телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Разное -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Современная старина: бисерное рукоделие

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Стеклянные бусы были самые разнообразные по величине, форме, расцветке и художественной обработке. По цвету они были зеленые, синие, желтые, фиолетовые, черные, серебряные и золоченые; по форме – круглые, цилиндрические, бочонка и винтообразные или биконические – в виде двух усеченных конусов, сложенных своими широкими основаниями. Развитие стеклоделия на Руси надолго было прервано татаро-монгольским нашествием. Только в XVI веке началось возрождение страны, на Украине. Предметы гутного стекла – простая выдувная посуда и потешные сосуды в виде зверей и птиц, расписанных масляными красками и украшенных лепными узорами, - вывозились во многие города России и в Турцию. В начале XVII в., в 1635 г., начал работать первый русский стекольный завод в селе Духанино, под Москвой, на котором работали и украинские мастера-гутники. В 1668 г. строится второй, Измайловский, завод, принадлежащий царю Алексею Михайловичу. Здесь изготовляли столовую и аптекарскую посуду, подсвечники и различные «потешные» (фигурные) предметы. Стекло изготовляли как бесцветное, так и окрашенное, прозрачное и заглушенное, а также хрусталь. Большое внимание развитию стеклоделия в России уделял Петр I. Он уничтожил пошлины на стеклянные изделия, привлекал для подготовки русских мастеров иностранных стеклоделов, посылал русских ребят за границу учиться стекольному делу и, в частности, искусству изготовления бисера. По его приказу в 1705 году на Воробьевых горах под Москвой был построен завод зеркального стекла. После смерти Петра I Воробьевский завод был переведен в Петербург и со временем стал Императорским. На протяжении XVIII – XIX вв. в России существовали небольшие казенные и частные заводы по изготовлению всевозможных изделий из стекла. На протяжении нескольких веков бисер ввозили в Россию из Венеции и Германии. В XV в. привозной бисер применялся русскими рукодельницами наравне с драгоценными камнями и жемчугом. С увеличением бисерного рукоделия резко повысился спрос на бисер и стеклярус разных сортов и оттенков. Если 1748 г. только через Петербургский порт было ввезено в Россию из-за границы 472 пуда бисера и 2 пуда стекляруса, то в 1752 г. было завезено 2126 пудов бисера и 29 пудов стекляруса. В 1752 г. М .В .Ломоносов, проводивший опыты по созданию цветного стекла, получил от Сената разрешение на строительство Усть-Рудицкой фабрики под Ораниенбаумом для «делания изобретенных им разноцветных стекол и из них бисеру, пронизок и стекляруса и всяких других галантерейных вещей и уборов, чего еще поныне в России не делают, но привозят из-за моря великое количество ценою на многие тысячи». Одной из основных построек была лаборатория, в которой находилось девять печей. В 1754 г. Усть-Рудницкая фабрика выдала свою первую продукцию: бисер и стеклярус, граненые камни и броши, заглушенные цветные стекла для мозаики и т.п. Стеклярусом, изготовленным на этой фабрике, был отделан стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме. В 1765 г., после смерти М. В. Ломоносова, фабрика закрылась, просуществовав всего 10 лет. В конце XVIII – начале ХХ веков, в расцвет бисерного рукоделия во многих странах мира и в России, наряду с привозным бисером, использовался бисер, изготавливаемый в небольших кустарных мастерских Киевской, Московской, Казанской и других губерний для нужд местных ювелиров, ремесленников и рукодельниц.

Иголки теперь находятся по разные стороны бисеринки, образуя первое колечко цепочки в виде крестика. Далее выполните второе колечко-крестик: на правую нитку набираем 2 бисеринки, а на левую – 1. Продеваем левую нитку во вторую бисеринку второго крестика навстречу правой нитке и притягиваем концы – получили второе колечко. Так же нанизывать все последующие колечки-крестики, при этом каждый раз концы нитки меняются местами, но всегда на правую нить набираем 2 бисеринки, а на левую – 1. Цепочка колечки (рис.8) – из 6 бисеринок нанизывать первое колечко, а второе и все последующие, набирая на правую нитку 3, а на левую – 2 бисеринки. Увеличивая количество бисеринок в колечке, добавляя бусы и стеклярус, можно выполнить разнообразные цепочки (рис 9). Таким же способом нижутся ромбики – они же «лодочки». Двухрядная цепочка из колечек (рис.10) – сначала выполнить кольцо из 6 бисеринок, затем набрать второе кольцо из 5 бусинок – на иголку с ниткой II четыре (7-10) и одну (11) на иголку с ниткой I. Протянуть иголку I через последнюю бисеринку (10) на нитке II. Для третьего колечка набрать четыре бисеринки (12 – 15) на иголку II и одну (16) – на иголку I, протягивая иголку I в последнюю (15) бисеринку на нитке с иголкой II. Протянуть нитки и набирать далее по той же схеме. Низание на проволоку – чаще используется для изготовления различных сувениров в виде цветов, животных, человечков. Есть несколько методов низания на проволоку, обеспечивающих достаточную жесткость изделий. Низание петельками – применяется для изготовления цветов, веточек и деревьев: Цветок – на его изготовление потребуется немного бисера, бусинка и 2 кусочка проволоки (примерно 30 см и 15 см). Нанижите на длинную проволоку 5 – 11 бисеринок для одного лепестка. Поместите бисер посредине проволоки и сложите проволоку с бисером петелькой. Концы проволоки слегка скрутите (2-3 оборота) (рис.11). Нанижте на проволочку еще столько же бисеринок для второго лепестка. Придвиньте их к первому лепестку и скрутите проволочку. Остальные лепестки цветка выполняйте так же то одним, то другим концом. Всего должно быть 5-7 лепестков. Нанижите бусинку на короткую проволоку и поместите ее между лепестками – получится серединка цветка. Туго скрутите все проволочные концы листочка и серединки. На стебле цветка сделайте листочки, как лепестки цветка. Веточка (рис.12) – для нее надо немного бисера и проволочка не короче 60 см. Нанижите на проволоку 3 бисеринки, поместите их примерно посредине. Скрутите 1 – 1,5 см проволоки около бисера. Нанижите на один конец проволоки еще 3 бисеринки и разместите их на расстоянии 1 – 1,5 см от места соединения двух концов. Сложите проволоку с бисером петелькой и скрутите, затем скрутите вместе 1 – 1,5 см с обоих концов. Остальные ответвления выполняйте так же. На нижних ответвлениях сделайте листочки покрупнее, из 5 – 7 бисеринок. Параллельное низание – выполняется двумя концами проволоки – на один конец проволоки нанизывать бисеринки очередного ряда, а затем через них пропустить второй конец проволоки навстречу первому (рис.13). Методом параллельного низания, используя тонкую проволоку, можно выполнять цветы и листья самых разнообразных форм.

Венецианская республика строго охраняла секреты производства стекла. Законы, издаваемые верховным органом республики – сенатом, сулили мастерам – стеклоделам не только исключительные привилегии, но и смерть за разглашение секретов стеклоделия. В 1221 г. был издан указ о перенесении всех крупных стекольных мастерских из города на остров Мурано, расположенный в Адриатическом море в 2 км от Венеции. С 1275г. под угрозой конфискации запрещается вывоз из Венеции сырья, чтобы не дать возможности установить его состав. С начала XVI века каждый гражданин республики, ставший стеклоделом, причислялся к привилегированным слоям общества, а в 1316 г. был издан указ, по которому дочерям мастеров-стекольщиков разрешалось выходить замуж за патрициев, и их дети признавались патрициями. В XV веке жители острова Мурано получили свою администрацию, новый суд и свою монету. Несмотря на особые привилегии, данные стеклоделам, уже с конца XIII века во многих городах Италии (Альтере, Падуе, Ферраре, Равенне и других) возникли стекольные мастерские, созданные венецианскими мастерами-перебежчиками. В XV веке такие мастерские появляются в Германии и во Франции. Для сохранения монополии в 1490 г. сенат республики отдает производство стекла под охрану Совета десяти. Издается указ о государственной измене и наказании бежавших мастеров. В нем требовалось возвращение стекольного мастера, передавшего секреты своего мастерства в другую страну. При неповиновении его родных и близких заключали в тюрьму, если же стекольщик продолжал упорствовать, посылали убийц, и только после его смерти освобождали родных. Венеция снабжала бисером Восток и Запад, где его обменивали на золото, пряности, шелка; у народов Африки его использовали как разменную монету. Громадный сбыт бисера шел в Европу, где существовали склады бисера и устраивались бисерные ярмарки. Особенно ценился очень мелкий бисер (диаметром 0,5 мм) и блестящий бисер. Широко применялся в рукоделии парчовый бисер, отполированный изнутри, посеребренный и позолоченный. После открытия Америки и установления морского пути в Индию на смену стекольным мастерским приходят стеклянные заводы, строящиеся в XVI – XVII вв. в Испании, Португалии, Нидерландах, Англии и во Франции. В конце XVIII в. началось изготовление бус и бисера в Германии. В области Фихтельгебирге изготавливали бусы и бисер массивных сортов из непрозрачного стекла и фарфора, их экспортировали в Россию, Азию и Африку. В Тюрингии было основано производство легких дутых бус из стекла, которое со временем превратилось в производство елочных украшений. Здесь изготовляли и искусственный жемчуг из стекла путем особого метода обработки чешуи рыбы уклейки. Шлифовали бисер в Богемии (Северная Чехия), где издавна существовало производство стекла. В отличие от венецианского легкоплавкого стекла, которое обрабатывалось в нагретом состоянии, чешское стекло тугоплавкое. Стеклоделы Богемии создали свою технологию стекла, в состав которого ввели вместо соды, секреты изготовления которой строго соблюдали венецианцы, древесную золу – поташ, поэтому и пошло название - «лесное» стекло.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Журнал «Компьютерра» 2007 № 39 (707) 23.10.2007

А будет ли этот третий (даже и второй) тираж у красного двухтомника - тоже неизвестно. Так что проект этот, по моему пониманию, не просто невыгодный, а возможно, и демонстративно антикоммерческий. Ну то есть - сам по себе. Зато крайне художественный и концептуальный, - что, очень возможно, обернется даже и прибылью - только не прямой, а опосредованной. Или считайте выпуск такого словаря крайне узкой или чрезвычайно изысканной рекламной акцией. Во всяком случае, меня на презентации посетила мысль довести суть проекта до абсолюта: выпустить двухтомник на веленевой (впрочем, на веленевой не сошьется, - на рисовой!) бумаге, в красном сафьяне, с золотым обрезом, возможно - с нумерованными экземплярами. И пусть цена его вырастет вчетверо, - человек, захотевший поставить на полку этот странный памятник современной старины, вряд ли вообще станет интересоваться его ценой. Последней из пропущенных мною в "Огородах" презентацией - да и последней по времени, совсем уже недавней, - стала презентация очередной, девятой, версии FineReaderа, "Клевого Чтеца"

скачать реферат Ф.М.Достоевский. "Бесы". (1871-1872)

И эта примесь дает ему такую огромную силу над современностью" (Старина и Новизна. Пг., 1916. кн. 21. с. 249). Таинственное воздействие "примеси", заставляющее, с одной стороны, к прекрасным лозунгам свободы, равенства и братства добавлять словечко "или смерть", а с другой, незаметно обращающее революционность в пошлость, с поразительной чуткостью ощущалось Достоевским и отражено в "Бесах" также в карикатурной музыкальной картинке под названием "Франко-прусская война". Она начиналась грозными словами "Марсельезы" "gu'u sa g impur abreuve os sillo s" ("пусть нечистая кровь оросит наши нивы"), к которым незаметно, издалека стали подбираться звуки мещанской песенки "Mei lieber Augus i " ("Мой милый Августин")". Упоенная своим величием "Марсельеза" поначалу не замечает их, однако песенка становится все наглее и как-то неожиданно совпадает с тактами гимна. Попытки сбросить навязчивую мелодию оканчиваются неудачей, "и "Марсельеза" как-то вдруг ужасно глупеет: она уже не скрывает, что раздражена и обижена; это вопли негодования, это слезы и клятвы с распростертыми к провидению руками: "Pas u pouce de o re errai , pas u e pierre de os for eresses" ("ни одной пяди нашей земли, ни одного камня наших крепостей!").

Держатель балдахина с двойным креплением (в пенале).
Крепление для балдахина состоит из двух полых трубок, которые вставляются одна в другую, верхней спирали для балдахина и двух креплений к
303 руб
Раздел: Балдахины, держатели
Пенал "Радужная коллекция", серый-лайм.
Пенал очень компактен, удобен для хранения и переноски карандашей, ручек, фломастеров, кистей. Без наполнения. Размер: 22x11x6,5 см. 1
475 руб
Раздел: Без наполнения
Одеяло байковое "Карапуз" с рисунком (цвет: бежевый).
Байковое одеяло для новорожденных детей и подростков изготовлено из 100% хлопка (натуральная байка), имеет мягкую фактуру полотна,
695 руб
Раздел: Одеяла для детей
 Осип Мандельштам: Жизнь поэта

Сейчас выпал снег и пейзаж облагообразился. <> Сам Калинин хороший городок, но в центре не найти комнату».[933] В более раннем письме, от 6 ноября, Надежда Яковлевна сообщила Кузину неутешительные и утешительные новости о Мандельштаме: «Плохо, что Ося болен склероз аорты, плохо с сердцем. Хорошо, что он исключительно жизнеспособен и массу работал».[934] «Жена за эти годы очень устала, но духом крепка,P в тот же день писал Кузину сам поэт.P Когда выпадает период покоя она совсем молодая. Сейчас наш старый воронежский быт уже не существует, а новый еще не сложился. Все зависит от решения Союза писателей, подошедшего к этому делу очень серьезно. <> Мы забегаем в музеи, жадно смотрим живопись, ведем очень подвижный и несколько утомительный образ жизни».[935] В декабре 1937 года Осип Эмильевич в письме Кузину так рассказывал о своем отношении к современности: «Стариной заниматься не хочу. Хочу двигать язык, учиться и вообще быть с людьми, учиться у них».[936] Новый, 1938 год Мандельштамы встретили в Калинине. «Вчера мы ходили по улицам и увидали мальчишку с девчонкой, которые везли на санках довольно густую елочку,P писала Надежда Яковлевна Борису Сергеевичу.P И хотя весь город завален елками и хотя мы уже порешили елку не покупать, мы все же не выдержали и повернули санки с елочками к нашему дому

скачать реферат Забытое искусство (о бисере)

Искусство изготовления украшений из мелких бус, бисера и стекляруса — низание — один из очень интересных, но малоизвестных видов народного творчества. Среди разнообразных украшений национального костюма многих народов мира широкой популярностью пользуются украшения из бисера и стекляруса, пришедшие на смену примитивным украшениям из ракушек, камня, зубов и позвонков животных, шариков из глины и семян растений. Бисерное рукоделие пришло к нам как плетение, ткачество, вышивание и другие ремесла из глубин истории, передаваясь из поколения в поколение. Изделия, снизанные из мелких бус и бисера, известные еще в Древнем Египте и Индии, до сих пор украшают одежду народов Ближнего и Дальнего Востока, Африки и Индии, Американского континента и островов Тихого океана (Океания), Европы и Азии. Это эфиопские чале, индийские мала и хар, кубинские кояр и гаргантыя, ангольские миссанга, болгарские, румынские и молдавские гарданы и згарды, украинские герданы и сылянки, словацкие нагрделники, русские гайтаны, цепочки и ожерелки, белорусские пляцёнки и горлячки, таджикские гулубанд и фарал, узбекские зебигардан, литовские каролинес и многие другие украшения.

 Бисерная вышивка: Практическое руководство

Все работы, описанные в книге, были выполнены в студии по бисерному рукоделию «Вдохновение» Центра внешкольной работы Калининского района Санкт-Петербурга. Из истории бисерной вышивки Традиция расшивать одежду, предметы быта бусинами, ракушками, жемчугом существует у многих народов. В России искусство вышивки бисером уходит своими корнями в глубокое прошлое. Скорее всего, оно пришло к нам из Византии. Согласно археологическим данным, бисер был знаком уже людям в Киевской Руси. Первое упоминание о славянских вышивках, «что как огонь горят, и чуден узор», относится к середине XII века. Яркие, многоцветные изделия из бисера и стекляруса получили в России чрезвычайно широкое распространение. Красивый и прочный материал с успехом использовался при оформлении интерьеров, для отделки народных костюмов и предметов культового назначения. Чего только не делали наши предки из бисера, стекляруса и бусин! Область применения этого материала оказалась очень широкой – от детской игрушки до гобеленов. Вышивали картины с жанровыми сценками, иконы

скачать реферат Требования к нарядным швейным изделиям

И тут дизайнеры и художники идут на все, чтобы добиться неповторимости и уникальности каждой детали, каждого конструктивного элемента изделия. Они затрагивают такие аспекты, как фактура и поверхностная плотность структуры ткани от изысканных тонких шелковых до набивных и плотных жаккардовых. Каждая частичка переплетения, каждый стежок вышивки, колористическое решение, рисунки с геометрическими и цветочными орнаментами должны соответствовать современному направлению моды, чтобы одежда не выглядела повседневной, а была необычной и эксклюзивной. 1.2 Экономические требования Понятие экономичность изделия связано не только с материальными, но и трудовыми и денежными затратами на ее проектирование, технологическую подготовку изготовления и эксплуатацию. Нарядная одежда – это чаще всего дорогостоящая одежда и цена на нее впрямую зависит от затраты на ее производства. К уникальным моделям разрабатывают специальные дорогостоящие материалы, используется ручная отделка изделия, с применением старинных русских технологий, например, торжокского золотого шитья или бисерной вышивки, а зачастую платья могут быть сшиты вообще без использования швейных машин, что говорит о высокой цене изделия, которое может приобрести по социальному статусу не каждый потребитель. 1.3 Технологические требования Как ранее мной упоминалось, ткани для нарядной одежды могут быть совершенно разными, как по гамме, так и по толщине, так и по фактуре.

скачать реферат Бельгия

В пригороде Брюсселя, Лекене, находится Королевский дворец (XVIII в.) и современная стометровая модель кристалла железа "Атомиум". В нем же расположена "Мини-Европа" - уменьшенные в 25 раз копии более 100 архитектурных памятников старого света. В 18 км южнее Брюсселя расположено знаменитое поле Ватерлоо, на котором потерпел свое последнее поражение Наполеон. В Антверпене следует посмотреть на собор Нотр-Дам (XIV-XV в.), высота шпиля которого 121,9 м, ратуша (XVI в.) и дворец правосудия. В Льеже расположена церковь Сен-Бартелеми, в которой находится бронзовая купель, отлитая в XII веке. Главная достопримечательность Гента, который является формальной столицей Фландрии, кафедральный собор Св. Баво (S Bavo) с "гентским алтарем" и росписями Ван Эйка. Обязательно пройдитесь по улице старинных домов Граслей, посетите Вирьядмаркт - средневековый городской центр, осмотрите Хоогпорт - крепость с двумя огромными башнями. Из достопримечательностей Гента следует отметить церкви Св. Николая и Св. Михаила, замки графа Филиппа (XII век) и Герарда Дьявола (XIII век), монастырь Бегинок и аббатство Св. Баво. Брюгге изрезан каналами, на берегах которых расположены средневековые домики.

скачать реферат Бельгия

A vers) вместе с пригородами насчитывает свыше 468 000 жит. Столица одноименной провинции, Антверпен образует второй после Брюсселя избирательный округ Бельгии. Огромным межрегиональным экономическим значением для страны город обязан своему современному портовому комплексу, считающемуся одним из крупнейших в мире, а также автомобильной и химической промышленности. В прошлом развитие порта во многом обусловило развитие самого города. Торговля и экономическая открытость обусловили уникальную атмосферу свободы, создавшую идеальные условия для развития искусства и культуры. Чтобы по достоинству оценить роль Шельды в развитии города, прогулку по Антверпену лучше всего начать с набережной правого берега Шельды. Стен (S ee ). Старинный замок, стены которого заложены еще в IX в., - самый колоритный памятник на набережной и одновременно древнейшие сохранившиеся остатки поселения. Свой сегодняшний вид замок получил в начале XVI в. Темные фрагменты древней кладки легко отличить от более поздних построек из светлого песчаника.

скачать реферат Финляндия

Традиционный финский праздник Иванова дня (Ивана Купалы) с кострами и народными танцами проводится на острове Сеурасаари в канун Иванова дня, приходящийся на числа с 23 по 25 июня месяца. На Сеурасаари проводят экскурсии с гидом. МУЗЕИ В Художественном музее "Атенеум" представлено финское искусство с 18 века до сегодняшнего дня, а также зарубежное искусство 19 и 20 веков. В Музее прикладного искусства представлено развитие прикладного искусства и промышленного дизайна в Финляндии. Устраиваются также меняющиеся по темам выставки. Национальный исторический музей Финляндии имеет три отделения: доисторическое, историческое и этнологическое. Устраиваются разные по темам выставки. Музей зарубежного искусства имени Синебрюхова: старинное фламандское, голландское, итальянское и французское изобразительное искусство, портреты работы шведских художников, русские и карельские иконы. Музей им. Амоса Андерсона: Представлено главным образом финское искусство. Большая часть новых приобретений относятся к современному финскому искусству. Выставки - круглогодичные. ПОКУПКИ В ХЕЛЬСИНКИ В Хельсинки не ощущается пробела в высококачественных магазинах, торгующих мехами, текстильными изделиями, керамикой, стеклянными и ювелирными изделиями, предметами из дерева, ручной работы, мебелью и другими изделиями финского дизайна.

Шкатулка РТО, 33.5x18x14 см (арт. 3649-RT-59).
Шкатулки РТО — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать, используемые в
1093 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Вперед!", 380 мл.
Объем: 380 мл. Материал: фарфор.
319 руб
Раздел: Кружки, посуда
Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00012, 1450x430x1550 мм.
Длина: 145 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 1. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
828 руб
Раздел: Вешалки напольные
скачать реферат Преступление и наказание по "Русской Правде"

ПП родилась в результате кодификации и тщательного редактирования отдельных законоположений и княжеских уставов. В основе ПП лежит свод законов Ярослава Мудрого - “Суд Ярославль Владимировича”. Несомненно, Пространная Правда является уникальным памятником древнерусского права. Изучая этот документ, я ставлю перед собой задачу сравнить нормы, касающиеся преступлений и наказаний по ПП с аналогичными нормами, изложенными в КП, увидеть их сходство и различие, проанализировать их преемственность и проследить аналогии в современном российском законодательстве. Историками доказано, что в качестве источника Пространной редакции Русской Правды почти полностью выступает текст КП. Следовательно, содержание ПП как источника права наиболее глубоко раскрывается при анализе её композиции и выявлении принципов использования в ней норм КП. Составители ПП сохранили заголовки предшествующего юридического сборника - “Правда Росьская” и “Суд Ярославль Володимеричь”. Последний заголовок (“Суд Ярославль Володимеричь”) является не только ссылкой на старину, но также и прямым указанием на использованный в качестве источника свод законов.

скачать реферат Иконопись и ее особенности. Иконописные школы Древней Руси

Но одно ясно: мы не не должны воспринимать иконы как портреты святых, также нельзя видеть в иконописи выражениие идолопоклонничества. Одним из первых исследователей русской иконы был Е. Трубецкой. В своей работе «Умозрение в красках» он выявляет важнейшие психологические особенности иконы, прежде всего русской, как особого, ни на какой другой не похожего, жанра: Иконопись выражает собою глубочайшее, что есть в древнерусской культуре; более того, мы имеем в ней одно из величайших, мировых сокровищ религиозного искусства. И, однако, до самого последнего времени икона была совершенно непонятной русскому образованному человеку. Он равнодушно проходил мимо нее, не удостаивая ее даже мимолетного внимания. Он просто- напросто не отличал иконы от густо покрывавшей ее копоти старины. Только в самые последние годы у нас открылись глаза на необычайную красоту и яркость красок, скрывавшихся под этой копотью. Только теперь, благодаря изумительным успехам современной техники очистки, мы увидели эти краски отдаленных веков, и миф о "темной иконе" разлетелся окончательно.

скачать реферат Праздники в России и в зарубежных странах

Второй день Рождества посвящали матерям-роженицам. А все последующие дни, вплоть до Масленицы, отводились сватовству и свадьбам. Такой была далекая и не совсем далекая старина. И то, что было, на чем держались вера, самоощущение, самобытность народа, его дух, снова возвращается к нам. Суть рождественского праздника сохраняется и поныне. В полночь ставят свечи на праздничном столе. И после церковной службы вкушают кутью, взвар и современные закуски. И под звон бокалов славят приход на землю Иисуса Христа. В нынешнем году Рождество было особым - Христу исполнилось 2000 лет! Канун Рождества именуется - сочельник, от слова «сочиво», т. е. особым образом приготовленная каша. Это ритуальное блюдо (которое называют еще кутья) и взвар - компот из сушеных фруктов, обязательны на рождественском столе в этот вечер. Фирменным праздничным блюдом на Рождество всегда был жаренный гусь. Особенно ценится печенка. Из нее готовят паштеты. Используют также для изготовления фарш, которым начиняют гуся. Рождество и Новый в Европе. . . . в Риме В Италии Рождество отмечают с театральной пышностью.

скачать реферат Древняя Греция

Такие же сведения мы находим у древних авторов относительно Гомера, Ликурга, Солона, Демокрита, Героклита и других выдающихся представителей греческой культуры. Что же заставляло греков искать восточные корни своей собственной культуры? Современная наука указывает несколько причин. Во-первых, греки, знакомясь с египетской культурой и культурой других стран Древнего Востока, действительно, многое заимствовали, а в других случаях обнаруживали черты сходства между своей культурой и культурами востока. Зная о большой древности восточных цивилизаций, греки склонны были объяснять происхождение того или иного явления греческой культуры заимствованиями эллинов на Востоке, что казалось логичным. Во-вторых, этому способствовал консерватизм жизненных устоев, характерный для всех древних обществ. Греция не составляла исключения в этом отношении. Древним грекам было присуще глубокое уважение к старине. Вот почему греки были готовы щедро отдать другим народам свои собственные достижения. Современная наука дает и другие объяснения происхождения древнегреческой цивилизации.

скачать реферат Известные москвичи в сатире

Например он никогда не предпринимал ничего, не посоветовавшись с кем-нибудь одним, но терпеть не мог советоваться со многими, говоря: «ум — хорошо, два — лучше, но три с ума сведут». Он уважал науки и искусства, но называл их прилагательными; существительною же наукою он называл одну «филологию», т. е. умение пользоваться людьми и современностью, равно как и важнейшим из искусств — искусство терпеливо сидеть в засаде и ловить случай за шиворот. Малиновский и Ватковский. После Гусятникова следует описание двух известных в то время в Москве господ — Малиновского и Ватковского. Вот попович Малиновскиий Выступает также тут. За ним полненький Ватковский, В коем весу тридцать пуд. Он жену ведёт под ручку Наравне с ним толщиной Как на смех, все жирны в кучку Собралися меж собой Малиновский Алекс. Фёд., 1763—1840 гг. сын протоирея Московского университета, Был начальник Московского архива иностранной коллегии, известный литератор своего времени, написавший оперу, пользовавшуюся большим успехом, под названием «Старинные святки».

Гель для укрепления зубов R.O.C.S. "Medical Minerals" для детей и подростков, со вкусом клубники, 45.
Благодаря определенным добавкам он формирует стабильную невидимую пленку на зубах, обеспечивает постепенное проникновение минералов в
354 руб
Раздел: Зубные пасты
Кино-хлопушка.
Реальная кино-хлопушка. Материалы: мдф, фанера. Качественная трафаретная окраска.
418 руб
Раздел: Прочее
Папка для тетрадей "Чемпионат мира по футболу 2018. Талисман", красная, А4.
Формат: А4. Застежка: молния.
365 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
скачать реферат Культура Руси

Древнейшим из них был «устав» — с буквами без наклона, строго геометрической формы, напоминающими современный печатный шрифт. В XIV в., с распространением делового письма, медленный «устав» сменил «полуустав» с буквами помельче, более простыми в написании, с легким наклоном. Полуустав отдаленно напоминает современный курсив. Еще сто лет спустя, в XV в., начали писать «скорописью» — плавно соединяя соседние буквы. В ХV-ХVII вв. скоропись постепенно вытеснила другие виды письма. Для украшения рукописи заглавия в средние века писали особым, декоративным шрифтом — вязью. Буквы, вытянутые вверх, переплетались между собой (отсюда и название — вязь), образуя текст, похожий на ленту орнамента. Писали вязью не только на бумаге. Золотые и Серебряные сосуды, ткани часто покрывали нарядными надписями. Из всех видов древнего письма до XIX в. сохранилась именно вязь, правда, только в старообрядческих книгах и декоративных надписях «под старину». На страницах древнерусских книг текст был расположен в один или два столбца. Буквы не делились на строчные и прописные. Они заполняли строку длинной чередой без привычных нам интервалов между словами.

скачать реферат Культурно-историческая характеристика Кишинёва

Красив главный вход в парк : современные малые архитектурные формы удачно сочетаются здесь с вековыми деревьями и цветочными композициями.До наших дней в парке сохранилось несколько очень старых деревьев - это шелковицы и акации, которым около 130 - 160 лет. Они привлекают особое внимание посетителей, являются памятниками природы и охраняются государством. Сейчас дендрологический ассортимент парка включает около 50 видов и шесть форм деревьев, кустарников, лиан. В парке произрастают и редко встречающиеся в Молдавии виды - кедр, бундук канадский, кустарник глицинии, можжевельник виргинский.Старинный парк давно перешагнул свои первоначальные границы, слился с городскими ландшафтами. Старый парк постоянно обновляется, ведется кропотливая творческая работа по улучшению и обогащению его зеленого наряда. Городской парк Штефан чел Маре - результат труда и таланта многих поколений энтузиастов. Сейчас парк занимает 7 гектаров и является одним из самых красивых уголков города.Прекрасно парк выглядит и в зимнее время. Центр Кишинева - Фотографии Памятник воинам - освободителям В центре площади в 1969 году по проекту скульпторов Л.Дубиновского, Н.Эпельбаума и архитекторов И. Гриценко, А. Колотовкина, А. Минаева, Ф. Наумова была установлена скульптурная композиция, посвященная Советской Армии, освободившей в 1944 году Молдавию от фашистов.

скачать реферат Петербург в творчестве О.Э. Мандельштама

Тяжка обуза северного сноба – Онегина старинная тоска; На площади Сената – вал сугроба, Дымок костра и холодок штыка. Черпали воду ялики, и чайки Морские посещали склад пеньки, Где, продавая сбитень или сайки, Лишь оперные бродят мужики. Летит в туман моторов вереница; Самолюбивый, скромный пешеход – Чудак Евгений – бедности стыдится, Бензин вдыхает и судьбу клянет! Спокойный стих «Петербургских строф» как будто порожден самой архитектурой классицизма. В тягучих строках предстает простор невской дельты, протяженность парадных ансамблей. Современный язык, насыщенность деталями создают ощущение свежести классического стиха. Здесь изображен реальный пейзаж: Сенатская площадь, Дворцовая набережная, Пеньковый буян. Однако это не просто рисунок с натуры. Пейзаж заряжен историей. Связывая прошлое с настоящим, он несет ясное ощущение конца эпохи. Тема дряхлеющего государства, доживающего век на покое, возникает в «Петербургских строфах» не впервые. Годом раньше в стихотворении «Царское Село» Мандельштам писал: .однодумы-генералы Свой коротают век усталый, Читая «Ниву» и Дюма. . . . . . . . . И возвращается домой – Конечно, в царство этикета, Внушая тайный страх, карета С мощами фрейлины седой – Что возвращается домой.

скачать реферат Речевой этикет в современном русском языке

Самую важную роль в этикетном выражении отношений к людям играет наша речь. Всем известны специальные словесные формулы вежливости типа Здравствуйте! Извините, пожалуйста! Будьте любезны Спокойной ночи! Речевой этикет в современном русском языке. Значит, у этикета есть словесные (или вербальные – от лат. verbalis «словесный») и несловесные средства. Вспомним, как в известной повести Л. И. Лагина впервые появляется перед Волькой Костыльковым старик Хоттабыч: -Апчхи!- оглушительно чихнул неизвестный старичок и пал ниц.– Приветствую тебя, о прекрасный и мудрый отрок! Словесно выраженное приветствие сочетается здесь со старинным невербальным знаком почтения и покорности- с особой этикетной позой благодарного за свое спасение джинна. В общении часто используют словесные и несловесные средства одновременно, нередко для выражения одного этикетного содержания. Каждый язык имеет свою историю, свои «взлеты и падения». В особенно критические моменты государственных преобразований всегда возникает опасность упустить из внимания это национальное достояние, отвлекаясь на кажущиеся более важными нужды и проблемы общества.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.