телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Книги -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Крещение Христа

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
С такой точки зрения Спаситель метафорически может быть назван отроком, каковым он изображается в раннем христианском искусстве. Вид Христа зрелого по возрасту в сцене крещения окончательно установился в VI веке, и с тех пор возвращения к Христу-отроку в этом сюжете не было. Иоанн Креститель Иоанн Креститель обычно помещается на правом от Христа берегу Иордана, он возлагает руку на голову Иисуса. Руковозложение это как факт, имевший место при крещении Спасителя, отмечено у ранних церковных писателей. Его мы видим уже в одном из ранних изображений крещения в сакральной капелле катакомб Каллиста (ок. 230 г.). Иоанн обычно изображается на берегу реки, тогда как Иисус стоит в воде, таким образом, Иоанн может объективно находиться выше Христа и склоняться к нему, опустившись на колени, что являлось выражением его смирения и должно указывать на его слова, обращенные к Христу: “Мне надобно креститься от Тебя”. В искусстве Контрреформации чаще коленопреклоненным перед Иоанном стоит Иисус. Такая трактовка опирается на учение мистиков XVI–XVII веков, особенно подчеркивавших момент смирения Христа: Иисус, сам будучи безгрешным, уподобил себя грешным и исполнил очистительный обряд. Бог-отец и голубь – святой дух Над головой Иисуса всегда изображается парящий белый голубь – символ Святого Духа, а над ним символ Бога-Отца – поясное изображение, или голова и плечи (Рогир ван дер Вейден), или только одни руки, выпускающие голубя (Верроккио, Леонардо да Винчи). Такой тип изображения господствовал вплоть до второй половины XVI века. При этом в деталях могли быть различия. Когда Бога-Отца символизируют только руки, их пальцы излучают потоки света. Слова “Hic es filius meus dilec us” (лат. – “Сей есть сын мой возлюбленный”) могут быть написаны в пространстве картины над парящим голубем. Очень красивую линию эта латинская надпись образует на картине Рогира ван дер Вейдена. Ангелы Ангелы, дабы уравновесить композицию, помещаются на противоположной от Иоанна Крестителя стороне картины – это левый от Христа, стоящего лицом к зрителю, берег реки. В памятниках древнейшего христианского искусства ангелов обычно два – число, естественное для выражения мысли художников: один ангел созерцает Святого Духа, сходящего с неба, и прислушивается к голосу Бога-Отца, другой с благоговением смотрит на Спасителя. Начиная с XI–XII веков количество ангелов увеличивается: чаще всего изображают трех ангелов, но порой их число доходит до семи. В Евангелии ничего не говорится о присутствии ангела (или ангелов) при крещении Иисуса Христа. Ответ на вопрос, чем оправдано их введение, опять-таки находится в плоскости традиции, согласно которой ангелы, как служители божии, присутствуют при всех важнейших событиях жизни Христа. Но если в других случаях это славословящие ангелы, то в сцене крещения Христа их назначение иное – оно становится понятным, если обратить внимание на то, что они изображаются с полотнищами на руках: ангелы будут отирать неофитов (новокрещенных) по выходе последних из купели. “Это реальное объяснение, – отмечает известный русский иконограф Н.Покровский, – по которому каждая иконографическая деталь крещения должна быть копиею с той или другой подробности ритуала, находит некоторую поддержку в позднейшей иконографии Крещения на Западе, где художники иногда изображали в руках ангелов белые крещальные туники, нужные будто бы для облачения Христа”.

Крещение Христа (новозаветные сюжеты в живописи) Александр Майкапар Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Мф. 3:13–17) И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Мк. 1:9–11) “Троица, многократно, хоть и не вполне ясно, ощущаемая в Ветхом завете, здесь впервые появляется во всей своей полноте”, – констатирует известный богослов Ч.Скоуфилд. В момент крещения Христа Иоанном свершились три чуда, не происходившие ни с кем другим, кто принимал крещение. Во-первых, как свидетельствует Марк, “увидел Иоанн разверзающиеся небеса”. Разверзающиеся небеса – метафора, отражающая божие вмешательство в людские дела с целью спасения его народа. Во-вторых, Иоанн увидел “Духа, как голубя, сходящего на Него”, то есть в доступной созерцанию форме (у Луки сказано еще определеннее: “Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь”). В-третьих, “глас был с небес” – глас Отца Небесного, которым он выразил безоговорочное одобрение Иисусу и его миссии. Крещение, согласно учению всех христианских конфессий, рассматривается как введение человека в лоно церкви. Это одновременно и акт очищения от греха, и второе рождение, в котором купель – символ непорочного чрева Девы, из которого посвященный вновь рождается. Крещение – первое из семи таинств и одно из Богоявлений Христа. В силу всего сказанного сюжет “Крещение Христа” приобрел огромное значение с первых веков истории христианства и встречается уже начиная с III века в росписях римских катакомб и на саркофагах. Крещение Иоанном Крестителем Иисуса Христа – кульминационный момент земной миссии Иоанна. Он провел свою жизнь отшельником, проповедями своими подготавливая приход Христа, призывая к покаянию и пророчествуя приход Мессии. Оба они – Иоанн и Иисус – больше ни разу не встретятся в их земной жизни. В силу того кардинального значения, которое крещение имело для них обоих, оно находит место в повествовательных циклах картин на сюжеты из жизни как Иоанна, так и Иисуса. В житийных циклах Христа крещение обычно занимает место после сюжета “двенадцатилетний Иисус в храме” и перед искушением Христа в пустыне. В циклах из жизни Иоанна Крестителя, получивших особое распространение в Италии в XIV–XV веках, оно следует за Крещением всего народа и предшествует аресту Иоанна Крестителя. Рассказ о крещении Христа содержится во всех четырех Евангелиях. Однако имеются серьезные отличия, с одной стороны, синоптических Евангелий (в целом) от рассказа Иоанна и, с другой, различия между собой трех евангелистов.

Популярность сюжета Крещение Христа объясняется еще и тем, что картины на этот сюжет заказывались не только для алтарей баптистериев (крещален) или церквей, поставленных в честь Иоанна Крестителя, но также заказчиками, носившими такое имя Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Пьемонт впервые упоминается в 13 в. В 15 в. вошел в Савойское герцогство, в 1720 стал основной частью Сардинского королевства, называвшегося иногда Пьемонт. Наиболее развитая в экономическом отношении область Италии. Пьемонт главный центр Рисорджименто. ПЬЕРЛО (Pierlot) Юбер (1883-1963) - граф, глава правительства Бельгии в 1939 - феврале 1945 (в мае 1940 - сентябре 1944 в эмиграции в Лондоне); один из лидеров Католической партии. ПЬЕРО (франц. Pierrot) - традиционный персонаж французского народного театра. Появился в нач. 17 в. ПЬЕРО ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА (Piero della Francesca) (ок. 1420-92) - итальянский живописец. Представитель Раннего Возрождения. Произведения отличают величественная торжественность, благородство и гармония образов, обобщенность форм, глубокая продуманность пропорций, разумная ясность перспективных построений, исполненная света мягкая нарядная красочная гамма ("Крещение Христа", 1450-55; фрески в церкви Сан-Франческо в Ареццо, 1452-66). Автор математических трактатов "О перспективе в живописи", "Книжица о пяти правильных телах"

скачать реферат Леонардо да Винчи

Вазари специально упоминает нам о том, что Вероккио писал «Крещение Христа» вместе со своим учеником Леонардо. И что да Винчи написал в ней двух ангелов, которые выглядят лучше всех остальных фигур. Стоит отметить, что после написания «Крещения Христа» Вероккио навсегда оставил краски в покое. Юношеская работа Леонардо, как первая разработка темы начинающего композитора много говорит о возможностях, которые в будущем развивались и совершенствовались. Поза изящной, одетой в голубой плащ фигурки, свободна и грациозна. Поворот головы, согнутые колени и руки предполагают, что ангел только что принял эту позу и еще в движении. Он глубоко озабочен происходящим действием и сосредоточил свое внимание на священном обряде; по контрасту с ним соседний ангел, написанный Верроккио, смотрит в пространство, как скучающий статист или прихожанин, ожидающий конца слишком долгой проповеди. В лице ангела Леонардо уже сосредоточились представления художника о человеческой красоте: мягкость ,некоторая женственность ,чуть размытые контуры и знаменитая, едва уловимая улыбка.

Гель-концентрат для стирки деликатных тканей BioMio "Bio-sensitive" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
BioMio – линейка эффективных средств для дома, использование которых приносит только удовольствие. Уборка помогает не только очистить и
473 руб
Раздел: Гели, концентраты
Конструктор "Юный конструктор № 2" в чемодане.
Предназначен для игры детей от семи лет. 141 деталь.
523 руб
Раздел: Машинки, мотоциклы
Копилка-гиря "Стопудовй хит".
Стопудовый хит! Копилка в форме пудовой гири, действительно, один из хитов продаж. Отлитая из гипса по старинной форме, она повторяет
418 руб
Раздел: Копилки
 Остров Буян

Псков был освобожден зимой 1242 г. войском Александра Невского. 50 Опричнина – система мероприятий царя Ивана IV, направленная против княжеско-боярской оппозиции в интересах укрепления Русского централизованного государства; проводилась с 1565 г. и сопровождалась массовыми репрессиями, казнями. 51 В тюрьме заключенные должны были кормиться за свой счет. 52 Проезд королевича относится к 1644 году. 53 …с гербом города… – На гербе Пскова был изображен барс и протянутая из облаков десница. 54 Воеводский обыск – дознание, следствие. 55 Июда – Иуда Искариот, один из двенадцати апостолов, предавший своего учителя Христа за тридцать сребреников. 56 Первуньку… потянуло в холопы… – Холопы, лично несвободные люди, близкие по положению к рабам. В XVII в. различались полные холопы, которые переходили по наследству и могли стать объектом продажи, и кабальные холопы (см. подстрочное примеч. на с. 20). Ввиду крайней бедности в холопы шли и добровольно, т.е. без предварительного заема денег, как в романе поступает Первуня. Зависимость таких холопов прекращалась со смертью господина. 57 Святки – церковный праздник, установленный в память мифического рождения и крещения Христа; совпадали с празднованием Нового года, сопровождались гаданием, пением, плясками

скачать реферат Характеристика экскурсионно-туристических центров РИМА

В глубине площади - Сенаторский дворец, где раньше находился античный Табуларий (государственный архив), построенный Джакомо делла Порта и Джироламо Раинальди, в период с 1582 г. по 1605 г., прекрасная лестница работы Микеланджело. Дворец Консерваторов - справа и Новый дворец - слева, также были спроектированы Буонаротти и выполнены теми же архитекторами (в этих зданиях находятся Капитолийские музеи). В центре на пьедестале (работы Микеланджело), возвышается конная статуя Марка Аврелия из позолоченной бронзы (II в. н.э.).КАПИТОЛИЙСКИЕ МУЗЕИ Музеи были основаны папой Сикстом IV в 1471 году. Наиболее античная общественная коллекция хранится в трех отдельных музеях. В Музее Консерваторов находится знаменитая коллекция греческих и римских скульптур; среди наиболее значительных произведений: Аполлон с натянутым луком греческий оригинал V в. до н.э.; колоссальная статуя Афины, копия с произведения Кресилая (430 г. до н .э.); так называемая Эсквилинская Венера, I в. до н.э., бронзовая голова Константина. В Капитолийской Пинакотеке в основном хранятся картины XVI и XVII вв. Среди многочисленных произведений картина Тициана Крещение Христа , Лотто, Портрет арбалетчика, Рубенс, Ромуло и Рем , Веласкес, (Портрет неизвестного), Караваджо, (Св. Иоанн Креститель). В том же Дворце Консерваторов, в залах муниципалитета находятся статуи Урбано VIII заботы Бернини и Иннокентия X, работы Альгарди; кроме этого - Спинарио (Мальчик, вынимающий занозу), бронза I в. до н.э. и знаменитая Капитолийская волчица , этруссковая бронза, VI-V в. до н.э., являющаяся уже много веков символом Рима (два близнеца были добавлены в XV в. Антонио ди Полайоло).

 Леонардо да Винчи

Такая быстрота и легкость усвоения имеет огромную важность: бывает, что живописец обучается долгое время, а когда наконец ему предоставлена желаемая самостоятельность, смотришь, пора умирать. В 1470 году – Леонардо два года находился возле учителя – Вероккио, не поспевая к сроку окончить «Крещение Христа Иоанном», поручил ему написать коленопреклоненного ангела, держащего одежды. Само по себе это неудивительно и обычно практикуется. И ангел, в живописи которого Леонардо следовал довольно сухой и мелочной манере наставника, ничем другим не отличался помимо, однако же, его постановки, если воспользоваться принятым у живописцев и скульпторов словечком. В то время как Иоанн Креститель, принадлежащий кисти Вероккио, словно опутанный невидимыми узами, иноходью, с ужасным упорством наступает на своего крестника и его правая рука выдвигается вперед одновременно с правою ногой, а фигура отчасти валится на бок, держащий одежды Спасителя ангел полностью сохраняет свободу в движениях, хотя, присаживаясь па колено, принял трудную позу: плечи смещены относительно таза, а голова относительно плеч – хрупкое создание все как бы вывернуто, и тазовая кость сильно подалась в сторону

скачать реферат Искусство итальянского возрождения

Но Высокое Возрождение является не только продолжением и завершением предшествующего развития, но и качественно новым этапом. Его лучшие представители не только продолжают искания своих предшественников. Они подчиняют эти знания более глубоким задачам, используют их для обобщающих целей. В частном, конкретном они умеют видеть общее, типическое, закономерное. Их гимн величию человека получает поистине монументальное звучание. Леонардо да Винчи родился в 1452 году в небольшом горном местечке Анкиано возле городка Винчи, недалеко от Флоренции. Отец его был состоятельным нотариусом, матерью была крестьянка. Необычайные и многосторонние способности Леонардо, его неодолимая склонность к рисованию проявилась очень рано. Тринадцатилетним мальчиком он был принят в мастерскую Андреа Верроккьо. Вазари в своей биографии «божественного» Леонардо да Винчи рассказывает о том, что предметом ранних скульптур Леонардо были (ныне пропавшие) «смеющиеся женские головы», а также детские головки. Передача улыбки со всеми оттенками этого выражения душевного состояния человека интересовала Леонардо до конца его дней. Существует предание, что юноша принял участие в исполнении картины «Крещение Христа» своего учителя Верроккьо, самостоятельно написав одного из коленопреклоненных ангелов, при том так, что превзошел своего учителя.

скачать реферат Призраки юности

Леонардо стал подмастерьем у Андреа Верроккио, одного из самых знаменитых в Италии художников. Несмотря на то что этого мастера постигла судьба оказаться превзойдённым своим учеником, следует признать его человеком большого и чрезвычайно многогранного таланта, он был превосходным скульптором и бронзолитейщиком, опытным ювелиром, рисовальщиков костюмом и флагов, устроителя празднеств. Заказы на все эти виды работ приходили в большую мастерскую Верроккио во времена ученичество Леонардо: на бюсты и портреты флорентийцев; картины «Благовещение», «Крещение Христа», множество «Мадонн»; резные саркофаги для Медичи; бронзовые статуи «Давид», «Форма Неверующий», «Мальчик с дельфином», который и сегодня украшает Флоренцию; величественную конную статую Коллеони о Венеции. В мастерской также отлили большой медный шар и крест воздвигли на купол флорентийского собора. Здесь готовились пышные придворные торжества в честь визита во Флоренцию Галеаццо Мария Сфорца, герцога Миланского. Веррокио, по словам Вазари, «никогда не сидел без работы. Он всегда либо трудился над какой либо статуей, либо над живописным полотном; он быстро переходил от одной работы к другой, толь ко бы не терять формы».

скачать реферат Маньеризм

По рассказу Вазари, молодой Леонардо написал голову белокурого ангела в картине Вероккьо «Крещение Христа». Эта голова так изящно благородна, исполнена такой поэзии, что остальные персонажи картины не смотрятся рядом 'с ней, кажутся нескладными и тривиальными. Однако двор Медичи не оценил Леонардо, который был слишком ранней предтечей Высокого Ренессанса. Тогда еще в зените был стиль кватроченто, и шумным успехом во Флоренции пользовался Боттичелли, старший товарищ Леонардо, и в чем на него не похожий. В 1482г., когда Леонардо было тридцать лет, он покинул Флоренцию и надолго обосновался в Милане. В 1500г., после завоевания Милана французами и падения Людовика Моро, миланского тирана, который был покровителем Леонардо,— снова вернулся во Флоренцию. Последние девятнадцать лет жизни он переезжал то в Рим, то опять во Флоренцию, то снова в Милан и в конце жизни переселился во Францию, где его с большим почетом принял король Франциск 1. Надо признать, что Леонардо был довольно равнодушен к политическим распрям и не проявлял местного патриотизма. О иланского периода сохранились картина «Мадонна в гроте» и фреска «Тайная вечеря». «Мадонна в гроте» — большая картина, форматом напоминающая типичное ренессансное окно: прямоугольник, наверху закругленный.

скачать реферат Рубенс

Он пишет триптих внушительного размера, среднее панно, которого изображает святую Троицу, первая створка изображает – «Крещение Христа Иоанном Крестителем», а правая «Преображение». Рубенс нашел способ поместить в триптихе портрет Винченцо, его супруги и его родителей. Годы, проведенные в Италии, были заполнены не только работой над алтарными картинами для римских, мантуанских и генуэзских церквей, над портретами ("Автопортрет с мантуанскими друзьями", ок. 1606, музей Вальраф- Рихартц, Кельн); "Маркиза Бриджида Спинола-Дориа" (1606-07, Национальная галерея, Вашингтон), но и изучением произведений античной скульптуры, Микеланджело, Тициана, Тинторетто, Веронезе, Корреджо, Караваджо, современных ему болонских живописцев. Как и множество молодых художников его времени, Рубенс стремился найти новые методы применения открытий, сделанных его предшественниками. Прежде всего, ему предстояло до тонкостей изучить все, чему могли научить их работы в отношении формы, цвета и живописной техники. В какой-то степени его будущее величие объясняется его невероятной способностью объединять различные, несравнимые влияния, как античные, так и современные, и построить на таком синтезе свое, собственное художническое видение.

Бальзам для волос "Natura Siberica" Легкое расчесывание, 250 мл.
Детский бальзам для волос "Natura Siberica" бережно ухаживает за волосами, не спутывая их. Специальная формула бальзама помогает
330 руб
Раздел: Экстракты, сборы
Набор деревянных кукол.
Игрушка способствует развитию логики, моторики и творческих способностей ребенка. В наборе 6 кукол: мама и папа, мальчик и девочка,
1031 руб
Раздел: Классические куклы
Детские подгузники-трусики "Nepia. Genki!" (для мальчиков и девочек), 13-25 кг (размер XXL), 18.
Подгузник изготовлен по последним технологиям из невероятно мягкого материала, идеально фиксируется, обеспечивая комфорт и надежную
703 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Леонардо да Винчи: Детство и юность

Студенты часто выполняли часть работы своих учителей и Леонардо впоследствии также имел учеников, которые помогали ему в его работе. В картине "Крещение Христа" Леонардо показал талант молодого гения и оригинальность. Он использовал масляные краски, которые явились новшеством в Италии, и с их помощью он превзошел своего учителя в использовании света и краски. Некоторые думают, что талант Леонардо вызывал зависть учителя. Однако, наиболее вероятно, что Верроккьо был рад передать искусство живописи Леонардо. Чтобы уделить больше времени скульптуре и другим проектам, Леонардо продолжал жить со своим учителем, но уже начал работать над своими собственными картинами. В период Ренессанса большинство художественных полотен были написаны на религиозные темы или являлись портретами. Пейзажи можно было видеть только на фонах таких полотен, как "Крещение Христа". Но написания пейзажей в качестве фона для человеческих фигур для Леонардо было недостаточно. Его первый датированный рисунок является деревенским пейзажем "Долина Арно" (1473).

скачать реферат Изобразительное искусство Италии 15 века

Его немногочисленные живописные работы (в их числе «Крещение Христа», Уффици, мадонны в музеях Лондона и Нью-Йорка) отличаются рассудочностью и сухостью. Главное место в его творчестве занимают скульптурные произведения, выполненные преимущественно в бронзе. К 1476 г. относится его небольшая бронзовая статуя Давида, первоначально предназначавшаяся для фонтана медицейской виллы Кареджи, но установленная в Палаццо Веккьо (ныне в Национальном музее Флоренции). В отличие от простого и поэтического облика «Давида» Донателло статуя Верроккьо отмечена стремлением к своеобразной утонченности и внешней эффектности образа, и чем выразился новый и характерный для конца 15 в. идеал красоты. Угловатые очертания фигуры Давида, резкая ломаная линия выставленного локтя, отведенный в сторону короткий меч сообщают его силуэту некоторую напряженность и беспокойство. В 1472 г. Вероккьо закончил гробницу Джованни Пьеро Медичи в церкви Сан Лоренцо. В этом прекрасном произведении он отошел от традиционного типа ранне-ренессансных надгробий, совершенно отказавшись от фигурных изображений. В сквозную арку, отделяющую старую сакристию от основной части церкви, он поместил саркофаг, изысканно украшенный мотивами растительного орнамента, а свободное пространство между саркофагом и архивольтом арки заполнил тонкой плетеного рисунка решеткой.

скачать реферат Изобразительное искусство Нидерландов 15 века

Теперь пейзаж соотносится именно с одним человеком, и в творчестве Босха возникает тема одиночества человека в мире. С Босхом кончается искусство 15 в. Творчество Босха завершает этот этап чистых прозрений, потом напряженных исканий и трагических разочарований. Но олицетворяемая его искусством тенденция не была единственной. Не менее симптоматична тенденция другая, связанная с творчеством мастера неизмеримо меньшего масштаба — Герарда Давида. Он умер поздно — в 1523 г. (род. ок. 1460). Но, как и Босх, замыкал 15 век. Уже его ранние работы («Благовещение»; Детройт) — прозаически-реального склада; произведения самого конца 1480-х гг. (две картины на сюжет суда Камбиза; Брюгге, Музей) изобличают тесную связь с Боутсом; лучше других композиции лирического характера с развитой, активной пейзажной средой («Отдых на пути в Египет»; Вашингтон, Национальная галлерея). Но рельефнее всего невозможность для мастера выйти за пределы века видна в его триптихе с «Крещением Христа» (начало 16 в.; Брюгге, Музей). Пристальность, миниатюрность живописи кажется идущей в прямое противоречие с большими масштабами картины.

скачать реферат Колыбель Иркутского града (Спасская церковь)

Древнейшая ее часть отличается ярким и выразительным декором. Сочный, пластичный и вместе с тем разнообразный орнамент церкви сохраняет вместе с тем и чувство меры. Пристройка, спустя полвека, высокой колокольни удачно довершила первоначальный замысел зодчих. Спасская церковь – единственная в Сибири, на стенах которой имеется живопись, созданная в начале XIX века талантливыми художниками. На восточном фасаде церкви размещены три многофигурные композиции. Левая из них показывает обряд крещения, по-видимому, местного бурятского населения. Центральная раскрывает сюжет крещения Христа на реке Иордан, а правая изображает группу лиц, присутствующих на церемонии приобщения к лику святых. Есть предположение, что в качестве избранника, на голову которого возлагают корону, фигурирует первый иркутский епископ Иннокентий Кульчицкий (XVIII в.). На южной стене церкви – образы святых, которым была посвящена церковь и ее приделы. Под самым карнизом четверика – Никола Мирликийский, а ниже – св. Митрофан Воронежский, а на самой стене апсиды – особенно тщательно выполненный лик Спаса (см. приложение 2). Загадки церкви У церкви есть много своих загадок.

скачать реферат Творчество Леонардо да Винчи

Верроккио поручил юному Леонардо написать расположенную в углу картины фигуру ангела. “Ангел Леонардо вышел лучше, нежели фигуры Верроккио. Это явилось причиной того, что никогда больше Андреа не хотел прикасаться к живописи, считая обидным, что у мальчика больше мастерства, нежели у него”. Последнее утверждение не соответствует действительности, но в остальном Вазари прав. Достаточно бросить взгляд на дошедшую до нас картину “Крещение Христа”, чтобы убедиться в этом. На фоне сухих, неплохо написанных, но жёстких фигур Христа, Иоанна Крестителя и первого ангела, принадлежащих, по-видимому, кисти Верроккио, резко выделяется самая левая фигура юного коленопреклонённого ангела – произведение Леонардо. Тело изображено почти со спины, а голова повёрнута профилем к зрителю. Сложная поза ангела не выдумана и не искусственна, она вполне естественно объясняется движением, в котором ангел находился до мгновения, изображённого художником, и которое будет продолжаться в следующее мгновение. Здесь, как и во многих своих дальнейших произведениях, Леонардо удаётся как бы поймать некий краткий момент, реально существующий между двумя движениями, момент, позволяющий изобразить тело одновременно с разных точек зрения и тем добиться гораздо более полного, чем у предшествующих художников, отражения в картине реальной жизни в её реальном протекании.

Контейнер прямоугольный, 1850 мл.
Контейнер прямоугольный объемом 1850 мл. Герметичный. Широкий температурный диапазон использования. Материал: стекло, пластик,
447 руб
Раздел: Штучно
Папка-портфолио для школьника, на 4 кольцах, 20 файлов, 10 вкладышей.
Формат - A4. Размер - 245x320 мм. Наличие файлов - 20. Количество вкладышей - 10. Материал папки - твердый картон. Материал вкладыша -
371 руб
Раздел: Портфолио
Мел белый, 72 штуки.
В наборе: 72 мелка.
536 руб
Раздел: Мел
скачать реферат Эпоха возрождения, титаны ренессанса

Величественен пейзаж в тех местах, где протекало его детство: темные уступы гор, буйная зелень виноградников и туманные дали. Далеко за горами - море, которого не видно из Анкиано. Затерянное местечко. Но рядом и просторы, и высь. Леонардо был внебрачным сыном нотариуса Пьеро да Винчи, который сам был внуком и правнуком нотариусов. Отец, по-видимому, позаботился о его воспитании. Исключительная одаренность будущего великого мастера проявилась очень рано. По словам Вазари, он уже в детстве настолько преуспел в арифметике, что своими вопросами ставил в затруднительное положение преподавателей. Одновременно Леонардо занимался музыкой, прекрасно играл на лире и “божественно пел импровизации”. Однако рисование и лепка больше всего волновали его воображение. Отец отнес его рисунки своему давнишнему другу Андреа Верроккьо. Тот изумился и сказал, что юный Леонардо должен всецело посвятить себя живописи. В 1466 г. Леонардо поступил в качестве ученика во флорентийскую мастерскую Верроккьо. В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина флорентийского мастера второй половины XV в. Андреа Верроккьо “Крещение Христа”. Художественное наследие Верроккьо - он был живописцем, скульптором, гравером и ювелиром - радует нас и по сей день.

скачать реферат Искусство Возрождения в Италии

Всеобъемлющий характер деятельности этого великого художника и учёного стал ясен только тогда, когда были исследованы разрозненные рукописи из его наследия. Леонардо посвящена колоссальная литература, подробнейшим образом изучена его жизнь. И тем не менее многое в его творчестве остаётся загадочным и продолжает будоражить умы людей. Леонардо да Винчи родился в селении Анкиано близ Винчи, недалеко от Флоренции; он был внебрачным сыном зажиточного нотариуса и простой крестьянки. Заметив необычайные способности мальчика в живописи, отец отдал его в мастерскую Андреа Верроккьо. В картине учителя «Крещение Христа» фигура одухотворённого белокурого ангела принадлежит кисти молодого Леонардо. Среди его ранних работ картина «Мадонна с цветком» (1472 г.). В отличие от мастеров XV в. Леонардо отказывался от повествовательно-сти, использования деталей, которые отвлекают внимание зрителя, насыщенного изображениями фона. Картина воспринимается как простая, безыскусная сцена радостного материнства юной Марии. Две крупные фигуры заполняют всё пространство картины, лишь за окном в тёмной стене видно чистое холодное голубое небо.

скачать реферат Славянская реформация: феномен украинского лютеранства

Що кожна людина повинна знати про таїнство Хрищення” (Тернополь, 1994) узнаем, что для проведения этого торжественного обряда необходимо использование специальных символов. Знак Креста во лбу является признаком принадлежности Богу. Крест, выведенный оливковым маслом (помазание), символизирует дары Священного Духа, а свечка при крещении – Христа; ее можно вновь зажечь на годовщину таинства или во время молитвы. Хоругви помогают выражать радость и благодарность за дары Божьи при крещении. Интересно, что своим творчеством УЛЦ не противоречит принятой в мировом лютеранстве практике объединения нового догмата с установившимся обрядом, который многими своими элементами соответствует и католицизму, и православию. А вот то, что отличает обрядовую практику этих двух церквей, украинские лютеране оценивают сквозь призму своей классики. Поэтому, например, в выборе креста, умеренном убранстве храмовых помещений, отношении к иконам (а значит и к решениям седьмого Вселенского собора) или, например, к такому специфическому элементу, как эпиклеза (призывание Святого Духа во время Евхаристии), УЛЦ ближе к католицизму.

скачать реферат Лоренцо Гиберти

Уже по всей Италии и за пределами ее стала распространяться слава о Лоренцо, как лучшем мастере бронзового литья. Поэтому, когда Якопо делла Фонте, Веккиетта, сиенец, и Донато сделали по заказу сиенской синьории для их церкви св. Иоанна Крестителя бронзовые рельефы, украшающие купель этого храма, и когда сиенцы увидели работу Лоренцо во Флоренции, они сговорились с ним и заказали ему два сюжета из жизни св. Иоанна Крестителя. В одном Лоренцо изобразил Крещение Иисуса Христа со многими фигурами, как обнаженными, так и одетыми очень богато, а в другой—взятие его под стражу и приведение к Ироду. В то время генералом ордена доминиканцев был маэстро Леонардо Дати. Он, чтобы оставить память о себе в церкви Санта Мария Новелла, где он проходил монашескую службу, а также и родному городу, заказал Лоренцо отлить из бронзы для себя гробницу; его статуя в натуральную величину, изображающая его мертвым, должна была покоиться на крышке гробницы. Когда Лоренцо выполнил заказ и работа его заслужила похвалу, такие же гробницы заказали для себя в церкви Санта Кроче Лодовико дельи Альбици и Никколо Валори.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.