телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -20% Образование, учебная литература -20% Красота и здоровье -20%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Культура как детерминанта развития общества. Проблемы культуры и социума

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
51 руб
Раздел: Прочее
Культура как детерминанта развития общества. Проблемы культуры и социума. «Культура, — писал Ж. П. Сартр, — никого и ничего не спасает и не оправдывает. Но она дело рук человека — в ней он ищет свое отражение, в ней он узнает себя, только в этом критическом зеркале он и может увидеть свое лицо». Что имеет в виду Сартр, и во всем ли с ним можно согласиться? Сартр совершенно прав, когда рассматривает культуру в качестве критического зеркала, в котором только и может человек увидеть свое лицо. Много это или мало? Очевидно, мало, если человек просто удовлетворится тем, что удалось посмотреться в «зеркало». И в то же время много, если он, всмотревшись, сумеет сделать практический вывод: способен он или не способен по своему культурному обличью на свершение задуманного? Сказанное применимо и к обществу в целом. Следовательно, тот же Сартр не прав, когда уверяет, что культура никого и ничего не спасает. Спасает — и тогда, когда она способна помочь человеку в его исторических действиях; и тогда, когда, критически оценив себя (что несомненно тоже является актом высокой культуры), общество воздерживается от утопичных и бессмысленных в данных социокультурных условиях действий. Итак, культура, с одной стороны, есть результат предшествующей деятельности человека (общества), но, с другой стороны, она выступает как одна из детерминант их дальнейших успехов. В «Критике Готской программы» К. Маркс писал: «Право никогда не может быть выше, чем экономический строй и обусловленное им культурное развитие общества»'. И хотя культура в этом высказывании определенным образом «экономизи-рована» по своему происхождению, она ставится Марксом в один ряд с экономикой среди детерминант общественного развития. Экстраполируя сказанное Марксом применительно к праву на общественное развитие в целом, мы нисколько не грешим против истины: ведь именно право выступает регулятором нашей деятельности во всех сферах — начиная с распределения материальных благ и кончая участием масс в управлении делами общества. Детерминантный статус культуры особо зримо обнаруживается в эпохи революционно-реформаторских изменений в обществе. Как и куда выведет революция общество, в определяющей степени зависит от культурного уровня борющихся сил. Вот и сегодня мы вынуждены задумываться не только над тем, от чего должно отказаться во имя успеха реформ, но и над тем, от чего мы не в силах отказаться по уровню своей культуры, в частности, по складу своего национального характера. Учитывая детерминантный статус культуры, следует внести уточнение в понимание общества, определив последнее как со-циокулыпурное образование. Функции культуры Будучи сверхсложной системой, культура — и это вполне естественно — многофункциональна, т. е. выполняет ряд важных, жизненно необходимых для общества социальных функций. Об одной из этих функций — при-способительной — у нас уже был повод высказаться. Обозначим некоторые другие функции культуры. Функция познавательная, заключающаяся в том, что многие достижения культуры выступают в качестве новых способов дальнейшего познания окружающего мира и использования этого знания в человеческой практике (обуздание стихийных сил природы, оптимизация социальных отношений и тд.). Возможности культуры в этом отношении зависят от того, насколько полно она осуществляет синтез всех форм общественного сознания, предоставляя тем самым в распоряжение познающего субъекта целостную картину познания и освоения мира.

Термин «внебиологический» в данном случае имеет целью выразить средства и механизмы, потенциально не заданные биологическим типом организации, а не сам материал их воплощения, который в принципе может иметь сугубо биологическую природу (например одомашненные животные). Культура и социум Из какого определения культуры ни исходить, как ни группировать эти определения, ясно одно: культура несводима к какой-то одной стороне социума, ибо все внебиологическое, сверхприродное в нем, все выработанное человеком и есть культура. С одной стороны, все компоненты социума — от технико-технологического базиса до политической и идеологической надстройки — суть результаты специфически человеческой деятельности, с другой стороны, они же выступают как способ продолжения и совершенствования этой деятельности. Сказанное полностью относится и к социуму в целом, поскольку он является единственным способом существования и воспроизводства общественного человека. В общем, логически объемы «социума» и «культуры» совпадают за вычетом, как может показаться на первый взгляд, того природного, что сохраняется в жизнедеятельности индивида и совокупного человека, хотя, разумеется, тоже в специфически человеческом, социализированном, окультуренном виде. Вот почему, с учетом сделанной сейчас оговорки, и оба «фланговых» составляющих фундамента социума — природная среда общества и его этнические особенности — тоже вписываются в габариты как социума, так и культуры. Если представить социум (а следовательно и культуру) в виде параллелепипеда, то предлагаемый рисунок № 1 выражает структуру того и другого. Технико-технологическому базису соответствует определенная культура материального производства (совокупность технических средств, технологическая культура, культура индивидуального труда); экономическому базису — культура производственных отношений в узком смысле слова, культура распределения, культура обмена, культура потребления; политической надстройке — совокупность наработанных обществом соответствующих институтов и учреждений, культура межклассовых и межпартийных отношений и т. д. Для сравнения приведем рисунок № 2, отражающую структуру социума в традиционном марксистском понимании. О традиционности ее можно говорить хотя бы потому, что в течение десятилетий она перекочевывала из одного учебника в другой, обогатившись только одним компонентом — общественной психологией. Иногда высказывают мнение, что предлагаемая нами схема (рисунок № 1) менее гуманистична по сравнению с традиционной (рисунок № 2), поскольку в фундаменте последней — производительные силы общества, а следовательно и человек как главная компонента этих сил. Новая же схема, по мнению оппонентов, элиминирует человека и посему является техницистской. С этим нельзя согласиться. Во-первых, схемы сами по себе не могут быть гуманистичны или негуманистичны. Но если уж давать им подобную оценку, то более гуманистичны те из них, которые ближе к истине, адекватней отражают объект и способны, в силу этого, облегчить поиски путей гуманизации общественных отношений. Во-вторых, и предлагаемая схема, и традиционная характеризует не отдельного индивида (структуру его природы, сущности, например): они призваны отразить структуру социального организма (социума), т. е. совокупного общественного человека.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Манипуляция сознанием

В эксперименте 48,2% ( т.е. 100 — 51,8) телезpителей пpиняли ложь за пpавду. Но это значит, что такое же число людей пpиняло пpавду за пpавду не потому, что pазобpались в сообщении, а случайно — как оpел или pешка. То есть, пpавду сознательно pазличили 3,6%. Пpактически никто. Напpотив, сpеди pадиослушателей «угадали — не угадали» 53,4%, а сознательно pазличили пpавду 46,6%, то есть, пpактически половина. Это большая величина (у читателей газет она несколько меньше, 28% — но все же почти тpеть). Та аномальная сила внушения, которой обладает телевидение, может послужить симптомом для обнаружения более фундаментальной проблемы — изменения типа сознания и мышления при переходе человечества к новому способу получения информации, не с листа, а с экрана. Независимо от типа культуры, все развитые общества Нового времени принадлежат к цивилизации книги. Точнее, к цивилизации чтения текста, изданного типографским способом. Именно чтение напечатанного на бумаге текста задает ритм и структуру мыслительного процесса в культурном слое всех стран и соединяет всех в связанную этими сходными структурами мышления цивилизацию

скачать реферат Кандидатский по философии 2004 года (г. Орел)

Формирование восточного и западного стилей мышления 12. Информационное общество и проблема манипулирования общественным и массовым сознанием, сознанием человека. 13. Истоки и духовные начала философии: мифология, религия, духовный опыт, зарождающиеся научные знания. 14. Исторический процесс: проблемы развития цивилизации. 15. Классификация наук, проблемы и критерии периодизации истории науки. Специфика социального познания. 16. Классическая философия Средневековья. (Ф. Аквинский). 17. Конец индустриальной эпохи. Переход западной цивилизации в индустриальную, информационно-технологическую стадию развития. 18. Космопланетарные факторы социального развития. Проблема существования и поиска внеземных цивилизаций. 19. Космоцентричность, всесторонность и универсальность античной философии, её место в историко-культурном развитии человечества. 20. Культура как детерминанта развития общества. Искусство - важнейший вид духовной деятельности. 21. Материалистическая концепция истории общества К. Маркса. 22. Метафизика как форма мышления и знания. Диалектика и метафизика - два подхода к развитию 23.

Глобус физический на подставке из пластика диаметром 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет
554 руб
Раздел: Глобусы
Карандаши акварельные "Mondeluz", 48 цветов, заточенные, металлический пенал.
Стержни карандашей изготовлены из прессованной акварели. Это позволяет рисовать ими как простыми карандашами, после чего смоченной в воде
2308 руб
Раздел: Акварельные
Кукла Нэни, в розовом жакете.
Испанская компания Magic Baby представляет серию кукол Нэни (Nany), которые подарят ребенку бесчисленные часы радости и детства! Это
2400 руб
Раздел: Классические куклы
 Педагогика

Прежде всего, это принцип соответствия содержания образования во всех его элементах и на всех уровнях конструирования требованиям развития общества, науки, культуры и личности. Он требует включения в содержание общего образования как традиционно необходимых знаний, умений и навыков, так и тех, которые отражают современный уровень развития социума, научного знания, культурной жизни и обеспечивают личностный рост. Принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения при отборе содержания общего образования отвергает одностороннюю предметно-научную его ориентацию. Он предполагает учет педагогической реальности, связанной с осуществлением конкретного учебного процесса, вне которого не может существовать содержание образования. Это означает, что при проектировании содержания общего образования необходимо учитывать принципы и технологии его передачи и усвоения, уровни последнего и связанные с ним действия. Принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования предполагает согласованность таких составляющих, как теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал, педагогическая деятельность, личность учащегося

скачать реферат К проблеме развития теории физической культуры

К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Предпосылки и некоторые итоги построения ТФК. Истинную природу и значение физической культуры в социуме, ее опережающее глубинное понимание можно познать только с учетом постоянного расширения взгляда на мир, меняющегося под влиянием научно-технической революции и социально-экономических условий, в связи с возникновением экологической проблемы, а также участившимися опасными и чрезвычайными ситуациями. Поэтому важно раскрывать глобальную роль физической культуры в развитии общества, связанную не только с сохранением здоровья и физической подготовленностью человека, но и прежде всего с формированием целостной, многогранной личности, и особенно в системе образования. Смена образовательных парадигм на рубеже столетий (переход от репродуктивно-педагогической цивилизации к цивилизации креативно-педагогической) связывает цели образования с изменением качества человека, который в реально обозримом будущем должен воплощать идеал подлинного единства его сущностных сил, духовного и физическо го совершенства.

 Трансперсональный проект: психология, антропология, духовные традиции Том I. Мировой трансперсональный проект

Гроф – биограф трансперсонального // Автобиография. К вопросу о методе. М.: Логос, 2001. С. 321-343. 178. Майков В.В. Становление трансперсональной психологии // Психология с человеческим лицом. М.: Смысл, 1997. С. 30-39. 179. Майков В.В. Тибетский буддизм в США: Диалог с западной наукой и культурой // Человек и общество: Проблемы человека на XVIII Всемирном философском конгрессе. Вып. 4. М.: ИНИОН, 1992. С. 241-278. 180. Майков В.В., Козлов В.В. Психология второго рождения: метафоры духовного развития // Психология педагогического мышления: теория и практика. М.: ИПРАН, 1998. С. 122-133. 181. Майков В.В., Козлов В.В. Слово об учителе, или Миры Станислава Грофа // Психология педагогического мышления: теория и практика. М.: ИПРАН, 1999. С. 106-125. 182. Майкова К.Ю. Принципы холотропного дыхания // Психотехнологии в социальной работе. Ярославль: МАПН, 1999. С. 132-138. 183. Майкова К.Ю. Сущность холотропного подхода // Ежегодник Российского психологического общества. Психология и практика. Т. 4. Вып. 5. Ярославль: МАПН, 1998. С. 60-62. 184. Макаров В.В., Макарова Г.А. Прогулки с Фрейдом. М.: ПЕР СЭ, 2004. 462 с. 185. Майкова К.Ю

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

В этом случае проектные решения адресуются всем членам общества и осуществляются в виде реформ или изменений в законодательной сфере на государственном уровне. — См.: Орлова Э.А. Проблемно ориентированное социокультурное проектирование: Теория и методология // Теоретические основания культурной политики. — М., Рос. институт культурологии, 1993. Эта тенденция особенно заметно проявляется у ряда малочисленных народностей Северного Кавказа, Севера, Дальнего Востока. Орлова Э.А. Культурная политика в контексте модернизационных процессов // Теоретические основания культурной политики. — М., Рос. институт культурологии, 1993. Было опрошено 6037 респондентов в 38 городах и селах пяти регионов — Московском, Пермском, Краснодарском, Челябинском, Красноярском. Фохт-Бабушкин Ю.У. О некоторых тенденциях в духовной жизни российского общества // День науки в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов. Материалы конференции. — СПб., 1996. — C.77. См.: Запесоцкий А.С. Гуманитарная культура и гуманитарное образование. — СПб, 1996. См. Культурная политика западноевропейских стран и проблемы социального развития.–Общие проблемы культуры. Обзорная информация. – Вып.2. — М., 1987. Орлова Э. Культурная политика в контексте модернизационных процессов // Теоретические основания культурной политики. — М., Рос. ин-т культурологии, 1996.

скачать реферат Шпоры по философии

Форма возникает и складывается под влиянием содержания. 2) Форма по отношению к содержанию не всегда автоматически меняется вслед за изменением содержания. Некоторое время содержание остается в старой форме. Отставание формы от содержания может быть связано с некоторыми причинами влияния содержания. 3) Форма может обладать относительной самостоятельностью, т.е. она влияет на содержание. Противоречие, существующее между содержанием и формой, может носить двоякий характер: 1. если форма соответствует содержанию, то она создает условия для его развития. 2. если форма не соответствует содержанию, то содержание не может развиваться в полной мере, т.к. ему мешает старая форма. Разрешение противоречия необходимо и это приводит к тому, что предмет меняется качественно.40. Нравственность и ее роль в развитии общества. Проблемами морали, нравственности занимается этика. Мораль, нравственность означает определенную сферу общественной и личной жизни, сферу культуры. К сфере морали относятся разные явления: правили и нормы поведения, оценки и ценности, идеалы, свойства и способности человеческого характера, само поведение людей.

скачать реферат Общественно-просветительское движение и досуг в России в XIX - начале XX вв.

Подлинной проблемой в прошлые годы стало пристрастие к азартным играм, в основном к игровым автоматам. Рост алкоголизации, наркомании, патологической игромании среди населения России сегодня, и, особенно, среди молодежи, сопровождается ростом числа преступлений и хулиганских выходок. Борьба с подобными явлениями просто невозможна вне развития учреждений образования и культуры. От развития образования и культуры в конечном счете зависит прогресс общества и успех постиндустриальной его модернизации. Объектом исследования были избраны просветительные организации и принадлежащие им учреждения, деятельность которых была направлена на решение не только общеобразовательных, но и культурно-воспитательных задач относительно широких слоев населения, отдельные вопросы досуга населения, в первую очередь связанные с играми. Предметом исследования курсовой работы явилось определение места системы организаций и учреждений, занимавшихся культурно-просветительной работой с населением в 1859-1917 гг., в буржуазной модернизации России второй половины XIX - начала XX веков.

скачать реферат Эстетическое воспитание подростков на медиаматериале

Среди наиболее распространенных причин, создающих проблемы при реализации рассматриваемого направления можно назвать следующие: – отсутствие стратегического видения и непонимание на уровне руководства образовательных учреждений и органов управления образования важности включения в образовательный процесс элементов медиаобразования; – отсутствие квалифицированных специалистов, методических и ученых разработок по данному направлению; – недостаточная личная информационно-правовая культура педагогов; – недостаточная техническая обеспеченность образовательных учреждений. Основными компонентами результата, к которому должно стремиться направление «формирование информационно-правовой культуры учащихся в процессе медиаобразования», являются, на наш взгляд, информационно-правовые знания, информационно-правовые умения, навыки и компетенции, а также информационно-правовое сознание и культура учащихся. Развитие информационно-правовой культуры молодежи является залогом формирования в России правого государства и гражданского общества, поэтому использование медиаобразовательных компонентов должно получить повсеместное распространение в российской образовательной системе. 4.Социально-психологический и морально этический аспекты экранной культуры современного подростка Каждый период жизни ставит перед человеком сложные задачи развития, требующие для своего решения новых навыков и иного отношения.

Бумага для струйных принтеров "Lomond", 220 г/м, 50 листов, матовая, двухсторонняя, А4.
Изображение отпечатанное на матовой бумаге, не бликует, линии высококонтрастные, чистые тона имеют характерную бархатистую глубину.
364 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Подставка для сортировки писем и бумаг "Germanium", черная.
Выполнена из металла (сетка). 5 вместительных секций. Размер - 195х365х205 мм. Цвет - черный.
722 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Мольберт "Ника растущий", со счетами (светофор).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1970 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат 9-этажный жилой дом со встроенными помещениями

1. Архитектурно - строительный раздел 1.1 Общая часть Основным назначением архитектуры всегда являлось создание необходимой для существования человека жизненной среды, характер и комфортабельность которой определялись уровнем развития общества, его культурой, достижениями науки и техники. Эта жизненная среда, называемая архитектурой, воплощается в зданиях, имеющих внутреннее пространство, комплексах зданий и сооружений, организующих наружное пространство - улицы, площади и города. В современном понимании архитектура - это искусство проектировать и строить здания, сооружения и их комплексы. Она организует все жизненные процессы. По своему эмоциональному воздействию архитектура - одно из самых значительных и древних искусств. Сила ее художественных образов постоянно влияет на человека, ведь вся его жизнь проходит в окружении архитектуры. Вместе с тем, создание производственной архитектуры требует значительных затрат общественного труда и времени. Поэтому в круг требований, предъявляемых к архитектуре наряду с функциональной с функциональной целесообразностью, удобством и красотой входят требования технической целесообразности и экономичности.

скачать реферат Нормы права

Государство непосредственно устанавливает общие нормы, является фактором, формирующим право. Здесь, правда, нужна оговорка. Государство не является основным и определяющим фактором в этом процессе. Точнее было бы сказать, что оно не формирует право, а завершает правообразовательный процесс, придавая праву определенные юридические формы (нормативный юридический акт, судебный или административный прецедент и др.). В этом смысле государство не является его (права) начальной, глубинной причиной. Государство создает право на институциональном уровне. Причины же возникновения права коренятся в материальном способе производства, характере экономического развития общества, его культуре, исторических традициях народа и пр. Недооценка этого принципиально важного положения ведет к тому, что единственным и определяющим источником права признается государственная деятельность. Именно в этом и заключался основной порок юридического позитивизма. Государство признавалось учредителем права, в буквальном смысле считалось, что оно творит право. Вряд ли можно согласиться с имеющими распространение в юридической теории взглядами, согласно которым образование права рассматривается в полном отрыве (изолированно) от государства.

скачать реферат Обзор книги К. Куманецкого "История культуры Древней Греции и Рима"

Как и в первой части, автор даёт подробное описание природы и географического положения Апеннинского полуострова, племён, его населяющих (например, этрусках), рассказывает о формировании римлян как нации. В книге ведется повествование о раннем периоде развития этой цивилизации, о захватнических войнах, проводимых этрусками на территории современной Италии, об основании городов (и Рима в том числе). Особенное внимание учёный уделяет особенностям государственного строя, развитию общества и культуры Рима в эпоху царей, когда создавались предпосылки для будущего возвышения Римской империи в целом, созданию культурных ценностей в это время (зарождение прозы, поэзии, общих религиозных воззрений и т.п.). Не оказывается опущенным и такое фундаментальное событие в истории всей древнеримской цивилизации, как установление республики, борьба патрициата и плебса в Риме, проводится анализ устройства государственной власти, сравнение роли плебеев и патрициев в управлении государством. Пунические войны, ведущиеся Римом против Карфагена, и колонизация северных земель привели к тому, что римское государство стало определять политику в средиземноморском регионе: «Рим – первая держава Средиземноморья», – так назвал Куманецкий главу в своей книге, посвящённую этому периоду исторического развития древнеримской цивилизации.

скачать реферат Влияние СМИ на политику

Особым видом СМИ и, пожалуй, самым мощным на данный момент является телевидение. Телевидение и манипуляция сознанием в политике. Американский исследователь СМИ Р. Макнейл в книге «Машина манипулирования народом» писал в 1968 г.: «Телевидение явилось причиной таких коренных изменений в средствах политического информирования общества, подобных которым не происходило со времен основания США. Ничто до распространения телевидения не вносило таких чудовищных перемен в технику убеждения масс». В действительности дело не только в телевидении, а в том, что оно стало технической основой для применения сложных доктрин для манипуляции сознанием. Речь, прежде всего, идет о создании целой индустрии телевизионной политической рекламы. Независимо от типа культуры все развитые общества Нового времени принадлежат к цивилизации книги. Точнее, к цивилизации чтения текста, изданного типографским способом. Именно чтение напечатанного на бумаге текста задает ритм и структуру мыслительного процесса в культурном слое всех стран и соединяет всех в связанную этими сходными структурами цивилизацию.

скачать реферат Динамика социо-культурных изменений

Нематериальная культура, которую Огборн назвал адаптивной, включает социальные институты, например, семью, церковь, школу, системы ценностей (законы, религии, обычаи, нравы и представления) и политические институты (правительства, политические клубы). Главная идея Огборна: адаптивная культура обычно изменяется медленнее, чем материальная. Культурное запаздывание наблюдается когда перемены в материальной жизни общества опережают трансформацию нематериальной культуры (обычаи, убеждения, философские системы, законы и формы правления). Как считает Огборн, это приводит к постоянному несоответствию между развитием материальной и нематериальной культуры, и в результате возникает множество нерешенных социальных проблем. Теории культурно-исторических типов. В них делается акцент на цикличность и многолинейность развития общества и культуры, вычленяются определенные типы социальной и культурной систем, подчеркивается их своеобразие, а в некоторых случаях и выдвигается идея замкнутости, локальности культур и цивилизаций.

Говорящий плакат "Первые знания".
С помощью этого говорящего плаката ваш ребенок изучит буквы и цифры! Нажимай на мультяшек и слушай любимые песенки. Выбери игру -
445 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Копилка-раскраска "Зайчик".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
Сухой бассейн "Крокодил" + 50 шаров.
В комплекте: надувная площадка, 50 пластиковых шариков разного цвета диаметром 6 см. Материал: ПВХ пленка, пластмасса. Размер игрушки:
1813 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
скачать реферат Бронзовый век на территории Казахстана

То, что поселения выполняли роль городских центров, свидетельствует и то, что они снабжали само поселение и расположенные рядом поселки металлическими изделиями, керамикой. Здесь проживала многочисленная прослойка ремесленников, о чем свидетельствуют погребения кузнецов и металлургов, молотки, нако вальни и другой инструментарий. В ряде погребений найдены булавы — знаки власти — и остатки боевых колесниц, вещи, которые подчеркивают высокое положение в обществе их владельцев. Рядом с городами возникали храмовые комплексы. Именно к этому времени относится распространение каменной скульптуры, изображавшей древних богов. Они хранились в тайниках и приносились в храмы лишь во время религиозных празднеств. На поселениях были найдены глиняные кружочки с оттиснутыми на них знаками. Последние, судя по всему, относятся к самому началу превращения их в письменность и характеризуют высокий уровень развития общества. Расцвет культуры в эпоху ранней бронзы стал возможным благодаря культурным и экономическим контактам с культурами Средиземноморья и Малой Азии, и, видимо, уже в то время начали складываться зачатки Великого шелкового пути.

скачать реферат Учебник по истории отечества

Цивилизация локальная – регион мира, в котором развитие общества и культуры происходит в особом направлении, на основе собственных культурных норм и ценностей (Античная цивилизация, Индийская цивилизация, цивилизация Майя, Европейская и др.). Челядь – 1. В древней Руси IX – XII вв. – рабы, позже – широкий круг феодально-зависимых людей. 2. В XVIII – XIX вв. – дворовые люди помещиков. 3. Презрительное название прислужников из окружения начальства. Черносотенцы – участники крайне правых организаций в России 1905-1917 гг., выступавших с позиций монархизма, великодержавного шовинизма и антисемитизма (“Союз русского народа”, “Союз Михаила Архангела” и др.). Устанавливали режим террора, проводили погромы, поддерживали репрессивные меры правительства. “Черный передел”- организация народников в Петербурге, возникшая при расколе “Земли и воли” в 1879г., отрицала тактику террора, выступала за ведение пропаганды. Лидер - Г.В. Плеханов. В 1880 г. руководители эмигрировали, в 1883г. создали марксистскую группу “Освобождение труда”.

скачать реферат Информационная культура как качественная характеристика жизнедеятельности человека

Разработана методика изучения информационного поведения людей, пригодная для целей стратификации общества. Предложена модель эталонного информационного поведения специалиста начала ХХI века, включающая следующие компоненты: осознание важности непрерывного образования и сознательное стремление к нему; ориентация на мировые информационные ресурсы; комплексное использование различных каналов получения информации; способность к рефлексии и реальной самооценке уровня собственной информационной компетентности; стремление к профессиональному общению, к обмену знаниями; активность в распространении нового знания; соблюдение этических норм делового общения. 1.2. Культура информационного мира Нет смысла рассуждать о том, какое значение в жизни общества и человека имеет культура. Именно культура является качественной характеристикой той или иной ступени развития общества. Именно культурой человек восполняет свою природную незавершенность и если природа делает человека индивидом, а общество наделяет человека социальными качествами и формирует его как личность, то культура наделяет человека уникальной индивидуальностью.

скачать реферат Структура культуры

По мнению некоторых культурологов, отдельные виды культуры нельзя отнести к материальной или к духовной. Они представляют собой «вертикальное» сочетание культуры, «пронизывая» всю ее систему. Эта экономическая, политическая, экологическая, эстетическая культура. Содержание и воздействие культуры на человека. По содержанию и влиянию культуры на человека ряд исследователей предлагает делить ее на прогрессивную и реакционную. Культура как формирующее человека явление может воспитывать личность не только нравственную, но и безнравственную. Исторически культуру связывают с гуманизмом. В основе культуры лежит мера развития человека. Ни достижения техники, ни научные открытия сами по себе не определяют уровня культуры общества, если в нем нет человечности, если культура направлена не на совершенствование человека. Таким образом, критерием, культуры является гуманизация общества. Цель культуры – всестороннее развитие человека. Существует деление еще по одному признаку – актуальности. Актуальная – это та культура, которая находится в массовом обиходе. Каждая эпоха создает свою актуальную культуру, что хорошо иллюстрирует мода не только в одежде, но и в культуре.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.