телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Всё для дома -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Толерантность общественного сознания: кросскультурный анализ российских и американских ценностей

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Все эти люди прибывают в США, разумеется, со своими микросоциальными практиками, своими габитусами, которые отнюдь не приспособлены для вхождения в интерфейс с институтами плюралистического американского общества. Весьма сложная проблема, которую отмечают сами американские социологии, в частности, Дж. Холл и С. Линдхолм в книге "Америка раскалывается?", Т. Форд в книге "Становление многокультурности" и др., состоит в том, что американский идеал "Mel i g Po " - переплавки различных культур в единую американскую культуру - не выдержал испытание временем. Реально Америка стала поликультурной страной. Как считают О. Ньюман и Р. Зойза в книге "Американская мечта в информационную эру", ныне в стране существуют пять антагонистических, расовых культур. Это культуры белых, черных, испанцев, азиатов и американских индейцев. Социологи добавляют при этом: "Процесс многокультурности, мы полагаем, пошел по неудачному пути: Он больше разделяет, чем объединяет: Исторический идеал одной нации, включающий свободных индивидов, которые могут делать свои собственные выборы оказался опрокинутым". К этому следует добавить опасения этих и других социологов относительно процесса, который они называют "бразилизацией" американского общества. А ещЈ к этому следует приплюсовать фактор множества религиозных конфессий с чрезвычайно дифференцированными верованиями. Особое влияние на жизнь американцев оказывает "макдонализация", под которой профессор Г. Ритцер, один из руководителей Американской социологической ассоциации, понимает "процесс, посредством которого принципы ресторана быстрого обслуживания начинают доминировать все больше и больше в других секторах американского общества", включая образование, сферу занятости, здравоохранения, туризма, политику, семейные и другие отношения. В качестве отрицательной стороны этого широкомасштабного процесса социолог отмечает "иррациональность рациональности", выражающейся в иррациональных последствиях для различных аспектов жизни американского народа, в частности, в увеличении латентных рисков для собственно человеческого смысла жизни. Казалось бы, эти и другие объективные реалии, согласно постулатам структурного функционализма и марксисткой парадигмы, должны были бы воспроизводить исключительно конфликтное сознание, порождающее мощные протестные движения. Однако этого в действительности не происходит. Американское общество в целом остается весьма толерантным. В чем же тут дело? Очевидно, субъективная социальная реальность имеет относительную самостоятельность от реальности объективной. Нет прямолинейной зависимости сознания от бытия. Коллективные представления и смысловые системы американского общества, однажды возникнув, содержат в себе значительные потенции воспроизводства и поддержания толерантного сознания. Они оказались способны интегрировать различные жизненные миры разных социальных групп - не за счет уничтожения "неправильных, чуждых", а добившись их сосуществования. Такое стало возможным, представляется, за счет того, что в обществе, действительно исповедующего идеалы открытого рынка, коллективные представления и смысловые системы не могли не развиваться в направлении согласия относительно универсальных норм и универсальных функций, направленных на инструментально рациональные цели, что ныне позволяет сосуществовать и софункционировать людям с различными жизненными ориентациями.

Толерантность общественного сознания: кросскультурный анализ российских и американских ценностей Кравченко С.А. Во всех обществах люди в большей или меньшей степени рассматриваются как экономические ресурсы, что, так или иначе, способствует воспроизводству социальной напряженности и конфликтов. Всем культурам свойственен в той или иной мере нарциссизм, который формирует потенциально конфликтные отношения "Мы" в противоположность "Они". Нарциссизм есть и в российской, и американской культурах. Американцы неустанно повторяют: их страна - God`s cou ry, - страна от Бога. Россияне только-только стали отходить от лозунга "Мы впереди планеты всей". Американцы буквально охвачены сакральной миссией спасти мир от тирании и зла. Мы тоже долгое время пытались утвердить наше видение социальной справедливости, всеобщего равенства на всей планете. Наконец, следует принять во внимание сложность и несовершенство человеческой природы. Нельзя ни абсолютизировать рационально-социальную сущность человека, ни игнорировать глубинные бессознательные корни, не надо ни идеализировать особенности национального характера, национальной ментальности, ни тем более их умалчивать. Человеческая деструктивность, иррациональные страсти влечение к власти над другими людьми, тяга к разрушению жизни, зависть, месть (которые могут быть осознанными, но в большинстве случаев они неосознанны) - стали темой специального исследования известного социолога и психолога Э. Фромма. Ученый, в частности, указывает на характерные примеры деструктивности в современном мире - лозунги "Порядок и закон" (вместо "Жизнь и система"), призывы к применению более строгих мер наказания за преступления, равно как и одержимость некоторых "революционеров" жаждой власти и разрушения. Деструктивность есть в любом обществе. Утопично даже мечтать об обществе, в котором живут исключительно рационально мыслящие индивиды, совершающие только целерациональные действия. Тем не менее, вполне реально существование общества с такой степенью толерантности, которое позволяет подавляющему большинству людей быть самими собой, не подавлять свою природу, любить жизнь. Предлагаемый нами методологический подход осмысления толерантности, исходит из того, что указанный феномен обладает двойной фактичностью. С одной стороны, есть экономические, социально-политические реалии, которые в зависимость от своего характера, несомненно, влияют на степень толерантности общества. Есть институты, функциональность, нефункциональность или дисфункциональность которых также влияет на степень толерантности общественного сознания и поведения людей. Институты через производство и распределение ценностей, как правило, утверждают, упорядочивают и поддерживают структурированное ролевое поведение индивидов, делая его предсказуемым. Анализ роли институтов в сохранении и поддержании общепринятых образцов поведения, создающих определенный потенциал общественной толерантности, предполагает использование, прежде всего, структурно-функционалистского подхода, который получил теоретическое обоснование в работах Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, Р. Мертона. Последний, в частности, разработал функционалистскую теорию аномии, позволяющую исследовать типичные отклонения от ценностей и норм общества, которые при определенных масштабах приводят к понижению толерантности сознания значительного числа людей, вызывая болезнь общества.

Американские индейцы принимаются в университеты практически по формальным показателям, и все они учатся бесплатно. Негры и испано-говорящие также имеют неординарные преимущества, многие из них, проходящие по квоте спортсменов, составляют по неофициальным данным 20-25%. Влияет ли эта политика на качество образования? Да, влияет, и американские профессора университетов прямо говорили, что ряд выпускников плохо подготовлены к деятельности по профессии. Однако подобная политика, несомненно, способствует формированию субъективной реальности с высокой степенью толерантности общественного сознания. На это же работает практика школьных автобусов, предполагающая перевозу черных детей для обучения в школах, расположенных в районах проживания белого населения. Аналогично белые дети перевозятся для совместного обучения с черными детьми. Можно привести и другие факты подобного толка. И за все это, разумеется, надо платить. Так что целенаправленное поддержание толерантности американцам стоит дорого. В заключении сделаем некоторые выводы, которые сформулируем в виде гипотез, имея в виду, что они не претендуют на завершенные соображения. Во-первых, не просматривается рельефно выраженная тенденция, согласно которой конкретной культуре или культурам свойственна высокая степень толерантного сознания, а другим нет. Поэтому прямое заимствование тех или иных конкретных ценностей из американского общества не может способствовать утверждению толерантности в российской ментальности. Во-вторых, при всем том, что на формирование и поддержание толерантности влияют несколько независимых переменных, доминирующим объективным фактором, по моему мнению, является способность общества предоставлять своим членам функциональные альтернативы, то есть предоставлять выбор из целого ряда совокупностей социальных возможностей, включая функциональные альтернативы в сфере труда, стиля жизни, отдыха, организации семейной жизни. Есть функциональные альтернативы и в плане религиозной принадлежности. Причем, по наблюдениям автора, принадлежность индивида к конкретной церкви важна для него не только в плане собственно веры, но и в плане обретения функциональных альтернатив общения и особенно альтернатив, связанных с карьерным ростом. В-третьих, в разных социокультурных системах функциональные альтернативы могут быть весьма различны для мужского и женского населения. Этот вывод, на наш взгляд, позволяет объяснить тот факт, почему из российских иммигрантов в США женщины лучше адаптируются, успешнее делают карьеру в сравнение с мужчинами. Существующая практика дискриминации наоборот предоставляет женщинам изначально несколько больше функциональных альтернатив. Кроме того, у них, как правило, более толерантный габитус, они готовы понижать планку требований при устройстве на работу, более предрасположены к командной работе без завышенных претензий на лидерство, что ещЈ увеличивает количество потенциальных функциональных альтернатив. Среди российских иммигрантов мужчин, конечно, есть, по выражение П. Бергера, виртуозы плюрализма, которые добиваются успеха. Но таких мало. Кроме того, отсутствие высоких стандартов честности, стремление получить блага как можно быстрее и любой ценой весьма часто приводит либо к краху их начинаний, либо к ограничению деятельности среди русскоязычного населения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Рождение Клиники

Суть текста касается того, что есть по своей природе медицинская профессия. Проблема заключается в том, чтобы определить ее как закрытую область и сохранить без восстановления корпоративных структур старого режима и не в формах государственного контроля, напоминающего период Конвента. ____________ 1 Cabanis, Rapport du Conseil des Cinq-Cents sur un mode provisoire de police medicale (4 messidor an VI), p. 12--18. 128 Кабанис различает в предпринимательстве, понимаемом в широком смысле слова, две категории объектов. Некоторые имеют такую природу, что потребители сами судят об их полезности, то есть общественного сознания достаточно для определения их ценности. Последняя же, фиксированная во мнении, является внешней по отношению к объекту: она не содержит тайн, ошибок, возможных мистификаций, так как коренится в согласии. Мысль фиксировать ценность с помощью декрета имеет не больше смысла, чем желание навязать ей внешнюю истину, настоящая цена может быть лишь свободной ценой: "В социально хорошо урегулированном государстве свобода предпринимательства не должна встречать никаких преград, она должна быть полной, неограниченной, и, так как развитие предпринимательства может стать полезным для того, кто им занимается, лишь в той мере, в какой оно само по себе является полезным для публики, из этого следует, что общий интерес здесь в подлинном смысле слова смешивается с частным интересом"

скачать реферат Проблемы глобализации в системе международного культурного обмена

Гарантируемые налоговым законодательством льготы зачастую являются односторонними, так как касаются в основном только государственных организаций культуры. Очень важным признаком, свойственным сегодняшней культуре страны, является насаждение в обществе ценностей западной (прежде всего американской) цивилизации, что находит свое отражение в резком увеличении в культурном предложении доли продуктов западной массовой культуры. Это происходит в ущерб внедрению в общественное сознание традиционных для российской ментальности норм и ценностей, к снижению культурного уровня общества, особенно молодежи. 2.2.Программы культурных обменов как механизм преодоления противоречий между ценностными системами Преодолению противоречий между ценностными системами различных народов в значительной степени способствуют конкретные программы культурных обменов между странами. Примером тому могут служить Программы культурных обменов между Россией и Соединенными Штатами Америки, среди которых широкой известностью пользуются следующие19: Программа Фулбрайт по обмену учеными Магистерская/аспирантская программа Фулбрайт Стажировка для преподавателей вузов Программа «Актуальные вопросы современности» в рамках «Акта в поддержку свободы» Программа Фулбрайт - Кеннан для ученых в области гуманитарных и общественных наук Программа стипендий имени Галины Старовойтовой по правам человека и разрешению конфликтов «Молодые лидеры» - российско-американская программа для будущих руководителей государственных и общественных организаций Программа «Акт в поддержку свободы» для студентов вузов «Акт в поддержку свободы» - программа обменов для школьников (Программа «Флекс»).

Велосипед Jetem "Lexus Trike Next Generation" (цвет: красный).
Jetem Lexus Trike Next Generation — это детский велосипед с ручкой-толкателем для родителя. Одна из лучших моделей по соотношению
2488 руб
Раздел: Трехколесные
Стул детский "Ника" складной, моющийся (цвет: розовый, рисунок: горошек).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
Лестница-стремянка, 2 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 44,5 см. Количество ступеней: 2.
981 руб
Раздел: Лестницы
 Механизм сталинской власти: становление и функционирование, 1917-1941

Оказывается, что и в конце ХХ века в общественном сознании превалировал традиционный российский стереотип о порядке как результате действий сильной власти. Причем во многих слоях российского общества порядок и сильная власть ассоциируются с периодом 1930-х гг., когда тоже проводились коренные социально-экономические преобразования, вошедшие в историю под названием “строительство социализма”. В условиях же, когда состояние нестабильности в обществе резко усиливается, массовое сознание в России в той или иной степени обращается к личности Сталина. Так было в период правления Брежнева, когда у водителей на стеклах автомашин появились портреты Сталина - стихийный протест  против развала в стране. Сегодня это возвращение выражается в росте количества апологетической литературы о Сталине. Доктор юридических наук Б.П. Курашвили убежден в том, что Сталин вошел в народное сознание "как патриот и строитель великой новой России, великого СССР, совершившего величайший в своей истории взлет к вершинам могущества и мирового влияния

скачать реферат Социология

Конечно, граница между ними условна, тем не менее ею можно руководствоваться при изучении конкретных форм отклоняющегося поведения. Вместе с тем социологические исследования 80-90-х годов показыают, что среди всех названных групп отклоняющегося поведения наиболее крупными и представляющими предмет тревоги общества являются алкоголики, наркоманы и преступники. Неблагоприятный морально-психологический климат, расхождение групповых норм с общественно санкционироваными, трудности адаптации, отсутствие взаимной требовательности, конфликты и напряженность в общении - это далеко не полный перечень причин отклоняющегося поведения, имеющих своей базой микросреду. Однако сама она неоднородна, ибо человек входит одновременно в несколько коллективов, групп, влияние которых может быть противоречивым. 45. Проблемы социальной аномии в современном российском обществе.  АНОМИЯ (от франц. a omie отсутствие закона, организации), социологическое и социально-психологическое понятие, обозначающее нравственно-психологическое состояние индивидуального и общественного сознания, которое характеризуется разложением системы ценностей, обусловленным кризисом общества, противоречием между провозглашенными целями и невозможностью их реализации для большинства.

 Русская философия: энциклопедия

В последние годы жизни Б. занялся исследованиями в области античной философии. Исследование истории античной диалектики включало в себя и обсуждение вопросов, имеющих отношение к диалектике в совр. смысле слова, и прежде всего проблемы противоречия и его разрешения. В круг интересов Б. входил также анализ предмета, функций и тенденций развития философии как формы общественного сознания. С о ч.: Критика субъективно-идеалистической философии Дж. Беркли: Лекция. М., 1959; Идея развития в буржуазной философии XIX и XX веков. М., 1962; Англо-американская буржуазная философия эпохи империализма. М., 1964; Немецкая буржуазная философия после 1865Pг. М., 1969; Английская буржуазная философия XXPв. М., 1973; Буржуазная философия США XX века. М., 1974; Опредмечивание ценности и социологическое познание. М., 1974; Диалектика и рациональность // Вопросы философии. 1978. P7; Наука и иные формы рациональности // Там же. 1979. P4; «Наука логики» Гегеля и современные проблемы диалектики // Там же. 1981. P2; Детерминизм, спонтанность и свобода в философии Демокрита // Там же. 1982

скачать реферат Социологические проблемы исследования производственных организаций

Конечно, граница между ними условна, тем не менее ею можно руководствоваться при изучении конкретных форм отклоняющегося поведения. Вместе с тем социологические исследования 80-90-х годов показыают, что среди всех названных групп отклоняющегося поведения наиболее крупными и представляющими предмет тревоги общества являются алкоголики, наркоманы и преступники. Неблагоприятный морально-психологический климат, расхождение групповых норм с общественно санкционироваными, трудности адаптации, отсутствие взаимной требовательности, конфликты и напряженность в общении - это далеко не полный перечень причин отклоняющегося поведения, имеющих своей базой микросреду. Однако сама она неоднородна, ибо человек входит одновременно в несколько коллективов, групп, влияние которых может быть противоречивым. Проблемы социальной аномии в современном российском обществе.  АНОМИЯ (от франц. a omie отсутствие закона, организации), социологическое и социально-психологическое понятие, обозначающее нравственно-психологическое состояние индивидуального и общественного сознания, которое характеризуется разложением системы ценностей, обусловленным кризисом общества, противоречием между провозглашенными целями и невозможностью их реализации для большинства.

скачать реферат Политическая культура в рамках политического менеджмента

Понятно, что политическая культура является достаточно сложным феноменом, и ее нельзя сводить только лишь к пониманию поведения электората. Но в рамках раскрытия нашей темы, можно считать, что рассмотренная область является следствием воздействия определенных факторов влияния политических информационных технологий.3.2 Роль политической культуры в политико-технологическом процессеПолитическая культура неразрывно связана с политической деятельностью и обусловливает определенный характер, «технологию» ее осуществления. Она тесно взаимодействует с политическим сознанием индивидов и социальных групп, однако вовсе не сводится к каким-либо отдельным его проявлениям. Поэтому политическую культуру нельзя рассматривать только лишь как совокупность некоторых знаний и ценностей, опыта, традиций и степени активности субъектов политики. Она выступает также как процесс, способ реализации конкретных политических интересов людей, который находит выражение в целях, средствах и результатах их действий8. Политическая культура - это не только один из важнейших институтов, составляющих общественное сознание. Это одновременно и система ценностей, формирующих идентичность нации, единство российского государства, это феномен, влияющий на все сферы государственного и гражданского бытия.

скачать реферат Правонарушение и юридическая ответственность

Вместе с тем в содержание справедливости входят и обыденные, элементарные общечеловеческие суждения о добре и зле, порядочности, состоящие из элементарных тысячелетиями повторявшихся правил общежития, а также новые представления о мире на Земле, охране окружающей среды. Справедливость - многогранная категория; это и форма общественного сознания, одна из главных социальных ценностей в понятии о должном и сущем; идеал, модель, норматив поведения и критерий его оценки; движущая сила развития общества; импульс индивидуальных поступков людей. Справедливость в оценке отношения общества к личности и личности к обществу и индивидам означает соразмерность (соответствие) между практической ценностью, индивидов и социальных групп и их социальным положением, между их трудом и вознаграждением, деянием и воздаянием, заслугами и их признанием, правами и обязанностями, правонарушением и ответственностью. Несоответствие между названными корреспондирующими понятиями оценивается как несправедливость. Возложение ответственности за нарушение правовой нормы как масштаба нравственного справедливого поведения, справедливо, поскольку само П. есть несправедливость, её отрицание правонарушителем; ответственность, справедливое (в меру содеянного) наказание является реакцией общества на нарушение справедливости и направлены на защиту справедливости.

скачать реферат Вопросы и ответы по Социальной Коммуникации

Правила взаимозависимости и чувства долга. 19. Убеждение как методика социального влияния. Изменение установок посредством рационального убеждения. Этапы процесса убеждения. Проблемы избирательности внимания (поддерживающей информации). Объективность и пристрастность в систематической обработке сообщении. Использование эвристик как кратчайший путь к принятию информации. 20. Коммуникавистика – отрасль обществоведения. Идей современной американской коммуникавистики ( Бжединский, Маклюэн, Шиллер). Информационный бум, технотронная революция и их последствия в обществе и мировом пространстве. Массовая культура и телеэкспансия. 21. Три этапа в истории развития СМИ как манипулятора общественным сознанием. Глобальные масштабы экспортирования американской массовой культуры и его последствия ( демократизация и транснационализация общественных отношений). Механизм действия культурной индустрии США1. Коммуникация как объект исследования различных наук. Соотношение понятий "коммуникация" и "общение". Социальная коммуникация как предмет исследования социологии коммуникации.

Дневник школьный "Герб".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2, печать в 1 краску. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет
338 руб
Раздел: Для младших классов
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: синий.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids "Comfort 10х8 EVA". В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары,
4216 руб
Раздел: Трехколесные
Пепельница на ножке "Мэджик", 72 см.
Пепельница (на ножке) "Мэджик". Размер: 9,5 см. Высота пепельницы: 72 см. Материал: металл.
1534 руб
Раздел: Пепельницы
скачать реферат Творчество и любовь как фундаментальные аспекты экологии человеческого духа

В этом плане кризис экономики имеет свои истоки в мировоззрении,является следствием неблагополучия в философской науке,ее догматизма и застоя. Философы должны раскрывать и закреплять в общественном сознании те стимулы и общечеловеческие ценности,которые способны двигать общество к прогрессу,и диалектически отвергать догмы,тормозящие прогресс. Иначе мы будем и впредь пожинать горькие плоды "просвещения" в сфере общественных наук"(с.23). - Итак,смешение "высокой философии" с рассмотрением проблем повседневности отнюдь не предосудительно для Академии Информатизации,следовательно такой подход уместен и в эниологии. - "Являясь интегрирующим звеном во всей системе наук (с информационным языком более высокого уровня),может ли философия быть или стать "ненаукой"?"(с.30). - Комментарии излишни. - ".Любая наука,как и культура,должна развиваться преемственно,бережно сохраняя все ценное и положительное из прежнего содержания"(с.30). - Как же тогда философия может отринуть такое грандиозное явление как метаистория Д.Андреева? Предпочтительно вобрать в себя и по-возможности развить положения последней. - "Наша философия за десятилетия застоя полностью утратила свою главную социальную функцию - методологическую.

скачать реферат Жизнь или существование: социальные аспекты негативных тенденций социально-экономического развития в Республике Саха

Поэтому неверно считать, что будто произошла реставрация старой элиты и командно-административной системы. На деле формируется синтез отдельных элементов старой системы с новыми формами и новыми структурными элементами, заимствованными на западе. Новая элита представляет собой синтез бюрократов (частью старых, частью новоявленных) и новых капиталистов и персонифицирует бюрократический капитал: в Республике Саха (Якутия) названия крупных компаний давно ассоциируются с именами конкретных людей и кланами. Соединяясь в синтезе, субъекты коррупционного процесса объединяют свои усилия на предмет создания на основе государственной собственности (предприятий, недвижимости, бюджетных средств) своего частного бизнеса. По причине этого Республика Саха (Якутия) почти лишилась остатков дееспособных основных фондов и собственности, созданных многими поколениями якутян и с лихвой оплаченных экологическими бедствиями, коренным надломом общественного сознания и деформацией морально-нравственных ценностей жителей республики, - на откуп взамен лояльности со стороны федерального центра и, в частности, в силу своей инертности.

скачать реферат Правонарушение и юридическая ответственность.

Справедливость - многогранная категория; это и форма общественного сознания, одна из главных социальных ценностей в понятии о должном и сущем; идеал, модель, норматив поведения и критерий его оценки; движущая сила развития общества; импульс индивидуальных поступков людей. Справедливость в оценке отношения общества к личности и личности к обществу и индивидам означает соразмерность (соответствие) между практической ценностью, индивидов и социальных групп и их социальным положением, между их трудом и вознаграждением, деянием и воздаянием, заслугами и их признанием, правами и обязанностями, правонарушением и ответственностью. Несоответствие между названными корреспондирующими понятиями оценивается как несправедливость. Возложение ответственности за нарушение правовой нормы как масштаба нравственного справедливого поведения, справедливо, поскольку само П. есть несправедливость, её отрицание правонарушителем; ответственность, справедливое (в меру содеянного) наказание является реакцией общества на нарушение справедливости и направлены на защиту справедливости.

скачать реферат Социологический анализ политических установок в процессе социализации молодежи

Позднее к этой политологической модели Р.Инглхарт добавил еще и идеологический фактор. Это развитие схемы было связано с постепенным вытеснением в общественном сознании индустриально развитых стран традиционных ценностей (следовательно, традиционного размежевания по линии «консерватизм - либерализм», «правые - левые») постматериальной системой ценностей, носителями которых являются преимущественно новые, высокообразованные и приспособленные к жизни в условиях развития информационного общества социальные группы. По традиционной модели Липсета - Роккана считалось, что люди со скромным достатком, невысоким уровнем образования, со статусом рабочего или мелкого служащего тяготеют к партиям либерального (левого) окраса, они выбирают, например, социал-демократию, за ее приверженность либеральным, социально-экономическим ценностям. Напротив, люди высокообразованные, со значительным социальным статусом и хорошими доходами образуют возможную массовую базу консервативных сил. Сравнительно более религиозная часть населения в свою очередь, симпатизирует партиям, связанным с религией. Подобный алгоритм выбора был, в основном, справедлив для западных демократий вплоть до 80-х годов, но, к примеру, во Франции, Англии или Дании религиозный фактор не был решающим .

скачать реферат Происхождение и развитие морали

Богатые материальные возможности общества позволяют обеспечить жизнь всякого его члена, проявить практическое сострадание к особенно в нем нуждающимся. Наука позволила избавиться от многих болезней и продлевать жизнь. Развитие средств коммуникации повысило уровень образования, сделало сокровища культуры доступными большинству людей. Возникла иллюзия, что наука – самая главная общественная сила, способная решить любые проблемы, заменить мораль точным расчетом. Однако подобные надежды развеялись чисто практически с созданием атомной бомбы. Актуализировалась проблема моральной ответственности ученых за последствия своих изобретений. Дело не только в последствиях, но и в самой науке. Если свети жизнь человека к познанию мира, то обедняется эмоциональная сфера личности, расцветает прагматизм, когда окружающие люди превращаются в средство для достижения научной цели. Наука, однако, не единственная форма общественного сознания, и в сфере определения ценностей общественного сознания, и в сфере определения ценностей человеческой жизни руководствоваться только ее советами недостаточно.

Карниз для ванной, угловой, белый, 240 см.
Материал: пластик. Длина: 240 см. Цвет: белый.
570 руб
Раздел: Штанги и кольца
Увлекательная настольная игра "Зверобуквы English", новая версия.
Методика проста и хорошо знакома всем по русским «Зверобуквам» — собирая названия зверей из букв на столе, игроки запоминают визуальные
632 руб
Раздел: Карточные игры
Горшок эмалированный (без рисунка), 3 л.
Горшок эмалированный, с крышкой. Объем: 3 литра.
497 руб
Раздел: Горшки обычные
скачать реферат Шпаргалки по истории социологии (2004г.)

Трактовка аномии у Эмиля Дюркгейма и Роберта Мертона. Аномия (от франц. a omie – отсутствие закона, организации) – нравственно- психологические состояние индивидуального и общественного сознания, которое характеризуется разложением системы ценностей, обусловленным кризисом общества, противоречием между провозглашенными целями и невозможностью их реализации для большинства. Выражается в отчужденности человека от общества , апатии, разочарованности в жизни, преступности. Понятие аномии введено Эмилем Дюркгеймом. Теория аномии разработана Робертом Мертоном. Аномия у Дюркгейма: состояние общества или личного отношения к обществу, в котором имеются слабый консенсус, недостаток веры в ценности или цели и утрата эффективности нормативных и нравственных рамок, регулирующих коллективную или индивидуальную жизнь. Дюркгейм усматривал в аномии разлагающее воздействие на общество: аномическое разделение труда возникло ввиду распределения рабочих мест не в соответствии со способностями, что ведет к нерегулируемости экономической деятельности в таких обществах; в «Самоубийстве» Дюркгейм пытался провести корреляцию между числом самоубийств и аномическими социальными ситуациями.

скачать реферат Перспективы развития демократии в современной России

У Российского государства отсутствует долговременная стратегия развития при обилии разного рода федеральных программ, слабо увязанных между собой и финансово необеспеченных. Государственная политика отражает компромиссы между различными группами разношерстной элиты и турбулентные движения внутри общества. Неспособность партий выполнять функцию защиты групповых интересов, рост влияния корпораций и масштабов их лоббистской деятельности, распространение коррупции при пассивности и разобщенности населения делают реальной перспективу формирования клиентарного общества вместо общества гражданского. (Клиентела – совокупность клиентов какого-либо патрона; форма социальной зависимости, близкая к рабству). Следует отметить, что наряду с тенденцией к авторитаризму и олигархизации власти действует и противоположная тенденция — укоренения в общественном сознании общедемократических ценностей. По данным Института социологического анализа, от 67 до 98% населения разделяют ценности, нехарактерные для традиционной этатистской политической культуры России: свобода необходима российским гражданам не меньше, чем людям Запада; жизнь человека является самой большой ценностью; закон обязателен для каждого — от президента до простого человека; частная собственность священна и неприкосновенна; государство тем сильнее, чем выше благосостояние населения.

скачать реферат Соотношение политической системы и политического режима в современной России

Для усиления в России демократических тенденций необходимо проведение реформ, имеющих положительный результат для большинства людей: реформа административно-государственного аппарата, создание условий для эффективного функционирования мелкого и среднего бизнеса, пенсионная реформа и т.д. Следует отметить, что наряду с тенденцией к авторитаризму и олигархизации власти действует и противопо­ложная тенденция - укоренения в общественном сознании общедемократических ценностей. По данным Института социологического анализа, от 67 до 98% населения разделяют ценности, нехарактерные для традиционной этатистской политической культуры России: свобода необходима российским гражданам не меньше, чем людям Запада; жизнь человека является самой большой ценностью; закон обязателен для каждого - от президента до простого человека; частная собственность священна и неприкосновенна; государство тем сильнее, чем выше благосостояние населения. Ввиду неэффективности российской власти растет число сторонников внесения в Конституцию таких изменений, которые позволяли бы реформировать политическую систему путем перераспределения полномочий в пользу Государственной Думы, правительства и премьера.

скачать реферат Культурология как наука. Сущность, структура и функции культуры

Образовавшийся вакуум стали заполнять различные псевдонаучные и около религиозные представления. Даже сравнительно образованная часть населения иногда не в состоянии сформулировать содержательный ответ на актуальные ценностные вопросы жизни, выработать для себя устойчивые ориентации. Заполнить образующуюся пустоту, насытить ее конструктивным содержанием может только приобщение к культурным ценностям, которые выработало человечество на протяжении своей многовековой истории. Современное школьное образование не дает целостного представления о культуре. Так, например, в курсах всемирной и российской истории вопросы культуры теряются в массе социально-экономического и политического материала, не находят достаточного отражения проблемы взаимовлияния культур различных народов, их преемственности. Такой же отрывочный характер носит освещение вопросов культуры и ври изучении других гуманитарных и естественных дисциплин в школе. Цели изучения культурологии: - формирование навыков грамотного использования культурного наследия; - воспитание потребности в правильной социально-культурной самоидентификации человека, а через него и общества в целом; - утверждение национальной, культурной, социальной и религиозной толерантности (терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению) как естественной нормы общественного сознания; - воспитание культурой через погружение человека в ее многомерное пространство.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.