телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Всё для хобби -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Образование и наука конца 19 начала 20 века

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История Крыма

Компания провалилась, хотя персы не провели ни одного сражения. Скифы образовали союз всех местных племен, начала выделяться военная аристократия, появилась прослойка жрецов и лучших дружинников Скифия приобретала черты государственного образования. В конце VI века до н. э. начались совместные походы скифов и этнических праславян. Сколоты жили в зоне лесостепи Причерноморья, позволявшей укрываться от набегов кочевников. Ранняя история славян не имеет точного документального подтверждения, невозможно достоверно осветить период славянской истории с III века до н. э. до IV века н. э. Однако можно с уверенностью сказать, что в течение веков праславяне отражали одну волну кочевников за другой. В 496 году до н. э. обьединенцое скифское войско прошло по землям греческих городов, расположенных по обоим берегам пролива Геллеспонт (Дарданеллы) и прикрывавших в свое время поход Дария I в Скифию, и по фракийским землям вышло к Эгейскому морю и Херсонесу Фракийскому. На Крымском полуострове обнаружено около пятидесяти скифских курганов V века до н. э., в частности Золотой курган близ Симферополя

скачать реферат Волны, фотоны, кванты

Волны, фотоны, кванты Ультрафиолетовая катастрофа. В конце прошлого столетия у естествоиспытателей начало складываться впечатление, что изучение фундаментальных закономерностей, лежащих в основе научной картины мира, близко к завершению. Это мнение основывалось на несомненных успехах классического естествознания, “подправленного” релятивистской теорией. Учет последней хотя и приводил к несколько неожиданным результатам, но не затрагивал укоренившегося представления о том любая реально существующая система может быть в принципе рассчитана с любой точностью и ее развитие во времени может быть исчерпывающим образом прогнозировано. Вне всякого сомнения, представители точных наук конца 19 века были далеки от попыток рассчитать поведение кошки на основе классической механики и электродинамики, но склонялись к мысли, что трудности подобного расчета носят чисто технический характер. На рубеже 19 и 20 веков в физике был сделан ряд открытий, в конечном итоге приведших к коренному пересмотру основных мировоззренческих принципов, лежащих в основе естествознания: Открытие явления радиоактивности (превращения атомов различных элементов друг в друга) показало ошибочность представлений об атоме как о неделимом “кирпичике” вещества.

Матрас-кокон "Зевушка".
«Зевушка» - это удобная постель для деток в возрасте до 6 месяцев, в которой они быстрее засыпают, лучше спят и проще адаптируются к
5200 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
Настольная игра "Битва полов", артикул 7747.
Предлагаем вам принять участие в извечном противостоянии мужчин и женщин. В настоящей битве сойдутся мужское мышление и женская логика,
568 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
Рамочка на 12 фотографий "Первый год" (белая).
Рамочка с отпечатком - это особый подход к созданию очаровательного подарка на память для этого особого периода жизни, с картинкой и
2503 руб
Раздел: Мультирамки
 История русского народа в XX веке

Не надо долго идти за примерами, чтобы заметить, что русское образованное общество конца XIX века с явной симпатией относилось к уголовным и деклассированным элементам, выходившим с топором на дорогу. Как здесь не вспомнить романтизацию явно бандитских движений Степана Разина и Емельяна Пугачева! Главным содержанием общественных противоречий в России конца XIX — начала XX века была не социальная борьба, а противостояние значительного фронта антирусских сил против русского государственного строя, российских основ, традиций и идеалов. Хотя война антирусских сил против национальной России велась все чаще под предлогом классовой борьбы или движения за «прогресс против реакции». В стране сложилась тяжелая общественная ситуация, при которой с чувством ненависти к исторической России объединилась значительная часть русского правящего класса и образованного общества, лишенного национального сознания и национально невежественного, вместе с многочисленными националистическими группировками евреев, поляков, финнов и др., выступавших нередко под личиной социалистических и либеральных партий

скачать реферат Проектирование познавательной среды для выпускников общеобразовательной школы в системе дополнительного образования

Каждый из этих обществ, институтов предъявляет к школе свои требования. Но связь школы с жизнью затрагивает прежде всего индивидуальное бытие отдельного школьника как образовательную реальность, формируемую предшкольной и внешкольной судьбой. Рассмотреть эту проблему — важная задача теории со­циализации и комплекса взаимосвязи педагогических, исторических, культуро­логических и других дисциплин. В сфере интеллектуальных занятий, требовавших более высоких ступеней подготовки, средневековая средняя и отчасти высшая школа, предназначенная для узкого круга социально - и культурно-привилегированных лиц, давали образование преимущественно теологического характера. Религия выступала как универсальная концепция толкования мира, общества, истории и человека, смысла и целей его земного бытия. Организационно школа в значительной части принадлежала церкви, и среди её практических целей большое место занимала подготовка духовенства как сословия, обслуживавшего систему культуры и духовной жизни средневекового общества. Теологическим был сам смысл образования. В конце средних веков средняя и высшая школа, по-видимому, уже начали готовить специалистов также и для сферы государственного управления и некоторых других областей деятельности (это сказалось на более чётком разделении школы на ступени, соответствующие различным уровням образованности).

 Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма

Так воспевает он то колесо, которое Будда нарек великим несчастьем, а Соломон охарактеризовал как суету сует. Поэтическая лирика? Здесь гораздо большее. Ницше, несомненно, придал поэтическую форму тому, что принял за озарение. Но это было лишь изложение новейших выводов, сделанных современной наукой не в качестве метода, но в качестве разновидности общей картины мира. Собственно говоря, согласно взглядам позитивистской науки конца XIX века мир есть это совокупность бесчисленных комбинаций элементарных частиц, атомов. Комбинации изменяются бесконечно, но когда-нибудь число возможных комбинаций атомов неизбежно должно достичь своего предела, и число новых комбинаций должно быть исчерпано. Тогда предыдущие комбинации должны начать повторяться. Поэтому когда-нибудь в будущем наступит день, который будет точным повторением дня сегодняшнего. Это и есть умозрительное, "научное" обоснование идеи "вечного возвращения". Идея вечного возвращения не противоречит не только расчетам количества возможных комбинаций атомов, но и научной догме количественного сохранения материи и энергии во вселенной

скачать реферат Распространение технических знаний в России в XIX – начале XX вв. как предпосылка развития философии техники в Росcии

Оно имело несколько отделений в различных городах и районах страны. Кроме "Записок." Русское техническое общество издавало с 1876 г. Труды постоянной Комиссии по техническому образованию, учрежденной в 1868 г., а затем особый журнал – "Техническое образование". В конце прошлого века издавался также журнал "Техник" – популярный журнал новостей по технике вообще. Его редактором и издателем с 1884 по 1889 гг. был русский инженер и философ техники П.К.Энгельмейер. Издавалось, конечно, и множество других журналов, но особого упоминания заслуживает журнал "Технический сборник и вестник промышленности" – ежемесячный журнал открытий, изобретений, усовершенствований и вообще новостей по всем отраслям техники и промышленности. В 1877 г. в Москве при Московском высшем техническом училище было организовано Политехническое общество. Оно выпускало "Бюллетени", на основе которых и "Вестника общества технологов" в 1915 г. был создан журнал "Вестник инженеров". В уставе Политехнического общества кроме всего прочего записано: "Связать последовательно выпуски Училища общим, основанным на вере и нравственности,трудом на поприще научной и практической деятельности, дать им возможность обмениваться приобретенными сведениями, следить за успехами наук и промышленности и содействовать своими трудами развитию их в России", "способствовать успехам технического образования" .

скачать реферат Российская школа как историко-культурный феномен европейского образования

В исследовании необходимо увидеть самобытное значение каждого этапа и вместе с тем выявить конкретные механизмы связи между разными формами воспитания и педагогического сознания. Поэтому основным методологическим принципом нашего исследования должен стать принцип конкретного осмысления и понимания каждой формы воспитания и педагогического сознания. Чтобы приступить к анализу европейского образования надо выделить основные этапы его развития. В историческом развитии западноевропейского образования можно выделить ряд крупных этапов. Первый этап — становление системы средневекового образования с конца V века н. э. Благодаря трудам Боэция, Кассиодора, Бенедикта и др. сложилась система средневекового образования, включая его идеологию, содержание, формы, методы и организацию. С этого времени образование стало делом церкви. Содержание средневекового образования составляла уходящая своими корнями в латинскую культуру система семи свободных искусств: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка.

скачать реферат Научный метод, типы научной рациональности

Интенсивное применение научных знаний практически во всех сферах социальной жизни, изменение самого характера научной деятельности, связанное с революцией в средствах хранения и получения знаний (компьютеризация науки, появление сложных и дорогостоящих приборных комплексов, которые обслуживают исследовательские коллективы и функционируют аналогично средствам промышленного производства и т.д.) меняет характер научной деятельности. Наряду с дисциплинарными исследованиями на передний план все более выдвигаются междисциплинарные и проблемноориентированные формы исследователь-ской деятельности. Если классическая наука была ориентирована на постижение все более сужающегося, изолированного фрагмента действительности, выступавшего в качестве предмета той или иной научной дисциплины, то специфику современной науки конца XX века определяют комплексные исследовательские программы, в которых принимают участие специалисты различных областей знания. Реализация комплексных программ порождает особую ситуацию сращивания в единой системе деятельности теоретических и экспериментальных исследований, прикладных и фундаментальных знаний, интенсификации прямых и обратных связей между ними.

скачать реферат Польша

Это ослабило ее внешнеполитические позиции. Для борьбы с пруссами, совершавшими набеги на польские земли, мазовецкий князь Конрад пригласил в Польшу в начале ХIII века Тевтонский (Немецкий) орден, создавший на земле пруссов сильное государство. Он установил контроль и над Восточным Поморьем (Малой Померанией). Орденское государство стало представлять опасность для Польши, что способствовало консолидации польских княжеств и образованию в конце ХIII века централизованного государства. В 1466 г. по Торуньскому миру, завершившему очередную войну с орденом, тот стал до 1618 г. вассалом Польши. В ее состав вошло Восточное Поморье с Гданьском, Хелминская земля с Торунью и часть Пруссии с Мальборком. Польша не использовала возможность ликвидации ослабевшего Тевтонского ордена в первой половине ХVI века. В 1525 г. орден реорганизовался в герцогство Пруссия. В 1618 г. Пруссия объединилась с Бранденбургом, дав название объединенному государству со столицей в Берлине. В 1648 г. в его состав вошло Западное Поморье (Восточная Померания).

Доска магнитно-маркерная "Premium", 450x600 мм.
Доска магнитно-маркерная "Premium". Увеличенная толщина магнитно-маркерной поверхности, ДВП основа. Полочка для аксессуаров и
940 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Набор новогодний. Карандаши цветные "DUO" + раскраска с заданиями "Занимашка" в подарок.
В наборе: двусторонние цветные карандаши DUO 24 цвета, развивающая раскраска с заданиями "Занимашка". Двусторонние цветные
339 руб
Раздел: 13-24 цвета
Тележка на стол, красная.
Тележка на стол для мелких канцелярных принадлежностей. Цвет - красный.
442 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Менделеев как географ

Кусов В.С. С именем нашего выдающегося соотечественника Дмитрия Ивановича Менделеева каждый школьник знакомится, приступив к изучению химии. В каждой школе России рядом с таблицей периодической системы висит и его самый известный фотопортрет, правда, выполненный уже совсем в другом возрасте автора, в те годы его жизни, когда направление его научных исследований сместилось весьма существенно. Этот портрет впервые опубликован его сыном в 1907 г. в последней книге отца - «Дополнения к познанию России». Периодический закон Д.И. Менделеев открыл в 1869 году в возрасте всего 35 лет. После этого химия в его творчестве отходит на второй план, а его научные интересы смещаются в сторону промышленности, экономики, финансов, народного образования. К концу XIX века Дмитрий Иванович занял в русском обществе уникальное место универсального эксперта, консультирующего русское правительство по широкому кругу научных и народно-хозяйственных проблем – воздухоплаванию, нефтяным делам, бездымным порохам, таможенному тарифу, реформе высшего образования, постановке метрологического дела в стране.

скачать реферат Два этапа в развитии капитала

Определение капитала удовлетворительное с позиций как диалектико-материалистического подхода, так и науки конца ХХ века, Маркс дал в работе "Наемный труд и капитал". Но этого определения нет в "Капитале", нет его и в учебниках по политэкономии, его избегали обсуждать марксисты-ленинцы. Вот оно: "Накопленный труд, служащий средством для нового производства, есть капитал". Замечательно, восхитительно. В этом определении глубокий смысл и отражение сущности. В нем отражено то обстоятельство, что происхождение капитала обусловлено общественным характером труда. И в дальнейшем Маркс многократно подтвердил это определение в терминах "постоянный капитал" и "переменный капитал". Средства производства - это непосредственно накопленный труд, а рабочая сила - это механизм, для приведение в действие которого необходим капитал в денежной форме, то есть, тот же накопленный труд. Существенное дополнение к определнию капитала состоит в следующем: ". стоимость . внезапно выступает как саморазвивающаяся, как самодвижущаяся субстанция, для которой товары и деньги суть только формы" Выражаясь словами Гегеля, капитал - это все то, в чем труд через общественные отношения "приходит сам к себе".

скачать реферат Два этапа в развитии капитала

Определение капитала удовлетворительное с позиций как диалектико-материалистического подхода, так и науки конца ХХ века, Маркс дал в работе "Наемный труд и капитал". Но этого определения нет в "Капитале", нет его и в учебниках по политэкономии, его избегали обсуждать марксисты-ленинцы. Вот оно: "Накопленный труд, служащий средством для нового производства, есть капитал". Замечательно, восхитительно. В этом определении глубокий смысл и отражение сущности. В нем отражено то обстоятельство, что происхождение капитала обусловлено общественным характером труда. И в дальнейшем Маркс многократно подтвердил это определение в терминах "постоянный капитал" и "переменный капитал". Средства производства - это непосредственно накопленный труд, а рабочая сила - это механизм, для приведение в действие которого необходим капитал в денежной форме, то есть, тот же накопленный труд. Существенное дополнение к определнию капитала состоит в следующем: ". стоимость . внезапно выступает как саморазвивающаяся, как самодвижущаяся субстанция, для которой товары и деньги суть только формы" Выражаясь словами Гегеля, капитал - это все то, в чем труд через общественные отношения "приходит сам к себе".

скачать реферат Российское образование в ХХ и ХХI веке

Образование становится главной формой существования личности в «мире изменений», трансформируясь в непрерывное образование. Переход образования в конце ХХ века в статус непрерывного образования — часть основной тенденции образовательной революции в мире. При этом непрерывность как фундаментальное свойство отечественного образования приобретает два основных смыслообразующих измерения: — институциональное; — личностно-ориентированное. «Институциональное измерение» непрерывности обеспечивается инфраструктурой сети образовательных учреждений, что бы она обеспечивала такое согласование «мощностей» ступеней непрерывного образования в стране, которое бы обеспечивало реализацию потребности личности и общества в непрерывном образовании. «Личностно-ориентированное измерение» непрерывности обращено к ценностным аспектам образовательной политики, к ее целям: создать мотивацию личности, ценностные ориентации личности к непрерывному образованию и условия для реализации таких мотиваций и ценностных ориентаций. В такой постановке качество непрерывного образования – системообразующий фактор качества жизни личности в «изменяющемся мире». Забота государства о качестве жизни личности и общества начинается с заботы о качестве образования.

скачать реферат Экономическое развитие России при Петре I

Царь дважды принимался за реформу местного управления, но она не слишком удалась. К концу правления Петра сложилось пестрое образование, состоявшее из губерний и уездов и провинций и дискритов. В 1722 году увидел свет указ о престолонаследии, по которому монарх сам получал право назначать своих приемников, невзирая на родственные связи и первородство. Однако не следует забывать и о культурных переменах в российском обществе, которые во многом были обусловлены не столько желанием Петра видеть Россию похожей на Европу, сколько объективным результатом как самого хода реформ, так и необходимостью ее реализации. Здесь особо следует отметить перемены в области образования и информации: возникновение школ первой ступени, училищ по специальностям, а также Российской Академии наук. В стране возникла сеть типографий для печатания и переводных, и отечественных изданий, причем приоритет отдавался научным и техническим произведениям. Начала выходить первая в стране газета и возник первый музей «Кунеткамера» - все это положительно сказывалось на культурном развитии России. Императору в значительной мере удалось решить большинство задач, которые стояли перед страной к концу ХVII века.

Комплект "Mobile" Раптор, прибор на батарейках и сменный картридж, 240 часов.
Революция на рынке средств защиты от насекомых! Новый портативный прибор, работающий от батареек и не зависящий от электросети. Компактный
502 руб
Раздел: Фумигаторы
Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 40х60 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
953 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Настольная игра "Каркассон. Королевский подарок".
Размеренная жизнь феодальных владений в окрестностях Каркассона привлекает множество людей со всех уголков Франции. В городах ведётся
1990 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат От средневековья - к "новому времени"

Зодчий хорошо использовал рельеф участка и учел место нахождение здания в непосредственной близости от Кремля. Баженов был не только замечательным зодчим-практиком, он принадлежал и к крупнейшим представителям русской художественной культуры. Наряду с Баженовым в Москве работал М. Казаков, своим образованием обязанный школе Ухтомского. Практическая деятельность Казакова началась в Твери, но важнейшие его постройки были выполнены в Москве. Казаковым было построено много различных зданий в Москве, среди которых особенно выделяются Университет и Голицынская больница, первая крупная городская больница Москвы. В конце ХVIII века большие строительные работы вел Джакомо Кваренги уроженец Северной Италии, он только после своего приезда в Россию получил возможность создать крупные произведения. Среди выполненных по его проектам многочисленных зданий простых и лаконичных по формам, так же преобладают общественные сооружения — Академия наук, Государственный банк, торговые ряды, учебные заведения, больница. Одна из лучших построе Кваренги — здание учебного заведения — Смольного института. Внутренние помещения находятся у Кваренги в глубоком соответствии с внешней архитектурой. Залы его величавы уже самыми своими размерами.

скачать реферат Петр I - рождение империи

Министерство образования Российской Федерации ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАКТИчЕСКАя РАБОТА ПО ИСТОРИИ ТЕМА: «ПЕТР I – РОЖДЕНИЕ ИМПЕРИИ»ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 1 КУРСА ГРУППЫ ЭАТ-04 ЗАОчНОГО ОТДЕЛЕНИя Курманова Лариса Мухаметкалыевна ТЮМЕНЬ 2004 ПЕТР I – РОЖДЕНИЕ ИМПЕРИИ. ПЛАН:A) НАчАЛО ПРАВЛЕНИя ПЕТРА I B) РЕФОРМЫ ПЕТРА I C) ВНЕШНяя ПОЛИТИКА D) ИТОГИ ПРАВЛЕНИя ПЕТРА IСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Ю.Ф. Козлов Петр I Алексеевич // «От князя Рюрика до императора Николая II» - Саранск, “Мордовское книжное издательство”, 1992. 2. С.Ф. Платонов Эпоха реформ Петра Великого // «Учебник русской истории» - Спб.: “НАУКА”, 1994. 3. А.Н. Сахаров Транформация придворного быта // «История России с начала XVIII до конца XIX века» - М.: ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 1998. 4. С. Г. Пушкарев «Обзор русской истории» - Ставрополь, “Кавказский край”, 1993. Петр I – рождение империи. A) НАчАЛО ПРАВЛЕНИя ПЕТРА I (ВСТУПЛЕНИЕ НА ПРЕСТОЛ И БОРЬБА С ЦАРЕВНОЙ СОФЬЕЙ) ИТАК, ПОСЛЕ СМЕРТИ ФЕДОРА НАСЛЕДНИКАМИ ОСТАЛИСЬ, ПО СУТИ ДЕЛА, ДВА ЕГО БРАТА: ИВАН ОТ МАРИИ МИЛОСЛАВСКОЙ – БОЛЬНОЙ, ПОЛУСЛЕПОЙ, СЛАБОУМНЫЙ – И МАЛОЛЕТНИЙ ПЕТР ОТ НАТАЛЬИ НАРЫШКИНОЙ.

скачать реферат Мир и Россия: Основные тенденции истории

В отечественной историографии существует тенденция к сближению понятий средние века и феодализм, хотя и подчеркивается, что феодализм, во-первых, не был единственным социально-экономическим укладом средневекового общества, а, во-вторых, в отдельных странах исчерпал себя, раньше, чем к концу средневековья, либо, напротив, пережил эту эпоху, иногда на столетия. Само понятие феодализм, произошло от слова феод (лат.), что означает особый тип условного наследственного земельного держания, которое сеньор предоставлял вассалу за военную, как правило, службу. В зарубежной науке преобладает иной взгляд на проблему, согласно которому феодализм был определенной системой или явлением, существовавшим в эпоху средних веков, но им отнюдь не исчерпывалось ее содержание. Безусловно, средневековье - понятие более широкое, многогранное и разноликое, чем феодализм. Дискуссионной является и проблема периодизации истории средних веков. Особых разногласий относительно времени начала европейской эпохи средневековья нет. Оно датируется концом V века и связывается с падением Западной Римской империи и образованием на ее территории германских королевств. С V по X вв. - это раннее средневековье, которое характеризуется становлением европейской цивилизации средневековья. С начала XI в. до ХV в. происходит расцвет европейской средневековой цивилизации.

скачать реферат Системы высшего образования России и США

В конце XIX века система высшего образования США продолжала укрепляться и развиваться. В крупных университетах стали формироваться научные школы и направления по фундаментальным и прикладным наукам. Научно-технические достижения университетов, расширение тематик научных исследований привели к росту ассигнований от государственных структур управления образованием, от крупных монополий и частных инвесторов. Примером существенного участия монополий в развитии системы высшего образования может служить Чикагский университет, которому Рокфеллеры передали 30 миллионов долларов в 1892 году. Семьей миллионеров Стэнфордов в 1882 году было собрано 20 миллионов долларов на формирование Стэнфордского университета, который был основан в память рано умершего сына семьи Стэнфордов. Известный предприниматель Джон Гопкинс завещал штату Мериленд 7 миллионов долларов для основания университета в Балтиморе. Университет начал работу в 1876 году под наименованием университет Джона Гопкинса. В результате наиболее престижные университеты и объединения колледжей превратились в крупные, современно оснащенные учебно-научные центры, которые установили контакты и связи с промышленностью, банковской сферой, с учебными и научными заведениями Европы, которая по уровню развития системы образования и науки все еще опережала США.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.