телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Книги -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Традиции строительного дела Средневековой Руси и домостроение старообрядцев Верхнего Приобья в конце XIX - начале XX вв.

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
При устройстве кровли из топорного теса тесины сочленяли «впритык» в два ряда, так как хозяева хотели использовать этот качественный кровельный материал с наибольшей эффективностью. Технология устройства дранью и пиленым тесом была одинаковой, кроме того, что пиленый тес желобили — «дорожили», для организации направленного стока воды, стараясь крышу сделать более долговечной, так как при этом дерево в желобках уплотнялась, создавая препятствие к проникновению воды внутрь дерева. Покрытие топорным тесом и дранкой не требовало желобления, так как при их выделке на доске появлялись естественные дорожки-желобки для стока воды. Дранью и пиленым тесом кровлю крыли несколькими способами: «впритык», «в pазбежку», «с подшильником», при которых доски верхнего и нижнего рядов желобились в случае использования пиленого теса. В конце XIX — начале XX вв. некоторые старожилы-старообрядцы еще устраивали безгвоздевую крышу «на курицах и потоках», когда на обрешетку укладывались специальные слеги с загнутыми концами («курицы»), поддерживающие поток — легкое бревно с пазом, куда вставлялись тесины крыши, другим своим концом упертые в князевую слегу, «боевой» брус, сверху укладывался охлупень («конек»). Такие крыши древнего происхождения, не требовали применения изделий из дорогого и редкого тогда металла — гвоздей, и прекрасно служили в течение десятилетий. Кроме того, одним из основных принципов деревянной архитектуры традиционно являлось стремление избежать конструктивного наложения металла и дерева, особенно в наружных конструкциях, подверженных влиянию атмосферных явлений. В качестве «куриц» использовали стволы елей нужного размера с частью корневища, так как ель имеет развитый и прочный у основания корень. Если же ели не было, то курицы вырезались специально из древесины других пород, например, прикорневой части ствола березы. Были распространены и менее трудоемкие в изготовлении стропильные двускатные и четырехскатные конструкции крыш. При устройстве стропильных крыш также можно было обойтись без гвоздей, применяя для стыковки различные конструктивные узлы — замки. Двускатные крыши крепили на самцах или на стропилах. «Круглые» дома крыли четырехскатной крышей на стропильной конструкции. Сени, являясь конструктивной частью дома, возводились одновременно с основным срубом или пристраивались позже. Они делались в срубной технике из бревен, бруса или теса, по длине они занимали часть стены или всю стену целиком и перекрывались пологими односкатными крышами. Вход в дом оформлялся крыльцом, на которое вели несколько ступенек. Крыльцо ограждалось перилами с балясинами, над ним устраивалась односкатная или двускатная крыша, крепящаяся на столбах. Встречались и внутренние лесенки в сенях, в этом случае вынесенных крылец не было. Чем более обеспечен был хозяин, тем больше в доме было окон. В избе-клети обычно было три-четыре, в пятистенках, крестовиках — от пяти до двенадцати. Из помещений дома наибольшее число окон было в горнице, что отмечалось исследователями и для построек Древней Руси. Много окон выходило на улицу или на южную сторону. В ранних постройках на северной стороне дома окон было мало или не было совсем, в более поздних постройках размещение окон по сторонам света утратило в большой степени свое значение, ее сменила ориентация большинства окон на улицу.

Возведение дома Крестьяне-старообрядцы, как издавна повелось, начинали строительство весной, когда сходил снег. Чтобы закончить строительство до больших сельскохозяйственных работ, хозяин, решивший строиться, собирал родственников и свойственников на «помочь» («помощь»). Он мог обратиться к крестьянской общине и просить выделить еще дополнительных работников. Работа по «помочи» означала, что хозяин за работу не платит, а угощает всех, участвовавших в работах, а при необходимости сам идет на «помочь». Основные технологические приемы строительства, начиная с закладки дома и кончая покрытием крышей, в основном совпадали с теми, что бытовали в средневековой Руси. Дома строили исключительно срубные. Если грунт был недостаточно плотен, делали вначале основание дома — копали ямы, опускали туда деревянные стойки, иногда предварительно обожженные или смазанные дегтем, чтобы предотвратить их гниение в земле. Если грунт был плотный, то под углы избы просто подставляли камни, покрывая их для гидроизоляции двумя слоями бересты. В том случае, когда стойки выводили высоко, дома делали с «завалинками». В сузунских селах некоторые хозяева из кержаков к зиме завалинки заполняли землей, а к лету землю отваливали для «пpодува». На стойки, камни, или на уплотненный грунт (в местностях с песчаной почвой) укладывали окладной венец — окладник, и далее выставляли венцы до нужной высоты. Придавая дереву большую водонепроницаемость, окладник мазали дегтем или смолой, которую варили сами. В этом случае фундаментных стоек не ставили, а первый венец укладывали прямо на уплотненный грунт. Как правило, общее количество венцов до матицы было нечетным, 15–17 при 6–7 вершковом лесе в «отрубе» (т.е. диаметре бревен 22–32 см). Хотя в Верхнем Приобье основными конструктивными элементами зданий оставались бревна, но были необходимы и другие разнообразные детали. В строительстве из дерева использовались различные виды соединений и узлов, требовались специальные заготовки, для которых была нужна особая разделка бревен. Разделка велась на крупные части: пластины и четвертины. В результате получали горбыль (при срезе округлых частей бревна), лаги, брус, тес, дранку. Обрезные доски — пиленый тес, изготавливали продольным распиливанием бревна. Бруски делали из отходов крупной разделки. Более других в Верхнем Приобье были распространены постройки, выполненные из круглых бревен рубкой «в чашу» с полукруглыми теплыми пазами, издавна и повсеместно применяемой в России . Хотя рубка из бруса жилых домов знати, «хором», была хорошо известна в России с XVI в., но в крестьянском строительстве Приобья она редко использовалась, что возможно, было обусловлено применением для построек хвойных пород деревьев. Бревна из качественного хвойного леса характеризуются ровностью, прямизной и одинаковым сечением почти на всем протяжении бревна. Использование некачественного по этим параметрам, сучковатого материала, заставляет применять к бревнам особую обработку, например, разделку под брус. Другой причиной применения для стен построек бруса является желание достичь визуального эффекта подобному тому, что производит каменное здание. Для теплоизоляции между бревен прокладывали мох.

Бедные хозяева, не имевшие средств на покупку кроватей, ограничивались установкой такой лавки, являющейся видом неподвижной мебели, составлявшей убранство самых старых изб. С. Герберштейн писал о жилищах средневековой Руси: «В каждом доме и жилище на более почетном месте у них имеются образы святых, нарисованные или литые; и когда один приходит к другому, то, войдя в жилище, он тотчас обнажает голову и оглядывается кругом, ища, где образ » . И точно так же в избах сибиряков-старообрядцев в конце XIX — начале XX вв. почетное место — передний или красный угол, занимали поставцы с образами, у кое-кого были и налои для книг. На навесной треугольный поставец ставили написанные маслом или темперой иконы с образами Христа, Богородицы, святых. Старообрядцы деревень Сузунского, Колыванского р-нов Новосибирской обл. имели литые металлические складни. Вне зависимости от типа планировки, угол с иконами располагался по диагонали от печи, по обычаю с восточной или юго-восточной стороны. В переднем углу под образами в хорошо освещенном месте ставили стол. Место, занимаемое за столом, — важный показатель семейного и социального положения человека, что многократно обыгрывается в обрядах и фольклоре. Место за столом в переднем углу считалось наиболее почетным: оно предназначалось для хозяина или наиболее уважаемых гостей, причем престижность места убывала по мере удаления от переднего угла. Стол считают неотъемлемой принадлежностью дома. Например, при продаже дом обязательно нужно было передавать новому владельцу вместе со столом, покупающий же должен следить за этим, чтобы из дома не ушло счастье (старожилы д. Мереть Сузунского р-на, д. Каргополово Ордынского р-на Новосибирской обл.). Понятно, что в этом случае стол выступает в качестве неподвижной мебели. Если обратиться к временам Древней Руси, то археологами установлено, что, действительно, некоторые столы имели специальную конструкцию с завалинками, их возводили внутри жилого помещения . Со времен Древней Руси в убранстве домов бытовали скамейки, стульчики (род табурета), колыбели, сундуки, на протяжении веков сохранявшие свои конструктивные особенности. Колыбель представляла собой ящик без дна, согнутый из луба, или раму сбитую из четырех планок, на которые настегивали холст или бересту. Ее подвешивали на гибком шесте — оч/ц/епе, укрепленном под потолком. Старообрядцы сундук назвали ящиком. Не исключено, что это слово сохранилось с давнего времени, поскольку установлено, что древней формой сундука являлся действительно простой деревянный ящик с плоской крышкой и металлическими замками, жестяными полосами, накладками, жиковинами. Подобный был обнаружен, например, в новгородских напластованиях XI в. . Осветительными приборами во многих старообрядческих семьях были масляные светильники, подсвечники, светцы-лучинодержатели, которые использовали на Руси с раннего времени. В славянском слое Саркела-Белой Вежи была найдена целая коллекция сосудов-светильников, сделанных из горшечной глины , их форма практически воспроизводится в формах масляных светильников крестьян-старообрядцев Верхнего Приобья.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Как Запад стал богатым (Экономическое преобразование индустриального мира)

Эта роль конкуренции в подстегивании изменений представляла собой заметный отход от традиционной ситуации, когда общества и их правители почти всегда сильно противостояли новшествам, если только те не обещали усиления власти и богатства самим правителям. В первые века западного роста изобретатели-ремесленники и их предприятия опирались большей частью на собственные технологические разработки. До 1800 года западная наука развивалась почти независимо от промышленности. Ее участие в разработке промышленных технологий было редкостью еще в начале века, но постепенно делалось все более частым явлением. Создание к концу XIX--началу XX века исследовательских лабораторий в промышленности внесло систему в связь науки и промышленности и сильно облегчило Западу подпитку экономического роста с помощью умножающихся научных знаний. Западные системы роста нуждались в социальном классе, способном воздействовать на инновации, имеющем мотивы или стимулы их осуществлять, обладающем идеями и способном противостоять могущественным социальным силам, враждебным изменениям, росту и инновациям

скачать реферат Общественно-политическая мысль Древней Руси. «Книжные представления». Сфера идеологий.

Некоторые исследователи, например И.У.Будовниц, склонны объяснять причину низкой оценки философского, идейного наследия древнерусской культуры враждебным настроем «буржуазной» и западной историографии. Вряд ли с этим можно в полной мере согласиться. Дело, наверно, в другом. Исключительное своеобразие средневековой русской мысли, нетривиальность стиля, необычность средств выражения не позволяли отнести ее к собственно философии, как понимали ее в конце XIX - начале XX века. Однако опыт интеллектуальных и, в том числе, религиозных исканий нашего столетия показал, насколько разным может быть философствование. Игнорировать философскую мысль Древней Руси только по причине ее религиозной направленности теперь невозможно. То, что идейные системы древнего периода русской истории с трудом были признаны как таковые, само по себе весьма показательно. Наглядно видно, на сколько велики особенности, которые отличают средневековый способ мышления от современного. Особенности общественно-политической мысли Древней Руси. Начнем с того, что, в отличии от современной, древнерусская общественно-политическая мысль не была понятийно-аналитической.

Наклейка "Дерево", 190x180 см.
Интерьерная наклейка обязательно станет украшением вашей квартиры. Придайте яркий и оригинальный вид комнате вашего ребенка с новым
324 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
Пазл Maxi "В аэропорту", 40 элементов.
Пазлы от Castorland — это не только интересное, но и очень полезное для развития логики и мышления занятие. Пазл изготовлен из
331 руб
Раздел: Пазлы (Maxi)
Дополнение "Геометрика Extra" к настольной игре "Геометрика", новая версия.
Набор дополнительных карт к базовому комплекту «Геометрики». С ним любимая игра станет интереснее, разнообразнее и сложнее. В «Геометрике
392 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
 Знаете ли вы, что…

Если в римской записи большие числа стояли слева, то в чувашской – наоборот, справа… * По миниатюрам Радзивилловской летописи, несмотря на схематизированный стиль, можно получить представление о быте, строительстве, военном деле средневековой Руси… * Система управления разводкой Троицкого моста через Неву в Санкт-Петербурге работает под управлением операционной системы реального времени QNX… * Кандидат на пост федерального канцлера Германии, Ангела Меркель, прекрасно говорит на русском языке, но тесно сотрудничать с Россией не собирается… * Брюссель не входит в состав Фландрии, но тем не менее является её столицей… * В каком-то смысле, самым главным знаком Зодиака можно считать знак Стрельца, потому что именно в созвездии Стрельца расположена самая важная и самая таинственная область всей нашей Галактики – галактический центр… * Современные космические кораблии серии «Союз» оснащены солнечными батареями размахом 10 м и площадью 10 м?, что даёт среднюю мощность ~ 1 кВт, а у некоторых «Союзов», которые должны были

скачать реферат Средневековая философия Китая

Средневековая философия Китая Как делят историю китайской философии? Приложение термина “средневековье” к любому периоду развития китайского умозрения может быть только условным. Если в Европе, по наиболее распространенному мнению, о “средних веках”, “средневековье” стали говорить лишь со времен Петрарки, то в Китае нельзя назвать мыслителя, с именем которого можно было бы связать подобную попытку разделения собственной истории (и в том числе, конечно, истории мысли, умозрения) на “древность” в смысле античности, как она понималась европейскими учеными-гуманистами, “средневековье” и “новое время”. Если в европейской традиции такое трехчленное деление связывают с “Историей средних веков” Х.Келлера (1688), то в Китае только в конце XIX – начале XX века актуальными стали поиски собственных “макроэпох”, соответствующих представлениям об истории европейских гуманистов. Излишне напоминать, что такого рода поиски были предприняты под влиянием первого знакомства с европейской хронологией, и не вызывались никакими потребностями внутреннего развития китайской историографии, имеющей собственные, едва ли не древнейшие в мире традиции.

 Тайны уральских подземелий

Чусовской эксперимент, или Вместо послесловия Занимаясь изучением подземных сооружений уральских городов, собирая крупицы архивных сведений, опрашивая десятки очевидцев, краеведов, знакомясь с легендами и преданиями, исследуя места провалов, выходов и других материальных следов подземелий, экспедиция Свердловского архитектурного института собрала большой научный материал по многим старинным городам региона. При анализе этого материала стали выплывать так называемые неудобные вопросы, которые отличаются тем, что результаты, вызвавшие их появление, никак не укладываются в уже принятую схему, не иллюстрируют обобщенную гипотезу. Скажем, принята общая, вполне обоснованная гипотеза; тайное подземное строительство на Урале — это результат движения традиций Древней и Средневековой Руси, осложненный местными социально-историческими, природными и другими условиями. И теоретически выходит: в каждом старинном городе региона, а исходя из осложняющей роли разных условий — ив любом, не очень старинном, устраивались потаенные подземные объекты

скачать реферат Образы «России», «русских» и иноэтнических соседей в песенном фольклоре семейских Забайкалья

В.Л. Кляус, М.Ю. Щапова Первые фиксации фольклора забайкальских старообрядцев были сделаны во второй половине XIX века П.А. Ровинским . В конце XIX – начале XX века песенный фольклор семейских собирал Н.П. Протасов, делая не только записи текстов, но и мелодики . В XX веке песни семейских записывали А.М. Астахова, Н.И. Савушкина, Л.Е. Элиасов, а также группа исследователей Института монголоведения, буддологии и тибетологии БНЦ СО РАН (ранее – Бурятского института общественных наук БФ СО АН СССР) сначала под руководством Л.Е. Элиасова, затем – Р.П. Матвеевой (подробнее об истории собирания и изучения семейского фольклора см.: ). См. также . В обще сложности опубликовано более 1000 наименований, но это лишь незначительная часть того, что хранится в Рукописном отделе Бурятского филиала СО РАН (Улан-Удэ), фольклорных архивах Бурятского государственного университета (Улан-Удэ), Иркутского государственного педагогического университета и других собраниях, в том числе личных. По своему жанровому составу песенный фольклор семейских схож с другими русскими традициями Сибири – баллады, социально-бытовые, рекрутские, хороводно-игровые, шуточные песни и о любви, солдатских песни, а также большое число поздних песен, восходящих к литературным образцам, тюремному и мещанскому фольклору.

скачать реферат Храмовое искусство Древнего Рима

Конструкция храма свидетельствует о расцвете архитектурной мысли в Древнем Риме. Красота его в гармоничном сочетании четких объемов: цилиндра ротонды, полусферы купола и параллелепипеда портика. Пантеон вмещает более двух тысяч человек. При строительстве его широко применялся бетон. Стены ротонды покоятся на бетонном фундаменте глубиной 4,5 м и толщиной 7,3 м. Толщина стен — 6,3 м. Купол Пантеона пролетом 43,2 м не превзошли купола храмов средневековья, Возрождения, Нового времени, вплоть до конца XIX века. Верхняя зона купола — особенно ответственная его часть — создана из пемзобетона, чтобы уменьшить вес купола. В одной средневековой легенде рассказывалось, что этот гигантский купол был построен на огромной куче мусора, нагроможденной внутри барабана. А чтобы эту кучу быстро разгребли, когда купол будет завершен, Адриан будто бы велел разбросать под ней куски золота. Та строительная техника, которая применялась в действительности, отличалась не меньшей хитроумностью: вокруг деревянных кессонных форм постепенно заливались слои бетона.

скачать реферат Преферанс во всех видах

ПРЕФЕРАНС СОДЕРЖАНИЕ Правила игры в преферанс Введение С момента своего проникновения в Россию в начале XIX в. преферанс конкурировал с вистом и его разновидностями. Борьба велась с переменным успехом. К середине XIX в. преферансу удалось частично потеснить вист и приобрести популярность и репутацию солидной игры. В конце XIX – начале XX в. происходит бурное развитие старых карточных игр и возникновение новых. Возникший симбиоз преферанса и виста – винт – вытесняет чистый преферанс в среду мелких лавочников и мещан. Однако нововведения, принятые в преферансе, позволяют ему частично возродить в начале XX в. свое влияние в обществе. К середине XX в. в России, с отмиранием социальной среды распространения, винт затухает. Из мещанской среды, удержавшей и развившей традиции преферанса, игра, не встречая конкуренции, распространяется повсеместно. Развитие преферанса практически не прекращается с конца XIX в. до наших дней. К середине XX в. возникают две четкие разновидности правил – сочинка и классика. В дальнейшем происходит выделение ростовки и ленинградки. Правила претерпевают постоянную трансформацию, взаимопроникновение и смешение вариантов, характерные для любой популярной игры, что делает грани между разновидностями трудноуловимыми.

скачать реферат Архитектурное наследие русского зарубежья: храмы-памятники Николаю II

Идея о сооружении в центре французской концессии Шанхая православного храма-памятника принадлежит генерал-лейтенанту Ф.Л.Глебову. Текст выпущенного в 1932 г. обращения с призывом вносить свою лепту в возвышенное дело содержит и смысл особого посвящения храма-памятника: созданный нами здесь, на чужбине, храм-памятник достигнет всей полноты своего значения, будет и памятником великого русского несчастья, памятником наших страданий, нашей тоски по Родине, нашего сердечного раскаяния в содеянных грехах, веры в Бога и в воскресение святой Руси(11). Вместе с обращением распространялся отпечаток графического листа с перспективным изображением храма, подписанного автором и датированного 25 ноября 1932 г.(12). Остальной проектно-сметной документации не обнаружено, как и фотоснимка общего вида сооружения, сделанного во второй половине 1930-х гг. и позже. Закладку храма-памятника 18 декабря 1932 г. журнал Рубеж прокомментировал как исключительное в истории Шанхая русское православное торжество(13). Новые веяния в искусстве России в конце XIX начале ХХ века соотносились в первую очередь с неорусским стилем национально-романтической версией модерна.

Готовальня "Stop System", 3 предмета.
Готовальня из 3 предметов: 1 циркуль, 1 универсальный держатель, 1 пенал с грифелями. Цвет может отличаться от представленного на фото!
340 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Пазл "Киты", 66 деталей.
Пазл собирается на основании в рамке — детали не растеряются и ограниченное пространство подскажет ребёнку правильный размер картины. На
548 руб
Раздел: Пазлы (54-99 элементов)
Дождевик Bambola, ПВХ.
Прозрачный, прочный дождевик для прогулочной коляски, подходит и для колясок с ручкой сзади (крепление задней стороны - на
408 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Подмосковные поселок Перловка и его храм

Кроме того, он построил церковь близ станции Фаустово Казанской железной дороги, осуществил перестройку Никольской церкви в селе Покровском, пристройки к церкви Богоявления Господня в Елохове, осуществил и другие церковные заказы. Будучи глубоко религиозным человеком, он состоял в 1880-х годах старостой московской церкви Святого Алексия в Глинищах. Деревянная церковь во имя Донской иконы Божией Матери была, безусловно, одним из самых значительных архитектурных произведений П.П.Зыкова-второго. Это был небольшой одноглавый шатровый храм в русском стиле, относившийся к весьма распространенному в средневековой Руси типу - "восьмерик на четверике". Другими словами, кубический объем главного храмового пространства увенчивался небольшим восьмигранным срубом с шатром и луковичной главой, крытым деревянным лемехом (по-старинному!). Подобные деревянные церкви в конце XIX - начале XX века появились во многих подмосковных поселках - Удельной, Клязьме, Малаховке, Шереметевке, Петровском-Разумовском, Сокольниках. Все они восходили в своей основе к деревянным шатровым храмам Русского Севера, красота которых особенно стала привлекательна на рубеже веков, а в декоре использовали мотивы московского узорочья середины XVII века.

скачать реферат Книжность и просвещение средневековой Москвы

Книжность и просвещение средневековой Москвы "Дремучая" Русь В конце XIX - начале XX веков господствовало мнение о бедности и убожестве старинной русской культуры, о том, что грамотность, образованность в Древней Руси была доступна лишь боярам, князьям да монахам, а ремесленники, купцы, крестьяне были поголовно неграмотны. Более того, само образование тогда якобы преследовала церковь, требовавшая только, чтобы ученики кое-как твердили наизусть молитвы и понемногу разбирали печатные богослужебные книги. Да и учили, мол, лишь детей поповских, готовя их к принятию сана. Те же из знати, кто верил в истину "учение - свет.", поручали образование своих отпрысков выписанным из-за границы иностранцам. Остальные же обретались "во тьме незнания ". Иметь противоположное мнение считалось проявлением "квасного патриотизма" и дилетантства. Правда, находились оппоненты таких "просветителей", причем несомненно более талантливые - И.Е.Забелин, Н.П.Лихачев, А.Н.Соболевский. Но беда заключалась в том, что все они принадлежали к консервативным кругам.

скачать реферат Открытие и освоение Дальнего Востока

Причём, в пограничной полосе Амурской и Приморской областей проживало преимущественно казачество, а в пограничных районах Забайкальской области жили также крестьяне и горнозаводские рабочие. Приамурскому генерал-губернатору, являвшемуся главнокомандующим армии казачьих частей и флота, вместе с тем принадлежала и вся гражданская власть. Он ведал вопросами торговли, образования, делами переселенцев, руководил полицией, был проводником внешней политики России на Дальнем Востоке, являясь фактически наместником царя. Его резиденция находилась в Хабаровске. В 1889 году на правах автономной административно-военной территориальной единицы возник округ Уссурийского казачьего войска, разделённого на шесть станичных округов-участков: Посьетский, Суйфунский, Ханкайский, Сучанский, Ольгинский и Верхне-Уссурийский. Население Дальнего Востока имело активный прирост в конце XIX –начале XX века. Причины этого явления кроются в том, что в Европейской России процесс разорения крестьянства происходил в эти годы особенно быстро. Условно в процессе крестьянского заселения края (вторая половина XIX – начало XX века) можно выделить три периода: сухопутный (1858 - 1882), морской (1882 - 1902) и железнодорожный (1902 год).

скачать реферат Вооружение джунгар и халха-монголов в эпоху позднего средневековья

Но для выяснения закономерностей развития военного дела в кочевом мире необходимо исследование всех этапов эволюции вооружения, военно-организационных форм и военного искусства, иначе результаты изучения будут не полными. Интерес историков к военному искусству и завоеваниям монголов в отечественной исторической науке отчетливо проявился с начала XVIII века. В трудах многих ученых, изучавших древние памятники Сибири, монголам эпохи Чингиз-хана, Хубилая и Тамерлана приписывались многочисленные древние сооружения, могилы, находки предметов вооружения, прикладного искусства и памятников письменности. В XIX в. феномен военных успехов монголов анализировался в трудах военных историков, опиравшихся на сведения письменных источников. О влиянии монголов на военное искусство других народов писали военные историки в конце XIX — начале XX вв. Ряд исследований был посвящен полководческой деятельности Чингиз-хана. Основным источником для анализа в трудах историков были сведения из сочинений средневековых западноевропейских и восточных авторов XIII–XIV вв.

скачать реферат Башкирские шежере как исторический источник

Неверно также и то, что шежере составлялись мусульманским духовенством в конце XIX — начале XX вв. Наоборот, народы, основным занятием которых в прошлом было кочевое скотовод­ство, имеют весьма древние традиции составления шежере. Это можно проиллюстрировать на примере крупнейших исторических работ сред­невековья. Первая часть труда персидского историка XIV в. Рашид-ад-дина «Джами ат'- таварих» (Сборник летописей) является ценнейшим источником для разработки дофеодальной истории монгольских и тюрк­ских народностей и племен. Профессор И. П. Петрушевский пишет об этом: «Разделы, посвященные истории тюркских и монгольских племен и истории Чингиз-хана до объединения под его властью Монголии, имеют значение исключительно важного свода сведений о кочевых племенах Центральной Азии в дофеодальный период их истории». На основании каких источников написана эта часть труда Рашид-ад-дина? Наряду с более ранними историческими работами Рашид-ад-дин широко исполь­зовал устные предания, родословные тюркских и монгольских племен, генеалогии князей и т. д. Эту особенность труда Рашид-ад-дина отмечали уже его современники. Профессор И. П. Петрушевский приводит слова Ольджайту-хана, который, познакомившись с трудом персидского исто­рика, сказал: «То, что изустно передано от эпохи Чингиз-хана до те­перешнего времени из всех дел последнего — есть общая цель сего .». Между про­чим, некоторые легенды, упоминаемые Рашид- ад-дином, до наших дней живут среди башкир и туркмен в устных преданиях или в шежере.

Карандаши цветные "Jumbo", двухсторонние, 24 цвета.
Карандаши для рисования, треугольной формы. В наборе: 12 разноцветных, двусторонних карандашей (24 цвета). Мягкие, но при этом очень
608 руб
Раздел: 13-24 цвета
Набор ручек гелевых с блестками "Debut", 24 цвета.
Набор ручек гелевых с блестками. В наборе: 24 цвета. Характеристики: - пулевидный пишущий узел 0,8 мм; - корпус пластиковый цветной; -
423 руб
Раздел: Цветные
Глобус Зоогеографический, диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 млн. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Цвет дуги может отличаться от представленного на фото.
552 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Основы политологии

Совет правления Колумбийского колледжа в США (позже - Колумбийский университет) по инициативе ученого Дж. Берджеса принял решение о создании школы политической науки. В 1871 г. во Франции была создана "Свободная школа политической науки". Политические идеи Древней Руси прослеживаются в летописи "Повесть временных лет" (1113 г.), обосновывающей необходимость единства Земли Русской. В "Русской Правде" и в "Слове о полку Игореве" (XI-XIII вв.) заложены идеи сильной княжеской власти и призыв к единению. В XIV — XVI вв. в России складывается идеология централизованного государства. Крупнейшим политическим трактатом XVIII в. были "Разговоры о государстве" Ю.Крижанича, который отстаивал идею "славянского единства". В XIX в. в России получают распространение идеи либерализма. Активным сторонником либеральных реформ был М.М. Сперанский, предлагавший избрать Государственную Думу, перейти к конституционной монархии, осуществить разделение властей. Свой вклад в развитие политической мысли внесли Н.Чернышевский, и А.Герцен, С.Муровцев, Н.Бердяев и др. В России в конце XIX - начале XX вв. сложилась своя, российская политологическая традиция, связанная с именами Б.Н. Чичерина, Н.А. Бердяева, С.Л. Франка, П.И. Новгородцева, П.Б. Струве, Н.О. Лосского, В.В. Зеньковского и др. В начале XX в. политология активно развивалась в США в рамках бихевиоризма - науки о поведении.

скачать реферат Дикая природа: любите или не приближайтесь (охрана природы как культурное делание и религиозный опыт)

Не охотьтесь, не ловите рыбу, не причиняйте беспокойство, не поджигайте и не тушите горящее"(5). Идея дикой природы в культурных и научных традициях России. Нет правды без любви к природе, любви к природе нет без чувства красоты. Я. Полонский В конце XIX -- начале ХХ веков в России появилось движение, доселе неизвестное. Даже древним грекам и в эпоху Возрождения: движение за охрану памятников дикой природы. Возглавили его известнейшие российские ученые-естественники, имевшие превосходное гуманитарное образование: академики И.П. Бородин, Д.Н. Анучин, профессора А.П. Семенов-Тян-Шанский, Г.А. Кожевников, В.И. Талиев, Д.Н. Кайгородов. Ими был разработан так называемый этико-эстетический подход в охране природы и заповедном деле. Центральной его идеей являлось утверждение этической ценности мира природы, права дикой природы и ее видов на существование, необходимости формирования гуманного отношения людей к дикой природе и всем живым существам независимо от их практической пользы, высокого оценивания нематериальных ценностей дикой природы.

скачать реферат Васнецов Виктор Михайлович. Васнецов и Тихомиров

Успех васнецовских росписей был огромен. Им была посвящена небывалая по многочисленности литература — исследования, статьи, заметки. В них видели начало возрождения русского религиозного искусства, а в Васнецове — "гениального провозвестника нового направления в религиозной живописи". Они приобрели необыкновенную популярность и повторялись в конце XIX — начале XX века во множестве храмов в России. Характерно сохранившееся в воспоминаниях мнение самого художника о своей деятельности в соборе, высказанное им уже в конце жизни: "Я сам думал, что я проник в дух русской иконы и что я выразил внутренний мир живописца того времени, что я постиг — это уже от гордости — технику этого старого времени. Оказалось, однако, что я глубоко заблуждался. Дух древней русской иконы оказался во много раз выше, чем я думал. Внутренний мир живописи того времени был гораздо более богатым в духовном смысле, чем дух нашего времени, или лично мой, или Нестерова, и нам далеко до их техники, до их живописного эффекта". Этот отзыв — мужественное признание мастера, считавшего, что "нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела как украшение храма".

скачать реферат История социальной психологии

В этом смысле право на выбор марксистской философской ориентации в социальной психологии не может быть оспорено. Хорошо известно, что и в западной традиции многие исследователи апеллируют к ряду положений Маркса при анализе социально-психологических явлений. Другое дело – принудительный диктат науке следовать одной, и только одной, идеологической доктрине, что произошло с социальной психологией в нашей стране. Еще болезненнее проблема прямого вплетения в ткань социально-психологических исследований положений, непосредственно разработанных в социально-политической системе марксизма. В каждом конкретном случае необходимо разграничение права социального психолога обращаться к любой, в том числе марксистской, философской ориентации при разработке собственного исследовательского подхода и навязывания ему идеологических нормативов. При соблюдении этого условия нет необходимости отрицать возможность марксистской ориентации в социальной психологии. В целом же в конце XIX – начале XX в. экспериментальная практика складывалась в рамках традиционной социальной психологии, развивавшейся вне марксистской традиции. Начало XX в. и особенно время, наступившее после первой мировой войны, считается началом превращения социальной психологии в экспериментальную науку.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.