телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для хобби -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Казанский Кремль

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Он отмечал, что возможность обнажить первоначальные слои человеческого творчества позволяют подойти к выяснению специфики культуры в целом. Фрейд пытается разгадать первоначальный смысл тотемизма. Вместе с тем он показывает, что для истолкования феномена культуры огромное значение имеет система запретов, то есть табу. По мнению Фрейда, всякий, кто подходит к проблеме табу со стороны психоанализа, то есть исследования бессознательной части индивидуальной душевной жизни, тот после недолгого размышления скажет себе, что эти феномены ему не чужды. Всем известны люди, которые создали для себя табу, и крайне строго их соблюдают. Точно так же чтят свои запреты дикари. Часть запрещений сама собой понятна по своим целям, другая, напротив, кажется бессмысленной. Фрейд рассматривает табу как результат амбивалентности чувств. Человек, как он разъясняет, обладает свойством, которого нет в животном мире. Но это качество не прирождено человеку, не соприродно ему. Оно возникает неожиданно, случайно, хотя и не бессмысленно, потому что в самой природе человека заложена возможность такого благоприобретения. Речь идет о совести как даре, выделившем человека из царства животных и создавшем феномен культуры. Фрейд выводил феномен совести из первородного греха, совершенного пралюдьми, — убийства первобытного «отца». Сексуальное соперничество детей с отцом привело к тому, что они у истоков истории решили избавиться от него. Вот почему дети убили главу рода, а затем закопали его. Однако этот поступок не прошел для них бесследно. Страшное преступление пробудило раскаяние. Дети поклялись больше не совершать таких деяний. Так произошло, по Фрейду, рождение человека из животного. Раскаяние породило и феномен культуры как средства преодоления навязчивых видений. Но как могло проявить себя чувство, которое прежде не было свойственно человеку? На этот вопрос Фрейд отвечает: «Я должен утверждать, как бы парадоксально это ни звучало, что чувство вины существовало до поступка . Людей этих с полным правом можно было бы назвать преступниками вследствие сознания вины». По убеждению Фрейда темное ощущение изначальной вины имело своим источником комплекс Эдипа. Врожденное бессознательное влечение вызывало грех, который оказался поворотным пунктом в антропогенезе, перводвигателем человеческой истории. Фрейд подчеркивал, что «совесть, теперь являющаяся наследственной душевной силой, приобретена человечеством в связи с комплексом Эдипа». Совершив коллективное преступление, пралюди соорганизовались в экзогамный род, то есть обрели способность к социальной жизни, что и содействовало превращению животного в человека. Пожалуй, стремление Фрейда преодолеть эволюционно-орудийную концепцию культурогенеза заслуживает внимания. Он пытается подойти к этой проблеме через истолкование психической деятельности человека как существа, не обладающего феноменом совести. Эволюция, таким образом, выглядит как такой процесс, в ходе которого выявляется нечто радикально иное, хотя и заложенное в поступательном движении живой материи. Фрейд считал, что ему удалось найти источник социальной организации, моральных норм и, наконец, религии в акте отцеубийства. Он понимал под человеческой культурой все то, чем человеческая жизнь возвышается над своими животными условиями и чем она отличается от жизни животных.

Это была бы история «изобретений», совсем иных, нежели традиционные артефакты культуры, орудий труда, машин и оружия. Они (эти «изобретения») могут оказаться менее полезными, но в то же время они чрезвычайно необходимы. С игрой у Финка связано происхождение культуры, ибо без игры человеческое бытие погрузилось бы в растительное существование. По мнению Финка, человеческую игру сложно разграничить с тем, что в биолого-зоологическом исследовании поведения зовется игрой животных. Человек – природное создание, которое неустанно проводит границы, отделяет самого себя от природы. «Животное не знает игры фантазии как общения с возможностями, оно не играет, относя себя к воображаемой видимости». Поскольку для человека игра объемлет все, она и возвышает его над природным царством. Здесь возникает феномен культуры. В истории философии человека пытались понять с помощью психологической интроспекции. Э. Кассирер предложил в «Философии символических форм» альтернативный метод. Он исходит из предпосылки, что если существует какое-то определение природы или «сущности» человека, то это определение может быть понято как функциональное, а не как субстанциональное. Отличительный признак человека – его деятельность. «Философия человека», следовательно, такая философия, которая должна прояснить для нас фундаментальные структуры каждого из видов человеческой деятельности и в то же время дать возможность понять ее как органическое целое. Язык, искусство, миф, религия – это не случайные, изолированные творения, они связаны общими узами. Что касается философии культуры, то она у Кассирера начинается с утверждения, что мир человеческой культуры не просто скопление расплывчатых и разрозненных фактов. С эмпирической или исторической точки зрения кажется, будто достаточно собрать факты человеческой культуры, чтобы разгадать и сам феномен. Кассирер отдает предпочтение тезису о разорванности человеческой культуры, ее исходной разнородности. Человеческую культуру в ее целостности можно, по Кассиреру, описать как процесс последовательного самоосвобождения человека. Язык, искусство, религия, наука – это различные стадии этого процесса. Если Финк полагает, что культ, миф, религия, поскольку они человеческого происхождения, равно как и искусство, уходят своими корнями в бытийный феномен игры, то Кассирер выводит феномен культуры из факта несовершенства биологической природы человека. Человек утратил свою первоначальную природу. Мы не можем сказать, почему это произошло. Ученые говорят о влиянии космических излучений или радиоактивности месторождений радиоактивных руд, которые вызвали мутации в механизме наследственности. Сходный регресс – угасание, ослабление или утрата некоторых инстинктов – не является, вообще говоря, абсолютно неизвестным природному миру. «Частичная утрата (ослабленность, недостаточность, поврежденность) коммуникации со средой обитания (дефект плана деятельности) и себе подобными (дефект плана отношений) и есть первоначальное отчуждение, исключавшее прачеловека из природной тотальности. Данная коллизия глубоко трагична. Как трагедия она и осмыслена в мифе о изгнании перволюдей из рая, причем в мифе метафорически воплощено представление об утрате как плана деятельности («съедение запретного плода»), так и плана отношений в сообществе («первородный грех»). «Изгнанный» из природной тотальности, ставший «вольноотпущенником природы», как назвал человека Гердер, прачеловек оказывается существом свободным: не имеющим позитивной программы существования».

Ценности, стало быть, родились в истории человеческого рода как некие духовные опоры, помогающие человеку устоять перед лицом рока, тяжелых жизненных испытаний. Ценности упорядочивают действительность, вносят в ее осмысление оценочные моменты, отражают иные по сравнению с наукой аспекты окружающей действительности. Они соотносятся не с истиной, а с представлением об идеале, желаемом, нормативном. Ценности придают смысл человеческой жизни. Столь важные культурные императивы как справедливость, сосуществование, сотрудничество, мир и свобода лежали в основе человеческих действий на протяжении всей истории, — отмечал на Всемирном философском конгрессе Л. Сеа. Следовательно, с философской точки зрения нет основания называть ценностями новые идеи, которые возникают в диапазоне сознания. Однако, с другой стороны, было бы неоправданно отождествлять ценность с субъективным образом, с индивидуальным предпочтением, возникающим в противовес аналитическому, всеобщему суждению. Разумеется, спектр ценностей в любой культуре достаточно широк, но не беспределен. Человек волен выбирать те или иные ориентации, но это происходит не в результате обсолютного своеволия. Иначе говоря, ценности обусловлены культурным контекстом и содержат в себе некую нормативность. Факты, явления, события, происходящие в природе, обществе, жизни индивида осознаются не только посредством логической системы знания, но и через призму отношения человека к миру, его гуманистических или антигуманистических представлений, нравственных и эстетических норм. Хотя ценности более субъективны, а научные истины объективны, они далеко не всегда противостоят друг другу. Я, скажем, вряд ли могу доказать, что добро – это благо. Однако, с другой стороны, приверженность добру – глубинная человеческая потребность, а не только мой индивидуальный выбор. Познание и оценка не одно и то же, но это не означает, будто они фатально разъединены. Человек соизмеряет свое поведение с нормой, идеалом, целью, которая выступает в качестве образца, эталона. Понятия «добро» или «зло», «прекрасное» или «безобразное», «праведное» или «неправедное» могут быть названы ценностями, а связанные с ними взгляды, убеждения людей – ценностными идеями, которые могут оцениваться как приемлемые или неприемлемые, оптимистические или пессимистические, активно-творческие или пассивно-созерцательные. Именно в этом значении те ориентации, которые обусловливают человеческое поведение, называют ценностными. Люди постоянно соизмеряют свои действия со своими целями, общепризнанными нормами. В истории сталкиваются различные идеалы, абсолюты и святыни. В каждой культуре обнаруживается ее ценностная природа, то есть наличие в ней стойких ценностных ориентаций. Например, технократическое сознание предлагает людям следовать социоинженерным рецептам. Общество в целом представляется им грандиозной машиной, где отлажены все человеческие связи. Однако люди поступают нередко вопреки этим императивам. Технократы с горечью констатируют: «Человек неуправляем!» Многие поэтому отказываются рассматривать науку как единственное и всесильное средство разрешения любых человеческих проблем.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мы - военные инженеры

А через несколько минут секретарь пригласила меня в кабинет командира. Высокий, худощавый, он окинул меня внимательным взглядом. Кожаная куртка с автомобильной эмблемой на левом рукаве сидела на нем чуть мешковато. Сняв с головы форменную фуражку с черным бархатным околышем, красным кантом и огромными защитными очками, командир положил ее на подоконник, суховато поздоровался со мной и начал расспрашивать. Кто я, откуда, где учился, почему решил пойти добровольцем? Что я мог ответить ему? Коротко рассказал о родителях, детстве, учебе в школе и Высшем начальном училище в Арзамасе. Показал аттестат со всеми пятерками. Рассказал, что в августе 1917 года приехал в Казань и подал документы в техническое училище. Приняли. И началась моя самостоятельная жизнь в чужом городе. Потом - памятные октябрьские дни. Город гудел, словно встревоженный улей. Напряженная обстановка в Заречье, концентрация пехотных частей восставшего гарнизона, артиллерийский обстрел казанского кремля, складов военного интендантства. Помню, случайный снаряд пробил крышу соседнего дома и разорвался на чердаке

скачать реферат Республика Татарстан. Факты тысячелетия города Казани

Территория республики общей площадью 67 836,2 кв.км. Столица республики - город Казань. В Татарстане проживают представители более 70 национальностей, наиболее многочисленными из которых являются татары и русские. Государственными языками в Татарстане объявлены татарский и русский. Всего в республике проживает 3 773,8 тыс. человек. Татарстан - одна из наиболее развитых в экономическом отношении республик Российской Федерации. Основные ресурсы: нефть, земля, водные ресурсы. Республика обладает мощным научным и интеллектуальным потенциалом. Ведущие отрасли промышленности: нефтедобыча и нефтехимия, авиастроение, машиностроение и приборостроение. 2. И все-таки, сколько Казани лет? Какой же возрасту столицы? Когда в наших краях жили древние венгры? Как в археологическом слое Казанского Кремля оказалась уникально ранняя чешская монета? А как попали сюда венгерская бляшка и арабский дирхем Х века? Этим и другим вопросам был посвящен "круглым стол по теме "Средневековая Казань (возникновение и развитие)", который прошел в рамках международного симпозиума "Историческая география, торговые пути и города средневекового Поволжья IX-XII веков" в столице Татарстана.

Дневник школьный "Пробка", цвет обложки бирюзовый.
Формат: А5+ (210х170 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: тонированный офсет 70 г/м2. Способ крепления блока:
362 руб
Раздел: Для младших классов
Игрушка деревянная ALATOYS "Сортер".
Оригинальная деревянная конструкция представляет собой яркий привлекающий детское внимание сортер, включающий в себя 12 разноцветных
443 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Набор для проведения раскопок "Dino Excavation. Динозавры".
Набор "Трицератопс и Брахиозавр" из серии Dino Excavation создан специально для детей, интересующихся палеонтологией. В
373 руб
Раздел: Археологические опыты
 История русского народа в XX веке (Том 1, главы 39-81)

Так, во время осады Зимнего Дворца австрийские военнопленные обслуживали артиллерийские орудия. Иностранные наемники участвовали и во взятии Зимнего Дворца. В октябре 1917 года иностранные наемники широко использовались большевиками в Москве и в ряде других больших городов. Отряды наемников были брошены большевиками в Лефортово против юнкеров Алексеевского училища, а также на обслуживание артиллерии в разных точках первопрестольной столицы. В Белгороде установление советской власти произошло в результате перехода на сторону большевиков польского полка численностью в 16 тыс. штыков.*3 Впоследствии этот полк был переведен в Московскую губернию для укрепления власти большевиков. В Казани победу большевиков предопределила варварская бомбардировка Казанского кремля, осуществленная группой немецких военнопленных под руководством некоего Динды. После захвата власти иностранные наемники вошли в руководство советских органов. Конечно, было бы неверным утверждать, что в большевистских преступлениях участвовали только евреи и интернационалисты

скачать реферат Архитектурные памятники Казанского Кремля

Поднялась она на верхнюю площадку, попрощалась со своим народом и бросилась вниз, на острые камни. На самом же деле судьба Сююмбеки иная: в 1551 году она была увезена в Москву в качестве заложницы. Башня Сююмбеки является своеобразной архитектурной эмблемой Казани. Её силуэт изображается на значках-сувенирах, украшает обложки книг и альбомов, посвящённых истории города. Мечеть Кул-Шариф.Октябрь 1552 года. Столица Казанского ханства в руинах и пожарищах. Идет изнурительная осада и жестокий кровопролитный штурм главного опорного пункта защитников - Казанского Кремля. Неравный бой продолжается несколько суток, пока не погибли все его защитники. В своем исследовании видный татарский ученый, просветитель, философ Ш. Марджани писал, что в крепости (Кремле) была восьмиминаретная главная (соборная) мечеть, во главе которой стоял сеид Кул Шариф, пользующийся уважением, почетом религиозный деятель, ученый, поэт, дипломат. Четыре столетья тому назад легендарная многоминаретная мечеть Кул Шариф украшала столицу Казанского ханства, поражая всех своим великолепием, изящностью, красотой, богатой библиотекой.

 История русского народа в XX веке (Том 2, главы 57-85)

Дикий Алексей Денисович, 1889-1955, русский актер и режиссер - II. 183. Диккенс Чарльз, 1812-1870, английский писатель - I. 91. Диковский С., литератор - I. 787. Димитрий, 1582-1591, царевич, сын Ивана Грозного, святой II. 489. Димитрий (Давид Ильич Абашидзе), 1867-1943, архиепископ Таврический (с 1912 ), член Высшего Временного Церковного управления России - I. 639, 640. Димитрий (Дмитрий Дудко), р. 1922, православный священник, духовный писатель, религиозный и общественный деятель - II. 7, 405, 427, 429, 750. Димитрий (Дмитрий Гаврилович Любимов), 1857-1936, викарный епископ Гдовский - I. 828. Димитрий Ростовский, 1651-1709, митрополит Ростовский, духовный писатель, святой - I. 327; II. 99, Димитров Георгий Михайлович, 1882-1949, болгарский революционер, глава Коминтерна (1935-1943), руководитель коммунистической Болгарии - II. 10. Дивда, руководитель группы немецких военнопленных, обстрелявших из орудий Казанский кремль (1917) - I. 521. Дитерихс Михаил Константинович, 1873-1937, генерал-лейтенант, командующий Восточным фронтом Белой армии в Сибири (1919) - I. 542, 837. Дитмар О.Ю., красноярский полицмейстер, убит революционерами на глазах у жены и дочери (1905) - I. 201

скачать реферат Казанский Кремль

Казанский Кремль Маршрут проходит через древнейшую часть Казани — Кремль. На месте Казанского кремля, расположенного на мысу высокой террасы левого берега р. Казанки, первые укрепления возникли в глубокой древности. К началу 1 тысячелетия до н. э. относятся следы поселения ананьинской культуры на северо-восточной оконечности мыса. В XII веке, в феодальное время, здесь основывается булгарская крепость, занимавшая площадь около 20 тысяч кв. м. Юго-восточные ее пределы доходили до так называемого Тезицкого (купеческого) оврага, а северо-западные и западные ограничивались оврагом, идущим ныне к Тайницкой башне. Еще в ту пору, очевидно, возникла легенда о Зиланте — огнедышащем змее, изображенном на казанском гербе. Татарские легенды и предания об основании Казани сообщают, что на месте, где был заложен город, якобы было очень много змей и среди них особенно выделялась большая крылатая змея-дракон. На битву с этим змеем вызвался богатырь. Долго бились змей и богатырь на коне. Змей-дракон одолел богатыря и рассек его на шесть кусков, но и сам погиб, раненный отравленным копьем богатыря.

скачать реферат Мусульманское искусство татар Среднего Поволжья: истоки и развитие

Фасад мавзолея украшала надпортальная каменная плита с сурой из Корана и датой сооружения - 1555 г. Археологические находки в Казанском Кремле (25) свидетельствуют о видах монументально-декоративного искусства, получивших развитие в этот период. Среди них фрагменты резных алебастровых плит, декорированых арабесковым орнаментом, майоликовые изразцы и образцы резного камня. Об орнаментальном искусстве Казанского ханства можно судить и по сохранившимся каменным намогильникам. Новые черты в искусстве и архитектуре 15-начала 16 вв. появляются под влиянием господствовавших в мусульманском искусстве тенденций. Особую роль сыграла культура османской Турции, которая обусловила в татарском обществе подъем, связанный с проникновением новых художественно-эстетических идей. На смену строгим пропорциям и геометрическим объемно-пространственным формам золотоордынского зодчества пришли величественные и динамичные композиции казанско-татарской архитектуры, в которой преобладающее значение приобрели черты"сельджукского барокко" (26).

скачать реферат Культура татар

Столица государства продолжает развивать лучшие традиции зодчества и архитектуры. На территории Казанского кремля возводится много белокаменных и кирпичных сооружений. Князь Андрей Курбский, один из завоевателей Казани, писал: "На горе находится крепость, царский дворец и высокие каменные мечети, где положены их умершие цари". Иван Грозный также удивлялся "необычайной красоте крепости града.". Характерным для того времени было появление каменных надгробных стел с богатой резной орнаментацией, изделий из металла и украшений, в которых присутствуют черты "восточного" барокко - стиля, распространенного в изделиях искусства Азербайджана и Азии. Во второй половине 16 века Казанское ханство присоединяется к Русскому государству. Приехавшие в Казань переселенцы из Москвы, Новгорода, Пскова и других русских городов привносят некоторые элементы русской культуры, которая, в свою очередь, не осталась свободной от влияния культуры Востока. Это проявилось в отчасти изменившейся архитектуре церквей (декоративные приемы, восточные орнаментальные детали), появлению пышной восточной узорности, полихромности, не свойственным русскому искусству, однако, укоренившимися в нем как следствие заимствования художественных образцов татарской культуры.

скачать реферат Казанский Кремль

Казанский Кремль прошел в своем многовековом развитии целый ряд исторических этапов, всегда оставаясь центром притяжения окружающего края. До 10 в., в свой догородской период, он был отдельно стоящим неукрепленным поселением. В домонгольский период, с 10 по I пол. 13 в., крепость развивала свои военные и торговые функции. Уже в 12 в. Казанский Кремль становится каменным форпостом на северной границе Волжской Булгарии. Со II пол. 13 в. до I пол. 15 в. Кремль (или, по-татарски, Керман) превращается в центр Казанского княжества в составе Золотой Орды. После распада Золотой Орды Казанский Кремль - военный и административный центр Казанского ханства, независимо просуществовавшего с 1438 по 1552 год. Историческая преемственность основного предназначения Казанского Кремля обусловила вслед падению Казани его превращение в административный и военный центр присоединенного Поволжья (1552-1708 гг). С 1708 года Кремль - центр 1-ой, а со II пол. 18 в. - 2-й Казанской губернии. С 1922 по 1992 год Казанский Кремль продолжал выполнять свое предназначение как административный центр Татарской автономной республики, а с 1992 года как государственный центр Республики Татарстан в составе Российской Федерации.

Рюкзак для старших классов "Совы", черный, 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
Шкатулка музыкальная "Рояль", 15x16x18 см, арт. 24801.
Состав: пластик, элементы металла. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Мелодия
802 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Цветные карандаши "Color Peps", трехгранные, 18 цветов.
Яркие, насыщенные цвета, трехгранная форма для удобного захвата, прочный, легко затачиваемый корпус из древесины американской липы.
359 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Серебряный век в России

С самого начала в отечественном «модерне» выделились два направления – общеевропейское и национально-русское. Последнее было, пожалуй, преобладающее. У истоков его стоит церковь в Абрамцеве – самобытное и поэтическое творение двух художников, выступивших в роли архитекторов, - Васнецова и Поленова. Взяв за образец древнее новгородско- псковское зодчество, с его живописной асимметрией, они не стали копировать отдельные детали, а воплотили в его современном материале сам дух русской архитектуры. Сказочно-поэтические мотивы абрамцевской церкви повторил и развил Алексей Викторович Щусев (1873 – 1941) в соборе Марфо-Мариинской обители в Москве. Ему же принадлежит грандиозный проект московского Казанского вокзала. Построенный внешне несколько хаотично, как ряд примыкающих друг к другу каменных «палат», он чётко организован и удобен в пользовании. Главная башня близко воспроизводит башню Сююмбеки в Казанском кремле. Так, в здании вокзала переплелись мотивы древнерусской и восточной культуры. Ярославский вокзал, расположенный напротив Казанского, построен по проекту Фёдора Осиповича Шехтеля (1859-1926), выдающегося русского архитектора эпохи «модерна».

скачать реферат Казань

Происхождение названия "" до сих пор вызывает споры историков. Слово "казан" имеет давнюю историю. Одно из его значений - "котел". По древней легенде, нерадивый слуга хана Алтынбека уронил в реку золотой котел, символ власти и могущества господина. В результате реку назвали Казанкой, а город на ее берегу Казанью. Но вполне возможно, что случились эти события вовсе не в том месте, где теперь находится город Основание на берегу реки Казанки города Иски-Казань археологи относят к XII веку. Городище Иски-Казань находится неподалеку от деревни Камаево Арского района Татарстана. Стоявшие на высоком 80-метровом холме крепость и городок занимали площадь всего 6 гектаров. Но до наших дней здесь сохранились лишь остатки высоких крепостных валов. Вероятно, в конце XIV века город, а точнее, его название "Казань" перенесли отсюда на современное место. Настоящий возраст Казани удалось выяснить сравнительно недавно. В 1997 г. один из рабочих, работавший на раскопках в казанском Кремле, случайно нашел небольшую монетку, использовавшуюся когда-то как женское украшение.

скачать реферат Казанский Кремль: от прошлого к будущему

В скором времени Кремль станет историческим заповедником, и сюда многократно увеличится поток туристов. Предвидя это, фирма “Юлдуз” построила пятый корпус, где размещаются ресторан, столовая, кафе, бытовые помещения. Рядом заканчивается сооружение представительского здания, где предусмотрен конференц-зал на 250 мест, междугородный и международный переговорные пункты для иностранных гостей, журналистов. Кремль имел 13 башен, до нас же дошли только восемь. И все пять недостающих башен решено восстановить. Одна из них – безымянная, на северо-западной окраине – растет под руками строителей на глазах. Другая – башня Круглая, на северо-восточной окраине – будет восстановлена в следующем году. Являясь архитектурной доминантой города, Кремль влияет на облик Казани. При разработке микрорайонов, размещении новых объектов зодчие неукоснительно следуют градостроительному правилу: а не закрывает ли новый район, объект вид кремля? Под стать ему обновляются, хорошеют на глазах близлежащие улицы – Кремлевская, Баумана. Сквозь даль веков. Казанскому Кремлю – тысяча лет! Эту сенсацию выдал мне археолог Института истории Академии наук Татарстана, кандидат исторических наук Фаяз Хузин.

скачать реферат Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО

РЕФЕРАТ по курсу Естествознание по теме: Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО СОДЕРЖАНИЕ1.Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры в городе Сергиев Посад 2.Историко-архитектурный комплекс Казанского Кремля 3.Озеро Байкал 4.Природно-историческая территория острова Валаам СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. АРХИТЕКТУРНЫЙ АНСАМБЛЬ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ В ГОРОДЕ СЕРГИЕВ ПОСАД Троице-Сергиева Лавра, в церковной литературе именуемая обычно Свято-Троицкая Сергиева Лавра – крупнейший православный мужской ставропигиальный монастырь России, расположенный в центре города Сергиев Посад Московской области, на реке Кончуре. Основан в XIV в. преподобным Сергием Радонежским. Сергиев Посад занимает особое место среди городов России. Седьмое столетие стоит Сергиев Посад на Радонежской земле и нескончаемым потоком стекаются к нему паломники и туристы. Влечет их сюда богатая событиями история, неповторимые великолепные памятники древнего зодчества, художественные сокровища уникальных музеев, сохранившаяся старинная городская застройка, живописные окрестности.

скачать реферат Политическая деятельность Ивана Грозного

Чтобы облегчить задачу взятия Казани, в верховьях Волги (в районе Углича) была сооружена деревянная крепость, которую в разобранном виде сплавили вниз по Волге до впадения в неё реки Свияги. Здесь, в 30 км от Казани, был возведён город Свияжск, ставший опорным пунктом в борьбе за Казань. Работы по сооружению этой крепости и осадных приспособлений возглавил талантливый мастер Иван Григорьевич Выродков. Осада Казани велась с 20 августа по 1 октября. Способ осады состоял в том, что русские вокруг города поставили деревянные туры на колёсах и всё ближе и ближе приближались к стенам города. Между тем крымский хан Девлет-Гирей хотел помочь Казани и напасть на Москву с юга, но был отбит от Тулы. Русские войска были измотаны длительной осадой. К осаждавшим войскам из Москвы привезли крест, в котором была вделана частичка Животворящего Древа. Их дух заметно ободрился, конец длительной осаде положило сооружение под руководством Выродкова минных подкопов. 1 октября 1552 года в результате взрыва 48 бочек пороха, заложенных в подкопы, была разрушена часть стены Казанского кремля.

Грызунок на прищепке "Сердечко".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
392 руб
Раздел: Силиконовые
Набор для проведения опытов по выработке электричества "Маленький гений".
Сейчас уже невозможно представить жизнь человечества без электричества. Для обеспечения людей электричеством работают огромные
452 руб
Раздел: Физические опыты
Бумага "IQ Color", А4, 250 листов, 5 цветов.
Обладает высокой однородностью цвета и точной нарезкой листа. Применяется для печати на копировально-множительной технике, лазерных и
462 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
скачать реферат Музей Габдуллы Тукая в г.Казани

Известно, что Тукай принимал самое активное участие в организации этого журнала, в определении его идейно-эстетического направления. Даже название журнала было предложено поэтом. В экспозицию вошла фотография любимой девушки Тукая - Зайтуны Мавлюдовой. Нет! Со мной из всех влюбленных не сравнится ни один. Я люблю стократ сильнее, чем Фархат любил Ширин, - писал о своих чувствах Тукай в стихотворении «Любовь», написанном в Казани в 1908 г. В витрине предметы эпохи: вышитый разноцветным мулинэ футляр для писем и бланки для личных писем, украшенные красочным орнаментом, арабской вязью. Они - как штрихи к интимным чувствам поэта. Левый угол зала занимает большое фото с видом Казанского кремля, с многоступенчатым спуском к Булаку, с пестрой толпой ярмарки «Ташаяк», с многочисленными барабусами, грузчиками, купцами, духовенством. В экспозиции воссоздан условный интерьер «Книжная лавка». Известно, что Тукай работал экспедитором в лавке. В оформлении интерьера использованы предметы эпохи: кассовый аппарат, принадлежащий до революции гостинице «Казанское подворье», конторка, керосиновая лампа, счеты и все необходимые для упаковки и отправки книг принадлежности.

скачать реферат Октябрьские события 1917 г. в России, и их сущность, оценка и влияние на развитие политических процессов в мире

Пытаясь предотвратить установление Советской власти в Казани, штаб Казанского военного округа 24 октября 1917 года направил казаков на разоружение советских войск. В городе начались бои. Опорным пунктом контрреволюции, как и в Москве, был Казанский кремль. Потеряв кремль после штурма его революционными войсками, штаб округа сложил оружие. Власть перешла к ВРК созданному 26 октября. В его состав от местной группы СДКПиЛ вошел г. Олькенецкий. Большое значение для утверждения советской власти имел исход борьбы в Белоруссии. Отсюда контрреволюционная Ставка могла двинуть свои войска на Петроград и Москву, на районы где победила революция. (Генерал Духонин отказался подчиниться требованию СНК немедленно предложить всем воюющим державам перемирие и вступить в контакт с австро-германским командованием по этому поводу. За это он был смешен с должности Верховного главнокомандующего; на этот пост Совнарком назначил члена Народного комиссариата по военным и морским делам Н.В. Крыленко). Минский совет, опираясь на революционных солдат, 25 октября 1917 года объявил себя единственной властью.

скачать реферат Восстание под руководством Е.И.Пугачёва (1773-1775 гг.)

Восстание началось 17 сентября с выступления небольшого отряда казаков, который, пополнившись и захватив ряд небольших крепостей, подошел к Оренбургу. Сходу взять город не удалось и восставшие перешли к осаде. Посланные на помощь царские отряды были разбиты на подступах к Оренбургу. В этот период происходила организация пугачевского войска, достигшего 30 тыс. человек, была создана Государственная военная коллегия. Движение охватило новые территории, предпринимались попытки захвата Уфы. Но 22 марта 1774 г. под Татищевой крепостью карательные войска нанесли повстанцам жестокое поражение. Казалось, что Пугачев, ушедший с 500 казаками на Урал, уже не поднимется. Второй период (апрель-июнь 1774). Особенность стихийных народных выступлений заключалась в том, что они быстро восполняли людские потери за счет притока новых тысяч угнетенных. Новая армия Пугачева захватила ряд заводов на Урале и, преследуемая царскими войсками, вышла к Казани. Примерно 20 тыс. повстанцев приступили к штурму города, но, так и не успев взять Казанский кремль, они были разбиты правительственными войсками под руководством Михельсона.

скачать реферат Внешняя политика России в XVI веке

Обращение к образу защитника земли Русской ободрило воинов. Известие о походе царя под Казань подтолкнуло крымского хана к нанесению упреждающего удара. Крымская конница направилась к Туле. Ханское войско включало янычар (гвардия султана). Однако предусмотрительно выдвинутые навстречу противнику русские полки заставили крымчаков отступить. В 1551 г. при впадении р. Свияги в Волгу за короткое время был поставлен укрепленный городок - Свияжск, ставший опорной базой русской армии. Подс­тупив к Казани, царь предложил осажденным сложить оружие и сдать город. Последовал отказ. Сильные оборонительные сооружения Казани, водные преграды и болотистые места на подступах к городу давали защитникам надежду на удачную оборону. Русское войско было хорошо оснащено артиллерией, для осады использовались передвижные осадные башни с пушками («гуляй-городища»). Пехота имела защитные приспособления - туры (большие корзины на колесах, набитые землей). Кроме того, русские прибегали к подкопам крепостных стен Казани. Таким способом был взорван тайник для водоснабжения крепости. Под руководством дьяка И. Выродкова осаждающие подвели подкоп под стены Казанского кремля.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.