![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Бегство в Египет | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В битве при Акциуме Клеопатра первая обратилась в бегство, со своими 60 кораблями, ложным известием о самоубийстве довела Антония до решения наложить на себя руки и, после неудавшейся попытки прельстить своей красотой Октавиана, отравилась ядом или, быть может, приложила к своей груди ядовитую змею. К. была последней представительницей династии Птолемеев. После ее смерти (в 30 г.) Египет был обращен в римскую провинцию. Из древних историков о К. писали Светоний - в биографии Октавиана Августа, Плутарх - в жизнеописании Антония, Кассий Дион, Страбон. Трагическая кончина Клеопатры вызвала в Горации чувство удивления к развенчанной царице: "nоn humilis mulier", говорит он о ней в знаменитой 37 оде 1 книги. Мумии Антония и К. находятся в настоящее время в британском музее в Лондоне. В 1892 г. был найден в Александрии обломок колоссальной двойной статуи, изображавшей Антония и К. Прекрасная статуя в Ватикане представляет не К., как долго полагали, а спящую Ариадну. См. Baumeister, "Denkmaler des klassischen Altertums" (Мюнхен и Лейпциг, 1887)
Слухи о нём распостранились по соседним странам, и со всей Аравии стали стекаться люди, чтобы посмотреть на его достижения. Через восемь лет после бегства из Мекки Мухаммад, покинувший её как беглец, вернулся домой, почти не встретив сопротивления. Город, который жестоко обошёлся с ним, теперб лежал у его ног; прежние преследователи юыли в его власти. Однако он отказался воспользоваться своей победой. В час торжества прошлое было забыто. Придя к знаменитому капищу Каабы, которое было религиозным центром Мекки с незапамятных времён, он разбил всех идолов и вновь посвятил храм единственному Богу, Аллаху. Он обратил почти весь город в ислам, но са вернулся в Медину. ж) Распространение ислама. Через два года, в 632 г. н. э., Мухаммад умер, будчи фактически правителем всей Аравии. У него была своя армия, служба правопорядка и гражданские службы; ни одному арабу не удавалось так сплотить своих соплеменников. Через сто лет его последователи завоевали Армению, Персию, Сирию, Палестину, Ирак, Египет и Испанию. Они перешли через Пирение и вторглись во Францию. И если бы Шарль Мартель не разгромил их в 732 г., может быть, весь западный мир сегодня был бы мусульманским.
Затем сорок восемь тысяч человек, в большинстве иссохших, страдавших хронической болезнью глаз, перевезли на самолетах в Израиль. Операцию назвали "Ковер-самолет". В остальных арабских странах дела приняли более жестокий оборот. 1948-1960 годы были черным периодом в жизни еврейских общин арабских стран. Унижение и дискриминация были нормой повседневной жизни евреев, за этим последовали насилие, грабежи, убийства, затем закрыли границы, чтобы помешать их бегству, затем неожиданно открыли, чтобы бегство было паническим, с пустыми руками, куда глаза глядят. Так поступили Ирак и Египет, с которыми Запад иногда обращается как с цивилизованными странами. Антиеврейские меры в Ираке можно сравнить лишь с акциями нацистов в 1930-х годах: обыски, вандализм, изъятие имущества, насилие и шантаж, часто после освобождения из тюрьмы - новый арест и угрозы. Эти "процессы в рамках законности" совпали с провозглашением закона о смертной казни в мае 1948 года. Двумя месяцами позже сфера применения закона была расширена, слово "сионист" было добавлено к списку основных преступлений
То же мнение выражено в Евангелии Псевдо-Матфея. В тексте Матфея говорится, что поклонение волхвов произошло в доме, а не в пещере, однако нет никаких оснований считать, что Святое семейство еще долго после рождения Христа оставалось в пещере. И научных исследователей "Точный порядок событий, происшедших до возвращения Святого семейства в Назарет, – констатирует в "Жизни Иисуса Христа" Ф. Фаррар, – может быть только предметом неуверенных гаданий. Обрезание совершено было в восьмой день по рождении (Лк. 1:59; 2:21); очищение через тридцать три дня после обрезания (Лев. 12:4); поклонение волхвов было, "когда Иисус родился в Вифлееме" (Мф. 2:1), и бегство в Египет немедленно по уходе их. Предположение, что возвращение из Египта было раньше принесения во храм, хотя и не невозможное, кажется крайне невероятным. Не говоря уже о том, что такая отсрочка была бы нарушением (хотя и по нужде) Моисеева закона, она заставляет предполагать, что очищение было отсрочено надолго, а это стоит в видимом противоречии с дважды повторенным выражением святого Луки (2:22, 39), или что сорока дней было достаточно для прибытия волхвов с "востока", для бегства в Египет и возвращения из него.
Однако в результате "рейда" была достигнута решительная победа. Итальянские войска оказались дезорганизованными внезапным маршем войск генерала О'Коннора через пустыню в их тыл, что явилось примером непрямых действий как в физическом, так и в психологическом отношении. Удар был нанесен 9 декабря 1940 г. Большая часть армии Грациани была отрезана, причем в плен попало 35 тыс. человек, а остатки итальянской армии после панического бегства укрылись за оборонительным рубежом. Преследуя отступающих итальянцев, 7-я танковая дивизия преодолела этот оборонительный рубеж и, осуществив еще один маневр на окружение, на некоторое время отрезала отступившие к Бардии итальянские войска. Военные действия против итальянцев, вероятно, на этом бы и закончились, если бы высшее английское командование не настояло на переброске 4-й индийской дивизии в Египет в соответствии с первоначальным планом. Лишенная поддержки 7-я танковая дивизия, естественно, не могла прорвать оборону итальянцев у Бардии, и прошло несколько недель, пока свежая пехотная дивизия - 6-я австралийская - не прибыла на помощь из Палестины. 3 января 1941 г
Сюда стекались беглецы из обеих стран, спасавшиеся от тягот эксплуатации. Для рабовладельцев проблема бегства рабов и свободных, скованных различными повинностями, по-видимому, стала к тому времени очень острой. Асархаддону удалось покорить Шубрию, причём он не только захватил беглых ассирийцев, но и выдал беглых урартов царю Русе II. Около того же времени восстали мидяне и другие племена на восточных окраинах державы. Они находились в союзе с царством Маны (у озера Урмия) и скифами. В результате восстания три восточные области отпали от Ассирии, и на их территории образовалось царство Мидия. В то же время продолжалась война с Египтом. Только в 671 г. до н.э. состоялся решающий поход в долину Нила. Ассирийцам, воспользовавшимся ослаблением Египта, довольно легко удалось взять Мемфис и закрепиться в Нижнем Египте. Местные египетские власти были оставлены на своих местах и лишь подчинены ассирийским “надзирателям”, при которых состояли небольшие гарнизоны. Конечно, столь быстрое завоевание отдалённой от Ассирии и экономически с ней не связанной страны не могло быть прочным, и ассирийцы даже не пытались органически включить Египет в свою державу.
В раннехристианской церкви молоко подавали вновь окрещённым, молоком причащали детей и стариков. Роль молока столь велика в жизни людей, что она отразилась в народной речи. О здоровом человеке в похвалу говорят "кровь с молоком". О глубоких, вкоренившихся в человека привычках, навыках, знаниях говорят: "Он впитал это с молоком матери". Молочница является центром композиции, цвет её одежды и головного убора, схожий с цветом молока и сливок, выделяет её, подчёркивает важность её труда для жизни людей. Белый головной убор является символом чистоты помыслов молочницы. Собачка у ног молочницы — символ её верности семье, своему делу, своему назначению. На переднем плане картины изображён осёл. Обычно осла воспринимают как образец глупости и упрямства. Таким, например, он предстаёт в баснях Эзопа и Крылова. Но в христианской традиции осёл — символ простоты, скромности, терпения и смирения, трудолюбия. Валаамова ослица знала лучше своего хозяина волю Божью и спасла его от неверного пути и гибели. Осёл присутствовал при Рождестве Христовом, на осле Дева Мария с Младенцем совершала бегство в Египет, на осле же Спаситель въезжал в Иерусалим.
Это вовсе не означает, что разработка иконографической программы целиком легла на плечи заказчика, - но последний нередко оказывал на содержание картины заметное влияние и предписывал живописцу включить в произведение те или иные ключевые мотивы. Именно так обстояло дело в случае с росписью капеллы дель Арена (капеллы Скровеньи) в Падуе. Донатор Энрико Скровеньи, получив от папы разрешение именоваться единоличным владельцем этой капеллы, нанял так называемого 'контролера' - теолога из расположенной неподалеку обители францисканцев, дабы тот проследил за точностью отображения на фресках библейских сцен, а также за тем, чтобы живописцы учли все его пожелания. Александр Перриг указывает, что многие персонажи фрески 'Бегство в Египет' в капелле дель Арена не соответствуют ни евангельским, ни апокрифическим описаниям данного эпизода. Не исключено, что Скровеньи из тщеславия распорядился дать Святому Семейству в попутчики купцов, тем самым привлекая внимание к своей собственной профессии. Совершенно иная ситуация сложилась с росписью заалтарного образа для главного алтаря церкви Санкт-Петер (Святого Петра) в Гамбурге, над которой работал мастер Бертрам.
В связи с пейзажем назовем также картину немецкого мастера середины XYI века (т.н. Монограммист АВ) "Бегство в Египет", где Святое Семейство движется по снегу мимо зеленых елей, а на карнизе оставляемого строения видны сосульки. (Картина находится в московском Музее изобразительных искусств). Количество волхвов ("Три звездочета") восходит как к западноевропейской живописи - сюжет "Поклонение волхвов" (Босх, Брейгель, Рогир ван дер Вейден, Боттичелли, Леонардо, Веласкес, Рембрандт и др.), так и к русской иконописи - сюжет "Рождество Христово". Хотя, в отличие от живописцев, у Пастернака волхвы не цари, а звездочеты, у них сохраняется такой атрибут восточных владык, как длинный караван верблюдов ("За ними везли на верблюдах дары. И ослики в сбруе, один малорослей Другого, шажками спускались с горы"). Как и в живописной традиции, повествование о волхвах в стихотворении переведено в полностью бытовой, конкретный план. Процессия видна с широкого обзора, но в то же время четко, без воздушной дымки, если видно и сбрую осликов, и их мелкие шажки. Это описание вызывает две основные ассоциации: фреска Беноццо Гоццоли с извивающейся по горам процессией и картина Питера Брейгеля Старшего, где верблюды движутся по заснеженной улице фламандской деревни.
Но кошки и так были в большинстве лавок. Это был род спорта среди купцов - у кого кот толще. Сытые, огромные коты сидели на прилавках" . Из вышеприведенной таблицы также видно, что в контекстных реализациях зооморфных ФЕ наибольший процент примеров с отрицательной оценочной коннотацией приходится на семиосферу осла. Парадоксальность интерпретации данного образа в русской и английской этнокультуре состоит в том, что в древности у обоих народов осел считался священным животным. Отдельные ритуалы, связанные с прославлением осла, вошли в обиход как католической, так и православной церкви. В некоторых графствах Великобритании и на западе США до сих пор проводятся конкурсы "ослиной красоты" и "ослиные парады" в память о бегстве Святого Семейства на ослах в Египет . На Руси долго существовал ритуал пасхального объезда Кремля патриархом верхом на осле в память о въезде Христа в Иерусалим. В фольклоре и во фразеологии, однако, осел - символ глупости, упрямства, лени. Русские ФЕ с зоонимом "осел" неизменно имеют отрицательную оценочную коннотацию. В исследованном английском фразеологическом фонде лишь одна пословица содержит положительный оценочный компонент: " Asses as well as pi chers have ears" ( англ. "swa so g" и русск. "лебединая песня". К разговорным зооморфным ФЕ относятся единицы, преимущественно употребляемые в устной речи: англ. "a grey mare", "dog- ired", " o kick he bucke " и русск. "Сидорова коза", "держать хвост трубой" и т. п. Для данного разряда фразеологизмов характерен небольшой процент безэквивалентных ФЕ.
Конь одного из трех волхвов в мозаике Кахрие Джами скачет в глубь сцены, как кони посланников Иисуса Навина. В мозаиках Кахрие Джами фигуры нередко ставятся по кругу таким образом, что фигуры первого плана оказываются повернутыми к зрителю спиной. В „Бегстве в Египет" грациозные фигурки, идущие, словно на цыпочках, едва касаясь земли, как бы поглощаются пространством вокруг них. Закрывающая древний город скала очерчена свободным контуром. Лирическая нотка достигает наибольшей силы в двух сломленных деревьях по бокам группы. Мотив сучковатого дерева напоминает известный эллинистический рельеф „Крестьянин и корова" (М. Алпатов, Итальянское искусство эпохи Данте и Джотто, М., 1939, табл. XXV, XXVI.). В характере выполнения мозаик Кахрие Джами имеется, несмотря на разницу техники, известное родство с миниатюрами Свитка, в которых преобладают резкие закругленные контуры. В Кахрие Джами световые блики ложатся на темный грунт, особенно в складках одежды и в листве деревьев. Все это ближе к манере выполнения миниатюр ватиканского Свитка.
За поступки, которые господин считал серьезными, раба наказывали бичеванием, заковыванием в цепи или колодки, заточением в карцер, продажей в гладиаторы, в рудники. При всяком допросе раба подвергали пытке. О смертной казни постановляли обыкновенно на некоем подобии суда, которым являлся семейный совет. Самой распространенной формой классовой борьбы рабов было, пожалуй, бегство, в особенности бегство за пределы Италии, на родину, во враждебные Риму страны (Парфию, Египет и др.). Государство принимало многочисленные меры, направленные на искоренение этого «зла», установив суровые наказания для пособников и укрывателей, требуя непременной выдачи беглых рабов при заключении мира с другими государствами и пр. Отнюдь не редкостью было убийство господина, опустошение его поля, сожжение его виллы и пр. Высшей формой классовой борьбы рабов с ненавистным им строем были восстания, наиболее известным из которых было восстание Спартака, поднятое в 74 г. до н.э. группой гладиаторов из города Капуи. Восстания рабов оканчивались поражениєм и массовыми казнями. 1.2 Государственный стройВ конце VI в. до н.э. последний римский реке был устранен, и на его место стали выбирать двух консулов.
На протяжении всех этих девяти веков праздник продолжал жить в полулегальной форме. Его поздняя французская вариация – это те процессии карнавального типа, которые устраивала в Руане «Socie as cor ardorum». Во время одной из этих процессий (в 1540 г.), как мы уже говорили, фигурировало имя Рабле, а во время пира вместо Евангелия читали «Хронику Гаргантюа». Раблезианский смех как бы вернулся здесь в материнское лоно своей древней обрядово-зрелищной традиции. Праздник дураков – одно из наиболее ярких и чистых выражений средневекового околоцерковного праздничного смеха. Другое его выражение – «праздник осла», установленный в память бегства Марии с младенцем Иисусом в Египет на осле. В центре этого праздника оказалась не Мария и не Иисус (хотя здесь и фигурировала девушка с ребенком), но именно осел и его крик «Hi ham!». Служили особые «ослиные мессы». До нас дошел официум такой мессы, составленный строгим церковником Пьером Корбейлем. Каждая часть мессы сопровождалась комическим ослиным криком – «Hi ham!». По окончании мессы священник, вместо обычного благословения, трижды кричал по-ослиному, и ему вместо «ame » трижды отвечали таким же ослиным криком.
Но низы города, возмутившись, этих уполномоченных перебили, тем самым выйдя из-под власти персов. Сразу вслед за этим последовала резня между приверженцами двух религий - христианами и иудеями. Потеряв многих людей, иудеи бежали к греческому войску (похоже.что в тексте ошибка позднейшего переписчика, не разбиравшегося в ситуации: единственным войском к которому могли бежать евреи, было персидское войско Шахрбараза у Кесарии. Войско греков, квартировавшее близ Иерихона, было христианским и, следовательно, враждебным). И только тогда Шахбараз двинулся на Иерусалим. (3.стр.90). Переговоры о сдаче города проходили сложно. Попервоначалу патриарх города Захарий ввиду малых шансов на успешную оборону, склонялся к мысли о сдаче, но затем его ’’принудили отказаться от него (этого мнения)’’ (2.стр.199). Им был послан некий монах Модест, к греческому войску, дислоцировавшемуся в Иерихоне, где оно прикрывала дорогу на Египет. Он должен был побудить ромеев на контрманевр, что ему удалось. Но когда, подойдя к Иерусалиму, византийская армия увидела многочисленность персидских соединений, то греки ’’все разом бежали, обращенные в бегство персами’’(2.стр.199). Теперь, когда опасность нападения извне отпала, начались осадные работы.
Рамзес с гвардией пытается оказать сопротивление. В лагере начинается грабеж; уверенные в победе хетты делят трофеи. В это время корпус нааринов? располагавшийся в стороне от лагеря?атаковал хеттов с тыла. Это воодушевило воинов Амона? которые прекратили бегство и вступили в бой. Несмотря на подкрепление? посланноеМуватталисом? хеттов теснят к Оронту. В результате армия Рамзеса избежала поражения? но понесла тяжелые потери. На следующий день бой возобновляется? благодаря поддержке двух корпусов? подошедших позже. (4) В конце концов, хетты и их союзники были разбиты? но ценой огромных потерь. Император хеттов отправил к Рамзесу послов с предложением мира? Мирный договор был подписан в 1278 году? по нему Египет отказывался от Кадеша и Амурру; между государствами устанавливалась постоянная граница; был заключен оборонительно наступательный союз и подписан договор о взаимопомощи? Это была последняя война между Египтом и Хеттской империей? мир в Палестине и Сирии держался после этого около ста лет? нарушенный лишь приходом «народов моря» (см? «вторжения в сам Египет»)? (7) 2? На юг и на запад? На юге от Египта лежала в то время Нубия? Население ее составляли темнокожие племена? по уровню развития значительно отстававшие от египтян? Главным богатством региона были различные редкие породы деревьев (напр. черное дерево? не росшее в Египте? но используемое в производстве мебели и изделий роскоши)? благовония и различные богатства живой природы: слоновая кость для изделий роскоши? шкуры пантер для жреческих одеяний? страусовые перья для украшения колесниц и головных уборов.
Антиох IV Селевкид захватывает сирийские владения Птолемеев и вторгается на территорию Египта, заняв Мемфис. Только вмешательство Рима, не желавшего чрезмерного усиления Антиоха, заставило его уйти из Египта. Военные неудачи Птолемеев, прекращение притока доходов из внешних владений ухудшили и внутреннее положение Египта. Со II в. Египет испытывает экономический и политический кризис. Этот кризис ранее всего сказывается в сельском хозяйстве, где особенно явно выступает незаинтересованность непосредственных производителей в результатах своего труда. Во II-I вв. до х.э. растет количество бездоходных, т.е. заброшенных, земель. Ухудшается ирригационная система, происходит засоление почв. Правительство пыталось увеличить доходность земель, вводя принудительную аренду: "царских земледельцев" заставляли обрабатывать кроме своих участков еще и брошенные. Но земледельцы отвечали на эти меры бегством. Они переселялись в города, становились арендаторами у частных лиц, скрывались в горах и пустынных местностях. Для II в. до х.э. характерно, с одной стороны, усиление роли частного землевладения, а с другой - попытка государственной власти ужесточить контроль над экономикой страны путем увеличения бюрократического аппарата.
Так, из Гатчинского дворца в музей вернулась серия видов Дрездена работы Белотто и «Бегство в Египет» Тициана. Оттуда же Эрмитаж получил прекрасный «Пейзаж» Гварди, картины Маньяско, Батони и других итальянских художников XVIII века, полотно школы Рубенса «Сусанна и старцы». Из Мраморного дворца поступило известное поступление Сурбарана «Распятие». Голландская коллекция пополнилась работами XIX века, находившимися в Аничковом дворце. Тогда же в Эрмитаж были переданы художественные сокровища из национализированных частных коллекций и собраний. Целиком или частично в Эрмитаж поступили исключительно ценные собрания аристократических домов Олив, Мятлевых, Воронцовых-Дашковых, Паскевича, Мусиной-Пушкиной, Горчаковых, Гагариных и других. Весьма существенными для роста музея оказались передачи из различных институтов, обществ и комиссий. Так, из музея Общества поощрения художников были получены западноевропейские ткани и вышивки, немецкая и нидерландская деревянная скульптура, французская и итальянская бронза. Материалы, частично возвращенные в 1931 году Советскому правительству Русским археологическим институтом в Константинополе, влились в античные и восточные коллекции музея.
И увидели там Младенца с Матерью Его Марией". Другие древние авторы, как, например, Евсевий Памфил, полагают, что поклонение волхвов произошло примерно на втором году жизни Христа. То же мнение выражено в Евангелии Псевдо-Матфея. В тексте Матфея говорится, что поклонение волхвов произошло в доме, а не в пещере, однако нет никаких оснований считать, что Святое семейство еще долго после рождения Христа оставалось в пещере. Поэтому если допустить, что поклонение волхвов было именно в пещере, то тогда не остается времени для тех событий, которые описаны Лукой, поскольку сразу за поклонением волхвов произошло избиение младенцев в Вифлееме и бегство Святого семейства в Египет. В связи с этим особенно примечательным оказывается алтарь Колумба Рогира ван дер Вейдена: Благовещение (левая створка), Поклонение волхвов, Представление Младенца Иисуса в храме (правая створка). Поклонение волхвов в данном случае замещает собою сцену Рождества Иисуса Христа и является как бы синонимом главного рождественского сюжета. Доказательством этого служит присутствие в Поклонении волхвов рождественских яслей, вола и осла.
![]() | 978 63 62 |