телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Образование, учебная литература -5% Всё для хобби -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Семиотический квадрат как зеркало art-революции

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
149 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
На моей картине он изображен в хороших красках; на тряпице, прикрепленной над петухом, я поставил свою подпись и год написания картины. Возможно, в изображении этого петуха на фоне драматически глубокого неба есть какая-то символика, хотя о символике я тогда не думал. Я просто распял его на крестовине вместо пугала в поле, чтобы не налетели воробьи и не поклевали ржи" . Собственно говоря, "загадочный смысл" наивной живописи во многом возникает именно за счет пересечения двух "параллельных" систем координат. В свете всего сказанного о нарративности разрешите задать риторический вопрос: что такое "ненарративная живопись"? Это выражение часто употребляется искусствоведами в значении "бессюжетная", "абстрактная", тогда как в этих случаях можно говорить лишь о нефигуративной живописи. И только теперь, более или менее определившись в терминах, мы сможем перейти к собственно предмету нашего разговора. Итак, есть отдельное, в значительной степени обобщенное, схематизированное семиотическое понятие (семиотический квадрат). И есть отдельно некая совокупность текстов мировой живописи (и шире – изобразительного или визуального искусства). Какие точки соприкосновения можно найти, вступая в эти – такие разные – сферы человеческого знания и деятельности? В искусствоведческой теории достаточно высокой степенью абстракции обладает учение о типах перспективы в живописи. В частности, этой проблеме посвящено фундаментальное исследования Л.В.Мочалова "Пространство мира и пространство картины" (см. приложения , где помещены извлечения из работы Б.В.Раушенбаха о типах перспективы ). Итак, Л.В.Мочалов говорит о "парадоксальной двойственности" картины, позволяющей выделить два плана: план изображаемого и план изображенного - и отмечает главный конфликт на этом уровне: "Воспроизводя трехмерный "предмет" изображения, картина использует двухмерный "субстрат" (ткань) изображения" . Таким образом, в качестве стабильных форм в живописи выступают именно формы пространственного построения. Парадоксальным образом (а скорее всего, естественным и закономерным) оказывается, что, будучи изображенным графически, семиотический квадрат соответствует той самой "первичной клеточке", о которой говорит Л.В.Мочалов: ". геометральный план - первая и универсальная для разных народов форма передачи пространства. Ее как элементарную геометрическую форму прямоугольника можно избрать в качестве первичной клеточки исследования отношений пространства и плоскости" [5, с.51; здесь и в следующей цитате выделено мной – Т.Б.]. И далее, говоря о трех перспективах и предперспективе (в искусстве известных нам периодов и народов), Л.В.Мочалов описывает поведение "модели прямоугольника" в них: ".две противоположные стороны как бы закрепляются, оставаясь горизонтальными или вертикальными, а две другие обретают потенциальную подвижность, становясь то наклонно параллельными, то расходящимися, то сходящимися" . Попробуем как-то "совместить" семиотический квадрат как универсальную единицу членения семантического пространства и геометральный план как первый и универсальный для разных народов "квадратик" - форму передачи пространства.

Но прежде рассмотрим еще одно семиотическое понятие – нарративность, без которого трудно будет уяснить глубинные смысловые процессы, происходящие в текстах визуального искусства. Необходимость рассмотрения этого понятия вызвана еще и распространением в современных искусствоведческих работах суженного и от этого искаженного понимания нарративности. Отчасти это обусловлено исходным значением слова (во французском языке оно означает "рассказ, повествование"). Еще одна причина - первоначальная трактовка, противопоставляющая "историческое повествование" (или "историю") и "дискурс" в узком смысле: "не-лицо" характеризует историю, а "лицо" ("я" или "ты") является принадлежностью дискурса (Э.Бенвенист, Ж.Женетт). Однако здесь необходимо учитывать мнение В.Проппа, К.Леви-Стросса и других исследователей, согласно которому за внешними атрибутами фигуративного повествования - наррации – скрываются более абстрактные и более глубинные системы, управляющие производством и пониманием этого рода дискурса . Гораздо более продуктивной является трактовка А.Ж.Греймаса и Ж.Курте, рассматривающих нарративность как "организующий принцип любого дискурса" . Такая трактовка нарративности основана на данных исследования произведений фольклора, показавших существование почти универсальных нарративных форм, границы которых шире, чем лингвистические границы тех или иных языковых коллективов . Соединение же семиотико-нарративных и дискурсивных структур определяет дискурс в целом: дискурс в узком смысле – то, что "хотел сказать автор", наррация – то, что "сказалось само" (Р.Барт). Художественный эквивалент этого научного тезиса таков: "Соотношение сил, управлявших творчеством, как бы становится на голову. Первенство получает не человек и состояние его души, которому он ищет выражения, а язык, которым он хочет его выразить. Язык, родина и вместилище красоты и смысла, сам начинает думать и говорить за человека и весь становится музыкой, не в отношении внешне слухового звучания, но в отношении стремительности и могущества своего внутреннего течения. Тогда подобно катящейся громаде речного потока, самым движением своим обтачивающей камни дна и ворочающей колеса мельниц, льющаяся речь сама, силой своих законов создает по пути, мимоходом, размер и рифму, и тысячи других форм и образований еще более важных, но до сих пор неузнанных, неучтенных, неназванных" (Борис Пастернак) . Здесь мы сталкиваемся с феноменом интертекстуальности, который подробно, вслед за Бартом с его теорией кода, рассмотрела Ю.Кристева. Она понимает интертекст как пространство схождения всевозможных цитаций (предметом цитации являются "не конкретные фразы, позаимствованные из чужих произведений, но всевозможные дискурсы, из которых, собственно, и состоит культура и в атмосферу которых независимо от своей воли погружен любой автор" . Кристева утверждает, что "любой пишущий, даже если ему не пришлось прочесть ни одной книги, все равно находится под влиянием окружающих дискурсов" . Таким образом, по самой своей природе любой текст - это интертекст. Вот почему Кристева вводит понятие "чтение-письмо": интертекст пишется в процессе считывания чужих дискурсов . Выявить такие глубинные (нарративные) структуры в живописи можно за счет столкновения двух разных нарративов: глубинных структур наивного сознания "необученного" художника (в нашем случае это югославский художник-примитивист И.Генералич) и тех же структур, но уже "обученного" критика (Виль Гримич). (Для русскоязычных читателей даю параллельный перевод, сохраняя "аромат" украинского языка из источника цитирования). "Надзвичайно цікавий матеріал для міркувань з приводу виникнення ефекту наївності й загадковості у творах художників-примітивістів дають картини "Повішений півень" (1959) і особливо "Опудало" (1964).

Пермь) в ноябре-декабре 1999 года - в рамках общероссийского фестиваля "Культурные герои 21 века". Авторский комментарий: ". Для меня ХХ век - это век электричества и рекламы, век наступления повальной грамотности в России, когда уже не надо рисовать БОГА, чтобы получилась икона. Теперь достаточно просто написать: БОГ, и сразу пойдут нужные аллюзии-ассоциации. А если написать БОГ, то все это будет чуть-чуть по-другому. Уверен, что вы улавливаете. Ну а то, что Бога можно включить в сеть и выключить, потом снова включить - разве не так это было в истории России 20-го века?" (Сергей Тетерин) Этот скадрированный и остановленный остановившимся "модулем" "Богъ" – крайняя, итоговая точка на оси в сторону "казаться". После этой остановки, которую один мой знакомый специалист по рекламе назвал "крутым креативом", не может случиться ничего иного, кроме откатного движения. Ведь этот остановившийся модуль "скадрировал" ни много, ни мало - всю Вселенную. Это новый "черный квадрат Малевича" (обратите внимание на геометрию!), после которого, казалось, уже не может быть никакого искусства. – И что? Да ничего. Появились новые художники, потащившие это квадратное колесо истории обратно, в сторону красок и объемов: стали раскрашивать его, резать, компоновать, расцвечивать веселыми "горохами" (серия "наивных" квадратов), включать в свои художественные контексты и подчинять своей художественной задаче. Относительно последнего: у одного конотопского художника есть работа "Черный квадрат" Малевича над Конотопским озером", где черный квадрат, слегка ракурсно развернутый, как ни в чем не бывало парит над вполне реалистическим водным пейзажем (как видим, Конотоп – не только тот город нынешней Сумской области, в котором жила конотопская ведьма, но и место, где летают "черные квадраты"). Что лично меня больше всего умиляет в проекте Сергея Тетерина "Электрическая икона" – это простодушная до гениальности фраза "По вопросам приобретения работы свяжитесь с автором: e eri @bigfoo .com". Непонятно только, продается "Богъ" только в виде "японского рекламного лайтбокса (1995 г.), самоклеющейся пленки S ARLEX, русского рукописного рекламного шрифта (1909 г.)" размером 6 х 12 х 25 см – или в комплекте с компьютером? Судя по цене - $ 260 – покупателям придется "перебиться" без компа. Разве что плохонький какой-нибудь или "бэушный" комп. (Необходимое примечание: я вовсе не хочу каким бы то ни было образом дискредитировать этот проект Сергея Тетерина, поскольку в целях объективной оценки внимательно ознакомилась с большинством его философско-художественных произведений на личном сайте автора и могу без малейшей тени иронии сказать, что это очень интересный, много и продуктивно работающий "медиа-художник", как он сам себя аттестует). Стало быть, все идет к тому, что обещанной в названии моей статьи AR -революции, скорее всего, не будет, поскольку, согласно новейшим культурологическим теориям и не менее новым размышлениям Экклезиаста, понятие спирали применительно к движению культуры отменяется, а остается "круговорот воды в природе". Поэтому, "доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем" (Эккл.12; б), мы в лучшем случае будем и дальше перебирать звенья серебряной цепочки, имеющие форму квадрата, в худшем - когда-нибудь все же разорвем ее.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русская стилистика - 2 (Словообразование, Лексикология, Семантика, Фразеология)

Но "румяней и смуглее" вполне нормальная формулировка, аномалии как будто нет. Однако, во-первых, Цветаева слово "смуглее" выделяет курсивом, т. е. уже нарушает линейное однообразие текста, во-вторых, сам по себе не аномальный оборот выглядит алогичным на фоне остального текста: почему в связи с пушкинским юбилеем нужно говорить именно о цвете лица поэта, да еще покойного? Только соотношение с пушкинским оборотом "всех румяней и белее" позволяет осмысленно воспринять цветаевскую формулировку: Пушкин, вопреки "хрестоматийному глянцу", до сих пор остается самым живым и необыкновенным. К реминисценциям можно отнести "квазицитаты", "квазиафоризмы": трансформации известных афоризмов или иронические речения, имитирующие афоризмы. Первые часто бывают парадоксальными, а квазиафоризмы усиливают это свойство ("Скажи мне, кто я, и я скажу тебе, что ты еще хуже")42. Реминисценции часто функционируют как заглавия публицистических статей, почти всегда - неудачно. Как правило, примитивно, не остроумно и даже просто не умно эксплуатируются конструкции "зеркало революции" (напр., "Шараф Рашидов как зеркало узбекской революции") и "страсти по ..."

скачать реферат Современные представления о художнике и личность древнерусского иконописца

Последняя часть этого общего всему европейскому искусству драматического пути в России была пройдена дважды - первый раз до революции по общей всему цивилизованному миру схеме. Возросшее в стенах Академии Художеств новое русское искусство во 2-й половине XIX столетия бежит от ее стеснительных пут, и это бегство особенно ярко выразилось в знаменитом "бунте четырнадцати", из которого родилось передвижничество. Освободившись от Академии, искусство, как и везде, погружается в стихию рынка, хотя в России она смягчается деятельностью таких благородных, радеющих об интересах нации меценатов, как П.М.Третьяков. Но и это смягчение не упасло художников от все разрастающегося конфликта с обезбоженным, утратившим краски и свет, машинизированным миром. И именно у нас этот протест достиг очень быстро своего предела, ведь именно в России в 1912 году был написан Малевичем "Черный квадрат". А после революции искусство вновь испытало диктат не просто академический, а диктат страшного тоталитарного государства. А затем, "раскрепощенное", оно погрузилось в стихию рынка, невиданного в своей разнузданности. Воистину, "на какого Медичиса нарвешься", как говорит один из героев А.Н.Островского. В этой стихии скандальный, растленный образ художника стал ходким товаром, так как аморальность твердо внедряется в сознание как некий идеал, а возможность получения огромных денег также соответствует тому кодексу личности, который несет реклама, обрушивает на нас вся гигантская машина массовой культуры.

Логическая игра "Красная Шапочка и серый волк", арт. SG 021 RU.
Откройте магию популярной сказки в этой замечательной игре - головоломке для дошкольников. Вы можете помочь Красной Шапочке найти дорогу к
1297 руб
Раздел: Игры логические
Фоторамка "Poster lux silver" (30х40 см).
Фоторамка из пластика со стеклом. Формат 30х40 см. Материал: пластик. Оформление рамки: стильная пластиковая узкая окантовка, выкрашена в
457 руб
Раздел: Размер 30x40
Закаточная машинка автомат "Машенька", обжимная.
Приспособление для домашнего консервирования - закаточная машинка "Машенька" (автоматическая). Одним движением надежно и
461 руб
Раздел: Консервирование
 Философия и психология фантастики

Vita aktiva, или О деятельной жизни. СПб., 2000. С. 8. 108) Рыбаков В. Научная фантастика как зеркало русской революции // Нева. No4. 1996. С. 154. 109) Цит. по: Брандис Е. Жюль Верн. Жизнь и творчество. Л., 1963. С. 147. 110) Эпштейн М.Н. Философия возможного. С. 74. 111) Чернышева Т.Д. Природа фантастики. С. 285. 112) Лем С. Двадцать первое путешествие Иона Тихого // Другое небо: Сборник зарубежной научной фантастики. М., 1990. С. 272. 113) Гаков В. Мудрая ересь фантастики. С. 9. 114) Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. М., 2002. С. 30. 115) Неклюдов С.Ю. Особенности изобразительной системы в долитературном повествовательном искусстве. С. 196. 116) Лем С. Сумма технологии. С. 150. 117) Ухтомский А.А. Доминанта. СПб., 2002. С. 335. 118) Тамарченко Е. Уроки фантастики. С. 139. 119) Честертон Г. Вечный человек. М., 1991. С. 395. 120) Там же. С. 396. 121) См.: Амнуэль П.Р. Звездные корабли воображения. М., 1988. С. 18-20. 122) См. Приложение, главу "Теории чуда в эпоху науки". 123) Лем С. Фантастика и футурология: В 2 кн. Кн. 1. М., 2004. С. 112. 124) Белый А. Критика. Эстетика

скачать реферат Стенька Разин под Петербургом

И если поднимать руку на Льва Толстого или Чехова советская эстетика все-таки не решалась (классики подавались ею как "зеркала русской революции" или "предтечи"), то беззащитный частновладельческий кинематограф, "буржуазный киношка" служил очень удобным мальчиком для идеологического битья. О младенчестве, невежестве, примитивности первых киносъемок, о наивных и жалких шагах новорожденного младенца-кинематографа написано и заштамповано немало иронических, презрительных, покровительственных пассажей. Что же, действительно, можно ли было сравнивать классические, вековые, почтенные школы сценического искусства, балета (классы, станок, белые пачки, вся жизнь в экзерсисе!) с наспех и случайно сбитыми киногруппами в ателье-скороспелках, с их хозяевами, которые часто вербовались отнюдь не из выпускников лицея? Сегодня по праву наследников и беспристрастных историков можно включить кинематограф в общую культурную панораму Серебряного века. И, благодаря художественным ценностям русского экрана, ясно видимым из отдаления. И по тому месту, которое заняло новое зрелище и новорожденное искусство в жизни общества (причем не только низов, но и духовной элиты), в системе развлечений, в быту.

 Ключи познания

Александра Толстая, 10 сентября 1954 года. Ферма Толстовского фонда". Я еще раз внимательно перечитал тогда весь этот 2-х томник, но вышеуказанной записи из дневника графа Толстого я там так и не нашел. А ведь эта запись является ключом ко всем загадкам - как в творчестве самого Толстого, так и в творчестве его дочери Александры. Ведь создав Толстовский фонд, Александра Толстая и Шауфус-Раппопорт сделали большое и доброе дело, которое не всякий мужчина вытянет. Т.е. они были женщины с душою мужчины, они были как бы мужчины в юбках. Кстати, моя Наташа Мейер-Мейерович тоже начала свою карьеру в Толстовском фонде, в мюнхенском его филиале. Ворон к ворону летит. Ведь по сути дела Толстовский фонд - это женский монастырь, где Александра Толстая искупала грехи своего отца, о котором сам товарищ Ленин говорил, что граф Лев Толстой это зеркало русской революции. А сегодня Александр Солженицын жалуется, что революция эта обошлась русскому народу в 60 миллионов человеческих жизней... Как при просмотре кинохроники минувших дней, я неспешно прокручиваю в своей памяти хронику моего знакомства с Наташей фон Мейер, с этой бледной спирохетой дегенерации, которая чуть было не исковеркала всю мою жизнь: Итак, проверка семейного дерева семьи Мейеров показала, что Наташины отец и мать, т.е. - корни этого дерева, были явно гнилые

скачать реферат Поэзия «духовного царства животных»

Итак, осуществление гегелевского требования неизбежно привело бы к пошлости; чтобы осуществить его в поэтической форме, нужно дать почувствовать ироническую  диалектику этого осуществления (ср. эпилог «Войны и мира»). Вообще по причинам, которых мы коснулись выше, примирение общественных противоречий может войти элементом в композицию Р. только тогда, когда оно в сущности не достигается, когда автор изображает нечто иное и большее, чем это искомое примирение противоречий, а именно: их трагическую неразрешимость. Неудача сознательных авторских замыслов, художественное изображение иной картины мира вместо той, которая была задумана, и составляет как раз величие писателей в этот период развития Р. Характеризуя Толстого как «зеркало русской революции», Ленин описывает очень ясно это парадоксальное отношение между намерением художника и его произведением: «Не называть же зеркалом того, что именно революционный характер их устремлений делает их непопулярными в буржуазной среде. Список литературы

скачать реферат Фантастика и реальность в повести Булгакова "Собачье Сердце"

На фоне бурной жизни в Москве квартира выглядит неким «островом спокойствия». Шарика в первую очередь поражает убранство квартиры «Великое множество предметов загромождало богатую передню. Тут же запомнилось зеркало до самого пола, оленьи рога в высоте, бесчисленные шубы и калоши и опаловый тюльпан с электричеством». На мой взгляд, в образе квартиры Булгаков хочет показать читателю всё то, что теряет Россия после революции. А теряет она старый мир с его устоями и нравами отнють не зверскимии и жестокими. Хозяином этой квартиры является професор Преображенский. Он светило мировой науки и занимается вопросами омаложения. Он полностью отдаётся работе: днём принимает пациентов, вечером , а иногда и ночью изучает медицинскую литературу. Не чужд Филип Филиппович и земных радостей, любит ходить в театр, хорошо поесть, со вкусом одеться. Политикой он не занимается, новая власть раздражает его бескультурием и хамством.Фамилия у Преображенского говорящая Преобразить профессор собрался нашего Шарика. В образе Преображенского Булгаков показывает нам старую интеллигенцию. И, дествительно, автор симпатизирует Филип Филипповичу. У Преображенского есть жизненные ценности:»Успевает всюду тот, кто никуда не торопится». «Я сторонник разделения труда.

скачать реферат Сравнительная характеристика художественного воплощения темы "морского путешествия" в романах "Робинзон Крузо" и "Путешествие Гулливера"

Но, увы, еще в 16 столетии Лас Касас рассказал о том, как испанские колонизаторы «делали новую жизнь» американским индейцам, о чудовищных актах против миролюбивых племен, об ужасах истребления. Наставительные обличения Дефо были необходимым дополнением к самой этой практике: буржуазная цивилизация уравновесила свои дела нравственной риторикой. Дефо протестует против неприглядного осуществления идеалов нового времени; Свифт, презрительно оговорив эту неприглядность по ходу дела, перечеркивает всю эпоху с ее понятиями, замыслами, надеждами. Оптимист Дефо радостно обводит взглядом, склоняя ее героев и распространителей к благонравию. Свифт тычет раздетого догола современника носом в зеркало. Французские просветители во времена Свифта прославляли разум, полагая, что он, выведет человечество на путь благоденствия и справедливости. Французы только еще готовились совершить буржуазную революцию, за которой, как полагали они, последует эра разума, счастья и добра. Англичане уже к тому времени совершили ее и вдоволь насмотрелись на «лага», ею принесенные. Их разочарование в результатах буржуазной революции, в буржуазном прогрессе, в буржуазных нравах отразилось в мрачном пессимизме Свифта, который своей книгой намеревался «совершенствовать умы» или говоря его словами, «предпринял нелепую затею реформировать породу иеху», но разуверился в возможности исправить мир и «навсегда распрощался с подобными химерическими планами».Список использованной литературы:С.Д.Артамонов «История зарубежной литературы 17-18 веков» 1978 г. Д.М. Урнов «Робинзон и Гулливер.

скачать реферат Новое поэтическое течение Серебряного века

Он слышал шорох прорастающей мысли и не слышал грохота шагов мира. Белый мог стать бы капиталистом разума. Он намеренно превращал себя в кустаря рассуждений. Белый всю жизнь любил осенние лужи, наблюдал, как в них отражаются небо и облака, и ни разу не предпочел посмотреть прямо на облака. Солнце. Солнцем сердце зажжено. Солнце – к вечному стремительность. Солнце – вечное окно В золотую ослепительность. Роза в золоте кудрей. Роза нежно колыхается. В розах золото лучей Красным шаром разливается. В сердце бедном много зла Сожжено и перемолото. Наши души – зеркала, Отражающие золото. 3. Константин Бальмонт. Когда вдруг затрещали и завальсировали бальмонтовские рифмы и послышались бальмонтовские размеры – поистине произошла литературная революция. Свои стихи Бальмонт выпускал в люди так хорошо одетыми, с такими великолепными манерами , они так чудесно пляшут, так изысканно вежливы; они так забавны, находчивы, блестящи, что, право, иной раз забываешь спросить об этих ловких строках: Да, полно, умны ли они? Глубоки ли они? Интересны ли они сами по себе, вне манер, вне вальса, вне хорошего портного? Однако входят эти вереницы нарядных стихов в душу легко и свободно, как светские люди в гостиную: Вечер.

Касса счетных материалов "Учись считать", с пятиугольником.
Предназначена для развития навыков счёта у детей. Разноцветные фигуры: прямоугольник, квадрат, шестиугольник, пятиугольник, круг по 10
504 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Готовальня, 14 предметов.
Набор чертежных принадлежностей, состоящий из 14-ти предметов - циркуль чертежный, циркуль чертежный малый, циркуль чертежный с падающей
1096 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Кастрюля алюминиевая (объем 10,0 литров).
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
624 руб
Раздел: Штучно
скачать реферат Мой любимый уголок Москвы - Усадьба Кусково

Взлету купольного зала противопоставлены боковые кабинеты, соединенные с ним сводчатыми переходами. Итальянский прудик рассчитан на то, чтобы его обходили, так как здание Грота соотнесено с зеркалом воды. С берегов пруда оно воспринимается вместе со своим отражением как единое целое, обретая стройность и законченность. Пересеченность его объема квадратами и рустами сближает Грот с собственным отражением в ряби воды. Отражение Итальянского домика также занимает существенное место в композиции водного зеркала. На берегу, противоположном Гроту, на одной оси с ним подковой располагались пять небольших павильонов, что вызвало необходимость изгиба в канале, ограждающем регулярный парк. В домиках содержались лебеди и другие плавающие птицы. Их силуэты и отражения увеличивали привлекательность пруда. От горбатого мостика, расположенного у западного берега Большого пруда, перед зрителем раскрывается панорама центральной части Кускова. При всей кажущейся громадности пруда границы его хорошо читаются. Остров на переднем плане устраняет впечатление пустынности, которое могла бы производить сплошная водная гладь.

скачать реферат Телевизор - история, устройство и методы ремонта

Поэтому при их эксплуатации необходимо соблюдать определенные правила безопасности. Эти правила должны знать и соблюдать не только лица, производящие ремонт телевизоров, но и их владельцы. 5. Материалы и элементы используемые при ремонте. Необходимые инструменты, контрольно-измерительная аппаратура, материалы и техническая документация.5.1. Инструменты; -паяльник электрический мощностью до 40 Вт;' -насадка на паяльник для выпайки микросхем; -отвертки с изолированными ручками для винтов М-4; -отвертка для потенциометров СП3-38 (ширина лезвия 2 мм, толщина 1 мм); -пинцет П11М; -нож монтажный НМ 150, -острогубцы боковые; -защитная маска или защитные очки; -кисть КФК-6; -диэлектрические перчатки; -гибкая линейка длиной 350 мм с делениями ценой 1 мм. (для определения размеров квадратов сетчатого поля на экране, может быть заменена полоской миллиметровой бумаги)' -петля размагничивания (входит в комплект стола ТR-830); -зеркало (входит в комплект R-830) при отсутствии комплекта R-830 можно использовать любое зеркало бытового назначения размером не менее 500 - 400 мм; -технологическая перемычка, образованная изолированным проводом длиною 50 мм с напаянными на его концах розетками СНО-45-1Р.5.2. Аппаратура и приборы.Перечень контрольно-измерительной аппаратуры, необходимой для ремонта, настройки и регулировки, приведен в табл. 2.Таблица 2. Наименование приборов Количество шт.

скачать реферат Учредительное собрание (Проблемы современного переосмысления)

В истории развития государственности Учредительное собрание как зеркало отражает политическую ситуацию в стране и позволяет сделать целую серию полезных выводов. Оказывается, что пик популярности большевизма (24 % на выборах) минул до созыва Учредительного собрания, т.е. до того, как началось строительство "советской государственности". Оказывается, что этой одной четверти голосов (а в реальности - меньше одной десятой взрослого населения) вполне достаточно для совершения социального эксперимента мирового значения. В последующие послеоктябрьские годы поддержка большевизма была еще более шаткой. Оказывается, что поддержка "большинства народа" в революции вовсе не нужна, но нужно проявлять решимость и действовать с должной степенью насилия, чтобы подчинить себе огромные массы народа. Сама же масса народа в большой доле индифферентна к событиям. Ленин в период октябрьских событий настойчиво высказывался в том смысле, что не нужно обращать внимания на пассивность и усталость масс. Выводов подобного рода, влияющих на понимание революционных событий, можно сделать достаточно много. Но в данном разделе мы обратим внимание на выводы несколько иного плана.

скачать реферат В поисках "другого"

Живая среда, в которой и для которой этот "текст" создавался, стилевые нюансы, референтные поля, к которым он отсылал, при таком способе передачи почти не ощущались - но это не только не выглядело недостатком, а напротив, осознавалось как торжество универсальной объективности научного метода. Полная понятность общего подхода и научного языка давала возможность проецировать поступивший таким образом извне "текст" в свою собственную среду, делая его естественной составной частью своего мира. Работы московских и тартуских семиологов периодически появляются на страницах " el Quel", где они непринужденно соседствуют с политической и литературной полемикой, ведущейся с левосоциалистических или коммунистических позиций13, статьями, трактующими марксистско-ленинскую диалектику и учение Мао о противоречиях, рассуждениями о природе женского оргазма и его роли в идеологии и целях феминизма, восторженными откликами на китайскую культурную революцию, выяснением отношений между экзистенциализмом и психоанализом, и т.д. Соответственно, в СССР работы Якобсона, Тарановского, Леви-Стросса, Барта, Кристевой, Тодорова, Бремона, Эко ходят по рукам на полных правах "самиздата" и "тамиздата", служат предметом рефератов и дискуссий на семиотических семинарах, тщательно оберегаемых от официального цензурного ока, фигурируют в качестве непременных библиографических отсылок в работах по семиотике, и физическая, и интеллектуальная недоступность которых для непосвященных вносит свой вклад в создание того взрывчатого эффекта, который в эти годы заключался даже в самом стиле семиотических исследований.

скачать реферат Русская художественная эмиграция в Европе. ХХ век

Приемы артистической игры в духе ярмарочного балагана в сочетании с эстетской утонченностью исполнения получили развитие в театральных работах Анненкова (заведование декорационной частью театра Кривое зеркало Н. Евреинова, работа в кабаре Летучая мышь Н. Балиева, Бродячая собакаи Привал комедиантов Б. Пронина). Художник мыслит преимущественно выработанными им самим визуальными формулами, знаками, придает символическое значение цвету и объему. Эти качества с очевидностью были реализованы и в эскизах оформления Дворцовой площади к трехлетнему юбилею революции, и в режиссерских опытах Анненкова в театрах Эрмитаж и Вольная комедия. Различные художественные задачи диктовали художнику выбор соответствующих выразительных средств, включая приемы коллажа в станковых работах конца 1910-х - начала 1920-х годов (Амьенский собор 1919; Без названия, 1922 и др.) или применение мобильных декораций конструктивистского типа в спектаклях на индустриальные темы в петроградском БДТ (Газ, 1922; Бунт машин, 1924). Сценографический опыт, приобретенный Анненковым в России, нашел применение в годы эмиграции в его работах для театра и кино, а также и в станковых произведениях был продолжен Анненковым уже в эмиграции (в театре и в кино), а также повлиял на облик его станковых произведений.

Интеллектуальная игра "Сложи узор".
Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3 и даже
698 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Настольная лампа "Flex Accu L380".
Светодиодные настольные светильники модель L380 "Flex Accu" Цвета: золото. Гибкий штатив для оптимального направления света.
915 руб
Раздел: Офисные (для рабочего стола)
Весы кухонные электронные (арт. ATH-6214 green).
Характеристики: - Яркий ЖКИ дисплей. - Высокая точность взвешивания 1 г. - Предел взвешивания 5 кг. - Работает от 1х3В батарейки тип
497 руб
Раздел: Кухонные
скачать реферат Анализ произведений М.Зощенко

История и современность завязаны здесь в тугой узел. События прошлого отражаются в комических новеллах сегодняшнего дня, как в серии кривых зеркал. Используя их эффект, сатирик проецирует ложное величие былого на экран новой эпохи, отчего и минувшее, и еще сохранившееся нелепое в жизни приобретают особо глупый и неприглядный вид. В ряде откликов на "Голубую книгу" верно было отмечено принципиальное новшество этой работы писателя. "Зощенко увидел в прошлом, - писал А. Дымшиц, - не только прообразы современных мещан, но и разглядел в нем ростки нашей революции, о которых с большим лиризмом рассказал в лучшем во всех отношениях разделе "Голубой книги" - ее пятом разделе - "Удивительные события" . Пафосно-лирический пятый раздел, венчая книгу в целом, придавал ей возвышенный характер. Героико-романтическое и просветительное начало все смелее и решительнее утверждалось в прозе Зощенко второй половины 30-х годов. Художественные принципы "Возвращенной молодости" и "Голубой книги" писатель развивает в серии новых повестей и рассказов. В 1936 году были завершены три повести: "Черный принц", "Талисман (Шестая повесть И.П. Белкина)", представляющая собой блестящую по форме и содержанию стилизацию пушкинской прозы, и "Возмездие".

скачать реферат Сокольники

Иногда за здание церкви принимают небольшое сооружение с причудливыми плановыми очертаниями, стоящее в середине двора. Но это всего-навсего служебная постройка.     После революции богадельня была упразднена. При реконструкции Стромынки была снесена северная сторона квадрата, исчезли купол церкви и колокольня, а в корпусах бывшей богадельни, надстроенных двумя этажами, разместился студенческий городок. В романе-эссе "Память" писатель Владимир Чивилихин вспоминает свои студенческие годы, прошедшие именно здесь.     При Староекатерининской больнице существовало и отделение для содержания душевнобольных. Однако, их количество росло, а предоставленное им помещение было настолько тесным и ветхим, что уже через несколько лет город вынужден был построить позади Екатерининской богадельни специальное здание (1.12) для размещения первой в Москве психиатрической лечебницы, первоначально называвшейся доллгаузом, то есть домом для умалишенных. В 1808 году постройка была окончена, больные переведены на новое место, однако, официальной датой открытия лечебницы считался следующий, 1809 год, о чем напоминает мемориальная доска на фасаде, установленная к столетнему юбилею больницы.

скачать реферат Солнечная система. Происхождение солнечной системы

Значит на этой планете живут разумные существа. Многим идея Гаусса понравилась, но, чтобы показать марсианам, что земляне высокообразованны, предлагали на сторонах треугольника сделать квадраты, чтобы получился рисунок теоремы Пифагора. Этот проект обладал заметными недостатками. Ведь Сибирь часто покрыта облаками и снегом, и треугольник может долго оставаться незамеченным марсианами. А главное, даже в хорошую погоду его можно будет видеть только днем. Поэтому более правильным показался проект венского астронома Йозефа Иоганна фон Литрова. Он предлагал в пустыне Сахара, где всегда безоблачно, вырыть каналы в виде правильных геометрических фигур (возможно теорему Пифагора). Стороны многоугольника должны быть по крайней мере тридцать километров. А ночью поверх воды налить керосин и поджечь. Огненные полосы прочертят на ночной стороне планеты яркий чертеж. Уж марсиане не могут его не заметить. Но и этот проект был отвергнут как очень дорогой. Француз Шарль Кро подсказал гораздо более дешёвый способ связи. Он посоветовал своему правительству соорудить огромную батарею зеркал для отражения солнечных лучей в сторону Марса.

скачать реферат Психология

До революции в России издавалась художественная серия "Образы человеческие", которая была посвящена жизнеописанию лучших сынов и дочерей Отечества. Она была ориентирована в первую очередь на подрастающее поколение. Образование как обучение, воспитание, формирование является основной культурной формой человеческого существования, оно лежит в его основе. Без передачи культурных образцов и способов взаимодействия человека с миром, осуществляемых в образовательном пространстве, невозможно представить себе человеческую жизнь. Наряду с образованием, культура включает в себя такие формы человеческой деятельности, как наука, философия, искусство, религия, этика, политика, экономика и др. Все эти формы человеческой деятельности составляют содержание материальной и духовной культуры. Любая из форм культуры является выражением "собственно человеческого в человеке". Занятия философией и наукой отчетливо проявляют разумность человека, его способность в принципе постигать сущность предметов мира и самого себя. Искусство строится на способности человека к эстетическому наслаждению прекрасным, на неутилитарном восприятии окружающего мира. Л.Фейербах писал, что лишь человеку "бесцельное созерцание звезд дает небесную отраду, лишь он при виде блеска благородных камней, зеркала вод, красок цветов и бабочек упивается одной негой зрения; лишь его ухо восторгается голосами птиц, звоном металлов, лепетом ручейков, шелестом ветра.". Этика раскрывает не оформляемые в специальном кодексе отношения человека к человеку.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.