телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Товары для детей -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Римский портрет II века н.э. Портрет времени Адриана

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Этот портрет, как и предшествующий, передает только внешность Адриана, но не передает его внутренний мир. Вместе с тем он поражает мастерским овладением материалом – базальтом, часто применявшимся в египетской скульптуре и распространившимся в это время среди римлян. Голова Адриана слегка повернута влево. Вьющиеся пряди волос не уступают по четкости выполнения трактовке волос в бронзе. Зрачок не пробуравлен, но радужная оболочка глаза обведена тонко процарапанной линией. К числу официальных портретов относятся панцирные статуи императора (то есть в полном вооружении), прославляющие его как военачальника. Такова, например, хорошая по качеству, но плохо сохранившаяся статуя Адриана из Олимпии. Свойственное этой эпохе увлечение искусством Греции, но в духе холодного, чисто внешнего подражания, отражено в статуе Капитолийского музея, представляющей Адриана в образе Арея типа Боргезе21 . Обнаженная фигура императора довольно точно повторяет статую V века до н.э. На нее посажена портретная голова Адриана, увенчанная шлемом. Такое соединение греческой скульптуры с портретной головой характерно для римской портретной пластики и встречается, как уже отмечалось, еще в период ранней Римской империи. Изображение Адриана в образе Арея, или Марса, особенно почитавшегося римлянами, должно было подчеркивать его военную доблесть. В отличие от ранних, внешних, официальных портретов Адриана его поздние изображения больше говорят о его внутренней жизни. В известной мере они отражают глубокое раздумье, печаль, разочарование, овладевшие им в последние годы жизни. В бюсте Ватиканского музея, происходящем из мавзолея Адриана, он изображен уже в преклонном возрасте, болезненным и усталым. Портрет относится, по всей вероятности, ко времени постройки мавзолея, начатой в последние годы жизни Адриана. Пессимизм, недоверие к людям сказываются в беспокойном взгляде глаз, веки которых кажутся припухшими. Эти настроения, характерные для последних дней жизни Адриана, хорошо выражены в стихах, написанных им перед смертью: "Душа моя, скиталица И тела гостья, спутница, В покой теперь уходишь ты Унылый, мрачный, голый край, Забыв веселость прежнюю". (Элий Спартиан, Жизнеописание Адриана, XXV, 9) В портрете из мавзолея исполнение лица Адриана с впалыми щеками, запавшими губами и другими чертами старости так же обобщенно-идеализированно, как и на более ранних его изображениях. Классицизирующий портрет характерен для всего периода правления Адриана. Этот классицизм особенно присущ портретам его жены Сабины, испанки по происхождению. Один из лучших – бюст Ватиканского музея, выполненный в начале правления Адриана. Удлиненный овал лица Сабины, ее тонкие правильные черты хорошо гармонируют с идеализирующим характером портрета. Изящная головка грациозно сидит на длинной, гибкой шее. Вьющиеся волосы, схваченные обручем надо лбом, уложены на затылке мягким узлом. Черты лица, несомненно портретные, овеяны легкой грустью. Характерен довольно большой нос с горбинкой, маленький рот. Для искусства времени Адриана велико значение образа Антиноя. Антиной – молодой грек из Вифинии, любимец Адриана, отличался необыкновенной красотой.

Римский портрет II века н.э. Портрет времени Адриана 117-138 гг. н.э. Время правления императора Траяна было периодом последних блестящих завоеваний Римской империи. Огромные покоренные Римом, но не усмиренные территории было трудно держать в повиновении. Необходимость упорядочить управление обширными провинциями, подавить внутренние волнения и укрепить императорскую власть заставили преемника Траяна Адриана (117-138 гг. н.э.) перейти от завоевательной политики к оборонительной. Опытный полководец, Адриан главное внимание уделял укреплению границ государства и сохранению мирных отношений с соседями, предпочитая действовать не силой оружия, а путем дипломатических переговоров. Он возвратил парфянскому царю области, завоеванные Траяном, чем предотвратил возможность новой войны с Парфией. Из покоренных Траяном областей он сохранил только Дакию и часть Аравии. Адриан большое внимание уделял провинциям, заботился о росте и обогащении провинциальных городов. Он много путешествовал, преследуя прежде всего политические цели и удовлетворяя в то же время свою любознательность. ".Он страстно любил путешествия; со всем тем, о чем он читал относительно разных мест по всему кругу земель, он хотел познакомиться, увидав своими глазами" (Элий Спартиан, Жизнеописание Адриана, XVII, 8). Он побывал почти во всех римских провинциях от Британии до Греции и Египта. Высокообразованный ученый и художник, Адриан не был человеком цельного мировоззрения. Рационализм и практицизм сочетались у него со склонностью к мистическим культам и учениям. Он увлекался греческой философией, главным образом учением стоиков. Углубление в свои внутренние переживания, стремление уйти от реальной действительности были характерны не только для мировоззрения самого Адриана, но и для многих представителей римской знати, составлявших его окружение. При своем дворе Адриан стремился сосредоточить самых образованных людей империи, ученых и художников, старался развить интерес к греческой культуре среди молодежи. Эллинофильская политика императора, его увлечение греческой культурой обусловили в значительной мере создание нового направления в римском искусстве. Время Адриана было временем нового классицизма. В этот период делается много копий и воспроизведений греческих статуй. Многие из них украшали виллу Адриана в Тиволи (Тибур), представлявшую собой род музея. Из своих путешествий Адриан вынес интерес также к египетской культуре, что привело к чисто внешнему подражанию в ряде скульптур его времени формам египетской пластики. Увлечение греческой философией привело к подражанию внешности греческого философа, что сказалось на облике самого Адриана. Он стал носить бороду и ввел ее в моду в кругу придворных. Таким изображен он в дошедших до нас портретах. В скульптуре времени Адриана, в частности портретной, появляются новые стилистические черты, представляющие собой своего рода реакцию на линеарную сухость искусства периода Траяна. Они выражаются в стремлении к более живой и пластичной передаче человеческого тела. Жесткие, немного угловатые контуры траяновского портрета сменяются более мягкими и плавными.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Другая история искусства. От самого начала до наших дней

Александр Жабинский ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА При написании книги «Другая история искусства» использовалась следующая литература: I. Памятники мирового искусства. Выпуск III, первая серия. Искусство древнего Востока. М., «Искусство». II. Памятники мирового искусства. Выпуск II, первая серия. Колпинский Ю. Д. Искусство эгейского мира и древней Греции. М., «Искусство», 1970. III. Памятники мирового искусства. Выпуск VII, вторая серия. Колпинский Ю. Д., Бритова Н. Н. Искусство этрусков и древнего Рима. М., «Искусство», 1982. IV. Памятники мирового искусства. Выпуск VIII, вторая серия. Смирнова И. А. Искусство Италии конца XIII–XV веков. М., «Искусство», 1987. V. Памятники мирового искусства. Выпуск I, первая серия. Искусство Италии XVI века. М., «Искусство». VI. Из истории мирового искусства. Ювалова Е. П. Немецкая скульптура 1200–1270. М., «Искусство», 1983. VII. Из истории мирового искусства. Либман М. Я. Немецкая скульптура. 1350–1550. М., «Искусство», 1980. VIII. Из истории мирового искусства. Соколов Г. Н. Римский скульптурный портрет III века и художественная культура того времени. М., IX. «Искусство», 1983. Лазарев В. Н

скачать реферат Скульптурный портрет III века н.э.

Скульптурный портрет III века н.э. Третий век в истории Римского государства был временем глубокого кризиса всей рабовладельческой системы. Первые признаки кризиса появились уже во второй половине II века н.э., сначала в районах с наиболее развитым рабовладением, прежде всего в Италии, затем кризис охватил всю территорию империи. Социальный смысл кризиса заключался в разложении класса рабовладельцев и выделении крупных земельных собственников (из сословия сенаторов), которым было выгоднее использовать в качестве рабочей силы свободное население. В их хозяйствах постепенно складываются черты будущего феодального уклада. Интересы их противоречили интересам городов с преобладающим слоем средних и мелких рабовладельцев, бывших опорой власти императоров; последние стремились поддержать города и систему рабовладельческого хозяйства, на которой они основывались. При этом они опирались на армию, которая теперь все больше становится не только военной, но серьезной социально-политической силой. Борьба различных группировок, стремившихся к выдвижению угодных им императоров, привела к чрезвычайно частой смене правителей, сопровождавшейся ожесточенными внутренними войнами.

Держатель автомобильный универсальный "Car holder 101+".
Держатель подходит для мобильных устройств: планшета, телефона, смартфона, КПК, навигатора, электронной книги, плеера и других устройств.
374 руб
Раздел: Держатели и подставки
Подвесные качели "Тарзанка".
Данные подвесные качели от торговой марки ZebraToys представляют собой не традиционное изделие для катания, а яркую тарзанку. Небольшая
317 руб
Раздел: Качели
Велосипед трехколесный.
Велосипед трехколесный (пластмассовые колеса, с широкой шинкой, без кузова, без передней панели, без гудка). Велосипед рассчитан для детей
935 руб
Раздел: Трехколесные
 История Рима

Римский скульптурный портрет III века и художественная куль]тура того времени. М., 1983. Социальная история средневековья/Под ред. Е. А. Косминского и А. Д. Удальцова, т. I (раннее Средневековье). М.; Л., 1927. Струве В. В. Хрестоматия по древней истории. Ч. II. М., 1936. Суздальский Ю. П., Селецкий Б. П., Герман М. Ю. На семи холмах. Очерки культуры Древнего Рима. Изд. 2-е. М., 1965. Суров Е. Г. История Древнего Рима. Свердловск, 1970. Тронский И. М. История античной литературы. Л., 1946 (изд. 4-е. М., 1983). Трухина Н. Н. Политика и политики "золотого века" Римской республики (II в. до н. э.). М., 1986. Тураев Б. История Древнего Востока, т. II, М., 1936. Тюменев А. И. История античных рабовладельческих обществ. М.; Л., 1935. Удальцова 3. В. Италия и Византия в VI веке. М., 1959. Утченко С. Л. Древний Рим: События, люди, идеи. М., 1969. Утченко С. Л. Идейно-политическая борьба в Риме накануне падения респуб]лики. М., 1952. Утченко С. Л. Кризис и падение Римской республики. М., 1965. Утченко С. Л Политические учения Древнего Рима. М., 1977. Утченко С. Л. Цицерон и его время. М., 1972. Утченко С. Л. Юлий Цезарь. М., 1976. Федорова Е. В

скачать реферат Портрет конца III–IV века н.э.

Восточноримские портреты первыми вступили на этот путь, подготовленный искусством Пальмиры III века н.э.; несомненно, они оказали воздействие на искусство Рима. В дальнейшем этот путь станет общим для всего позднеримского портрета. В отличие от памятников, возникших в восточных провинциях Римской империи, скульптурный портрет Греции конца III – начала IV века сохраняет верность античным традициям. Здесь долго продолжают жить черты, характерные для времени Галлиена. Великолепная голова жреца, найденная в Элевсине, является лучшим образцом позднеантичного портрета Греции. Лицо пожилого человека несколько сумрачно и сурово; это выражение придают ему глубоко посаженные, затененные нависающими бровями глаза; волосы свободными прядями падают на лоб и виски; такие же волнистые пряди образуют бороду, покрывающую щеки и подбородок, и длинные усы, закрывающие верхнюю губу. В отличие от римских портретов III века, где скульптор акцентирует только лицо, здесь все детали головы органически объединены в одно целое. Мягкость моделировки, живописные приемы исполнения волос, умелое использование светотени напоминают лучшие греческие портреты антониновской эпохи, такие, как, например, бюст Полидевка в Берлине, но трактовка отдельных деталей лица, прежде всего глаз с их характерным рисунком и подчеркнуто пристальным взглядом, заставляет датировать этот портрет концом III века.

 Архангельское

В коллекции музея-усадьбы имеются две очаровательные миниатюры портреты мужчины и женщины, написанные на слоновой кости и оправленные в золото и серебро. Ни одна миниатюра не подписана, но предполагается, что женский портрет является работой английских мастеров конца XVIII века. Тогда же его для своей коллекции приобрел Николай Борисович. Довольно точную датировку определяет легкое, в романтичном духе письмо, платье героини, ее прическа и колорит, решенный в мягких пастельных тонах. Безымянный мужской портрет создан на полвека позже, явно в России, поскольку выписан четко, в темных мрачноватых красках. Кроме того, автор наделил своего героя душой, представив не только внешность, но и характер, как делали русские реалисты XIX века. К тому времени уже давно популярная в России портретная миниатюра достигла вершины расцвета: живописцы, презирая манерность и парадность, изображали своих героев живыми, непосредственными, стараясь как можно точнее передать их внешние черты и раскрыть внутренний мир. Золотое пресс-папье в виде греческого шлема. Россия, XIX век

скачать реферат Искусство Древнего Рима

Антонины — Пий (138—161), Марк Аврелий (161—180), Комод (180—192) — в самом Риме строили мало. В честь Пия и Марка Аврелия возвели колонны, подобные Траяновой, но не столь замечательные. Необычна одна деталь. На цоколе колонны Пия были изображены сам император и его супруга, возносимые на небеса крылатым гением. Крылатого гения сопровождают два орла — по древнему поверью души покойных пребывают в образе птиц. Прежде такая тема в искусстве не встречалась. До наших дней дошла конная бронзовая статуя Марка Аврелия. Статуя выполнена в соответствии с древней античной традицией, однако облик всадника не гармонирует ни с конем, ни с миссией воителя. Лицо у императора отрешенное и самоуглубленное. Судя по всему, Марк Аврелий думает не о военных победах, коих у него было немного, — а о проблемах человеческой души. Скульптурный портрет того времени приобрел особую духовность. Со времен Адриана сохранилась традиция изображать лицо в обрамлении пышных волос. При Марке Аврелии ваятели достигли особой виртуозности. Особое внимание стали уделять глазам: их изображали подчеркнуто большими, с тяжелыми, как бы припухшими веками и поднятыми вверх зрачками. У зрителя создавалось впечатление печальной усталости, разочарованности в земной жизни и ухода в себя.

скачать реферат Изобразительное искусство римской империи

Постройка Пантеона датирована 125 г. н. э., а его купол, изготовленный из бетона и кирпича, до сих пор считается настоящим архитектурно-инженерным шедевром. Подобно остальным римским храмам, Пантеон был богато украшен и производил своим монументальным величием неизгладимое впечатление как на современников императорского Рима, так и на видевших его людей более поздних эпох. Антиной. Эстет и любитель роскоши (что не считалось среди римлян чем-то предосудительным), Адриан и сам желал быть запечатленным в образе греческого философа, отрешенно размышляющего среди цветущего сада о вещах, далеких от реальной жизни. Этой цели посвящен хранящийся теперь в Ватикане мраморный бюст императора, изображенного с бородой и несколько рассеянным выражением лица. С этого времени и на протяжении всего II в. в римском портретном искусстве господствует тема самоуглубления, печали, грустного раздумья. Скульпторы перестают раскрашивать мраморные статуи, и теперь эстетический эффект целиком зависит от высокого уровня обработки мрамора. Зрачок со времени Адриана помечается посредством резца, но иногда и этого не делается, и тогда портрет имеет совсем уж отрешенный вид. В 130 г. в водах Нила при загадочных обстоятельствах утонул любимец императора Адриана прекрасный юноша Антиной.

скачать реферат Римский скульптурный портрет

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. Основы идеологии и общие тенденции скульптурного римского портрета 1.1 Появление римского скульптурного портрета как художественного явления 1.2 Функции римского портрета 1.3 Общие тенденции скульптурного римского портрета Глава 2. Анализ исторического развития скульптурного римского портрета 2.1 Этрусский портрет 2.2 Портрет эпохи Республики 2.3 Портрет эпохи Империи 2.3.1 Портрет эпохи Августа 2.3.2 Портрет Юлиев-Клавдиев 2.3.3 Портрет Флавиев 2.3.4 Портрет эпохи Траяна 2.3.5 Портрет эпохи Адриана 2.3.6 Портрет Антонинов 2.3.7 Портрет Северов 2.3.8 Портрет эпохи солдатских императоров 2.3.9 Портрет иллирийских императоров 2.3.10 Портрет IV века Заключение Библиографический список Приложение ВВЕДЕНИЕ От Септимия Севера до Диоклетиана в римской культуре в философии, религии, литературе, в архитектуре, живописи, мозаиках, рельефах, глиптике происходила решительная ломка античных форм и совершался переход к новым средневековым принципам воплощения действительности. Из всего богатейшего художественного наследия Древнего Рима скульптурному портрету принадлежит едва ли не первое место. Скульптурный портрет наиболее полно отразил тогда и тщетные попытки вернуться к старому и поиски многими мастерами новых средств выражения.

скачать реферат Творчество Марка Шагала

Каждый конкретный эпизод происходит в своем дискретном времени. Но все вместе они сливаются в общее, как бы нейтральное время, в некое надвременье, в котором свободно сосуществуют разновременные явления. В любом произведении Шагала мы найдем эту свободу фантазии. Но каждый раз фантастическое предстает перед нами как совершенно реальное. В картине «Над городом» художник и его жена Белла летят над Витебском. Они делают это так же естественно, как если бы шли по улице или сидели на скамейке. Он придерживает ее тело, словно оберегая его от неверного поворота или неаккуратного движения. Она с грустью смотрит вдаль и машет рукой -- то ли прощаясь с кем-то, то ли кого-то приветствуя (или козочку, щиплющую траву на задворках, или случайного прохожего, справляющего нужду у высокого забора). Их души доверены друг другу и открыты, как ни в одном реалистическом портрете XIX века, славившегося своим психологизмом. Только у Шагала люди умеют так летать. Только у него умеют так внимательно и жадно смотреть, как смотрят те же персонажи, вплотную приблизив свои головы к оконному стеклу, в картине «Окно на даче.

Магнитная мозаика "Техника".
Количество элементов различной формы - 235 штук. Дополнительных элементов - 15 штук. Количество цветов - 5. Игровое поле - 1. Средний
494 руб
Раздел: Магнитная
Магнитная мозаика "Веселый городок".
Магнитная мозаика "Веселый городок", из которой можно собрать не только городок, но и множество других картинок. В набор входят:
519 руб
Раздел: Магнитная
Держатель для сумки "Jardin D'Ete" со стразами "Стихия колец".
Держатель для сумки стал неотъемлемой частью домашнего и офисного интерьера. И теперь выбор подарка для бизнес-леди не составит особого
944 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат От средневековья - к "новому времени"

Статичность позы портретируемой модели, плоскостная трактовка формы, интерес к орнаменту давали себя знать в подобных произведениях. Постепенно портрет начинал все глубже передавать внутреннее содержание человека. Уже в первой четверти ХVIII века появились портреты, в которых правдиво запечатлены образы многих выдающихся современников. Самыми крупными художниками первой половины ХVIII века были И. Никитин и А. Матвеев. Они скорее других преодолели старые иконописные влияния и создали произведения реалистического характера. И. Никитин еще мальчиком был отдан в придворный хор, а когда стал старше, целиком посвятил себя живописи. Уже его ранние портреты отличались большим мастерством исполнения. После возвращения из Италии, куда он был послан для усовершенствования в искусстве, он приобрел признание как самый талантливый художник России того времени. Петр1 очень гордился мастерством Никитина. Никитин неоднократно писал портреты самого Петра, из которых особенно выделяется портрет в круге. В отличии от многих иностранцев, писавших царя, как правило в парадном облачении, в пышной и торжественной обстановке, художник изобразил лишь одну голову Петра, правдиво передав его состояние.

скачать реферат Скульптурный портрет времени Республики I в. до н.э.

Эти тенденции, восходящие еще к этрусским традициям, заметно усиливаются именно в переломный период римской истории, когда столь значительную роль стали играть отдельные лица, а на смену республиканскому образу правления пришла единоличная диктаторская власть. Для большинства римских скульптурных портретов первой половины и середины I века до н.э. — конца Республики характерен "веризм" — реализм, переходящий в натурализм, который никогда больше с такой откровенностью не проявится в портретном искусстве Рима. В I веке до н.э. создаются портреты, поражающие своей беспощадной правдивостью; с особым интересом их авторы обращаются к воспроизведению некрасивых, часто уродливых, но ярко индивидуальных лиц, преимущественно людей немолодых, глубоких стариков. Именно эти старческие портреты послужили основой для широкого распространения в современной науке мнения о возникновении веристического портрета от существовавшего в Древнем Риме обычая делать восковые маски — изображения умерших предков. Об этом обычае рассказывают нам древние авторы; наиболее существенными являются сообщения историка II века до н.э. Полибия (Полибий, His ., 6, 53) и знаменитого римского ученого I века н.э. Плиния: "Иначе было у наших предков: у них в атриях напоказ были выставлены не произведения иноземных мастеров, не работы из меди или мрамора, а по отдельным шкапам были расположены изображения лиц, отпечатанные на воске, чтобы были портреты для ношения во время похорон человека, принадлежащего к тому же роду.

скачать реферат Одно из семи чудес света: Пирамиды

Пирамиды — это первое из семи чудес древнего мира — не только память о бессмысленном и жестоком насилии над человеческим трудом и жизнями сотен тысяч людей. Это не только свидетельство полного порабощения народа деспотической властью фараона. Ведь пирамиды — это замечательный памятник архитектуры древнего Египта. Это свидетельство высокого инженерного искусства египтян, пять тысяч лет назад создавших такие грандиозные сооружения на заре человеческой культуры. Арабский писатель, живший в XIII в., сказал: «Все на земле боится времени, но время боится пирамид». И пирамиды сквозь тысячелетия донесли до наших дней память о замечательных строителях древнего Египта, на крови и костях которых были воздвигнуты эти величественные каменные громады, вызывающие удивление и восхищение всех, кто их когда-либо видел. Пирамиды сделали бессмертными не фараонов, а тот народ, чьими искусными и трудолюбивыми руками, камень за камнем, были сложены эти «рукотворные горы».1 . Олимп, Осса, Пелион—горы в Фессалии (Греция). По грече- ским мифам, восставшие против богов титаны, для того чтобы добраться до неба, стали громоздить горы одну на другую. 2. Плеяды — созвездие, состоящее из семи звезд. 3. Фаюмский оазис стал знаменит тех пор, как в его древних гробницах были найдены чудесные, полные жизни портреты людей, живших за два десятка веков до нашего времени.

скачать реферат Русский портрет второй половины XIX века

Русский портрет на протяжении XVIII—начала XIX века создал свою историческую традицию. В портретах О. Кипренского проглядывает особенная теплота и сердечность современников пушкинской поры. К. Брюллов вносит в портрет больше блеска и светского лоска, но под этим покровом в людях угадываются признаки усталости, опустошенности. В своих последних работах он проявляет особенно много проницательности. П. Федотов писал портреты преимущественно близких ему людей: в его портретах-рисунках больше чуткости к жизни простого человека, чем в распространенных тогда портретах-миниатюрах с налетом неизменной светскости. У В.Тропинина, особенно в портретах позднего московского периода, больше покоя, благодушия и уютности. В остальном в 50-х и в начале 60-х годов в России не было создано почти ни одного сколько-нибудь значительного в художественном отношении портрета (Автопортреты русских художников этого времени в „Каталоге живописи XVIII-XDC вв. Гос. Третьяковская галерея", М., 1952, табл. XXXVI и ел.). Традиции портретного искусства не исчезали.

скачать реферат Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим

Взаимодействие с греческим искусством. Развитие стенной живописи. Основные типы статуарного портрета. Римский портрет в период поздней республики. Рельеф. Алтарь Гнея Домиция Агенобарба. Искусство Римской империи. Развитие официального придворного портрета. Создание женских и детских скульптурных портретов. Портретное искусство в период правления Юлиев-Клавдиев и Флавиев. Расцвет римского искусства в период правления Антонинов. Траяновский и адриановский этапы в портретной скульптуре. Изменение художественных принципов в период правления поздних Антонинов. Изменение стиля римского портрета в III в. н.э. Основные стили в портретной скульптуре в последние века Римской империи. Христианское искусство. Заключение Античная культура как результат культурного взаимодействия народов Средиземноморья. Условия и причины расцвета античной культуры. Роль античной культуры в развитии современной цивилизации. ЛИТЕРАТУРА К ЗАЧЕТУ ПО курсу «ИСТОРИя КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕГО МИРА» Ардзинба В.Г. Ритуалы и мифы древней Анатолии. М., 1982. Васильев П.С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 1970. Васильев Л.С. История религий Востока. М, 1983. Герни О.Р. Хетты. М., 1987. Гюламирян Р.А. Культура древнего мира. Ч. 1. Миф и ритуал в культуре древнейших обществ. Египет и Месопотамия. Пермь, 1996. Дандамаев М.А. Вивилонские писцы. М., 1983. Ерасов Б.С. Культура, религия, цивилизация на Востоке. М., 1990. Иванов В.В. Луна, упавшая с неба.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Франция", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 120 г/м, 100 листов, односторонняя, матовая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность -120 г/м2. Матовая. Односторонняя. Упаковка - 100 листов.
392 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Кукла Эмили "Позаботься обо мне".
Малышка Эмили из коллекции "Енот" умеет пить и писать. В комплект входят аксессуары - бутылочка, соска-пустышка, горшок и
1293 руб
Раздел: Девочки
скачать реферат Классика

В эти рамках развивается и жанр портрета. Это, конечно, парадный портрет. В первой половине века портрет монументален, величественен, но и прост в аксессуарах, а во второй половине века, выражая общие тенденции развития искусства, портрет становится все более пышным. Со второй половины XVП столетия Франция прочно и надолго занимает ведущее место в художественной жизни Европы. Но в конце правления Людовика XIV в искусстве появляются новые тенденции, новые черты, и искусству XVШ в. предстоит развиваться уже в другом направлении. Вольтер как представитель классицизма западной Европы Каковы основные черты просветительской идеологии? Прежде всего это убежденность в особой, решающей роли состояния просвещения и знаний в социальном развитии. Причина всех бедствий и несчастий людей,– заявляет Гельвеций,– состоит в невежестве. Преодолеть свое печальное положение, выйти из него люди смогут только через просвещение, а рост его неодолим. В умах идет “скрытая и непрерывная революция и. с течением времени само невежество себя дискредитирует”. Будучи основным рычагом устранения феодальных отношений, деспотизма, фанатизма и произвола, просвещение, согласно данной концепции, воздействует либо с помощью “просвещенного монарха”, “разумного мужа-правителя”, либо путем постепенного распространения знаний и истинных понятий в народе, что так или иначе определяющим образом скажется на дальнейших социальных процессах. Ж.-Ж. Руссо возлагал главные надежды на развитие морального сознания, но и он не был свободен от идеи “мудрого :законодателя”.

скачать реферат Анализ картины Олимпия Э.Мане

Отдельной темой в позднем творчестве Э. Мане стоят кафе, кафе-концерты, кафе-шантаны. Именно в буржуазный, 19 век, в кафе собираются довольно разные люди, не принадлежащие какому-либо одному общественному слою. Каждый человек, попав в кафе и взяв чашку кофе или бокал пива, расслабляется, ведет себя естественно. Такое поведение людей привлекало Э. Мане, определенно нравилось художнику, ведь он, еще со времен обучения у Кутюра, был против условностей и специального позирования. Художник часто бывает в таких местах, запечатлевает такую натуру. Появляются работы «Слива» («Подвыпившая»), «Подавальщица пива», «У папаши Латюиль». Жанры поздней живописи Э. Мане - портрет, натюрморт. Он создает портреты современников: «Портрет Малларме», «Портрет Фора в роли Гамлета» (1876), «Портрет Жоржа Клемансо» (1879). Опять заметно возвращение к проблеме фона и фигуры. Мане трактует эту проблему по-своему, как и в ранние периоды: темный фон и освещенная модель. Впервые, на этом этапе появляется «Автопортрет с палитрой» (около 1878) - именно обязательным присутствием своей палитры Мане еще раз подчеркивает почетное занятие, свою профессию – живописец.

скачать реферат Русская живопись от классицизма к авангардизму

Глубоко почитая Пушкина, Бенуа создал циклы иллюстраций к его произведениям. Лучший из них – к поэме “Медный всадник”. Художник воссоздал образ пушкинского Петербурга. Константин Андреевич Сомов (1869-1939) получил широкую известность как мастер романтического пейзажа и галантных сцен. Его обычные герои – словно пришедшие из далекой старины дамы в высоких пудреных париках и пышных кринолинах и изысканные томные кавалеры в атласных камзолах. Сомов прекрасно владел рисунком. Особенно сказалось это в его портретах. Художник создал галерею портретов представителей художественной интеллигенции, в том числе А.А. Блока и М.А. Казмина (1907, 1909). В художественной жизни России начала века значительную роль сыграла также художественная группировка “Союз русских художников”. В нее входили художники К.А. Коровин, А.Е. Архипов, С.А. Виноградов, С.Ю. Жуковский, Л.В. Туржанский, К.Ф. Юон и другие. Главным жанром в творчестве этих художников был пейзаж. Они явились приемниками пейзажной живописи второй половины  19 века. АВАНГАРДИЗМ. Авангардизм (франц. Ava gafdisme от ava – передовой и garde – отряд).

скачать реферат Средневековое китайское искусство

Знаменитый У Даоцзы (VIII век) писал портреты и композиции на буддийские темы, Хань Гань (VIII век) прославился изображением лошадей, Янь Либэнь (VII век) работал в жанре жэньу (“люди и предметы”). Картин этих, некогда овеянных славой, мастеров до нас дошло очень мало. Но даже немногие образцы, сохраненные трудом копиистов, позволяют судить о высоком уровне танской живописи. Видная воспитательная роль отводится портретному искусству, классифицирующему людей по иерархическим рангам, создающему типы красавиц, детей, чиновников, мудрецов, отшельников, правителей. В VII веке сложился и жанр мемориальных портретных эпопей, своеобразных исторических хроник, запечатлевающих в едином свитке образы правителей разных эпох. Таков свиток, созданный придворным живописцем Янь Либэнем (600 — 673), “Властелины разных династий”. Он посвящен тринадцати императорам, правившим в Китае от ханьского до суйского периода. В стиле этой картины, в последовательном размещении разрозненных групп на свободной плоскости фона чувствуется прямая связь с настенными и погребальными рельефами и живописью.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.