телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Разное -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Женщины в ремесленных мастерских Помпей

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Воспроизведенный на рельефе процесс говорит о существовании и в провинциях товарного производства в шерстоткацком ремесле, подобного помпейскому. В трудовом коллективе, занятом шерстоткачеством и обработкой шерсти, к I в. н.э., как ранее и в хлебопекарном ремесле, на место женщины-хозяйки пришли ремесленники-специалисты мужчины, а женщины или совсем были вытеснены из производства, или лишь частично сохранили свое место в трудовом процессе. Эти кардинальные изменения в производстве, несомненно, наложили отпечаток на стиль жизни, облик, бытовое положение женщин-прях древнего Рима и на отношение к ним в обществе. Производственная ситуация это лишь одна сторона проблемы. Важная сама по себе, она в то же время позволяет углубить и скорректировать выводы об особенностях социально-психологической и историко-культурной жизни римского общества того времени. Дело в том, что до определенной поры старинные обычаи и ретроспективно восстанавливаемые нормы, вообще все то, что называлась «нравами предков», были не только изжитой противоположностью, но и органичной составной частью реальной действительности. Лишь вместе они образовывали ту особую конкретную историческую среду, в которой протекала жизнь римлянина и которая характеризовалась, в частности, упадком домашнего ткачества в повседневной практике и стремлением восстановить его на уровне идеала и нормы. Уходя из жизни как производство, домашнее ткачество оставалось в ней как идеальный нравственный образ и ценность. Отмеченное выше сообщение Светония о том, что Август ходил в одежде «только домашнего изготовления, сработанной сестрой, женой, дочерью или внучками», сам факт, что биограф специально упоминает об этом обстоятельстве, указывает на исключительность подобной ситуации в высших социальных слоях этой эпохи. Зная «реставраторские» тенденции Августа в области идеологической политики, нетрудно догадаться, в чем состоял пропагандистский смысл этого демонстративного жеста – противопоставить патриархальные нравы, якобы царившие в его семье, и домашнее ткачество как их наглядное выражение распущенности, царившей в других семьях, где одежд дома не ткали. Известный по тому же Светонию и другим источникам моральный облик Ливии и, особенно, Юлии тоже не оставляет сомнения в том, что домашнее прядение и ткачество и связанная с ним моральная поза были для семьи Августа чистой цитатой из Тита Ливия, театральным действием, призванным утвердить то, чего давно нет. Но в то же время на кого-то ведь этот жест был рассчитан и рассчитан с целью вызвать не комический или театральный, а жизненный, нравственный, вполне реальный эффект. В политике Августа и в самых различных областях всегда ощущается тонкое и точное знание общественных взглядов и настроений. И если он на глазах у всех возрождал в своей семье домашнее ткачество, значит он знал, что это импонирует очень многим, что не один pa er familias хотел бы видеть женщин своей семьи за этим занятием, что домашнее ткачество, следовательно, не пустая выдумка, «просто то, чего нет», а существует как ценность для общественного сознания, ценность, жившая до тех пор, пока жива была вся консервативная аксиология, восходившая к порядкам старой римской гражданской общины.

Свидетельствам этим можно верить, поскольку сатирическая литература находилась совсем в иных отношениях с реальностью, нежели лирическая поэзия. Еще И.М. Гревс, в свое время используя данные романа «Сатирикон» для воссоздания исторической действительности, отмечал, что, несмотря на сатиру и гротескность образов, основные моменты жизни античного общества в романе поданы правильно25. Сатира, высмеивающая пороки современной авторам жизни, более адекватно отражает те процессы, которые протекали в древнеримском обществе. Эти свидетельства относятся ко второй половине I в. н.э. и, вместе с археологическим и эпиграфическим материалом, позволяют, пусть очень приблизительно, хронологизировать не только переход от традиционных форм домашнего прядения и ткачества к ремесленно-товарному производству, но и возникшие при этом социально-этические изменения – переход от идеализации ткачества как одного из слагаемых патриархальной атмосферы староримской семьи к негативному отношению к ткацкому ремеслу и занятым в нем работникам, особенно женщинам. Появление текстрин, в которых трудились совместно пряхи и ткачи, привело к коренному изменению морального смысла прядения и ткачества. В древнеримском обществе складывается не лишенное оснований устойчивое убеждение, что там, где ткацкая мастерская, где ткачи и пряхи,– там непристойность, оскорбляющая традиционные представления о чистоте идеальной женщины, открытое сожительство, моральная нечистоплотность. Но почему же столь негативное отношение вызывали именно ткачи и пряхи и почему их положение в древнеримском обществе было отличным от других групп ремесленников? Ведь, как мы видели выше, смешанные коллективы существовали и в других ремеслах, а цинизм и распутство в эту пору составляли атмосферу самых разных мастерских. На тех же фресках с изображением праздника фуллонов26 запечатлены весьма фривольные любовные сцены. Да такое поведение было характерно и для других групп населения, в том числе и высших кругов. Политическую пассивность ткачей и отсутствие у них коллегий В. Меллер пытался объяснить тем, что ткачи были рабами и унаследовали чисто женское занятие27. Однако рассмотренный выше материал свидетельствует, что эти причины не мешали ремесленникам других профессий вмешиваться в муниципальную жизнь и к ним не относились со столь явственным презрением. На наш взгляд, причина скрывалась в целом комплексе явлений, вызванных всем ходом развития древнеримского общества, основанного на развитом простом товарном производстве. Распространение форм производства на рынок и заказ, вынесение трудовой деятельности из фамилии за ее пределы и ослабление внутренних связей между ее членами, ведущее прежде всего к независимому положению рабов и женщин и компенсаторному включению их в иные социальные группы и коллективы,– это все звенья одной цепи, тесно переплетенные и взаимосвязанные между собой. Именно следствием всего этого и явилось изменение моральных оценок, бытовавших ранее. Как мы видели, под влиянием экономического развития ткачество превращается в I в. н.э. вслед за другими ремеслами в товарную отрасль.

Реальная жизнь в большинстве произведений римской художественной литературы развивается на фоне идеального представления о принципах и нормах морали, черпаемого из легенд об общине предков, и современная жизнь как бы проецируется на этот фон2. Такой строй мыслей и чувств существовал в Риме, как и во всяком полисе, искони и обусловливал многое как в жизни, так и в литературном творчестве3. Жена, независимо от ее реального поведения, сплошь да рядом по традиции фигурирует в литературных эпитафиях как женщина редкостной чистоты (rarae cas i a is)4. Но образ матроны, погруженной в домашнее ткачество,– все же ретроспективный для I в. н.э. Колумелла, один из римских писателей той поры, считал участие матроны в домашнем труде непременным и с горечью отмечал, что все это было в прошлом, на памяти отцов. А в современной ему действительности, сетует он, «большинство матрон настолько утопают в роскоши и безделии, что не считают даже достойным брать на себя заботу об обработке шерсти, а изготовленные дома одежды вызывают у них презрительное отношение» (Col., XII, praef.). В конце республики и в первые века империи шло развитие товарного производства, приведшее к увеличению количества ремесленных мастерских во всех без исключения отраслях. Домашнее производство оказалось вытесненным или существенно ограниченным, изменились в нем место и роль женщины. Это коснулось и уже упоминавшегося хлебопекарного ремесла5 и ремесел, связанных с обработкой шерсти6. Как правило, в трудовом процессе подобных мастерских, кроме женщин, были заняты теперь ремесленники-мужчины. О новом, смешанном составе мастерских можно судить и по изображению праздника весталий на стенах одной из помпейских хлебопекарен, где среди юных эротов присутствует и юная нимфа, и по эпиграфическому материалу, который содержит мужские и женские имена7. Интересно, что среди персонала пекарен часть работников, в том числе и женщины, не были членами фамилии хозяина мастерской и не принадлежали владельцу, а трудились за плату, по найму, о чем ясно свидетельствуют счета поденной оплаты, открытые в Помпеях8. В ситуации, когда не хватало рабочих рук, владельцы мастерских охотно прибегали к найму женщин, умевших выпекать хлеб. Включение женщин в состав персонала мастерской на условиях поденной оплаты наблюдается и в различных предприятиях по переработке шерсти. В ланифрикариях VII, 12, 17, 21 и VII, 12, 22-23 среди мужских имен читаются несколько женских: Аттика, Веррия, Агата (CIL, IV, 2172, 2003, 2005). Из мастерской по производству войлока IX, 7, 5–7 дошло имя Кукулла (CIL, IV, 7841). На фресках из Помпей, изображающих сцены из жизни фуллонов, среди мужчин-ремесленников показаны и женщины, занятые чисткой и ворсованием одежд и выдачей готовой продукции. Но наибольшее количество женских имен дошло до нас из мест, где было организовано шерстоткачество. Ткацкое производство по сравнению с другими шерстоделательными ремеслами недостаточно полно и точно освещено в исторической литературе, поэтому мы остановимся на нем несколько подробнее. В Помпеях в I в. н.э. по сравнению с эпохой раннего Рима, отраженной в литературных источниках, шерстоткацкое производство практически полностью было сконцентрировано в специальных ткацких мастерских, разбросанных в различных уголках города.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Древний Рим

Культура Древнего Рима. Т. 1 / Под ред. Е. С. Голубцова. М., 1985. С. 210215. Ламер Г. Римский мир. М., 1914. С. 34. Лансель С. Ганнибал / Предисловие Т. А. Бобровниковой. М., 2002. Ле Боэк Я. Римская армия эпохи Ранней Империи. М., 2001. С. 385394. Лермонтов М. Ю. Собр. соч. вP4 т. Т. 1. М.P Л., 1958. С. 403. Липс Ю. Происхождение вещей. Из истории культуры человечества. Смоленск, 2003. Лихт Г. Сексуальная жизнь в Древней Греции. М., 1995. С. 311. Логвинов Л. Д. Не стоит поклоняться рынку как идолу / Достоинство, N 23 (577). 2005. Лукреций. О природе вещей. М., 1946. С. 11. Луций Анней Сенека. Нравственные письма к Луцилию. М., 1977. Львов Д. С. Глобализация, права собственности и система социальных гарантий / Государство и рынок, N 1, 2002. С. 5. Лэмб Г. Ганнибал. Один против Рима. М., 2003. Любищев А. А. Линии Демокрита и Платона в истории культуры. Спб., 2000. Ляпустин Б. С. Женщины в ремесленных мастерских Помпей / Быт и история в античности. Под ред. Г. С. Кнабе. М., 1988, С. 7071. Магидович В. И., Магидович И. П

скачать реферат Женский бизнес (социологическое исследование)

Массовые мелкие предприятия на рынке услуг создавались женщинами. Женщины смогли в этой сфере быстрее найти себя, реализовать такие женские качества как хозяйка дома, портниха, мать. Как грибы росли мелкие закусочные, ремесленные мастерские, магазинчики. Обществу пришлось признать, что успехи женщин-предпринимателей в малом бизнесе были значительнее и весомее. Этому способствовала коммуникабельность, интерес к людям, заботливость, меньшая амбициозность и другие черты женского характера. Путь женщин в бизнес не был легок и прост. Женщинам не хватало знаний, поддержки со стороны государственных органов. Сегодня женщина-предпринимательница в странах Западной Европы является равноправным партнером, она ощущает поддержку со стороны государства. В некоторых странах, например, ФРГ, разрабатываются специальные программы государственной помощи начинающим бизнесменам. Женский бизнес в США: Свыше 30% объектов малого бизнеса находится в руках женщин. В течение 5-летнего срока к банкротству приходит одно из 4-х женских предприятий (это меньше, чем в целом по стране). В отчете Национального Совета по женскому бизнесу за 1990 г. отмечалось, что за последние два десятилетия на долю женского бизнеса пришлось 2/3новых рабочих мест. До 1970 г. на долю женского бизнеса приходилось 5% предприятий, в настоящее время более 30%, в т.ч. 50% предприятий розничной торговли.

Комод четырехсекционный "Орнамент" (белый/мраморный).
Комод поможет вам поддерживать порядок и сделает интерьер уютнее. В нём найдётся место для канцтоваров, игрушек, сувениров, текстиля и
1302 руб
Раздел: Комоды
Карниз для ванной комнаты металлический, раздвижной, 210 см, с кольцами (металлик).
Карниз с 12 пластиковыми кольцами в наборе. Стальная труба с пластиковой фурнитурой. Силиконовые вставки в фурнитуру предотвращают
404 руб
Раздел: Штанги и кольца
Настольная игра "Остров обезьян".
В зависимости от количества участников выбирайте нужное число обезьянок для путешествия по лианам за фруктами. Их должно быть на одну
518 руб
Раздел: Игры с фигурками
 100 великих музеев мира

Каждый предмет кочевой жизни становился для монгольского мастера поводом проявить свое умение и вкус. Седла украшались чеканными серебряными бляхами и многоцветной аппликацией из тисненой кожи. И мужчины, и женщины охотно носили украшения, которые в больших количествах производились в ремесленных мастерских страны. Драгоценные камни, правда, были привозные: бирюзу доставляли из Афганистана, кораллы с Красного моря, жемчуг с Ближнего Востока. То немногое, что дошло до нас из глубины времен, просто восхитительно. Чаши, кубки, оправленная в золото посуда из дерева, раскрашенная мебель для юрт и монастырей — все говорит о неповторимом и высочайшем уровне монгольских мастеров. В Историческом отделе Музея наибольшую ценность представляют археологические находки из Каракорума — образцы черепицы, настенных поливных плиток и плиток для пола, майоликовые архитектурные детали и другие изделия. Все эти предметы сделаны из обычной красной глины, но сверху, по слою белого ангоба, они покрыты зеленой и желто-коричневой краской, что и делает их произведениями настоящего искусства

скачать реферат Древний Египет. Древнее царство

Женщины трудились в отдельных ткацких мастерских. В хозяйстве существовало специальное пищевое подразделение, занятое изготовлевием различных продуктов. Во всех ремесленных работах существовало Дробное разделение труда, над одним и тем же изделием на разных этапах его изготовления часто трудились несколько человек. И в ремесленной мастерской все средства производства принадлежали владельцу всего хозяйства; изделия, изготовленные мастерами, поступали в вельможеские склады. Так обстояло дело и в других отраслях хозяйства. Следовательно, все виды тружеников, вовлеченных в вельможеское хозяйство, были лишены собственности на орудия и средства производства. Судя по рельефным гробничным изображениям, работники вельможеского хозяйства получали довольствие из вельможеских складов и производств - с огородов, пастбищ, рыбных угодий, из житниц, пищевого ведомства (зерно, рыбу, хлеб, овощи, пиво). Мы видим, как земледельцам выдают одежду - короткий передник - и специальное масло для умащения, так как, работая под безоблачным египетским небом при жарком солнце, почти обнаженный земледелец вынужден был смазывать тело каким-либо жировым составом.

 Раннее христианство: страницы истории

Ремесленное производство в Италии в I в. н. э. начало, хотя и медленно, оправляться. Раскопки города Помпеи, погибшего при извержении Везувия, доказывают, что там существовали разнообразные мастерские: производились посуда, стеклянные и железные изделия, ткани и т. п. Ремесленные мастерские и лавки встречаются чуть ли не в каждом доме. Характерной особенностью римского ремесла было объединение ремесленников в коллегии по профессиям. Эти коллегии сложились в Риме очень давно, просуществовали весь республиканский период и особое распространение получили в период Ранней империи. Хотя коллегии объединяли, как правило, людей одной профессии, они мало занимались производственными вопросами; члены коллегий делали взносы на общие нужды, устраивали празднества и обеды, хоронили за счет коллегии своих бедных членов. У каждой коллегии был, как правило, свой бог-покровитель. Коллегии давали возможность «маленьким людям» собираться вместе, чувствовать живую связь друг с другом, хоть иногда поесть досыта. Ремесленники ценили свою принадлежность к коллегии подчас выше, чем принадлежность к римскому государству

скачать реферат Изобразительное искусство республиканского Рима

С традициями эллинистических фресок тесно связан первый римский стиль живописи – так называемый помпейский, изученный по фрескам обнаруженных в раскопанных археологами провинциальных Помпеях и в других городах Кампании (II-I вв. до н. э.). Помпейские росписи уцелели благодаря тому, что во время сильного извержения вулкана Везувий (79 г. н. э.) толстый слой вулканического пепла засыпал Помпеи вместе с домами и виллами, а в некоторых случаях даже и с жителями» . В доме Саллюстия в Помпеях сохранился прием росписи стен, получивший название в науке «первый помпейский стиль». Возник он как подражание станковой живописи, из желания создать впечатление развешенных по стенам картин. Суть его заключается в том, что все архитектурные детали стены сначала лепятся на поверхность стены объемно из штукатурки (карнизы, квадраты облицовки, цоколь и другие детали), а потом еще и расписываются. Помпейские росписи знакомят нас с основными чертами античной фрески. Римляне применяли росписи также и для украшения фасадов, используя их как вывески торговых помещений или ремесленных мастерских.

скачать реферат Боспорское царство

Глиняные статуэтки высокохудожественны, их производство приобретает массовый характер. Они служили для нужд культа и украшения жилищ, а изображали богов и богинь, мужчин и женщин, бытовые сценки, в конце периода - всадников и вооруженных воинов. В торговле между городами и сельскими поселениями привозные товары из Греции уступают место продукции местных ремесленных мастерских. С рынком больше были связаны крупные рабовладельческие усадьбы. По- видимому. сократилась покупательная способность рядовых жителей. Уменьшился вывоз холста в Грецию, товарообмен с Афинам и заметно сократился. В то же время более заметным становится роль южнопонтийских городов, Византия, островов Коса, Самоса, Делоса, малоазийского Пергама, Египта. Через города импортные изделия попадали на территорию соседних племен. Возрос собственно боспорский экспорт в эти области. В европейской части Боспора важнейшими торговыми цeнтрами оставались Пантикапей и Феодосия. В первой половине III в. в государстве разразился острый денежный кризис. Он выразился в прекращении чеканки золотой и серебряной монеты Панитикопея и обильном выпуске меди плохого качества.

скачать реферат Кубань

В 40-е годы Кубани насчитывалось 201 полукустарное предприятие. Было довольно много ремесленных мастерских и ремесленников-одиночек. Предметы и изделия, необходимые для военной службы казаков (оружие, седла, мундирное сукно). В 1848 году на Азовском море был основан портовый город Ейск. Кубань превращалась в неотъемлемую часть всего российского рынка. Торговля связаны её как с соседями, так и центральными областями империи. Ведущей отраслью сельского хозяйства остается животноводство. Женщины изготовляют из шерсти грубое сукно для одежды мужчин, также войлок и войлочные накидки, из шкур делают себе шубы. Система земледелия мало изменилась. В горах Адыгеи встречались в то время золото, серебро, медь, железо. Их научились добывать и обрабатывать. Новым и сильно заметным явлением этого времени явилось развитие товарно-денежных отношений. Местная феодальная знать продолжала владеть землями. В начале XIX века наблюдались определённые успехи в области просвещения на Кубани. Об этом, например, свидетельствует появление первых школ в городах и станицах.

скачать реферат Традиционное хозяйство Чувашии

Охотились чуваши в основном на пушных зверей — бобров, лисиц, куниц, горностаев, выдр и белок. Но в связи с массовой вырубкой лесов к концу XIX в. промысловая охота угасает. Рыболовством занимались жители приречных и приозерных районов, в основном — для собственного потребления и мелкой торговли. Ремесленные мастерские. Ремесленники многих специальностей жили во всех крупных чувашских селениях, а по некоторым ремеслам специализировались целые деревни. На односельчан трудились шерстобиты, плотники, валяльщики, красильщики, веревочники. Только на рынок работали скорняки, кожевники, шорники, рогожники, гончары, бондари, колесники, мастера по изготовлению музыкальных инструментов. Среди верховых чувашей широко распространилось изготовление плетеной, гнутой мебели, которое в начале XX в. приобрело товарный характер. До XVII в. среди чувашей было много специалистов по обработке металла. Однако после запрета инородцам заниматься этим ремеслом, по инерции, даже в начале XX в. среди чувашей почти не имелось своих кузнецов. Чувашские женщины занимались изготовлением холста, крашением ткани, шитьем одежды для всех членов семьи (за исключением зимней), ткали также сукно для пошива верхней одежды. В конце XIX в. женским промыслом у чувашей становятся ткачество и валяние.

Подушка-накладка на ремень безопасности.
Мягкая и удобная подушка для автомобиля Roxy-Kids позволит ребенку комфортно отдохнуть во время долгого автомобильного
313 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Бейдж с магнитом, 54x90 мм.
Просто крепится к любой одежде при помощи двойного магнита, не повреждая ткань. Сделан из плотного ПВХ со сменным вкладышем. Внимание!
364 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Рюкзак-кенгуру "Baby Active Lux", вишневый.
Анатомический рюкзак-кенгуру "BabyActive Lux" повышенной комфортности сочетает в себе сумку-переноску для новорожденных и
3556 руб
Раздел: Рюкзак-кенгуру
скачать реферат Правовое положение рабов. Колоны

Основными классами раннеримского общества были патриции, плебеи и рабы, одновременно были и сословиями, т.е. они различались друг от друга не только наличием или отсутствием собственности на средства производства, но и различными юридическими правами: всей полнотой прав обладали патриции, плебеи пользовались меньшими правами, а рабы были полностью лишены каких-либо прав. В VI- IIIвв. до н.э. рабский труд проникает в различные отрасли производственной деятельности в Риме - рабы обрабатывают поля, трудятся в ремесленных мастерских, в домашнем хозяйстве. В рабов обращали военнопленных, рабами становились кабальные должники, существовало и домашнее рабство. Запрещение долгового рабства в Риме в 326 г. до н.э. сделало порабощение пленных основным источником пополнения класса рабов. Раннерабовладельческие отношения называют патриархальным рабство и отличают их от развитого классического рабства. При патриархальном рабстве производство направлено на создание не товаров, а лишь средств существования рабовладельцев, господствует натуральное хозяйство, а товарное производство находится в зачаточном состоянии.

скачать реферат Культура Древней Греции

ВАЗОВАЯ ЖИВОПИСЬ Наиболее массовым и доступным видом архаического греческого искусства была, безусловно, вазовая живопись. В своей работе, ориентированной на самого широкого потребителя, мастера-вазописцы гораздо меньше, чем скульпторы или архитекторы, зависели от освященных религией или государством канонов. Поэтому их искусство было гораздо более динамичным, многообразным и быстрее откликалось на всевозможные художественные открытия и эксперименты. Вероятно, именно этим объясняется необыкновенное тематическое разнообразие, характерное для греческой вазописи VII-VIвв. Именно в вазовой живописи раньше, чем в какой-либо другой отрасли греческого искусства, за исключением, может быть, только коропластики и резьбы по кости, мифологические сцены начали чередоваться с эпизодами жанрового характера. При этом не ограничиваясь сюжетами, заимствованными из жизни аристократической элиты (сцены пиршеств, ристалищ на колесницах, атлетических упражнений и состязаний и т.п.), греческие вазописцы (особенно в период расцвета так называемого чернофигурного стиля в Коринфе, Аттике и некоторых других районах) не пренебрегают и жизнью социальных низов, изображая сцены полевых работ, ремесленные мастерские, народные празднества в честь Диониса и даже нелегкий труд рабов в рудниках.

скачать реферат Философия марксизма – диалектический материализм

Наряду с капиталистической собственностью на средства производства существует и имеет на первое время широкое распространение частная собственность освобожденных от крепостной зависимости крестьянина и ремесленника на средства производства, основанная на личном труде. Вместо ремесленных мастерских и мануфактурных предприятий появились громадные фабрики и заводы, вооруженные машинами. Вместо дворянских поместий, обрабатываемых примитивными крестьянскими орудиями производства, появились крупные капиталистические экономии, ведущиеся на основе агротехники и снабженные сельскохозяйственными машинами. Новые производительные силы требуют, чтобы работники производства были более культурными и понятливыми, чем забитые и темные крепостные, способными понять машину и правильно обращаться с ней. Поэтому капиталисты предпочитают иметь дело со свободными от крепостных уз наемными рабочими, достаточно культурными для того, чтобы правильно обращаться с машинами. Но, развив, до колоссальных размеров производительные силы, капитализм запутался в неразрешимых для него противоречиях. Производя все больше и больше товаров и снижая цены на товары, капитализм обостряет конкуренцию, разоряет массу мелких и средних частных собственников, обращает их в пролетариев и понижает их покупательную способность, ввиду чего сбыт произведенных товаров становится невозможным.

скачать реферат Экономическое развитие Европы

Внутри мелкой ремесленной мастерской не было сколько-нибудь широкого разделения труда. Поэтому, когда с ростом и усовершенствованием техники стало расти техническое разделение труда, то оно происходило между отдельными мастерскими. Это имело результатом увеличение числа профессий и цехов. Таким образом, рост техники и специализации не изменял мелкого характера ремесла, а приводил к образованию все новых и новых цехов, которых насчитывалось в любом городе десятки, а в некоторых городах даже сотни. В большинстве городов принадлежность к цеху была обязательна для каждого, желающего заниматься ремеслом. Но цех не всякого допускал в свою среду. Чтобы стать членом цеха, нужно было пройти определенный стаж, пробыть известное время учеником, подмастерьем и затем быть допущенным в число полпоправных мастеров, имеющих право иметь свою мастерскую. Это правило принудительной припадлежности к цеху устраняло возможность конкуренции со стороны не входивших в цех ремесленников. Цех регулировал ремесленное производство. Каждый член цеха подлежал надзору выборных должностных лиц цеха. Каждый цеховой мастер должен был выпускать продукцию определенного качества, поскольку выпуск плохой продукции отражался на интересах всех членов цеха.

скачать реферат Иерусалим сегодня

Иерусалим сегодня Статус Иерусалима как столицы государства и, одновременно, духовного центра трех религий, этническое разнообразие его населения, обилие исторических и архитектурных памятников прошлых столетий - все это наложило свой отпечаток на современный облик города. Древние святыни и археологические заповедники здесь соседствуют с новыми зданиями самой смелой архитектуры; освященные многовековой традицией общинные институты - с институтами власти современного демократического государства; наряду с религиозными учебными заведениями действуют академические и научно-исследовательские институты, существующие со времени средневековья торговые ряды успешно конкурируют с сетью больших торговых центров, а старые ремесленные мастерские продолжают выпускать свою продукцию несмотря на существование развитой современной промышленности. Развитие Иерусалима не только не приводит к унификации различных сторон его жизни, но придает жизни города еще большее разнообразие и динамизм. В настоящее время большинство населения города (более 70 процентов) составляют евреи. Объединенный Иерусалим стал центром притяжения для репатриантов из различных стран мира, и на сегодняшний день наиболее крупными этническими группами среди репатриантов и их потомков являются выходцы из Марокко, Ирака, стран СНГ, Ирана, Польши, Румынии, стран Южной и Северной Америки.

Карточная игра "Додо".
Колода состоит из 32 карт, 2 персонажа и 1 матрац. Играют один игрок (ребёнок) и ведущий (родитель). Игрок кладёт карту персонажа на
1289 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Полотенце махровое "Нордтекс. Aquarelle", серия "Волна" (цвет: светло-зеленый), 70х140.
Марка предлагает потребителям ассортимент качественных махровых изделий, которые за счет применяемых технологий, расцветок и оформления
627 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Набор детской складной мебели "Азбука" КУ2П/9.
В комплекте: - стол 580х600х450 мм, - стул мягкий 310х270х570 мм, - пенал большой 1 штука. При складывании стола, содержимое пенала
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Военный коммунизм на практике

Формально он был связан с Брестским миром, так как по его условиям приходилось платить выкуп 'за всю национализированную после 30 июля 1918 г. германскую собственность. Немцы списков такой собственности не представили, а советское правительство их также не имело. Было решено объявить о переходе в руки государства всей крупной собственности во всех отраслях промышленности сразу. В ноябре 1920 г. были подвергнуты национализации и мелкие предприятия, являвшиеся кустарными, ремесленными мастерскими. Национализированные или поставленные под государственный контроль предприятия не имели права покупать сырье и продавать продукцию. Но сырьё и топливо не подвозились, оплата за произведенную продукцию не осуществлялась. Производство катастрофически падало, что было следствием не только повсеместных военных действий, но и постоянно усиливавшейся централизации. Рабочие бежали с предприятий. Еще сложнее обстояло дело в деревне. В соответствии с “Декретом о земле”, принятым 25 октября 1917 г., помещичьи, монастырские и иные земли конфисковывались и передавались крестьянам.

скачать реферат Образование Древнерусского государства

При княжении Владимира Мономаха древнерусское государство  достигло  высокого  уровня развития. Центрами  развитой   культуры были города. В них к XII в. насчитывалось 60 ремесленных специальностей.  Значительная часть ремёсел основывалась на металлургическом производстве. Если в деревне доменное производство еще не отделилось от кузнечного, то в городах в области  обработки железа и стали  появилось 16 специальностей. Ремесленники  применяли  сварку, литье, ковку металла, наварки и закалки  стали. В XI-XII вв. производилось   более 150 видов железных и стальных изделий. Древнерусские ювелиры знали искусство  чеканки  цветных   металлов. В ремесленных  мастерских  изготавливались  орудия   труда ( лемехи, топоры, зубилы, клещи и т.д.), оружие (щиты,   кольчуги, копья, шлемы, мечи и др.). В области художественного ремесла русские мастера  освоили  сложную  технику  зерни   (выделки узоров из мельчайших зёрен металла), скани (выделки   узоров из тончайшей  проволоки),  фигурного  литья,  технику   черни  (изготовление  черного  фона для узорчатых серебряных   пластинок), перегородчатой эмали.

скачать реферат Аттикa

Обострились и противоречия между афинскими гражданами и метеками (поселившимися в Афи­нах иностранцами), число которых росло и достигло поло­вины численности афинян. Метеки, занимавшиеся торгов­лей и ремеслом, были существенно ограничены в имуще­ственных правах, полностью лишены права участвовать в политической жизни.9 Афинская демократия вступила в период своего рас­цвета. Важную роль в этом сыграли проведенные в середи­не V в. до н.э. реформы Эфиальта и Перикла. Но и после этих реформ существенную роль в истории Афин играли нараставшие противоречия между различ­ными социальными группами свободных афинян. Все более углублявшаяся имущественная дифференциация раздели­ла свободных граждан на две неравные и фактически не­равноправные группы — небольшую группу богатых ра­бовладельцев (землевладельцы, торговцы, судовладельцы, ростовщики, хозяева ремесленных мастерских) и основную массу свободной бедноты (земледельцы, ремесленники, моряки) и лишенных собственных средств существования люмпенов, живших за счет подачек государства и богачей.

скачать реферат Город как составная часть феодальной системы

В целях борьбы с конкуренцией, а также для поддержания экономического равенства между работниками ремесленных мастерских в средневековом цеховом ремесле осуществлялся принцип суровой, жесткой регламентации. Регламентировалось все: объем, качество выпускаемой продукции, цена товаров, число подмастерьев и учеников, количество оборудования, сырья, длительность рабочего дня. Никто в городе не имел права заниматься тем или иным ремеслом, если он не являлся членом соответствующего цеха. Все эти мероприятия, равно как и сама цеховая организация в целом, в начале своего существования имели прогрессивное значение, так как они защищали ремесленников. Но постепенно цехи превращаются в тормоз развития общественного производства, так как цеховая регламентация задерживала технический прогресс, сковывала конкуренцию, инициативу ремесленников, искусственно сдерживала рост производительных сил. В XI-XV вв., в ходе развития производительных сил и товарного производства, стала расширяться торговля, как внешняя (главным образом с Востоком), так и внутренняя.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.