![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Просветительская функция журналистики в исторической ретроспективе | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Так или иначе, музей это один из наиболее существенных, многофункциональных культурных институтов. Ряд функций в рамках деятельности культурного института носит опосредованный, прикладной характер, выходящий за пределы основной миссии. Так, многие музеи и музеизаповедники осуществляют релаксационные и гедонистические функции в рамках туристических программ. Различные культурные институты могут комплексно решать общую задачу, например, просветительскую функцию осуществляет подавляющее большинство из них: музеи, библиотеки, филармонии, университеты и многие другие. Некоторые функции обеспечиваются одновременно разными институтами: сохранением культурного наследия занимаются музеи, библиотеки, общества охраны памятников, международные организации (ЮНЕСКО). Основные (ведущие) функции культурных институтов определяют в конечном счете их специфику в общей системе. Среди этих функций можно выделить следующие: Pохрана, реставрация, накопление и сохранение, защита культурных ценностей; Pобеспечение доступа для изучения специалистами и для просвещения широких масс к памятникам мирового и отечественного культурного наследия: артефактам, обладающим исторической и художественной ценностью, книгам, архивным документам, этнографическим и археологическим материалам, а также заповедным территориям
Журналистика должна четко и ясно трансформировать адресату (читателю, слушателю, зрителю) ценности конкретного исторического периода. В этом заключается ее вышеопределенная функция, цель которой - обогатить внутренний мир человека как самоценной личности. Адресат журналистского труда сам выберет то, что для него значимо и важно, принимаемо и ценно. Задача журналиста - расшифровать те образы, которые создали литература и другие виды искусства и культуры, популяризировать их. Журналист анализирует источники формирования этих образов. Возможен и другой подход: синтез вместо анализа. В этом случае журналист собирает информацию по определенному разделу культуры и предлагает ее адресату. При этом по профессиональной этике он не должен довлеть на выбор адресата. Журналист нейтрален, оценка не его прерогатива. Оба метода (анализ и синтез) - лишь разные формы реализации культурно-образовательной (культурно-просветительской) функции журналистики. Журналист фиксирует культурологический уровень своего времени. Особую значимость его продукция будет иметь при условии отражения специфики не только современного ему времени, но и обозначенного регионального пространства.
Организаторская функция позволяет журналистике воздействовать как на функционирование самого общества и его институтов (к примеру, через аналитические, позитивные и критические публикации), так и на действия членов этого общества. Еще одна важная функция журналистики культурно-рекреативная. Именно журналистика, с помощью своих каналов распространения информации, делает культуру доступной самым широким слоям населения, способствуя духовному развитию людей. Но человек должен также отдыхать, интересно и с пользой проводить свободное время, восстанавливать свои силы (от латинского «recreatio» восстановление). Среди других функций журналистики Е.П. Прохоров называет также коммуникативную (функцию общения) и рекламно-справочную[7]; Е.В. Ахмадулин информационно-коммуникативную, интегрирующую, регулирующую, дифференцирующую, образовательно-просветительскую, культуроформирующую, ориентирующую и ряд других функций[8]; Л.П. Аполлонова социально-психологическую и психологическую[9]; Н.Н. Липовченко познавательную, аналитическую, управленческую и др.[10]; В.Г
Большое количество научных публикаций по вопросам экономики, статистики, демографии и этнографии, а также физики, математики, астрономии предполагали даже не чтение, а изучение, прекрасно выполняли культурно-просветительские функции. Пониженная оперативность ставила эти издания как бы вне времени, вот почему интерес к ним сохранялся и через 20 и даже через большее количество лет, и, будучи переизданными, эти журналы сохраняли свою привлекательность для новых поколений читателей. Такое свойство абсолютно невозможно для собственно журналистских изданий, настолько наполненных современностью, что через некоторое количество лет они становятся либо неинтересными, либо непонятными для читателей-неспециалистов. Уже Салтыков-Щедрин сокрушался, что изданиям современной журналистики вскоре понадобится историко-реальный комментарий, настолько они полны намеков, аллюзий и прочей злободневной иносказательности, в которой невозможно будет разобраться человеку другого поколения. Попытку создать такой тип журнала предпринял в 1759 году А.П. Сумароков, имевший опыт участия в периодических издания, а также свою, особенную позицию по злободневным вопросам современности: начиная с литературных и эстетических и заканчивая политическими.
Барт же исходит из следующих методологических посылок, утвердившихся в ходе современной "эпистемологической революции": 1) познающий субъект не пассивно запечатлевает преднаходимые "сущности" (сама "сущность" на деле есть не что иное, как взаимопереплетение "атрибутов"), но занимается активной рациональной деятельностью, направленной на освоение объекта; 2) поэтому он не созерцает объект, но включает его в свою деятельность, в различные формы собственного опыта, испытывает в свете определенных - исторически меняющихся - гносеологических установок; 3) в зависимости от этих установок один и тот же объект по-разному раскрывается перед исследователями, придерживающимися разных познавательных парадигм. Таким образом, отвергая субстанциалистскую трактовку "истины", Барт настаивает отнюдь не на непознаваемости, а на познавательной неисчерпаемости объекта и тем самым на существовании не одной, а множества "истин" о нем - истин, являющихся функцией истории, исторического движения человеческого разума. Наконец, определяя
Делать это, конечно не умозрительными рассуждениями, а опираясь на конкретный живой пример существующей и легко поддающейся анализу страны. Поэтому, я считаю, что для России, с ее федеративным устройством и президентским правлением, масштабами территории, населения и хозяйства наиболее интересен и близок пример США, где в первые годы 20 в. начал образовываться, к концу 40-х годов сложился в общем виде и к 80-м годам приобрел устойчивые очертания своеобразный, наделенный внутренней логикой и достаточно эффективный механизм, обеспечивающий принятие самых разнообразных экономических решений и разработку бюджетной стратегии. Таким образом, целью моей работы является исследование финансовой системы США, ее звеньев и функций. Будет интересно узнать не об уже сформировавшейся финансовой системе 90-х годов, а то, как эта система складывалась. Поэтому многие вопросы курсовой работы я рассматривал в исторической ретроспективе, начиная с 80-х годов и заканчивая прогнозом на 2000 год. В своей работе, в основном, я использовал данные периодической печати (журнал «США: экономика, политика, идеология», журнал «МЭ и МО»).
Цех осуществлял разработку требований к профессиональной деятельности, регулирование и надзор за выполнением этих требований. Контроль нужен был для того, чтобы никто не опозорил честь мастера или члена цеха перед клиентами. В то же время, цех защищал и права своих членов перед другими субъектами экономической деятельности. Практически те же самые функции, но только на несколько другом уровне, выполняют и современные СРО – саморегулируемые организации. Но первыми саморегулируемыми профессионалами в истории можно считать врачей. Клятва Гиппократа – это реальный кодекс поведения и качества оказания услуг как предтеча современного СРО. В исторической ретроспективе видно, что свое регулирование участники рынка строили без участия государства, без участия власти, институтов потребителей. Еще в Средневековье ремесленники близких родственных профессий объединялись между собой, причем единственная нужда для такого ведения была, прежде всего, в том, чтобы договориться о неких стандартах деятельности. Говоря примитивно, чтобы гайка одного цеха находилась бы в одном стандарте с болтом другого цеховика и чтобы они могли их между собой сопрячь.
Деятельностный компонент экологической культуры можно реализовать главным образом в местных условиях. Современная география изучает пространство в различных измерениях -историческом, культурном, выявляет его современные характеристики. На курс «География своей области» ложится задача придать его содержанию общекультурную, просветительскую функцию. Концепция ценностного подхода в изучении географии предполагает реализацию в ее содержании социокультурного направления и обращение к историзму как средству раскрытия культурных ценностей географического характера. География - важнейший элемент современной культуры. Соединение истории и географии расширяет поле географического анализа за счет изучения географии во времени, позволяет раскрыть особенности взаимодействия человека и природы в прошлом (этапы освоения территории, история создания промышленных предприятий, использующих природные ресурсы, и др.). Появляется возможность характеристики историко-культурного пространства, что придает дополнительный интерес изучению региональной географии (города «Золотого кольца» России, памятники архитектуры в их природном окружении, обожествляемые в прошлом объекты природы и др.).В нашей области остаются доступными поездки в города «Золотого кольца», по Волге на короткие расстояния.
Таким образом, содержание отмеченных функций управления в виде планирования, контроля и оценки эффективности принимаемых решений реализуется благодаря бухгалтерскому учету, информационная система которого дает ее внутренним и внешним пользователям полную картину финансово-хозяйственной деятельности фирмы. Предметом данной работы является процесс хозяйственной деятельности предприятия. Объект - понятие хозяйственного учета. Целью данной работы является необходимость охарактеризовать понятие хозяйственного учета. Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих задач: 1. Осветить процесс развития представлений о хозяйственном учете в исторической ретроспективе. 2. Охарактеризовать понятие «хозяйственный учет». 3. Классифицировать хозяйственный учет. В процессе написания данной работы нами были использованы следующие методы: 1. Анализ источников и используемой литературы. 2. Сравнительный метод. Данная работа была написана с использованием учебной и монографической литературы. I. Развитие исторических представлений о понятии «хозяйственный учет» Потребность вести учет возникла на ранних этапах становления человеческого общества.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ Национальная Юридическая Академия Украины им. Ярослава Мудрого КУРСОВАЯ РАБОТА по теории государства и права тема: Формы государстваВЫПОЛНИЛ:студент Харьковского отделения заочного факультета I курс 8 группа Серый Максим Харьков 1997 План : 1. Введение2. Предпосылки возникновения государства3. Сущность и функции государства4. Исторические типы государства5. Формы государстваВведение. Темой данной работы является такое понятие, как формы государства. Однако в данной работе наряду с понятиями формы государства освещаются вопросы происхождения государства; его сущности и функциях исторического типа государства. Все вышеперечисленные вопросы помогают понять, почему в данном государстве наблюдаются те или иные формы. Потому что конкретно форма государства зависит от того, в какой классовой форме оно существует, то есть предопределяется историческим типом государства, который в свою очередь определяется совокупностью наиболее существенных признаков, свойственных государствам (или правовым системам ) единой общественно- экономической формации.
Отраслевые демографические науки: медицинская, этническая, военная, география населения (влияние социальных, географических, экономических процессов на население), экология населения (прямые и обратные связи, исследование изменений в окружающей среде, изменение потребностей населения в конкретных экологических ситуациях). Тема 2. Развитие исторической демографии как науки. Историческая демография — научная дисциплина, объектом исследования которой являются демографическая история, которая находится на стыке истории и демографии. Историческая демография изучает демографические явления и процессы в их исторической ретроспективе. Петти, Галилей и др. опирались на исторические источники при составлении демографических таблиц. Адольф Ландри в «Трактате о демографии»- смотрел на демографию как на историю. В 60-70-е гг. ХХ в. — Ф. Брадель взглянул на историческую демографию со стороны истории: динамика населения свидетельствует о прогрессе в обществе (или его отсутствии). Исторический перелом ХVI-XVII вв.- становление промышленности и разложение с/х, изменение численности населения — результат экономического прогресса.
МГТУ “СТАНКИН” КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: Либерализм в России:основные этапы, идеи, особенности и перспективы. Выполнил: студент группы Проверил: преподаватель МОСКВА 2003 ВСТУПЛЕНИЕ Неосуществимость многих либеральных реформ в постперестроечном российском обществе — особенно после 1991 г. — снова пробудила общественный интерес к идеям и историческим судьбам русского либерализма, к тем периодам отечественной политической истории, когда он играл определенную роль. Поворот, происшедший в историографии русского либерализма (от замалчивания его существования и резко негативной оценки его «буржуазности» в советское время до его восторженной оценки и стремления увидеть в нем единственно возможный образец для подражания в начале 90-х годов), вполне понятен: противоречивость либеральной модели развития страны в контексте исторической ретроспективы во многом созвучна той ситуации, которую сегодня переживает наше общество. Неоднозначный опыт социальных преобразований последних лет подтверждает непреходящую ценность многих основных идей и принципов в разработке которых отечественный либерализм сыграл огромную роль.
У СМИ огромное количество функций в совершенно разных сферах, как, например: 1. коммуникативная - функция общения, налаживания контакта, которая называется исходной функцией журналистики; 2. непосредственно-организаторская, в которой наиболее наглядно проявляется роль журналистики как "четвертой власти" в обществе; 3. идеологичесая (социально-ориентирующая), связанная со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов; 4. культурно-образовательная, заключающаяся, в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека; 5. рекламно-справочная, связанная с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.)"; 6. рекреативная (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия).
А как раз такая концепция, делающая субъективную позицию клиента, его видение жизни, окружающего его мира, основным предметом исследования, позволяет понять, как и почему действующий повседневно индивид познает «свой мир» именно так, а не как это представляется исследователю. Качественно-эмпирическая исследовательская стратегия позволяет использовать иной подход социального работника к мировосприятию клиента. С этих позиций можно вести одновременно две линии исследования. С одной стороны, проводить анализ жизненной реальности через восприятие самого клиента, биографических показателей, его рассказа о своей оценке событий, жизненной социальной практической деятельности с исторической ретроспективой. Таким образом, проектируемый нами анализ жизненного окружения клиента как особый тип качественно-эмпирического исследования в социальной работе преследует две цели: первая — развитие типологии случая, обстоятельств, их распространенность как социального явления. Вторая — разработать концепцию социальной работы, найти и определить возможность для включения в действие на основе этой концепции. Хотя на отдельных случаях, эпизодах нельзя выявить и представить полную типологию анализируемой ситуации, но все же возможно проведение предварительной работы с тем, чтобы показать типичные формы проявления того или иного явления, процесса.
ТАМБОВСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ АВИАЦИОННОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ УЧИЛИЩЕ Кафедра общественных наук Р Е Ф Е Р А Т Философия техники Тамбов - 1999 СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ. 2 ВВЕДЕНИЕ 3 Философия техники. 4 Что такое техника. 4 Техника в исторической ретроспективе 8 Формирование рационального обобщения в технике. 12 Фундаментальные и прикладные исследования в технических науках. 22 ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ, СИСТЕМ "ЧЕЛОВЕК - ВОЕННАЯ ТЕХНИКА". 28 Сущность военной техники. 28 Общесоциальные закономерности развития военной техники. 29 Основные направления развития военно-технической базы вооружённых сил. 31 Закономерности развития систем "человек- военная техника". 33 Заключение. 35 Список литературы. 36 ВВЕДЕНИЕ Хотя техника является настолько же древней, как и само человечество, и хотя она так или иначе попадала в поле зрения философов, как самостоятельная философская дисциплина философия техники возникла лишь в XX столетии. Первым, кто внес в заглавие своей книги словосочетание "Философия техники", был немецкий философ Эрнст Капп. Его книга "Основные направления философии техники" вышла в свет в 1877 году.
На поверхности мы видим: поступление выручки от реализации и использование ее на возмещение израсходованных средств производства и образование валового дохода. дальнейшее распределение полученного дохода в ходе формирования бюджетных средств, внебюджетных фондов, формирование фонда оплаты труда, различных фондов и резервов, т.е. того, что обеспечивает жизнедеятельность и развитие предприятия. Иначе, распределительная функция финансов предприятий - это направленная деятельность по распределению и перераспределению денежных доходов предприятия. Контрольная функция (функция отражения) - исторически сложившееся понятие, отражающее финансово-хозяйственные процессы, протекающие на предприятии. В финансах предприятий отражаются все процессы, происходящие на предприятии. С помощью данной функции устанавливаются, выявляются и реализуются важнейшие экономические пропорции , обеспечивается контроль на всех стадиях осуществления задач, обеспечивается контроль за величиной финансового результата (в т.ч. по стадиям его достижения).
Началось кочевание с места на место, иногда невольное, иногда и вольное. Конец войны, остановив это передвижение, задержал миллионы двигавшихся масс в чужих для них краях, за рубежами их родины. Эмиграция советских 1945 г., хотя и была вторым великим переселением после Октября, но отнюдь не вторым в российской истории. В исторической ретроспективе ее порядковый номер больше, несмотря на то, что до 1917 г. потоки эмигрантов были не столь масштабны, а собственно русская эмиграция ведет свой отсчет лишь с конца XIX в. Одновременно она была и первой эмиграцией. Первой советской. К какой бы этнии не принадлежали находившиеся в составе эмиграции 20-х гг., все они выехали как русские подданные. В отличие от них, бежавшие от советской власти или угнанные в годы второй мировой войны на работы в Рейх были уже советскими гражданами. Следующую по численности категорию составляют военнопленные, захваченные германскими войсками за годы войны с СССР. Из их числа к маю 1945 г. остались в живых 1,15 млн. человек. Третья категория, резко отличная от двух первых, - это собственно беженцы. Многие из тех, кто раньше имел нелады с властями или боялся вновь оказаться в руках НКВД, воспользовались немецкой оккупацией для бегства из СССР.
К 1988 году явственно обозначилось обострение внутренней идеологической борьбы. В печати выдвигались непримиримые политические позиции от официально-консервативных до антисоветизма и национализма. Широкое распространение получил антикоммунизм. Идейные шатания охватили и политическое руководство. Менялось отношение людей к религии, к западным духовным ценностям. В условиях острой критики деформаций социализма в политическом руководстве происходит раскол. М.С.Горбачев, А.Н.Яковлев и некоторые другие пришли к выводу о необходимости отказа от руководящей роли коммунистической партии, отмене конституционных гарантий этой роли. В июне 1988 года это положение прозвучало в докладе М.С.Горбачева на XIX партийной конференции. Впервые за историю партии доклад был сделан без предварительного обсуждения в ЦК, но конференция одобрила положения доклада. Это событие стало рубежным. Отказ правящей партии от руководства, сохранение за ней лишь идеологической, просветительской функции означал переход к коренному изменению политической системы.
![]() | 978 63 62 |