телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для животных -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Отношения мужчины и женщины в белорусских народных сказках

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Мужчина – наследник традиций, должен обеспечивать женщин и детей. С точки зрение М. Мид не столь важно, чьи дети, является ли мужчина их биологическим отцом или нет. Однако во всём мире существует представление о долге и семье, за которую ответственен мужчина. Муж приносит пищу в дом, жена её готовит, муж обеспечивает семью, жена воспитывает детей. Требуются особые социальные условия, чтобы мужчина выполнял обязанность кормить семью и детей, поскольку у этой социальной обязанности нет биологического механизма, между тем как материнская привязанность к ребёнку природная. Поэтому каждое поколение молодых мужчин должно учиться родительскому поведению в семье: их биологическая роль дополняется социальной, выученной родительской ролью. В христианской религии образ отца-кормильца воплощён в Иосифе Обручнике – земном муже Девы Марии. Не случайно  и то, что социализации мужчин христианская религия придаёт огромное значение. Семья рушится тогда, когда мужчина либо не приобретает, либо теряет ответственность за семью как целое, либо не может в силу обстоятельств выполнять свои обязанности. При рабстве, при крепостном праве, при пролетаризации, во время революций, эпидемий, войн разрывается «связь времён» – тонкая нить, связывающая поколения. Связывающий – всегда мужчина. Мужчина может доминировать в семье, может занимать подчинённое положение, он может быть психологически близок к жене и ребёнку, может быть эмоционально отдалён от них, может любить или не любить жену и соответственно, быть любимым или не любимым. Но он всегда должен нести ответственность за семью. Если мужчина несёт ответственность за себя и за семью, её настоящее и будущее, семью можно считать «нормальной». Если мужчина добровольно или по внешним обстоятельствам теряет груз ответственности, возникают различные варианты аномальной семьи. Типы современных семей. Патриархальная – самая архаичная, обречена на вымирание. В республике Беларусь пока самая распространённая. Характеризуется зависимостью матери, детей от главы семейства. У мужчины экономическая власть. Муж в семье решает все экономические и нравственные проблемы. Он чётко распределяет внутрисемейные роли. Система воспитания строится на подавлении инициативы, чувства собственного достоинства. Наблюдается безоглядное утверждение авторитета отца, полное игнорирование интересов и желаний ребёнка. Детоцентристская  -  появилась с середины XIX века. Современный тип семьи. Возвышается частная жизнь человека, большое внимание уделяется развитию чувственной сферы человека. Огромная роль отводится внутренней жизни семьи, то есть она ставится как идеал. Проблемы связаны с тем обстоятельством, что ребёнок становится центром семьи, объектом любви и привязанности. В Европе такая семья живёт отдельно, а у нас в воспитании ребёнка принимают участие бабушки, дедушки, родственники. Особое распространение детоцентристская семья получила в 50-60 годы. Характеристика семьи: ребёнок пользуется максимальными материальными и духовными благами, удовлетворяются все его прихоти. Он полностью ограждён от семейных трудовых обязанностей.

Оттого она не знает ни определённого места, ни хронологии; действие совершается в некое время в тридевятом царстве в тридесятом государстве; герои её лишены личных, исключительно им принадлежащих характеристических признаков и похожи один на другого как две капли воды. Чудесное сказки есть чудесное могучих сил природы; в собственном смысле оно нисколько не выходит за пределы естественности, и если поражает нас своею невероятностью, то единственно потому, что мы утратили непосредственную связь с древними преданиями и их живое понимание » В сказках часто участвуют различные звери. Например, необыкновенная подвижность, прыткость зайца – в самом названии, данном этому животному, уже сближала его с представлением быстро мелькающего света. У нас до сих пор колеблющееся на стене отражение солнечных лучей от воды или зеркала называется игрою зайчика. На Руси существует поверье, что, плывя по воде, не должно вспоминать зайца, потому что этого не любит водяной и, рассердившись, подымает бурю. Эпитет бурый или чёрно-бурый, даваемый лисице, роднит зверя с мифическим конём буркою; по цвету своей шерсти она отождествлялась с грозовою тучею, так как вообще облака уподоблялись волосам и шкурам животных. В Сибири предрассветный сумрак называют лисьей темнотой, а в народной загадке лисица – метафора огня. В русской сказке хитрая лисица женит доброго молодца на дочери грозного царя Огня и царицы Молнии. Народные русские сказки знают баснословного кота-баюна. Его голос раздаётся на несколько вёрст; сила голоса громадная: своих врагов кот поражает насмерть или своими песнями напускает на них неодолимый сон. Волк по своему хищному, разбойничьему нраву получил в народных преданиях значение враждебного демона. В его образе фантазия олицетворяла нечистую силу ночного мрака. Слово «темнота» служит метафорическим названием волка, как, наоборот, в некоторых загадках слово волк принимается за метафору ночного мрака». В исследованных нами белорусских народных сказках, звери не так ярко выступают на сторонах светлых или тёмных сил. Проявляется только хитрость и изворотливость. Афанасьев А.Н. практически не даёт информации по взаимоотношениям мужчины и женщины в русских народных сказках, а также в истории допетровской Руси. В связи с этим возникает необходимость проанализировать взаимоотношения мужчины и женщины в белорусских народных сказках. Глава II. Исследование взаимоотношений между мужчиной и женщиной в белорусских народных сказках 2.1 Сущность анализа Целью нашего исследования было изучить взаимоотношения мужчины и женщины в белорусской культуре. Нами были проанализированы белорусские народные сказки количество которых составило 12 штук. Сказки были разделены нами на: Сказки про животных: «Как курочка петушка спасала», «Былинка и воробей», «Воробей и мышь»,  «Как кот зверей напугал», «Дятел, лиса и ворона», «Лисица-хитрица», «Пшеничный колосок». Всего 7 сказок с участием животных. С участием людей:  «Вдовий сын», «Иван-Утреник», «Муж и жена», «Разумная дочь», «Отдай мне то, что дома не оставил». Всего 5 сказок. Для анализа взаимоотношений мужчины и женщины в белорусской культуре нами был применён такой метод психологии, как контент-анализ.

Отношения мужчины и женщины в белорусских народных сказках Курсовая работа по психологии Выполнила: студентка III курса факультета естествознания отделения биологии-валеологии группы В-32 Министерство образования республики Беларусь Белорусский Государственный Педагогический Университет имени Максима Танка Минск, 2004 Введение Целью нашей исследовательской работы было проведение анализа взаимоотношений мужчины и женщины в белорусских народных сказках. Попытки данного исследования были предприняты для анализа русских народных сказок, но однозначного результата они не дали. Поэтому возникла необходимость проанализировать белорусский фольклор. Задачи нашей исследовательской работы были следующими: Изучить литературу по теме исследования. Выявит метод исследования взаимоотношений мужчины и женщины в белорусских народных сказках. Проанализировать взаимоотношения мужчины и женщины в белорусских народных сказках. Гипотеза работы заключалась в том, что женщина в белорусских народных сказках является более доминантной, чем мужчина и всегда ему помогает. Таким образом, нами была предпринята попытка анализа взаимоотношений мужчины и женщины в белорусских народных сказках. Глава I. Особенности взаимоотношения супругов в семье. 1.1 Модели семей в европейской культуре. В психологии семьи выделяют несколько типов семьи. Это: Языческая семья Общехристианская семя (православная и католическая) Нормальная семья Языческая семья. Примером семейных отношений, характерных для языческой культуры, являются отношения в русской семье XII – XIV веков. Рубежом, отделяющим языческий тип семьи от христианской, стал XVI век, что отразилось в «Домострое». Отношения муж-жена строились на изначальной конфликтности. Женщина не являлась существом, подчинённым мужчине, а была носителем особой женской силы отличной от мужской, что внушало страх, почтение, ненависть. Женщина обладала добрачной свободой и свободой в браке, ограничивалась власть отца и мужа, женщина имела возможность развода. Отношения мужчины и женщины носили оттенок вражды, так как роды враждовали между собой. Супруги не доверяли друг другу. В семье главную роль играла старшая, наиболее трудоспособная и опытная женщина (жена отца или старшего сына). Разделение между мужскими и женскими функциями в семье происходило не по ролям, а территориально. Мужчина отвечал за внешнее природное и социальное пространство, женщина доминировала во внутреннем пространстве, в доме и семье. В языческих цивилизациях соблюдается паритет полов: мужские и женские божества равноправны. Более того, во многих отношениях женские общества обладают особым могуществом. Нормативная дохристианская модель семьи: родители (отец и мать) могут находиться в различных отношениях (доминирование-подчинение), либо отрицания конфликта. В первом случае возможен патриархальный и матриархальный вариант, во втором – равенство построено на противоречии разных сущностей, их борьбе. Этот тип среди славян был наиболее распространен.  Родители как целое противостоят детям, одно поколение борется с другим, дети всегда в подчинении. Изучая особенности воспитания и взаимоотношений родителей и детей в истории, Демоз выделили  следующие стили: Инфанцирующий (древность–IV н.э.) – характеризуется массовым детоубийством.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Нюрнбергский процесс (том 5)

Во время наступлений фон Рундштедта в Арденнах в 1944 году в тридцати одном населенном пункте были совершены следующие действительно отвратительные преступления в отношении мужчин, женщин и детей. Эти преступления совершались, с одной стороны, как это всегда происходит на войне, отдельными солдатами, и я не буду на этом останавливаться. Но то, что я особенно хочу отметить, это - преступления, совершенные целыми войсковыми соединениями, которым были даны официальные инструкции, а также преступления, которые были совершены органами, которые, насколько я помню, были известны как "команды специального назначения", действовавшие не только в бельгийских Арденнах, но и совершавшие такие же преступления, теми же методами и в Великом Герцогстве Люксембургском. Что касается первого факта, то есть преступлений, совершенных целыми войсковыми соединениями, то я, чтобы не злоупотреблять вниманием Трибунала, приведу просто очень характерный пример. Это событие, происшедшее в Ставело, где, приблизительно, 140 человек, из которых было 36 женщин и 22 ребенка, старшему из которых 14 лет, а младшему - 4 года, были зверским образом убиты германскими частями, принадлежащими к танковым дивизиям СС

скачать реферат Фольклорные основы сказок-повестей В. М. Шукшина

Наряду со всеми сходствами повестей-сказок Шукшина и русских народных сказок, у них существуют и отличия. Во-первых, повесть-сказка Шукшина –это авторская сказка, которая имеет ряд особенностей. Например, отношение к волшебству. В народных сказках – это средство, которое вызывает мало эмоций. (Например: русская народная сказка: «Царевна - лягушка», эпизод превращение лягушки в царевну). В авторских сказках на волшебство делается очень серьёзный акцент, герою, наделённому волшебством, придаётся одна из главных ролей (в повести-сказке «До третьих петухов» этим героем является Мудрец). Ярким примером этого также может послужить отношения к теме любви. Если в русской народной сказке «Иван Царевич» Иван едет спасать царевну на которой обещает жениться, хотя в глаза он её не разу не видел, то у Шукшина Жених (повесть-сказка «Точка – зрения») узнаёт свою Невесту в течение долгого времени, прежде, чем просить её руки, у будущих свёкров. Произведения Шукшина современны. Василий Макарович в своих сказках передает жизнь человека уже в современном мире. Его герои, это люди, которые рассуждают, живут, говорят по нормам общества 60-х, 70-х годов.

Чистящее средство для кухни "Шуманит", 400 мл.
Эффективный препарат для удаления стойких и подгоревших жиров с плит, кастрюль, сковород, раковин, кафеля и др. поверхностей. Объем: 400 мл.
414 руб
Раздел: Для плит, духовок
Супер концентрированный гель для стирки цветного белья Lion Essence, 1000 мл.
Суперконцентрированный гель для стирки цветного белья обладает активной, специально разработанной формулой защиты цвета, благодаря
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
Кубики "Сложи узор".
Игра состоит из 16 пластиковых кубиков, грани которых окрашены в четыре цвета (красный, желтый, синий, белый) определенным
466 руб
Раздел: Кубики (10 и более штук)
 Камасутра для оратора. Десять глав о том, как получать и доставлять максимальное удовольствие, выступая публично.

Все, что срабатывает в отношениях мужчина – женщина, сработает и в отношениях оратор – публика. Все, чего нельзя допускать мужчине в отношениях с женщиной, недопустимо и в работе с аудиторией. Как и в интимных отношениях, в риторике есть ряд секретов, значение которых обеспечивает сторонам наибольшее удовольствие. В этом вы сможете убедиться, прочитав все, о чем я пишу на этих страницах. Мало того, все, что мы делаем, выступая перед аудиторией, во многом схоже с тем, что мы делаем в любви. Судите сами. Чтобы убедить публику, нужно сначала ей понравиться, желательно сделать ей комплимент. После этого она воспримет информацию гораздо благосклоннее. Вы пробовали уговорить девушку, оперируя статистическими данными? Каковы в этом случае ваши шансы? Может, лучше пустить в дело нежный взгляд, шепнуть ей что-нибудь ласковое, необычное? Многие пришли к этой мысли самостоятельно, без моей помощи. И блестяще выступают. А композиция речи – чем не композиция интимной связи? Сначала вы говорите: «Рад вас видеть». Это предварительные ласки – прелюдия

скачать реферат Психоаналитические аспекты поведения человека в киберпространстве

Натали оказалась мужчиной 50 лет". Это, безусловно, не единичный случай, и любой, кто посещал подобные комнаты общения или вел активную переписку с незнакомыми людьми, наверняка сталкивался с проблемой Брэда. Сложившееся мнение говорит о том, что смена пола в киберпространстве привлекает чаше мужчин, чем женщин. Существует несколько вариантов объяснения подобного феномена: В силу давления культурных стереотипов, мужчинам бывает труднее признать в себе то, что в обществе называют "женскими" свойствами. Эти мужчины уверены в анонимности своего нахождения в киберпространстве, что позволяет им проявить свою "женскую" сторону личности, которую в реальной жизни они вынуждены скрывать. Адаптация в киберпространстве в женской роли может проходит легче, чем в мужской за счет большего внимания со стороны мужской половины участников обсуждений. Изменивший пол может даже почувствовать, что он может влиять на участников обсуждения, используя специфические "женские" средства. Некоторые мужчины используют возможность побыть в женской роли для исследования отношений мужчина/женщина и пробуют себя в общении с другими мужчинами, пытаясь разобраться в чувствах женщины.

 Заветными тропами славянских племен

Поэтические воззрения славян на природу. В трех томах. М., 1994. АфанасьевPА.PН. Происхождение мифа. Статьи по фольклору, этнографии и мифологии. М., 1996. Белорусские народные сказки. М., 1993. Белорусы. М. 1998. БеловаPО.PВ. Славянский бестиарий. М., 2000. БеляковаPГ.PС. Славянская мифология. М., 1995. БессоновPП.PА. Лазарица, народные песни, предания и рассказы сербов о падении их древнего царства // Русская беседа. 1857. P2. Библиотека литературы Древней Руси в двадцати томах. Т.P110 (издание продолжается). М., 19972001. Библиотека русского фольклора в двадцати томах. Т.P110 (издание продолжается). М., 19882000. БогдановичPА.PЕ. Пережитки древнего миросозерцания у белорусов. Гродно, 1895. БодянскийPО.PМ. О времени происхождения славянских письмен. М., 1855. БодянскийPО.PМ. О народной поэзии славян. М., 1837. Болгарские народные сказки. М., 1951. БулашевPГ.PО. Украинский народ в своих легендах и религиозных воззрениях. Вып. 1. Космогонические украинские народные воззрения и верования. К., 1909. БуслаевPФ.PИ

скачать реферат Мотивационная сфера личности

Прямая связь отношений с главным в личности схвачена народной мудростью: "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты". Источником отношений служит, как правило, индивидуальный опыт, а высшими инстанциями, определяющими смысл для нас тех или иных людей, вещей и событий, - наши потребности и ценности. Например, если кто-то начинает чернить то, что для нас дорого, или мешает нам выполнить намеченные нами действия и реализовать тем самым наши потребности, то у нас формируется неприязнь к этому человеку, которую впоследствии нелегко преодолеть. Поскольку задача ориентировки в сложном мире требует от нас вырабатывать свое отношение ко всему, с чем мы сталкиваемся, как можно скорее, первые контакты оказывают наибольшее влияние на формирование отношения. В социальной психологии хорошо известен и изучен эффект первого впечатления о человеке и его влияние на последующее отношение к этому человеку. Отношения могут быть различной степени обобщенности: наряду с отношением к конкретным людям у каждого человека существует отношение к людям вообще, а также отдельные отношения к мужчинам, женщинам, старикам, молодежи, американцам, китайцам, евреям, русским, цыганам, москвичам, сибирякам, петербуржцам, артистам, ученым, военным, "новым русским", политикам, демократам, коммунистам, консерваторам, радикалам, продавцам, шоферам, проституткам, врачам, блондинкам, брюнетам, рыжим, матерям-героиням, холостякам, одноклассникам, коллегам и т. д., и т. п. При этом отношение к конкретному человеку может расходиться с отношением к той категории людей, к которой он принадлежит.

скачать реферат История расчленения Украины как исторический процесс

Почти вся территория городища была усеяна труппами мужчин, женщин и детей). Но разрозненные островки народного сопротивления не могли спасти Украину, и в 1241 г. ее надолго завоевали монголо-татары. Потом наступила очередь других европейских стран, в частности Польши, Венгрии, Чехии, Словакии. Натолкнувшись на героическое сопротивление южных славян, ослабленная армия монголо-татар в 1242 г. отошла на восток. В низовье Волги монголо-татаре создали свое государство - Золотую Орду со столицей в Сарае. С потерей политической самостоятельности в истории Украины начался новый этап. Изменились формы политической власти, расстановка общественных сил, социально-экономическое положение населения, внешнеполитические отношения, началось приспособление всех форм жизни к новым условиям существования. Золотоордынские ханы держали под контролем внутреннюю жизнь страны, пытались любым способом не допустить возрождения единого Украинского государства. Для этого они разжигали вражду между местными князьями и не давали никому укрепиться. Постоянные грабительские набеги монголо-татарских правителей на левобережные украинские земли сопровождались истреблением людей, упадком сельского хозяйства и ремесла.

скачать реферат Особенности межличностных отношений волейболисток

Межличностные отношения во многом определяются особенностями: Пола – для женщин в межличностных отношениях характерно стремление к уменьшению социальной дистанции, установлению доверительных отношений. Межличностным отношениям мужчин свойственна эмоциональная сдержанность и конкретность. Им проще даётся общение с малознакомыми людьми. В межличностных отношениях они стараются поддержать свою репутацию, продемонстрировать свои способности. Возраста – в возрастном плане определяющим фактором развития межличностных отношений является обеспечение психологического комфорта, защищённости. Такие отношения создают предпосылки для притяжения. Открытость отношений, свойственная юности, сменяется сдержанностью, закрытостью под влиянием культурных, профессиональных, национальных, образовательных условий. Национальности – многие особенности межличностных отношений связаны с традициями, нормами морали и этики общения, принятыми той или иной нацией, народностью. Как правило, эти отношения осложняются отношением к религии, принадлежностью к социальному слою, свойственным данной нации или народности. Свойств темперамента – влияют на формирование некоторых межличностных отношений.

скачать реферат Развитие общества

В примитивном обществе мало статусов: вождь, шаман, мужчина, женщина, муж, жена, сын, дочь, охотник, собиратель, ребенок, взрослый, старик. B принципе, их можно пересчитать по пальцам. A в современном обществе одних только профессиональных статусов около 40 тысяч, семейно-брачно-родственных отношений бoлee 200 (деверь, сноха, кузина - вы можете продолжить перечень), многие сотни политических, религиозных, экономических. На нашей планете 3 тысячи языков, за каждым из них стоит этническая группа: нация, народ, народность, племя. И это тоже статусы. Они входят в демографическую систему наряду с половозрастными статусами. Как и у индивида, у любого общества в любой исторический момент есть характерный только для него статусный портрет - совокупность всех статусов, существующих их в нем. Более четко его определение звучит так: Статусный портрет общества – совокупность всех статусов, существующих в данное историческое время в данной стране. У первобытного общecтвa их не бoлee двух десятков. Российское общество в 1913 г. имело в своей социальной структуре такие статусы, которые исчезли y нee пocле 1917 г., например полицейский, царь, дворянин.

Качели подвесные "Гном".
Очень прочные универсальные качели, которые можно использовать как в домашних условиях, так и на природе. Основа выполнена из натурального
1400 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Тёрка универсальная Nadoba "Sava", четырёхсторонняя.
Тёрка универсальная четырёхсторонняя. Универсальные терки серии Sava изготовлены из высококачественной нержавеющей стали, обладают не
469 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
Перчатки одноразовые "Paclan", латексные, размер S, 100 штук.
Прочные эластичные перчатки из латекса, предназначены для полной защиты рук во время уборки, приготовления пищи. Перчатки легко
492 руб
Раздел: Перчатки
скачать реферат Семья и её социальная сущность

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК Кафедра социологии Курсовая работа Семья и её социальная сущность Студентки 1 курса отделения социологии Базылевой Ольги Научный руководитель: Бурова Светлана Никифоровна, доцент, кандидат юридических наук. Минск, 2005 Глава 1. Историческое развитие Глава 2. Понятие Глава 3. Социальное значение семьи и ее Список использованных Введение Брак и семья относятся к числу таких явлений, интерес к которым всегда был устойчивым и массовым. Для общества вопрос о знании этих институтов и умение направлять их развитие имеет первостепенное значение уже потому, что от состояния их в значительной мере зависит воспроизводство населения. Кроме того, содержание понятий «семьи» и «брака» при некотором сходстве существенно различается: семья – это основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью; брак – это общественно регулируемые половые отношения между женщиной и мужчиной, предполагающие установление их прав и обязанностей по отношению друг к другу и к детям.

скачать реферат Московское государство и Великое княжество Литовское: черты сходства и различия

Археологи говорят о наличии значительных славянских элементов с литовской материальной культурой. Литовская денежная система была тесно связана с русской, литовские народные сказки обнаруживают большую близость с древнерусскими. Летописи упоминают о походах киевских князей X - начала XII века в литовские земли.  Вхождение в состав ВКЛ русских, украинских, белорусских земель с более развитыми общественными отношениями культурой содействовало дальнейшему развитию общественно-экономических отношений в Литве. В присоединенных землях литовские великие князья сохранили местным магнатам значительную автономию и иммунитетные права. Это, а также различия в уровне общественно-экономического развития и этническая неоднородность отдельных частей ВКЛ обусловили отсутствие в централизации в государственном управлении.  Формировалось федеративное государство, пусть со своеобразной, средневековой, но федерацией (в противоположность московской централизации).  Во главе государства стоял великий князь, но при нем - совет из представителей знати высшего духовенства.  С другой стороны, сложные направленные условия, вызвавшие к исторической жизни и деятельности Великое княжество Литовское, выросшее в борьбе на несколько фронтов, создали потребность в сильной организации, которая обеспечивала бы наличность постоянно готовых к бою военных сил.

скачать реферат Юрий Маркович Нагибин

Творческий полет возникал лишь когда память отряхивала груз сковывающих воображение фактов. Для воссоздания «духовного пейзажа» требовалась прежде всего опора на «первовидения», «память зрения и чувства». Отсюда обвинения в субъективизме и авторском произволе. Среди устойчивых тем Нагибина, по разному варьировавшихся на протяжении всего его творческого пути, – яркая и разнообразная любовь, а также драматизм несостоявшегося или упущенного счастья. Писал ли он реалистическую вещь или сказку, но в отношениях мужчины и женщины у Нагибина сложилась устойчивая расстановка характеров: он всегда раним и беззащитен, до самоубийства включительно, она всегда сильнее и устойчивей в этом мире. Светлую, с легкими ностальгическими мотивами прозу Нагибина в начале 1980-х сменила трагическая напряженность, большая злободневность и острота, склонность к социально-философским отступлениям. Неожиданностью стали его сатира с фарсом и пародией, а также эротика. Рассказы синего лягушонка – это исповедь «лягушки с человеческой памятью и тоской», которая осталась у него от былой человеческой жизни (тогда как любимая превратилась в постчеловеческом бытии в грациозную косулю).

скачать реферат Табасараны

Традиционный женский костюм - туникообразное платье, шаровары, головной убор - чухта и платки, пояс (целиком серебряный либо позолоченный; из плотного материала с серебряной пряжкой впереди); нагрудное украшение из серебряных монет, налобное украшение, нашивное украшение -передник, обшитый монетами; кольца, серьги, браслеты. Украшениями служили серебряные застeжки, нашивные подвески, монеты, пластинки. Обувь - кожаные чувяки и шерстяные носки джорабы с цветным орнаментом. Традиционный костюм почти вытеснен современной одеждой. Пища - растительная (зерно, бобы, дикорастущие травы) и мясо-молочная. Основное повседневное блюдо - хипкал с мясом и без мяса. Основной напиток - айран. Родственные группы обозначаются терминами тухум, насил, джине, къам, мера сар. Счет родства идет по отцовской и материнской линии, преобладала малая семья, но до нач. 20 в. были распространены неразделeнные семьи, состоявшие из трeх, а иногда и более поколений и включавшие в свой состав несколько брачных пар. Непременное условие внутрисемейных отношений - заботливое, уважительное отношение к женщине (жене, матери, сестре, дочери). Высокого уровня достигло искусство художественной обработки дерева, в т. ч. орнамент, резьба. Достаточно полно представлены различные жанры фольклора (легенды, предания, мифы, исторические сказания, притчи, сказки - волшебные, бытовые, обрядовые и внеоб-рядовые песни, пословицы, поговорки, загадки, дет. фольклор). Из народных праздников наиболее древний - "эбелцен" (праздник весны).

скачать реферат Сексуальная революция

Типичным примером является наличие гаремов в Средней Азии и наложниц в Египте. Особенно хотелось бы отметить прогресс в Греции и Древнем Риме. Здесь женщины произвели огромный скачок на пути равенства с мужчиной, знатные и богатые женщины /отметим, что к рабыням и бедным отношение оставалось прежним/ представляли собой неопровержимое доказательство продвижения по ступеням сексуальных отношений. Что ни говори, а Греция и Рим были глубоко сексуально развитыми, если хотите образованными странами. Именно в это время появляются такие проявления извращенной любви как гомосексуализм, педофилизм и др., которые не могли проявиться при первобытно-общинном строе в следствие своей неестественности. Греки были развитой цивилизацией и их культура базировалась на трех культах: культе силы, красоты и любви. Благодаря древним цивилизациям, появляется нечто новое в отношениях между мужчиной и женщиной, это нечто - платоническая любовь, именно эта форма любви являет собой равноправие мужчины и женщины в интимных отношениях, ставит женщину на один уровень с мужчиной, т.е. женщина становится равноправным субъектом сексуальной жизни.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Удар!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
Шампунь-гель детский "Weleda" для волос и тела (с календулой), 200 мл.
Бережно очищает и ухаживает за чувствительной кожей и волосами малышей, деликатно удаляет молочные корочки. Не вызывает раздражения
754 руб
Раздел: Гели, мыло
Развивающая настольная игра "Игротека 5+" (настольные игры "Турбосчет", "Зверобуквы",.
Это идеальная подборка для малышей-дошкольников. На скорость и на подумать. Благодаря увлекательным играм ребенок освоит: порядковый счет,
2048 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
скачать реферат Речевой этикет

Приветствие - одно из самых важных знаков речевого этикета. С его помощью устанавливают контакт общающихся, определяют отношения между людьми. Поэтому не владеть формулами приветствия- это значит быть всем чужим, не уметь общаться. Недаром в русских народных сказках одним из признаков дурака является то, что он путает приветствия. "Носить - не переносить, возить - не перевозить!" - обращает он к участникам похоронной процессии то пожелание, которое в старину обычно адресовалось считающим деньги. С приветствия начинается общение, поэтому приветственные формулы - обязательный раздел двуязычных разговорников, которые издаются для туристов, спортсменов и всех, кто отправляется в другие страны. Именно с формул приветствия нередко начинают изучение и описание языка. В 1696 г. в Оксфорде вышла русская грамматика, составленная побывавшим в России Генрихом Вильгельмом Лудольфом. Она должна была познакомить Западную Европу с языком московской Руси. Грамматика была очень краткой, но к ней прилагались образцы текстов, и первый же приведенный к грамматике диалог был диалогом приветствия, а в специальном приложении можно было познакомиться с приветствиями утренними, дневными, вечерними и приветствиями, "когда змеркнет", то есть перед сном.

скачать реферат Особенности речи в средствах массовой информации

Если роль, предлагаемая вам журналистом вас не устраивает, надо попытаться переменить характер отношений. Журналист может предложить в виде игры разный характер отношений: судья — обвиняемый, подросток — старый морской волк, мужчина — женщина, неопытный спортсмен — опытный спортсмен, безупречный журналист — виновный политик и т.д. Задача гостя студии распознать по языковым и неязыковым (жестам, мимике, позе) характеристикам общения журналиста предлагаемую социальную роль и включиться в игру или отказаться от нее. Вторая (основная) фаза интервью— концентрация внимания на какой-то проблеме, теме. Обычно в 15-минутном интервью обсуждаются 5—10 тем, которые представляют собой микродиалоги, имеющие начало и конец. В третьей (заключительной) фазе подводятся итоги разговора, журналист обычно еще раз представляет гостя студии и прощается с ним и телезрителями. Типы телеинтервью Все фазы интервью подчиняются его жанровым особенностям. Различают интервью- расспрос, цель которого — получение новой информации; интервью-обмен мнениями, в центре внимания которого находится ' обсуждение общезначимой проблемы; интервью-портрет, создающий образ интервьюируемого.

скачать реферат Сюжетно-повествовательная проза эпохи Хэйан

Сказка здесь только средство, чтобы сатирически изобразить действительность. Столкновение между волшебным миром и реальным миром повседневной действительности решается чисто по сказочному: надев пернатую одежду, Кагуя-Химэ возвращается в лунный мир. Но сквозь ее фантастический образ просвечиваются вполне реальные черты земной женщины. В древней Японии в эпоху господства родового строя женщина не была так принижена, как впоследствии, в эпоху феодализма. Кагуя-Химэ - настоящая героиня легенд и сказаний, возникших еще в недрах старинного рода. Девушка горда и независима, смелость ее настолько невероятна. В более позднюю эпоху, что требует уже особой мотивировки. Она не хочет слушать самого Микадо. « А я не ставлю его слова ни во что,»- говорит строптивая девушка к ужасу ее приемной матери и готова скорее умереть, чем идти к нелюбимому. Царский чертог ее не пленяет . Это потому, что она пришла из очень древней японской народной сказки. В Кагуя-Химэ воплощен народный идеал прекрасной и гордой женщины. Для нее не имеют значения придворные чины, знатность и богатство.

скачать реферат Трактовка образа Обломова в статье Н. А. Добролюбова "Что такое Обломовщина?"

Герою снится детство в патриархальной Обломовке, мы видим социальные условия, которые сформировали его характер. Резвому и любознательному Илюше не позволяют даже самому одеться. Труд здесь - привилегия дворовых слуг, которые неусыпно следят за маленьким баричем, предупреждая все его желания. Крепостнический уклад России не только обрекает на нищенское и бесправное положение русский народ, но и калечит душу подрастающего дворянина, убивая в нем прекрасные задатки характера. В Обломове часто видят только губительное влияние крепостного рабства и барства. Но в нем есть очень много привлекательных качеств, порожденных той же патриархальной средой. Это его доброта, критическое отношение к себе, глубокий аналитический ум, честность, широта души, стремление к чему-то высшему. Илюша Обломов воспитан на русских народных сказках и былинах. Он растет на лоне мягкой среднерусской природы, которая сулит человеку покой и тишину, окруженный любовью и лаской. Поэтому ему органически чужды суета и расчетливость. Он ищет в жизни "ума, воли, чувства".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.