телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

О кыпчакских корнях кыргызского эпоса "Манас"

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
О кыпчакских корнях кыргызского эпоса "Манас" Р.А. Абдуманапов О значении эпоса "Манас" в культурно-историческом пространстве кыргызов написано немало. Уникальность эпоса, включающего в себя множество пластов - от древнейших мифических до отражения реалий исторического пути кыргызского народа, позволяет не только реконструировать наиболее важные вехи этногенеза кыргызов, но, что очень важно, определить ядро, вокруг которого консолидировался этнос. Обратимся к самому раннему упоминанию кыргызского эпоса "Манас" - рукописи начала XVI века - "Маджму ат-Таварих" (Собрание сведений). Автором этого, написанного на таджикском языке, сочинения был мулла Сайф ад-Дином Ахсикенди, сын домуллы Шах Аббаса. Автор умер, не окончив книги, и ее написание было завершено его сыном Нур-Мухаммадом в X в.х. (1495/1496 - 1591/1592). Несмотря на то, что сочинение имеет полулегендарный и полуисторический характер, в нем обнаруживается множество реальных исторических фактов. Безусловно исключительное для кыргызоведения значение имеет наличие в "Маджму ат-Таварих" самого раннего (конец XV века!) прозаического пересказа "Манаса", а также самого древнего списка кыргызских родов и племен, в большинстве своем полностью совпадающего с родо-племенной системой современных кыргызов . Согласно версии эпоса, изложенной в этом сочинении, Манас был внуком некоего Каркара-хана и вождем эля (народа), называемого кыргызами. При этом эль Манаса также называется "каркаринскими кыпчаками" . Обозначим тот факт, что наименования кыргыз и кыпчак в данном случае выступают как синонимы. В этой связи наиболее интересны антропоним и название местности где жили кыпчаки/кыргызы Манаса - Каркара. Топоним с таким же названием известен нам из анонимного сочинения XI века "Худуд ал-Алем": "Каркар-хан (полное соответствие имени деда Манаса - А.Р.), или Каркара-хан - еще одна область, принадлежащая кимакам, жители ее напоминают по обычаям кыргызов" . В.Ф. Минорский соотнес название этой области кимаков с современным казахстанским городом Каркаралинском, который, по мнению исследователя, располагался в 350 км к юго-востоку от Семипалатинска . Казахский историк Б.Е. Кумеков связал название этого топонима со словом "кыр" - гористой местностью между Иртышом и озером Балхаш, и поместил область Каркар-хан в район от Тарбагатая до Колбинского хребта, включая и горную цепь Чингис-тау . Исследователь Ахинджанов С.М. нашел подтверждение этому в словаре тюркских наречий Радлова В.В., где записано, что гористая степь между Балхашом и Иртышом называлась у казахов Кыркыр . Соглашаясь с локализацией области Каркар-хан в районе между Иртышом и озером Балхаш, попробуем этимологизировать название иначе. Согласно исследованиям академика Яхонтова С.Е., иероглифы китайского термина, обозначающего кыргызов, сяцзясы, около 600 года н.э. читались приблизительно как "ka ka sie", причем конечный " " в транскрипции иноязычных слов очень часто обозначал "r", реже "l" . Получается закономерное прочтение этого термина как "kar-kar-sie", отражавшего кыргызский автоэтоним. Показательно то, что и китайское прочтение термина кыргыз в "Цянь Хань Шу" "цзянькунь" - "kie -kwa ", с учетом транскрипции ханьской эпохи, с передачей конечного " " туземным "r", будет читаться, по мнению Зуева Ю.А., как "karkyr-karkir", что подтверждается и ранней византийской передачей xepxip . Кумеков Б.Е. отмечает и другой интересный момент - в сочинении "Нузхат Ал-Муштак" ал-Идриси Тарбагатайский хребет известен под именем "Гиргир".

По другим опросам Солтоноева среди памирских, ферганских, иссык-кульских кыргызов, Манас причисляется в основном к кыпчакам, ногоям или сары-ногоям. В различных версиях эпоса, дедом эпического героя выступают Ногой-хан или Кара-хан . Связи кыргызского эпоса "Манас" с ногайцами были отмечены еще Жирмунским В.М. , эти же связи достаточно подробно исследовал Молдобаев И.Б. По его мнению, "истоки генетической общности кыргызов и ногайцев берут начало от одних и тех же племен, обитавших в Прииртышье, северо-западной Монголии, затем на просторах Дешти-Кыпчака и Средней Азии. В какой-то мере это положение подтверждается наличием у кыргызов предания о братьях Ногое и Шигае, которые переселились в Чуйскую долину современного Кыргызстана из районов Южной Сибири и Алтая" . Приводя множество фактов, говорящих о близости кыргызов и ногайцев, он, на наш взгляд, упускает из виду важные данные по происхождению ногайской орды. Известно, что ядро, вокруг которого образовалась Ногайская орда, составляли мангытские племена, однако кыпчаки составляли в орде большинство. Именно поэтому исследователь Мутенин И.Т. считал кыпчаков-половцев основными предками ногайцев. Аналогичного мнения о значительной роли кыпчаков придерживались исследователи Бутков П., Люлье Л., А. - Д.Г. и Е. Веденбаумы . Алексеева Е.П. отмечает, что наименование мангыт сохранилось лишь за одним из подразделений, входивших в состав Ногайской орды, при том, что наименование кыпчак связано с несколькими ногайскими родами . В этой связи весьма заманчиво сравнить эпос "Манас" с ногайской эпической поэмой "Сорок богатырей". Уже само ее название сопоставляется с легендарной дружиной Манаса - "кырк чоро" - "сорок богатырей". Ногайский этнограф Ярлыкапов А.А., исследовавший поэму, пришел к интересным выводам. Сюжет поэмы достаточно отчетливо показывает на ее кыпчакско-половецкие корни, и, по мнению Ярлыкапова А.А., в ней встречается единственное, известное историкам, совместное упоминание этнонимов кыпчак и куман - "куьман уьлке, кыпшагым" - "страна куманов, мои кыпчаки" . Известно, что куманы кочевали в домонгольское время в южнорусских степях западнее Днепра, встречаются и имена их ханов - Боняк-хан и Тугор-хан . Эти данные позволяют обратить внимание на интересный момент. В кыргызском эпосе упоминаются так называемые кёзкоманы, родичи Манаса по отцовской линии - брат его отца Джакыпа Усён и его потомки. Связь кёзкоманов с куманами-половцами первым отметил историк Бернштамм А.Н. , и если принять во внимание версию, изложенную еще в "Маджму ат-Таварих", где родичами каркаринского кыпчака Манаса выступают кыпчаки джети-кашка, становится понятным появление в эпосе термина куман, являющегося синонимом термина кыпчак. Таким образом, приведеные факты позволяют предположить, что кыргызский эпос "Манас" возник на территориях примерно между Большим Алтаем и озером Балхаш в среде кочевых племен, связанных между собой родственными отношениями. В качестве самоназвания, в этой кочевой орде использовался термин "кыргыз". Ядро и основу ее составляли восточно-кыпчакские племена. Список литературы Маджму ат-Таварих.//МИКК - М: Наука, 1973 - вып. I - С.200-216. Бартольд В.В. Сочинения. - М.: Изд-во вост. лит., 1963. - т. 2 - ч. 1: Общие работы по истории Средней Азии. - С. 541. Там же. - С.541; Возможно Минорский В.Ф., сравнивая область Каркар-хан с городом Каркаралинском, неверно указал его географическое положение, либо во втором томе "Собрания сочинений" Бартольда В.В., где приводится мнение Минорского В.Ф., закралась опечатка.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (КИ)

С 1958 работает фрунзенский телецентр. В 1970 Республиканское радио и телевидение вели передачи по 2 радиопрограммам (на киргизском, русском, немецком и дунганском языках) и 2 телепрограммам; ретранслируются также передачи из Москвы, Алма-Аты, Ташкента. В Оше (областной центр) организованы телестудия и радиостудия.   Б. Карабаев.   XIV. Литература.   Устно-поэтическое творчество киргизского народа корнями своими уходит в глубокую древность, о чем свидетельствуют в первую очередь такие архаические его формы, как сохранившиеся до наших дней оригинальные космогонические мифы, пастушеские песни, плачи-кошоки и т.п. Жанры киргизского фольклора весьма разнообразны. Монументален героический эпос «Манас» , первые литературные сведения о существовании которого относятся к 16 в. Известны и т. н. «малые эпосы», например «Кедейхан», «Коджоджаш», «Джаныл Мырза», «Эр-Тёштюк» и др. Как и у других тюркских народов, у киргизов развиты сказки, поговорки и пословицы, обрядовые и лирические песни, легенды, народные анекдоты.   Конец 19 в. в истории К. ознаменован таким большим социально-политическим событием, как вхождение в состав России

скачать реферат Историографический обзор проблемы происхождения киргизов

При этом он уточняет, что « к середине XVIII в. окончательно сформировалась этнополитическая организация киргизской народности, возникло ее этническое самосознание, определился устойчивый хозяйственно-культурный тип, сложилось фольклорное выражение историко-культурного единства киргизских племен (эпос "Манас")» [Мокеев А.М. Этапы этнической истории киргизского народа на Тянь-Шане; Мокеев А.М. О локализации алтайских киргизов в IX-XVI веках // Кыргызы. Этногенетические и этнокультурные процессы в древности и средневековье в Центральной Азии. Бишкек. 1996]. На V тюркологической конференции в 1988 году, ряд авторов - С.Г. Кляшторный, А.М. Мокеев и В.П. Мокрынин, выдвинули версию об образовании киргизов вследствие взаимодействия в Прииртышье и Горном Алтае кимако-кыпчакских и кыргызских племен. Кыргызы, по мнению авторов, переселились туда с Енисея и полностью растворились в кимако-кыпчакской среде после XII века. Эти киргизы в XV веке переселяются на Тянь-Шань, где в свою очередь ассимилируют местные тюркские и монгольские племена [Кляшторный С.Г., Мокеев А.М., Мокрынин В.П. Основные этапы этногенеза киргизского народа // Тюркология - 88. Фрунзе. 1988. № 2]. Исследователи В.П. Мокрынин и В.М. Плоских, придерживающиеся той же гипотезы, уточняют, что на Алтае и в Джунгарии в IX-X веках образовался один из шести кыргызских субэтносов.

Устройство для запаивания пакетов "Секунда".
Устройство «Секунда» предназначено для запаивания пакетов в домашних условиях, чтобы продукты (сыр, овощи, картофельные чипсы, крупа и
442 руб
Раздел: Прочее
Развивающая настольная игра "Учёная обезьянка".
Игра для развития математических способностей ребенка с помощью наглядного примера - работает как весы - на одну сторону помещаем связку
535 руб
Раздел: Прочие
Комод "Ротанг", 4 ящика, коричневый.
Комод состоит из 4-х выдвигающихся ящиков. Максимальная нагрузка на 1 ящик комода равна 12 кг. Максимальная нагрузка на комод из 4-х
1790 руб
Раздел: Комоды
 История Руси

В чем же причины наметившегося застоя? Главная из них, на наш взгляд, заключается в том, что новейшие исследователи былин придерживаются традиционного взгляда на ход исторического развития средневековой Руси... Однако наука не стоит на месте, и ныне мы не можем довольствоваться тем, что удовлетворяло нас 30-40 лет назад"30. Совершенно верное, но, увы, почти не осуществляемое практически предложение. И речь идет, конечно, отнюдь не только об изучении исторических корней былинного эпоса: вся современная история русской литературы (за редкими исключениями) по сути дела не имеет существенной связи с исторической наукой, достаточно плодотворно развивавшейся за последние десятилетия. Во избежание недоразумений отмечу, что я имею в виду изучение не одной только литературы Древней (X-XIII вв.) и Средневековой (XIV-XVII вв.) Руси, но историю отечественной литературы в целом, то есть до XX века включительно. И дабы преодолеть тот "застой", о котором - на примере изучения древнего эпоса - говорили И. Я. Фроянов и Ю. И. Юдин, необходимо, так сказать, открыть границу между исследованиями истории русского Слова и исторической наукой

скачать реферат Мифологические сюжеты эпоса "Манас"

В родо племенной структуре кыргызов зарегистрированы еще такие генионимы, как жору, кара куш, кара кунас и др. Эти названия, вероятно, остались в этнонимии как отголосок мифических времен. Это неплохо показано в книге Д.С. Дугарова «Об исторических корнях белого шаманства». Как отмечено выше, в «Манасе» содержится немало сведений о мифических животных некоторые из них очень красично живописуется. Обычно сведения о мифических животных даются при описании правдоподобных явлений и событий. Для наглядности сравним эпические сады с их фауной и флорой. И реально созданные в свое время сады Бабура и его потомков, а также других монголов. Бабур изучил множество животных и птиц. Заманчиво, например, сопоставить описанное им животное сийрас с эпическим саяс. Очень возможно, что в текст кыргызского эпоса могли попасть и измененном виде увиденные сказителями разных времен в реальной жизни животные и растения. Кыргызские сказители могли быть знакомы и с литературными источниками своего времени. В том числе и с работой Бабура. Еще больше нарастает сходство планировки эпического сада с садами великих Монголов, которые считаются шедеврами мирового садового искусства.

 История Руси и русского Слова

Совершенно верное, но, увы, почти не осуществляемое практически предложение. И речь идет, конечно, отнюдь не только об изучении исторических корней былинного эпоса: вся современная история русской литературы (за редкими исключениями) по сути дела не имеет существенной связи с исторической наукой, достаточно плодотворно развивавшейся за последние десятилетия. Во избежание недоразумений отмечу, что я имею в виду изучение не одной только литературы Древней (X-XIII вв.) и Средневековой (XIV-XVII вв.) Руси, но историю отечественной литературы в целом, то есть до XX века включительно. И дабы преодолеть тот «застой», о котором на примере изучения древнего эпоса говорили И. Я. Фроянов и Ю. И. Юдин, необходимо, так сказать, открыть границу между исследованиями истории русского Слова и исторической наукой. В свое время этой границы как бы вообще не существовало, ибо такие люди, как Ф. И. Буслаев, А. Н. Веселовский, Н. С. Тихонравов, А. А. Шахматов, являли собой чуть ли не в равной мере и филологов и историков. Но всеобщая тяга к специализации, дифференциации знания привела в конце концов к отчуждению филологии и истории

скачать реферат Реалии международных отношений Центральной Азии в эпоху Средневековья (по материалам эпоса "МАНАС")

И все же до сих пор нет специальных исследований международных отношений кыргызского народа через призму эпоса «Манас» и потому работы в этом плане остаются актуальными. Рассмотрение эпоса как источника в изучении международных отношений кыргызского народа дано во второй главе. При раскрытии данной проблемы автор изучил истоки происхождения кыргызского народа и рассмотрел этнокультурные, международные и военные отношения кыргызов с народами Центральной Азии, Сибири, Волго-Урала и других сопредельных земель. К достоинствам работы необходимо отнести и то, что автором сделаны конкретные выводы и предложения, которые в свою очередь основаны на обширном источниковедческом материале. Это придает проведенному Т.К. Малдыбаевым исследованию научную и практическую ценность. Считаю, что выпускная работа Т. Малдыбаева выполнена на высоком научно- теоретическом уровне, а ее автор заслуживает отличной оценки. Научный руководитель Дононбаев А.Д. Доцент, Канд.философ. наук.

скачать реферат Феномен межплеменного и межэтнического договора (постановка проблемы половецкого компонента в этногенезе саха и кыргызов)

В ней рассказывается о войне некоего Монгуша из племени дурут (тортуул) с Ак-Кубулом, владыкой племени токсоба. Весьма интересно то, что имя Монгуш является названием кыргызского племени монгуш из правого крыла, и его родоначальником считается некий Ак-Кубул. Как свидетельствует ономастика, кыргызы дошли не только до Средней Азии, но и Предуралья, Северного Кавказа, Астрахани, Крыма. Имеются в степях Южной Руси и названия местностей с корнем ман, например река Маныч. Можно отметить и присуствие племен кыргыз и монуш в составе башкир. Следует подчеркнуть и близкие культурно-исторические связи кыргызов с мангытами-ногаями. Так, по кыргызским преданиям, Манас был ногайским (мангытским) мирзой. В этом можно увидеть факт возможной принадлежности предков кыргызов к половецкому обьединению, историческими преемниками которых являлись ногаи. Следует отметить и то, что среди племен - народов покоренных монголами в Восточной Европе упоминаются керкисы. Считается, что под этим названием фигурируют черкесы. Это также интересно.

скачать реферат Индоевропейский миф и эпос «Манас»

Для начала позволительно наугад зачерпнуть из кыргызского эпоса небольшую часть, в которой сжато отобразится вся индоевропейская природа народного сказания. Возьмем часть эпоса, начиная с совета родовичей, который хан Джакып созывает в связи с обострением угрозы нападения на кыргызов кытаев, разозленных поведением непокорного Манаса, и заканчивая разгромом кыргызскими войсками ханов Орго и Илебина. Этого будет вполне достаточно, чтобы кратко, не вдаваясь в лишние подробности, по порядку привести все примеры трехфункциональности, которые удалось обнаружить в выбранном отрезке . Озабоченный сложившимся положением хан Джакып спрашивает у собравшихся на совет родовичей, куда бежать от кытайской угрозы. Слово берут три человека. Первый, Бердике, в отчаянии сетует на то, что кытаи разорят кыргызов, отнимут у них скот и пастбища, поработят женщин и детей. Другими словами, Бердике ведет речь об имуществе, о благополучии общины, то есть затрагивает экономическую сторону проблемы, что соответствует третьей функции по Дюмезилю.

скачать реферат Эпическое мышление в истории киргизского фольклора

Для дополнения мы могли бы привести примеры (в переводе на русский язык), например, описание богатырей, их коней, сцены сражений, однако, полагая, что это удел других исследователей, считаем, что наше рассуждение всего лишь попытка представить себе феноменальное явление, явления-творца в истории кыргызского фольклора. Список литературы 1. А.А. Потебня. "Эстетика и поэтика" М.1976. 2. Э.Б. Тэйлор. "Первобытная культура" М.1989. 3. Энциклопедический феномен эпоса "Манас". Б.1995.

Подгузники Huggies Elite Soft 1 (84 штуки), до 5 кг.
Подгузники Huggies Classic обеспечат надежную защиту вашего малыша. Детские подгузники стали еще удобнее. Благодаря дополнительному слою,
842 руб
Раздел: 0-5 кг
Ящик "Колор-стайл", 18 л.
Ящик универсальный. Материал: пластик. Объем: 18 л. Размеры: 400х335х170 мм.
337 руб
Раздел: Более 10 литров
Палатка игровая "Грузовик".
Если у вас есть маленькие дети, то игровая палатка "Грузовик" незаменима для выездов на природу или поездок на дачу. Палатка
1493 руб
Раздел: Без шаров
скачать реферат Наше видение корней кыргызской государственности

В трудах многих кыргызских авторов последних лет данный вопрос приобретает важное значение. Возьмем, к примеру, монографию кыргызского философа И.Т. Нусупова «Политическая история Кыргызстана» и статью историка Ж. Малабаева «От Барсбека до нас», где истоки кыргызской государственности напрямую связаны с Усунями. Единственная мотивация подобного толкования лежит в труде, бывшего царского чиновника в Туркестане, Н. Аристова «Усуни и кыргызы или кара-кыргызы », переизданного в Бишкеке в 2001 г. В нем автор, на основе сугубо собственных замысловатых рассуждений, пришел к заключению, о том, что «усуни есть прямые предки нынешних каракыргызов». Автор цитаты не был уверен в достоверности своего предположения, которая требовала дополнительных аргументов. Ныне становится очевидным, что данный вывод глубоко не верен. Это будет оставаться таковым несмотря на то, что отдельные кыргызские авторы продолжают отстаивать это ошибочное утверждение, пусть даже при поддержке хоть 70 «Массонов». По словам президента Аскара Акаева, данный вопрос нуждается еще в новых серьезных исследованиях (см. Книгу Аскара Акаева «Кыргызская государственность и народный эпос «Манас», с. 49). Это относится и к истории государственности кыргызов.

скачать реферат Вооружение кыргызского воина в позднем средневековье

Кыргызские воины защищали голову шлемом-шишаком, склепанным из шести железных пластин, с навершием, козырьком и кольчужной бармицей. В целом комплекс вооружения кыргызского воина в период позднего средневековья представляет собой дальнейшую стадию развития кочевнического оружия. Ряд видов получил дальнейшее усовершенствование в сравнении с предшествующим периодом, как, например, сабли, шлемы, панцири, кольчуги. Характерно, что на последнем этапе существования кыргызских княжеств в кыргызскую панцирную конницу начинают мобилизовываться кыштымы — представители вассальных племён. Вероятно, это было связано с необходимостью пополнения оскудевших в постоянных войнах людских ресурсов. Однако, несмотря на относительно высокий уровень вооружённости, кыргызское войско не могло противостоять военной силе, оснащённой огнестрельным оружием, что и предопределило крушение кыргызской государственности на Енисее. Соотнесение реконструированного комплекса боевых средств кыргызского воина периода позднего средневековья позволит уточнить хронологию и историческую обстановку, в которой создавался эпос «Манас». Список литературы

скачать реферат Эпос «Манас» и его значение в мировой культуре

При этом, основное ядро эпоса сложилось в период, связанный с агрессией кара кытаев в X в. Сам Манас — образ собирательный. Таким образом, эпос «Манас» повествует о том, что кыргызы прошли сложный путь. Их этнокультурная история проходила не изолированно, а в тесной взаимосвязи с центральноазиатской, южносибирской и другими цивилизациями. Он является достоянием не только кыргызской, но и мировой эпической культуры. Список литературы

скачать реферат Развитие культуры народов Центральной Азии во второй половине ХIХ - начале ХIХ века

Представители демократического направления, далекие от национальной ограниченности с большими уваженьями относились к истории, традициям, обычаем, и литературе других народов. Фуркат совершивший поездку по Турции, Болгарии, Греции, Египту, Аравии, Индии и Китаю, в статьях и письмах присланных друзьями в Туркестан, правдиво описывал жизнь народов среднего и ближнего востока. Он выступал ярым противником колониализма. Устно – поэтическая творчества киргизского народа корнями своими уходит в глубокую древность, о чем свидетельствуют в первую очередь такие архаические его формы, как сохранившиеся до наших дней оригинальные космогоничные мифы, пастушеские песни, плачи кошоки и т.д. жанры киргизского фольклора весьма разнообразные. Монументален героический эпос «Манас», первые литературе сведения о существовании которого относятся к 16в. Известны и такие народные «малые эпосы», например, «Кедейхан», «Кожожаш», «Жаныл мырза», «Эр-Тоштук» и др. Как и у других тюркских народов, у киргизов развиты сказки, поговорки и пословицы, обрядовые и лирические песни, легенды, народные анекдоты. Богатырский киргизский эпос «Манас», пронизанный идеей объединения разрозненных киргизских племен, борьбы с иноземными захватчиками.

скачать реферат Русские в Киргизии: социокультурная динамика межэтнических отношений

Реактивация родоплеменного изоляционизма создает угрозу раскола этноса на северные и южные родоплеменные структуры, на племена и роды внутри этих структур. В пору выборов в Верховный Совет, например, происходит борьба за приоритет ставленников Севера или Юга, появляются требования перенесения столицы, установления регионального принципа в подборе управленческих кадров . Эпос "Манас", ведущий лейтмотив которого - тема этнической консолидации киргизов, является наиболее адекватным средством противодействия процессам этнического распада, проводником идей этнической самоидентификации и интеграции киргизов. Взрыв киргизского традиционализма привел к целой череде этнических конфликтов, к росту напряженности в русско-киргизских отношениях. В киргизском массовом сознании русские стали квалифицироваться как разрушители традиций и обычаев, как виновники экономического, политического, культурного кризисов. В целом едва ли не все советское начало отождествляться с русским. Настроения русофобии выливались в откровенное выдавливание русских из всех структур.

Интерактивная игрушка "Динозавр" (свет, звук, откладывает яйца).
Поклонники древних ящеров наверняка по достоинству оценят оригинального интерактивного робота "Динозавр". Он имеет реалистичный
423 руб
Раздел: Животные
Подушка "Верблюжья шерсть", 50x70 см, арт. 471050-э.
Размер: 50x70 см. Материал: хлопок. Наполнитель: верблюжья шерсть. Цвет: бежевый. Чехол: полиэстер.
698 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Стиральный порошок-концентрат для белого белья BioMio "Bio-white" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
Эффективно удаляет пятна и загрязнения, не повреждая волокна ткани. Концентрированная формула обеспечивает экономичный расход. Идеально
451 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Жизнь и деятельность Шокана Уалиханова

В дневниках немало эпитетов и сравнений. Уалиханов известен как неутомимый собиратель и вдумчивый исследователь фольклорных произведений и письменной поэзии казахского народа. В трудах «Предания Большой киргиз-кайсацкой орды», «Исторические предания о батырах XVIII века», «Древности», «Язык», «Самородная словесность» Уалиханов приводит и исследует множество народных поэм, сказок, легенд, преданий казахского народа. Он сделал первую научную запись киргизского героического эпоса «Манас», сопроводил ее историко-литературным анализом и частично перевел на русский язык. Уалиханов считал «Манас» «национальной святыней киргизского народа». «Манас» в оценке Уалиханова — это «энциклопедическое собрание всех киргизских мифов, сказок, преданий, приведенное к одному времени и сгруппированное около одного лица – богатыря Манаса. Это нечто вроде степной Илиады. Образ жизни, обычаи, нравы, география, религиозные и медицинские познания киргизов и международные отношения их нашли себе выражение в этой огромной эпопее». Прекрасно зная восточную, русскую и западно-европейскую литературу, Уалиханов изучал художественные памятники казахского и киргизского народов в сравнительном плане. Вершину научной славы Ш.

скачать реферат Мухтар Ауезов

С 30-х годов начинается плодотворная деятель­ность писателя-профессионала. М. О. Ауэзов много ездит по стране, знакомится с людьми, изучает жизнь. С творчеством Ауэзова связан расцвет казахской драматур­гии. Им написано свыше двадцати пьес, а также переведены такие классические произведения мировой и русской драматур­гии, как «Ревизор» Н. Гоголя, «Отелло» и «Укрощение стропти­вой» 'В. Шекспира, «Аристократы» Н. Погодина, «Любовь Яро­вая» К. Тренева, «Офицер флота» А. Крона. Значительным вкладом в советское литературоведение явля­ются исследования Ауэзова устно-поэтического, творчества казахского народа, эпоса «Манас», творчества Абая и других классиков. Его литературное наследие увенчивает многотомная эпопея «Путь Абая». Последние годы жизни писатель работал над созданием новой эпопеи о наших современниках—«Племя младое». М. Ауэзов словно не пережил писательской молодости, а пришел в литературу сразу звездой первой величины. Его пьесы, рассказы и повести 10—20-х годов «Енлик-Кебек», «Карагоз», «Байбише-токал», «Судьба беззащитной», «Разборчивая неве­ста», «Красавица в трауре», «Серый лютый», «Выстрел на перевале», «Лихая година» свидетельствуют о зрелости таланта молодого писателя.

скачать реферат Развитие и воспитание детей и национальные особенности

Ее восстановление возможно, если мы обратимся к истории возникновения ценностей, запечатленных в устном народном творчестве, раскроем их структурную организацию, осознаем общечеловеческое наследие исторического пути народа. Безусловно, личность руководствуется не только общечеловеческими ценностями, но и особыми, присущими той общности, в которой происходит ее самореализация. Ценности, познаваемые в устном народном творчестве, есть особенные ценности народа, становящиеся личностными в конкретных ситуациях. В исследовании ценностных ориентаций личности мы ограничиваемся тем, что выражено в пословицах и поговорках, притчах и сказках, мифах и легендах, благопожеланиях и молитвословиях, которыми человек всегда ориентируется в повседневной жизни. У каждого из народов, населяющих нашу многонациональную Родину, сформировалась своя «система» правил и норм поведения, нашедшая воплощение в моральном кодексе, закрепленном в специфических формах народного творчества. Например, у русских моральный кодекс нашел свое высшее воплощение в былинах, пословицах, поговорках, песнях, сказках, у белорусов – в пословицах, поговорках, сказках и песнях, у эстонцев – в знаменитом «Калевипоэге», у узбеков – в дастанах, сказках, пословицах и поговорках, у чувашей – в колыбельных песнях, полевых моленьях, в похоронных плачах, у грузин – в мифологических сказаниях, песнях, пословицах и поговорках, сказках, у азербайджанцев – в эпосе «Китаби-деде Коркуд», у киргизов – в эпосе «Манас».

скачать реферат Основные этапы политогенеза у древних кочевников Центральной Азии

Именно Алп Сол руководил кыргызскими отрядами, вторгшимися в китайскую провинцию Ганьсу и совершившими поход в государства-оазисы Восточного Притяньшанья. Он же вел переговоры с китайским министром в пограничной крепости Тяньдэ, а в 843 г. возглавил кыргызское посольство к императорскому двору, в столицу Китая, и, заключив мир, возвратился с богатыми дарами. Один из сподвижников Алп Сола, Ичреки Тер-апа, умерший в «свои 67 лет», так вспоминает о днях юности (его мемориальная надпись была найдена в Туве, на р. Негре): «В свои пятнадцать лет, я, став мужественным героем-воином, пошел походом на китайского кагана, захватил в их государстве золото и серебро, верблюдов и наложниц!». Теперь можно утверждать, что единственный за всю историю кыргызов «великий поход» в Китай состоялся в 842-843 гг., на заре «кыргызского великодержавия», и возглавил его кыргызский военачальник Алп Сол, чьи земельные владения (юрт) были на Алтае и в Туве. Прошло много столетий, но тот поход не забылся он наложился на многие другие события, его герой получил у алтайских кыргызов иное имя - Али Манат, и когда в XVI в. кыргызы с Алтая переселились на Тянь-Шань, сказание о Великом походе и его главном герое Манасе превратилось на новой родине в грандиозный народный эпос, вобравший в себя память о многих веках нелегкой истории кыргызского парода.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.