телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Культура барокко

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Но со стабилизацией жизненных условий не уничтожаются общественные противоречия. Не случайно общественное сознание фиксирует острую противоречивость любой ситуации, к которой оно прикасается: социальные отношения, политика, экономика XVIIв — время перелома в общественном сознании идеологии гуманизма. Исчезает уверенность в неизбежном торжестве положительных начал жизни. Обостряется ощущение трагических противоречий. Скепсис и дуализм — вот основные характеристики общественного мнения, общественного сознания. На рубеже XVI-XVII вв. образуется так называемый «трагический гуманизм» — осознание трагедии человека в обществе и мире, борьба с ними и с самим собой. Происходит «расслоение» человека на частного и родового, на личностного и сословного, на эмпирического и абстрактно-всеобщего. Эти коллизии имели грандиозные последствия для общественного сознания эпохи — и обыденного и философского самосознания, и художественного мышления.  Философия В XVIIв. господствующим становится новый тип мироощущения, для которого Бытие — динамичное, изменяющееся, сталкивающееся, драматичное. Такой тип мышления, который видит в самом фундаменте вещей противоречие, разорванность, коллизию, а не единство, гармонию, свойственные эпохе Возрождения, был известным возвратом к дуализму средневекового религиозного сознания. Снова мир воспринимается в противопоставлении материального и духовного, природного и божественного, эмоционального и рационального. В результате возникают размышления о первичности того или иного начала, о господстве одного над другим. В итоге в философии разгорается противоборство диаметрально противоположных философских учений и принципов: метафизики (Декарт) и материализма (Гоббс, Локк, Бэкон), т. е. борьба идеалистического и материалистического подходов в онтологии, сенсуализма и рационализма в методологии, индуктивного и дедуктивного методов познания. В конечном счете, развитие философской мысли в данном направлении привело к формулированию антиномий Канта, диалектического мышления Гегеля. Т. о. идеология признает существование антагонизмов (противоречий), но считает государство и церковь силами, примиряющими конфликты жизни, придающими ей единство. Первоначально философия стремится найти монистическое объяснение мира (в чем единство?): Рене Декарт: единство мира в разуме. Именно сознание, по Декарту, является исходной достоверностью познания. Бог — наиболее совершенное сущее, его функции в гармонии и гарантии истинности познания; Бенедикт Спиноза находит единство в пантеистическом восприятии Бога, который включает в себя видимый и невидимый мир, материальную суть, духовные элементы; Томас Гоббс утверждает: единство — в материи. Все духовное есть суть материального. Люди должны объединяться в общество с сильной абсолютистской государственной властью. Блез Паскаль находил единство и суть в идеальной любви, источнике благородного поведения. Именно религия (Христианство) разрешает загадку Бытия; Готфрид Вильгельм Лейбниц видел единство в предустановленной гармонии мироздания, состоящей из бесконечного числа монад — самоценных завершенных жизненных организмов.

Культура барокко Эпоха барокко — одна из наиболее интересных эпох в истории мировой культуры. Интересна она своим драматизмом, интенсивностью, динамикой, контрастностью и, в то же время, гармонией, цельностью, единством. Для нашего времени — смутного, неопределенного, гипердинамичного, ищущего стабильности и упорядоченности, — эпоха барокко необычайно близка по духу. Именно поэтому мне было интересно обратиться к этой теме, чтобы найти в прошлом какие-то ориентиры, способные помочь поиску себя в сложных жизненных коллизиях. Конечно же, рассказать обо всей культуре барокко все равно, что «объять необъятное». Поэтому отдельные грани (общестилистические черты, мироощущение эпохи, антиномии в искусстве ) рассмотрены мной более подробно, другие — менее. Особого внимания заслуживает музыкальная жизнь эпохи — чрезвычайно насыщенная, полнокровная, вышедшая за рамки XVIIв. Это время выдвинуло двух гениев (в области музыкального искусства): Баха и Генделя, раскрывших разные грани стиля. В XVII в. не было создано теории искусства. Сам термин появился позже. Существует несколько версий происхождения термина: 1) от итальянского «baruecco» — жемчужина неправильной формы; 2) «baroco» — одна из форм схоластического (религиозно-догматического) силлогизма (рассуждения, в котором две посылки объединены общим термином); 3) от итальянского «barocco» — грубый, неуклюжий, фальшивый. В XVIIIв. термин приобретает значение отрицательной эстетической оценки. Барочным обозначалось все неестественное, произвольное, преувеличенное. В 50е годы XIXв. начинается рассмотрение барокко как исторического стиля, закономерного этапа в развитии искусства позднего возрождения. В 80е годы XIXв. происходит настоящее «открытие» барокко: работы Гурлита, Вельфлина, Юсти. За барокко признали право на существование как особого художественного явления. В 20е годы XXв. происходит кризис капиталистического мировоззрения. Пробуждается интерес к местным, национальным вариантам барокко. Дается периодизация, устанавливаются исторические границы. Эпоха, направление, стиль Эпоха, направление, стиль Где границы этих понятий, как соотносятся они друг с другом? Ответы на эти вопросы пыталось отыскать не одно поколение искусствоведов. Десятки книг и статей посвящены этой теме. И все же мы не найдем в них единственной истины. В самом деле, барокко — это стиль, направление или эпоха? А может быть и то и другое и третье одновременно?. Средневековье — конечно, эпоха. Но есть ли у культуры этого времени какие-то общие черты или преобладает смешение стилей? Правомерно ли вообще деление культуры на какие-то периоды, этапы, эпохи? Недаром ученые уже не одно столетие настойчиво пытаются найти то общее и особенное, что таинственно связывает между собой явления искусства, восстановить цепь случайностей, звенья которой оборачиваются к нам новыми гранями. Итак  Исторические предпосылки XVII век. Новое время, эпоха барокко. Загадочным образом эта эпоха все еще живет в нашем сознании, ее новизна не устарела без малого четыре столетия. Драматическая напряженность мироощущения, интенсивность духовной жизни чувствуется на расстоянии, притягивая через века. Не ослабевает и притяжение искусства барокко: драматургии Шекспира, архитектурных ансамблей барочного Рима, живописи Рубенса, Рембрандта, скульптуры Бернини.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Франсиско де Кеведо - человек, мыслитель, художник

А посему я не жду смерти, но пребываю с ней в постоянном общении, и лишь по ее снисходительности я все еще жив..." Этот вопль души не был услышан. Освобождение пришло лишь спустя полтора года, когда граф-герцог Оливарес попал в опалу. Весной 1643 года Кеведо вышел из тюрьмы, но здоровье его уже было подорвано, и 8 сентября 1645 года он умер... Наш современник, испанский философ и писатель Мигель де Унамуно однажды сказал о себе, что "болен Испанией". Так мог бы сказать о себе и Кеведо. Еще совсем молодым, в 1605 году он писал известному голландскому гуманисту Юсту Липсию: "Об Испании я не могу говорить без боли. Если вы жертвы войны, то мы - жертвы праздности и невежества". Эта боль за Испанию, быть может, и есть то главное, что определяет и человеческий облик Кеведо, и его философские, политические, литературные творения. 2 Мировоззрение Кеведо складывалось тогда, когда в Европе на смену культуре Возрождения приходила новая культура барокко. Уже творчество старших современников Кеведо - Сервантеса, Шекспира, Монтеня, завершавших развитие ренессансной литературы, несет на себе отпечаток глубокого кризиса гуманистических идеалов, свидетельствует об их понимании несоответствия этих идеалов мрачной реальности

скачать реферат Барроко

В эпоху барокко произведения искусства “активно стремятся соединиться с другими” (Липатов). Т.о. Мастер эпохи барокко мыслит и как скульптор, и как архитектор, и как декоратор одновременно (Бернини “Собор святого Петра”). 7. Сложность и избыточность, излишество (в частности, композиционных решений в архитектуре, музыке). Например, церковь св. Сусанны. Характерно: нагруженность формы, орнаментальная декорировка пространства, нарастание массы к центральной части, заполнение ниш статуями. II. Искусство Италии1. Архитектура Первоначально очагом культуры барокко была Италия. Для Италии - это время медленного заката многовекового блистательного искусство. Наиболее ярко стиль проявился в архитектуре. Для нее характерно: 1. Усиление черт изобразительности; в частности, в композициях фасадов: а) фасад становится декорацией, связанной со зданием в качестве одной из картин в сюите зрительных ощущений от общего (“Фасад есть не что иное, как обман” - Милиция); б) фасад - как изображение несуществующего, воображаемого здания: колонны выступают вперед, углубляются, превращаются в плоские пилястры; окна - то как пролеты, то как изобразительный элемент (дворец Цуккары, окна - раскрытая пасть чудовища). 2. Стилизация одних форм под другие (церковь Сант-Иво Баррамини.

Настольная игра "Соображарий. Два".
«Соображарий. Два» — продолжение настольного суперхита, который стал неотъемлемой частью вечеринок и семейных посиделок. Игроков
490 руб
Раздел: Игры со словами
Набор шкатулок для рукоделия, 3 штуки, 34x24x18 см, арт. 80832.
Набор включает в себя три шкатулки для рукоделия. Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором
2715 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Игра настольная "Осторожно, мухи!".
У вас есть уникальный шанс стать повелителем мух! Не бойтесь! Это всего лишь анонс новой игры - "Осторожно, мухи!" Суть ее
1182 руб
Раздел: Игры на ловкость
 О специфике развития русской литературы XI – первой трети XVIII века: Стадии и формации

И с сознанием собственного права начал обозначать свое имя».[289] До этого автор, если он был участником события, чаще всего писал о себе в 3-м лице или во множественном «мы», растворяясь в массе людей, т.Pе. отстранялся он написанного собою. Теперь же протопоп Аввакум мог написать даже собственное житие, сделав себя основным персонажем повествования. Правда, в случае с протопопом Аввакумом сохранилась традиция послушания: как он сам заметил, собственное «Житие» он написал по настоянию своего духовника и единомышленника старца Епифания. «Мы можем по праву назвать «Житие» первым русским мемуарно-автобиографическим произведением в этом протопоп явил себя как истинный новатор. Но он новатор и в том, что написал не просто автобиографию, но авто-житие, в котором сознательно сделал акцент на собственной праведности, святости, настойчиво указывая те чудеса, какие сопровождали его деяния на протяжении долгого жизненного подвижничества. И в этом он обнаруживает себя человеком не старой веры, но нового времени: можем ли мы представить себе любого подвижника, пишущего собственное житие?».[290] Секуляризация сознания происходит вследствие распространения образования, и прежде всего, проникновения в Россию западноевропейской схоластической образованности и культуры барокко

скачать реферат Лекции по культурологии

В числе наиболее ярких новаторских проявлений – появление светских учебных заведений, обмирщение литературы, рождение светских жанров в живописи и музыке, возникновение театра. Крупнейшее событие, имеющее историко-культурный смысл – освоение Сибири. Территория России гигантски выросла, тем самым значительно усложнив русский хронотоп. Таким образом, длительное господство в средневековой Руси представлений о единой “культуре-вере” сменилось в XVII в. столкновением двух противоборствующих культур – “веры”, в значительной мере отмежевавшейся от светских знаний, и культуры, по преимуществу секуляризованной, модернизованной. В это же время возникло и иное противопоставление двух культур: “мужичья” (но своя) культура “светлой Руси” и ученая (но чужая) культура “барокко”. Это противопоставление во многом предвосхитило оппозицию, которая утвердилась в русской культуре с началом петровских реформ, – “исконно русское – западное, европейское”. ЛитератураВагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. М., 1993. Забелин И.Е. Домашний быт русского народа в XV-XVII вв. М., 1993. Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. М., 1997. Лазарев В.Н. Русская иконопись: от истоков до начала XVII в. М., 1983. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. В 3 т. М., 1993-1995. Романов Б.А. Люди и нравы Древней Руси: историко-бытовые очерки XI-XIII вв. М., 1977. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян (любое издание).Тема 6. Культура средневекового Запада Основные вопросы темы1.

 История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты

Огромное влияние на образ жизни русских верхов оказывали приехавшие с Украины писатели, церковники, учителя носители польской и смягченной православием украинской культуры барокко. Новое проступало в церковной и жилой архитектуре (так называемое «нарышкинское барокко»). 1677-1678 Чигиринские походы После Андрусовского перемирия с Польшей в 1667Pг. мир не пришел на Украину. Там продолжались «шатания». Сменявшие друг друга гетманы смотрели то в сторону Варшавы, то в сторону Москвы, а то и в сторону Бахчисарая и Стамбула. Могущество османов тогда было велико, и они стремились расширить свою империю на север, прибрать к рукам Украину. Там турки хотели поставить своего ставленника Юрия Хмельницкого. В 1676Pг. османы со своими вассалами, крымскими татарами, вторглись на Украину. Вокруг крепости Чигирин с лета 1677Pг. завязались упорные сражения русско-украинских войск с турками и татарами. В 1678Pг. русский гарнизон оставил Чигирин, но продвижение турок у Чигирина все-таки удалось остановить, и в 1681Pг. противники подписали Бахчисарайский мир

скачать реферат Искусство Италии

Искусство Италии Первоначально очагом культуры барокко была Италия. Для Италии — это время медленного заката многовекового блистательного искусство. Наиболее ярко стиль проявился в архитектуре. Для нее характерно: 1. Усиление черт изобразительности; в частности, в композициях фасадов: а) фасад становится декорацией, связанной со зданием в качестве одной из картин в сюите зрительных ощущений от общего («Фасад есть не что иное, как обман» — Милиция); б) фасад — как изображение несуществующего, воображаемого здания: колонны выступают вперед, углубляются, превращаются в плоские пилястры; окна — то как пролеты, то как изобразительный элемент (дворец Цуккары, окна — раскрытая пасть чудовища). 2. Стилизация одних форм под другие (церковь Сант-Иво Баррамини. План здания выполнен в форме пчелы). 3. Излишества различного рода (детализация, обилие украшений). Представители: Барромини Франческо. Для его работ типично: 1. Дробность массы здания; 2. Дематериализация каменных масс; 3. Динамизм решений; 4. Богатая внутренняя отделка: золото, полудрагоценные камни Например: церковь Св. Карло алле квадро фонтане в Риме. Бернини Лоренцо. Для его работ типично: 1.

скачать реферат Вопросы по культурологии

В сооружениях стиля присутствует необычная сложность, в планах преобладают кривые линии, стены зданий выгибаются, из них как будто вырастают карнизы, окна отделаны разнообразными формами, ниши украшены статуями. Общая пышность и богатство дополняются скульптурой, главным образом аллегорическими группами, росписью, мраморной и бронзовой отделкой. Перспектива, анатомия и ракурсы перестали быть проблемой для худ-в барокко. Наиболее используемый эффект барокко - эффект оптической иллюзии. Выдающийся скульптор и ар-р барокко - Бернини Лоренцо (площадь перед собором Св. Петра), сделавший первую попытку изобразить динамику в статике. Еще одним представителем барокко был Караваджо, который был не принят католической церковью, а признан аристократией. Возникает целое направление в иск-ве караваджизм, повлиявшее на 18-19вв. Характерной чертой барокко были фонтаны. Одновременно разрастается садовое искусство, вокруг домов разбиваются сады. Много образцов барокковой ар-ры сохранилось во Львове. Это костел иезуитов( Якобо Бриано) и доминиканский костел (Ян де Витте), королевский арсенал (Павл Гродзицкий). Формирование и распространение культуры барокко ознаменовалось утверждением взглядов на жизнь как драму.

скачать реферат Культура Европы

Антиномии, несовместимые друг с другом противоположности, сосуществуют в культуре барокко, создавая своеобразную гармонию. Гармонию неустойчивую, исполненную тревоги. Теоретики барокко говорят о “созвучии несозвучного”, о co cordia discorda s. Антиномии барочного мышления проявляются во всем. Антиномия “хаос (управляющий вселенной) - порядок (торжество рационализма)”. Система, к которой тяготеет научное и художественное мышление барокко (система созвездий Кеплера, учение о государстве Грация, система планировки Ленотра.) понимается не как выражение порядка, лежащего вне человеческого сознания, а как нечто соразмерное, рациональное, упорядоченное, подчиненное рассудку человека. В то же время, духовное открытие барокко - чувство безграничности мира (чему способствовали географические открытия), трагичной незащищенности человека, несопоставимости малой, бренной страдающей песчинки человеческой жизни и неизменной, холодной, бесконечной бездны Космоса.    Кто ты, о человек? Сосуд свирепой боли,    Арена всех скорбей, превратностей поток,    Фортуны легкий мяч, болотный огонек,    Снег, тающий весной, мерцанье свеч, не боле.

скачать реферат Культура барокко

В эпоху барокко произведения искусства “активно стремятся соединиться с другими” (Липатов). Т.о. Мастер эпохи барокко мыслит и как скульптор, и как архитектор, и как декоратор одновременно (Бернини “Собор святого Петра”). 7. Сложность и избыточность, излишество (в частности, композиционных решений в архитектуре, музыке). Например, церковь св. Сусанны. Характерно: нагруженность формы, орнаментальная декорировка пространства, нарастание массы к центральной части, заполнение ниш статуями. 7 Основные структурные единицы барочной культурной системы. Архитектура Италии Первоначально очагом культуры барокко была Италия. Для Италии - это время медленного заката многовекового блистательного искусство. Наиболее ярко стиль проявился в архитектуре. Для нее характерно: 1. Усиление черт изобразительности; в частности, в композициях фасадов: а) фасад становится декорацией, связанной со зданием в качестве одной из картин в сюите зрительных ощущений от общего ; б) фасад - как изображение несуществующего, воображаемого здания: колонны выступают вперед, углубляются, превращаются в плоские пилястры; окна - то как пролеты, то как изобразительный элемент (дворец Цуккары, окна - раскрытая пасть чудовища). 2. Стилизация одних форм под другие (церковь Сант-Иво Баррамини.

Игра-баланс "Ежик".
Игра-баланс "Ёжик" подарит ребёнку много часов увлекательной игры! Играть в такую игру не только весело, но и очень полезно.
345 руб
Раздел: Игры на ловкость
"English". Электронный звуковой плакат "Английская Азбука", артикул PL-01-EN.
Электронный озвученный плакат "Английский язык" предназначен для детей и взрослых, начинающих изучать английский язык.
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Рюкзачок "Путешествие".
Детский рюкзак "Путешествие" имеет яркий стильный дизайн. Он имеет небольшие размеры, а его лямки могут регулироваться по длине.
506 руб
Раздел: Детские
скачать реферат Художественные стилевые направления в искусстве

Именем Барокко названа та особенность целостности в культуре эпохи, которая позволяет рассматривать ее как художественный феномен, так как это период гегемонизма стиля, завоевания им одной из главных функций в культуре». В трудах немецкого историка искусства К. Гурлитта выводится понятие «человек Барокко» в силу особого «способа его существования», когда, по его словам, происходит «попытка реконструкции средневекового христианского единства . соединения имперсонализма и субъективизма и . выдвижение личности на сверхличностную роль» и культура Барокко, таким образом, оказывается «специализирующейся на порождении гениев. возникновении «нового типа человека»2. В таком широком культурологическом контексте «человек Барокко» с его культом «имперсонализма, богатства, роскоши, придворности и взрывоопасной радости жизни» противопоставляется гармоничной и уравновешенной личности «человека ренессанса». В качестве примера барочного мироощущения обычно приводится музыка И. С. Баха с ее «соединением остро субъективного духовного переживания, иногда мягчайшего, сентиментального, с укрупненностью чувственной подачи, пышной наглядностью» 3.

скачать реферат Культура языческой Руси

Держава, обретенная в ходе борьбы за независимость, считалась главным национальным достоянием, и ее интересы воспринимались как интересы лично каждого. . XVII век в истории культуры России был «бунташным», когда перемешалась старина и новизна. Разрушается Средневековое мировоззрение, изменяется картина мира. Люди XVII века закат прошлой культуры переживали как личную и национальную трагедию. Это было время соперничества двух культур — барокко и «мужицкой». Старую обиходную культуру вытесняет новая под лозунгом «Чем мы прежде хвалились, того ныне стыдимся» На место религиозной, вертикальной концепции времени «вечность-временность» приходит горизонтальная «прощлое-настоящее-будущее». В русской культуре появляется идея единства, быстротечности бесконечности истории, переориентация с прошлого на будущее. В начале Щ XVII века Борис Годунов проявлял интерес к просвещению, культуре, успехам западной цивилизации. Поощрялась торговля с Западом, для обучения за границу были посланы несколько дворянских «робят». Много внимания уделялось развитию городов. Они становились очагами культуры, в Москве отстраивался кремль.

скачать реферат Лекции по курсу Культурология

Острое ощущение несущегося времени, поглощающего всё и вся; чувство тщетности всего земного, о которой твердили поэты и проповедники всей Европы; могильный камень, неизбежно ожидающий каждого и напоминающий о том, что плоть смертна, человек — прах, — все это, как ни странно, вело к необычному жизнелюбию и жизнеутверждению. Этот парадокс стал основной темой барочной поэзии, авторы звали людей срывать цветы удовольствий, пока вокруг бушует лето; любить и наслаждаться многоцветным маскарадом жизни. Знание, что жизнь окончится как сон, открывало ее истинный смысл и цену для тех, кому улыбалась удача. Несмотря на особое внимание к теме бренности всего сущего, культура барокко дала миру литературные произведения небывалого жизнелюбия и силы. А главное мы не можем не поражаться дерзновению художников, три столетия назад нарисовавших образ мира, полного радости и чудес, и поставивших последнюю точку в созданной европейской культурой картине мироздания, связанной с идеей божественного начала. 30. Культура эпохи Просвещения.

скачать реферат Творчество Симеона Полоцкого (1629-1680)

Интересна их умопостигаемая сущность, скрытое в них Слово – ибо оно есть главный элемент культуры. Барокко предполагало любовь к парадоксам, к взаимоисключающим вещам, к остроумному разрешению, казалось бы, неразрешимых противоречий. Эти черты можно видеть в стихотворении "Вино". Оно начинается с парадокса автор не знает, хвалить или хулить вино, т. к. оно, с одной стороны, "полезно силам плоти", с другой – будит в человеке "вредныя страсти". Ответ на постав-ленный вопрос оказывается остроумным снятием противоречия: "добро мало пити". Более того, в полном соответствии с поэтикой барокко, этот остроумный ответ не является изобретением автора, а тоже часть его "музея раритетов", т. к принадлежит известному герою прошлого: "Сей Павел Тимофею здравый совет даше". На остроумном ответе морского разбойника Дионида Александру Македонскому построено стихотворение "Разбойник": .Яко едным разбиваю Кораблем, за то злу титлу ношаю, Разбойника мя люди именуют, Тебе же царя обычно титулуют, Яко многими полки брань твориши, Морем, землею вся люди плениши.

скачать реферат Роман Гриммельсгаузена "Симплициссимус"

Ему не чужд путь компромисса, часто герой не прочь поводить других за нос. Но он чист сердцем и искренне желает утвердить на земле справедливость. Таким образом, Гриммельсгаузен не раскрывает развитие личности, но обнаруживает к ней интерес, свойственный культуре барокко. Герой выступает не как гармоничный человек Ренессанса, скорее воображаемый, чем реальный, а как обуреваемая внутренними противоречиями неповторимая личность. 1 - Гриммельсгаузен. Симплициссимус.М., 1976. С.328 (V,1) 2 - там же, с.471 (VI,23) 3 - там же, с.484 (VI,27) 4 - А.Морозов. "Симплициссимус" и его автор. С.144 5 - там же, с.145 6 - там же, с.146 7 - Гриммельсгаузен. Симплициссимус. М., 1976. С.378 (V,19) ГЛАВА 10 ЯЗЫК И СТИЛЬ РОМАНА "СИМПЛИЦИССИМУС" Языковой строй романа Гриммельсгаузена неоднороден. Он сочетает черты и высокого, и низкого стилей. Наряду с возвышенной книжной лексикой, оборотами речи, можно наблюдать вульгаризмы, разговорную и просторечную лексику, сниженные в стилевом отношении фразеологизмы. Эту характерную для романа языковую пестроту можно наблюдать уже в первом предложении произведения, где высокое книжное "страждущие" соседствует с просторечным "награбастать".

Копилка "Лаванда", 16x21 см.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
343 руб
Раздел: Копилки
Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Диванчик раскладной "Кошечка".
Диван "Кошечка" - красивый, функциональный, надежный детский диван. Он способен украсить детскую комнату и может использоваться
2791 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Культура барокко

Острое ощущение несущегося времени, поглощающего всё и вся; чувство тщетности всего земного, о которой твердили поэты и проповедники всей Европы; могильный камень, неизбежно ожидающий каждого и напоминающий о том, что плоть смертна, человек — прах, — все это, как ни странно, вело к необычному жизнелюбию и жизнеутвержде-нию. Этот парадокс стал основной темой барочной поэзии, авторы звали людей срывать цветы удовольствий, пока вокруг бушует лето; любить и наслаждаться многоцветным маскарадом жизни. Знание, что жизнь окончится как сон, открывало ее истинный смысл и цену для тех, кому улыбалась удача. Несмотря на особое внимание к теме бренности всего сущего, культура барокко дала миру литературные произведения небывалого жизнелюбия и силы. А главное мы не можем не поражаться дерзновению художников, три столетия назад нарисовавших образ мира, полного радости и чудес, и поставивших последнюю точку в созданной европейской культурой картине мироздания, связанной с идеей божественного начала. Есть веские аргументы в пользу того, что барокко как мироощущение зародилось не только в Западной Европе, но и имело своих приверженцев в Иране эпохи правления шаха Аббаса 1 (1587-1629), в Китае начального правления династии Цин и Японии времен великого драматурга Тикамацу (1653-1725), а также вошло в русскую и украинскую культуру XVII-XVIII вв.

скачать реферат "Правило о пяти чинех архитектуры Иакова Бароция Девигнола" - первая архитектурная грамматика Петровского времени

Европейской школой культуры барокко был разработан и общепринят международный тезаурус своего языка - сборники символов, эмблем и аллегорий.(15) В России первый такой сборник появился в 1705 году.(16) Его напечатали по воле царя в Амстердаме. Потребность в подобной книге связана исключительно с общественным характером происходивших изменений. XVII столетие знало этот язык. Поэзия С.Полоцкого и его учеников носила сильно выраженный аллегорико-эмблематический характер. Но будучи явлением камерным, служа единичном царскому заказу, оно не требовало общественного переводчика или доступного руководства для понимания. Эмблематические сборники в оригинале и в рукописных переводах хранились в библиотеках царя, церковных деятелей и знати.(17) Их востребованность носила сугубо элитарный характер. Ситуация Петровской эпохи принципиально иная. Язык символов, аллегорий и эмблем вышел за пределы интереса избранных персон и спустился в среду обиходной культуры. Корабли, медали, триумфальные шествия, фейерверки, убранство фасадов и интерьеров светских зданий, программы парковых ансамблей, проповеди, речи, панегирики и многое другое, что становилось жизненной реалией в первые годы XVIII столетия, получало оформление в системе аллегорико-символического выражения.

скачать реферат Барокко

Знание, что жизнь окончится как сон, открывало ее истинный смысл и цену для тех, кому улыбалась удача. Несмотря на особое внимание к теме бренности всего сущего, культура барокко дала миру литературные произведения небывалого жизнелюбия и силы. А главное мы не можем не поражаться дерзновению художников, три столетия назад нарисовавших образ мира, полного радости и чудес, и поставивших последнюю точку в созданной европейской культурой картине мироздания, связанной с идеей божественного начала. Есть веские аргументы в пользу того, что барокко как мироощущение зародилось не только в Западной Европе, но и имело своих приверженцев в Иране эпохи правления шаха Аббаса 1 (1587—1629), в Китае начального правления династии Цин и Японии времен великого драматурга Тикамацу (1653—1725), а также вошло в русскую и украинскую культуру XVII—XVIII вв. Как известно, в общеевропейском масштабе переходный этап развития культуры — не только эпоха Возрождения: в странах Восточной и Юго-Восточной Европы этот переход от средневековья к Новому времени совершается главным образом в XVII— XVIII вв., когда в Западной Европе развивается культура барокко.

скачать реферат Реформа русского стихосложения

В начале оды “Вольность” Радищев обращается к вольности с призывом - рабства тьму превратить в свет. Этот стих содержит инверсию, затрудняющую понимание, необычное ударение в слове “рабства’”, труднопроизносимое сочетание звуков: “Во свет Рабства тьму претвори”. Нагнетая символику, пришедшую из культуры барокко Радищев воспевает бесстрастный, неподкупный закон. “Вольность” представляет собою произведение философское и в то же время злободневно - политическое. Несмотря на тяготение к высокому жанру и стилю, Радищев, конечно, был человеком своего времени - предромантиком. Его преемниками не только в общественно-политических, но и в эстетических взглядах стали поэты-декабристы, в первую очередь Кюхельбекер. 6. Вывод: К началу 19 века российский поэтический стиль подошёл к идеям романтизма. Романтизм - в широком смысле слова художественный метод, в котором доминирующее значение имеет субъективная позиция писателя по отношению к изображаемым явлениям жизни, тяготение его не столько к воспроизведению, сколько к пересозданию действительности, что ведёт к развитию условных форм творчества (фантастика, гротеск, символичность и пр.), к выдвижению на первый план исключительных характеров и сюжетов, к усилению субъективно-оценочных элементов и авторской речи, к произвольности композиционных связей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.