телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Книги -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Культура на пороге XXI в.

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ненужным оказывается все — и средство познания, и сама теория познания. В центр, на место познания становится существование; внимание все больше перемещается в сферу истории и культуры, т. е. туда, где решается судьба человеческого бытия. Прежнее благообразие, благоговение перед истиной вместе с «мировой гармонией» оказались теперь в высшей степени неуместными; эйфория прошлого академического мышления в свете наступающих перемен и смятенного сознания выглядит безнадежным архаизмом. Наступила пора антирационального, сильного в своем отрицательном пафосе умонастроения. До тех пор пока речь шла о протесте против рационалистической гармонизации мира и панлогическом усечении бытия, новой критике нельзя было отказать в правоте, ибо она выступала защитницей жизни. Но коль скоро философская ревизия перерастала в тотальное обличи-тельство и шла «война на уничтожение» с разумом, весь контекст борьбы менялся — нетрадиционная установка теряла свои преимущества. Она не преодолевала уплощенность и отвлеченность рационализма, но лишь противопоставляла одному отвлеченному началу другое. Если до сих пор истину искали в разуме, то теперь ее стали усматривать в противоположном месте: в Эо-сознательном, ез-сознательном, иоЭ-сознательном. На смену «философии мысли» пришла «философия жизни». Она-то и оказалась основным руслом культурфилософских идей в кризисную эпоху, она и послужила их метафизической подпочвой, в то же время сама избирая для себя преимущественно формы культурфилософии. В переломные времена на передний край, естественно, выдвигаются темы культурно-исторического существования. В лучшем случае философия как познание сущностей и объективной реальности с ее допускаемым знанием становится неопределенной теорией, посвященной оправданию или порицанию той или иной системы чувственных ценностей. Она выступает в качестве всего лишь обобщения, основанного на заключениях утилитарных наук, или формальным и пустым исследованиям «логического синтаксиса языка» с его псевдоматематической и псевдосимволической логикой. Такого рода философия «оказывается второстепенной чувственной утилитарной наукой, состоящей из эмпиризма, критицизма, агностицизма, скептицизма, инструментализма и операционализма, отмеченных теми же утилитарными и прагматическими чертами» (П. Сорокин). Теперь по-• явился постпозитивизм, выдвигается на первый план философская ан- тропология, возрастает значение философии культуры и методологии истории. Вместе с тем следует иметь в виду то немаловажное обстоятельство, что своеобразие философии конца XX в. состоит (независимо от особенностей тех или иных направлений и школ в философии) в осмыслении ситуации тотальной угрозы существования человечества, ее оценке и выработке адекватной системы ценностей. Так как в соответствии с основной посылкой чувственной культуры реальная ценность чувственна, то и познание осуществимо только через наши органы чувств. Поэтому, замечает П. Сорокин, «любая система чувственной истины и реальности предполагает отрицание или, по крайней мере, совершенно равнодушное отношение к любой сверхчувственной реальности или ценности».

Цель эта должна дать человечеству новый исторический импульс, пробудить его от спячки и вывести из состояния глубокого исторического кризиса, в который его погрузило торжество лишенного объединяющей идеи омассовленного общества. И сегодня книга Ортеги-и-Гассета «Восстание масс» является исторически важным и значительным документом в борьбе против разъединяющих человечество сил национализма и культурного одичания. Понятно, почему западная политология не только обсуждает вопрос о возможных границах научного анализа феномена власти, но и выявляет основные тенденции будущего политического развития Запада. Среди них выделяются тенденции к ослаблению патерналистского контроля со стороны государства над гражданским обществом и все большему расширению политических функций гражданского общества, механизма демократии. Научные модели власти строятся с учетом этих тенденций, ибо будущие формы политической практики во все большей степени будут определяться не только волей и мудростью политиков, но и объективной логикой политического процесса, коллективами общественных экспертов, владеющих точным политическим знанием. Фигура традиционного политика должна исчезнуть; это следует иметь в виду при анализе тех проблем, с которыми сталкиваются общественные системы Запада и Востока на пороге XXI в. Самое интересное состоит в том, что цивилизационным сдвигам (переходам от одного типа культуры к другому) в истории человечества соответствует космический коррелят, проявляющийся прежде всего в солнечной активности. Согласно общепринятому подходу (из него исходит и П. Сорокин), движение культур имманентно, оно не зависит от действия посторонних факторов, как это предполагали эволюционисты. Культуры, дескать, изменяются в силу их природы — носители культуры стремятся исчерпать заложенные в ней потенции и довести их до предела. Тогда приходится обращаться к иным принципам и двигаться к иному типу культуры. Однако из принципа единства космоса и человека (он прекрасно обоснован в учении В. И. Вернадского) следует, что в основе «волнообразного движения культур» лежат космические факторы, преломленные через призму условий нашей планеты. Это нашло неожиданное подтверждение в исследованиях по современной астрофизике. В этом плане большой интерес представляют результаты изучения хода солнечной активности за последние 5000 лет, полученные американским астрономом Дж. Эдди. При этом на основе анализа радиоактивного углерода обнаружен не вполне регулярный цикл в среднем порядка 500-700 лет. Хотя ситуация осложняется особенностями динамики геомагнитного поля, которые зависят как от космических факторов, так и от процессов в глубинах Земли, очень инерционных по отношению к космическим влияниям. Несмотря на дальнейшую корректировку, результаты Дж. Эдди представляют собою хорошее первое приближение и могут быть использованы для анализа закомерностей солнечной активности и особенностей солнечно-земных связей. Для нас существенно то, что за последние 5000 лет было по меньшей мере 12 резких отклонений солнечной активности. Названия этих отклонений в древности соответствует культурно-историческим эпохам, причем рост и падение всех климатологических кривых происходит в ритме с длительными изменениями солнечной активности.

Мы видим, что речь идет об исчезновении искусства и замене его искусственной реальностью, создаваемой компьютерами в ходе осуществления программ машинной графики. Таким образом, очевиден кризис чувственного стиля искусства и рождение нового, непривычного для нас стиля искусства. Кризис наблюдается и в системах истины, в том числе и в науке, которая достигла такого высокого уровня развития, что многие ее концептуальные, методологические и гносеологические трудности усматриваются в кризисе традиционных концепций и представлений европейской цивилизации. Одним из выходов из сложившейся ситуации считается обращение к архаическим концептуальным кладовым, к построениям древней мифологии, к сокровищницам древневосточной мудрости. Здесь проявляются диалектика традиции и новации в развитии науки, ибо концепции, структуры и модели древней мудрости, переплавленные в горниле научного творчества, превращаются в новые оригинальные идеи. Не случайно одна из тенденций науки XX столетия проявляется в интересе ученых, занимающихся физикой элементарных частиц, космологией, биологией, психологией, биогеохимией и др. (В. И. Вернадский, В. Гейзенберг, А. Эйнштейн, Э. Шредингер, Б. Ренш, Дж. Чу, М. Гелл-Ман и др.) к традициям древневосточных культур, к мировоззренческим и гносеологическим идеям восточных мудрецов. Известно, что крупнейшие ученые современности стремились и стремятся найти аналогии и параллели в традициях и мировоззренческих установках восточной мудрости, чтобы сформулировать новые идеи, позволяющие синтезировать экспериментальные и теоретические данные своих сфер исследований. Однако растущий интерес к аналогиям между идеями новейшей науки и идеями восточной мудрости у некоторых ученых вызван не только их творческими поисками в отдельных отраслях знания, но и стремлением к созданию целостной картины мира, т. е. к формированию новой парадигмы познания. Призыв к построению новой познавательной парадигмы громче всего раздается в современной физике. Известный физик В. Паули пишет, что « наша эпоха достигла точки, в которой рационалистическая позиция пришла к кульминации своего развития и воспринимается как весьма узкая». Все чаще именно физики обращают внимание на стиль познания, который возник в кругу восточных культур, в качестве потенциального источника вдохновения при создании новой парадигмы. Физик Ф. Каира считает, что новое видение действительности будет « основано на осознании принципиальной взаимосвязи и взаимозависимости всех явлений — физических, биологических, психологических, социальных и культурных». Наиболее существенным здесь является тот факт, что впервые в истории человечества осознание необходимости построения новой парадигмы мышления упреждает ее появление. К осознанию того факта, что европейская цивилизация претерпевает глубокую культурную трансформацию, которая состоит в «смене парадигм», приходят и представители других научных дисциплин. Российский филолог и культуролог С. С. Аверинцев считает, что существующее противопоставление мифологической и рационалистической культур уже недостаточно для описания истории культуры и построения целостной картины мира.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Узбекистан на историческом повороте

Die Muslime in der Sow?etunion und in Jugoslawien.-К?ln. 1989. S. 21). Все это подтверждает историческую обоснованность вывода, который сделал Ислам Каримов в своей книге "Узбекистан на пороге XXI века": "...Принадлежа к семье тюркских народов, наш народ решительно отверг соблазны пантюркизма и шовинистическую идею Великого Турана. Для нас Туран - это символ культурной, а не суперполитической общности тюркоязычных народов региона. Кроме того, общие культурные, исторические и антропологические корни объединяют нас с таджикским народом, что дает нам право считать свою культуру синтезом тюркской и персидской культур" (с. 137). Глава 3 НА ИЗЛОМЕ ВРЕМЕН (Российская колонизация и ее советское продолжение) В СТОРОНЕ ОТ МАГИСТРАЛЕЙ ПРОГРЕССА Не все народы и не всегда идут в счет мировой истории В своей статье "Нет будущего без исторической памяти" Ислам Каримов спрашивает: "...Почему нация, давшая миру таких великих личностей, как Ахмед аль-Фергани, Мухаммед аль-Хорезми, Ибн Сина, Абу Рейхан аль-Бируни, Имам аль-Бухари, Тимур, Улугбек, Алишер Навои, Бабур, претерпела упадок в своем развитии в XVII-XIX вв. и по сегодняшний день? Почему в течение последних трех столетий мы не можем выбраться из отсталости? Не стала ли эта отсталость причиной легкого захвата царской Россией нашего края, несмотря на отчаянное сопротивление наших предков?" Как ответить на этот вопрос? Прежде всего следует заметить, что периоды длительного регресса, серые, бесцветные столетия, не давшие выдающихся мыслителей и вообще исторических личностей героического плана, были в биографии многих народов: англичан, французов, немцев, евреев, китайцев, японцев..

скачать реферат Влияние даосизма и буддизма на формирование культурных традиций Китая

Влияние даосизма и буддизма нав формирование культурных традиций Китая Густой туман не скрывает благоухания цветов. Чаньское изречение Введение На пороге XXI столетия в общественном сознании все более утверждается мысль о том, что человечество находится на крутом переломе. Сегодня наблюдается экстраординарный, глобальный кризис, охвативший сразу искусство, науку, философию, религию, право, политику. Вокруг царит всеобщая раздробленность, разорванность науки и религии, теории и практики, человека и природы, мысли и чувства, сознательного и бессознательного. В условиях культурного кризиса, человек ищет опоры в традиционных культурных ценностях. В XX в. внимание как ученых, так и «простых людей» все чаще привлекают восточные культуры, в том числе культура Китая, являющаяся базовой культурой стран Дальнего Востока. Культурное наследие Китая всегда привлекало ищущих людей непостижимой гармонией части и целого, человека и природы, «внешнего» и «внутреннего». В условиях кризиса западной философии и религии многие находят опору в учениях китайских мудрецов Конфуция, Лао-цзы, Чжуан-цзы. Чань-буддизм, имеющий на Западе довольно большую популярность и оказавший влияние на творчество многих известных западных писателей и ученых, возник именно в Китае.

Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 33 см.
Мягкий волк Забивака — официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в
1299 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Домик игровой.
Игрушка из пластмассы. Предназначена для игры на свежем воздухе. Замечательный домик высокого качества, будет радовать ваших детей и вас
9084 руб
Раздел: Домики и комплексы
Шар магический "Счастливая восьмерка", 10 см.
Магический шар - шар ответов, шар предсказаний — это игрушка, с помощью которой можно узнать ответ на любой вопрос. Магический шар 8
501 руб
Раздел: Прочее
 Узбекистан на историческом повороте

Через Узбекистан исламм продвигался в Великую Степь, Кашгарию, Индостан. Исламская культура веками составляла, составляет сегодня и будет в обозримом будущем составлять основу духовности узбекского народа. И вместе с тем, как много раз заявлял Президент Каримов, единственно возможный путь для Узбекистана - это светский путь развития страны, светское государство. Вот его кредо по этому принципиальнейшему вопросу: "Мы за то, чтобы религия продолжала выполнять роль приобщения населения к высшим духовным, моральным и нравственным ценностям, историческому и культурному наследию. Но мы никогда не допустим, чтобы религиозные лозунги стали знаменем борьбы за власть, поводом для вмешательства в политику, экономику и юриспруденцию, поскольку видим в этом серьезную потенциальную угрозу безопасности и стабильности для нашего государства". (Узбекистан на пороге XXI века, с. 43-44). Итак, секуляризация - политическое и конституционное кредо независимого Узбекистана. Между тем термина "светское государство" в конституции страны нет

скачать реферат Менеджмент в российском бизнесе

Индивидуальность работника подчинена целям организации, его поведение определяется занимаемой должностью и обязанностями. На пороге XXI века специалисты пришли к единому мнению, что в будущем бизнес должен стать менее иерархичным, более гибким, быстрым и подвижным. Менеджер новой генерации умеет хорошо слушать, мотивировать и поддерживать своих работников. "И есть группа людей, которые имеют огромные преимущества в реализации нового подхода, - это женщины"4. Сейчас набирает силу и утверждает себя бизнес, который традиционно считался в России женским: торговля, сервис. Типично мужские секторы бизнеса также активно осваиваются женщинами, занимающими, как правило, вторые позиции. По данным USAID3, доля женщин, занимающих административные и менеджерские позиции, по регионам такова, процента: Восточная Азия 1,3 Южная Америка 3,1 Латинская Америка и Карибские страны 8,8 Африка 9,6 Индустриальные страны 27,7 В мире 14,0 Многие проблемы женщин в современных бизнес- организациях - результат доминирующей деловой культуры, основанной на концепции рациональности.

 Рациональность, Наука, Культура

Можно спорить или соглашаться с разными трактовками культуры, по-разному оценивать современную культурную ситуацию и исторический путь, который к ней привел. Но необходимо осознать грань, за которой критика частных культурных состояний превращается в тотальную критику культуры. У человечества есть только два пути: путь культуры (со всеми его недостатками и трудностями) и путь в пропасть, путь в пост-человеческую реальность, наподобие той, какая изображена в романе Татьяны Толстой "Кысь". Разговорцы и разговорчики о неминуемом "закате культуры" шли и раньше. Но на пороге XXI века, который, боюсь, может оказаться страшнее своего предшественника, они уже не выглядят невинными словесными упражнениями. Мне отвратительны и мазохистский пессимизм, смакующий детали наступающей катастрофы, и дурацкий оптимизм, отводящий тревожные упоминания о кризисе культуры вариациями на темы "авось" и "небось". Да, культура смертна, но продолжительность ее жизни напрямую зависит от усилий людей. Проблема в том, как направить эти усилия

скачать реферат Конверсия основных положении теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания

Виды спорта при этом выступают как операторы конверсии - носители определенных технологий и факторы формирования программ физического воспитания. Список литературы 1. Бальсевич В.К. Физическая культура человека: состояние, проблемы и стратегия развития на перспективу (актовая речь). - М.: ГЦОЛИФК, 1992. 2. Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление //Теор. и практ. физ. культ., 1993, № 4. 3. Бальсевич В.К. Противоречия традиционной методологии исследования физкультурно-спортивной деятельности. Теория деятельности и социальная практика. III Международный конгресс. М., 1995. 4. Бальсевич В.К. Концепция физического воспитания детей и молодежи. Материалы международного конгресса "Физическая культура, спорт и здоровье нации". СПб. 1996. 5. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 1996, № 2. 6. Бальсевич В.К. Олимпийский спорт и физическое воспитание: взаимосвязи и диссоциации //Теор. и практ. физ. культ., 1996, № 10. 7. Бальсевич В.К. Теоретико-методологические основания концепции формирования физической культуры человека в дошкольном возрасте. "Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века". Томск, 1996. 8. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Новые технологии формирования физической культуры школьника. Сб. работ участников международного семинара. М., 1993. 9. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Социально-педагогический опыт подготовки спортсменов-олимпийцев и его использование в практике физического воспитания и детско-юношеского спорта.

скачать реферат Геополитика и геоэкономика Норвегии

Ее основная цель — создание устойчивых технологических и производственных связей между норвежскими, а также скандинавскими компаниями и предприятиями российской части Баренцева региона. Есть продвижение и по ряду других проектов. Разумеется, этот прогресс значительно меньше масштаба остающихся проблем и новых вызовов на пороге XXI века. Но и он способствует хотя бы некоторому улучшению условий жизни людей региона. Баренцев процесс с самого начала и замышлялся как движение по нескольким направлениям. Крупномасштабные экономические проекты, которые мы все хотели бы видеть, — это лишь одно из них, хотя и очень важное. С точки зрения более отдаленной перспективы не менее важно, например, гуманитарно-культурное направление как реальная возможность создания в регионе — причем на уровне простых жителей — принципиально новой атмосферы общения, новой культуры сотрудничества. Мы закладываем тем самым основу на будущее. 4.3. Совет государств Балтийского моря. В этом плане трудно переоценить значение мирного сотрудничества, осуществляемого в чувствительной и, можно сказать, ключевой, с точки зрения стратегической стабильности, геополитической зоне континента — в Арктике, приполярных регионах.

скачать реферат Происхождение древних славян

Могли бы и Даниил Галицкий или Александр Невский представить что на пороге XXI века славянские государства, воспитанные на общей борьбе с иноземцами, чуждой религией, культурой попираемые и с Запада и с Востока будут разбежавшись по углам на потеху всему миру ослабляя себя политически, экономически пытать счастья одни у бывших притеснителей, другие, упрямо упершись в одно место, строят стену недоверия между народами-братьями. Эксперимент будет провален в очередной раз, история повторится, но только сколько воды утечет, сколько времени будет попусту утрачено и заложником игры политиков в очередной раз окажется народ славянский. Можно смоделировать принципы экономики, можно даже везде сделать “евроремонт”, но погасить очаг культуры у которого десятки поколений славянских народов росли и мужали как нации, которые благодаря общению, дополняли друг друга не растворившись в массе тефтонов и татаро- монгольских племен, а путем страшной борьбы, потеряв сотни тысяч людей, стоя по колено в крови сумели отстоять себя как народы не допустив размыва и подмены культурного слоя предков и не только устояли, но и мир вздрогнул от рождения гигантов в области литературы, науки и щедро разбросал по иноземным квартирам славянские имена, прославившие свою историческую родину даже по воле каких-то обстоятельств оказавшись на чужбине.

скачать реферат Социология религии

Помимо индивидуальных склонностей, здесь требуются общественные предпосылки, прежде всего - не отягощенное никакими комплексами состояние духа, свобода видеть в религиозной сфере вещи такими, какие они есть. Дальнейшее развитие социологии религии диктуется научным интересом к тому, что происходит с религией и как меняется ее воздействие на общество в контексте тех кардинальных сдвигов, которые происходят на пороге XXI века. Каким потенциалом обновления обладает сегодня религия? Способна ли она сыграть в культурно-исторических переменах на пути к постиндустриальному обществу роль, сопоставимую с той, которую сыграли мировые религии в рождении из великих культур древности современного мира, или протестантизм в становлении научно-технической цивилизации Запада? Очевидно не только научное, но и более широкое, общественное значение этой проблематики. Для России сегодня важна также прикладная проблематика религии, т.е. накопление эмпирических данных о религиозной жизни в различных ее аспектах и выходах на демографические, этнические, образовательные и другие проблемы современного российского общества.

Брелок аварийный, для автомобилиста (арт. TD 0395l).
Аварийный брелок для автомобилиста повысит уровень Вашей безопасности на дороге. Он не поможет избежать столкновения и не уберет с дороги
310 руб
Раздел: Металлические брелоки
Логическая игра "IQ-Фокус", арт. SG 422 RU.
Сфокусируйтесь на центральной части игрового поля, чтобы решить 120 заданий этой IQ-головоломки. Заполните сетку 10 разноцветными деталями
512 руб
Раздел: Игры логические
Пенал "Jungle" с наполнением.
Пенал на 1 отделение укоплектован необходимыми школьными принадлежностями. В комплекте пенала в помощь и на радость школьники найдут
1079 руб
Раздел: С наполнением
скачать реферат Природа, культура, цивилизация

Духовная культура отлагается в “вещной” форме. Все это живет и сотрудничает с современным поколением и является культурой только в отношении с живым разумом. Значения слова “цивилизация” Просветители первыми ввели в широкий научный оборот и понятие цивилизации. По их мнению, цивилизация представляла собой, с одной стороны, определенный этап в развитии человеческого общества, следующий за дикостью и варварством, с другой ,- всю совокупность достижений человеческого разума и их воплощений в общественной жизни различных народов. Употребляя термин Цивилизация в первом его значении, они подчеркивали, что цивилизацию от ранних ступеней развития человечества отличают: возникновение пашенного земледелия, появление государства и писанного права, городов, письменности. Говоря о цивилизации как о совокупности достижений человеческого разума, они имели в виду признание естественных прав человека, уважение его прав и свобод, осознание верховной властью ответственности перед обществом, открытия науки и философии. Итак, Цивилизация это исход и завершение культурных поисков, последняя стадия развития. Она характеризуется ослаблением влияния традиций, упадком религиозности, ростом городов, распространением причинно-следственных (природных) взглядов на мир. 3. Развитие цивилизации и развитие культуры На пороге XXI века перед человечеством все острее встают вопросы: куда мы идем, где мы сейчас и каковы вообще перспективы развития земной цивилизации.

скачать реферат Южная Корея и Тайвань

Говоря о российском и корейском государствах на пороге XXI в., нельзя обойти молчанием такой центральный политический институт, как президентство. Учитывая хроническую слабость партий и в Корее и в России, здесь есть о чем подумать политологам и политикам 2-х стран. Сегодня мы с Сеулом заново открываем друг друга – и обнаруживаем немало точек соприкосновения в истории и культуре, возможностей сотрудничества в различных областях. Хотя россияне мало знают о полуострове в целом, в отношении Южной Кореи они настроены очень позитивно и доброжелательно. В России Корею уважают за высокий уровень экономического развития, за рывок из отсталости в передовые. По своему опыту знаем, как нелегко даются подобные рывки и как легко утрачиваются завоеванные позиции. О тигриной силе корейской экономики люди узнают не из средств массовой информации, а на рынке. Южнокорейскую бытовую технику покупает треть опрошенных. От нее не то чтобы в восторге, но и не в претензии. Знаменательно, что в массовом сознании российского общества, Корея – это Южная, а не Северная Корея.

скачать реферат Роль нравственных традиций в этнокультуре

Р.М. Абакарова Наиболее важными в определении культуры вообще и этнокультуры в частности является то, в чем видеть ее сущность. И. Кант гениально и просто определил сущность культуры как нравственное, моральное сознание. Нравственные ценности, определяющие сущность этнокультуры заключены в уникальности, традиционности, которые имеют в своей основе элементарные нормы нравственности. На пороге XXI века существуют этнокультуры, жизненное устройство которых подчинено традициям и традиционному типу культуры, а не закону права. Здесь критерием духовности, подлинного человеческого существования служит некий духовный опыт, который не всегда стимулирует, но даже тормозит собственные искания личности. Нравственность в таком случае не всегда соответствует духовности, так как нравственное поведение (поступки) осуществляются в силу традиции или привычки, не всегда являясь следствием развитой личности. Если понимать духовность или духовную жизнь как попытку самореализации, описка собственного понимания подлинного человеческого существования. Свобода придает деятельности человека нравственное измерение, позволяя оценивать его этически.

скачать реферат Транснациональный наркобизнес

Министерство образования Российской Федерации Гуманитарный университет Коммерческий факультет Транснациональный наркобизнес реферат студента 4 курса Карасева Алексея Михайловича Специальность – «Финансы и кредит» Преподаватель: Потапова Е.И. Екатеринбург 2002 Президент России В.В.Путин, касаясь бурных перемен в современном мире, подчеркнул, что международный терроризм и экстремизм, расползание оружия массового поражения и средств его доставки, наркотизация общества является новыми глобальными угрозами. Транснационализация наркобизнеса, его наступательная стратегия на пороге XXI в. во многом связаны с тем, что к традиционным причинам, порождающим это зло (бедность, политическая безысходность, социальная неустроенность), в 90-х гг. добавились новые факторы, сопутствующие глобализации финансовой, банковской, торговой, технологической, информационной и других областей человеческой деятельности. Они дают новые возможности для дельцов наркобизнеса. Благодаря своему международному характеру и рыночной основе наркобизнес быстрее, чем легальный бизнес, реагирует на происходящие в мире изменения, используя глобализацию для расширения наркосети и экспансии по всем направлениям.

скачать реферат Экология

Финансирование деятельности России по сохранению дикой природы должно рассматриваться как плата за услуги мировому сообществу (и в особенности наиболее развитым странам) в обеспечении глобальной экологической безопасности. Важно учитывать специфический характер такой услуги, которая представляет собой не одноразовый акт, но процесс создания и сохранения экологического ресурса, обеспечивающего компенсацию антропогенного вмешательства. Иными словами, речь идет о возврате экологического долга как важном шаге к достижению международной социальной справедливости. По мнению российских ученых, в недалеком будущем ценность дикой природы превысит все другие ценности, и Россия, обеспечивающая ее сохранность на своей территории, станет неизмеримо богаче других стран мира. Наряду с этим, признание мировым сообществом глобальной роли российского экологического потенциала повысит имидж нашей страны среди государств, способствующих стабилизации окружающей среды и тем самым продвижению человечества к устойчивому развитию . Теперь рассмотрим некоторые моменты экологической политики в Российской Федерации сегодня. На пороге XXI в. для любого государства экологическая политика является необходимой частью его общей политики при переходе к устойчивому развитию общества.

Кружка "Peter Rabbit".
Красивая кружка серии "Peter Rabbit" из меламина с изображением кролика из сказки. Удобная, легкая, противоударная. На дне
594 руб
Раздел: Кружки, стаканы, чашки
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Трехколесный велосипед колясочного типа с музыкально-световой кнопкой.
1800 руб
Раздел: Трехколесные
Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00017.
Длина: 145 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 2. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
1217 руб
Раздел: Вешалки напольные
скачать реферат Космическая педагогика К. Вентцеля

По его мнению, в нашем динамично меняющ&--»^ся мире самоидентификаций личности возможна только через слияние человека и с нацией, и с человечеством и со вселенной, и только токая личность сможет обрести и сохранить свою '«самость?», самоопределиться и реализовать себя. Сегодня, на пороге XXI века проблема космического воспитания становится одной из клю »евых проблем отечественной и мировой педагогики. Научное наследие К. Н. Вентцеля может и должно помочь в ее решении, в ее дальнейшей разработке в контексте гуманистических педагогических традиций свободного воспитания.

скачать реферат История Русской Церкви

Если в середине XVII в.в составе Русской Православной церкви насчитывалось 13 епархий, то к концу столетия – уже 23. Европейское влияние на раскол в русской православной церкви. В переломные моменты Российской истории принято искать корни происходящего в ее далеком прошлом. Действительно, тысячелетняя история России таит немало загадок. Но среди множества проблем есть главная, являющаяся одинаково актуальной, как несколько веков назад, так и теперь, на пороге XXI века. И эта главная проблема российской истории - выбор пути развития. Как отвечали историки XIX века, специфика нашей страны - ее расположение на границе Европы и Азии. Со времен первых нормандских князей, призванных на Русь, и до наших дней идет борьба между европейским и восточным влиянием, борьба, которая, на мой взгляд, в конечном счете, и определяет исторический петь нашей страны. Традиционно в народном сознании, как и в исторической науке, считается, что решающий шаг в сторону европейского пути был сделан при Петре I в начале XVIII века. Это истина, вряд ли нуждающаяся в подтверждении.

скачать реферат Социальная стратификация и перспектива развития гражданского общества России

Каждое сословие включало множество слоев, рангов, уровней, профессий, чинов. Так, государственной службой могли заниматься лишь дворяне. Аристократия считалась воинским сословием (рыцарство). Чем выше в общественной иерархии стояло сословие, тем выше был его статус. В противоположность кастам, межсословные браки вполне допускались. Иногда допускалась индивидуальная мобильность. Простой человек мог стать рыцарем, купив у правителя специальное разрешение. В качестве пережитка подобная практика сохранилась в современной Англии. 5. Социальная стратификация и перспективы гражданского общества в России Россия в своей истории пережила не одну волну переструктурирования социального пространства, когда рушилось прежнее социальное устройство, менялся ценностный мир, формировались ориентиры, образцы и нормы поведения, гибли целые слои, рождались новые общности. На пороге XXI в. Россия вновь переживает сложный и противоречивый процесс обновления. Для того чтобы понять происходящие изменения, сначала необходимо рассмотреть основы, на которых строилась социальная структура советского общества до реформ второй половины 80-х гг.

скачать реферат Мировая урбанизация на пороге XXI века

Мировая урбанизация на пороге XXI века. Реферат по географии ученика 11 класса «А» 465 школы ЦОУ МКО Степанова Ивана Викторовича. г. Москва, 1997 г. Содержание. 1. Введение. 3 . 2. Динамика мировой урбанизации и эволюция наших представлений. 3 . 3. Урбанизация в России в контексте глобального процесса. 9 4. Проблемы урбанизации в России начала 90-х гг. 12 . 5. Большие города: возрастание их роли как социально-культурных очагов урбанизации. 15 6. Новые города: их реальный вклад в улучшение и усложнение урбанистической ситуации в стране. 16 . 7. Урбанизация и освоение пространства: проблема Запад-Восток в современной трактовке. 20 . 8. Основные районы и центры мировой урбанизации. . 22 9. Перспективы урбанизации. 26 10. Приложение. 28 . 11. Используемая литература. 32 1. Введение На протяжении десятилетий урбанизация в нашей стране сначала просто не признавалась как один из важных процессов формирования человека, среды и общества, а затем в 70-80-х гг., рассматривалась прежде всего в рамках формационных особенностей развития систем производства и расселения при значительной недооценке её глобальных закономерностей и социально- культурных и цивилизационных основ.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.