телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Разное -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

История первобытного искусства

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
История первобытного искусства Белякова О. Ю. Периодизация (здесь и далее периодизация приводится согласно доминирующим на сегодняшний день в науке представлениям о времени существования вселенной (ред.)) Верхний палеолит 37-7 тыс. лет до н. э. Мезолит 10-6 тыс. лет(8-4 тыс. лет) до н. э. Неолит 7-4 тыс. до н. э. Вопрос о происхождении искусства Время создания первых произведений искусства весьма относительно. Да и с какой долей определённости можно говорить об искусстве в доцивилизационные времена? Первые изображения встречаются около 35 тыс. лет до нашей эры- насечки на кости и камне в период перегордийской культуры. Искусство эпохи палеолита Периодизация Верхнего палеолита Западной Европы: I Перегордийская культура-37-29 тыс. лет до н. э. II Ориньякская культура-30-24 тыс. лет до н. э. III Солютрейская культура-24-19 тыс. лет до н. э. IV Мадленская культура-20-7 тыс. лет до н. э. Европейская часть России: I Стрелецкая культура (Стрелецкая II) II Костенковская культура (Костенки 13, 14, 18) III Городецкая культура IV Молодовская культура (Молодовь I) К числу древнейших изображений на стенах палеолитических пещер относятся натуралистические изображения- оттиски человеческой руки и беспорядочные переплетения волнистых линий, продавленных в сырой глине пальцами(т. н. "макароны" и "меандры"). Вопрос о происхождении искусства П. А. Куценков формулирует таким образом: "Зачем понадобилось человеку создавать изображения и почему он упорно продолжает этим заниматься в течение по меньшей мере 30 тыс. лет?" Палеолитическое искусство остаётся загадкой до сих пор. И причины его зарождения в период Верхнего палеолита до сих пор порождают множество гипотез. Вот некоторые из них: 1) Появлению изображениям на камне и скульптур из глины предшествовала раскраска тела. 2) Искусство появилось случайно, то есть, человек, не преследуя определённой цели, просто водил пальцем по песку или сырой глине. В этой связи мы можем провести параллель с концепцией бессознательного в искусстве, которая развивалась в учении Фрейда и главных течениях двадцатого века, в частности, в сюрреализме и ташизме. 3) Искусство появилось в результате установившегося равновесия сил в борьбе за существование(осознание собственной безопасности, появление коллективной охоты, существование больших хозяйственных коллективов и наличие больших запасов пищи). В результате у отдельных индивидов "освобождается" время для профессиональных занятий творчеством. 4) Анри Брейль предполагал связь между развитием пещерного искусства и охотой на крупных зверей. Охота развивала воображение и сноровку, "обогащала память живыми, глубокими и цепкими впечатлениями". 5) Появление искусства напрямую связано с религиозными верованиями(тотемизм, фетишизм, магия, анимизм). Не случайно многие первобытные изображения находятся в труднодоступных участках пещер. Для справок: Тотем- животное или растение, являющееся мифическим представителем, покровительствующим данному роду. Фетиш-природный или специально изготовленный предмет, которому придаётся сверхъестественная сила. Анимизм(от лат. A ima, a imus-душа, дух)- вера в существование духов, присущая первобытной религии и язычеству.

Получается, что в истории живописи был первичен силуэт. Происхождение живописи из силуэта, контура - абриса предметов отразилось в древнегреческой легенде. Именно линия явилась первым шагом к постижению условной живописной плоскости, ибо линия - это чистая абстракция, "условное средство для опознания границ плоскостей и предметов" (Б. Р. Виппер). На линейно- плоскостном силуэте строится Искусство Древнего Востока, искусство Древней Греции (до открытий Агатарха и Аполлодора во второй половине V века), а также средневековое искусство. Глаз охотника ледникового периода обнаруживает образы привычных ему животных в очертаниях камней ("Исследования по коммуникации" Гедеон). Он распознаёт их силуэты и обводит их краской или резцом. Не случайно первобытная живопись развивается параллельно с петроглифами(изображениями, высеченными, выбитыми или процарапанными на камне),- узнавая скрытые на поверхности камня знаки- идеограммы, первобытный художник помогает им освободиться из косной материи и переводит их в трёхмерное пространство. Контурная линия, обрамляющая петроглиф, постепенно углубляется, а красочная становится более насыщенной по цвету и занимает большую площадь. Поверхность камня внутри контура заполняется черной или красной красками. Применение в живописи второго цвета помогает сделать рисунок более объёмным. Животные в пещерной живописи обычно изображаются в профиль, а копыта и рога - в фас или три четверти. К концу первого периода появляются изображения, в которых объединяются две различные техники- живописи и петроглифов. Монументальная живопись и рельеф неразрывно связываются друг с другом и в Древнем Египте. Говоря о восприятии первобытной живописи в наше время следует отметить, что каждое отдельное изображение рассматривалось в изоляции от соседнего, ведь в пещерах царил постоянный полумрак. "Ничто не оказывает такого разрушительного воздействия на подлинные ценности первобытного искусства, как блеск электрического света в этом царстве вечной ночи. Дрожащий огонь или небольшие каменные светильники с животным жиром, образцы которых были обнаружены, позволяют лишь фрагментарно рассматривать цвета и линии изображаемых предметов. В таком мягком, неустойчивом свете последние, кажется, обретают магическую подвижность. При сильном освещении запечатлённые линии и даже покрытые красками поверхности теряют свою яркость, а иногда и вовсе исчезают. Только в первом случае тонкие прожилки рисунков могут быть рассмотрены, не будучи подавленными шероховатой поверхностью камня. Первобытный человек не связывал пещеры с архитектурой". Долгое время первобытная живопись не была известна. В 1871 году испанский археолог Марселино де Савтуола впервые обнаружил изображения бизонов на стенах и сводах Альтамирской пещеры. Его коллеги подумали, что живопись создал сам Савтуола - предмет всеобщих насмешек, и не столь давно. Однако затем последовали новые открытия- пещеры Камбаррель и Фон де Гом, пещера Труа Фрер со знаменитым изображением колдуна в маске и оленьими рогами, так что вскоре атмосфера недоверия к пещерным изображениям исчезла. Основные памятники первобытной живописи эпохи палеолита сосредоточены на юге Франции и Испании. Если говорить о нашей стране, то здесь в 1959 году была открыта знаменитая Капова пещера на Южном Урале.

Период энеолита является началом палеометаллической эпохи, т. е. Медно - каменного и бронзового веков. В период энеолита человечество впервые научилось выплавлять орудия из первого известного ему металла - меди. Начиная со II тысячелетия в Евразии широко распространяется бронза - более прочный сплав меди и олова. Тогда же наряду с древним способом производящего хозяйства - земледелием, окончательно складывается новый - скотоводство, который позволяет освоить обширные степи и предгорные зоны. В начале кратко охарактеризуем искусство неолита и энеолита в культурах древнейших очагов земледелия, которые предшествовали периоду появления ранних форм государственности. 1) Иордано- палестинский регион (Иерихон - 8-7тыс. лет до н. э.). Сохранились погребальные маски, глинобитные дома, а также древнейшие в истории человечества городские стены. 2) Малоазийский регион (Чатал-Гуюк). Примечательно огромное количество статуэток обнажённых женщин, символизирующих культ плодородия. Сохранившиеся святилища часто украшает изображение быка. Такую же роль бог в виде быка играл в крито - микенской цивилизации и Древнем Египте периода Раннего царства(мастабы в Саккара с головами быков, 4 тыс. до н. э.). 3) Месопотамский регион (культура Джармо, 7-6 тыс. до н. э.). Для этого региона характерна необычайно декоративная керамика, слепленная сначала вручную, а затем на гончарном круге. Керамика из Самарры датируется 5 тысячелетием до н. э. Культовые сосуды, чаши, блюда характеризует особая тщательность работы. Среди многочисленных орнаментов фигурируют т. н. "первобытные свастики" - символ круговорота природной стихии и солнечного хода. Люди, животные, растения, - всё закручивается в стремительном вихре движения, превращаясь в отвлечённо- геометрические фигуры. Другими элементами орнамента являются "елочки" и "зигзаги". Лучшие произведения керамики, помимо музеев Ирана и Ирака, представлены, также, в собраниях Лувра и Эрмитажа. Из мягких пород камня одновременно с сосудами изготавливаются и цилиндрические печати. При накатке на сырую глину они образовывали непрерывный орнаментальный фриз. Являясь магической охраной собственности, печати выполняли функцию амулетов и украшений. 4) Египетский центр. Неолитические культуры - Таса и Меримде Бени Саламе. Керамика лепится вручную и лишена декорации. В изделиях из глины мастера стремятся воспроизвести фактуру каменных сосудов. Излюбленным материалом для изготовления сосудов у древних египтян был камень. Наряду с легко поддающимся обработке алебастром, использовались и твёрдые породы камня: брекчия, гранит, базальт, диорит, порфир. Вазы и блюда полировались до блеска, дематериализуя его тяжесть и косность. Роспись керамики появляется в период энеолита - бронзового века (культуры Негада I и Негада II). Люди и животные запечатлены на поверхности сосудов как бы при взгляде с разных точек зрения. Мастером передаются главные характеристики, из которых и складывается изображаемый предмет. Фигуры людей и туловища животных поэтому могли изображаться в фас и в профиль одновременно. В качестве жилища используются небольшие круглые хижины из тростника, обмазанные глиной.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Первопроходцы

Человек, оторвавшись от животного мира, медленно, постепенно, но уверенно делал свои первые шаги в искусстве, которые затем воплотились в бессмертные шедевры античных времен, Возрождения и последующих эпох вплоть до нашего сегодняшнего дня. Вопросы происхождения искусства постоянно интересовали и волновали Окладникова. На эту тему им написано много интереснейших работ. Особое значение имеет его книга "Утро искусства", изданная в 1967 году. В ней с подкупающим лаконизмом и красочностью языка дана интереснейшая панорама истории первобытного искусства от первых шагов и предпосылок художественного творчества до скрупулезного анализа всех известных памятников эпохи палеолита. Особенно важно, что ученый не только внес большой вклад в теоретическую разработку проблем первобытного искусства, но и значительно раздвинул своими открытиями в Сибири, а затем и в Центральной Азии географические границы происхождения и становления искусства, открыв миру новые великолепные образцы и шедевры художественного творчества. Яркие и своеобразные тенденции в развитии духовной и материальной культуры не исчезали и в более позднее время, а особенно ярко проявились в неолитическую эпоху на Ангаре

скачать реферат Первобытное искусство

Древние люди могли прийти к идее изображать предметы не одним, а многими путями. До недавнего времени учёные придерживались двух противоположных взглядов на историю первобытного искусства. Одни специалисты считали древнейшими пещерную натуралистическую живопись и скульптуру, другие — схематические знаки и геометрические фигуры. Сейчас большинство исследователей высказывают мнение, что и те и другие формы появились приблизительно в одно время. Например, к числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека, и беспорядочные переплетения волнистых линий, продавленных в сырой глине пальцами той же руки. 1. Особенности первобытного искусства Переход человека к новому образу жизни и иным, чем прежде, отношениям с окружающей природой происходил одновременно с формированием другого восприятия мира. Конечно, и в пору нового каменного века, как и прежде, не было науки, учёных, философов, которые посвящают себя исследованию природы и человеческого общества. Осознание мира происходило стихийно, и в нём участвовали все члены общества. В это время восприятие окружающего оставалось конкретным, образным. Отвлечённые, абстрактные понятия ещё не отделились от их реальных проявлений.

Набор для уборки Vileda "Ультрамат Изи Вринг" (швабра с телескопической ручкой + ведро с педальным.
Набор "Ультрамат Изи Вринг" состоит из плоской швабры с телескопической ручкой и ведра с педальным отжимом. Подходит для всех
6499 руб
Раздел: Швабры и наборы
Альбом для коллекционирования наклеек "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018", с наклейками.
Альбом "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" - это место для хранения 682 коллекционных наклеек. Формат альбом: 232х270 мм. В
2749 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Набор мисок с крышками "Loraine", 6 предметов.
В наборе 3 миски с крышками. Материал: стекло. Крышка: полипропилен. Размер: 16 см, 18 см, 20,7 см. Объем: 370 мл, 650 мл, 1,0 л. Цвет:
923 руб
Раздел: Наборы
 Ожившие древности

Интересно, что, несмотря на колоссальные пространства, разделяющие долину реки Лены и Пиренеи, может быть установлено не только самое общее соответствие между памятниками палеолитического искусства, но и некоторые более близкие совпадения. Открытие рисунков ледникового периода на Лене совершенно по-новому осветило историю искусства Сибири. Во-первых, глубинные районы Сибири, оказывается, были заселены человеком в неожиданно раннее время, а во-вторых, древним людям, расселявшимся в тайге и лесотундре, было свойственно чувство прекрасного, художественный вкус. Прекрасные художники и скульпторы оставили после себя неповторимые шедевры первобытного искусства, внесли свою толику в мировое искусство на заре человечества. Находки в Мальте, Бурети, рисунки в Шишкине еще раз подтвердили важную мысль, что для человеческого общества характерны одни и те же законы развития мышления и сознания независимо от того, где расселялись коллективы: в степных и лесостепных ландшафтах Испании или Франции, необозримых просторах Центральный Азии или Сибири

скачать реферат История открытия первобытного искусства

Обращение первобытных людей к новому для них виду деятельности - искусству - одно из величайших событий в истории человечества. Первобытное искусство отразило первые представления человека об окружающем мире, благодаря ему сохранялись и передавались знания и навыки, происходило общение людей друг с другом. В духовной культуре первобытного мира искусство стало играть такую же универсальную роль, какую заострённый камень выполнял в трудовой деятельности. Что натолкнуло человека на мысль изображать те или иные предметы? Как знать, стала ли раскраска тела первым шагом к созданию изображений, или человек угадал знакомый силуэт животного в случайном очертании камня и, обтесав его, придал большее сходство? А может быть, тень животного или человека послужила основой рисунка, а отпечаток руки или ступени предшествует скульптуре? Определённого ответа на эти вопросы нет. Древние люди могли прийти к идее изображать предметы не одним, а многими путями. До недавнего времени учёные придерживались двух противоположных взглядов на историю первобытного искусства.

 История военного искусства (Том 1)

Именно с перечисленных выше основополагающих принципов и исходил профессор генерал-майор Евгений Андреевич Разин при написании своей "Истории военного искусства". Для изложения ее он избрал логический метод тот же исторический, но освобожденный от исторической формы, вследствие чего автор смог показать отражение развития военного искусства в исторически последовательной форме, отразить всякий момент развития в его самой зрелой стадии, в его классической форме. В этом также одна из причин популярности его "Истории военного искусства". Глава первая. Военное искусство древнейших народов 1. Возникновение военного искусства в период разложения первобытно-общинного строя Первобытно-общинный строй. Первобытно-общинный строй - первая, самая ранняя и самая длительная ступень в историк развития человеческого общества. Средства существования люди вначале добывали путем собирания плодов, орехов, кореньев, которое стало затем дополняться примитивной охотой на мелкого зверя. Но для всего этого необходимы были совместные усилия многих людей

скачать реферат Первобытное искусство

Тема: «ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО» План: Введение 2 Искусство каменного века 3 Искусство бронзового века 10 Заключение 12 Список использованной литературы 13 Введение В этой работе я хочу дать краткий обзор развития первобытного искусства в каменном и бронзовом веках. Нет определённого ответа на вопрос, что натолкнуло человека на мысль изображать те или иные предметы. Древние люди могли прийти к идее изображать предметы не одним, а многими путями. Возможно, первым шагом к созданию изображений стала раскраска тела или человек угадал знакомый силуэт животного в случайном очертании камня и, обтесав его, придал большее сходство. Может быть, основой рисунка послужила тень животного или человека, а отпечаток руки или ступни предшествует скульптуре. До недавнего времени учёные придерживались двух противоположных взглядов на историю первобытного искусства. Одни специалисты считали древнейшими пещерную натуралистическую живопись и скульптуру, другие – схематические знаки и геометрические фигуры. Сейчас большинство исследователей высказывают мнение, что и те и другие формы появились приблизительно в одно время.

скачать реферат Первобытное искусство Индии

В мирзапурской живописи времен мезолита встречается изображение копья характерной формы, с большими шипами с обеих сторон, которое охотник вонзает в грудь лани. Вероятно, это форма и гарпуна, которая в Индии затем повторяется в раннем металлическом оружии. В районе Беллари (штат Карнатака), на Павлиньем холме в Капгаллу, тоже открыты наскальные изображения охоты, крупных зверей и птиц, относящиеся ко времени неолита и уступающие по художественным достоинствам более древним рисункам Синганпура и Мирзапура. Наскальная резьба, открытая в разных местах Индии, относится к неолиту и в художественном отношении мало интересна. В этой технике изображаются люди, животные, различные древние символы, например свастики. Резные контуры фигур очерчены грубо. Человеческая фигура, обнаруженная в Гхатсиле (округ Сингхбхум, штат Бихар), напоминает примитивные фигуры, вырезанные на скалах в Австралии. Неолитическая резьба на камне найдена также в Едакале (район Вайнад, штат Керала) и в других местах. В истории первобытного искусства наступает период, когда в живописи преобладает орнаментальное начало, достигающее значительно высокой ступени в неолите, которое человек мог наблюдать в самой природе, хотя бы в оперении птиц, в крыльях бабочек, в цветах.

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

Искусство "вырастает" из практики в длительном историческом процессе освоения мира человеком. Как специализированный вид деятельности оно появилось лишь в античности. В доклассовый же период истории то, что обычно называют "первобытным искусством", искусством в собственном смысле этого слова не являлось. Наскальные рисунки, скульптурные фигурки, ритуальные танцы имели в первую очередь религиозно-магическое значение, а отнюдь не эстетическое. Это были попытки практического воздействия на мир через материальные образы, символы, репетиции совместных действий и т.д. Лишь в классовом обществе, с появлением лиц, освобожденных от физического труда, искусство смогло приобрести совершенно самостоятельный характер, превратиться в род профессиональных занятий. Искусство, как и другие виды духовного производства, создает свой, особый, идеальный мир, который как бы дублирует объективно реальный мир человека. Причем, первый обладает такой же целостностью, как и второй. Стихии природы, общественные установления, душевные страсти, логика мышления - все подвергается эстетической переработке и образует параллельный реальному миру мир художественного вымысла, который порой бывает убедительнее самой действительности.

скачать реферат Кандидатский по философии 2004 года (г. Орел)

Искусство "вырастает" из практики в длительном историческом процессе освоения мира человеком. Как специализированный вид деятельности оно появилось лишь в античности. В доклассовый же период истории то, что обычно называют "первобытным искусством", искусством в собственном смысле этого слова не являлось. Наскальные рисунки, скульптурные фигурки, ритуальные танцы имели в первую очередь религиозно-магическое значение, а отнюдь не эстетическое. Это были попытки практического воздействия на мир через материальные образы, символы, репетиции совместных действий и т.д. Лишь в классовом обществе, с появлением лиц, освобожденных от физического труда, искусство смогло приобрести совершенно самостоятельный характер, превратиться в род профессиональных занятий. Искусство, как и другие виды духовного производства, создает свой, особый, идеальный мир, который как бы дублирует объективно реальный мир человека. Причем, первый обладает такой же целостностью, как и второй. Стихии природы, общественные установления, душевные страсти, логика мышления - все подвергается эстетической переработке и образует параллельный реальному миру мир художественного вымысла, который порой бывает убедительнее самой действительности.

Мягкий пол универсальный, желтый, 60x60 см (4 детали).
4 детали - 1,5 кв.м. Размер кромки: от 1,5 см до 3 см. Толщина деталей около 9 мм. Пол идет в комплекте с кромками.
1080 руб
Раздел: Прочие
Карандаши акварельные, с кисточкой, 24 цвета.
Шестигранный корпус покрыт лаком на водной основе. Карандаши заточенные. Длина карандаша: 176 мм. Очень мягкие, не крошатся, цвета яркие,
349 руб
Раздел: Акварельные
Велосипед трехколесный Moby Kids "Leader 360°. AIR Car", с разворотным сиденьем, цвет:.
Детский трёхколёсный велосипед премиум-класса "Leader 360° 12x10 AIR Car" от торговой марки Moby Kids. Эта модель
7324 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Эрмитаж

Собрание произведений французского искусства в Эрмитаже по праву считается богатейшим. За исключением самой Франции, ни одна страна в мире не обладает столь обширной и разнообразной коллекцией, позволяющей по первоклассным образцам проследить развитие всех основных направлений французского искусства с XV по XX век – лиможские эмали XV – XVI веков, фаянсы Бернара Палисси, работы Пуссена, Ватто, Шардена, пейзажи Лоррена, многочисленные изделия из серебра, гобелены, скульптуры Фальконе, и многое- многое другое. 2.2.7. ИСКУССТВО АНГЛИИ XVII—XIX вВ. На сравнительно небольшой по своим масштабам выставке представлена в основном портретная и пейзажная живопись XVIII века — периода расцвета английского искусства. Произведений крупнейшего английского живописца XVIII века Джошуа Рейнолдса (1723—1792) в бывшем Советском Союзе сравнительно немного. А между тем это необычайно плодовитый мастер, создавший около двух тысяч картин, преимущественно портретов своих современников. Например, в Эрмитаже представлена его работа: «Младенец Геракл, удушающий змей». Здесь мы также можем познакомиться с работами современника Рейнолдса, знаменитого английского художника – портретиста Томаса Гейнсборо. 2.3. ОТДЕЛ ИСТОРИИ ПЕРВОБЫТНОЙ КУЛЬТУРЫ.

скачать реферат Наскальное искусство

В историю искусства навсегда вошло имя Марселино де Саутуолы, первооткрывателя настенных рисунков в пещере Альтамира, называемой “Сикстинской капеллой первобытного искусства”. Саутуола исследовал пещеры, находящиеся в окрестности того места, где он жил. Альтамиру он впервые посетил в 1875 году. Затем, ознакомившись в Париже с богатым собранием гравюр на костях с зооморфными изображениями и орнаментацией, он решил ещё раз осмотреть пещеру. В 1879 году его девятилетняя дочь обнаружила на низком потолке бокового грота удивительные рисунки. Год спустя, в 1880 году, преодолев свои сомнения, Саутуола выступил с публичным заявлением о том, что рисунки являются художественным созданием палеолитического человека. Эту точку зрения он отстаивал до конца своих дней. Дело в том, что дерзкое утверждение Саутуолы вызвало согласное возмущение всех крупнейших учёных того времени. Не возможно было поверить, что человек каменного века обладал столь развитым искусством, свидетельствующим о высокой культуре и талантливости первобытных людей.

скачать реферат Культура первобытного общества

Московский государственный университет «Сервиса». Кафедра культурологии. Контрольная работа на тему: «Культура первобытного общества». Работу выполнила: студентка группы ШЗС 1/1 Коряко Дина Владимировна Шифр: 4499-013 Работу проверил: Дубна, 2000 г. ОглавлениеВступление. 3 Структура мировой истории. – К. Ясперс. 5 Периодизация первобытности. 6 Особенности первобытного искусства. 7 Ранние формы верования. 13 Заключение. 15 Список использованной литературы: 16 Вступление. Истоки и корни нашей культуры находятся в первобытности. Первобытность – детство человечества. Большая часть истории человечества приходится на период первобытности. Американский этнограф Л. Г. Морган (1818- 1881) в периодизации истории человечества («Древнее общество», 1877) период первобытности называет «дикостью». У К. Ясперса в схеме мировой истории период первобытности назван «доисторией», «прометеевской эпохой». Карл Ясперс (1883- 1969) – один из самых ярких представителей экзистенциализма. Он делает акцент на том, что человечество имеет единое происхождение и единый путь развития, вводит понятие осевое время.

скачать реферат Власть и социальные нормы в первобытных обществах

Полностью общественная природа этого первоначального уже сформировавшегося социального организма выражалась до предела отчетливо. Он был родом, т. е. агамным объединением. А это означало, что из него были полностью вытеснены биологические связи. Род был объединением, членов которого связывали исключительно лишь социальные отношения. Он был первой формой бытия готового, сформировавшегося социального организма.  С возникновением рода и дуальной организации на смену формирующимся людям и формирующемуся обществу пришли готовые люди и готовое человеческое общество. Началась история подлинного человеческого общества, первой стадией которой была история сформировавшегося первобытного общества. Список литературы 1. Ю.И. Семенов   На заре человеческой истории. Мысль 1989. 2. В.П. Алексеев А.И. Першиц   История первобытного общества. Высшая школа 1990. 3. И.Л. Андреев   Происхождение человека и общества. Мысль 1988. 4. Ф. Энгельс  Происхождение семьи, частной собственности и государства. Государственное издательство политической литературы. 1961. 5. В.Н. Дьяков С.И. Ковалев. История древнего мира. Учпедгиз. 1961. 6. А. Никитин. Над квадратом раскопа. Детская литература. 1982. 7. В.А. Ранов. Древнейшие страницы истории человечества. Просвящение 1988. 8. А. Деревяненко Ожившие древности. Молодая гвардия. 1986. 9. А.Ф. Анисимов. Этапы развития первобытной религии. Наука. 1967. 10. И.А. Крывелев.  История религий. 1 том. Мысль. 1975. 11. Э.А. Новгородова. В стране петроглифов и эдельвейсов. Знание. 1982. 12. Н.А. Дмитриева.  Краткая история искусств. Искусство. 1986.

скачать реферат Искусство — важнейший вид духовной деятельности

И только в искусстве эстетическое начало носит самодовлеющий характер, приобретает основное и самостоятельное значение. Искусство как «чистая» эстетическая деятельность есть нечто иное, как обособившаяся сторона практической деятельности людей. Искусство «вырастает» из практики в длительном историческом процессе освоения мира человеком. Как специализированный вид деятельности оно появилось лишь в античности. В доклассовый же период истории то, что обычно называют «первобытным искусством», искусством в собственном смысле этого слова не являлось. Наскальные рисунки, скульптурные фигурки, ритуальные танцы имели в первую очередь религиозно-магическое значение, а отнюдь не эстетическое. Это были попытки практического воздействия на мир через материальные образы, символы, репетиции совместных действий и т. д. Лишь в классовом обществе, с появлением лиц, освобожденных от физического труда, искусство смогло приобрести совершенно самостоятельный характер, превратиться в род профессиональных занятий. Искусство, как и другие виды духовного производства, создает свой, особый, идеальный мир, который как бы дублирует объективно реальный мир человека. Причем, первый обладает такой же целостностью, как и второй.

Батут.
Диаметр рамы: 183 см. Высота батута: 46 см. Каркас из 1,5 мм гальванизированной стали. Соединение прыжковой поверхности с рамой: 42
6627 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Копилка декоративная "Дружок", 12,5x10x12 см.
Копилка декоративная. Материал: полистоун. Размер: 12,5x10x12 см.
334 руб
Раздел: Копилки
Набор для резки сыра из 4-х приборов и деревянной доски «Рокфор».
Сыр - продукт, требующий трепетного к себе отношения. Его производство может занимать долгие месяцы, а порой и годы. Однако если сделать
1430 руб
Раздел: Кухня
скачать реферат Искусство древнего Египта

Искусство древнего Египта М.Матье Искусство Древнего Египта было создано народом, который был творцом одной из древнейших культур человечества и в течение нескольких тысячелетий играл важнейшую роль в истории Средиземноморья, восточной Африки и Передней Азии. Это искусство было наиболее передовым и наиболее совершенным среди искусств различных народов Древнего Востока. Египетский народ первым в мире создал монументальную каменную архитектуру, замечательный своей реалистической правдивостью скульптурный портрет, прекрасные изделия художественного ремесла. Египетское искусство было новым и большим шагом вперед после первобытного искусства. Среди многих его достижений главным было изображение человека с несравненно большей степенью реалистической конкретности, чем то было в искусстве предшествующего исторического этапа. Египетское искусство впервые стало изображать человека в сопоставлении и в связи с другими людьми. Оно изобрело приемы наглядного рассказа, строго продуманного построения действия. Наконец, египетское искусство открыло и утвердило интерес к индивидуальности человека, не раз на протяжении своей долгой истории создавая образы, полные глубокой значительности.

скачать реферат Культура Японии

В то время, помимо таких необходимых в быту вещей, как посуда из глины или камня, делались своего рода глиняные идолы — догу. Догу, выполненные в своеобразной, гротескной манере, украшались узором «дзёмон» (узор веревки). В настоящее время эти фигурки привлекают внимание скульпторов своеобразием изобразительных средств: упрощенностью, деформацией и условностью, которые характерны для первобытного искусства на всех континентах. Период Нара — единственное во всей истории японской скульптуры время, когда скульпторы обращаются к использованию самых разнообразных материалов, среди которых дерево, камень, сухой лак «кансицу», бронза, глина. Буддийские статуи создавались специалистами-скульпторами, работавшими в государственных мастерских. Все эти памятники, являющиеся национальным достоянием, сегодня можно видеть не только в Нара и Киото, но и во многих провинциальных монастырях. Конец периода Нара — время усвоения реалистических скульптурных форм периода Тан и приспособления их ко вкусам японцев, время утверждения национального стиля в японской скульптуре. Х–XII вв. — эпоха культуры придворной аристократии; главной политической силой стали представители рода Фудзивара.

скачать реферат Семантическая интерпретация древних изображений

Смысл понятия "первобытное искусство" шире и глубже, чем привязка к первобытной эпохе по времени и к каким-то этапам социально-экономической истории общества. Тем более, что периодизация всей эпохи палеолита строится вообще на очень далеких от искусства основах – на технологических особенностях обработки камня. Возникнув на рубеже между средним и верхним палеолитом, изобразительная деятельность довольно долго (не менее 30 тысячелетий) была вплетена в синкретический, нерасчленимый комплекс зачаточных форм ритуально-мифологической духовной культуры. Самостоятельный характер, как одна из форм осознанного знакового поведения, как совокупность произведений определенных авторов, искусство приобрело намного позднее. О том, что употребление понятия "искусство", "творчество", "художественная культура" и т.п. к изобразительным памятникам эпохи первобытности не вполне корректно, речь уже шла в некоторых моих публикациях. Например, при всем блеске древнегреческой словесности, в архаической Греции еще не было литературы в том смысле, как мы ее понимаем сейчас. В виде авторских, письменных текстов, ориентированных на читателей и тиражированных для них, литература возникает только в эллинистическую эпоху, на рубеже IV-III вв. до Р.Х.1 В развитии искусства действуют свои, не всегда понятные нам законы.

скачать реферат Основные даты истории России

Предложенный перечень дат по дисциплине «Отечественная история» подготовлен в соответствии с требованиями ГОС в целях облегчить студентам усвоение материала по изучаемой дисциплине. I. Догосударственный период Древняя (догосударственная) история человеческого общества разделяется на несколько периодов в соответствии с археологической схемой: каменный век (3 млн. лет т.н.- конец Ш тыс. до н.э.: палеолит, мезолит, неолит); бронзовый век (конец III тыс. до н.э.- I тыс. до н.э.); железный век (с I тыс. до н.э. – до нашего времени). Каменный век период антропогенез география Хозяйство, социальная и духовная жизнь палеолит ранний австралопитек Стоянки: Украина (р.Тисса), Кавказ (п.Азых, Кударо I и II) Первобытное стадо средний архантроп, синантроп, питекантроп, неандерталец Homo habiles Низовья Дона (около Волгограда) Потребляющее хозяйство: охота, собирательство, использование огня. Зачатки религии (пещера Тешик-Таш, Узбекистан). поздний 40-35 тыс. л.т.н. Homo sapie s Конец антропогенеза Сибирь, Д.Восток хозяйство: появляется рыболовство, изготовление изделий из кости, одежды, возведение жилищ. социальная жизнь: родовой строй, матриархат. духовная жизнь: зарождается первобытное искусство (Капова пещера в Башкирии) и примитивные религиозные верования (погребальные обряды, магия) мезолит XII-X тыс. до н.э.- VII – V тыс. до н.э. Начало формирования этнокультурных областей хозяйство: появляется скотоводство совершенствуется техника изготовления орудий (сложные миниатюрные орудия) социальная жизнь: родовой строй, неолит VII – VI тыс. до н.э.- IV тыс. до н.э. Средняя Азия, Россия (лесная зона) Хозяйство: переход к производящему хозяйству (скотоводство, земледелие), зачатки ремесла (разнообразные орудия труда, лепная керамика, ткачество, освоение металла). социальная жизнь: родоплеменной строй, выделение родоплеменной знати.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.