телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Электроника, оргтехника -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Русский театр

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
За представление оригинальной пьесы на Императорских театрах автор получает, в виде поспектакльной платы, процентное вознаграждение с валового сбора от 2 до 10% (за оперу - от 3 до 10%), смотря по количеству актов; за переводные пьесы оплачивается не более 1% за каждый акт. Взамен поспектакльной платы, по соглашению с автором, ему может быть назначено единовременное вознаграждение. Право на получение поспектакльной платы принадлежит по смерти автора его наследникам не далее 50 лет. При Императорских театрах в Петербурге и Москве находятся Императорские Театральные училища, состоящие из балетного отделения для мальчиков и девочек (интернов и приходящих), с пятилетним курсом, и драматических трехлетних курсов для приходящих молодых людей обоего пола. В балетном отделении, кроме специальных предметов, изучаются также и общеобразовательные, в объеме начальных училищ. В Петербургском училище в 1897 - 98 г. было в балетном отделении 136 учащихся (69 учениц и 67 учеников), из которых окончило курсы 17 (9 учениц и 8 учеников); на драматических курсах - 34 учащихся (19 учениц и 15 учеников), окончило курс 8 (4 ученицы и 4 ученика). В Московском училище в балетном отделении было 72 учащихся (43 ученицы и 29 учеников), окончило курс 15 (7 учениц и 8 учеников); на драматических курсах 31 учащийся (14 учениц и 17 учеников), окончило курс 10 (5 учеников и 5 учениц). За два последних десятилетия замечается довольно быстрый рост частных театров. Лучше всех обставлены частные театры в столицах, а затем в крупных провинциальных центрах - Варшаве, Одессе, Киеве, Харькове, Тифлисе, Ростове-на-Дону, Казани и других. Во многих губернских городах до сих пор нет постоянных театров. Главнейший недостаток провинциальных театров - отсутствие постоянных трупп: большинство трупп и в настоящее время являются кочующими. Быстрый рост театрального дела в России констатирован был на происходившим, весной 1898 г., в Москве, Первом Всероссийском съезде сценических деятелей, обнаружившем и многие недочеты театрального дела в провинции. Некоторые театры пользуются поддержкой со стороны правительства (в Варшаве, Тифлисе и других) и со стороны городских общественных управлений, к ведомству которых, по Городовому положению, отнесено и попечение об устройстве театров. Народный театр впервые был устроен в Москве в 1872 г. во время Политехнической выставки. В последние годы вновь поднят вопрос о необходимости устройства народных театров; несколько таких театров для рабочих существует в Санкт-Петербурге, благодаря поддержке некоторых фабрикантов, а с 1898 г., - и Попечительства о народной трезвости. Общее число народных театров в России незначительно. Всего увеселительных заведений числится в России 2134, в том числе клубов 768, военных и морских собраний 272, собственно театров 216, концертных залов 42, цирков 32, обществ драматических, литературных, разных видов спорта и других 612, садов с платой за вход 192. Первое место по числу увеселений между губерниями принадлежит Лифляндской (198 увеселительных мест), затем следуют губернии Санкт-Петербургская (154), Курляндская (125), Херсонская (81), Остляндская (61), Киевская (54), Таврическая (53) и другие.

Русский театр Русский театр - явление сравнительно новое: официально его существование признано лишь указом Елизаветы Петровны от 30 августа 1756 г. Его начало следует, однако, отнести к царствованию Алексея Михайловича, а именно к 1672 г. (17 октября), когда Иоганн Готфрид Грегори впервые показал царю и боярам "Комедию об Эсфири" или так называемое "Артаксерксово действо". Господствующую роль в истории русского театра постоянно играли Императорские театры, в Санкт-Петербурге и в Москве. С упразднением театральной монополии (1882) значение Императорских театров не пало, т. к. обладая обширными средствами и не имея необходимости в материальном успехе, они могут привлечь к себе лучшие артистические силы и лучшие из появляющихся пьес. В настоящее время Императорские театры находятся в ведомстве Министерства двора и подчинены директору Императорских театров, при котором состоят чиновники особых поручений. Инспекторская и хозяйственная часть и всё делопроизводство сосредоточено в санкт-петербургских и московских конторах Императорских театров, которые состоят в заведовании управляющих конторами, непосредственно подчиненных директору театров; на управляющего московской конторой возложено также ближайшее руководство репертуарной частью московских театров, под высшим наблюдением директора. Каждая контора состоит из отделений распорядительного, хозяйственного, счетного и монтировочного. В ведении контор находятся все театральные здания, состоящие в ближайшем заведовании полицеймейстеров театров, а также врачебная часть - штатные врачи при приемных покоях, для приходящих больных, и дежурные врачи (по 4 в каждом театре), и в Петербурге, сверх того, экипажное заведение для развозки воспитанников театрального училища, артистов и монтировочного инвентаря. Во главе каждой труппы стоит главный режиссер, и при нем режиссер с помощниками; число трупп - 7 (в Петербурге - русская драматическая, оперная, балетная и французская драматическая; в Москве - русская драматическая, оперная и балетная). Персонал оркестровых музыкантов находится в ведении заведующих оркестрами (по одному в Петербурге и Москве); заведование собственно артистической частью каждого оркестра поручено капельмейстерам; число оркестров Императорских театров - 5 (3 в Петербурге и 2 в Москве). При оркестровом управлении состоит главная музыкальная библиотека. Императорских театров в Петербурге 3: Мариинский (открытый в 1860 г., вмещает 1625 человек; опера и балет), Александринский (открытый в 1832 г., 1790 человек; русская драма), и Михайловский (открытый в 1833 г., 1151 человек; русская и французская драма); в Москве также 3 - Большой (в настоящем виде открытый в 1856 г., 1740 человек; опера и балет), Малый (принадлежащий казне с 1824 г., 1000 человек; русская драма) и снятый в аренду с конца 1898 г. бывший Шелапутинский театр, получивший название Нового (опера и драма). Звание артистов Императорских театров имеют: актеры, управляющие труппами, режиссеры, капельмейстеры, балетмейстеры, дирижеры оркестров, танцовщики, музыканты, декораторы, машинисты, инспекторы освещения и их помощники, живописцы, главный костюмер, суфлеры, гардеробмейстеры, фехтмейстеры, театрмейстеры, скульпторы, надзиратель нотной конторы, фигуранты, нотные писцы, певчие и парикмахеры; все эти лица считаются состоящими на государственной службе и разделяются на три разряда, смотря по талантам и занимаемым ими амплуа и должностям.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Брат Владимира Ивановича Немировича-Данченко. Многочисленные художественно-этнографические очерки, военные корреспонденции ("Год войны", т. 1-3, 1878-79), романы, рассказы, мемуары ("На кладбищах", 1921). С 1921 в эмиграции. НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО Владимир Иванович (1858-1943) - режиссер, народный артист СССР (1936). Брат Василия Ивановича Немировича-Данченко. С 1970-х гг. критик, с 80-90-х гг. писатель, драматург, педагог. Реформатор русского театра, он вместе с К. С. Станиславским в 1898 основал Московский Художественный театр (куда вошли ученики Немировича-Данченко из Музыкально-драматического училища Московского филармоническое общества). Утверждал передовой современный репертуар, привлек в Московский Художественный театр (МХТ) А. П. Чехова, М. Горького. Ставил со Станиславским их пьесы. Значительные работы Немировича-Данченко - "Юлий Цезарь" У. Шекспира (1903), "Братья Карамазовы" по Ф. М. Достоевскому (1910), "Воскресение" (1930) и "Анна Каренина" (1937) по Л. Н. Толстому, "Враги" М. Горького (1935), "Три сестры" А. П. Чехова. (1940), "Кремлевские куранты" Н. Ф. Погодина (1942)

скачать реферат Театр Островского

Основу репертуара русских театров XIX века составляли переводные пьесы и водевили-однодневки. Островский же сумел совершить в области драматургии такой же прорыв, какой Пушкин, Гоголь, Лермонтов совершили в области поэзии и прозы. Не случайно между понятиями «театр Островского» и «русский театр» стоит знак равенства. В то время, как литература искала «обратную связь» с обществом, для Островского эта проблема была решена. Он был способен передавать свой текст живым голосом актера, его сценическим самочувствием в роли, реакцией зала и проч. Текст островского обладает каким-то почти физическим качеством заразительности, запоминаемости. Он как бы был рассчитан на то, чтобы публика, расходясь из театра, уносила эти фразы с собой, перебрасывалась ими. Это означает быть у всех на устах. Не только актеры-современники драматурга, но и актеры нашей эпохи не раз говорили о том, как сразу «ложится» текст реплик, почти не требуя запоминания. Литературное творчество Островского существовало для театра, жило в нем. Такое отличительное качество драматурга связано с тем, что он как бы концентрирует в своей художественной системе многое из того живого и насущного, что происходило в мире.

Конструктор "Mechanical Kangaroo".
Конструктор для сборки действующей модели «Механический Кенгуру». Каждый мальчишка, увидев хитроумный механизм, пытается его
317 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Танк с пневмопушкой.
У танка башня поворачивается, пушка поднимается, стреляет снарядами (пульки входят в комплект, 6 штук). Размер: 28x8x10 см. Материал: пластик.
327 руб
Раздел: Танки
Карандаши акварельные "Progresso Aquarelle", 24 цвета, 24 штуки.
Набор акварельных карандашей Koh-i-noor Progresso содержит 24 бескорпусных цветных карандаша, размещенных в металлической упаковке.
1027 руб
Раздел: Акварельные
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

В 1897-1918 издавался в Санкт-Петербурге под редакцией А. Р. Кугеля. Приложения: "Словарь сценических деятелей" (1898-1904), "Библиотека "Театр и искусства" (1898-1918 - пьесы, ноты, мемуары и др.). ТЕАТР ИМЕНИ ЕВГ. ВАХТАНГОВА - см. Вахтангова имени театр. ТЕАТР ИМЕНИ МОССОВЕТА - см. Московский театр имени Моссовета. ТЕАТР КОМИССАРЖЕВСКОЙ - см. Комиссаржевской театр. ТЕАТР "КРЕМЛЕВСКИЙ БАЛЕТ" - основан в 1990. Художественный руководитель и главный балетмейстер А. Б. Петров. С театром "Кремлевский балет" сотрудничают Е. С. Максимова (балетмейстер-репетитор) и до 1995 В. В. Васильев (балетмейстер-постановщик) и др. ТЕАТР КУКОЛ - вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актерами-кукловодами, обычно скрытыми от зрителя ширмой. Театр кукол различается устройством кукол и системой их управления (марионетки, верховые куклы - перчаточные, тростевые и др.). В русском театре кукол прославился театр Петрушки. Один из ведущих кукольных театров Центральный театр кукол им. С. В. Образцова (Москва). ТЕАТР МИНИАТЮР - вид театра, в котором ставятся произведения т. н. малых форм - одноактные пьесы, а также пародии, сценки, скетчи и т. п., иногда связанные общим сюжетом. "ТЕАТР ПОЛЬСКИ" (Teatr Polski) - драматический, основан в Варшаве в 1913

скачать реферат Расцвет критического реализма в театральной культуре и литературе России

У Сосницкого его Сквозник-Дмухановский походил на попавшего в западню хитроумного зверя. Бестия с лисьим характером: стелет мягко, а спать жестко. У Щепкина Городничий был простоватее, трусливее. Он мог гнуть в бараний рог нищих и пресмыкаться перед высшими чинами. Постановка "Ревизора" стала существенным звеном в борьбе передовых сил русского театра за демократическое и реалистическое национальное искусство. Через 10 лет после первого представления Гоголь, под влиянием болезненных настроений, сделал попытку переосмыслить содержание своей пьесы и написал "Развязку ревизора". В ней смысл своего произведения объяснял не как социальную комедию, а как отражение "душевной жизни". Чиновников превратила "наши страсти", а Хлестакова - в "ветреную светскую совесть". Щепкин, которому Гоголь послал "Развязку" для представления в день бенефиса, решительно отказался от такого финала. Его ответное письмо к Гоголю было взволнованным и резким. После "'Ревизора" появилась "Женитьба" и "Игроки", тоже очень жизненные,проницательные, сатирико-обличительные духом пьесы. Газета "Молва", определяя место Н.В. Гоголя как национального драматурга, утверждала: "Его оригинальный взгляд на вещи, его умение схватить черты характеров, налагать на них печать типизма, его неистощимый юмор, все это дает нам право надеяться, что наш театр скоро воскреснет, что мы будем иметь свой национальный театр, который будет нас угощать не насильственным кривляньем на чужой манер, не заемным остроумием, не уродливыми переделками, а художественными представлениям" нашей общественно" жизни,. что мы будем хлопать не восковым фигурам с размалеванными лицами, а живым созданиям, которых, увидев раз, никогда нельзя забыть".

 Как строился и заселялся Петербург?

Императрица Елисавета посетила однажды "некую обитель". "Настоятель ее, вымышляя все роды отличного угощения, приказал семинаристам повеселить государыню театром. Государыня охотно согласилась посмотреть "сие зрелище", и семинаристы начали играть. Проходит час, два, три, четыре часа, представление все продолжается. Государыня спрашивает, наконец: "скоро ли пиеса кончится?" - У нас, Ваше Величество, представления заготовлено на трое суток,отвечает "управляющий":- и мы не перестанем играть, доколе не прикажете! Подобного же рода представления разыгрывались и в сухопутном кадетском корпусе, где учился знаменитый Сумароков, положивший впоследствии вместе с Ф. Г. Волковым начало русскому театру. Основание русского театра состоялось 30-го августа 1756 года именным указом императрицы Елисаветы Петровны. Сумароков был назначен директором театра, а Волков первым актером. В этом театре появились впервые на сцене женщины-актрисы: это были сестры Ананьины и Мусина-Пушкина. Около 1765 года завелись театры в гвардейских полках, а в 1783 году, при Екатерине II, был открыт большой каменный театр на месте нынешней консерватории

скачать реферат Русская культура и общественная мысль в России /18 век/

В живописи сентиментализм сказался в «чувствительных» сюжетах, в приторно-слащавой трактовке крестьянских образов, в пасторальной обрисовке природы. В картине М. М. Иванова «Доение коровы» все внимание художника сосредоточено не на крестьянах (его образы на них и не похожи!), а на кротких овечках, на идиллической картине мирной сельской жизни. Глядя на это полотно, нельзя подумать, что оно написано в 1772 г.— в преддверии Крестьянской войны. Сильны сентиментальные темы и в творчестве пейзажиста С. Ф. Щедрина, писавшего традиционные «ландшафты со скотиною», крестьянскими избами фантастической архитектуры и идиллическими «сельскими увеселениями» пастухов и пастушек. Одним из видных сентименталистов в портретной живописи был В. Л. Боровиковский. Созданные им женские образы (например, портрет М. И. Лопухиной) полны нежных элегических чувств и идиллических настроений. Основоположником сентиментализма в русском театре является актер В. II. Померанцев. Театр 70—80-х годов XVIII в. часто обращался к пасторальным операм и комедиям.

скачать реферат Шпоры-сочинения (Шпаргалка)

И вот высокопревосходите таким человеком льству», овладела преисполненный всепожирающая величайшего страсть уважения к обзавестись новой директору. «Все шинелью. При этом ученость, такая сила страсти и ее ученость, что предмет нашему брату и несоизмеримы. В приступа нет. этом ирония Какая важность в Гоголя: ведь глазах. Не решение простой нашему брату житейской задачи чета!» — вознесено на отзывается о высокий пьедестал. директоре Когда Акакия Поприщин. По его Акакиевича мнению, репутацию ограбили, он в человеку создает порыве отчаяния чин. Именно тот человек порядочен, кто имеет высокий чин, должность, деньги, - так А.Н. Островский Примерно тогда же комментирует художника Становление начинается и А.Аникст: требуется лишь русского русский театр: его "Пограничной максимальное национального зарождение связано датой, внимание к театра и русской с именем Федора обозначающей конец авторскому тексту. драматургии Волкова. одного периода и Ведь основа любой Драматургия - Таким образом, начало другого, классической пьесы особый род лишь к середине является 1855 год - диалог. Все искусства. Она XIX века русская - год смерти действие держится существует "на литература стала Николая 1, на разговорах слиянии" абсолютно тридцатилетнее персонажей, на литературы и самостоятельным царствование монологах, обмене театра, то есть в фактором мировой которого репликами.

скачать реферат Новаторство драматургии Чехова

Известно, что Островский в своих многочисленных записках, как и в письмах, неоднократно указывал на тревожные явления в русском театре семидесятых- восьмидесятых годов. В 1881 году в своей записке «О причинах упадка драматического театра в Москве№ он писал: « На наших сценических подмостках, по которым ходили Мочалов, Щепкин, Садовский и великий Мартынов, когда он дарил Москву своим приездом, нам привелось увидеть таких артистов и артисток, которые и на любительских сценах были далеко не первого сорта. Мало-помалу, со вторжением неподготовленных и дурно подготовленных артистов, традиция нарушалась, тон исполнителя понижался и, наконец. Последовало разложение труппы, исчезли целостность, единство и ансамбль».1 Островский считал причиной упадка русской сцены театральную монополию с ее реакционной чиновничьей системой управления театрами. Что касается непосредственных причин разложения театральной труппы, то тут Островский указывал прежде всего на отсутствие театральной школы, следствием чего было падение мастерства, художественной дисциплины, распущенность, небрежность.

скачать реферат Фантастика и реальность в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова

С 1927 года по 1930 год Булгаков пишет ряд пьес, которые сегодня составляют славу русского театра, но ни одна из которых не была поставлена. Доведенный до отчаяния, в марте 1930 года обращается с письмом к советскому правительству и лично к Сталину, где просит либо позволить ему работать, печататься, либо разрешить покинуть страну. (3)О том же он пишет Горькому: «Ни одно учреждение, ни одно лицо на мои заявления не отвечает остается уничтожить последнее, что осталось – меня самого. Прошу вынести гуманное решение – отпустить меня». Письмо к Сталину совпало с похоронами Маяковского. Сталин, не желая еще одного громкого самоубийства, позвонил писателю и предложил ему работу режиссера в Художественном театре. А вот в 1932 году во МХАТе возобновлена постановка «Дней Трубиных» из-за личного пристрастия Сталина к этой пьесе. В этом же году Булгаков женится на Елене Шиловской, с которой и прожил до конца жизни. А 10 марта 1940 года Булгаков скончался в Москве. 1 – НиколаевЛ.А. «М.Булгаков и его главная книга»,1988г.,с.3-7 2 – Булгаков М.А. «Автобиография»,Моск.,Октябрь,1924г. 3 – МеркинГ.С. Русская литература ХХ века(1). С.,1990г.,с.144-145(1)Как же все совместилось в одном творении? И картина московского быта тридцатых годов, и философия с фантастикой, и, конечно же, любовная лирика.

Кровать для кукол деревянная (большая).
К кроватке прилагается матрасик, одеяльце и подушечка. Размеры дна кровати: 50х20 см. Размеры боковых сторон (качалки): 27х24
469 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Средство для посудомоечных машин биоразлагаемое "Synergetic", концентрированное, 5 л.
Концентрированное средство для мытья всех видов посуды от любых видов загрязнений. За счет полностью натурального состава обладает 100%
849 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Конструктор "Кукольный домик".
Деревянный домик для маленьких кукол от компании "Большой Слон" привлечет внимание вашей малышки и не позволит ей скучать.
1155 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
скачать реферат Драма «Пучина» и ее место в драматургии А.Н.Островского

На сцене появились простые люди в поддевках, смазных сапогах, ситцевых платьях. Актеры старшего поколения высказывались отрицательно в адрес драматурга. С пьес А.Н.Островского в русском театре утверждаются принципы реалистической национально- самобытной драматургии. «Перед зрителем должна быть не пьеса, «а жизнь, чтоб была полная иллюзия, чтоб он забыл, что он в театре»- вот правило, которому следовал драматург. Высокое и низкое, комическое и драматическое, повседневное и необычное реалистически сочеталось в его пьесах». Новым этапом творчества драматурга стало сотрудничество с журналом «Современник». Частые поездки А.Н.Островского из Москвы в Петербург свели его с литературным салоном И.И.Панаева. Именно здесь он познакомился с Л.Н.Толстым, И.С.Тургеневым, Ф.М.Достоевским, Н.А.Некрасовым, Н.А.Добролюбовым и многими другими авторами журнала, который в то время редактировал Н.А.Некрасов. Довольно долго А.Н.Островский сотрудничал с «Современником», в котором были напечатаны пьесы «Праздничный сон до обеда» (1857), «Не сошлись характерами» (1858), «Старый друг лучше новых двух» (1860), «Козьма Захарьич Минин-Сухорук» (1862), «Тяжелые дни» (1863), «Шутники» (1864), «Воевода» (1865), «На бойком месте» (1865).

скачать реферат Екатерина II

Во вторую половину своего царствования государыня задумала широко распространить образование и вне столицы, открывая в губернских городах главные народные училища, а в уездных — малые. Первые из них были вроде теперешних гимназий, а вторые — вроде городских училищ. К концу царствования императрицы Екатерины было уже в России более 300 училищ. Не менее плодотворно было покровительство русским писателям, которое оказывала императрица Екатерина. При ней литература наша очень оживилась: появились такие писатели, как Фонвизин и Державин. Сама императрица не раз бралась за перо и сочиняла комедии, где осмеивались недостатки современного ей общества. В том же духе работал и Фонвизин, написавший комедию «Недоросль». Вообще русский театр, возникший при Елизавете, в царствование Екатерины получил большое развитие и сделался не только местом для развлечений, но и средством исправления нравов. Императрица Екатерина, наконец, покровительствовала изучению родной русской истории. Она сама много ею занималась. Просветительская деятельность самой императрицы, таких вельмож, как Бецкий, Шувалов и другие, привела к тому, что теперь дворяне, да и многие люди из других сословий, стремились сами к получению образования.

скачать реферат Московский Медичи Савва Иванович Мамонтов

Только человек с такими железными нервами и таким упорством, как Мамонтов, человек, уверенный в правоте и конечном торжестве своего дела, мог не пасть духом. И спектакли продолжались. Снова ставили “Русалку”. На этот раз Салина исполнила заглавную партию просто великолепно, и спектакль увенчался хоть каким - то, но успехом. Однако какая роль самого Саввы Мамонтова во всём этом предприятии? Он не пишет декораций - это делают Васнецов, Поленов, Левитан, Коровин. Он не управляет оркестром - это делают маэстро из Италии. Он не поёт. Однако ошибочно думать, что он только снабжал предприятие деньгами и пытался заручиться поддержкой Островского, Стасова, художников. Роль Мамонтова в его опере была всеобъемлюща. Все нити исходили от него. Впервые в русском театре роль режиссёра была поднята на такую высоту. Он режиссирует, он сочиняет мизансцены, подсказывает актёрам как ходить, как держаться на сцене, как петь. Петь нужно играя - таков режиссёрский принцип Мамонтова. Не всё это только начало, первые шаги, уроки; уроки не только для артистов, но и для самого Мамонтова. А пока, убедившись за время первого сезона в косности московской публики, Савва Иванович пошёл на компромисс: то и дело приглашались лучшие певцы - иностранцы.

скачать реферат Русская культура XIXв. и ее вклад в мировую культуру

Театр второй половины XIXв. неразрывно связан с именем Островского, который внес неоценимый вклад в историю театра. В период творчества А.Н. Островского Малый театр сохранял положение главного центра театральной культуры. Его звали “Домом Щепкина”, в нем живы были и развивались традиции отца сценического реализма. Вместе с тем Малый театр по праву зовется “Домом Островского”. Министерство двора через дирекцию императорских театров по своему усмотрению регулировало всю театральную жизнь столиц. От дирекции зависел репертуар, состав труппы, распределение ролей, организация гастролей. Театральное руководство тормозило художественную жизнь русских драматических театров. Основное внимание дирекция уделяла почитаемому аристократической публикой Петербурга и Москвы балету, итальянской опере, а также французскому и немецкому театрам. Иностранные театры в столицах существовали на казенные деньги. На их содержание отпускалось гораздо больше средств, чем на русские театры. Так, лучшим итальянским актерам в год платили 30 000 рублей, французским – 10 000 рублей, а русским всего 1400 рублей.

скачать реферат Театры Москвы

Режиссура английская, все до последнего жеста, до последнего штриха в гриме актеров все такое же как и во французком варианте.С самого первого дня сопровождает повышенный зрительский интерес и неизменные аншлаги в театре Оперетты. o re Dame de Pari был и остается самым успешным российским мюзиклом. Как когда то Нотре дам де Пари сменил метро. Так теперь в свою очередь Ромео и Джульетта сменит Нотре дам, принимая эстафету успеха. К сожалению, из-за отсутствия свободных театральных площадок невозможо играть три спектакля одновременно. Поэтому Нотр Дам попрощался с Московской сценой уступив ее Ромео и Джульете.х версий . ДРАМАТИЧЕСКИЕ ТЕАТРЫ Государственный академический Малый театр открыт 14 октября 1824 года в переоборудованном доме купца Варгина на Теаральной площади. Здание театра (первоначально жилой дом) построено по планировочному замыслу О.Бове архитектором Элькинским как один из четырех симметричных корпусов, фланкирующих площадь. В 1838-1840 годах здание радикально перестроено архитектором Тоном. В 1929 году перед фасадом поставтен памятник А. Островскому (скульптор Андреев, архи- тектор Машков). Малый театр - старейший русский театр.

Игра "Торре. Сорви башню".
Игра типа «Дженга» с разноцветными брусочками и кубиком. Мы усложнили Вашу задачу, покрасив в разные цвета брусочки ставшей уже привычной
666 руб
Раздел: Игры на ловкость
Планшетик "Умный светофор".
Правила дорожного движения важно знать всем детям. Теперь их можно учить с новым планшетиком от Азбукварика «Умный светофор»! В планшетике
406 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Пеленка непромокаемая "Наша мама" детская (70х100 см).
Непромокаемая пеленка предназначена для использования: в кроватке, в коляске, на пеленальных столиках, в кровати родителей. Пеленка в
323 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Украина: национальная самобытность и национализм

В свете сказанного, и Сковорода, и Шевченко (равно, как Кант и Шиллер; Салтыков-Щедрин и Достоевский) вне историко-культурного контекста не существуют (теряют значимость в качестве культурных феноменов)). Опосредованной, кстати говоря, спорадическими политическими провокациями, подобным решениям Львовского горисполкома «О запрещении публичного исполнения песен на русском языке (неприличных песен)» См.: Манекин Р.В. Компаративный анализ культурной политики Украины и Российской Федерации. ( Которые, во-первых, невозможно транспортировать в Украину в виду существующих таможенных ограничений, а, во-вторых, нельзя (легальным образом) использовать в учебном процессе, впрочем, как и любые пособия не имеющие грифа «Министерства Просвиты Украины». См. беспрерывные «предложения» по культурному обмену (должному, по мысли «инициаторов» осуществляться за российские деньги) беспрерывно поступающие от украинской стороны. В указанном смысле, трудно представить себе более «убежденных» «интеграторов», нежели (номер один!) украинские националисты, да (номер два!) русские националистические организации, действующие в Украине. – ср., скажем издания «Схiд», выпускаемое донецкими украинскими националистами и «Союзную газету» Шурова (пророссийски настроенный киевский политический деятель). Подробнее – см.: Манекин Р.В. Компаративный анализ культурной политики Украины и Российской Федерации. ( Интересно, что количество русских театров в Украине в этот же период сократилось с 43 до 13 (сокращение на 70%).

скачать реферат Русская культура ХVIII в.: от петровских инициатив к "веку просвещения"

Впечатляющи были достижения светской живописи. Главными жанрами в творчестве художников были исторические сюжеты, сцены народной жизни, портреты, пейзажи. Своими портретами прославились Ф.С. Рокотов, И.П. Аргунов, В.Л. Боровиковский, Д.Г. Левицкий. Картины этих художников ныне украшают Русский музей и Третьяковскую галерею. Русский театр и музыка не были столь значительны в системе европейского искусства. Важнейшим достижением в этой области было создание в 1756 г. Ф. Волковым первого в России профессионального публичного театра, называвшимся "Российский для представления комедий и трагедий театр".  Со второй половины ХVIII в. широкое распространение получил крепостной театр. Наиболее известными были театр графа Н.П. Шереметева в Останкине, князя Н.Б. Юсупова в Архангельском. В крепостных театрах появился целый ряд талантливых актёров и актрис. Самой знаменитой была крепостная графа Н.П. Шереметева оперная певица П.И. Ковалёва-Жемчугова. Талантливым скрипачом был И.Е. Хандошкин, внук крепостного крестьянина. Он стал основоположником русской скрипичной школы. Театр ХVIII в. заложил основы русской драматургии. В России были сделаны шаги в создании русской симфонической музыки, написаны первые оперы, в которых заметна связь с народными песнями.

скачать реферат Золотой век русской культуры

Приобщение к русскому демократическому движению вдохновило Валиханова на смелые выступления против царских колонизаторов и местной феодально-клерикальной знати. Он писал «о вреде мусульманского изуверства и вообще всякого религиозного фанатизма», считая религию «враждебной всякому знанию». Исторические судьбы казахского народа он связывал с судьбами России, убеждая своих соотечественников: «Без русских — это без просвещения, в деспотии и темноте». Так, по мере вовлечения прогрессивных сил народов России в общий поток освободительного движения крепли культурные связи между ними и неуклонно развивался процесс демократизации культуры. Герцен пророчески заявлял, что «из-за насильственного единства», какое представляла собой Российская империя, уже виднелось «единство свободное. единство, основанное на признании равенства и самобытности», какое создаст русская революция. Борьба направлений в русском театре в начале XIX в. С конца XVIII в. театр в России, как и в других европейских странах, вступает в новую эпоху своего развития.

скачать реферат Культура России 9-19 вв

Появляется множество сатирических повестей, пародирующих царский суд, солдатскую службу, волокиту в правительственных инстанциях. Печатная литература второй половины XVIII века представлена тремя направлениями. Первое из них – классицизм воплотился в творчестве А.П. Сумарокова, перу которого принадлежит, кроме множества лирических и сатирических стихотворений, 9 трагедий и 12 комедий. Он признан создателем репертуара русского театра. Начало XIX века - время культурного и духовного подъёма России. Отечественная война 1812 года ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию. Рост национального самосознания народа в этот период оказал огромное воздействие на развитие литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Самодержавно-крепостнический строй с его сословной политикой сдерживал процесс развития культуры Росси. Дети недворянского происхождения получали начальное образование в приходских училищах. Для детей дворян и чиновников создавались гимназии, они давали право поступления в университет. В первой половине XIX века в России было образовано семь университетов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.