телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Игры. Игрушки -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Зрелища, концерты и «вокзалы» в общественных садах Петербурга первой трети XIX века

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Зрелища, концерты и «вокзалы» в общественных садах Петербурга первой трети XIX века Юлия Савельева  Сад – это не мертвый, а функционирующий объект искусства. Его посещают, в нем  гуляют, отдыхают, размышляют, развлекаются – во всякую эпоху по-своему. (Д.С. Лихачев)1 Общественный сад с «увеселениями» и музыкой являлся важнейшей частью городского пространства Петербурга первой трети XIX века. Описанию садов уделялось немалое место в обозрениях и путеводителях по городу. Так, например, в опубликованном в 1820 году «Медико-топографическом описании Санкт-Петербурга» Г.Л. Аттенгофена имеется специальный раздел под названием «Сады и пустые места», в котором сообщается что «внутри самого города находятся некоторые весьма хорошие и приятные публичные сады и места для прогулок, где каждый во всякое время, один или с приятелями, свободно может гулять и рассеиваться. Множество находится здесь увеселительных садов и огородов, которые хотя и принадлежат частным владельцам, но по большей части всегда для публики открыты. И так здешние жители вовсе не знают недостатка в местах для прогулки, каковому нередко подвержены бывают жители других городов»2 . В связи с этим и многие приезжавшие в столицу из других городов, достаточно быстро становились петербуржцами и адаптировались благодаря существовавшим здесь «зонам общения» горожан, к которым относились и увеселительные сады. История петербургских садов ведет начало от царствования Петра I, который «любил сады и рощи, заботился об их разведении и строго карал тех, кто вопреки его указам, позволял себе рубить деревья и портить леса»3 . При Петре I были основаны придворные сады, такие как Летний, Екатерингофский и Петровский. В это же время начали разводить сады и приближенные к монарху лица. В царствование Екатерины II появились Эрмитажный, Таврический, Михайловский и другие придворные сады и значительно увеличилось число частных. К концу XVIII века в «светском» саду объединялись «три стороны досуга: сад, во-первых, давал отдых, во-вторых, кормил, в-третьих, развлекал»4 . Развитие публичных и частных садов продолжалось и в XIX столетии. К 1838 году в Петербурге их было уже 10545 . А в справочной книге «Петербург весь на ладони» 1874 года издания указывалось, что «ныне в столице насчитывается до 2000 садов, в том числе общественных десять (не считая скверов)»6 . При этом многие из общественных садов, хотя и принадлежали разным казенным ведомствам, были открыты для публики. Городские общественные сады в Петербурге первой трети XIX века являлись популярными местами проведения коллективного досуга. В них организовывались разнообразные увеселения, праздники и зрелищные представления с музыкой. Немалую роль в выборе места того или иного рода развлечения играл и сам сад, его местоположение в городе, и традиции. На Крестовском острове устраивались народные гулянья, зрелища с воздушными шарами; в Екатерингофе – гулянья на Троицу; на Царицыном лугу, Елагином, Каменном острове и в Петергофе – городские праздники и зрелища для народа по случаю торжеств Императорской семьи, в Летнем саду проводились гулянья с лотереями, традиционные купеческие «смотрины» и состязания в беге, в саду 2-го Мещанского Собрания – концерты, «вокзалы» (т.е. увеселения с музыкой), балы и т. д. Виды зрелищных представлений и праздников в городских общественных садах, кроме традиции народных гуляний, во многом зависели от лица устроителя, которым мог быть воздухоплаватель, бегун, музыкант и пр.

Так, например, 12 августа 1822 года в саду 2-го соединенного Мещанского общества (у Синего моста, в доме графа Чернышова) Даль’Окка организовал праздник с «музыкальной вечеринкой» совместно с испанским физиком и воздухоплавателем господином Желли-Латуром. На вечере был предусмотрен следующий ход событий: в 3 часа под звуки «янычарской музыки» сад открывался для публики, в 6 часов спускались два воздушных шара, после чего начинался концерт с участием российских придворных музыкантов, в частности, певца Ефремова, имя которого в 1820-е годы постоянно встречается в театральных афишах, а также итальянского виртуоза, гитариста Зани Ферранти13 . Праздник завершался балом и иллюминацией в саду. Здесь можно было пообедать, поужинать, приобрести напитки и десерт по сходной цене. Билеты раздавались швейцаром общества. Музыка в такой форме садовых увеселений выполняла уже функции, которые соответствовали каждому из трех основных разделов праздника – открытию сада и гулянью в нем, концерту и балу. В уведомлении указывалось, что в саду «будет играть во весь день» упомянутая уже янычарская музыка, «и в одно же время другая – духовая музыка – будет играть в зале». Концерты, проводившиеся в рамках «садовых увеселений», обычно включали в себя оперные увертюры (часто в переложении для духового состава), арии В.А. Моцарта, Дж. Россини, Л. Керубини и других знаменитых западноевропейских композиторов, а также различные сольные произведения, написанные музыкантами-инструменталистами. Концертная программа «музыкальной вечеринки», состоявшейся 12 августа 1822 года, включала в себя восемь номеров: «1. Увертюра Россини, игранная духовою музыкою; 2. г. Зани Ферранти будет играть на гитаре фантазию с вариациями на известный марш в честь графа Витгенштейна; 3. г. Ефремов будет петь арию соч. Россини; 4. г. Скибинский будет играть на валторне Адажио и Польской; 5. Симфония Ромберга, игранная духовою музыкою; 6. г. Тушинский будет играть на кларнете вариации своего сочинения; 7. г. Ефремов будет петь арию соч. Моцарта; 8. г. Далл’Окка будет играть на контрабасе вариации на русскую песню». Как видим, в программе концерта указаны три известных композиторских имени: В.А. Моцарт, Дж. Россини, Б. Ромберг14 . Упомянут также М. Тушинский, исполнявший вариации для кларнета собственного сочинения. Кстати, сохранилось дело «О службе состоявшего при петербургских театрах и уволенного от оных с пансионом, музыканта кларнетиста Михаила Тушинского» (1817–1852). Согласно контракту, он работал на нижеследующих условиях: «1. играть мне на кларнете примо с оркестром, впредь, где от Дирекции назначено будет, также в концертах и столовой музыке в городе и загородом, и в балах при Высочайшем Дворе, кроме публичных балов и маскарадов, в городе даваемых; 2. находиться мне на всех пробах и репетициях в назначенные от Дирекции часы; 3. употреблять все свои дарования на благо и пользу Дирекции » Известно, что виртуозные инструменталисты зачастую обладали дарованиями композиторов, что, несомненно, могло проявляться в такой популярной в начале XIX века музыкальной форме, как вариационная.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Россия в 1839 году

Более скептически отозвался об островах посетивший их почти одновременно с Кюстином полковник Гагерн: «печальная растительность, состоящая из берез и елей, елей и берез, вовсе не такого свойства, чтобы вызвать восхищение. При этом климате садоводство не удается, несмотря ни на какие старания» (Россия. С. 673) 147 Парижане назвали бы эту местность русскими Елисейскими полямиP Парижские Елисейские поля в первой трети XIX века еще не были той роскошной городской артерией, какой они являются сейчас; в 1800Pг. там было всего шесть домов, а в основном пространство было занято садами, прилегавшими к богатым особнякам параллельной улицы улицы Предместья Сент-Оноре. Застройка Елисейских полей, причем не жилыми домами, но различными увеселительными заведениями (театрами, кафе и проч.), началась лишь в 1830-е годы. 148 «Жимназ драматик» («Драматическая гимназия»)P парижский театр, открытый в 1820Pг. и представлявший исключительно водевили и музыкальные комедии. 149 Поль де Кок (17931841)P французский писатель, чье имя сделалось символом фривольной и забавной беллетристики, описывающей жизнь «средних» классов. 150 вся эта безлюдная местность отойдет к ее первоначальным хозяевам.P Постройка Петербурга начиная с XVIII века понималась как деяние нового культурного героя, бросающего вызов силам природы и отвоевывающего земную твердь у враждебной стихии

скачать реферат Русская архитектура второй половины XIX века

Такая постановка проблемы предопределяла особую общественную значимость архитектуры в системе «знатнейших художеств».Правительство России, заботясь о престиже страны и «восприняв намерение привести город Санкт-Петербург в такой порядок и состояние и придать оному такое великолепие, какое столичному городу пространственного государства прилично», выдвинуло в 1760-х годах обширную градостроительную программу. В этой программе предусматривалось все, «что украшение и великолепие города умножить может»: «наполнение середины его знатным строением», «регулярство площадей», «беспрерывное связывание улиц». Выполнение этой программы заняло несколько десятилетий. Итоги оказались весьма впечатляющими. В городе выросли десятки «знатных строений»: здания Академии художеств и Академии наук, Ассигнационного банка и Смольного института, Мраморный дворец, Таврический дворец, обширный Гостиный двор на Невском проспекте и «Новая Голландия» с ее монументальной аркой. Вдоль берега Невы, одетого в гранит, рядом с Зимним дворцом, встали здания Малого и Старого Эрмитажа и Эрмитажного театра. Глава 2. Петербургский классицизм в XIX веке 2.1 Новый этап в градостроении ПетербургаНевиданным в мировой практике размахом ансамблевого градостроительства была отмечена первая треть XIX века.

Стол детский складной "Алина" (цвет: бук).
Стол "Алина" детский складной. Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
656 руб
Раздел: Столики
Детская машинка "ВИХРЬ".
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
Джип-каталка "4х4", голубой.
Каталка со звуковым сигналом. Автомобиль оснащен крюком с веревкой, за который его может везти сам водитель или родители. Если веревка не
1731 руб
Раздел: Каталки
 Социология. Полный курс

Существует множество отраслей социологии, и их число продолжает расти. В последнее время выделились такие отрасли, как социология гражданского общества, социология рынка и рыночных отношений, социология общественного мнения, социология международных отношений, политическая социология, экономическая социология, экологическая социология и т.Pп. Социология все теснее переплетается с разными науками об обществе. Утверждается этносоциология, появляются социально-экономические, социально-политические, историко-социологические исследования и т.Pп. Методы, инструментарий социологии берут на вооружение другие науки об обществе: экономика, право, демография. Становление социологии как науки Идея социологии как строгой науки об обществе появилась в первой трети XIX века. Но разумеется, проблемы общества и социального взаимодействия людей оказались в поле внимания философской мысли задолго до того, как стали предметом отдельной науки. В Античности существовало две основных концепции общественных отношений: Аристотель полагал, что общество естественно, Платон, напротив, утверждал, что общество искусственно

скачать реферат Формирование Британской парламентской системы в первой трети XIX в

Оглавление Введение Историографический обзор Глава 1 Британская монархия в конце XVIII – первой трети XIX века 1.1 Особенности государственного строя 1.2 Радикализация общественного движения в начале XIX века 1.3 Разработка концепции правового государства в Англии Глава 2. Избирательная реформа 1832г. и ее политическое значение 2.1 Партия правительства лорда Ливерпуля по отношению к реформе (1812 - 1827) 2.2 Виги у власти. Подготовка проекта парламентской реформы министерством Грея. Принятие закона о реформе Заключение Библиография Введение Выбранная мною тема дипломного исследования, безусловно, носит актуальный характер, не смотря на временную удаленность ее конкретного предмета. Формирование политической демократии, становление демократических принципов государственной власти является перспективной задачей развития нашей российской государственности. Поэтому обращение к процессам становления британского конституционализма является полезным, поучительным и необходимым. На мой взгляд, актуальность дипломной работы - научная и политическая - заключается в необходимости исследования таких явлений, как правовое государство, гражданское общество, соотношение отдельных ветвей государственной власти и в конечном счете положение личности.

 Социология. Полный курс

Существует множество отраслей социологии, и их число продолжает расти. В последнее время выделились такие отрасли, как социология гражданского общества, социология рынка и рыночных отношений, социология общественного мнения, социология международных отношений, политическая социология, экономическая социология, экологическая социология и т.Pп. Социология все теснее переплетается с разными науками об обществе. Утверждается этносоциология, появляются социально-экономические, социально-политические, историко-социологические исследования и т.Pп. Методы, инструментарий социологии берут на вооружение другие науки об обществе: экономика, право, демография. Становление социологии как науки Идея социологии как строгой науки об обществе появилась в первой трети XIX века. Но разумеется, проблемы общества и социального взаимодействия людей оказались в поле внимания философской мысли задолго до того, как стали предметом отдельной науки. В Античности существовало две основных концепции общественных отношений: Аристотель полагал, что общество естественно, Платон, напротив, утверждал, что общество искусственно

скачать реферат История района Теплый Стан и поселка Мосрентген

Юность его, студенческие годы очень тесно связаны с Москвой. Зимой он жил в великолепной городской усадьбе в Армянском переулке. Опустевшее после смерти бабки Троицкое лежало всего в двенадцати верстах от Калужской заставы - первая почтовая станция по Старой Каширской дороге. Весну и лето юный поэт проводил в Теплом Стане, недалеко от Троицкой церкви, где он прекрасно отдыхал среди неброской красоты средней полосы России. Эти бедные селенья, Эта скудная природа - Край родной долготерпенья, Край ты русского народа!. Не поймет и не заметит Гордый взор иноплеменный Что сквозит и тайно светит В наготе твоей смиренной. Удрученный ношей крестной, Всю тебя, земля родная, В рабском виде Царь Небесный Исходил, благословляя. Недаром Тютчева называют певцом природы. И конечно, полюбил он ее не в гостинных Мюнхена и Парижа, не в туманных сумерках Петербургах и даже не в патриархальной, полной цветущих садов Москве первой половины XIX века. С.Е. Раич Среди интересных дневниковых записей учителя Федора Тютчева, которым был С.Раич, есть и такая: ".Вспоминаю я о тех сладостных часах, когда, бывало, весною и летом, живя в подмосковной, мы вдвоем с Ф. И. выходили из дому, запасались Горацием, Вергилием или кем-нибудь из отечественных писателей и, усевшись в роще, на холмике, углублялись в чтение." Семен Егорович Амфитеатров, позже получивший широкую известность как журналист и поэт-переводчик под фамилией Раич, прекрасный учитель русской словесности, далеко не ординарный молодой человек с 1813 года был воспитателем поэта, которому шел тогда десятый год жизни.

скачать реферат Золотое и серебряное наследие России

Реже мастера создавали вещи целиком из филиграни. В первой трети XIX века классицизм в России вступает в свою завершающую стадию, на формирование которой оказал большое влияние стиль ампир. Произведения в стиле позднего, или высокого, классицизма декорированы изображениями лебедей, амуров, персонажей античной мифологии, в растительном орнаменте преобладают стилизованные листья аканта. В художественном решении бытовых изделий, особенно посуды, заметное внимание уделяется механическим способам декорировки -штампу, вальцовке, удешевлявшим производство. Повышается интерес к художественному литью, которое в это время нередко выступает на первый план среди прочих технических приемов. 2.3 Русские серебряные изделия середины XIX – начала XX века. Со второй половины XIX века в Петербурге и Москве одна за другой появляются фабрики и фирмы, исполняющие многочисленные серебряные туалетные, столовые, кофейные, чайные приборы и другие предметы, находившие постоянный спрос. В 1810 году Павел Фёдорович Сазиков – владелец фабрики – становится поставщиком двора. Его сыновья в последующие годы значительно расширили дело в обеих столицах.

скачать реферат Творческий путь В.М. Васнецова

В начале XIX века, особенно после Отечественной войны 1812 - 1814 годов, усиливается интерес к прошлому, стремление понять и осмыслить исторический подвиг русского народа, истоки его патриотизма. Историческая живопись приобретает огромное общественное, политическое звучание. Сюжеты из русской истории начинают доминировать, а античная и религиозная тематика отступает на второй план. Среди классицистических полотен на религиозные и мифологические темы, скомпонованных и выписанных по всем правилам и законам «высокого стиля», все чаще появляются картины из русской истории, вдохновленные идеями патриотизма и гражданственности. Таковы «Единоборство Мстислава Удалого с Редедей» и «Подвиг молодого киевлянина» А.Иванова, «Марфа Посадница» Д. Иванова, «Подвиг купца Иголкина» В. Шебуева, «Расстрел поджигателей Москвы в 1812 г.» и другие. Правда, русские крестьяне в них нередко одеты не в армяки и зипуны, а в античные тоги и хитоны, но, тем не менее, это было шагом вперед. Таким образом, в исторической картине первой трети XIX века решаются проблемы, наиболее глубоко и кардинально стоящие перед изобразительным искусством.

скачать реферат Творчество К. Брюллова в зарубежной и отечественной художественной критике второй трети XIX века

После подавления восстания декабристов самодержавие установило жестокий реакционный режим. Его жертвами были А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Т.Г. Шевченко и многие другие. Но Николай I не мог подавить недовольства народа и прогрессивную общественную мысль. Освободительные идеи распространялись, охватывая не только дворянскую, но и разночинную интеллигенцию, начинавшую играть все более значительную роль в художественной культуре. В начале XIX века произошел стремительный взлет в культурном развитии России. Русская художественная культура первой трети XIX века складывалась в период общественного подъема, связанного с героическими событиями Отечественной войны 1812 года и развитием антикрепостнических и вольнолюбивых идей преддекабристкого периода. В это время достигли блистательного расцвета все виды изобразительного искусства. Именно в это время русские художники, скульпторы и архитекторы достигли высочайшего мастерства, что позволило им встать в один ряд с величайшими мастерами европейского искусства. М. Горький писал: «В области искусства, в творчестве сердца, русский народ обнаружил изумительную силу, создав при наличии ужаснейших условий прекрасную литературу, удивительную живопись и оригинальную музыку, которой восхищается весь мир Гигант Пушкин – величайшая гордость наша , а рядом с ним волшебник Глинка и прекрасный Брюллов».

Грызунок на прищепке "Машинка".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
380 руб
Раздел: Силиконовые
Головоломка "Лабиринтус", 138 шагов.
Лабиринтус – это шар-лабиринт, в котором расположен хитроумный 3D лабиринт, который включает в себя множество переходов, барьеров и
704 руб
Раздел: Головоломки
Блюдо для блинов "Кулинарный мир", 19,5x23x3 см.
Блюдо для блинов. Размер: 19,5x23x3 см. Материал: фарфор.
373 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Лицей Пушкина

Общеобразовательная школа №1248.Реферат по литературе на тему: «Лицей Пушкина» Работу выполнил: Новиков Игорь 2004 год. Общая оценка жизни. Первая треть XIX века – золотой век русской литературы. Это время связано с множеством великих имен, среди которых, несомненно, выделяется Александр Сергеевич Пушкин. Москвич по рождению, Пушкин большую часть жизни провел в Петербурге. Он не просто сменил здесь множество адресов. Вдохновленный строгой красотой Петербурга, его архитектурным совершенством, призрачностью белых ночей, Пушкин создал в своих произведениях совершенно особый образ Северной Пальмиры. Литературное творчество поэта неразрывно связано с Петербургом. В таких его произведениях, как «Медный всадник», «Пиковая дама», «Домик в Коломне» он является не просто фоном разворачивающихся событий, а, фактически, одним из действующих лиц. В Петербурге, являвшимся для Пушкина источником вдохновения, с именем поэта связано огромное количество мест. Почти всегда стесненный в средствах, Александр Сергеевич никогда не жил в аристократических районах столицы.

скачать реферат Подмосковная усадьба Вышние Горки

В первой трети XIX века перед Большим домом появился парадный двор, или курдонер, с двух сторон замкнутый флигелями. Был разбит сад с привычными липовыми аллеями, боскетами, нарядным зеленым партером перед восточным фасадом дома. Вероятно, в Горках работал очень талантливый архитектор, сумевший расположить этот усадебный ансамбль свободно, вольно, в полной гармонии с окружающей его природой, создав ощущение покоя и уюта. Внутренняя планировка дома была построена по анфиладному принципу. От всего декоративного убранства дома в настоящее время сохранился небольшой прямоугольный барельеф, украшавший пространство над анфиладной дверью: два сатира, расположившихся у горящего жертвенника. Их движения, позы столь грациозны и непринужденны, что смело можно говорить о высоком мастерстве и талантливости неизвестного нам автора. В 60-80-е годы XIX столетия Горки переживали период запустения и разорения, усадебные дома стояли полуразрушенными, в окнах Большого дома не было рам, отсутство вали двери и полы, крыша во многих местах сорвана, для жилья был пригоден лишь северный флигель.

скачать реферат Пять мифов Петербурга

Лев ЛУРЬЕ Во все времена Петербург строился с оглядкой - на "золотой век", на определенную идею, концепцию. Он всегда пытался воплотить некий идеал, лежавший чаще в прошлом чем в будущем. Представление о Петербурге, его по выражению Анциферова "миф" складывался и под влиянием этих идей и под воздействием всего комплекса популярных и модных в разные эпохи умонастроений. Скажем, ансамблевый принцип ампира, вытекал из идей просвещенного абсолютизма, но отношение к самому Просвещению и абсолютизму со временем менялось. Итак, для дешифровки семантики города нам необходимо понять и на какие образцы ориентировались данное здание, интерьер, парк или градостроительный прием и то, как воспринимала эти образцы и стоявший за ним шлейф ассоциаций каждая последующая эпоха. Перечислим основные идеи и образцы и порождавшиеся ими мифы. Барочный и классицистический Петербург. От Петра до Николая I архитектура Петербурга воплощала идеи величия Российской империи, разрыва с старомосковской "дикостью", прогресса, порядка, закона. Литература XYIII- первой трети XIX века от Прокоповича до Батюшкова воспринимала этот комлекс идей прямо и в общем разделяла их. Город построенный с чистого листа, олицетворение будущности России воспринимался в духе идей прогресса и Просвещения.

скачать реферат Рождение фортепианной педагогики

Уже в 1774 году ведущие музыкальные деятели Германии того времени Рейхардт и Hiller говорят о пении "как о равном наряду с чтением и письмом занятии в начальных школах", а от реформ первой трети XIX века, связанных с деятельностью выдающегося министра просвещения Вильгельма Гумбольдта, тянется прямая нить к реформам XX столетия. В первые десятилетия XIX века мысль о всеобщем музыкальном элементарном образовании получает большой общественный резонанс. Под воздействием революционных настроений в педагогике усиливаются требования равного для всех обучения. Теоретики так называемого национального воспитания выступают с целой серией проектов единой системы образования. Получает распространение басня Песталоцци о двух жеребятах, получивших различное воспитание, в результате чего один стал крестьянской рабочей лошадью, а другой превратился в благородного бегового коня. В широких кругах музыкантов также растет понимание правомерности требования всеобщего музыкального образования. Характерны для этого времени дискуссии на тему о музыке как средстве общего воспитания всех людей.

скачать реферат Религия и ее роль в культуре. Русская реалистическая литература XIX века в контексте "золотого века" русской культуры

Пушкин стал символом своей эпохи, когда произошел стремительный взлет в культурном развитии России. Время Пушкина, первую треть XIX века, не зря называют «золотым веком» русской культуры. На рубеже XVIII и XIX веков классицизм уступил место сентиментализму. В конце своего творческого пути к этому литературному направлению перешел Г. Р. Державин. Основоположником русского сентиментализма стал писатель и историк Н. М. Карамзин. На смену сентиментализму Карамзина и романтизму В. А. Жуковского шло новое направление – реализм, представителями которого были А. С. Грибоедов (комедия «Горе от ума») и Крылов. Утверждение этого направления связано с именами А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя. А. С. Пушкин – основоположник русского реализма («Вольность», «Евгений Онегин», «Борис Годунов»). Молодость А. С. Грибоедова совпала с началом 20-х годов XIX века России, со временем бурного общественного возбуждения и свободомыслия, когда начали складываться тайные политические организации декабристов. Грибоедов был близок к политическим идеалам первых русских революционеров, что и явилось одним из определяющих обстоятельств жизни и творчества.

Ящик для игрушек "Профи Kids", 15 л.
Ящик для игрушек "Профи Kids" имеет 6 разноцветных вкладышей, для хранения мелких деталей, игрушек, карандашей и
499 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, синяя.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: синий.
328 руб
Раздел: Прочие
Стул детский (цвет: сиреневый).
Стул детский устойчивый и удобный. Ребёнку будет комфортно сидеть на стуле как за столом, так и самостоятельно. Соответствует всем
362 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Философские проблемы фантастики

Воображаемое облекалось в плоть физически ощутимых реалий, поднимало дух над пошлым бытом. Конечно, в злой силе, с которой сталкиваются герои фантастических повестей первой трети XIX века, легче всего увидеть одно из воплощений дьявола. Но знаменательно, что полной уверенности в объяснении «чертовщины» не было ни у автора, ни у самих героев. Излюбленный приём того времени – двойная мотивировка событий, не дававшая читателю окончательно решить, вмешалась ли в жизнь героя нечистая сила, или они стали жертвой цепи невероятных совпадений. Позднее этот приём получит название завуалированной (неявной) фантастики. Достоевский назвал «верхом искусства фантастического» повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама» именно за то, что читатель до самого конца не находит однозначного объяснения видению Германа: «вышло ли это видение из природы Германа, или действительно он один из тех, которые соприкоснулись с другим миром, злых и враждебных человечеству духов». Утверждая, что «фантастическое в искусстве имеет предел и правила», Достоевский считал одним из главнейших законов необходимость предельного сближения необъяснимого и привычного: «Фантастическое должно до того соприкасаться с реальностью, что Вы должны почти поверить ему».

скачать реферат Невский проспект - лицо города

В Казанском соборе хранились трофейные знамена и ключи от городов, взятых русскими войсками. В 1837 году на Невском проспекте перед Казанским собором установили памятники М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли работы скульптора Б. И. Орловского. В настоящее время произведением искусства является и чугунная ограда у Казанского собора (со стороны Казанской улицы), созданная А. Н. Воронихиным. В первой трети XIX века художественное литье из чугуна достигло в России своего расцвета. Из тяжелого и хрупкого металла мастера- литейщики создавали дивные узоры. Решетка у Казанского собора, представляющая по рисунку сложную растительную композицию, поражает мастерством исполнения. На левой, четной стороне Невского проспекта, между Большой и Малой Конюшенными улицами, расположен ансамбль зданий лютеранской Петропавловской церкви. Лютеранский храм, построенный в 1830-х годах А. П. Брюлловым, стоит в глубине участка, на территории которого — до его постройки ~- с 1730 года уже существовала кирха. Справа и слева от храма — два одинаковых четырехэтажных дома, выдвинутых на красную линию застройки проспекта. По традиции каждый лютеранский храм являлся и центром культуры.

скачать реферат Религиозные мотивы лирики П.П.Ершова

Звезда Вифлеема горела над входом вертепа. Ангелы пели: "Слава Седящему в вышних! Мир на земли, благодать в человеках!". Пастыри входят – и зрят непорочную Матерь при яслях, И Бога-младенца, повитого чистой рукою Марии, Иосифа-старца, вперившего очи в Превечное Слово И пастыри, пад, поклонились. В стихотворении "Ночь на Рождество Христово" отразилось не только глубокое знание библейских источников, но и неподдельное религиозное чувство Петра Ершова. Прекрасное же знакомство сочинителя с народным поэтическим творчеством, со сложившимися в первой трети XIX века традициями русской литературной сказки и мудрость, орошенная высшей благодатью, обеспечили блестящий успех "Коньку-Горбунку". Справедливо считается, что во многом Ершов был творческим наследником А.С. Пушкина, который, прочитав сказку юного автора, с похвалой ему заметил: "Теперь этот род сочинений можно мне и оставить". В литературном наследии поэтов можно проследить существенные сближающие их родственные связи, показывающие преемственное развитие русской классической словесности. Современный норвежский славист Э.

скачать реферат Чаадаев — Герцен — Достоевский

Чаадаев — Герцен — Достоевский (К проблеме личности и разума в творческом сознании) С. Гурвич-Лищинер Проблема личности, в ее внутреннем богатстве, суверенности и противостоянии враждебному миру бесчеловечия, обезличенности, находилась в фокусе европейского художественного сознания первой трети XIX века — романтической эпохи. И затем — исследование усложняющихся связей лица с социумом конкретизировало эту проблематику, открывая разные пути движения творческой мысли к реализму. Выбор трех названных писателей для соотнесения их представлений о природе личности кажется мне естественным — по нескольким соображениям: а) Исходные эстетические, духовные координаты их мышления восходят к единой идеологической атмосфере Европы и России 20—30-х годов. В эволюции сознания каждого специфически соединяются традиции общеромантической и просветительской мысли, воспринимаемой в значительной мере сквозь призму немецкой классической философии. б) Пресс политических преследований, нацеленный на умерщвление творческой личности, лишь обострял романтическое неприятие такой реальности, усиливал стремление найти опору для сохранения «человека в человеке», утверждения его внутренней свободы. в) Их объединяла близость в самом синтетическом типе творческого мышления, неразрывно сливающего (хоть и разными путями) художественные и теоретические подходы к познанию реальности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.