телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Бытовая техника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Портрет конца III–IV века н.э.

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Наряду с так называемым римским портретом (название условно, так как образцы этого направления создаются не только в западной части империи), который в какой-то мере можно считать официальным, большую роль играет сохраняющий определенную самостоятельность греческий портрет; возрастает значение портретной скульптуры восточных провинций Римской империи; произведения, создаваемые в европейских провинциях, представляют меньший интерес в силу своего невысокого художественного уровня. Переходный характер времени правления иллирийских императоров выразился в отсутствии твердо установившегося типа портретного изображения. Для большинства римских портретов характерен отход от классицизирующих тенденций времени Галлиена и обращение к традициям искусства предшествующих лет. Образцом их служит превосходная мужская голова, хранящаяся в собрании Капитолийского музея. Некоторые исследователи на основании сходства с изображениями на монетах считают ее портретом императора Проба. Четко очерченная, несколько вытянутая голова покрыта плотно прилегающими к черепу волосами, разделенными на мелкие пряди; такие же, но несколько более живописно переданные пряди образуют бороду, закрывающую щеки и подбородок. Мелкими насечками обозначены брови, затеняющие глаза с четко вырезанными округлыми зрачками, посаженными под верхними веками. Нахмуренный лоб и вертикальные складки между бровей придают этому суровому и мужественному лицу страдальческое выражение, несколько напоминающее трагический портрет Траяна Деция. Скульптурное построение головы, акцентирование лица свидетельствуют о возрождении традиций портрета второй четверти III века н.э. Именно этот портрет, характеризующийся, как показано в предыдущей главе, стремлением к правдивой передаче облика человека при отказе от излишней детализации и своеобразным обобщающим реализмом, лег в основу дальнейшего развития позднеримского портрета. Эти суровые образы, лишенные внешней красоты классицизирующих памятников, были созвучны этой сложной эпохе непрерывных войн и борьбы за сохранение Римской империи, эпохе становления новой деспотической власти. Черты, присущие портрету так называемого Проба, можно отметить и в прекрасном портрете пожилой римлянки, находящемся в Латеранском музее. По типу лица, широкого, некрасивого, с подчеркнутыми скулами и массивной челюстью, по характеру прически эта голова восходит к женским образам первой половины III века н.э., таким, как изображения Юлии Домны, Юлии Маммеи. Но исполнение отличается большей сухостью и схематичностью; индивидуален небольшой, слегка искривленный рот. Характерна передача глаз – узких, полуприкрытых тяжелыми верхними веками. Четко вырезана радужная оболочка, высверлены округлые зрачки. Взгляд кажется отрешенным, направленным куда-то вдаль. Исполнение глаз в портрете последней трети III века н.э. начинает играть особенно важную роль, в них концентрируется вся выразительность, присущая этим изображениям. Особенно ярко эти новые тенденции проявляются в портретах времени тетрархии, прежде всего в портретах императоров. Первым, действительно всесильным императором, сумевшим, в отличие от своих многочисленных предшественников, не только захватить власть, но и удержать ее в течение двадцати лет, был Диоклетиан.

Голова императора Константина представляет определенное направление в развитии портрета этого времени, которое можно назвать официальным. Очень близка ей колоссальная бронзовая голова, хранящаяся во дворце Консерваторов, также изображающая императора Константина. Появление подобных произведений отвечает новым условиям существования Римской империи, новому характеру императорской власти. Эти портреты порывают с традициями реализма, лежащими в основе всего предшествующего развития римской портретной скульптуры. Превосходным образцом официального портрета времени Константина является колоссальная статуя, найденная на Квиринале в Риме и хранящаяся в Латеранском музее. Эта скульптура, вдвое больше нормальных размеров, изображает Константина в парадной позе полководца, в панцире с палудаментом, наброшенным на левое плечо, с дубовым венком – знаком военной доблести – на голове. Панцирные статуи римских императоров восходят к статуе Августа из Прима Порта. Но если там первый римский император был изображен в живом общении со своими солдатами, обращающимся к ним с речью, то здесь, при почти точном повторении позы Августа, Константин представлен торжественно-репрезентативно, как объект поклонения. Правой, поднятой вверх рукой он, очевидно, опирался на жезл или скипетр. Поза его, несмотря на неправильные, слишком укороченные пропорции, полна величия. Еще молодое лицо императора, исполненное большими нерасчлененными плоскостями, ясно и спокойно. Это не столько индивидуальный портрет конкретного человека, сколько величавое изображение императора как некоего символа верховной, божественной власти. Не следует, разумеется, думать, что реалистический римский портрет, прошедший столь долгий путь развития, быстро и без борьбы уступил место новому направлению. Многие произведения первой половины IV века свидетельствуют о том, что наряду с описанными выше изображениями Константина существовали портреты, сохраняющие элементы реалистического подхода к задаче воспроизведения конкретного человеческого лица. О том, какой выразительности достигали порой портреты этого времени, свидетельствует голова немолодого мужчины в Копенгагене. Голова несколько больше натуры, с прической в виде ровных прядей волос над лбом и короткой бородкой, обозначенной точками. Круто изогнутые брови, затеняющие глаза, в сочетании с зрачками, помещенными под верхними веками, придают особенную пристальность взгляду. Мягкая лепка складок по сторонам носа и на подбородке напоминает портреты III века, а маленький, причудливого рисунка рот сообщает этому лицу индивидуальный характер. Автор исследований о римском портрете Хайнце считает эту голову портретом самого императора Константина. В таком случае мы имеем здесь единственный правдивый, не идеализированный портрет этого крупного государственного деятеля позднеримской Империи; несмотря на известную отвлеченность образа, свойственную всем позднеримским портретам, голова в Копенгагене дает представление о твердом, суровом и даже жестоком характере Константина. Не менее интересен и датирующийся более поздним временем – около середины IV века – портретный бюст в Национальном музее в Риме. В нем видят портрет сына Константина I – Константина II (337 – 361 гг. н.э.). По яркости индивидуальной характеристики изображенного он примыкает к портрету в Копенгагене.

Портрет конца III–IV века н.э. Период от смерти Галлиена (268 г. н.э.) до начала правления Диоклетиана (284 г.) часто называют временем иллирийских императоров, так как именно из Иллирии происходили наиболее значительные и более или менее долго сохранившие власть императоры этого времени – Клавдий II, Аврелиан и Проб. Приход к власти уроженцев римских провинций, выходцев из неаристократических кругов, уже со времен Севера не был чем-то необычным для Римской империи. Императорам-иллирийцам удалось в какой-то мере укрепить внешнее положение государства, которое в предыдущие годы дошло до крайнего упадка и распалось на ряд провинций, не подчинявшихся центральной власти. Клавдий II вновь привел к повиновению Испанию и Галлию и приостановил продвижение готских племен, вторгшихся в римские провинции и угрожавших самой Италии. Довершил их изгнание Аврелиан, при котором Рим, для того чтобы обезопасить его от возможных набегов варваров в будущем, был обнесен мощной крепостной стеной. Аврелиан также покорил и разрушил Пальмиру, вступившую в союз с персами против Рима. Императору Пробу удалось восстановить границу империи по Рейну. Ряд мер был предпринят этими императорами для укрепления внутреннего положения империи, расшатанного многолетними неурядицами, восстаниями, частой сменой императоров в предшествующие годы; и хотя им не удалось восстановить полностью прежние границы обширной Римской империи и достигнуть внутреннего спокойствия и благополучия, но наступила известная стабилизация положения. Время иллирийских императоров – время переходное, период становления новой формы правления – домината. Тенденции к установлению единоличной власти императора проявлялись уже при императорах династии Северов. Первым присвоил себе титул "domi us e deus" ("господин и бог") Аврелиан, но полностью перестроить характер управления государством, выработать новые формы существования Римской империи в условиях неограниченной монархии удалось лишь Диоклетиану, правление которого (284-305 гг.) принято считать началом нового, позднего периода Римской империи. Император считается теперь не принцепсом, то есть первым среди равных, этот титул римские императоры носили со времен Августа, хотя он, конечно, уже во II веке потерял свое первоначальное значение. Теперь же и официально император именуется доминусом – неограниченным властителем империи, стоящим неизмеримо выше своих подданных. На установление новой политической системы домината оказал влияние уклад восточных деспотий, с которыми особенно близко столкнулся Рим в этот период. Подобно персидским царям или египетским фараонам, и римскому императору со времен Диоклетиана воздаются почести, ранее оказывавшиеся лишь богам. Новый характер императорской власти проявляется и во внешнем виде императора, он носит теперь особые, лишь его сану присущие роскошные одеяния; чрезвычайно торжественный ритуал сопровождает его появление перед народом. Сенат и другие римские магистратуры потеряли всякое политическое значение. Италия перестала быть центром империи, а Рим, хоть и продолжал считаться столицей, уже не являлся резиденцией императора.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Римские историки IV века

Здесь он пишет ряд сочинений, главным из которых была "Всеобщая история", сохранившаяся лишь во фрагментах, содержащихся в "Лексиконе" Суды. Скончался Евнапий около 414 года. "Всеобщая история" является продолжением сочинения Дексиппа, доведенного до 269 или 270 г. н. э. Она состояла из четырнадцати книг и описывала события до начала V в. н. э., до правления императора Аркадия. О значительности и уникальности этого сочинения свидетельствуют сохранившиеся фрагменты и ссылки Евнапия на свою историю в "Жизни философов и софистов": грандиозная картина событий с конца III до начала V веков показана им с позиции образованного неоплатоника-язычника, консерватора, оппозиционно настроенного к христианству и настороженно - ко всему, что не входит в элитарный самодостаточный круг профессиональных философов и софистов, к которому он принадлежал. Кумир и центр истории IV века для Евнапия император Юлиан. На его "Всеобщую историю" опирался историк V века Зосим. К тем же героям и с тех же позиций Евнапий обращается и в "Жизнях", хотя предмет повествования и жанр здесь иной. "Жизни философов и софистов" это собрание биографий знаменитейших философов и софистов конца III-IV веков, объединенных авторской концепцией и жанровым смыслом

скачать реферат Скульптурный портрет III века н.э.

В то же время в этих памятниках заметны черты сознательной стилизации, подчеркивание графических элементов, фронтальности и плоскостности – черты, которые получат дальнейшее развитие в скульптуре конца III и особенно IV века н.э. В трактовке фигур также ощущается нарастание статичности. Фигуры тогатусов становятся все более жесткими и графичными. Для портретных статуй, как и для рассмотренных выше бюстов, характерны широкая поперечная складка – контабуларий, а также большая вертикальная складка, идущая от левого плеча вниз, подчеркивающая высоту фигуры и симметричность ее построения. Эти особенности хорошо видны на статуе тогатуса из Национального музея в Риме. Ход развития портрета, так четко наметившийся в описанных выше произведениях, в начале третьей четверти III века был прерван кратковременным возрождением классицизирующих тенденций. В середине и третьей четверти III века кризис Римской империи продолжался и углублялся. Постоянная смена императоров и сопровождающие ее междоусобные войны, отпадение провинций, ослабление внешнего могущества империи, усиление налогового бремени, обострение внутриклассовой борьбы, социальные восстания – вот основные явления, определившие жизнь Римского государства в это время.

Качели подвесные детские.
Качели подходят ориентировочно детям от 1 года до 3-4 лет, в зависимости от веса ребенка. Размеры (длина, высота, ширина): 32 х 21 х 30
496 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Пленка пищевая, полиэтиленовая, 30 см х 300 метров.
Пищевая пленка производится из экологически безопасного полиэтилена. Может быть использована для упаковки любых товаров, хорошо
349 руб
Раздел: Плёнка пищевая
 История Христианской Церкви

Ко времени управления Каллиста отношения между спорившими пресвитерамиP Ипполитом и СавеллиемP еще более обострились. Каллист сначала пытался привести их к компромиссу и выдвинул следующие, как ему казалось, примирительные положения: «Слово Сам есть Сын, Сам и Отец; это различные имена но единый, нераздельный дух; не иное Отец и иное Сын, но одно и то же (ouj \kko eime Pateqa, \kko de Uiom, em de jai aut| upaqweim) и Дух, воплотившийся в Деве, не иное подле Отца Отца, спострадавшего Сыну. «Бог есть Дух»,P говорит Писание,P (Дух) не иной подле Слова и Слово не иное подле Бога. Это единое лице (pqosypom), различное по наименованиям, но не по существу. Это Слово есть единый Бог, воплотившийся и вочеловечившийся» (Philos. X, 21). Эта формулировка тринитарного вопроса не удовлетворила ни Ипполита, ни Савеллия. Тогда Каллист отлучил от Церкви Савеллия; а Ипполит сам отделился, встав в оппозицию папе Каллисту, как amti-папе; он имел свою небольшую общину. Манихейство. В конце III-го века на Востоке появилось манихейство, ересь состоявшая из смешения элементов христианского учения с Зороастровой религией

скачать реферат Архитектура Древнего Рима

Тип базилики (от греч. «базилике» — «царский дом») — прямоугольного вытянутого здания для общественных собраний и советов — возник уже в Греции в III в. до н. э. Здание разделялось продольными рядами опор(колонн, столбов) на несколько проходов — нефов. Средний неф был обычно выше и шире боковых и освещался через окна над боковыми частями. Чаще всего он завершался выступом — апсидой. Впоследствии архитектурная форма базилики использовалась как образец для строительства христианских храмов. На родине Септимия Севера, в Лептис Магне (Северная Африка), была построена базилика, которая отличалась от всех прежних особым замыслом и роскошью отделки. На узких сторонах, восточной и западной, у неё были две полукруглые ниши — апсиды. Образуюшие их резные пилоны (столбы) посвящались Дионису и Гераклу и были украшены сценами их подвигов. К концу III века в Риме наступила временная ремиссия. Императорская власть отчасти окрепла, обстановка немного наладилась. Со всех сторон столицу империи теснили варвары, и наиболее важными архитектурными сооружениями стали крепкие оборонительные стены, среди которых особое место занимала стена Аврелиана.

 Империя - II

Эти дубликаты евангельских событий в скалигеровской версии истории были обнаружены впервые А. Т. Фоменко в [2], [4]. Причем на основании совершенно иных, независимых данных (не имен, а длительностей правления) и с помощью совсем других методов. Таким образом, полученные здесь результаты являются независимым подтверждением результатов А. Т. Фоменко [2], [4]. На рис. 35 хорошо видно, как накладываются друг на друга Римская империя I в. до н.э.P III в. н.э. (империя Цезаря и Августа) и Римская империя конца III-VI веков. Это наложение проявляет себя скоплением черных прямоугольников, вытянутом вдоль главной диагонали. Расстояние от главной диагонали до этого скопления соответствует 330 летнему сдвигу одному из основных хронологических сдвигов новой математической (статистической) хронологии. Очень ярко выражено наложение древнего «Царского Рима» VIII-VI вв. до н.э. на средневековую римскую эпоху V в. н.э. Хронологический сдвиг в данном случае составляет около 1500 лет. Этот сдвиг совпадает со вторым основным сдвигом новой математической хронологии на 1053 года [2]. Отметим, что на рис. 35 хорошо видны также следующие дубликаты (уже известные по [2], [4]): 1) Начало «Царского Рима» является дубликатом эпохи его конца

скачать реферат Китай

Пока шли постоянные войны, они уживались друг с другом, но после победы над Шу-Хань разразился конфликт, в котором вояки победили аристократов. В 265 г. вождь армии Сыма Янь, внук и сын победоносных полководцев, низложил последнего царя династии Цао-Вэй и стал типичным солдатским императором, подобным тем, которые захватили в Риме власть у сената. Новая династия приняла название Цзинь. Она завершила объединение Китая, покорив без больших боев разложившееся царство У в 280 г. Цзинь была солдатской империей. "Молодые негодяи" эпохи Хань стали опытными мерзавцами и достигли власти. К концу III века потенция древнего Китая оказалась исчерпанной. Все пассионарные люди за время Троецарствия проявили себя и погибли. Одни-за "Желтое небо справедливости", другие-за "Красную империю Хань", третьи-ради верности вождю, четвертые-стремясь к славе в потомстве. После страшного катаклизма Китай превратился в пепелище, скопление усталых людей, которым могло управлять самое бездарное правительство. Достаточно сказать, что численность населения со 180 г. к 220 г. упала с 50 млн человек до 7,5 млн.

скачать реферат Русское искусство 18 века

Семинар по русскому искусству 18-19 вв. М.М. Алленов / О.С. ЕвангуловаТемы семинара М.М. Алленова.1. Пути развития русской портретной живописи на рубеже 18-19вв. 2. Типология портретных форм в искусстве 1-ой половины 19 в. (видовая, жанровая, стилистическая) 3. Художественная роль атрибутов и аксессуаров в русском портрете первой трети 19 в. 4. Эволюция скульптурного монумента в первой половине 18 в. 5. Италия (образ Италии) у Матвеева и Сильвестра Щедрина. 6. Портретное творчество Венецианова. 7. Портретное творчество Федотова и эволюция русской портретной живописи первой половины 19 века. (его место, как автора оригинальной портретной концепции) 8. Тема игроков у Федотова. 9. Проблема иллюстрирования в первой половине 19 века. 10. Творческая история гибели Помпеи и проблема творческого метода Брюллова (академическая тема) 11. Жанры у Александра Иванова. 12. Образ ампирной площади. Петербург. Москва. 13. Память войны 1812 года в русском искусстве. 14. Скульптурный портрет первой половины 19 века. 15. Градостроительство ампира и проблема исторического города. 16. Судьба псевдоготики в русской архитектуре первой половине 19 века. 17. Романтизм в архитектуре. Состояние вопроса. 18. “Гибель Помпеи”, как художественное событие. 19. Храм Христа Спасителя. Видтгин. 20. Творчество Иллариона Прянишникова. 21. Первая передвижная . Историография. Критика. 22. Портретная концепция Ге. 23. Жест в портрете второй половины 19 века. 24. “Тайная вечеря” Ге, как художественное событие. 25. Куинджи в русской пейзажной живописи. 26. Петровская тема в русском искусстве второй половины 19 века, начала 20. 27. История и вымысел у Сурикова. 28. Творчество Антокольского. 29. Автопортрет в русском искусстве конца 19, начала 20в. 30. Портрет в искусстве мастеров Бубнового валета. (подзаголовок - образ человека) 31.

скачать реферат Франсиско Гойя "Семья короля Карла IV"

В чисто живописном отношении Гойя никогда больше не подымался на ту же высоту. К этому же времени (к 1780-м годам) относится ряд очень жизненных портретов Гойи. Они, правда, уступают по остроте характеристики и по сдержанности красочной гармонии произведениям более позднего времени. В них еще нет полного синтеза и той выразительной меткости, которые Гойя приобрел впоследствии и которые в портретах 1790-х и 1800-х годов заставляют прощать все их технические недостатки. Зато портреты первого периода отличаются удивительным вниманием к предмету и какой-то молодцеватой свежестью. Сюда относятся портреты Карла III и Карла IV в охотничьих костюмах, портрет семьи благородного инфанта дона Луиса-Антона и многие другие. 2. Заколдованный круг на пути царствования ничтожной аристократии. С начала 1790-х годов в творчестве Гойи происходит большая перемена, Повлияли на это как обстоятельства внешнего мира, так и ухудшение в здоровье мастера, приведшее его к совершенной глухоте. Из жизнерадостного, чисто внешнего художника, наследника плеяды чувственных поэтов XVIII века, Ватто, Буше и Тьеполо, Гойя превращается в злобного сатирика, в пессимиста адских сил, издевающихся над бедными людьми, как над фантомами.

скачать реферат Каллиграфия Китая, Японии, мусульманских стран

Она является незаменимым орудием китайских художников и каллиграфов. При помощи кисти можно писать слева направо и справа налево в двухмерной плоскости, с нажимом или приподнимая ее до легкого соприкосновения с бумагой. Линии могут быть и полновесными, и легкими, и еле обозначенными - словом, количество всевозможных вариаций письма практически ничем не ограничено. Этими особыми свойствами кисти о объясняется в значительной мере уникальность произведений китайской каллиграфии и живописи. Древние тексты, надписи в стиле дачжуань (больших печатей) наносились на бронзовые ритуальные сосуды, которые особенно широко были распространены в середине II - середине I тысячелетия до н, э. В конце III века до н. э., при императоре Цинь Ши-хуанди, был установлен официальный стиль письма сяочжуань (письмена на малых печатях) для государственных документов. В период Хань, письмо постепенно развивается из сяочжуань в лишу - официальный стиль. В постханьское время быстро вырабатываются еще три важнейших стиля китайской каллиграфии: кайшу - регулярное письмо, синшу - рабочее, обычное, деловое письмо и цаошу - так называемый травянистый стиль - скоропись.

Блокнот. Егор Крид.
Black Star представляет: эксклюзивные официальные блокноты по топовым артистам Лейбла! Каждый блокнот включает: — море фотографий из
344 руб
Раздел: Прочие
Кольцедержатель "Дерево с оленем", большой, черный.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
494 руб
Раздел: Подставки для украшений
Кукла "Принцесса Золушка" с развевающейся юбкой.
Кукла-принцесса Золушка с развевающейся юбкой - невероятно интересная и эффектная игрушка для всех поклонниц знаменитых Disney Princess!
673 руб
Раздел: Золушка
скачать реферат Лекции по Истории мировых цивилизаций

В течении первой тысячи лет до Н.Э. и Н.Э. оседлое население и ко- чевые племена. Союз Гуннов сложился в центральной Азии в конце III века до Н.Э. Правитель Шань-Юй обладал большим войском. Гунны захватили центральную Азию, Забайкалье, Восточную Сибирь,государство динлинов. Южная Сибирь являлась Северо-Западной провинцией северного гуннского государства. Появление мастера.Возник динли- но-ганьгунский союз, который поставил задачу свергнуть власть гуннов, которая была слабой. Население характерное минусинской котловины назывались ДИНЛИНЫ. Основанное в 40 годах до Н.Э. Гуннское государство распалось в 55 годах. Тюрки. Во 2-ой половине 6 века Н.Э. "Тюрк", китайцы, затем византийцы, ара- бы. самой могущественной империей тюрков. чинили, пошли на Волгу. ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: КОНФЛИКТЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ Феномен России сложился: 1)Из европейского капитала в стадии первоначального накопления. 2)Азиатское самодержавие. ЗАПАД ВОСТОК 1.Неустойчивость цивилизации, 1.Постоянное движение, новые влияния скачкообразное развитие, соправаж- не разрушали устойчивых цивилизаций, а дающееся крушением старых идеоло- дополняли ее. гических образований. 2.Обновление духовного каркаса. 2.Приемственность, гибкость духовного Рядом существует несколько направ- каркаса.

скачать реферат Чиновничество в России. XIX век

Анализ сословного состава чиновничества указывает, что процент потомственных дворян среди чиновников был невелик - около 20. Это свидетельствовало о пренебрежительном отношении поместного дворянства к государственной службе вообще и к гражданской в особенности. По данным Министерства внутренних дел, в конце 40-х годов около половины всего дворянства (48%) - 122436 человек из 253068 - «никогда не бывали ни в какой службе». Учреждение Табели о рангах приводит к образованию нового типа потомственного дворянства - служилого, которое к середине века составляло более половины дворян - 148685 из 253068 человек. Итак, а что же в частности? Ведь за этой «сухой» статистикой стояли тысячи человеческих душ Попробуем воссоздать образ чиновника классического типа, и конечно же понять его особенности в сравнении. Для начала напишем портрет чиновника середины XIХ века. "В России все чиновники живут, задрав рыло кверху" — эта вышедшая из круга радикальной интеллигенции характеристика подобной системы справедлива, очевидно, не только для России прошедших времен.

скачать реферат ЕРЕСЬ ИКОНОПОЧИТАНИЯ

У древних церковных писателей, например, у такого авторитетного, как Евсевий Кесарийский, мы, действительно, можем найти так называемое "Послание Авгаря" и ответное письмо Христа Авгарю. Но, что интересно, там нет ни слова об этом полотенце. В "Послании Авгаря" эдесский царь предлагает Иисусу Христу свое гостеприимство и просит исцелить его от недуга. В ответ Иисус обещает прислать к нему своего ученика, который эту его просьбу выполнит. Насчет полотенца с отпечатком ни слова. Если же на самом деле этот ученик и привез полотенце с отпечатком лика Христа, то почему такое важное с церковной точки зрения событие не упоминается у такого скрупулезного церковного историка, как Евсевий Кесарийский? Скорее всего, потому, что в конце III-го и начале IV-го веках, когда он жил, икон просто не было, поэтому и не было проблемы иконопоклонства. Иконы появились позже, в V-м веке, возможно, как раз потому, что кем-то была придумана байка о том, что Христос подарил Авгарю полотенце с отпечатком Своего лица, и художники, рисующие воображаемого ими Христа, начали утверждать, что их картины - это копии того самого отпечатка.

скачать реферат Сравнение таинства крещения в исторической перспективе

Само Крещение осуществляется троекратным погружением крещаемого в воду с произнесением крещающим слов «во имя Отца и Сына, и святого Духа». После принятия Крещения новопросвященный произносит молитву Господню – «Отче наш» и другую, в которой испрашивает себе покровительство Божие. В след за этим актом, по всей вероятности, следовало участие новопросвященного в Литургии. Начиная с III века крещальный чин в различных Церквах представляет собой чин более или менее одного порядка, причем главные элементы чинопоследования Таинства Крещения располагаются более или менее в одной и той же последовательности, а элементы второстепенные – довольно целесообразно группируются вокруг первых. Таким образом, к концу III века в крещальный чин входят почти все современные обряды, только в более в простой форме. А. Алмазов указывает, что условия усложнения чина Крещения в III веке были довольно сложными, они состояли как во внешнем положении Церкви, так и во внутреннем ее состоянии: . развитие христианского сознания (внесение в чин таких действий как освящение воды, заклинание елея и заклинательных молитв вообще); . направление действующих сил Церкви этого периода – свет христианского учения уже проник всюду и наступало время обратить силы на деятельность внутри Церкви и, прежде всего, на устройство и развитие богослужебно – ритуальной стороны христианства.

скачать реферат Ричард III. Легенды и факты

И это сейчас, в конце 20-го века! Первые попытки пересмотреть взгляд на Ричарда III начали делаться после пресечения династии Тюдоров. В 17-м веке это сделал историк Бак, в 18-м - Хорас Уолпол, в 19-м - Маркхем. Но эти попытки не оказали серьезного влияния на официальную историографию. Их воспринимали или как желание историка прославиться, или как попытку вывернуть наизнанку тюдоровскую историографию. Серьезнейший удар по традиционным взглядам историков последовал с самой неожиданной стороны. В 1951 году в Англии вышел в свет роман популярной сочинительницы детективов Джозефины Тэй "Дочь времени" ("Daugh er of ime"). В нем писательница провела самостоятельное полицейское исследование обстоятельств жизни, смерти и посмертной истории Ричарда III. Она скрупулезно исследовала все доступные письменные источники, в том числе и в архивах, сопоставляла факты и свидетельства, задавалась вопросами о том, кому это выгодно, и т.д. В результате она сделала сенсационный и ошеломляющий вывод: Ричард III не виновен ни в одном из предъявляемых ему обвинений! После этого ученая общественность зашевелилась, а некоторые ученые стали пересматривать взгляды на официальную историю.

Набор детской складной мебели Ника "Азбука" (КУ2).
Для детей от 3-7 лет. Стол 580х600х450 мм. Стул мягкий: высота до сиденья 320 мм, высота со спинкой 570 мм. Сиденье: 300х280 мм. В наборе:
1444 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Магнитный лабиринт "Совенок".
Играя с этой увлекательной и красочной игрушкой, ребёнок будет развивать мелкую моторику рук, координацию движений, логику, память и
531 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Органайзер для планшета (2 кармана), 40х35 см.
Органайзер для планшета (два кармана под планшет по размерам, два кармана для игрушек) - предназначен для защиты обивки сидений и хранения
346 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат История Франкского Королевства эпохи Меровингов

История  Франкского Королевства эпохи Меровингов Варвары на службе Рима "Мы убили тысячи франков!" Именно в III веке в военной песне римской армии впервые появляется имя "франки". Франки принадлежат к группе германских племен, живших по берегам Рейна и Мааса. Слово "франк" происходит от "фреккр" - храбрый, отважный. В конце III - начале IV века франки совершают набеги на территорию Римской империи, а именно на северо - восточную Галлию, и оседают там на положении союзников Рима. В IV веке некоторые их вожди занимают важные должности в администрации Римской империи и ее армии. Начиная с 407 года франки, воспользовавшись ослаблением Империи, продвигаются к западу, расселяясь на свободных землях, не конфликтуя с местным галло-римским населением. К 450 году франки распадаются на две большие группы: франки рипуарские, жившие у среднего Рейна между Триром и Кельном, откуда они доходят до долины Мозеля, и франки салические (приморские), жившие между Рейном и Шельдой, которые продвигаются к долине Соммы. Они создают многочисленные королевства, редко объединяющиеся в союзы. В 457 году появляется королевство Турне, королем которого является Хильдерик из рода Меровингов, отец Хлодвига. Государственный переворот в Суассоне.

скачать реферат Христианская топография Херсонеса

Сложность, как уже об этом говорилось выше, заключается в том, что в это время или к этому времени, у Церкви еще не был выработан собственный язык внешнего выражения своего христианского мироощущения, который бы позволял сразу определять принадлежность того или иного предмета христианству. Этот язык сформировался и вошел в широкий обиход, если говорить в целом о Церкви, только к концу III века. Но это не значит, что положение безнадежно даже по отношению к херсонесскому материалу. Есть много иных способов попытаться выявить в Херсонесе то, что связано с ранним христианством. Еще А.Л. Бертье-Делагард высказал предположение, что некрополь около “Загородного храма” принадлежит христианам. Находящиеся в этом некрополе могилы относятся к I – V векам по Р.Х. и составляют не прерывающийся ряд погребений без каких-либо временных лакун. Это предположение А.Л. Бертье-Делагарда поддержал Д.В. Айналов, но свое предположение он обосновывал уже с помощью выводов, полученных при анализе текстов. Скорее всего это так и есть, и в могилах, которые находятся на этом участке херсонесского некрополя, действительно хоронили только христиан. Вот уже огромный материал для изучения христианства во II – III веках.

скачать реферат Бронзовый век на территории Казахстана

Глава 2. БРОНЗОВЫЙ ВЕК § 1. Древние земледельцы и пастухи Процесс овладения человеком навыками земледелия, переход от собирательства диких злаков, плодов и ягод к их выращиванию растянулся на многие тысячелетия. Время выведения культурных злаков определяется учеными VIII—VII тыс. до н. э., и произошло это скорее всего в горных районах Малой Азии. В VI—V тыс. до н. э. земледелие распространилось в Средней Азии, вначале на , юге Туркменистана, в предгорьях Копет-Дага. В горные и степные районы Казахстана земледелие пришло в эпоху бронзы в конце III тыс. н. э. Вместе с земледелием возникло и скотоводство. Ученые долго спорили, что возникло раньше — земледелие или скотоводство. Сейчас ясно, что то и другое человек осваивал параллельно. Земледелие развивалось на плодородных почвах при достаточном количестве воды. В засушливых районах и на малоплодородных землях развивалось скотоводство. Там, где имелась вода, скотоводство сочеталось с земледелием. На рубеже первой-второй четверти II тыс. до н. э. в евразийских степях была изобретена бронза.

скачать реферат Монеты Ольвии до гетского разгрома

Их присутствие в большом количестве на ольвийском рынке могло вызвать ограничение собственного городского выпуска лишь средним и младшим номиналами. Таким образом, монетами с головой Тихи и коленопреклоненным стрелком, дополнявшимися значительным количеством мифрадатовой понтийской меди, повидимому, заканчивается нумизматика Ольвии в период до гетского разгрома. Обращались ли в конце этого периода анэпиграфные монеты с типом головы Аполлона на лицевой стороне и лирой на обороте, перечеканенные из понтийских монет мифрадатовой эпохи, как это предполагает Орешников, утверждать решительных оснований нет. Тем не менее по фактуре монеты должны были бы принадлежать середине I в. до н.э. Подводя итог ольвийской чеканке с конца III в. до середины I в. до н.э. , мы видим, что, хотя городу удалось изжить глубокий кризис середины III в., отраженный в протогеновском декрете и подтверждаемый историей чеканки борисфенов, и он вернулся к более или менее правильному денежному обращению, но все же состояние его монетного дела в эти последние полтора века до гетского разгрома было далеко не цветущм.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.