телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Всё для хобби -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

М.М.Богословский и его методология по изучению истории России

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Помимо преподавания в Московском университете, Богословский в 1898 / 1899 учебном году читает ряд лекций на коллективных уроках бывших слушательниц Высших женских курсов В.И.Герье, закрытых до 1900 года. Университетский семинар 1901 года Богословский опять-таки построил на изучении источников государственной реформы Петра I, что совпадало с темой его диссертации. К 1902 году он закончил свою магистерскую диссертацию «Областная реформа Петра Великого. Провинция. 1719-1727 гг.». Оппонентами выступали профессор М.К.Любавский и приват-доцент А.А.Кизеветтер, высоко оценившие работу. Опубликованная отдельной книгой, диссертация заслужила премию графа Уварова, одобрение научной общественности, особенно Ключевского. После защиты магистерской диссертации начался новый период в научной и преподавательской деятельности Богословского. По-прежнему курс его интересов составляет русская история XVIII столетия в особенности период реформ Петра I. Он публикует статьи, очерки, брошюры, посвящённые эволюции русского дворянства и его взаимоотношениям с абсолютизмом в XVIII веке; приходу к власти Анны Иоанновны; развитию промышленности при Петре Великом и так далее. В университет он читает лекции и ведёт семинары по русской истории XVIII века. Как признание определённой научной зрелости следует рассматривать принятие Богословского в марте 1904 года в Общество истории и древностей российских. Он был избран в члены-соревнователи ОИДР. Он неоднократно выступал на заседаниях с сообщениями, рецензировал сочинения, предоставленные на премию П.Ф.Карпова. В последние годы существования Общества Богословский исполнял роль его секретаря и особенно часто выступал с докладами. С 1907 года Богословский начинает преподавать на Московских высших женских курсах, а с 1908 года его утвердили в должности доцента в Московской духовной академии по кафедре русской гражданской истории. - 3 - В 1911 году Богословский стал профессором по кафедре русской истории Московского университета, став преемником Ключевского. На 1910-е годы приходится расцвет научной и педагогической деятельности Богословского. Он много работает, ведёт занятия, пишет статьи, среди которых большинство формируется вокруг личности Петра I и его реформ, а также по истории земского самоуправления. В это время Богословский проявил инициативу и активно участвовал в восстановлении исторического общества при Московском университете. В ноябре 1915 года он предложил С.К.Богоявленскому, Д.Н.Егорову и В.А.Михайловскому обратиться к В.И.Герье. 10 января 1916 года состоялось открытие Исторического общества. Герье был провозглашён «бессмертным председателем Общества». Одной из основных своих целей общество положило создание критико-библиографического журнала «Исторические известия», в котором Богословский опубликовал ряд своих статей. После Великой Октябрьской социалистической революции до 17 апреля 1925 года Богословский продолжал преподавательскую деятельность в Московском университете, где был профессором. В декабре 1920 года он становится членом-корреспондентом, а в апреле 1921 года действительным членом академии наук. Он выступал с научными докладами и сообщениями, представлял нашу историческую науку за рубежом.

Итак, Богословский видит две причины возвышения Москвы. Первая причина состоит в том, что Москва находилась в лесистых местностях Суздальского края, и эти окружавшие её леса выступали в роли своеобразного щита от внешней опасности. За этот «щит» стекались жители других местностей Суздальской земли, спасаясь от татар, благодаря чему резко увеличилось население Московского княжества. Вторая состоит в том, что Москва была расположена на водном пути, по которому шло значительное торговое движение. «Пошлины, взимаемые с приходящих торговых судов, обогащали казну московского князя». Богословский считал, что во многом на образование единого централизованного государства, дальнейшее расширение его территорий и последующие развитие земель оказала влияние деятельность московских князей, которые, «пользуясь своей силой и богатством», расширяли свои небольшие владения. Иван IV. Опричнина. В русской историографии до Богословского два столетия шёл спор о личности Ивана Грозного. Его страшная деятельность объяснялась по-разному: патологией, дурным воспитанием, внутренней борьбой за трон, политической борьбой царя вместе с дворянством против боярства, - то есть феодальной аристократии. Богословский видел в страшной деятельности Ивана Грозного не только каприз личного самовластия. Он сводил разыгравшуюся в период Ивана Грозного трагедию России к потребностям государственной жизни. Хотя и не оправдывал жестокость, с которой Иван Васильевич проводил преобразования власти в России. Опричнину считал трагедией для страны и для русского народа. Пётр I и его реформы. Богословский в своей фактографической биографии Петра высоко оценил его деятельность, но с сожалением констатировал, что на его обобщающие оценки петровской эпохи, большое влияние 1. Там же. Стр. 83 - 11 - оказали общефилософские системы, существовавшие в российской исторической науке; и оценки историков и просто людей культуры, которые участвовали в формировании общественного мнения о Петре и методах его руководства государством. Вообще в своих воззрениях на все исторические эпохи России, Богословский был умеренно консервативен и сдержан в оценках. Он избегал широких обобщений, но обладал острым взглядом на прошлое и настоящее, ёмким и образным языком объективно и точно он описывал эпоху Петра так же, как и предшествовавшую ранее, значительную в истории России эпоху Иван IV Грозного. Роль личности в истории. Богословский отводил личности в истории большую роль. Это видно из того, как он характеризует царя Ивана Грозного и императора Петра, которые по мнение Богословского перерабатывали Россию по своему пониманию и по своей и по представлению, сложившемуся у них о назначении государства вообще и о роли и значении России на европейском континенте, среди европейских стран. Он считал, что сообразуясь с мыслью о том, что Россия должна быть ведущим государством в Европе, эти монархи считали, что Россия должна быть великим европейским государством, поэтому они должны, опираясь на свою волю и силу своей личности, преобразовывать Россию, несмотря на то, что это преобразование часто происходило жестокими методами.

Эти товары, включая рабов, князья поставляли на иноземный рынок: Арабский и византийский. С этих рынков в обмен они получали драгоценные металлы, материи, вина, произведения искусства и продукты обрабатывающей промышленности. В состав торгового каравана входили ладьи с княжескими товарами. Богословский отмечал, что из-за возникавших торговых недоразумений с Византией, киевские князья вели с ней войны, совершали набеги на Константинополь. Нападения Руси на Византию оканчивались договорами, имевшие характер торговых трактатов. Политический строй Киевской Руси. Главой государства являлся князь, который «часто переходил из одной волости в другую». Богословский рассматривал следующие причины такого перемещения князей: разделы между князьями волостей по наследству усобицы, когда один князь захватывал волость другого и садился на его место городские вече, которые «призывали к себе желательных князей и удаляли неугодных» В своей волости князь являлся военным защитником. Он стоял во главе своей дружины и оборонял свою волость от внешних врагов. Также князь держал в своих руках судебную власть: он или сам судил людей или поручал это своим помощникам – тиунам. Богословский замечал, что судебная деятельность князя была для него источником дохода, потому что в пользу князя поступали денежные штрафы, которыми наказывались преступления. Раздробленность. Раздробленность Руси Богословский рассматривал как упадок Киевской Руси в конце XII века. Киевская Русь в первой половине XII века, в особенности в княжении Мономаха и сына его Мстислава достигла высокой степени процветания. Спокойствие, доставленной Руси этими князьями, благоприятно отражалось на торговле. Города богатели, в них возводились величественные храмы, сооружения которых требовали больших затрат и свидетельствовало о том, что у 1. Там же. Стр. 44 - 8 - русских скопились большие капиталы. Развивалась промышленность, и делало значительные успехи просвещение. Но это процветание Киевской Руси продолжалось недолго. Выявляя причины упадка Киевской Руси, Богословский остановился на двух из них: княжеские усобицы и нападения половцев. Войны между князьями сопровождались разорением страны, пожарами, грабежом имущества, уводом пленников и продажей их в рабство. Воевать по понятиям того времени означает опустошать города и сёла, жечь, грабить и брать в плен мирных жителей. Богословский отмечал, что, рассказывая о каком-либо походе одних князей против других, летопись нередко замечает в заключении, что победители вернулись из похода «ополонившиеся челядинами и скотом», то есть забрали скот и жителей, обратив последних в рабство. «Вторым несчастьем для Киевской Руси было соседство со степняками. В 1036 году Ярослав нанёс решительное поражение печенегам и после этого поражения они исчезли. Но с печенегами Ярослав мог справиться, только потому, что с Востока их теснило новое показавшееся в степях кочевое племя – половцы. Нападения половцев были также часты и разорительны, как и нападения печенегов и сопровождались теми же бедствиями на Руси». Продолжая разорительную деятельность печенегов, половцы подрывали торговые отношения Руси и в особенности с Византией.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Монолог: Стихи, воспоминания, дневники

Вот вам и дилемма: шоу-бизнес или искусство? Кому выгодно продолжать одебиливание народных масс, тот с дельцами шоу-бизнеса. Последствия: «пир во время чумы», скоморошество до упаду и черная дыра — пропасть инферно. Либо — искусство, возрождение вечных понятий любви, красоты, гармонии, движение вперед к Правде, к Свету, к Истине, к Богу. И как результат — духовное оздоровление человечества. Не все то золото, что блестит Всегда считал кино чудом. Съемки фильма — загадкой, скрытым чародейством. Были мечты сняться, но не думал, не гадал, что когда-нибудь они претворяться в жизнь. Предложение мне главной роли в фильме «Князь Серебряный» потрясло. Во-первых, близкая моему духу тематика, всегда любил историю вообще и занимался углубленным изучением истории России в частности. Во-вторых, роман Алексея Константиновича Толстого «Князь Серебряный» — произведение русской классики, пронизанное глубоким и истинным чувством патриотизма, уважением к русскому народу. Его тема близка мне: борьба Белых и Черных сил, сил Добра с силами Зла

скачать реферат Историческое изображение эпохи начала XIX века в произведении А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Историческое изображение эпохи начала XIX века в произведении А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Реферат ученицы 9 Б класса Хорошкиной Анастасии Целью моей работы стало изучение истории России, а именно изучение исторического прошлого эпохи начала XIX века через ее изображение в романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Но прежде чем приступить к знакомству с эпохой XIX века , нужно выяснить , что же подразумевается под историческим изображением или историческим произведением. Историческое произведение – это произведение, в котором правдиво отражается атмосфера исторической эпохи: 1).обычаи; 2).предметы обихода; 3).речь, соответствующая эпохе; так же это упоминание об исторических фактах (героях), исторических событиях, которые должны быть связаны с предшествующими и последующими. По своему политическому устройству Россия в начале XIX века была самодержавной державой. Во главе государства стоял император (в просторечии его по традиции называли царем). Государственный строй России по своей форме был самодержавно-бюрократическим. Слово «бюрократия» переводится, как власть канцелярий. От произвола бюрократии, от ее взяточничества страдали все слои населения.

Глобус физико-политический "Falcon" с подсветкой, диаметр 400 мм.
Глобус для занятий по географии на подставке. Встроенная подсветка помогает увидеть даже самые мелкие детали. В комплект входит
4350 руб
Раздел: Глобусы
Подставка для канцелярских принадлежностей "Башня", металлическая, 4 секции, черная.
Подставка для письменных принадлежностей, металлическая, сетка. Цвет: черный. Размер: 16х8х11 см.
355 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Пазл "Пожарные", 45 элементов.
Многообразие форм вырубки и различные размеры отдельных элементов способствуют развитию мелкой моторики у малышей. Сделанные из
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
 Двести лет вместе. Часть первая. В дореволюционной России

Париж, 1923, 7 (160), 6 апр., с. 4. 1384 Витте, т. 2, с. 55. 1385 ГД-3, сессия 4, заседание 101, 27апр. 1911, с. 2911. 1386 Вл. Жаботинский. Homo homini lupus // [Сб.] Фельетоны, с. 111-113. 1387 ЕЭ*, т. 9, с. 314. 1388 ЕЭ, т. 13, с. 622-625. 1389 ЕЭ, т. 5, с. 822. 1390 КЕЭ, т. 5, с. 315. 1391 ЕЭ, т. 13, с. 55. 1392 КЕЭ, т. 7, с. 352. 1393 С.В. Познер. Евреи в общей школе: К истории законодательства и правительственной политики в области еврейского вопроса. СПб.: Разум, 1914, с. 54. 1394 КЕЭ, т. 6, с. 854; т. 7, с. 352. 1395 ЕЭ, т. 13, с. 55-58. 1396 И.М. Троцкий. Евреи в русской школе // КРЕ-1, с. 358. 360. 1397 К.А. Кривошеин. А.В. Кривошеин (1857-1921 г.): Его значение в истории России начала XX века. Париж, 1973, с. 290, 292. 1398 ЕЭ, т. 7, с. 757. 1399 М. Бернацкий. Евреи и русское народное хозяйство // Щит; Литературный сборник / Под ред. Л. Андреева, М. Горького и Ф. Сологуба. 3-е изд., доп., М.: Русское Общество для изучения еврейской жизни, 1916, с. 28, 30; КЕЭ, т. 7, с. 386. 1400 Бернацкий // Щит, с. 30, 31. 1401 РЕЭ, т. 1, с. 536. 1402 К.А. Кривошеин, с. 292-293. 1403 Шульгин, с. 74. 1404 Бернацкий // Щит, с. 27, 28. 1405 И.М. Бикерман

скачать реферат Изучение истории России в США

Превосходно написанное и основательно документированное, оснащенное ценными статистическими сведениями из опубликованных и архивных материалов, это исследование стало классическим в американской историографии. Его попытка повторить свой опыт в Советском Союзе в 1937 г. была встречена с подозрением и это, возможно, усилило его разочарование по поводу социалистического эксперимента. Небольшой семинар Робинсона по истории России в Колумбийском университете отличали очень высокие требования, и в нём была подготовлена (до его приглашения накануне войны в Вашингтон) только одна докторская диссертация. Несмотря на усилия пионеров и небольшой группы занимавшихся с ними студентов, изучение России продолжало оставаться па обочине американской исторической науки. Показателем сравнительно слабой изученности истории России в Соединенных Штатах служило незначительное число статей по данной тематике, опубликованных в ведущем американском историческом журнале Америкэн Хисторикал Ревью. В своей статье в сотом выпуске этого журнала Теренс Эммонс обратил внимание на то, что за исключением нескольких статей Голдера, двух сообщений русских ученых (одного о роли России в международной дипломатии и второго о положении профессии историка в период русской революции) и двух статей студентов Кулиджа о внешней политики России, все они были опубликованы в период между концом 1910 и началом 20-х годов; вплоть до окончания второй мировой войны на страницах этого журнала о России ничего не публиковалось.

 Введение в теорию национальной безопасности

В этом основа, формирования целостного мировоззрения. При составлении учебников необходимо учитывать следующие требования: - учебник по теории управления и концепции глобального исторического процесса должен обязательно содержать ссылки на основные религиозные, материалистические и националистические теоретические труды, чтобы был виден механизм работы пирамид непонимания и осознанного знания, в основе его должны лежать положения рассмотренные в первой главе настоящей работы; - учебники истории должны содержать данные археологии, выдержки из официальных хроник и летописей, обширные выдержки из воспоминаний современников событий, оценки событии историками, высказавшими исключительно противоположные правильные и ошибочные мнения, в основе этих учебников должны лежать основные положения'изложенные в первых трех, главах настоящей работы; Изучению истории России должно предшествовать изложение достаточно общей теории управления и концепции глобального исторического процесса. Особое внимание должно быть обращено на процесс развития мировоззрения в обществах от первобытнообщинного через толпо-"элитарные" формации до безэлитарного общенародного общества! При этом должны приводиться обширные текстовые выдержки из священных писаний наиболее важных мировых религий и показано восприятие одних и тех же текстов с позиций "толпы", элиты, духовенства, жречества и биологической проводящей среды и т.д.. - все учебники должны показывать роль русского народа и других народов в познании мира, быть хронологически перевязаны, должны отсылать, при необходимости, к учебникам истории

скачать реферат Россия и современная цивилизация

Следовательно, любая попытка изучения российских модернизационных процессов требует нового обращения к обшей теории модернизации для переосмысления и развития некоторых ее положений, с тем чтобы расширить ее эвристический потенциал. Анализ хода осовременивания политической системы как волнообразного, а не линейно-поступательного процесса представляется особенно продуктивным в случае описания эволюционной схемы России, в истории которой волны относительной либерализации неоднократно сменялись волнами антилиберальной контрмодернизации, реформы - контрреформами, ориентация на переживший свою демократическую революцию Запад – воспроизведением политических традиций деспотий Востока или самоизоляцией с построением очередного «железного занавеса», а дифференциация и усложнение политической системы - упрощением и усилением ее единообразия и т.д. Недаром выдающийся русский ученый-историк Е.Е.Яшнов констатировал «ту почти математическую правильную повторяемость до чрезвычайности однокачественных циклов», которая наблюдается, по его мнению, в истории России и Китая.

скачать реферат О возможности применения структурно-демографической теории при изучении истории России XVI века

В этой заметке мы попытаемся несколько расширить и конкретизировать аргументацию Ч. Даннинга, и более подробно проследить динамику основных переменных, которыми оперирует структурно-демографическая теория. Автор не предполагает, что его выводы относительно возможности применения этой теории к изучению истории России являются окончательными, мы пытаемся лишь очертить контуры возможной дискуссии, которая более подробно рассмотрит этот вопрос. Ключевой переменной структурно-демографической теории является численность населения. Рост населения в мирных условиях свидетельствует о наличии продовольственных ресурсов, замедление и прекращение роста - об ухудшении продовольственной ситуации. Статистические данные, позволяющие проиллюстрировать рост населения в России XVI века, относятся в основном к северо-западу страны. Известно, что в Шелонской и Бежецкой пятинах новгородчины численность населения увеличилась за полвека на 20-40%, соответственно возросла и площадь пашни. Для центра, в отличие от новгородчины, нет объемных статистических материалов, – имеются лишь отдельные примеры, указывающие на рост числа дворов в отдельных волостках или имениях в 1,5, в 2, в 3 раза.

скачать реферат Тальков. Монолог

Последствия: "пир во время чумы", скоморошество до упаду и черная дыра - пропасть инферно.Либо - искусство, возрождение вечных понятий любви, красоты, гармонии, движение вперед к Правде, к Свету, к Истине, к Богу. И как результат - духовное оздоровление человечества. Не все то золото, что блестит Всегда считал кино чудом. Съемки фильма - загадкой, скрытым чародейством. Были мечты сняться, но не думал, не гадал, что когда-нибудь они претворяться в жизнь.Предложение мне главной роли в фильме "Князь Серебрянный" потрясло. Во- первых, близкая моему духу тематика, всегда любил историю вообще и занимался углубленным изучением истории России в частности. Во-вторых, роман Алексея Константиновича Толстого "Князь Серебряный" - произведение русской классики, пронизанное глубоким и истинным чувством патриотизма, уважением к русскому народу. Его тема близка мне: борьба Белых и Черных сил, сил Добра с силами Зла. Так что, когда меня утвердили на роль князя, был на седьмом небе.Петербург - мой самый любимый город, и, попадая туда, порой начинаю иначе думать, чувствовать, воспринимать действительность, полностью меняется мироощущение.

скачать реферат Отечественная история

Изучение отечественной истории в контексте европейской и мировой истории способствует расширению кругозора и развитию черт интеллигентной, граждански активной личности; развитию творческого мышления и навыков самостоятельного анализа явлений прошлого и настоящего, умения работать с историческими источниками, научной и учебной литературой; привитию мыслительной и речевой культуры. История своими проблемами не только уходит «в глубь времен», но и теснейшим образом связана с сегодняшним днем. Образы прошлого формируют ценностные установки настоящего. Осознание особенностей российской цивилизации, героического и трагического в истории Отечества, понимание исторических корней многих современных проблем развивает гражданственность, патриотизм, гуманизм, повышает политическую культуру, формирует активную жизненную позицию. Изучение многовековой истории Отечества – нравственный и гражданский долг студенческой и учащейся молодежи. Курс предназначен для студентов высших учебных заведений и учащихся колледжей неисторического профиля всех форм обучения (очного, заочного и т. д.). Его содержание охватывает историю России с древнейших времен до наших дней.

Механическая настольная точилка.
Механическая точилка. Пластиковый корпус. Регулируется под размер карандаша. Подходит для карандашей диаметром до 12 мм. Крепление к столу
753 руб
Раздел: Точилки
Полотенце вафельное "Лаванда", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Лаванда". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне. Плотность
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Мелки в пластиковом держателе, 9 цветов.
Мелки для ванны можно смыть водой и тряпочкой. Состав - мел+воск. Количество цветов: 9. Возраст: с 3 лет.
313 руб
Раздел: Восковые
скачать реферат Крестьянские войны в России в XVII-XVIII вв.

Потом постепенно раскрепощало: сначала дворян (указ 1762 года о вольности дворянской), потом купечество (жалованная грамота городам 1785 года) и крестьян (указ 1861 года об отмене крепостного права). Эта схема весьма далека от действительности: феодалы, как известно, составляли со времен Киевской Руси господствующий класс, а крестьяне - класс эксплуатируемый, государство же выступало защитником интересов феодалов. В соответствии с точкой зрения историков государственной школы, борьба классов, сословий расценивалась как проявление антигосударственного, анархического начала. Крестьяне - не главная движущая сила восстаний, а пассивная масса, способная лишь на побеги от своих господ или следование за казаками в годы многочисленных «смут», когда последние стремились пограбить, не подчиняясь организованному началу - государству. Проблема социального мира и социальных конфликтов всегда была и остается актуальной для нашей страны. Советские историки в основу изучения истории России XVII-ХVIII вв. положили мысль о ведущем значении двух факторов: развития экономики и классовой борьбы.

скачать реферат Русские: от язычества к христианству

Послереволюционная советская наука пошла по пути антинорманизма и, соответственно, антизападничества. Но, как справедливо отмечает С.Лесной , антинорманнизм советских ученых носил половинчатый, непоследовательный характер, поскольку сдерживался мнением отцов-основателей марксизма- ленинизма и партийных авторитетов. Поэтому советская историческая наука (за исключением археологии, которая поставляла только факты) не принесла серьезных плодов в решении этого вопроса и заслужила справедливые упреки за “блохоискательство в истории”. Значительными достижениями в области изучения истории России мы обязаны представителям русской эмиграции 1-й и частично 2-й волны, которая выплеснула в Западную Европу огромное количество образованных, мыслящих русских людей. Многие из них будучи за границей духовно не отрывали себя от своей Родины. Революционные потрясения 1917 и последующих годов заставили их по новому переосмыслить все концепции и идеи, которыми жило русское общество добольшевистской России и оценить историю России с русских позиций.

скачать реферат Революция сверху” – отмена крепостного права в России

Но я решил остановиться на реформах Александра II, а именно на вопросе об отмене крепостного права в России. Ведь эта реформа явилась одной из наиболее важных в судьбе русского народа, с которой русское общество вступило на новый этап своего существования. еформа об отмене крепостного права заинтересовала меня еще при самом первом изучении истории России. Я её сразу выделил из всех событий, связанных с Россией, и стал искать ответы на следующие вопросы: Почему возникла необходимость проведения реформы? Почему так долго она не принималась? Каким образом она подготавливалась? Какая цель стояла перед создателями реформы? Какие способы были определены для достижения цели? Почему крестьяне её примяли без особой радости, и начались крестьянские волнения? Какие последствия оказала реформа на ход дальнейшего развития России? В поисках ответов на эти вопросы я прочитал статьи, книги Головатенко А., Федорова В.А., Тюкавкина В.Г., Беллярминова И. И ряда других авторов, изучал документы по истории России и понял, что оценка реформы в трудах историков неоднозначна.

скачать реферат Русская духовная культура дохристианского периода

Послереволюционная советская наука пошла по пути антинорманизма и, соответственно, антизападничества. Но, как справедливо отмечает С.Лесной , антинорманнизм советских ученых носил половинчатый, непоследовательный характер, поскольку сдерживался мнением отцов-основателей марксизма- ленинизма и партийных авторитетов. Поэтому советская историческая наука (за исключением археологии, которая поставляла только факты) не принесла серьезных плодов в решении этого вопроса и заслужила справедливые упреки за «блохоискательство в истории». Значительными достижениями в области изучения истории России мы обязаны представителям русской эмиграции 1-й и частично 2-й волны, которая выплеснула в Западную Европу огромное количество образованных, мыслящих русских людей. Многие из них будучи за границей духовно не отрывали себя от своей Родины. Революционные потрясения 1917 и последующих годов заставили их по новому переосмыслить все концепции и идеи, которыми жило русское общество добольшевистской России и оценить историю России с русских позиций.

скачать реферат Философия истории Фернана Броделя

Эти меры были вызваны периодически возникавшим голодом из-за неурожаев (в подтверждение вышеуказанного вывода Броделя о сильной зависимости общества от климата). XVIII век - век всеобщего экономического ускорения, расширялась деятельность бирж, а Лондон стремился потеснить Амстердам. Ярмарки становились убыточными. Лавки и гродские рынки были оживлены как никогда, развивался priva e marke (частный рынок) и public marke (общественный рынок). XVIII век развил в Европе все, включая 'противорынок' (частный рынок). До 1750 года Европа 'вращалась' вокруг городов Венеции, Антверпена, Амстердама. В исследованиях Фернана Броделя можно встретить ссылки на некоторые факты о развитии России в XV-XVIII в.в., однако эти упоминания довольно эпизодические, за исключением, может быть, описания Санкт-Петербурга как одной из ведущих европейских столиц. Ф.Бродель считал, что Россия в упомянутом периоде находилась в начальной стадии развития по сравнению с Европой. В описании экономического равзития Европы Бродель практически не упоминает Россию, а говоря про капитализм, - тем более. Рыночная экономика России в XV-XVIII вв. находилась далеко от европейского уровня ее развития.Как было упомянуто раньше, при изучении истории России Бродель уделяет большое внимание именно Санкт-Петербургу.

Набор детской посуды "Человек паук. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Человек паук" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
Деревянный конструктор 3 в 1 "Первые сказки", 30 деталей.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных
479 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Набор детской складной мебели Ника "Азбука" (КУ1).
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1467 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Спенсер Герберт

В это же время Герберт знакомится с американцем Юмансом, который издает его труды в Соединенных Штатах, где Спенсер приобретает широкую популярность раньше, чем в Англии. Постепенно имя Спенсера становится известным, спрос на его книги возрастает, и к 1875 году он покрывает свои финансовые убытки и получает первую прибыль. Последний том своего главного сочинения Спенсер издает осенью 1896 года. Эта огромная работа состоит из десяти томов и включает "Основные начала", "Основания биологии", "Основания психологии", "Основания социологии". Спенсер считает, что в основе развития мира, включая и общества, лежит закон эволюции: "Материя переходит из состояния неопределенной, бессвязной однородности в состояние определенной связной разнородности", иначе говоря, дифференцируется. Этот закон он считает универсальным и на конкретном материале прослеживает его действие в различных сферах, в том числе и в истории общества. Признавая закономерность развития общества, Спенсер отказывается от различных теологических объяснений, а его понимание общества как единого живого организма, все части которого взаимосвязаны, наталкивает его на изучение истории и расширяет круг исторического исследования.

скачать реферат Понятие цивилизации в истории

Итак, на основе экономических, политических и культурных процессов в средневековом мире сформировались основные цивилизационные регионы: арабо-мусульманский, западно-европейский и восточно- европейский. Все события средневековой истории, хозяйственная деятельность, торговля, войны, обмен культурными достижениями и идеями. В эпоху Средневековья начинается вхождение в мировой исторический процесс сначала Руси, а затем и России. Закономерно встает вопрос: к какому типу цивилизации ее можно отнести? Решение этого вопроса имеет большое значение для методологии исследования истории России. Но это не просто историко-научная, но социально- политическая и духовно-нравственная проблема. Поэтому дискуссия по этому вопросу не прекращалась на протяжении всей российской истории. Основополагающей идеей русского православия, а, следовательно, и всего строя русской жизни является идея соборности. Соборность проявляется во всех сферах жизнедеятельности русского человека: в церкви, в семье, в обществе, в отношениях между государствами.

скачать реферат Съезд казаков Дона (80-90е гг.)

Для укомплектования Донских Казачьих частей офицерскими кадрами МО СССР вносится предложение восстановить на базе Новочеркасского Высшего военного училища связи Донское Казачье (юнкерское) училище. На его базе создать факультеты: общевойсковой (специального назначения), артиллерийский, связи, обеспечения тыла, военно-медицинский. С целью воспитания малолетних жителей Дона, оставшихся без родителей, а также поддержки лиц допризывного возраста, пожелавших на конкурсной основе получить среднее общегражданское и начальное военное образование, предлагается воссоздание Казачьего (кадетского) корпуса, а КГБ СССР выделить участки Государственной границы СССР для охраны их Донскими Казачьими воинскими формированиями и создать конные Донские Казачьи сотни пограничной стражи. Третьим приоритетным направлением деятельности Союза становится историческое культурное и духовное возрождение казачества, которое нашло свое отражение в Программе Союза и Обращении «К казакам зарубежья» . Прежде всего это: - восстановление исторической правды о казачестве и его роли в истории России, проведение общественного суда над идеологами расказачивания, поминовение жертв геноцида и увековечение их памяти, восстановление исторических названий; -участие в сохранении, реставрации и установке памятников славным сынам донского казачества.

скачать реферат Шпаргалка по истории России

Древнерусское государство и его исторические значения. Принятие христианства на Руси и его историческое значение. Борьба русского народа за свою национальную независимость (Х111- Х1Vвв) Причины распада Древнерусского государства и его последствия. Объеденение русских земель вокруг Москвы и его значение Объединение единого Российского централизованного государства (Х1V – XV1вв) Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного Опричнина и ее социальные послндствия Крепосное право в России этапы закрепления, последствия Смутное время Причины, сущность, последствия На защите независимости россии (Минин и Пожарский) Реформы Петра 1 и их значения для России Просвещенный абсолютизм в России во второй половине XV111 века Отечественная война 1812 года и ее место в отечественной и мировой истории Движение декабристов причины, сущность, результаты, историческое значение Славянофилы и западники о путях развития России Реформы 60-70гг Х1Х века и их историческое значение Народничество и его место в истории России Г.В. Плиханов его Группа.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.