телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Рыбалка -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Образ русского казака в фольклоре народов Северо-Восточной Сибири

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Но так как в данном исследовании нас интересует не столько канва событий и конкретность фактов, сколько общие впечатления туземцев от знакомства с русскими, то со значительной долей уверенности мы можем опираться на весь массив фольклорных источников. В фольклоре народов Северо-Востока Сибири для обозначения пришельцев с этнонимом «русский» используется слово «казак». По частоте использования этих названий весь фольклорный материал по данному региону можно разделить на три группы: 1) фольклор народов, легко подпавших под «государеву высокую руку» и мало имевших вооруженных столкновений с русскими (энцы, эвенки), в котором встречается только название «русский»; 2) фольклор народов, покорившихся русским после упорной и продолжительной борьбы (якуты), в котором наряду с «русскими» в преданиях фигурирует и «казак»; 3) фольклор народов, не покорившихся завоевателям или бывших лишь в частичной зависимости (чукчи, коряки), в котором пришельцы представлены исключительно «казаками». Как видим, образ казака появляется в фольклоре тех регионов Сибири, населению которых пришлось вести вооруженную борьбу с пришельцами. А так как основную роль в боевых действиях играли именно служилые люди, то образ казака в сознании аборигенов формировался как образ человека, чьим основным занятием было «усмирение» «туземцев». В случае же, когда роль «вооруженной руки» в приведении аборигенов в русское подданство была минимальна, казаки в глазах коренного населения ничем не выделялись из общей массы русских. Таким образом, многое из того, что касается русских вообще, будет справедливым и для казаков в частности, хотя, несомненно, образ казака нес в себе и многие специфические черты. Иными словами, казак в фольклоре народов Северо-Востока Сибири помимо черт, характерных только для него, несет и комплекс черт, присущих ему в силу того, что он является русским. Этот комплекс черт является общим как для образа казака, так и для образа русского вообще, а посему, чтобы выделить его, придется рассмотреть образ русского в фольклоре. Вообще русские являются немаловажной частью картины мироздания аборигенов. Об этом говорит тот факт, что вы данном регионе во всех мифах о творении русские присутствуют как важнейшие участвующие лица. Например, в легенде о появлении разных народов, бытовавшей в северных районах Якутии, рассказывается о трех сыновьях бога, младший из которых - русский - богом-отцом был назначен главенствовать над другими старшими - якутом и эвеном. Нарушение майората в пользу младшего из братьев вносит ощущение несправедливости данного порядка дел, которое, видимо, и призвана сгладить идея о божественном происхождении власти русских. Подобный же сюжет имеется в чукотском мифе о творении, где бог-отец предназначает все народы, кроме чукчей, в рабство русскому. Только чукчи должны быть равными русским. Здесь в мифе отражены остатки свободы, сохраненные чукчами в борьбе с завоевателями. Признание чукчами русских равными себе говорит о том, что пришельцы оказались достойными противниками. Чукчи относились ко всем своим соседям крайне высокомерно и ни один народ в чукотском фольклоре, за исключением русских и самих чукчей, не назван собственно людьми.

В одном из якутских сказаний пушка описывается как «зверь с очень страстной, огненной душой». Однако, и сами по себе казаки - храбрые и сильные воины, которые к тому же бывают хитры и вероломны. Поэтому лучший выход - прекратить войну и покориться. Многие предания заканчиваются призывом к миру. Наряду с войной образ казака, да и образ русского вообще связан с торговлей. Торговля рассматривается как одно из основных занятий пришельцев. Торгующих якутов называли «нууча», что означает «русский». В одном из редких эвенкийских преданий, содержащих упоминание о русских, говорится о меновой торговле между пришельцами и эвенками. В чукотском мифе о творении основной задачей русскому творец ставит производство чая, табака, сахара, соли, железа и торговлю всем этим с чукчами. Всю важность торговли с пришельцами для аборигенов отражает предание, в котором происхождение многих вооруженных конфликтов объясняется нежеланием русских торговать. Осмысленная оценка значения прибытия русских и его последствий встречается лишь в якутском фольклоре. Приход русских ознаменовывается установлением у якутов порядка, прекращением междоусобиц. Русский закон почитался более справедливым, чем обычное право. Русские назначают начальников из «лучших людей», которые разбирают бытовые неурядицы и осуществляют справедливую раскладку ясака. Однако, вместе с приходом русских начинается насильственная христианизация и отмирание старых обычаев, с появлением русских связано и распространение новых болезней. Изменение образа казака происходит в фольклорных памятниках, относящихся к более позднему периоду, когда между коренным и пришлым населением установились довольно мирные отношения. В них мы видим несколько иной образ казака, как человека живущего среди туземцев и имеющего с ними дружеские связи. Но, повторяем, эти предания относятся к периоду, когда русское население уже давно смешалось с местным и в большинстве своем даже перестало считать себя собственно русскими. Таким образом, в процессе русского завоевания Сибири в ходе неизбежных столкновений у аборигенов вырабатывался и позже отложился в фольклоре собирательный образ русского как врага, который целиком переносится на казаков в силу их деятельности по отправлению служебных обязанностей. Образно говоря, казак в сознании аборигенов был синонимом врага, «человек с ружьем» и уже в соответствии с этой установкой наделялся всеми отрицательными качествами, какие только аборигены могли усмотреть у русских. Нередко и на деле казаки оправдывали свой весьма непривлекательный образ, созданный туземным фольклором. Список литературы Словцов П. Историческое обозрение Сибири. М., 1888. Кн. 1; Спасский Г. История плавания россиян // Сибирский вестник, 1821. Ч.15–16. Гл.11; Андриевич В. К. История Сибири. Спб., 1989. Т.1–2; Шашков С. С. Исторические этюды. СПб., 1872; Богораз В. Г. Чукчи. М.-Л., 1934. Т.1–2; Оглоблин Н. Н. Семен Дежнев // Журнал Министерства народного просвещения, 1890, декабрь. Сергеев О. И. Казачество на русском Дальнем Востоке в XVII-XIX вв. М., 1983  Эргис Г. У. Исторические предания и рассказы якутов. Якутск, 1960. Т.1–2; Ксенофонтов Г. В. Элейада. М., 1977; Исторический фольклор эвенков. М.-Л., 1966; Мифологические сказки и исторические предания энцев. М., 1977; Богораз А. Г. Материалы по изучению чукотского языка и фольклора. Спб., 1900; Сказки и мифы народов Чукотки и Камчатки. М., 1974. Эргис Г. У. Очерки по якутскому фольклору. М., 1974. С.144  Богораз В. Г. Материалы 1900. С.160. Там же. Ксенофонтов Г. В. Указ. соч. С. 101. Там же. С.158. Там же. С.101  Богораз В. Г. Материалы С. 334. Эргис Г. У. Исторические предания Т.1. С. 32. Мифологические сказки и предания энцев. С.200. Богораз В. Г. Материалы С.330–331. Богораз В. Г. Чукчи. С.170. Богораз В. Г. Материалы С.330–331. Эргис Г. У. Исторические предания Т.2. С. 59–60. Там же. С.12. Там же. С.59. Ксенофонтов Г. В. Указ. соч. С.233. Исторически фольклор эвенков. С. 293. Богораз В. Г. Материалы С.292.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сибирь. Путеводитель

Поэтому внесение ясака и принятие русского подданства нельзя отождествлять. Историк С.Г. Скобелев в одной из своих работ утверждал, что «в целом для большинства территорий Сибири была характерна ситуация, когда вооруженные столкновения коренного народа с русскими продолжались от нескольких месяцев до 2030 лет». Образ русских в фольклоре народов Сибири Один из самых убедительных ответов на вопрос об отношениях между русскими и аборигенами дал В.И. Кузьминых, проанализировавший фольклор коренных народов Северо-Восточной Сибири и образ русского казака в нем. Русские неотъемлемая часть картины мироздания коренных сибирских народов. Приход русских стал событием, определившим всю последующую историю аборигенов. Поэтому у некоторых сибирских народов историческое время делится на период до русских и период после их прихода. Русские прибывают в Сибирь в основном по рекам на судах. Это соответствовало действительности, кроме того, у реки в мировом фольклоре символическое значение: она связывает земной и подземный миры, и именно по ней в земной мир приходит все неизвестное и враждебное

скачать реферат Традиционное первобытное искусство

Согласно представлениям северных народов, создание скульптурного изображения рассматривалось как создание живого существа, в которое может вселиться тот или иной дух. Фигурки животных играли особую роль в совершении различных обрядов, как с участием шамана, так и без него. Известны деревянные скульптуры, изображающие духов помощников шамана. Амурские народы поклонялись тигру, здесь были распространены деревянные фигурки тигра символа духа охоты. В шаманском культе использовались маски. Маски эскимосов и приморских чукчей в конце XIX в. изготавливались обычно из кожи. У коряков до первой четверти ХХ в. бытовали деревянные антропоморфные маски-личины, происхождение и назначение которых пока неизвестно. Они использовались и с целью изгнания злых духов и в играх молодежи. Форма и тщательность исполнения масок были различными – встречаются овальные, яйцевидные или заостренные книзу маски с более или менее реалистичной моделировкой черт лица. Художественные изделия из металла были распространены у народов Северо-Восточной Сибири меньше, чем обработка дерева. Кузнечное ремесло к началу ХХ в. было известно у коряков, эвенков, эвенов, чукчей и др.

Фломастеры "Хамелеон Jumbo", 8 цветов.
С помощью фломастера «проявителя» другие фломастеры «хамелеоны» из этого набора меняют цвет. Достаточно просто
373 руб
Раздел: 7-12 цветов
Держатель-рулетка для бейджей "Style", желтый.
Используется для ношения именных, магнитных или пропускных карточек. Крепление бейджа: карабин-петля. Подходит ко всем бейджам, имеющим
383 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Шары Ньютона "Эврика", металл (арт. 98085).
Движение – это жизнь! Небольшая настольная кинетическая скульптура в собранном виде демонстрирует закон сохранения энергии, открытый
891 руб
Раздел: Антистрессы
 Рыбы России (Том второй)

Сабанеева — черемисы казанские), в Кировской, Горьковской, Пермской и Свердловской обл. РСФСР. Чухонцы (чухна) — дореволюционное название эстонцев и карело-финского населения Петербургской губернии и Карельского перешейка. Эсты — старое название эстонцев. Юраки — см. Самоеды. Юкагиры — народ севера Восточной Сибири, живущий в Нижне-Колымском районе Якутской АССР и в верховьях р. Колымы в Магаданской обл. СТАРЫЕ РУССКИЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ МЕРЫ Меры длины Аршин (16 вершков) = 71.12 см Верста (500 саженей) = 1,0668 км; межевая верста (1000 саженей) = 2,1336 км Вершок = 4,45 см Дюйм = 2,54 см Линия= 2,54 мм Пядь (4 вершка)= 17,78 см Сажень (3 аршина) = 2,1336 м Фут русский и английский = 30,48 см Меры веса Берковец (10 пудов)= 163,8 кг Доля= 44,43 мг Драхма= 3,732 г Золотник = 4,266 г Лот (3 золотника)= 12,8 г Пуд (40 фунтов)= 16,38 кг Фунт= 409,51 г= 32 лота = 96 золотников= 9216 долей Меры площадей Десятина (2400 кв. саженей) = 1,09 га Меры жидкостей Бочка (40 ведер) = 491,96 л Ведро = 12,3 л Мера= 26,24 л Четверть (¼ ведра) = 3,0748 л Меры сыпучих тел Четверть= 209,91 л Четверик= 26,24 л СПРАВОЧНИК-КАЛЕНДАРЬ Благовещенье — 25 марта ст. ст. — 7 апреля нов. ст

скачать реферат Зарождение русской этнографии

В 1845 по почину передовых русских интеллигентов было основано Русское географическое общество (РГО) и при нем - Отделение Этнография (руководитель К.М. Бэр, затем Н.И. Надеждин). Русская Этнография стала развиваться в системе географических наук. Отделение разослало по всем губерниям программы по этнографическому описанию местностей, деревень, уездов. На основе полученных рукописей (около 2 тыс.) стал публиковаться «Этнографический сборник» (1853-64), позже - «Записки РГО по Отделению Этнография». В 1840-60-х гг. были организованы экспедиции (РГО, Академии наук и др.) и поездки отдельных ученых по разным областям страны: М.А. Кастрен собрал материал по Этнография и языкам народов Севера и Сибири; А.Ф. Миддендорф исследовал Восточную Сибирь. Участники «Литературной экспедиции» (1856) - писатели и этнографы (А.Ф. Писемский, А.Н. Островский, С.В. Максимов) - публиковали материалы поездок по Европейской России. В. В. Радлов изучал (1860—70) тюркские народы Южной Сибири и Средней Азии. Продуктивной была деятельность собирателей русского фольклора - В.И. Даля, П.В. Киреевского, П.Н. Рыбникова, А.Ф. Гильфердинга, А.Н. Афанасьева и др. Материалы по крестьянскому быту собирали П.С. Ефименко, П.И. Якушкин, И.Г. Пыжов и др. С середины 19 в. началась разработка теоретических основ Этнография Представители либерально-буржуазного направления (Надеждин, К.Д. Кавелин) ограничивали задачи Этнография историко-познавательными целями; Кавелин сравнивал народные верования с геологическими пластами.

 Земли Чингисхана

Представители этого расового раздела отличаются высоким и узким лицом, высоким и узким черепом, большой частотой наличия эпикантуса, прямыми жесткими волосами иссиня-черного цвета. Представители североазиатской малой расы проживают на просторах степей, тайги и тундры Сибири и Центральной Азии. От южных монголоидов они отличаются низким широким черепом, крайней уплощенностью большого, высокого и широкого лица, светлой пигментацией и тонкими губами и значительным развитием подкожного жира. Североазиатская раса имеет достаточно много разделов, в частности в ее составе присутствуютP туранская раса (смешение монголоидного и европеоидного комплексов) и уральская, в состав которой входят лопари, образующие лапоноидный (субарктический) тип. В Северо-Восточной Сибири, на Алеутских островах, на Аляске, в тундре Северной Канады проживают популяции арктической (эскимосской) малой расы. Ее люди отличаются от сибирских монголоидов меньшей уплощенностью лица, большим выступанием узкого носа с высоким переносьем, широкой нижней челюстью, меньшей частотой эпикантуса и более толстыми губами

скачать реферат Саха-Якутия

Код ОКАТО: 98   Цифровой автомобильный код: 14   Площадь, тыс. кв. км.: 3083.5   Экономический регион: Дальневосточный район   Округ: Дальневосточный федеральный округ О регионе Республика Саха расположена на севере Восточной Сибири, включает Новосибирские острова. Официальные языки - якутский, русский. История 27 апреля 1922 г. образована Якутская АССР, с 1991 г. Республика Саха (Якутия). Современное название республики образовано от этнических наименований коренного населения: саха - самоназвание и якут - русское название, заимствованное в 17 в. у эвенов. В 1995 г. административно-территориальная единица район переименована в улус. Национальный состав Национальный состав по данным переписи 09.10.2002 Якуты 45.54 Эвены 1.23 Русские 41.15 Татары 1.13 Украинцы 3.65 Буряты 0.77 Эвенки 1.92 География, рельеф Более 1/3 территории находится за Северным полярным кругом. Большую часть территории республики занимают обширные горные системы, нагорья и плоскогорья. На западе - Среднесибирское плоскогорье, ограниченное с востока Центральноякутской низменностью.

скачать реферат Урология

Это делается через практику откладывания деторождения для женщин, инфантицид и геронтицид (убийство младенцев и стариков), противозачаточные методы ит.п. Население мира растёт крайне быстрыми темпами в индустриальную эпоху, но этот рост приходится главным образом на страны Африки, Юго-Западной, Южной и Юго-Восточной Азии, Центральной и Южной Америки. Соответствено растёт и размер численности этнических общностей в этих регионах, за исключением тех небольших народов, которые частично ассимилируются другими более мощными культурными системами. ВСеверной Америке и в Европе численность народов растёт гораздо медленнее по причине низкой рождаемости, а некоторые народы имеют нулевой или даже отрицательный прирост, т.е. когда воспроизводство населения не покрывает его естественной убыли. На территории бывшего СССР низкие (или нулевые) темпы демографического роста наблюдаются среди восточнославянских, прибалтийских, части тюркских народов и малочисленных народов Севера и Сибири. Гораздо более высокие темпы демографического роста наблюдаются среди народов Средней Азии, что вызывает серьёзные проблемы аграрной перенаселённости и недостатка ресурсов.

скачать реферат Россия на рубеже ХIХ-ХХ веков

В то же время не малая часть русского населения традиционно причисляла себя к старообрядческой церкви. В Польше, прибалтийских губерниях и Финляндии большинство населения исповедовало католичество и различные формы протестантизма. Большая группа народов – татары, башкиры, многие горцы Кавказа, азербайджанцы, народы Северной Азии – были мусульманами. Калмыки и буряты являлись последователями буддизма. Значительная часть народов Севера и Сибири сохраняли языческие верования. Часть российского населения молились в синагогах (иудеи). В связи с многонациональным составом российского населения, в стране было много вер исповедания (многоконфессиональность): 1) Православность (официальная религия Российской империи) 2) Католичество (Польша, Прибалтика, Финляндия, Западная Украина). 3) Ислам (Поволжье, Сибирь, Урал, Кавказ). 4) Буддизм (Алтай) 5) Язычество (Крайний Север). Социальная структура. Сословия. 1)Дворянство – 1% = 30 тысяч человек. Дворянство делится на: личные – звание присваивается за личные заслуги перед высшими органами власти и потомственные – передающееся по наследству. 2)Духовенство: делилось на чёрное – монахи, не имеющие право на семью, и белое – приходские священники, которые обязаны иметь семью. 3) Городские обыватели – почётные граждане, гильдейское купечество, мещане. 4) Сельский обыватель – крестьяне и казаки.

скачать реферат Первобытные верования

Например, в пещерах Киик – Коба и Тешик – Таш найдены небольшие углубления, которые и являлись местами захоронений. Скелеты в них лежали в необычной позе: на боку со слегка подогнутыми коленями. Между тем известно, что некоторые племена земного шара (например, папуасы берега Маклая на Новой Гвинее) хоронили своих умерших связанными: руки и ноги покойника привязывали лианой к телу, а затем помещали его в небольшую плетеную корзину. Подобным образом люди хотели обезопасить себя от мертвых. Сверху захоронения засыпали землей и камнями. В пещере Тешик – Таш череп неандертальского мальчика был окружен десятью воткнутыми в землю рогами козла. В пещере Петерсхеле (Германия) в специальных ящиках, сложенных из плит камня, были найдены черепа медведей. По-видимому, сохраняя медвежьи черепа, люди верили, что это даст убитым животным вновь вернуться к жизни. Этот обычай (сохранять кости убитых животных) долго существовал у народов Севера и Сибири. В период позднего каменного века (40-10 тыс. лет назад) общество стало более развитым, усложнились и религиозные представления.

Пленка воздушно-пузырчатая 2-х слойная, плотность 75 г/кв.м.
Универсальный упаковочный материал. Препятствует повреждению товаров при ударе, предотвращает проникновение влаги и пыли, защищает от
423 руб
Раздел: Фольга
Копилка-сейф пластиковая большая, красная.
Высокое качество изготовления, пластик. Сейф-копилка - игрушка электронная для монет и купюр с автоматическим затягиванием купюр
1679 руб
Раздел: Копилки
Нож-скальпель, 2 запасных лезвия.
Нож канцелярский (скальпель) предназначен для аккуратной и точной работы по бумаге. Резиновый грип препятствует скольжению
349 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
скачать реферат Русская Православная Церковь

За православной церковью сохранялись лишь ее богослужебные обряды. На собор во Флоренцию прибыл и московский митрополит Исидор, – грек, присланный незадолго перед собором константинопольским патриархом. Он открыто примкнул к унии. По возвращении митрополита Исидора в Москву состоялся собор русского духовенства, который нашел действия митрополита неправильными, и он был низложен с первосвятительской кафедры. Вместо него собор избрал главой русской Церкви рязанского архиепископа Иону, который и был поставлен в митрополиты в 1448 г. уже без утверждения константинопольского патриарха. С этого времени русские митрополиты стали избираться собором русского духовенства, без утверждения и поставления византийским патриархом. Таким образом, русская Церковь приобрела независимость от греческой. При митрополите Ионе произошло отделение юго-западной русской Церкви от северо-восточной. Литовские князья с неудовольствием смотрели на зависимость духовенства и населения их земель от московского митрополита. По их настоянию в Киеве была учреждена особая митрополия. Митрополит киевский продолжал назначаться константинопольским патриархом. Так образовались две русских митрополии: одна управляла северо-восточной частью России, другая – юго-западным краем.

скачать реферат "Слова" Серапиона Владимирского

Таким образом, до своего переезда в Северо-восточную Русь и архипастырского посвящения Серапион духовно окормлял братию Киево-Печерского монастыря - примерно четверть века, начиная с 1249 г., по мнению исследователей. Но насельником этой обители, он, несомненно, стал много раньше. Вероятно, в качестве новопосвященного владимирского епископа Серапион участвовал в работе знаменитого церковного Собора 1274 г., которая была направлена на преодоление целого ряда недостатков в церковном обиходе и внецерковной жизни духовенства и мирян. Результаты таковой, как известно, были зафиксированы "Правилом Кирилла, митрополита русского". Согласно этому документу, отцы собора, заботясь о нравственном состоянии общества, вместе с тем констатировали его небывало тяжкое положение в условиях подвластности Золотой Орде. Нашествие монголо-татар они оценивали как наказание Божие за греховную жизнь всех чад русской церкви и в связи с этим настоятельно обращались к духовенству с призывом не оставлять свою паству без учительного попечения.

скачать реферат Старообрядчество на Руси

После чего собором русских епископов был избран в митрополиты архиепископ Рязани Иона, который был поставлен в 1448 г. уже без утверждения Константинопольского патриарха. С этого времени русские митрополиты стали избираться собором русского духовенства самостоятельно, без утверждения и хиротонии Византийским патриархом. Таким образом, русская церковь приобрела независимость от греческой. При митрополите Ионе также произошло отделение юго-западной русской церкви от северо-восточной. Литовские князья с неудовольствием смотрели на зависимость духовенства и их земель от московского митрополита. По их настоянию в Киеве была учреждена особая митрополия. Митрополит киевский продолжал назначаться константинопольским патриархом. Так образовались две русские митрополии: одна управляла северо- восточной частью России, другая – юго-западным краем. Юго-западная церковь вскоре подпала под влияние католической. Русская же православная церковь на северо-востоке России с центром в Москве, церковь независимого, сильного, крепнущего государства, сохранила чистоту православия. В 1453 г. Константинополь был взят турками, и вся Византия подпала под турецкую власть. В 1551 г. при царе Иоанне Васильевиче Грозном в Москве состоялся знаменитый церковный собор, получивший название «Стоглавый», т.к. сборник постановлений его состоял из ста глав.

скачать реферат Смутное время. Проблема выбора между западом и востоком

Совет обращался за поддержкой не только к русским людям, но и к татарам, мордовцам, удмуртам, чувашам, башкирам, народам Севера и Сибири. Закон, стабильность были нужны всем народам. Новое правительство предприняло ряд дипломатических шагов. Оно попыталось урегулировать отношения со Швецией, так как было очень опасно двигаясь на Москву, оставлять в тылу враждебное шведское войско. Минин и Пожарский не имели права рисковать, так как судьба страны висела на волоске. Была нужна полная победа. А для этого необходима тщательная подготовка: военная, хозяйственная, политическая. 27 июля 1612 года рать двинулась на Москву. Пройдя Ростов и Переяславль-Залесский, остановилась недалеко от Троице-Сергиева монастыря, где полки отдохнули и получили благословение церковных деятелей. Здесь же Пожарскому донесли, что на Москву спешит войско гетмана Ходкевича, который стремился овладеть Москвой раньше, чем Пожарский подойдет к городу, затем ворваться в Кремль и спасти осажденный польский гарнизон. Однако отряды Пожарского успели вовремя, они опередили поляков всего на несколько часов. Воевода расставил свои полки полукружьем на левом берегу Москвы-реки. 22 августа польское войско переправилось через Москву-реку и двинулось на Кремль.

скачать реферат Внутренние воды России

С вечной мерзлотой связано широкое развитие на склонах солифлюкционных процессов, образование провалов, замкнутых впадин и озер термокарстового происхождения. Вечная мерзлота хороший водоупор, поэтому она часто служит причиной заболачивания оттаивающей летом почвы. В Средней и Северо-восточной Сибири на вечной мерзлоте формируются специфические глее-мерзлотно-таежные и мерзлотно-таежные почвы. Неглубокое залегание мерзлого слоя вызывает у растений формирование угнетенной приповерхностной корневой системы, снижает производительность лугов и лесных насаждений, снижает устойчивость деревьев против ветра. 6.Заболоченные территории.     Общая площадь болот и заболоченных земель составляет около 10% территории России, однако в некоторых районах страны болотные ландшафты весьма характерны.     Главные черты географии болот и заболоченных земель определяются, прежде всего, климатом. Располагаются и те и другие главным образом на севере России – в лесной зоне и тундре, где осадки значительно превышают испаряемость. Особенно велика заболоченность на севере тайги и в лесотундре.

Подставка под ноги "Мишки" антискользящая.
Подставка для ног от торговой марки Tega поможет крохе самостоятельно воспользоваться умывальником, унитазом или достать до высокого
449 руб
Раздел: Подставки под ноги
Рюкзак детский, 30x24x10 см.
Рюкзак детский с вместительным основным отделением и дополнительными карманами. Лямки регулируются. Размер: 30х24х10 см. Материал:
419 руб
Раздел: Без наполнения
Ходунки-каталка "Happy Time ".
Ходунки-каталка Happy Time–специально разработаны для мылышей от 6 месяцев до 3 лет специально для того, чтобы помочь малышу сделать свои
2760 руб
Раздел: Ходунки
скачать реферат Драгоценные свидетели

Полученное соотношение их - проекция времени на плоскость карты. Налицо резко выраженный поединок двух имяобразующих форм. Там, где вся масса русских названий возникла до середины XVI в., господствует суф. -ов. К этой дате его употребительность упала, а восторжествовал формант -ка, который и получил преобладание южней линии приблизительно Брянск-Тула-Арзамас, по которой пролегал рубеж Московского государства середины XVI в. (конечно, границу нельзя представлять в современном смысле слова). Более широкую перспективу времени отражает "дуэль" -ица и -ка в русских названиях рек: чем северо-восточней, тем резче преобладает -ка. В этом же плане географичны и другие суффиксы топонимов. В ряде моих работ показана историческая суть выразительных ареалов -иха. Чрезвычайно частые в бывших Суздальских землях (в треугольнике между Волгой и нижним течением Оки каждый четвертый населенный пункт и сегодня носит название с -иха: Блошиха, Затеиха, Хвостиха), оттуда они хлынули за Вятку и Каму, узкой полосой пересекли Урал и широко разлились по Сибири; на юго-восток они продвинулись по Суре и Волге; на запад и юго-запад их разнесли старообряццы, уходя от религиозных притеснений - на Западную Двину, на Десну, даже в Польшу.

скачать реферат Москва при Иоанне III

Сам Иоанн III, как ни обильно его знаменитое правление событиями, в сущности не предпринимал ничего нового, а только продолжал дело своих предшественников, московских князей - собирателей Руси. Заканчивая установление на Руси единства, присоединяя к Москве Новгород, обратившийся почти в независимое, полуреспубликанское государство, Тверь, некоторые Рязанские уделы, приобретая русские земли за рубежом Северо-восточной Руси, в пределах Литвы, он ничего не делал такого, чего не было на уме Иоанна Калиты. Ведь сын его Семеон, владея лишь небольшой частью удельных земель, уже стал называть себя великим князем всея Руси. Растоптав ханскую басму и прогнав сарайских послов, что знаменовало восстановление независимости Руси и конец монгольского ига, Иоанн III осуществил только то, что было на уме не одного Димитрия Донского, поднявшего меч против орды, а и на уме Юрия Московского, еще низко кланявшегося ордынцам. Иоанн III не хотел, чтобы Русь напоминала удельное время с его вечными усобицами, а являл себя на Руси первым единодержавцем, самодержцем и царем, по образу византийских императоров.

скачать реферат Старообрядчество в период раскола русской православной церкви.

После чего собором русских епископов был избран в митрополиты архиепископ Рязани Иона, который был поставлен в 1448 г. уже без утверждения Константинопольского патриарха. С этого времени русские митрополиты стали избираться собором русского духовенства самостоятельно, без утверждения и хиротонии Византийским патриархом. Таким образом, русская церковь приобрела независимость от греческой. При митрополите Ионе также произошло отделение юго-западной русской церкви от северо-восточной. Литовские князья с неудовольствием смотрели на зависимость духовенства и их земель от московского митрополита. По их настоянию в Киеве была учреждена особая митрополия. Митрополит киевский продолжал назначаться константинопольским патриархом. Так образовались две русские митрополии: одна управляла северо-восточной частью России, другая – юго-западным краем. Юго-западная церковь вскоре подпала под влияние католической. Русская же православная церковь на северо-востоке России с центром в Москве, церковь независимого, сильного, крепнущего государства, сохранила чистоту православия. В 1453 г. Константинополь был взят турками, и вся Византия подпала под турецкую власть. В 1551 г. при царе Иоанне Васильевиче Грозном в Москве состоялся знаменитый церковный собор, получивший название «Стоглавый», т.к. сборник постановлений его состоял из ста глав.

скачать реферат Рельеф и климатические ресурсы России

К востоку от Лены расположены горные системы Северо-Восточной Сибири: Верхоянский хребет и хребет Черского. На юге Азиатской части России располагаются Алтай, Саяны, Салаирский кряж, Кузнецкий Алатау и хребты Прибайкалья и Забайкалья, а также Становой хребет, Витимское плоскогорье, Становое, Патомское л Алданское нагорья. Вдоль Тихоокеанского побережья с юга на север тянутся средневысотные хребты Сихотэ-Алинь, Буреинский, Джугджур, а на севере их сменяют высокие нагорья: Колымское, Чукотское, Корякское. Высокие горные хребты с вулканическими вершинами располагаются на Камчатке. Таким образом, можно сделать следующие выводы: 1) рельеф России весьма разнообразен: представлены обширные равнины, плоскогорья, высокие и средневысотные горы; 2) преобладают равнинные территории; 3) территория, это особенно касается азиатской части страны, имеет общее понижение к северу, о чем свидетельствует направление течения большинства крупных рек; 4) горные сооружения обрамляют обширные равнины, причем основная часть гор сосредоточена на юге Сибири, северо-востоке и востоке страны. Строение земной коры.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.