телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Сувениры -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Записки о русском фольклоре

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Избавиться от лешего можно было и именем Господа, и матерной руганью, и выстрелив в него медной пуговицей, а также рассмешив его. Рассказы о похищениях лешим в большинстве случаев имеют счастливый конец. Так, когда леший похитил девок, они жили у него двенадцать дней, но благодаря помощи сельского колдуна вернулись домой. В другом рассказе леший в наказание за кражу овцы уводит сына мужика в лес, где тому приходится жить с "лешовихой". Или, леший уводит девицу в лес, но служат в церкви молебен, и девица счастливо возвращается домой. Леший заводит в лес одного парня, который понравился жене лешего. По ее совету он ничего не ест в доме у лешего и благодаря этому возвращается. А одну пропавшую девушку обнаружили через некоторое время сидящей на сосне и беременной. В рассказах о договорах с лешим часто встречается сюжет о том, как он пасет за пастуха его стадо и предсказывает погоду на год вперед. В этих рассказах леший уже ближе к людям. Он сидит с пастухами или охотниками у костра, ест с ними кашу и выпивает, с ним можно договориться, задобрить, от него можно откупиться. К концу девятнадцатого века ужас в рассказах о лешем сменяется доброй насмешкой. Леший постепенно очеловечивается. В результате такого смягчения образа лешего меняется и его внешний облик. К началу XX века относится такая запись о лешем: "Леший живет в лесах, в большой избе. Изба укрыта кожами. Леший всегда ходит в оболочке: в желтом зипуне, опоясан, в красной шапке, молодой, без бороды. Это скорее человек: живет лешней, ходит с собакой, женат, имеет детей". Леший был очень популярен в русском фольклоре и стал героем многих русских народных и авторских сказок. Но эту тему я рассматривать не буду. Отвечу напоследок лишь на вопрос, как можно вызвать лешего? Надо в великий четверг ночью сесть в лесу на старую березу и громко три раза крикнуть: "Царь лесовой, всем зверьям батька, явись сюда!" Тогда он явится и скажет "все тайное и будущее". Водяной Водяной также является одним из наиболее популярных персонажей русской нечистой силы, который царствовал в воде. Почти все исследователи отмечают сходство образов водяного и лешего. Так Вл. Даль писал о водяном следующее: "Это нагой старик, весь в тине, похожий обычаями своими на лешего, но он не оброс шерстью, не так назойлив и нередко даже с ним бранится". Но это не полный портрет водяного. Суммируя данные различных исследователей, получаем следующую картину: водяной - это безобразный голый старик, косматый, одутловатый, покрытый тиной, с большой бородой и зелеными волосами. Другие же исследователи записали, что водяной весь покрыт густой шерстью белого или зеленого цвета. В некоторых местностях портрет водяного украшается такими деталями как гусиные лапы вместо рук и ног, хвост, чешуя, рога и т.д. Или руки у него человечьи, а вместо ног рыбий хвост. В Вологодской губернии, например, водяного представляют отнюдь не стариком. Это "мужик, очень широкий в плечах, с тонкими ногами; у него небольшие рога, тело покрыто чешуей, хвост четверти три длиною, пальцы рук и ног очень длинные, с кривыми, крепкими ногтями, между пальцами перепонки".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Остроумные тосты для хорошей компании

И сделай, любезный, добрый глоток за меня. В конце-концов, это я тебя надоумил Наливай! За народный праздник Монголии будем пить народный напиток монгольскую 40-градусную водку «Болор Архи», которая сама по себе, в смысле, водка, в Монголии считается священным напитком и может служит хорошим подарком. Ну, ты смотри, прямо как у нас. Без поллитры ни в какую! А что за праздник у монголов? Так День же народной революции! Понятно Наливай! Тосты за именинников дня за Германа, Ивана, Кира, Павла да за Сергея! Тост за новорожденного дня за знаменитого русского писателя, литературоведа, собирателя и исследователя фольклора Александра Николаевича Афанасъева (18264.11.1871), начинавшего преподавателем в частном пансионе, затем сотрудничавшего с журналами «Современник» и «Библиографические записки». В 1850-е годы Афанасьев занялся изучением и публикацией русского фольклора. Выход в свет восьми выпусков собрания «Русские народные сказки» сам ученый считал своей главной заслугой в русской литературе. Современники в откликах на работу Афанасьева отмечали полноту собрания, научный подход к текстам и удачную систематизацию сказок по темам, образам и стилю. Утрата дня

скачать реферат История Российской культуры в XIX веке.

Социальность русской литературы, ее сопричастность общественной жизни — общепризнанная особенность и характерная черта. Одним из открытий писателей "натуральной школы" (ранние произведения И.А.Гончарова, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева Ф.М.Достоевского и др.) был "маленький человек" с его нелегкой житейской судьбой. Предметом пристального внимания русской литературы становилась судьба крепостного крестьянина (повести Д.В.Григоровича, очерки из крестьянской жизни В.И.Даля, цикл рассказов "Записки охотника" И.С.Тургенева). Новый, невиданный ранее мир русского купечества открыл читателю и зрителю А.Н.Островский. Художественная литература как одна из форм общественного сознания завоевала в духовной жизни общества преобладающее влияние, заменяя частично в условиях самодержавной России открытые публицистические выступления. Ее социально действительный характер, воздействие "на понятия и нравы общества" отмечали многие современники. В первой половине XIX в. активизируется собирательская и исследовательская деятельность в области русского фольклора.

Деревянная рамка для картин, белая с золотом, 40x50 см.
Деревянная багетная рамка прекрасно дополнит любую картину, придаст ей законченный вид. Утонченная, изящная рамка, выполненная в
1078 руб
Раздел: Размер 40x50
Набор детской посуды "Корова", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
363 руб
Раздел: Наборы для кормления
Мозаика, 654 элемента.
Магнитная мозаика - это набор простейших геометрических фигур разных цветов, который позволяет детям создавать чудесные образы. Ваш
845 руб
Раздел: Магнитная
 Энциклопедический словарь

Историческая школа по существу подменяла политэкономию т. н. учением о национальной экономии. К 70-80-м гг. 19 в. историческая школа вытесняется другими школами политэкономии. Основные идеи исторической школы были развиты представителями новой (молодой) исторической школы. ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА ПРАВА направление в юридической науке 19 в. (особенно в Германии). Представители исторической школы права (Г. Гуго, Ф. Савиньи, Г. Пухта и др.) выступали против идей естественного права. "ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАПИСКИ" непериодический сборник с 1937, Москва. Института истории, затем Института истории СССР АН СССР, с 1992 — Института российской истории РАН. Исследования и статьи преимущественно по российской истории. Вышло 118 томов. ИСТОРИЧЕСКИЕ КАРТЫ отображают исторические явления и события, напр., размещение древних культур, государств, места битв и др. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ жанр русского фольклора, эпические и лирико-эпические песни об исторических событиях, преимущественно 16–18 вв.; отдельные циклы посвящены Ивану Грозному, Ермаку, Степану Разину, Петру I. "ИСТОРИЧЕСКИЙ АРХИВ" 1) непериодический сборник материалов по истории России до 1917, 1936-54, Москва, 10 номеров. 2) Научный журнал по истории СССР Института истории АН СССР, 1955-62, 6 номеров в год. "ИСТОРИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК" ежемесячный журнал, 1880–1917, С. -Петербург

скачать реферат Зарождение русской этнографии

В 1845 по почину передовых русских интеллигентов было основано Русское географическое общество (РГО) и при нем - Отделение Этнография (руководитель К.М. Бэр, затем Н.И. Надеждин). Русская Этнография стала развиваться в системе географических наук. Отделение разослало по всем губерниям программы по этнографическому описанию местностей, деревень, уездов. На основе полученных рукописей (около 2 тыс.) стал публиковаться «Этнографический сборник» (1853-64), позже - «Записки РГО по Отделению Этнография». В 1840-60-х гг. были организованы экспедиции (РГО, Академии наук и др.) и поездки отдельных ученых по разным областям страны: М.А. Кастрен собрал материал по Этнография и языкам народов Севера и Сибири; А.Ф. Миддендорф исследовал Восточную Сибирь. Участники «Литературной экспедиции» (1856) - писатели и этнографы (А.Ф. Писемский, А.Н. Островский, С.В. Максимов) - публиковали материалы поездок по Европейской России. В. В. Радлов изучал (1860—70) тюркские народы Южной Сибири и Средней Азии. Продуктивной была деятельность собирателей русского фольклора - В.И. Даля, П.В. Киреевского, П.Н. Рыбникова, А.Ф. Гильфердинга, А.Н. Афанасьева и др. Материалы по крестьянскому быту собирали П.С. Ефименко, П.И. Якушкин, И.Г. Пыжов и др. С середины 19 в. началась разработка теоретических основ Этнография Представители либерально-буржуазного направления (Надеждин, К.Д. Кавелин) ограничивали задачи Этнография историко-познавательными целями; Кавелин сравнивал народные верования с геологическими пластами.

 Русь Новгородская

Великий Новгород в истории мировой культуры. С. 27. 143 Каргалов В. В. Конец Ордынского ига. М., 1980. С. 22. 144 См.: Азбелев С. Н. Сказание о помощи новгородцев Дмитрию Донскому // Русский фольклор: Материалы и исследования. Л., 1972. Т. 13. 145 Клепенин Н. А. Святой благоверный великий князь Александр Невский. М., 1999. С. 86–89. 146 Гумилев Л. От Руси до России. С. 122. 147 Лихачев Д. С. Новгород Великий… С. 4. 148 Новгородский исторический сборник. Л., 1982. № 1 (11). С. 3. 149 Кирпичников А. Н. Каменные крепости Новгородской земли. Л., 1984. С. 3. 150 Кирпичников А. Н. Каменные крепости Новгородской земли. С. 12. 151 Там же. С. 13. 152 Кирпичников А. Н. Каменные крепости Новгородской земли. С. 264. 153 Там же. С. 3. 154 Там же. С. 4. 155 Медведев А. Ф. Оружие Новгорода Великого // Материалы и исследования по археологии СССР. М., № 65,1959. 156 Арциховский А. В. Новгород Великий по археологическим данным. 157 Арциховский А. В. Новгород Великий по археологическим данным. 158 См.: Мавродин В. В. Русское мореходство на Балтийском море в XIII–XVI вв. // Ученые записки ЛГУ: Серия исторических наук. 1956. Вып. 24; Клейненберг Н. Э

скачать реферат Наука и культура первой половины XIX в.

Социальность русской литературы, ее сопричастность общественной жизни — общепризнанная особенность и характерная черта. Одним из открытий писателей “натуральной школы” (ранние произведения И.А.Гончарова, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева Ф.М.Достоевского и др.) был “маленький человек” с его нелегкой житейской судьбой. Предметом пристального внимания русской литературы становилась судьба крепостного крестьянина (повести Д.В.Григоровича, очерки из крестьянской жизни В.И.Даля, цикл рассказов “Записки охотника” И.С.Тургенева). Новый, невиданный ранее мир русского купечества открыл читателю и зрителю А.Н.Островский. Художественная литература как одна из форм общественного сознания завоевала в духовной жизни общества преобладающее влияние, заменяя частично в условиях самодержавной России открытые публицистические выступления. Ее социально действительный характер, воздействие “на понятия и нравы общества” отмечали многие современники. В первой половине XIX в. активизируется собирательская и исследовательская деятельность в области русского фольклора.

скачать реферат Васнецов Виктор Михайлович

Изобразительный ритм картины приближен к эпическому звучанию "Слова о полку Игореве". В трагическом пафосе смерти Васнецов хотел выразить величие и беззаветность чувств, создать просветленную трагедию. На поле битвы раскинулись тела не мертвых воинов, но, как в русском фольклоре, "вечно уснувших". В сдержанно строгих позах и лицах павших Васнецов акцентирует значительность и величавое спокойствие. Соответствует "Слову" и характер живописных образов, воссозданных Васнецовым. Они величавы и возвышенно героичны. Проникновенно- лирической нотой в торжественном строе картины звучит образ прекрасного отрока-княжича, навеянный описанием гибели юного князя Ростислава. Поэтическими строфами Слова о гибели мужественного Изяслава навеян образ покоящегося рядом богатыря - воплощение доблести и величия русского воинства. Для картины художник использовал все, что предстало перед ним в Историческом музее, когда он изучал здесь изукрашенные древние доспехи, вооружение, одежду. Их формы, узорчатость и орнаментация создают на васнецовском полотне красивые добавочные мотивы декоративной композиции, помогающие передать аромат былинного сказа. "Аленушка" (1881) Картина, в которой Васнецов наиболее полно и проникновенно воплотил лирическую поэзию родного народа. "Аленушка", - рассказывал впоследствии художник, - как будто она давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение.

скачать реферат Русская средневековая эстетика

Основным жанром становится оригинальная историческая повесть, вобравшая в себя совокупность исторических, политических, нравственных и эстетических идей. Среди многочисленных повестей той эпохи наиболее существенны в аспекте нашего рассмотрения «Повести о Калкской битве», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище», «Летописная книга о Куликовой битве», «Слово о житии Дмитрия Донского», многочисленные рассказы о нашествии Тамерлана, Тохтамыша, Шелкановщине и т. д. В этих повестях с потрясающей силой запечатлены идеи национального самосознания, художественно-поэтическая стихия русского фольклора, отражена нравственно-эстетическая (а не только политическая) идея красоты подвига, борьбы с врагом, отмщения за поруганную землю. Так, в «Повести о разорении Рязани Батыем» рассказывается современником событий: «И стал воевать царь Батый окаянный Рязанскую землю. И осадил град, и бились пять дней неотступно, Батыево войско переменялось, а горожане бессменно бились.» Но не равны были силы, и татары захватили Рязань, «.пришли в церковь соборную пресвятой Богородицы, и великую княгиню Агриппину. со снохами и прочими княгинями посекли мечами, а епископа и священников огню предали — во святой церкви пожгли. и весь град пожгли, и всю красоту прославленную, и богатство рязанское. — захватили. И не осталось во граде ни одного живого: все равно умерли и единую смертную чашу испили.» Противостоит в «Повести» Батыю один из вельмож Рязанских, Евпатий Коловрат, бывший во время разорения Рязани в Чернигове.

скачать реферат Сравнения в поэзии и прозе М.И.Цветаевой

А теперь давайте рассмотрим особый тип сравнений. Прочитайте следующий пример и скажите, в чем его особенность: Не зарева рыщут, не вихрь встает, Не радуга пышет с небес, - то Петр Птенцам производит смотр. ("Орел и архангел! Господень гром!) У: Это сравнение отрицательное. Такие сравнения чаще встречаются в фольклоре. П: Первая часть подобных сравнений представляет собой образ, который подается с отрицанием. Автор как бы предупреждает, что не о том, о чем он сейчас говорит, будет идти речь в дальнейшем, а о чем-то другом. Отрицание стоит при образе, а затем идет утверждение самого предмета. Такие сравнения создают особую выразительность, так как, как вы правильно отметили, это типичная форма сравнения для русского фольклора, русской народной песни. На этом принципе у М.И. Цветаевой может строиться все стихотворение. Давайте прочитаем стихотворение "Не колесо громовое": Не колесо громовое - Взглядами перекинулись двое. Не Вавилон обрушен - Силою переведались души. Не ураган на Тихом- Стрелами перекинулись скифы.

Набор STABILO LeftRight для правшей.
В наборе: шариковая ручка, механический карандаш, грифели, ластик, точилка. STABILO LeftRight: • Созданы специально для обучения письму
482 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Циркуль для класса, деревянный.
Циркуль классный изготовлен из твердолиственных пород древесины. Лакированная поверхность. Незаменимый помощник учителя геометрии,
966 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Игра настольная "Шакал".
Стратегическая игра для 2-4 игроков, главная задача которой — найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики
1290 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Фольклорные основы сказок-повестей В. М. Шукшина

Завершается сказка обычно концовкой, которая, как и присказка, ограничивает сказку от реальной жизни и возвращения слушателей к действительности. Русские народные сказки заканчиваются победой добра над злом. Для концовки обычно характерны слова: « на той свадьбе и я был, мёд пил, по усам текло, во рту не было»,    Шукшинские повести-сказки имеют иную концовку. Так в повести-сказке «До третьих петухов» счастливого финала явно нет. Отнюдь не торжествующим победителем возвращается Иван в библиотеку. А добытая печать оплачена дорогой нравственной ценой!» -Зачем же ты всю-то печать-то? – жалко спросил Мудрец. – Давай, я тебе справку выдам. -Я сам теперь буду выдавать справки. всем подряд. – Иван пошёл к двери. – Прощайте!36   Бесчинствуют в монастыре черти, рушатся устоявшиеся нормы морали, а среди них и те, которые воплощал в себе герой русской сказки Иван-Дурак и сидящий с ним на одной полке Илья Муромец- представитель русского фольклора, могучий богатырь, воплощающий в себе лучшие качества народа: любовь к родной земле, беззаветное мужество и стойкость.

скачать реферат Формирование интереса подростков к народной музыке через их участие в фольклорных ансамблях

В настоящее время многие дети среднего возраста, мало знают народные песни и мало знакомы с русским фольклором, мола существуе ансамблей народного тт принять в них участие и многие дети так и не заинтересованы русским народным творчеством. Поэтому в качестве темы нашего исследования мы определили: "Формирование интереса подростков к русскому народному творчеству, через их участие в фольклорном ансамбле". В качестве объекта исследования рассматриваем деятельность учителя по развитию интереса учащихся к русскому народному творчеству. Предметом исследования предстают условия и факторы успешной деятельности при создании фольклорного ансамбля. Целью исследовательской работы выступают правильная организация фольклорного ансамбля и работа с ним.Для этого необходимо решить следующие Задачи:1. Развитие детских фольклорных способностей. 2. Развить навыки и умения правильного звуковедения, плавного исполнения, исполнения народных песен в характере. 3. Изучение истории Донского казачества. 4. Сплачение детского фольклорного коллектива, воспитание лучших человеческих качеств. 5. Воспитывать любовь к Родине, природе, родному краю.

скачать реферат Малые фольклорные жанры как средство формирования правильного звукопроизношения

Заклички выкрикивались хором, нараспев. В отличии от них, приговорки произносились индивидуально и негромко. Они содержали просьбу – заговор, обращенный к улитке, божьей коровке, мышке. Просьба состояла в том, чтобы показать рожки, взлететь, обменять выпавший зуб на новый (В.П. Аникина Вып-1, М-1991 г.) Приговорки произносить также перед нырянием в реку; для того, чтобы избавиться от воды, попавшей в ухо во время купания; Излюбленной словесной игрой детей старшего возраста были и остаются скороговорки – быстрое повторение труднопроизносимых слов.Ошибки в произношении вызывают смех. Играя, дети одновременно развивают органы артикуляции. Молчанка – это стихотворный уговор молчать. Но часто содержание ее настолько комическое, что уговор выдержать дети долго не могут, и вскоре кто-то из них обязательно, к немалому торжеству остальных, засмеется. Загадки также принадлежат в равной степени фольклору взрослых и детей: взрослые загадывали их детям для развития сообразительности. Это один из древнейших жанров русского фольклора, входящий в земледельческий и свадебный обряды.

скачать реферат Любовь и ее значение в жизни человека

Психолог умело подчеркивал и раздувал недостатки до тех пор, пока не удалось создать по фотографии образ большой хищной птицы, от которого женщине уже самой захотелось как можно скорее избавиться и забыть некогда любимое лицо. Накопившийся яд нужно выплеснуть, поэтому не замыкайтесь в себе. Вы можете рассказать все близкому человеку - спрашивая совета, прикрываясь чужим именем или откровенно говоря о своей беде - не имеет значения. Психология называет это "отрегулировать эмоции". Один из традиционных приемов психотерапии - письменно фиксировать свои проблемы и навязчивые идеи. Это сильное лекарство, которое помогает даже психически больным, может спасти и вас: не жалейте времени вести дневник. Особенно хорошо, если, кроме своих переживаний, вам удастся закрепить на бумаге анализ и выход из ситуации. Один из универсальных приемов преодоления проблем закреплен в русском фольклоре поговоркой "Клин клином вышибают". Если вам удастся заменить одну любовь - безответную на другую - взаимную, то проблема практически решится или, по крайней мере, не будет такой острой.

скачать реферат «Хазарская легенда» и её место в русской исторической памяти

К тому же упомянутый документ (а точнее – обрывок) путан и противоречив, и поэтому еще недавно многие ученые считали его подделкой. И хоть ныне этот текст датируют Х веком, но с обязательной оговоркой о том, что информированность (или правдивость) его автора оставляла желать много лучшего. Сделать из одного предложения малодостоверного источника целую историческую эпоху – будь то «иго» или не «иго» – это какой же надобно обладать фантазией! Не случайно, что историки-профессионалы так иногда завидуют авторам популярных исторических сочинений. Хорошая у тех судьба: написал книгу, опубликовал, продал. Ни рецензентов тебе, ни ответственности. Или все-таки – придется когда-нибудь ответить?   В заключение скажем несколько слов о русском фольклоре, тем более что его тоже привлекают к «хазарской проблеме». Не странно ли – русская народная память не сохранила негативного еврейского образа. Как такое могло бы случиться, если бы полтора века жители Киевской Руси только и знали, что отбивались от воцарившихся в Хазарии кровожадных потомков Авраама? Ага, воскликнет начитанный оппонент: а как насчет былины об Илье-Муромце и Жидовине? Тут надобно заметить, что былина историческим источником являться не может.

Спиннер трехлучевой "Цветомузыка", с bluetooth (белый).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
Набор из 100 шариков.
Набор цветных шариков это веселая забава для вашего малыша. Он с удовольствием будет резвиться в манеже или бассейне с ними. Эта игрушка
962 руб
Раздел: Шары для бассейна
Сейф-книга СС0081/1 "Alparaisa. Три богатыря", 21х13х5 см.
Размеры: 21х13х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей. Встроенный замок, запирающийся на ключ. Ключ - 2 штуки.
616 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
скачать реферат История России в народной памяти

Илье Муромцу благодаря помощи Богородицы после молитвы к ней удается разорвать путы, которыми его связали враги; Дмитрию Донскому она предрекает близкую кончину; чудеса совершаются от мощей убитых князей Бориса и Глеба. И в прозаическом русском фольклоре, и в песенном отображение языческих верований отступает далеко не сразу после принятия христианства. Но христианские верования постепенно все более укореняются в народном сознании и все заметнее проявляются в устной поэзии - особенно после страшных испытаний татаро-монгольского погрома Русской земли и в период тяжкого ордынского владычества. Историческая песня и исторический рассказ не разделены непроходимой стеной, поскольку одно иногда превращалось в другое. Но связь между ними можно усмотреть и в том, что есть исторические повествования, занимающие как бы промежуточное положение. Сюда относится, во-первых, довольно распространенный способ исполнения былин. Далеко не всюду былины пелись. Некоторые народные сказители именно сказывали былинный текст: в прозу они его не превращали, сохранялось очертание былинного стиха, а исполнялся он речитативом, слегка нараспев, с соблюдением ритма, но все же не как песня, а как сказ.

скачать реферат Революционная деятельность Льва Тихомирова

Подготовкой террористических актов он не занимался, сосредоточившись на пропагандистской и публицистской деятельности, сотрудничая не только в подпольных изданиях, но и в легальной периодике. (“Отечественные записки”, “Русское богатство”, “Слово”). Лев Александрович становится крупнейшим идеологом и теоретиком “Народной воли”. Однако уже в 1880 году Тихомиров хочет выйти из Исполнительного комитета, но товарищи его не пускают, и, в качестве своеобразной “компенсации” он получает временный отпуск для поправления здоровья. После убийства Александра II он составляет обращение народовольцев к новому императору с угрозой повторения судьбы отца, если власть не будет передана народу. Но в 1882 году царская полиция разгромила некогда мощную организацию. Летом этого же года супруги Тихомировы порознь покидают Россию. Встречаются они уже в Женеве, где Лев Александрович налаживает отношения с революционной эмиграцией, предлагая Г.В.Плеханову объединить “Черный передел” с остатками “Народной воли”. Он даже выпускает в 1883-1886 годах вместе с П. Л. Лавровым “Вестник “Народной воли” в Париже. Спокойная, хотя и полунищенская жизнь в эмиграции располагала к переосмыслению жизненного пути.

скачать реферат Проблемы специфики социодинамики русской культуры

Эта линия проходит через столетия. К ней можно в той или иной мере отнести: ученых: М.Ломоносова, Д.Менделеева, И.Павлова, В. Ключевского; писателей: Г.Державина, В.Жуковского, Н.Карамзина; идеологов славянофилов: А. Хомякова, братьев Аксаковых, братьев Киреевских, К. Случевского, Н. Данилевского; собирателей русского фольклора: А. Афанасьева, Н.Рыбникова, П. Якушкина; деятелей "русского культурного ренессанса" конца XIX - начала XX веков: Д. Мережковского, В. Розанова, М. Гершензона, Н. Бердяева, Вл. Соловьева, С. Франка; литературного критика Ал. Григорьева; писателей русской эмиграции 20-х годов XX века: Г.Федотова, Н. Лосского, братьев Трубецких. Много общего обнаруживают с этой линией взгляды Ф. Достоевского и Л. Толстого. Другое направление, представленное идеологией западников, акцентируется на идеях общечеловеческого прогресса, приоритете мировой культуры над национальной, утверждает творческую силу разума над стихией народной почвы. Оно стремится вырвать Россию из границ ее национально-культурной обусловленности, мира, с точки зрения западников, косного, искусственно отгороженного от передовой цивилизации, мешающего прогрессу, вхождению страны в сообщество развитых народов.

скачать реферат Психология мифа

И черти на Руси всегда водились не в море, а в тихом омуте какого-нибудь затхлого болота. Море, архаичная стихия Великой Матери, как один из базовых архетипов, разумеется, присутствовало в русском фольклоре - но не в таких объемах! Эти новые масштабы привнес в свои сказки сам Пушкин. В его море обитают страшные древние существа - черти, русалки, говорящие рыбы и морской змей о тридцати трех головах «в чешуе, как жар горя», которому «тяжек воздух земли». Змей, дракон - древнейший символ вод бездны, еще с тех пор, как Индра убил небесного змея Вритру, хранившего в себе все воды мира. В это грозное море по логике сказочных разборок злобный царь Салтан бросил бочку с женой и сыном. Сюжет, тысячекратно использованный мифами всех народов, от корзинки до ковчега. На древнееврейском, кстати, оба эти средства передвижения обозначаются одним и тем же словом. Карл Абрахам считал, что моряк относится к кораблю как к матери и жене (одновременно!). Как к матери - потому, что корабль - это ковчег, носящий семена жизни; как к жене - потому, что моряк свыкается с кораблем, перенося на него либидо с отсутствующей семьи.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.