телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Книги -5% Музыка -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

О становлении грамматической науки в Китае

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
В связи с неразвитостью флексийной морфологии в китайском языке, морфологический критерий оказался у Ван Ли на последнем месте. Вот почему камнем преткновения в китайской грамматике стал вопрос об иерархии двух первых принципов — семасиологического (семантического) и синтаксического. Как решал этот вопрос Ван Ли? «Я полагаю, — писал Ван Ли, — что деление на части речи должно производиться по передаваемому словами значению и по функциям» (2;46). Не отрицая значения синтаксического принципа в китайской морфологии, вместе с тем, он делал упор на утверждение в ней семантического принципа. Его не устраивала синтаксоцентрическая односторонность Ма Цзяньчжуна и Ли Цзиньси. Ван Ли не мог согласиться, например, с такими слова Ли Цзиньси: «Части речи китайского языка не могут быть выделены, если исходить из самого слова; необходимо учитывать его позицию в предложении, его функции, и только тогда можно будет установить, к какой части речи принадлежит данное слово. В этом состоит одно из главных главных отличий грамматики китайского языка от грамматик западных языков» (2;45). Не мог принять Ван Ли и вывод, который делал Ли Цзиньси из только что приведенных слов: «Определить категорию слова, основываясь на предложении; вне предложения нет категорий». Иначе говоря, вне предложения, по Ли Цзиньси, китайские слова не могут быть отнесены к той или иной части речи. Подобная позиция в китайской морфологии выглядит как воинственный синтаксоцентризм Полемизируя с синтаксоцентристами, Ван Ли привел пример с определением частеречной принадлежности слова «цзяоао». В предложении «Нэй гэ жэнь хэнь цзяоао» (Тот человек гордый) это слово является прилагательным, а в предложении «Чже ши вомэнь цзуго ды цзяоао» (Это гордость нашей родины) — существительным. Кажется, что Ван Ли здесь солидаризируется с Ли Цзиньси в утверждении синтаксоцентризма в китайской морфологии. На самом деле это не так. Он был против абсолютизации в ней синтаксического принципа и считал, что лучший выход из создавшейся ситуации состоит в применении в китайской морфологии как синтаксического, так и семантического принципа. «Лексическое значение и грамматические функции, писал Ван Ли, — следует рассматривать в единстве, нельзя полагаться только на один из этих критериев. Например, мы говорим, что слова, которые обозначают лицо или предмет и регулярно используются в качестве подлежащего и дополнения, называются существительными» (2;46). Ван Ли выделил в китайском языке те же девять частей речи, что и Ма Цзяньчжун и Ли Цзиньси, однако, в отличие от последних, он подвел под каждую часть речи не только синтаксические, но и семантические основания. Более решительным, чем Ван Ли, в утверждении словоцентризма в китайской грамматике был Люй Шусян. «Очерк грамматики китайского языка» Люй Шусяна вышел в двух томах впервые в 1942 и 1944 годах. В 60 гг. он был переведен на русский язык. В этой грамматике, как и в других работах, Люй Шусян исходил из приоритета словоцентрической точки зрения на проблему частей речи в китайском языке. Он ушел, таким образом, здесь дальше Ван Ли, который видел свою цель лишь в том, чтобы утвердить равноправие словоцентризма с синтаксоцентризмом. Словоцентризм Люй Шусяна не был воинственным.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История языкознания

Не эксплицированы понятия определения, дополнения и обстоятельства при фактическим обращении к их характеристике. Не включена в синтаксическую теорию классификация типов предложений. Синтаксическое учение Аполлония оказало серьёзное влияние на становление и развитие римской грамматической науки. 2.2. Философия языка и языкознание в древнем Риме Латинское письмо появляется в 7 в. до н.э. скорее всего под влиянием греков, издавна имевших в Италии свои колонии. Собственно латинский алфавит сложился в 4--3 вв. до н.э. Постепенно он усовершенствуется (государственный деятель Аппий Клавдий, учитель Спурий Карвилий, поэт Квинт Энний). Получило развитие рукописное письмо (использовались письмо эпиграфическое, разновидности маюскульного капитального письма: рустичная, квадратная, унциал; маюскул был постепенно вытеснен минускулом -- полуинциалом, новым римским курсивом). Грамотность была широко распространена в римском обществе. Латинское письмо письмо послужило источником письменностей на многих новых европейских языках (преимущественно в странах, где проводником христианской религии была римская церковь)

скачать реферат Социальные ограничения: содержание, структура, функции

У одного из индейских племён из джунглей Амазонии всем, достигшим определённого возраста членам племени, подрезали нижнюю губу и вставляли в надрез особую дощечку; у бирманцев считалось красивым вытягивать у женщин шею посредством металлических колец; в средневековом Китае у женщин красивыми считались маленькие ступни, для чего их с детства туго пеленали, хотя ходить потом было неудобно. В Западной цивилизации эстетические формы социальной незрелости и глупости выражаются в пирсинге, некоторых татуировках, размах которых вынуждает европейских законодателей принимать ограничительные меры. Пирсинг является типичным проявлением этико- эстетической лжесвободы, ведущей к психофизической деградации человека. Как видно, не все «древние заботились о силе и развитии человека как такового, новые – о его благополучии, его имуществе и способности к приобретению дохода» (119, с.28). К.А. Свасьян в своей работе, посвящённой становлению европейской науки, показывает взаимосвязь гносеологических и эстетических ограничений и норм. «Идеал познавательной чистоты, взыскуемый классической эпохой, странным образом уживался с каким-то свирепым культом телесных неопрятностей»(367, с.210). Так, от «короля-Солнца» Людовика XIV, по свидетельству одной придворной дамы, пахло, как от падали, а стены парижских домов, не исключая и королевского дворца, были облеплены грязью, улицы представляли собой сточные канавы. По свидетельству И.Л. Солоневича, при французском дворе на стол ставилась тарелочка для убитых вшей, и ещё в начале 19 века парижане бойкотировали спектакли Шекспира за платок Дездемоны, полагая, что сморкаться следует на землю или пол.

Набор "Парикмахер".
Набор будет прекрасным подарком для девочек, отлично подойдет для сюжетно-ролевых игр. Выполнен в виде саквояжа, который можно
756 руб
Раздел: Наборы "Парикмахер"
Корзина для белья с крышкой, какао, 60 л.
Корзина предназначена для хранения белья либо других товаров бытового назначения. Материал: экологически чистый пластик. Объем: 60 л. Цвет: какао.
985 руб
Раздел: Корзины для белья
Этикет-принтер "Labemo MEP-U10".
Этикет-принтер CASIO LABEMO MEP-U10 служит для печати на наклейках. Печать производится из оригинального приложения, поставляемого на CD.
2458 руб
Раздел: Офисная техника
 Пионеры атомного века (Великие исследователи от Максвелла до Гейзенберга)

Создание учения об атомной оболочке и исследование решетчатой структуры кристаллов были бы без них невозможны. Обнаружение радиоактивности было непосредственно стимулировано первым сообщением Рентгена о его открытии. Рентген не был физиком, склонным к философствованию. Он не углублялся в теоретико-познавательные проблемы, как Эйнштейн, и не был глубоким мыслителем-диалектиком, как Нильс Бор. Но его открытие оказало и мировоззренческое воздействие: оно довершило закат начертанного Декартом и Ньютоном механистического представления о природе. Механистическая картина природы еще раньше - в отдельных случаях - подвергалась сомнению. Теперь ее недостаточность выявилась со всей очевидностью. Открытие Рентгена пробудило физиков от механистически-догматической дремоты. Год Рентгена, 1896 год, положил начало тому глубокому кризису физики, преодоление которого было процессом становления физической науки XX столетия. Рентгена можно назвать совестью немецкой экспериментальной физики. Он ярчайшим образом олицетворял собой тип эмпирически работающего естествоиспытателя, внимательного и трезвого наблюдателя природы

скачать реферат Михаил Васильевич Ломоносов

Перу Ломоносова принадлежит первый научный труд по грамматике русского языка - “Российская грамматике” (1755, опубликована 1757). Большую роль в становлении грамматических норм сыграло собственное литературное и естественнонаучное творчество Ломоносова. Ломоносов добивался переводов на русский язык многих учебных пособий. Переведённая им с латинского языка “Волфианская экспериментальная физика”(1746) была первым учебником физики для высших школ на русском языке. Целям обучения служили и собственные труды Ломоносова по химии “Элементы математической химии” (1741), “Введение в истинную физическую химию” (1752), “Опыт физической химии, часть первая, экспериментальная”(1752-53) и другие. Просветительская деятельность Ломоносова не ограничивалась рамками Академии Наук. Он предложил проект создания а Петербурге отдельного университета, не входящего в Академию Наук, выдвинул идею открытия университета в Киеве, участвовал в создании Академии Художеств в Петербурге, обосновал необходимость учреждения гимназий в губернских городах.

 Россия - Украина, Дороги истории

Славинецкий создал при монастыре училище, в котором обучались по образцу киевско-могилянского коллегиума русские студенты. В конце жизни Славинецкий завещал свою библиотеку киевскому братству и небольшая сумма денег, которую он завещал разослать южнорусским монастырям. Его приезд в Москву не был единичным актом, после него в Россию приезжали и другие киевские ученые. Так начиналось становление российской науки. Начинался этап ориентации части российской элиты на Запад, западничество. И это происходило не при Петре первом, как принято считать, а при Алексее Михайловиче, благодаря таким образованным личностям как бояре Ордын-Нощокин, Ртищев и другие. События после Переяславля. Подписание Переяславского договора и последовавшие вслед за ним события резко изменили геополитическую картину восточной Европы. Весной 1654 года стотысячная русская армия под командованием самого царя вступила в Белоруссию, начав военные действия против Польши. 20-летнее перемирие закончилось, и Россия ставила перед собой задачу вернуть свои земли

скачать реферат Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура

Роджер Бэкон верил, что золото, растворенное в «царской водке» является эликсиром жизни. Альберт Великий был величайшим практическим химиком своего времени. Российский ученый В. Л. Рабинович проделал блестящий анализ алхимии и показал, что она представляла собой типичное порождение средневековой культуры, сочетая магическое и мифологическое видение мира с трезвым практицизмом и экспериментальным подходом. Самым, пожалуй, парадоксальным результатом средневековой научной культуры является возникновение на базе схоластических методов и иррациональной христианской догматики новых принципов познания и обучения. Пытаясь найти гармонию веры и разума, соединить иррациональные догмы и экспериментальные методы, мыслители в монастырях и духовных школах постепенно создавали принципиально новый способ организации мышления – дисциплинарный. Наиболее развитая форма теоретического мышления того времени была теология. Именно теологи, обсуждая проблемы синтеза рациональной языческой философии и христианских библейских принципов, нащупали те формы деятельности и передачи знаний, которые оказались наиболее эффективны и необходимы для возникновения и становления современной науки: принципы обучения, оценки, признания истины, которые используются в науке и сегодня. «Диссертация, защита, диспут, звание, сеть цитирования, научный аппарат, объяснение с современниками с помощью опор – ссылок на предшественников, приоритет, запрет на повтор-плагиат – все это появилось в процессе воспроизводства духовных кадров, где обет безбрачия вынуждал использовать «инородные» для духовной профессии подрастающие поколения».

скачать реферат Теория языкознания

На Западе (в ареале Roma ia и Germa ia, а позднее в ареале Slavia La i a) системы письма формировались посредством постепенного, преимущественно стихийного приспособления знаков латиницы к звуковым системам своих языков. На Востоке, в сфере влияния Византии, изобретались оригинальные алфавиты, имевшие своим основным прототипом греческое письмо (таковы письмо коптское, готское, с сильным влиянием других источников армянское и грузинское, славянское в двух своих разновидностях - глаголица и кириллица).С другой стороны, европейская лингвистическая мысль, опираясь на протяжении многих веков на каноны греческой (на Востоке) и в значительно большей степени латинской (на Западе) грамматики, изложенной в фундаментальных учебных руководствах Элия Доната и Присциана, развивая лингвофилософские взгляды отцов церкви, используя достижения схоластической логики, идеи Августина Блаженного, Исидора Севильского, Фомы Аквинского, Уильяма Кончийского, Иордана Саксонского, Петра Гелийского, Роберта Килвордби, Роджера Бэкона, Ральфа де Бовэ, Петра Испанского и многих других учёных, заново осмысляя для себя наследие Аристотеля, последовательно строила новые системы философии языка (философские грамматики) и в русле универсализма формировало высокоразвитую, строго доказательную грамматическую науку, противостоящую практической грамматике (грамматике как искусству).Внимание мыслителей Средневековья всё вновь и вновь обращалось к проблеме связи мышления, языка и предметного мира, к сущности абстрактных имён.

скачать реферат Педагогика Джона Локка как педагогика переходного периода

С трудом верится, что один и тот же человек мог создать столь разные педагогические системы. Однако опять же повторюсь, что педагогика Джона Локка явилась отражением сложного переходного периода от феодализма к капитализму и наряду с прогрессивными чертами нового времени содержит недостатки старого. Влияние идей Д. Локка на Ж.Ж. Руссо. Философские, социально-политические и педагогические идеи Локка составили целую эпоху в становлении педагогической науки. Его мысли были развиты и обогащены передовыми мыслителями Франции 18в., а в частности на Ж.Ж. Руссо. Рассмотрим сходства этих двух систем. Прежде всего, и у Локка, и у Руссо огромное значение имеет понятие опыта и проблема сенсорного чувственного восприятия. Оба этих педагога придавали им огромное значение в воспитании. И Локк, и Руссо считали, что обучение ребёнка должно быть, по возможности, максимально наглядным и основываться на примерах. “Наглядно ознакомляя ребёнка с произведениями природы и искусства, возбуждая его любознательность и следуя за ним, куда его влечёт, мы имеем возможность изучить его вкусы, наклонности стремления и подметить первый проблеск его дарования, если у него действительно есть дарование” (Руссо).

скачать реферат Академия наук СССР 1925-1936 гг.

Большую роль в налаживании контактов играли и советские дипломаты, - прежде всего П. Красин. Глава I. Нормативные документы АН СССР: структура, компетенция, особенности организации. §1. Компетенция, структура и другие вопросы организации АН по Уставам 1927, 1930 гг. Становление Академии наук СССР как органа в системе советских учреждений не могло осуществляться без изменения организационной структуры и методов работы и внедрения «плановых начал» в руководство наукой, создания в творческих коллективах «отвечающей духу времени атмосферы». Целенаправленность и результативность исследований для Советской власти были во многом связаны с методами управления. Чем стройнее организационная структура, чем более четки действия руководящих органов, тем выше эффективность науки. Перестройка охватила как звенья государственного, так и академического аппарата и привела к большим изменениям в руководстве научными учреждениями. Решающее значение в этом имела разработка нового устава АН. Необходимость в этом документе ощущалась особенно остро. Работа над уставом началась сразу после признания Советом Народных Комиссаров 27 июля 1925 г. АН высшим научным учреждением.

Фоторамка пластиковая "Poster gold", 50x70 см.
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 50х70 см. Вставка: пластик.
573 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Зеркало на шкатулке Jardin D'Ete "Багровый закат".
Зеркало на шкатулке "Багровый закат". Предметы интерьера, созданные в стиле модерн, отличаются одновременно эстетической
1050 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Чернила HI-Black "Epson", универсальные, 0.5 литра, голубые.
Чернила универсальные на водной основе для картриджей и СНПЧ.
622 руб
Раздел: Тонеры, термопленки
скачать реферат Значение художественной литературы в становлении школьников

Острогорский одним из первых предпринял попытку классифицировать методы преподавания словесности, назвав два метода: сократический (чаще в форме беседы) и академический (в форме лекции или рассказа учителя). Его заботы о литературной начитанности, об усовершенствовании речи учеников, его советы по выразительному чтению, о внеклассном чтении дороги современному учителю-словеснику. Его рекомендации к подготовке и написанию сочинений, его призыв воспитывать в учениках "нравственную порядочность" помогают понять, насколько прочные и серьезные традиции развивает наша методическая наука. У истоков становления методической науки XX столетия стоит М.А. Рыбникова, ее теоретические положения и конкретные рекомендации повлияли на все последующее развитие отечественной методической науки. Утверждение принципов школьного анализа литературных произведений в методике преподавания литературы XX в. связано с именем и школой выдающегося российского методиста В.В. Голубкова, объявившего литературу могучим орудием познания действительности. В 50-е гг. критиковался "растянутый" анализ художественных текстов, в процессе которого утрачивались возможности эстетического и эмоционального воздействия на читателей.

скачать реферат Политическая мысль в ХХ веке

Она ощущалась в стране и ранее, но особенно обострилась в кризисной ситуации 80-х гг. 2. Основные идеи и направления американской политической социологии Становление политической науки было самым тесным образом связано с развитием социологии. Например, в США, где наиболее интенсивно формировалась новая область политического знания, этот процесс происходил в русле социологического позитивизма. Основополагающий принцип последнего — требование разграничения фактов и ценностей, научной истины и идеологических определений — послужило несомненным стимулом познания сложной. многогранной политической реальности. В условиях перестройки политической, социальной и экономической структуры американского общества, связанной с великой депрессией и Новым курсом, движимые стремлением связать научность политологии с ее способностью служить демократическим ценностям, американские политологи обратили внимание на эмпирический подход к анализу деятельности государственных, правительственных и иных политических институтов. В русле этой тенденции зарождается бихевиоральное направление политических исследований. Суть его — изучение поведения заинтересованных групп в политическом процессе.

скачать реферат Введение в профессию

Заметим также, что прикладные отрасли могли появляться независимо (в том числе и во времени) от становления общепсихологической науки. Возможные примеры. 1. В 1796 г. в Гринвиче был уволен сотрудник обсерватории за грубую ошибку (почти в секунду) в определении местоположения звезды. Применявшийся в то время метод решения этой задачи (метод Бредли) состоял в следующем. Нужно было регулировать моменты прохождения звезды по координатной сетке телескопа, отсчитывая при этом секунды и отмечая (высчитывая) положение звезды секундой раньше и секундой позже ее прохождения. Астроном из Кенигсберга Бессель пришел к выводу, что ошибка сотрудника не была следствием небрежности. В 1816 г. он опубликовал результаты своих 10-летних наблюдений за временем реакции человека. Оказалось, что время двигательной реакции является весьма изменчивой характеристикой, и различия между людьми равны примерно 1 секунде. Так, из разъяснений досадной "ошибки", связанной с особенностями организма конкретного человека, возникла дифференциальная психология, изучающая и измеряющая индивидуальные различия людей. 2. Интересно, что именно ошибкам человек при выполнении той или иной деятельности, проблемам "человеческого фактора" обязаны своим появлением многие отрасли психологии.

скачать реферат "Физика" и "метафизика" смерти

В XIX веке началось бурное развитие медицинских технических средств, которые успешно использовались для более точной констатации смерти и одновременно проходили испытания новых способов оживления организма. В России первая удачная попытка оживления сердца, извлеченного из трупа человека, была произведена в 1902 году доктором А.А.Кулябко (Томский университет). В 1913 году Ф.А.Андреев предложил способ оживления собаки с помощью центрипетального введения в сонную артерию жидкости Рингер-Локка с адреналинам. В 20-е годы был сконструирован первый в мире аппарат для искусственного кровообращения. Он был назван его создателем С.С.Брюхоненко и С.И.Чечелиным "автожектор". В годы Великой Отечественной войны В.А.Неговский и его коллеги разрабатывали "комплексную методику оживления" организма. Одновременно происходило детальное изучение процессов конечных стадий жизнедеятельности. Неговский выделял пять стадий умирания - преагональное состояние, терминальная пауза, агония, клиническая и биологическая смерть. Различение клинической смерти (обратимого этапа умирания) и биологической смерти (необратимого этапа умирания) явилось определяющим для становления реаниматологии - науки, изучающей механизмы умирания и оживления умирающего организма.

скачать реферат Позитивная социология Огюста Конта

Чрезвычайно высоко Конт оценивает вклад Монтескье, который впервые распространил принцип детерминизма на познание социальных явлений и показал, что эти явления подчинены действию естественных законов. Конт признает важный вклад Гоббса в становление социальной науки. Но особенно высоко он ценит двух мыслителей, идеи которых противостояли друг другу: де Местра и Кондорсе. Стремясь соединить и примирить традиционализм и либерализм, консервативный и революционный дух, он рассматривает концепции обоих мыслителей, как взаимодополняющие. Главный социальный лозунг Конта: «Порядок и прогресс» опирается на идею порядка у де Местра и идею прогресса у Кондорсе, которого, между тем, Конт считал своим «духовным отцом». Особенно глубокое влияние на Конта оказал Сен-Симон, хотя сам Конт это решительно отрицал. Трудно найти у Конта какую-либо идею, которая бы не присутствовала уже в какой-либо форме в сочинениях Сен-Симона. Можно сказать, что идея социальной реальности, ключевая для становления социологии как науки, была в значительной мере воспринята Контом у Сен- Симона.

Рюкзак "Море", 25x10x30 см.
Рюкзак "Море" - это отличная сумка для детей, чтобы носить книжки в школу или же "Море" может стать очень стильной
492 руб
Раздел: Без наполнения
Коробка для хранения, на молнии, складная, 30x40x25 см, серо-белая.
Коробка предназначена для хранения небольших предметов. Размер: 30x40x25 см. Материал: пластик, кант из нетканого полотна. Цвет: серо-белый.
426 руб
Раздел: Более 10 литров
Музыкальный мобиль Henglei "Пчелки", музыкальный блок со светом, с пультом.
Музыкальная карусель-подвеска на кроватку с вращающимися красочными игрушками. Вращение игрушек помогает малышу учиться фиксировать зрение
1968 руб
Раздел: Мобили
скачать реферат Огюст Конт и его социология

Первую значительную попытку целостного, основанного на “духе универсальности” рассмотрения социального развития Конт находит у Боссюэ. Конт испытал влияние либерального направления в политической экономии, главным образом Адама Смита и Жан-Батиста Сэя. У Адама Смита, “прославленного и рассудительного”, он отмечает глубокий анализ разделения труда. “Мудрый” Тюрго, несомненно, также повлиял на контовское представление о прогрессе и предвосхитил его закон “трех стадий”, разделив культурный прогресс человечества на три стадии: религиозную, спекулятивную и научную. Чрезвычайно высоко Конт оценивает вклад Монтескье, который впервые распространил принцип детерминизма на познание социальных явлений и показал, что эти явления подчинены действию естественных законов. Конт признает важный вклад Гоббса в становление социальной науки. Но особенно высоко он ценит двух мыслителей, идеи которых противостояли друг другу: де Местра и Кондорсе. Стремясь соединить и примирить традиционализм и либерализм, консервативный и революционный дух, он рассматривает концепции обоих мыслителей как взаимодополнительные.

скачать реферат Вербальный иллюзионизм и иллюзорные знания или современные мифы и легенды

Только заменив иллюзии на объективные знания, человечество сможет выйти из надвигающегося системного кризиса. Замеченный уже многими специалистами, разрастающийся всеобъемлющий кризис: научный, энергетический, социальный, экономический, экологический - заставляет вернуться к корням "дерева познания" и еще раз проанализировать всю историю становления современной науки, начиная с ее основ! 3. Роковые ошибки классиков. Основу неверного описания законов природы заложил в физику, как это ни странно может показаться вначале, - Галилей. Он сформулировал два вывода: первый, - что без воздействия на тела, они покоятся или движутся прямолинейно и равномерно (хотя до этого естественным считали движении по окружности) и второй, - что тела любого веса падают на Землю одинаково быстро. И сегодня мы продолжаем считать, что ускорение падения не зависит от массы тел, - но оба эти вывода не соответствуют действительности! Затем свой вклад в идеализацию физики внес Ньютон. Он "объяснил" ускоренное смещение тел в направлении друг к другу не физической моделью (как это делали Лессаж, Ломоносов, Пуассон, Картран и др. материалисты), а гипотезой, состоящей всего из одного слова, - "притяжение"! Математический аппарат, который Ньютон специально создал для вычисления смещения тел, также построен на ошибочном предположении - на гипотезе о непрерывном и линейном делении любой физической величины до сколь угодно малой математической величины, что также не соответствует действительности! К сожалению, последователи Ньютона безропотно согласились еще и с тем обстоятельством, что в законах механики нет определения и истории происхождения самого "тела", - массы (инертной, инерционной или гравитационной).

скачать реферат Понимание материи и сознания

Эта кар- тина мира (базирующаяся на философской картине мира как его  1целост-  1ной  0и  1наиболее общей  0модели) складывается под преимущественным вли- янием наиболее развитой ("ведущей") науки - "лидера" частнонаучного знания. Длительное время таковым была физика (сегодня разделяющая эту роль с рядом других наук), с достижениями которой связаны меха- ническая, электромагнитная, квантоворелятивистская картины мира.  ш1.0 В развитии науки (в современном ее понимании) прежде всего нужно -------------  521 0  1Ленин В.И. 0 Полн. собр. соч. Т. 29. С. 207. выделить следующие революции: XVII века (становление  1классического  1естествознания 0, изучающего преимущественно  1объекты  0и их простейшие системы); конца XIX - начала XX веков (становление  1неклассической  1науки 0, нацеленной на исследование  1сложных систем 0); начавшуюся в се- редине XX века (становление  1постнеклассической науки 0, исследующей сложные  1самоорганизующиеся 0,  1саморазвивающиеся системы 0). Современная революция в науке еще далека от завершения и связан- ные с нею проблемы исключительно сложны. Поэтому особенности рево- люционных этапов в развитии научного знания мы кратко рассмотрим на примере революции в естествознании конца XIX - начала XX веков.

скачать реферат Кейнсианская теория экономического роста

Кейнсу принадлежит открытие того, что факторы, управляющие «большой» экономикой, не являются просто увеличенной версией факторов, управляющих поведением её «малых» частей. Различие между макро- и микросистемами предопределяет разницу в методах анализа. Кейнс считается создателем системы государственного регулирования экономики. Неокейнсианство. В дискуссии между адептами и противниками государственного регулирования рыночной экономики, восходящей ко времени становления экономической науки и ведущейся с переменным успехом для участвующих в ней сторон до настоящего времени, очередная вспышка активности была отмечена в 70-х гг. нынешнего столетия с появлением двух современных школ: новых классиков и неокейнсианцев. Из макроэкономической модели новых классиков, покоящейся на предпосылках совершенной гибкости относительных цен, рациональных ожиданиях экономических субъектов при неполной их информированности о развитии хозяйственной конъюнктуры и экономических мероприятиях правительства, следует, что: а) спрос и предложение в ценностном выражении всегда равны друг другу; б) при отсутствии государственного регулирования национального хозяйства объем производства достигает уровня национального дохода полной занятости; в) предвидимые мероприятия стабилизационной политики не оказывают воздействие на экономическую конъюнктуру; г) непредвидимые в соответствии с рациональными ожиданиями конъюнктурообразующие явления, включая необъявленные мероприятия стабилизационной политики государства, изменяют объем производства и темп инфляции; д) хотя посредством непредвидимой экономической политики можно влиять на реальные процессы в национальном хозяйстве, к такой политике не следует прибегать, так как она усиливает неопределенность среды, в которой хозяйственные субъекты принимают решения, снижая эффективность хозяйства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.