![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История отечественного государства и права |
Органы государственной власти СССР | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Верховный Совет СССР избирает на совместном заседании палат Президиум Верховного Совета СССР — постоянно действующий орган Верховного Совета СССР, подотчётный ему во всей своей деятельности и осуществляющий в пределах, предусмотренных Конституцией, функции высшего органа государственной власти СССР в период между его сессиями. Статья 120. Президиум Верховного Совета СССР избирается из числа депутатов в составе Председателя Президиума Верховного Совета, Первого заместителя Председателя, пятнадцати заместителей Председателя — по одному от каждой союзной республики, Секретаря Президиума и двадцати одного члена Президиума Верховного Совета СССР. Статья 121. Статья 122. Президиум Верховного Совета СССР в период между сессиями Верховного Совета с последующим представлением на его утверждение на очередной сессии: 1) вносит в случае необходимости изменения в действующие законодательные акты СССР; 2) утверждает изменения границ между союзными республиками; 3) по предложению Совета Министров СССР образует и упраздняет министерства СССР и государственные комитеты СССР; 4) по представлению Председателя Совета Министров СССР освобождает от должности и назначает отдельных лиц, входящих в состав Совета Министров СССР. Статья 123
Под давлением Президента СССР и его сторонников Съезд постановил прекратить деятельность Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, т.е. фактически распустил высшие органы государственной власти СССР. Решение V Съезда народных депутатов СССР означало нормативное решение о разрушении СССР. Финал ГКЧП означал завершение исторического периода, характеризуемого словом перестройка. Задуманная окружением Горбачева как мера спасения СССР, акция ГКЧП ускорила его распад, позволив руководству России выступить в роли защитника законности. Объявление лидеров трех республик о прекращении существования СССР не встретило сопротивления. ЗадачаВ сентябре 1905 г. отставной титулярный советник Н. Липкин, проживавший в г. Ярославле, приобрел в Рыбинском уезде Ярославской губернии усадьбу. Стоимость усадьбы по земской оценке составляла 14 тыс. рублей. Став владельцем недвижимости, Н. Липкин обратился к местным властям с просьбой о включении его в список избирателей уездных землевладельцев на выборах в Государственную думу, но получил отказ.
Но так можно жить только до тех пор, пока обыватель работает и согласен отдавать чижам больше, чем получает от них. Однако сегодня тупые чижи захватили мировые СМИ и через эти СМИ убеждают обывателя, что жить нужно именно так, как они,P брать, но не давать. Много ли требуется фантазии, чтобы представить, что будет, когда вся толпа обывателя в одной стране или во всем мире воспримет "общемировые ценности» , бросит работать и последует примеру чижей начнет "устраиваться в жизни» , т.Pе. будет пытаться брать у других больше, чем отдавать. Если в обществе не останется Людей и обывателей, у кого чижи будут брать? Кто будет поддерживать жизнеобеспечение этой толпы ЧЖ? Чижи глупеют катастрофически быстро, отсутствие человеческих целей не дает им оттачивать чисто человеческий инструмент ум. Память у чижей есть, а понимания нет. После смерти Сталина органы государственной власти СССР стали заполняться чижами, но до Горбачева даже эти чижи были более-менее умными. Они отгородили СССР информационным барьером и тщательно убеждали советского обывателя, что нужно быть Людьми, нужно хорошо работать
Концентрация валютных доходов от экспорта (тоже монополизированного государством), конверсионные операции с твёрдыми валютами осуществлялись в СССР тремя крупнейшими банками, связанными с внешнеэкономической сферой: Внешторгбанком СССР (с 1998 г. - Внешэкономбанком СССР), Международным банком экономического сотрудничества (МВЭС), Международным инвестиционным банком (МИБ). Обладая значительными валютными ресурсами, эти банки были реальной силой на мировом валютном рынке, заключая крупные валютные сделки и существенно воздействуя тем самым на движение валютных курсов. Использование валютных ценностей в условиях административно-командной системы в СССР осуществлялось на плановой основе. Валютные планы государства, содержавшие источники и объёмы поступлений, а также направления и суммы расходов и валютных средств утверждались в составе народнохозяйственных планов Верховным Советом СССР. Органы государственной власти СССР, местные органы власти предприятия и организации получали выделенные им валютные средства через единую валютную кассу государства.
Память у чижей есть, а понимания нет. После смерти Сталина органы государственной власти СССР стали заполняться чижами, но до Горбачева даже эти чижи были более-менее умными. Они отгородили СССР информационным барьером и тщательно убеждали советского обывателя, что нужно быть Людьми, нужно хорошо работать. Советский обыватель и Люди кормили и чижей, и себя. Глупый чиж Горбачев снял информационные барьеры и разрешил своим и западным чижам общаться с советским обывателем, агитировать и пропагандировать его. И мы увидели толпы «идущих вместе» обывателей, которые верят, что и им удастся «устроиться» в жизни и вкусить счастье чижа. Сегодня обыватель стремится стать чижом. Это смерть общества, но до сих пор в обществе нет организованной силы, которая бы воспрепятствовала коллективному самоубийству. «Идущие вместе» глупы и не понимают, что еще немного и не будет той шеи, на которой они собираются «устроиться»,P все обыватели станут чижами, и не на ком будет паразитировать. И тогда человекообразным животным и в России, и во всем мире придется, как и полагается животным, вцепиться в глотки друг другу в борьбе за те крохи, что останутся
Эти ключевые позиции конфедерализма при определенных обстоятельствах и оказались роковыми для судьбы Союза. СССР обладал признаками федерации. Во-первых, он был единым государством, состоящим из нескольких государственных образований — союзных республик. Во- вторых, союзные республики имели собственную территорию, которая, хотя и чисто теоретически, не могла быть изменена без их согласия, свою конституцию, органы государственной власти. В нормальных федерациях эти органы имеют высокую степень самостоятельности. В СССР высшая национальная номенклатура полностью зависела от центральных партийных органов. В- третьих, несмотря на огромную власть федерального центра и широкую его компетенцию, в ведении субъектов Союза находился широкий круг вопросов, требующих учета национальных особенностей и конкретных нужд населения для их разрешения. Однако важнейшей задачей республиканских органов государственной власти было и оставалось проведение в жизнь решений центральных органов партии и государства. Парадокс государственного устройства СССР заключался в том, что превалирование принципов унитаризма и конфедерализма над принципами федерализма создавали качественно новую ситуацию, не известную в прошлой мировой практике государственного строительства и политического устройства.
О распространении данной концепции свидетельствует и то, что существуют многосторонние международные договоры, базирующиеся на ее положениях. К их числу относится Европейская конвенция об иммунитете государств от 16 мая 1972г. III.ДОКТИНА ИММУНИТЕТА В РОССИИ Россия восприняла от СССР доктрину абсолютного иммунитета. Советский Союз придерживался этой доктрины довольно строго и достаточно последовательно, однако через свои органы государственной власти допускал отступление от этого принципа, вступая в коммерческие отношения с иностранными фирмами. Здесь, необходимо отметить, например, предоставление на основе международных договоров торговым представительствам СССР за границей, как органам государства, права совершать в стране пребывания коммерческие сделки выдавать гарантии по ним с подчинением юрисдикции по таким сделкам иностранным судам; заключение коммерческих соглашений (т.н. диагональных соглашений, т.е. заключенных Министерством внешней торговли СССР компенсационных сделок с инофирмами: поставки газа в Европу, соглашения о химических комплексах и т.д.) Такие коммерческие операции государства означали согласие на подчинение СССР юрисдикции иностранных судов и арбитража.
Компартии Грузии, Армении, Молдовы фактически прекратили свое существование. Последний XXVIII съезд КПСС (1990 г.) показал неспособность партии оказывать определяющее влияние на жизнь страны. После XIX партконференции были приняты законы,сыгравшие решающее значение в реформировании политической системы.В их числе закон "Об изменениях и дополнениях Конституции СССР", который ликвидировал статью 6 о руководящей роли КПСС, а также закон "О выборах народных депутатов", утвердивший выборы депутатов Советов на альтернативной основе. Подлежали изменению высшие органы государственной власти. Верховным представительным органом власти становился Съезд народных депутатов СССР, который избирал двухпалатный Верховный Совет, действующий постоянно. Вводился пост Председателя Верховного Совета СССР. Создавался Комитет конституционного надзора. В марте 1989 года состоялись первые в истории Советской власти альтернативные выборы. На I и II съездах народных депутатов произошло оформление депутатских фракций. III съезд (март 1990 г.) впервые в истории страны ввел должность Президента СССР как главы исполнительной власти, им был избран М.С.Горбачев. Введение президентского правления явилось мерой к укреплению расшатывающейся политической системы.
К концу 1944 года советские войска полностью освободили Румынию и Болгарию, а также восточные районы Польши, Чехословакии, Венгрии и Югославии. Повсюду, куда вступали войска СССР, налаживалась нормальная жизнь, действовали органы государственной власти в центре и на местах, восстанавливался порядок в экономике. Руководство Германии не оставляло попыток тайных переговоров с американскими и английскими представителями о возможности заключения сепаратного мира, рассчитывая тем самым вызвать распри среди Разгром союзников по антигитлеровской коалиции. фашистской Вопрос о том, кто первый вступит в германскую столицу, на завершающем этапе войны превратился в острую Германии политическую проблему. Советские войска находились в 60 км от Берлина, а передовые части англо-американских войск к апрелю 1945 года были от него в 100 км. Однако существенно различались возможности дальнейшего продвижения войск союзников. Это различие состояло в том, что Красная Армия вынуждена была преодолевать яростное противодействие, а англо-американским войскам оказывалось лишь слабое сопротивление.
Без серьезных научных обоснований, в спешке были созданы новые высшие органы государственной власти — громоздкий, неповоротливый и плохо управляемый Съезд народных депутатов СССР («митинг под крышей») и постоянно действующий Верховный Совет СССР. Законодательная власть оказалась в руках двух органов, что породило дублирование, параллелизм в работе, подрывало их ответственность. Затем был учреяоден (тоже без всяких серьезных обоснований) пост президента страны. Сложные политические нововведения и бури отодвинули на задний план проблемы экономики, вызвали разрыв ее закономерных, взаимоподдерживающих связей с политикой. Нарастающий груз экономических и политических ошибок становился неподъемным. На таком фоне разрастались сепаратизм, национализм, вспыхнули противоестественная «война законов» и «противоборство суверенитетов», которые разрушали основы многонационального государства. И хотя в марте 1991 г. на Всесоюзном референдуме народ высказался за сохранение СССР, его распад вскоре стал свершившимся фактом, принесшим ни в чем не повинному народу неисчислимые беды и страдания. Список литературы
Местное самоуправление получило официальное признание и статус самостоятельной формы народовластия сначала в принятом в 1990 г. Верховным Советом СССР законе "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР", а затем - в Законе РСФСР "о местном самоуправлении" 1991 г. Конституция Российской Федерации 1993 г., принципиально отказавшаяся от советских терминов "местные органы государственной власти и управления", определила понятие и принципы местного самоуправления в РФ. Местное самоуправление рассматривается в Конституции, во-первых, в качестве одной из форм народовластия, одной из основ конституционного строя. Следовательно, отказаться от местного самоуправления нельзя, не нарушив тем самым основ конституционного строя Российской Федерации. С другой стороны, понятие местного самоуправления используется в связи с определением правового положения человека и гражданина. Право осуществлять местное самоуправление признано неотъемлемым конституционным правом гражданина. Значит, любой гражданин Российской Федерации, где бы он ни проживал, должен иметь возможность реализовать свое конституционное право на осуществление местного самоуправления.
Одним из проявлений национального самосознания было стремление населения области к созданию в Туве автономного государства, а важной предпосылкой к этому было дальнейшее развитие тувинской государственности. Вопрос о совершенствовании формы государственности был решен путем преобразования Тувинской автономной области в автономную республику Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 9 октября 1961 г. "О преобразовании Тувинской автономной области в Тувинскую Автономную Советскую Социалистическую Республику". Этот акт был санкционирован одноименным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 октября 1961 г. и окончательно утвержден 8 декабря 1961 г. Законом СССР. Вновь избранный Верховный Совет Тувинской АССР 10 января 1962 г. на первой сессии сформировал органы государственной власти и государственного управления, принял временные конституционные законы о государственном устройстве, об органах государственной власти и органах государственного управления, об образовании судебных и прокурорских органов, о гербе, флаге и столице Тувинской АССР, которые были утверждены Верховным Советом РСФСР и предназначены действовать впредь до принятия Конституции Тувинской АССР.
Первый такой орган - Высший Конституционный суд Австрии, был создан в сентябре 1919 года, а институт конституционного судопроизводства был закреплен в Конституции 1920 года. Наиболее широкое распространение конституционные суды получили после окончания второй мировой войны. В СССР специализированные органы правовой охраны конституции отсутствовали вплоть до 1990 г., что было связано, в первую очередь, с тем, что господствовавшая в социалистических странах государственно-правовая доктрина не признавала идею правового государства и его основополагающего принципа - разделения властей. В социалистической теории государства и права подчеркивалось единство и неделимость государственной власти, полновластие представительных органов, осуществляющих функции законодательства, исполнения законов и контроля за их исполнением. Различие законодательства, управления и правосудия проводилось в мягкой форме как принцип простого разделения труда в рамках единства государственной власти в лице ее представительных органов (Советов и др.). Но и этот теоретический постулат не был реализован на практике, так как все органы государственной власти, в конечном счете, были подконтрольны и подотчетны руководящим органам коммунистической партии.
Это означало легализацию тех зачатков многопартийности, которые уже с конца 1985 г. начали стихийно возникать в виде так называемых альтернативных общественных движений, народных фронтов и иных неформальных объединений. Следующей вехой на пути правового признания многопартийности стало принятие в октябре 1990 г. Закона СССР "Об общественных объединениях", определившего основные правовые параметры создания и деятельности политических партий и придавшего дополнительный импульс процессам их формирования и развития. В это же время (а именно в период выборов 1990 г. в органы государственной власти союзных республик) на арену борьбы за власть выходят такие новые субъекты политического действия, как избирательные блоки. Несмотря на то, что в большинстве республик их деятельность не была законодательно урегулирована, этим неформальным самодеятельным объединениям граждан удалось заметным образом мобилизовать и консолидировать своих сторонников. Так, избирательному блоку "Демократическая Россия" в борьбе с коммунистами удалось, как известно, достаточно успешно выступить и на выборах народных депутатов РСФСР, и на выборах первого российского Президента.
Введение. Бюджет является одним из важнейших институтов любого государства. За счёт финансовых ресурсов, мобилизуемых в бюджет, органы государственной власти осуществляют свои функции. После распада СССР в Российской Федерации начался процесс формирования бюджетной системы, отвечающей новой экономической ситуации. Протекает данный процесс очень непросто, на этом пути Правительством совершено немало ошибок, но без построения современной бюджетной системы, без выработки чётких принципов бюджетной политики невозможно дальнейшее движение нашей страны по пути построения цивилизованной современной (нынешний криминально-олигархический рынок назвать цивилизованным нельзя) рыночной экономике и гражданского общества. Проблема повышения эффективности государственных расходов для России стоит сейчас очень остро, так как, с одной стороны, необходимы структурные реформы в экономике и социальной сфере, а с другой - бюджетные ресурсы РФ очень незначительны, и в ближайшее время существенно их увеличить не представляется возможным.
Долгосрочная стратегия социально-экономического развития России может быть научно обоснованной и реализуемой на практике только тогда, когда она в полной мере учитывает территориальные факторы: исключительное разнообразие природных, социально-экономических, национально-культурных и других условий в различных частях страны и отражает их во всех направлениях государственной политики. В настоящее время неоднородность развития социально-экономического пространства России оказывает все более существенное влияние на функционирование государства, структуру и эффективность экономики. Рыночные реформы обострили основные проблемы межрегиональной дифференциации. Прежде всего, это связано с ослаблением регулирующей роли государства, отказом от территориального районирования, отменой большинства региональных экономических и социальных компенсаторов, существовавших во времена СССР. Органы государственной власти России оказались неспособны создать и применить аналогичные механизмы в условиях рыночной экономики. В результате регионы стали испытывать жесткое воздействие конкурентных преимуществ и недостатков, выявилось также фактическое неравенство статуса различных субъектов Российской Федерации в экономических отношениях с центром.
Таким образом, создатели Закона об адвокатуре в СССР 1979 г. и Положения об адвокатуре РСФСР предусматривали, что контроль и общее руководство адвокатурой осуществляют органы государственной власти в лице Министерства юстиции и что заниматься адвокатской деятельностью можно только будучи членом коллегии адвокатов. Однако в Законе не оговаривалось, что число коллегий на территории одного субъекта СССР ограничено. В настоящее время на территории Российской Федерации действует три Союза адвокатов: 1) Международный союз (ассоциация), в который наряду с некоторыми коллегиями адвокатов РФ входят коллегии других государств (СНГ и бывших республик); 2) Союз адвокатов Российской Федерации; 3) Ассоциация адвокатов России. Помимо этого в настоящее время в России действуют альтернативные коллегии адвокатов, юридические центры, правовые кооперативы, юридические консультации, а также лица, оказывающие правовые услуги в частном порядке. Всего по данным на 1994 г. в Российской Федерации насчитывалось 106 коллегий адвокатов и более двух с половиной тысяч юридических консультаций.10 В том числе широкопрофильных - так называемых альтернативных - коллегий - 49, объединяет их Гильдия российских адвокатов - “первое независимое некоммерческое профессиональное объединение правозащитников”.11 Частично деятельность адвокатуры регулируется также отдельными положениями Уголовно-процессуального и Гражданско-процессуального кодексов РСФСР.
На 1 Съезде народных депутатов (май — июнь 1989 г.) М. С. Горбачев был избран Председателем Верховного Совета СССР. Его заместителем — А. И. Лукьянов. На нем же были выбраны депутаты Верховного Совета (всего 542 человека), постоянно действующего законодательного и контролирующего органа государственной власти, образован ряд комиссий: мандатная, конституционная и др. Съезд утвердил Председателя Совета Министров СССР (Н. И. Рыжков), Председателя Комитета народного контроля (В. Г. Колбин), Председателя Верховного Суда СССР (Е. А. Смоленцев), Генерального прокурора СССР (А. Я. Сухарев), Главного государственного арбитра СССР (Ю. Г. Матвеев). Съезд рассмотрел вопросы об основных направлениях внешней и внутренней политики СССР, о программе предстоящей деятельности правительства и принял соответствующие постановления. 2 Съезд народных депутатов СССР состоялся 12—24 декабря 1989 г. На нем были приняты постановления о работе Верховного Совета, был сформирован Совет Министров СССР, избраны и утверждены члены различных комиссий и комитетов.
![]() | 978 63 62 |