, видимо, опережают другие неашкеназские еврейские этнические группы из бывшего СССР. Больше всего издаётся книг, посвящённых истории своих семей. Число этих книг, часто издаваемых очень ограниченными тиражами, перевалило за пол сотни. Израиль занимает первое место и по количеству изданий бухарскими евреями книг посвящённых их поэзии, истории и фольклору. В течение 90-х гг. вышло несколько десятков таких книг.   Америка Эмиграция бухарских евреев в Северную и Южную Америку началась ещё в 40-50 гг. XX века. Первыми эмигрантами были бухарские евреи из Западной Европы и Израиля.

скачать реферат Анархические идеи - от древних веков до начала XIX века

Среди этих людей мы и должны искать ранних анархистов. Таким образом, обзор этнографии, писаной истории, мифологии, фольклора, местных хроник, ранних восстаний вольницы, деревенских обычаев, ранней поэзии и философии могут, вероятно, открыть много затерянных следов анархизма, если устранить недоразумения и извращения, нагроможденные авторитарными исследователями. Эту работу надо тщательно выполнить, и она не замедлит пополнить наше понимание прошлого, которое во многих отношениях все остается с нами и никогда не перестанет быть с нами. В области восточной философии только либеральный философ Лао-Цзы подвергался изучению, но его "Простой путь" принимает всякий раз иной вид при каждом новом переводе, и в переводе д-ра Уларина в "Ревью Бланш" (Париж), он оказывается совершенно либертарным. Александра Давид, путешественница по Китаю и Тибету, встретила однажды "китайского Штирнера" ("Меркюр де Франс," 1 декабря 1908 г.) и написала об "Индивидуалистических теориях в китайской философии". Все это настоятельно требует дальнейшего исследования. Греческая философия так подробно была исследована, что подпочвенные течения, возникавшие в стороне от государственных ультра-патриотических течений, не могли остаться незамеченными.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.