телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Канцтовары -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Динамика развития читательской активности и усложнение мотивов чтения на протяжении 18-19 веков

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
В России общество не было готово к обмену информацией, поэтому журналистика как социальный институт еще не могла быть востребована. Ее рождение было обусловлено волей царя-реформатора. Уже с самого начала журналистике предназначались скорее пропагандистские, чем информационные функции, потому что она не могла быть голосом общества, которого, в современном научном понимании, еще не было. Но поразительно быстро Россия, «вздернутая на дыбы», начала осваивать и приспосабливать под себя нормы европейской общественной жизни, в том числе и журналистику, о чем свидетельствует рост наименований и числа изданий на протяжении 18 века. Первая русская печатная газета «Ведомости» не имела ни отчетливой периодичности, ни устойчивого объема, а выпуск отдельных номеров был приурочен либо к крупным политическим или военным событиям, либо был следствием царской воли (Берков П.Н. История русской журналистики. М., 1952; Западов А.В. История русской журналистики 18 в. М., 1969; Татаринцева Л.Е. История русской журналистики и литературы 18 В. М., 1987; Ковалева М.М. Лекции по истории отечественной журналистики. Екатеринбург. 1996. Ч.1; Тощев А.И. Петровские «Ведомости» как тип издания // Итоги и проблемы изучения русской литературы 18 века. Л., 1989. С. 184-199). В результате за 26 лет издания разброс тиражей колебался от 100 до 4000 экземпляров, из чего становится ясно, что не был ориентирован на спрос, который не мог быть подвержен таким резким перепадам, а зависел от намерения царя сделать некие известия либо широко известными, либо, наоборот, доступными лишь узкому кругу единомышленников или нужных людей, то есть в последнем случае газета выполняла роль должностной инструкции. О том, что интерес к газете был неустойчив, говорит не только тираж, но и раскупаемость: некоторые номера вообще не сохранились, так как были полностью распроданы, а другие сохранились почти целиком. Низкая грамотность населения, высокая цена газеты, слабая ориентированность на интересы населения и, наоборот, слишком явно выраженная пропагандистская функция на фоне народного недоверия к власти, а также смутного и стихийного недовольства своим положением – все это предопределило судьбу издания, которую можно назвать успешной только в точки зрения исторической перспективы. В конкретный же временной отрезок она вряд ли оправдала возложенные на нее надежды и склонила общество к принятию петровских реформ сильнее, чем политика кнута. После смерти Петра некому было заниматься газетой в эшелонах высшей административной власти, вот почему ее издание передали в ведение Академии наук. И с этого момента в ней начинает преобладать информационный и просветительский характер, а пропагандистская функция отступает на задний план. То, что дальше начинает происходить с журналистикой, говорит о том, что это «заморское растение» начинает укореняться на российской почве и дает новые побеги, вполне приспособленные к окружающей действительности. Во-первых, начавшись с газеты, в полном соответствии с традициями европейской прессы русская журналистика, уже вопреки им, сделала ведущей формой журнал.

Отсутствие поддержки, кровной заинтересованности читателей в словах истины – основная причина неустойчивости русских журналистов под давлением власти и кратковременности их изданий на начальных порах разбития русской журналистики. Но итог первой схватки власти и журналистики как «гласа народного» привел к горьким размышлениям не только журналистов, но и власть, осознавшую неполноту и ограниченность своего влияния на общество. Тем временем отношение к чтению в обществе постепенно менялось. Важным фактором этого стали социальные предпосылки. Во-первых, правительство Екатерины II в 1770-1780-х годах проводило административную реформу, чтобы облегчить управление страной, а это потребовало привлечения грамотных людей на государственную службу. Во-вторых, после «Жалованной грамоты», отменившей обязательную службу дворян мужского пола, многие их них начали выходить в отставку и возвращаться в свои родовые имения. При этом они невольно выполняли культуртрегерские функции, привозя с собой из столицы моду на внешние проявления просвещенности: на книги, предметы искусства, на интерес к музыке и даже стремление к комфортному быту. Столичная мода распространялась постепенно в провинции, если и не меняла в корне образ жизни, то хотя бы смягчала видимую стороны общественного быта. Исподволь мода на подражание нравам просвещенного двора сменилась модой на идеи, стиль поведения, круг чтения и тому подобные вещи. Очевидно, эти обстоятельства, родившие спрос на книги, привели к тому, что их стоимость в 2-3 раза стала превышать уровень столичных цен. К этому времени в России сложилось значительное, но пока еще драматически не ощущаемое противоречие между двумя различными по менталитету и устремлениям частями общества: одни не только сознавали отсталость России, видели царящую в обществе несправедливость и всеобщее неосмысленное отношение к жизни. Они были ориентирована на западноевропейский опыт, но при этом они были настоящими патриотами и не хотели стирать национальные особенности своей страны, готовы были идти на труд, на лишения, они верили в благотворную силу просвещения и исконно добрую природу человека, то есть они были устремлены в будущее. Представители этой группы были сосредоточенны в основном в столицах, были родовиты и высокообразованны, но уровень их пассионарности, а, следственно, добровольно возложенного на себя гражданского долга был намного выше, чем у остальных. Из них начала формировать российская элита, в истинном значении этого слова, и почти сразу она начала выполнять историческую миссию по генерированию и распространению поведенческих стереотипов и культурных доминант. Остальные составляли подавляющее большинство, как правило, недовольное собственным положением, с тоской оглядывавшееся в прошлое. Их объединяло неверие в возможность индивидуальными или общественно организованными усилиями изменить жизнь к лучшему. Их пассивность, изредка сменяемая суетой мелкой махинаций, была пронизана историческим фатализмом. В результате этого общественного стереотипа формировалось такое отношение к жизни, при котором личность не получала стимула к работе над собой, к учению или к развитию, а следовательно, заинтересованность в книгах или знаниях, которые могут дать последние, была минимальной.

Получив вновь журнальную трибуну после почти десятилетнего перерыва, Карамзин много внимания уделял проблемам развития любви к чтению, потому что именно отсутствие читательской поддержки заставило его десять лет назад отказаться от продолжения издания «Московского журнала», и вообще он выразил скепсис насчет перспективности периодической литературы в ближайшее время. «Письмо к издателю», которым открывается первый номер первого нового журнала в 19 веке, во время нового правления, по сути дела является программным для Карамзина. Он вступил на путь журналистики еще в 18 веке, прошел выучку у самого Новикова, предпринял несколько самостоятельных попыток в журналистике: от издания журнала до выпуска альманахов. Во всем и всегда Карамзин хоть на шаг, но опережал свое время. Берясь за осуществление нового журнала, редактор стремится не только подвести итоги недавно ушедшего 18 века, но и предугадать пути развития нового века, а следовательно, место роль того дела, которому он посвятил жизнь – русской культуре и русскому просвещению. Итак, формулируя свое редакторское кредо и подводя итоги веку русского просвещения, будущий историк отмечает принципиальные изменения, которые произошли в сознании людей и в их отношении к образованию: «Уже прошли те времена, когда чтение книг было исключительным правом нескольких людей; уже деятельный разум во всех состояниях, во всех землях чувствует нужду в познаниях и требует новых, лучших идей Одним словом, если вкус к литературе может быть назван модою, то теперь она общая и главная в Европе. Чтобы удостовериться в этой истине, нужно счесть типографии и книжные лавки в Европе. Отечество наше не будет исключением. Спроси московских книгопродавцев – и узнаешь, что с некоторого времени торговля их беспрестанно возрастает и что хорошее сочинение кажется им теперь золотом» (Карамзин Н.М. Соч. в 2 т. Т.2. С.115). Развивая эту мысль далее, Карамзин приводит примеры из наблюдаемой им действительности: как продавцы книг добрались уже до границы Европы с Азией и «продают множество книг нашим дворянам». В другой статье «О развитии книжной торговли и любви к чтению в России» публицист приводит примеры того, как книги постепенно входят в быт русского общества книжные лавки появляются в губернских городах, на ярмарках наряду с другим товаром обязательно продаются и книги. Выбрав форму повествования от первого лица, Карамзин делает еще более достоверным следующее свидетельство: «Я знаю дворян, которые имеют ежегодного дохода не более 500 рублей, но собирают, по их словам, библиотечки, и между тем, как мы бросаем куда попало богатые тома Вольтера или Бюффона, они не дают упасть и пылинке на самого «Мирамонда», читают каждую книгу несколько раз и перечитывают с новым удовольствием». Отмечая очевидные успехи просвещения в России, Карамзин остается реалистом и понимает, насколько далеко по пути просвещения ушла Европа, но в то же время он с гордостью отмечает, что ни одна из современных европейских стран не знает таких темпов прироста читателей. В отличие от многих собратьев по перу и в прошлом. И в будущем, Карамзин как истинный гуманист не склонен упрекать публику за ее невнимание к твореньям литераторов(и этим он отличался от многих собратьев по перу), наоборот, он склонен упрекать писательский цех, что тот дает мало качественного чтения, богатого познавательными возможностями.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История Востока. Том 2

Значимость социальной сети была обширнее и весомее: она как бы навечно закрепляла каждого среди своих. Практически это означало, что от своих уйти нельзя, что каждый всегда и при любых обстоятельствах зависит от своих и связан с ними множеством жестко фиксированных стандартом нитей. Хорошо это или плохо вопрос бессмысленный. Такого рода связь рождена условиями первобытной структуры и является фактом бытия, нерушимой и непререкаемой традицией, причем свойственной отнюдь не только африканцам. Об этих связях уже шла речь в первой части работы, где давался анализ древним обществам. Но там на этом не делалось акцента потому, что связи описываемого типа, постепенно трансформируясь под воздействием динамики политического и экономического развития, понемногу и достаточно гармонично на протяжении веков дополнялись, а затем и во многом замещались связями иного типа, свойственными развитому государству, и тем самым теряли свое первоначальное значение, обретая иную форму форму социальных корпораций (община, клан, секта, цех, землячество, каста и др.), о месте которых в традиционном восточном обществе специально говорилось

скачать реферат Динамика нравственности как основа прогноза

Снижение эффективности ниже определенного уровня приводит к дезорганизации субъекта, его разрушению, возможно необратимому. Вечевой идеал носит синкретический характер. Его нерасчлененность препятствует структурированию отдельных элементов и форм, в результате чего становится невозможным осознанное изменение тех или иных форм социальных (хозяйственно-экономических в том числе) отношений с целью повышения эффективности деятельности. Эта особенность вечевого идеала прошла через века и сегодня представляет важный элемент жизни обществам частности, препятствуя тем реорганизациям производства, которые необходимы для повышения его эффективности. Определение места и роли традиционного вечевого нравственного идеала в жизни современной России представляет проблему. Я полагаю, что несмотря на все изменения, имевшие место в стране, он является необходимой предпосылкой понимания российской истории, ее внутренним, никогда не исчезающим фоном вплоть до сегодняшнего дня. Тем не менее, конечно, и возникновение государства, и усложнение общества на протяжении веков были факторами, способствовавшими распаду синкретического вечевого идеала на авторитарный и соборный.

Грязевая фреза для минимоек, для пистолета 375 серии.
Грязевая фреза для мойки высокого давления ЗУБР 70404, предназначен для расширения функциональности моек ЗУБР. Завихренный поток воды под
497 руб
Раздел: Мойки высокого давления
Бумага "Color copy", А4, 220 г/м2, 250 листов.
Формат: А4. Плотность: 220 г/м2. Количество листов: 250. Белизна: 161% CIE.
835 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Мелки для доски, 12 цветов.
Набор цветных мелков для досок. Количество цветов: 12. Яркие цвета. Без пыли и крошек. Легко стирается. Обернуты в бумажную манжетку. В
416 руб
Раздел: Мел
 Тайны разума. История Разума. Разум Сталина, Ельцина, Путина, Березовского, бен Ладена

Хорошие чувства искренность, честность, доброта и др., плохие жестокость ненависть, злоба, безжалостность, ярость и др. Этот процесс заметен и в развитии искусства. Гениальные произведения создавались на протяжении веков и последним веком для этого процесса был XIX век. В XX веке таких талантливых произведений в искусстве уже не создавалось. У человечества в XX веке не было своего Моцарта, ни Чайковского, ни Бетховена, ни Рембрандта, ни многих других, то же наблюдается и в литературе. Процесс будет продолжается и в XXI веке и человек становится ещё более жестоким. 3. РАЗУМ И КОСМОС В последние годы много пишут о космическом разуме, о внеземном происхождении нашего разума, о влиянии на него сил внеземного происхождения. На самом деле космического разума не существует и никакого влияния из космоса на наш разум не осуществляется, по крайней мере, такого влияния, которое оказывало бы решающее воздействие на поведение человека, живущего сегодня на Земле. В данном случае речь не идет о влиянии Луны, магнитных возмущений, возмущений на Солнце и т.п

скачать реферат Компьютер в детском саду

Однако последовательное изменение отношения ребенка к компьютеру, проходящее через все ступени, не является абсолютной закономерностью. В соответствии с особенностями мыслительной деятельности, личностными качествами, склонностями и предрасположенностью к подобного рода деятельности тенденция в динамике изменений интереса может осуществляться по одному из следующих направлений. 1. Нейтральное отношение. Ребенок не проявляет интереса к компьютеру ни при знакомстве с ним, ни в дальнейшем. Такие дети вообще отличаются низким уровнем развития познавательной активности и, как правило, не проявляют интереса и к другим видам деятельности. (Однако следует помнить, что некоторые дети не готовы к овладению именно этим видом деятельности, они еще не созрели до уровня, позволяющего им самостоятельно контактировать с компьютером, значит, отсутствие интереса будет проявляться у них только по отношению к компьютеру.) 2. Постепенное снижение интереса. Чаще всего наблюдается у детей, не готовых к подобной деятельности. Характерно, что угасание интереса не всегда означает неразвитость мотива-ционно-потребностной сферы, но может свидетельствовать о склонности ребенка к другим видам деятельности.

 Школа творческого чтения

Модель читательской деятельности. 2. Специфика чтения художественной литературы как вида искусства.PПсихологические «механизмы» восприятия текста. Чтение как творческая деятельность. 3. Типология чтения детей. Возрастная динамика читательского развития. Психологические методы изучения читателя-ребенка и взаимодействия с ним специалиста. 4. Методы психологической поддержки чтения детей. БиблиотерапияPкак аспект психологииPи педагогики чтения. Содержание программы P Сущность чтения. Чтение ребенка в современном мире Понятие «Чтение». Разные подходы и трактовки. Индивидуальное и общечеловеческое значение чтения. Соподчиненность понятий «чтение» и «получение информации», их сходство и различие.PСпецифика чтения текстов на печатных и электронных носителях. Уникальные возможности чтения для развития личности. Роль чтения в жизнедеятельности и духовном становлении ребенка. Разные концепции чтения: чтение как деятельность, как процесс, как общение, как творчество и др. Чтение как средство и как самоценность, как самодавлеющий культурный акт и какPсопутствующее другим занятие. Общемировые процессы иPих влияние на чтение

скачать реферат Формирование связной речи у детей пятого года жизни

Высказывания детей пяти лет более плавные (3-4 паузы). Длина текста между паузами в младшей подгруппе 4 слова в среднем, в старшей подгруппе 7 слов в среднем. Индекс разнообразия словаря составил 0,1 и 0,2 соответственно. Дети старшей подгруппы более самостоятельны в высказываниях (56%), чем младшей подгруппы (33%). Таким образом, речь детей до 4,5 лет по своим характеристикам ближе к речи младшего дошкольника. Высказывания детей пяти лет приближаются по основным показателям к рассказам старших дошкольников. Содержание их текстов становится более осмысленным, развернутым. Эти данные указывают на динамику развития связной речи и на необходимость усложнения содержания методики обучения связной речи на протяжении пятого года жизни. Полученные данные позволили выявить следующее: содержание, объем, композиционное построение и связность высказывания зависят от ситуации общения. Речь дошкольников более связна в ситуациях: пересказа знакомой сказки по иллюстрациям; рассказывания по сюжетной картинке и серии сюжетных картинок на одну тему; рассказывания по ситуации, создаваемой воспитателем с помощью игрушек, и о собственных играх по аналогичным сюжетам.

скачать реферат Безналичный платежный оборот в Российской Федерации

По мнению правоведов, основные из них: - существенное отставание нормотворчества от динамики развития денежного рынка; - недостаточно активное обновление правовых норм (в том числе в связи с применением новых банковских и информационных технологий) и замедленное введение современных категорий. Последствия нормативно-правового вакуума следующие: - либо увеличение объема договорной документации, её крайняя усложненность, включение положений, которые должны устанавливаться законом, вплоть до понятийного аппарата; - либо (что происходит в подавляющем большинстве случаев) отсутствие необходимых договорных условий и соответственно неизбежное ущемление интересов экономически более слабой стороны. Таким образом, неопределенность правовых условий порождает правовой риск. Второй принцип – осуществление расчетов по банковским счетам. Наличие последних как у получателя, так и плательщика – необходимая предпосылка расчетов. Для расчетного обслуживания между банком и клиентом заключается договор банковского счета – самостоятельный двусторонний, (участники имеют как права, так и обязанности) гражданско-правовой договор.

скачать реферат Финансовый менеджмент малого предприятия как составная часть управления предприятием

Их сущность сводится к установлению нормативов по каждой статье расходов по технологическим процессам, видам изделий, центрам ответственности и к анализу отклонений фактических данных от этих нормативов. Детализация процедурной стороны методики анализа финансового состояния зависит от поставленных целей, а также различных факторов информационного, временного, методического, кадрового и технического обеспечения. В настоящее время существует экспресс-анализ и детализированный анализ финансового состояния.Целью анализа является наглядная и простая оценка финансового благополучия и динамики развития хозяйствующего субъекта. В процессе анализа можно предположить расчет показателей имущественного положения, ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности, положения на рынке ценных бумаг и дополнить его методами, основанными на опыте и квалификации специалиста. Экспресс-анализ целесообразно выполнять в три этапа: подготовительный этап, предварительный обзор бухгалтерской отчетности, экономическое чтение и анализ отчетности.

скачать реферат Роль чтения в процессе обучения иностранным языкам на начальном этапе в средней школе

Готовясь к уроку учителя стараются все виды работы с текстом продумать так, чтобы ребёнок активно, творчески мыслил в течении всего урока. Выделяют несколько психологических способностей: 1.Мотивированность она реализуется в сложном взаимодействии потребностей, мотивов, интересов и цели – результата. Первичной и не всегда осознанной потребностью, побуждающей к чтению можно считать коммуникативную потребность в получении той или иной информации. Конкретное содержание потребности в чтении раскрывается в читательских мотивах. Мотивами чтения являются внутренние побуждения читающего, которые выступают в форме представления тех или иных качеств печатного произведения. Чтение – полимотивировано, оно отвечает не одному, а нескольким действующим мотивам, которые образуют сложную структуру. К фактом, побуждающим человека читать относятся внешние стимулы чтения или так называемые «стимуляторы», которые не редко смешивают с мотивами. 2.Активность чтение характеризуется активностью. Активность необходимо развивать на любом возрастном этапе, так как она является одним из условий успешности чтения, в частности понимания читаемого.

Бумага "IQ Selection Smooth", А4, 160 г/м2, 250 листов.
Класс: A+. Формат: А4. Количество листов: 250. Плотность бумаги: 160 г/м2. Белизна по CIE – 170 %. Подходит для двусторонней печати.
490 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Фонтан декоративный с подсветкой "У колодца", 17,5x13x25,5 см.
Фонтан декоративный с подсветкой. Размер: 17,5x13x25,5 см. Водяная помпа. Напряжение: 220V-240V. Мощность 2,5W. Провод: 135 см.
1288 руб
Раздел: Фонтаны декоративные
Точилка электрическая "Power TX", 2 отверстия.
Настольная точилка для чернографитовых и цветных карандашей. Прочный пластиковый корпус. Съёмный контейнер для стружки. Работает на 4
523 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Изучение читателей в библиотеке

Экспертные оценки Метод экспертных оценок близок методам опроса, но отличается от него особым отбором респондентов (экспертов); особыми формами анкет (таблиц), включающих различные оценки явлений и процессов, а в некоторых случаях требующих от экспертов высказывания их мнений ( в словесной форме или в виде цифровых показателей); особыми методами обработки полученных оценок (мнений). Он применяется в библиотековедческих исследованиях прогностического характера, а также для оценки различных читательских качеств при изучении чтения. Этот метод дает возможность без детальных расчетов и дорогостоящих экспериментов в общих чертах судить о перспективах развития отдельных сторон работы с читателями. Эксперты могут подсказать развитие потребностей в чтении, возможные изменения в мотивах чтения и читательских интересах, неподдающихся непосредственному изменению. Естественно, что предсказываются не детали будущей читательской направленности личности, а возможности, тенденции, закономерности и направления ее развития. В качестве экспертов приглашаются люди, компетентные в изучаемых вопросах : библиотековеды, представители других наук – социологи, психологи, педагоги и др.: библиотекари-практики, иногда и читатели библиотек.

скачать реферат Информационные потребности студента

Диагностика последней, является одним из ключевых моментов для определения приоритетных направлений работы библиотек, по повышению эффективности информационного обслуживания. Мотивы, структура и интенсивность студенческого чтения так же изучались крупнейшими библиотеками страны, чаще в составе аналогичных характеристик российской молодежи в целом. Таковы, например, исследования «Юный читатель и библиотека», «Изучение библиотечного спроса», «Молодой москвич - 97», «Информационные потребности молодежи в художественной литературе», «Библиотека. Книга. Молодежь», «Чтение молодежи города в свободное от учебы время», «Библиотека глазами молодежи» . С 1994 г. и по настоящее время характеристики чтения студентов изучаются Санкт-Петербургским государственным университетом культуры и искусств, в контексте информационного поведения, которое служит базой для определения уровня развития информационной культуры, характеризует доступность информационных ресурсов общества. Одним из преимуществ данных исследований является возможность соотнесения читательских характеристик студентов с чтением разных молодежных групп.

скачать реферат Деятельность школьных библиотек

Для того чтобы эта политика была целенаправленной, необходима разработка различных концептуальных материалов, отражающих системное видение основных проблем в этой сфере, подчеркивающих приоритетность юных читателей, выстраивающих стратегию деятельности властных структур, общественных организаций и различных институтов инфраструктуры поддержки детско-юношеского чтения. Приоритетность читателей в возрасте от нуля до восемнадцати определяется не только естественными для зрелой цивилизации гуманистическими традициями, но и особой значимостью читательской активности как средства социализации и индивидуального развития в период взросления. Государственные структуры, институты книжного дела, образовательно-воспитательного заведения, набирающие силы гражданское общество страны ответственны за создание информационного пространства, благоприятного для образования, повышения уровня грамотности, раскрытия творческого потенциала подрастающего поколения. Задача воспитания читающей нации, способной осваивать социальные, научные, технические, экономические и художественные достижения, создавать значимые для человечества ценности решается путем культивирования в человеке читателя с раннего детства, формирования у него потребности в чтении как в средстве полноценной самореализации.

скачать реферат Развитие игровой деятельности дошкольников

Таким образом, игра становиться способом выделения и моделирования (воссоздания в специально созданных условиях) отношений между людьми, а, следовательно, начинает служить усвоению социального опыта. Игра социально и способам ее осуществления. Игровая деятельность, как доказано А.В. Запорожцем, В.В. Давыдовым, Н.Я. Михайленко, не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, который учит малыша играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий (как использовать игрушку, предметы-заместители, другие средства воплощения образа; выполнять условные действия, строить сюжет, подчиняться и т.п.). Усваивая в общении со взрослыми технику различных игр, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит на другие ситуации. Так игра приобретает самодвижение, а это обуславливает ее развивающий эффект. 2. Этапы развития игры в онтогенезе: отобразительная, сюжетно-отобразительная, сюжетно-ролевая Развитие игры связано с развитием игрового действия. Усложнение игрового действия и изменение мотивов детской активности переводит игру на более высокий этап. Игровое действие имеет свои истоки. Игре с элементами мнимой ситуации предшествует период игры младенца, которому свойственны два этапа: ознакомительный и отобразительный.

скачать реферат Семья в системе общественных отношений

Источниками исследования служили древнерусские летописи и литературные произведения. Историки Д.Н. Дубакин, М.М. Ковалевский и другие дали глубокий анализ семейно-брачных отношений в Древней Руси. Особое внимание уделялось изучению семейного кодекса «Домостроя» – литературного памятника XVI в., изданного в 1849 г. В 20–50-е гг. XX столетия в исследованиях отражались тенденции развития современных семейных отношений. Так, П.А. Сорокин проанализировал кризисные явления в советской семье: ослабление супружеских, родительско-детских и родственных связей. Родственные чувства стали менее прочной связью, чем партийное товарищество. В этот же период появились работы, посвященные «женскому вопросу». В статьях А.М. Коллонтай, например, провозглашалась свобода женщины от мужа, родителей, от материнства. Психология и социология семьи были объявлены буржуазными лженауками, несовместимыми с марксизмом. С середины 50-х гг. психология семьи начала возрождаться, появились теории, объясняющие функционирование семьи как системы, мотивы вступления в брак, раскрывающие особенности супружеских и родительско-детских отношений, причины семейных конфликтов и разводов; стала активно развиваться семейная психотерапия (Ю.А. Алешина, А.С. Спиваковская, Э.Г. Эйдемил-лер и др.). Анализ источников позволяет проследить динамику развития семейных отношений «от Руси до России».

Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: оранжевый).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
Антискользящий резиновый коврик для ванны "Roxy-kids", 35x76 см, белый.
Резиновый коврик с отверстиями ROXY-KIDS создан специально для детей и призван обеспечить комфортное и безопасное купание в ванне. Мягкие
529 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Настольная игра "Собери урожай".
Игра на развитие познавательных способностей, зрительно-моторной координации движений. Познакомит с ролевой игрой и укрепит социальное
631 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Кредитно-денежная политика цели и инструменты

СодержаниеВведение Глава 1 Кредитная система и денежно-кредитная политика государства Центральный банк - орган денежно-кредитного регулирования Теория денег - основа денежно-кредитной политики Глава 2 Основные инструменты денежно-кредитной политики Инструменты денежно-кредитной политики Банковский надзор Глава 3 Особенности развития денежно-кредитной системы России Денежно-кредитная система как документ Особенности денежной системы России Особенности кредитной системы России Заключение5 Список использованных источников Введение Совокупность государственных мероприятий в области денежного обращения и кредита, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста путем воздействия на уровень и динамику инфляции, инвестиционную активность и другие важнейшие макроэкономические процессы получила название денежно-кредитной политики. Денежно-кредитная политика Центрального банка Российской Федерации является предметом работы. Объектом являются цели и инструменты данной политики. Деньги существуют на протяжении тысячелетий.

скачать реферат Преподавание иностранного языка

Причем динамика развития реального общения такова, что удельный вес творческого, неподготовленного увеличивается по мере усложнения речевых задач, что постепенно выводит реально-информативную коммуникацию на новый качественный уровень. Прочность владения языковым материалом, необходимая для осуществления реально-информативного общения, достижима только при изначально-комплексном обучении всем видам речевой деятельности и усвоении языкового материала во взаимодействии всех анализаторов, т.е. в единстве говорения, слушания, чтения и письма. Необходимость этого вытекает из психофизиологического положения о неразрывном взаимодействии анализаторов коры головного мозга. Поэтому отрыв образов языковых знаков различных модальностей друг от друга отрицательно сказывается на прочности усвоения. Согласно экспериментальным данным, зрительная память учащихся из класса в класс закрепляется, а слуховая, наоборот, ослабевает, а в целом пропускная способность зрительного канала по сравнению со слуховым у человека намного выше.

скачать реферат Чтение детей и подростков в России на рубеже веков: смена "модели чтения"

Однако они, безусловно, читают. В то же время интенсивно идет процесс трансформации, коренного изменения читательских привычек юных читателей. Меняются практически все характеристики детского чтения: статус чтения, его длительность (время чтения на досуге), характер, способ работы с печатным текстом, репертуар чтения детей и подростков, мотивы и стимулы чтения, предпочитаемые произведения и др. Меняются также и источники получения печатной продукции, информации в целом и многое другое. Наши исследования позволяют говорить о развитии ряда тенденций в детском чтении, а также о том, то происходит процесс изменения старой на новую модель освоения детьми книжной культуры. Тревоги и страхи возникают в связи с тем, что многие взрослые ориентированы прежде всего на старую модель "литературной социализации". Дети, безусловно, читают, но иначе, чем раньше, а также далеко не те произведения, которые были любимы и популярны у их родителей, и особенно их дедушек и бабушек. "Уходящая модель" детского чтения Итак, в чтении детей и подростков сегодня происходят очень серьезные перемены.

скачать реферат Формирование выразительной письменной речи как важнейшего компонента литературных способностей учащихся 6х классов

Литературное развитие продвигается вперед под воздействием трех основных сил: жизненного опыта (в том числе и читательского), и прежде всего опыта переживаний, собственно художественных впечатлений и, наконец, научно-теоретических знаний. Эти три струи объединяются в один общий поток, воздействие которого дифференцировать можно только в том случае, когда оно строго ограничено рамками управляемого учебного процесса. Сложность связей и зависимостей этих трех двигательных сил литературного развития особенно ярко проявляется в чтении. Из тех сил, которые активно воздействуют на развитие способности мыслить словесно-художественными образами, более или менее точному изучению в эксперименте поддается взаимодействие непосредственных художественных впечатлений и теоретических, историко-литературных знаний в организованном учебном процессе. Что касается жизненного опыта, особенно опыта переживаний, и опыта широкого самостоятельного чтения, то эту характеристику учащегося приходится контролировать косвенно, с опорой на длительные наблюдения за школьниками, на данные педагогики, возрастной психологии и на появившиеся в настоящее время социологические исследования духовных и художественных интересов и вкусов учащихся.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.