телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Игры. Игрушки -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Сказки и сказочники

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Сказки и сказочники Михаил Свердлов Законы жанра — Почему яблоко падает на землю? — спросят тебя на уроке физики. —Потому что на него действует сила тяжести, — ответишь ты. Спросим о том же волшебную сказку — и получим иные ответы: —Яблоко упадёт или по воле главного героя сказки, или по воле его противника, или же по воле самого яблока. При этом если сказка захочет, чтобы яблоко не упало, а, например, взлетело вверх, то оно непременно взлетит. Мы видим: многое в сказке совершается вопреки законам природы. Каким же законам она подчиняется? “Сказка похожа на сон, — считал один из первых немецких сказочников Новалис. — Наши сновидения по-сказочному чудесны, таинственны и бессвязны”. Допустим, что это так. Порой ведь нам снятся чудесные и таинственные сны, в которых воплощаются наши самые сильные страхи и желания — как в сказке. Но в одном никак нельзя согласиться с Новалисом: народная сказка вовсе не бессвязна. Напротив: её законы непреложны. Попробуем же перечислить самые главные из них, а вы все подумайте: может быть, увидите в сказке ещё какие-нибудь важные законы. Понятие Закон 1: закон счастливого конца, или восхождения от несчастья к счастью. Как правило, сказка начинается плохо, а заканчивается хорошо. Получается, что её задача — привести героя из пункта А («Несчастье») в пункт В («Счастье»), из несчастного превратить в счастливого. Если, например, пункт А — бедность и унижение главной героини, то пункт В — это её непременная свадьба с принцем (сюжет какой знаменитой сказки здесь очерчен?). Если же сказка начинается с того, что королевич заболевает от любви к прекрасной королевне, то кончиться она должна самым счастливым образом — опять-таки свадьбой. Понятие Закон 2: закон сказочной справедливости. Этот закон вытекает из первого. Всем известно: добро в сказке торжествует, зло должно быть повержено и посрамлено; герой оказывается победителем, его противник — побеждённым. При этом за добрые поступки и качества в сказке обязательно следует награда, за злые поступки и дурные качества — наказание. Основные качества героев, за которые полагается награда, — это простота, смирение, милосердие, честность и бескорыстная преданность; наказание же полагается, конечно, за всевозможные злодейства, но также и за такие качества, как неблагодарность, зависть, гордыня и леность; за такие поступки, как обман, неверность и клевета. Вот в зачине сказки появляются хорошая работница и её завистливые, ленивые сестры. Исход известен: первую должны одарить золотом, а последних — смолой. Допустим, сказочная ведьма приготовила для героя ловушку. И что же? Она сама должна попасть в печь, в которой она собиралась зажарить свою жертву. Представим себе коварную старую королеву, которая люто ненавидит свою невестку. Конечно же, злодейка сама сгорит на костре, который приготовили для оклеветанной ею молодой королевы. Понятие Закон 3: закон превосходной степени и наибольшего контраста. Согласно сказочному закону, в сказке всегда всё “самое-самое”. Красавицы — “первые красавицы на всём белом свете”. Страшилища такие, “каких свет не видывал”. Путь в дальнюю сторону столь далёк, что ни солнце, ни месяц не знают, как туда идти. Волшебное окно столь дальнозоркое, что в него можно видеть “всё и на земле, и под землёю”.

Вот за что, опережая события, наказывает их вещий карлик. А из маленького приветливого слова, сказанного младшим братом, вырастут большие добрые дела. Он приветлив, потому что думает не о себе, а о других. Так будет и в дальнейшем. В заколдованном замке он достанет живую воду — чтобы помочь отцу. Он снимет кольца с пальцев зачарованных принцев не затем, чтобы присвоить кольца, а затем, чтобы освободить принцев от заклятия. Волшебные предметы — хлеб и меч — он тоже возьмет не для себя. Потому и послужат они для великого дела. С их помощью он избавил целое королевство от врагов и целый народ от голода. Сюжет Превращение волшебных предметов В награду за доброе слово карлик вручил принцу железный прут и две маленькие коврижки. В награду за доброе дело — уже после испытания в замке — принц получил волшебный меч и хлеб, которого “невпоед”. Прут превратился во всепобеждающий меч, коврижки — в неоскудевающий хлеб. Малое превращается в большое. Вот что предвидел карлик, вот за что младшему брату награда — согласно закону сказочной справедливости. Действие этого закона парадоксально. Кому не будет счастья в сказке? Тому, кто охотится за счастьем. Кому суждено быть счастливым? Тому, кто меньше всего думает о своём счастье. Нежелание подумать о себе — в обычной жизни это может быть воспринято как глупость. А в сказке? Понятие Парадокс (от греческого paradoxos — неожиданный, странный) — суждение, противоположное привычным суждениям; неожиданное явление, не соответствующее привычному порядку вещей. Вопрос Почему младший брат засыпает в самые решающие моменты? Карлик два раза предупреждал его: не медлить в замке, не доверять братьям. И что же? Принц оба раза уснул: сперва в замке — чуть не просрочив отпущенное ему время, потом на корабле — позволив братьям осуществить их коварные замыслы. И в том, и в другом случае сладкий сон едва не стоил ему жизни. Принц настолько легкомыслен по отношению к самому себе, что это уже граничит с наивностью дурачка. Но именно в кажущейся слабости сказочных героев и заключается их сила. Пусть братья потешаются над принцем: “Надо было быть тебе поумнее”. Всё равно принцесса и королевство достанутся тому, кто не думает о себе. В том-то и дело, что сказка не любит расчётливых и здравомыслящих. Зато она всеми своими чудесами поддерживает наивных и безоглядных. Неосторожность чуть не погубила принца, но в ней же — залог его счастья. Безрассудство сказочных героев — это как раз то, что позволяет им преодолеть непреодолимые препятствия и выполнить невыполнимые задания. Урок сказки — это урок бескорыстия. Были ли братья Гримм сказочниками? Благодаря Гриммам многие читатели подружились со сказкой, услышали её урок. Именно братья вдохновили многих других собирателей, дали образцы для новых и новых сборников народных сказок. Но можно ли их самих назвать сказочниками? И да, и нет. Представим себе двух спорщиков. Один из них утверждает: “Братья Гримм — не сказочники, а собиратели сказок”. Другой возражает: “Нет, всё же они — сказочники”. Вот какие доводы каждый мог бы привести в защиту своего мнения. Что отличает братьев от предшествовавших им писателей-сказочников? Возьмём для примера знаменитого Шарля Перро (1628–1703).

Когда вы читаете народную сказку, вы ожидаете чудес и не удивляетесь им. Не так — в литературной сказке. Сказочники-творцы начинают, как правило, с изображения обычных героев в обычных обстоятельствах. До поры до времени жизнь в книге идёт своим чередом и всё совершается, как всегда. Но вот в какой-то момент говорится волшебное слово “вдруг”. И точно: вдруг появляется колдун из-за угла аптеки, джин из бутылки, фея под видом гувернантки. Игрушки оживают, птицы начинают говорить на человеческом языке, люди открывают в себе немыслимые способности. Или из домашнего шкафа, дачного погреба, лесной норы открывается путь в волшебную страну. Снова, как заклинание, сказано слово “вдруг”. И — кто бы мог подумать? — в следующее мгновение самые обыкновенные персонажи оказываются в самых невероятных мирах. При этом заворожённый читатель уже представляет себя на их месте — удивляясь, пугаясь и радуясь вместе с ними. Пользуясь секретом внезапности, литературная сказка внушает читателю: мир неизведан, жизнь непредсказуема, а чудо где-то рядом. Другой секрет — это секрет неожиданной точки зрения. Сказочники выведали его у поэтов. Известно: привычка — враг очарования. Знаете и вы: если привыкаешь к какой-нибудь вещи, то вскоре перестаёшь её замечать. Как разбудить чувства, как вызволить вещь из плена скуки? Для этого надо знать секрет, позволяющий без всякой помощи чародеев увидеть удивительное в привычном, чудесное в будничном. В чём же он состоит? В готовности играть. Благодаря игре вещи весело сдвигаются со своих мест, вступают в непредвиденные отношения с другими вещами и, наконец, становятся неузнаваемыми. С этим секретом отчасти знаком каждый, кому случалось играть с заброшенными и забытыми мелочами. Всё зависит от того, как на них посмотреть. В игре и щепка — корабль, и лоскуток — знамя, и палка — рыцарский меч. А глубже всех секрет неожиданной точки зрения постигли поэты. У них ведь во все времена особенный взгляд на вещи — не такой, как у всех остальных. Например: в век стремительного технического прогресса поэт способен изумиться даже устаревшему телефонному аппарату. И всё потому, что поэту ведомы правила волшебной игры под названием «А что если?». А что если взглянуть на телефон глазами озадаченного марсианина? Не превратится ли тогда аппарат в домашнее животное, которое любит поспать? А что если телефон зазвонит и кто-то поднимет трубку? Марсианину покажется, что животное проснулось и плачет, а хозяин его убаюкивает, поднеся к губам. А что если кто-то начнёт набирать номер? Марсианин решит, что хозяин будит животное, щекоча его пальцем. Вот во что издавна умеют играть поэты. Примерно двести лет назад они поделились своим секретом со сказочниками. И те научились превращать простые явления и происшествия в сказку исключительно благодаря неожиданному выбору точки зрения. А ещё — переворачивать быт одним только вопросом “А что если?”. А что если уменьшить персонажа до размеров спичечного коробка и передать ему восприятие травинки, лужицы и жука? А что если взглянуть на снег — глазами теплолюбивого аиста, на топор — глазами сосны, на смену правительства — глазами воробья, на человеческую судьбу — глазами бутылочного горлышка? Тогда мир очистится от серости будней, и в нём прорастёт волшебство.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Лингвистические детективы

Ошибочное написание прилагательного сведущий в виде «сведующий», наблюдаемое иногда у учащихся, объясняется в первую очередь аналогическим влиянием слов типа следующий, но может возникнуть и в силу ошибочного сопоставления со словом ведающий. Последнее, кстати, является производным как раз от того глагола (ведать), который сейчас заменил старое вдти. Заметим, что, кроме слова сведущий, от глагола съвдти «знать» были образованы еще два хорошо известных вам слова. Это вынесенное в заглавие заметки существительное сведения (ср. знания Pот знать) и слово свидетель (см. с. 17). Почему мы пишем городки-но городошник? В опрос вполне закономерный, хотя и не всегда мы на это обращаем внимание. В самом деле, при образовании новых лексических единиц от слов, основа которых оканчивается на к, наблюдается регулярное и последовательное чередование к ч, но нет вариации к ш. Вспомните существительные на ник, образованные от слов указанной структуры: балалайка балалаечник, тройка троечник, лавка лавочник, лодка лодочник, сказка сказочник, взятка взяточник, стрелка стрелочник и т.Pд

скачать реферат Религия, тоталитаризм и атеизм в эпоху международного терроризма

Доверие к мифу есть разновидность самообмана — психологического укрытия от грубой действительности. Однако это оправдание религии «работает» лишь до тех пор, пока не обнаруживается, что разрушительный побочный эффект подобной «психотерапии» многократно превышает лечебный. Ведь существует, например, масса фармакологических средств, убивающих злокачественную опухоль, но одновременно губящих и сам организм, не оставляя никакой надежды на выздоровление. В медицине такие «лекарства» запрещены к использованию. А в религии — нет! Религия воспитывает слабых людей, не способных противостоять ударам судьбы. В этом состоит одно из отрицательных следствий религиозности. В произведении братьев Стругацких «Парень из преисподней» один из героев говорит: «.есть люди, которые могут выдержать удар судьбы, а есть люди, которые ломаются. Первым рассказывают правду, а вторым рассказывают сказки». Вы хотите, чтобы вам «рассказывали сказки»? «Сказочники», невежды, движимые религиозным фанатизмом, а то и корыстью, не упустят такой возможности! Людям, увы, не хватает чувства юмора, чтобы разглядеть идиотизм «сюжета об утешении», принципиально не отличающегося от сюжета известного фильма начала ХХ в., в котором Чарли Чаплин играет роль стекольщика, впереди которого бежит мальчишка, бьющий стекла из рогатки.

Кружка "Ниндзя".
Всем, кто очарован искусством японских самураев, наверняка понравится этот чайный набор: необычная глазастая кружка в тканевой чёрной
524 руб
Раздел: Кружки
Брелок "FIFA 2018. Забивака с подвесками".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: металл.
562 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Кружка фарфоровая с ситечком для заварки, с подставкой под чайный пакетик и подносом "Ирис", 256.
Кружка фарфоровая с ситечком для заварки, с подставкой под чайный пакетик и подносом. Объем: 256 мл. Материал: костяной фарфор, металл, пластик.
503 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
 Великорусские сказки Пермской губернии

Было бы хорошо, если бы они также ничего и не убавляли. Но память часто изменяет сказочнику. Сказка — это не то, что песня, где забытый стих вам сейчас же напомнят другие песенники или слушатели. Знатоки сказок редки, да и каждый из них знает лишь свои сказки. Сказочник вроде Шешнева, забыв одно место в сказке, теряет всю сказку, так как он не может заменить забытое чем-либо своим, что легко сделал бы на его месте Ломтев или даже Савруллин. Шешнев, в полную противоположность описанным нами выше сказочникам, не вносит в сказку решительно ничего своего: он старается с буквальной точностью передать выслушанное им, и только; когда память изменяет ему, тогда он или делает пропуски или же комкает целые эпизоды, заменяя поэтическую традицию голым прозаическим остовом сказки. Т. е. отношение к сказке тут почти такое же, каково отношение народа к заговорам: текст заговора, как известно, считается неприкосновенным, в нем нельзя ничего ни убавить, ни прибавить. Но заговоры не понятны народу, и если живы в народе (хотя и в сильно искаженном виде), так только благодаря тому, что они являются гораздо чаще письменными произведениями, а не устными

скачать реферат История зарубежной литературы

Эпоха просвещения завершается французской революцией (1789-1794 гг.), повлиявшей на расцвет жанрами песен и баллад. В последние годы 18 века в странах Западной Европы формируется романтизм – взволнованный, полный противоречий отклик на всю идеологию просвещения. 3. Литература Нового времени У романтиков существовали разные разнее философские убеждения и политические кусы – страстно любя и страстно ненавидя, они создавали разные образы, выразительно контрастировавшие с миром – это могла быть легендарная фигура (Каин у Байрона, Прометей у Шелли, Гражина у Мицкевича, Гайавата Лонгфелло), или одинокий страдалец, бросающий вызов обществу (герой восточных Ом Байрона0, или художник-энтузиаст, отстаивающий свое высокое призвание (у Гофмана). Сочувственно изображали прошлое Арни, Брентано, Эйхендорф – немецкие писатели, занимавшие консервативные позиции. Выдающимися для своего времени учеными были немецкие сказочники Братья Якоб и Вильгельм Гримм (Детские и семейные сказки» - «Золотой гусь», «Кот в сапогах»), которым принадлежали труды по истории немецкого языка, труды о культуре и преданиях древних германцев.

 Повседневная жизнь русского Севера

Эта художественная память дополняется у талантливого сказителя свойством импровизации. Редко, очень редко настоящий сказочник повторял себя. Обычно одна и та же сказка звучала у него по-разному, но еще реже он рассказывал одну и ту же сказку. Подобно профессиональному умельцу, например, резчику по дереву, сказитель не мог в точности повторить себя, каждая встреча со слушателем была оригинальна, своеобразна, как своеобразен каждый карниз или наличник у хорошего резчика. Другое дело - рассказчик заурядный. Он и сказок знал мало, и рассказывал всегда одинаково. Он тоже хранил традицию, но в его устах традиционные образы и сюжеты становились затасканно скучными, традиция мертвела, затем и вовсе исчезала. И тогда уже не помогали ни мимика, ни жестикуляция, ни умение вкомпоновать сказку в текущий быт и связать сюжет с определенными местами и названиями, с реальными слушателями, то есть все те приемы, которые использовали и талантливые сказочники. Так, уже несколько раз упомянутая Наталья Самсонова однажды полдня рассказывала сказку всему детскому саду, пришедшему специально слушать

скачать реферат Работа педагога - музыканта с родителями по эстетическому воспитанию

Слушатели семинара составили репертуарный список, куда входили рекомендованные нами произведения. При подготовке к раскрытию пятой темы "Музыкальные вечера в семье" мы разработали по каждому вопросу методические советы, суть которых состоит в том, чтобы помочь родителям проводить в семье музыкальные вечера не хаотично и не от случая к случаю, а по разработанной системе, с привлечением грамзаписей, репродукций картин, диапозитивов. И вечера эти должны проводиться в спокойной и непринужденной обстановке К примеру, предлагается тема музыкального вечера: Эдвард Григ - сказочник. План: 1. Э. Григ норвежский композитор. 2. Андерсен и Григ. 3. Сказочные образы в произведениях Э. Грига (''Шествие гномов", "Танец эльфов”). Литература. С. Летова. "Эдвард Григ"; С. Карцева. "Музыкальная фонотека в школе"; Ф. Оржеховская. "Эдвард Григ"; О. Левашова. "Э. Григ - великий норвежский композитор". Грамзаписи указанных произведений: "Шествие гномов", "Танец эльфов", "Кобольд". Далее в "Методических советах" приводилось примерное содержание беседы: "Сегодня у нас праздник: к нам в гости пришла сказка.

скачать реферат Что такое любовь?

Журнал "Клад истины" Что такое любовь? Что такое любовь - вечный вопрос. Человечество на протяжении всей своей истории пытается на него ответить. Поэты слагают поэмы, писатели пишут романы, сказочники сочиняют сказки, философы пишут трактаты - и чаще всего темой является - любовь. А некоторые считают, что любви и нет вовсе, что это какая-то человеческая выдумка. Но тогда спрашивается - а почему тогда вообще есть само это слово "любовь", да еще и в каждом языке народов Земли? Иначе говоря, если любви нет, и она просто придумана людьми, то почему ее так "придумал" каждый народ Земли независимо друг от друга? Ответ может быть только такой: скорее всего, потому, что любовь на самом деле есть, она реальна, и поэтому-то в каждом народе есть слово для ее обозначения. Эволюционизм не может объяснить возникновение и существование любви. Для выживаемости самых "приспособленных" особей любовь отнюдь не нужна, даже, наоборот, скорее она мешает. Правильное понимание любви возможно только на основании креационистского, христианского мировоззрения. Любовь - это чувство. Чувство одного человека, испытываемое к другому человеку.

скачать реферат Кто он Чингиз-хан?

Яна “Чингиз-хан”, “Батый”, “К последнему морю”. Очень мало сохранилось источников, ведающих о той эпохе. Сегодня никому и в голову не придет то, что весь сюжет этой книги – чистой воды вымысел. А ведь, сам В. Ян, в ответ на отрицательный отзыв историков о его рукописи, говорил: “ . Но ведь я же не историк, не преподаватель истории, а только сказочник, рассказывающий сказки.” А что же тогда не сказка? Может быть труды ученых-историков? Отчасти да, то только отчасти, нельзя брать во внимание труды советских историков, ведь после слов К. Маркса о том, что Золотая Одра есть “кровавое болото”, любое другое мнение об этой эпохе было бы просто невозможным. Вспомним, одно из отличий Истории от других наук: “История, как наука, действительна только на основе исторических документов, источников, фактов”. Вот и вспомним источники, а именно самый главный и древний, датируемый 15в., так называемая Радзиловская (Кеннигсбергская) летопись. Она считается как бы фундаментальном, основой всей истории Древней Руси. Хотелось бы еще напомнить одну из трудностей изучения истории: “На историческую науку все время пытается оказать влияние политика”. А не оказалось ли так, что как раз на этот исторически важный документ и оказала давление политика? Давайте повнимательнее рассмотрим происхождение этой летописи.

скачать реферат Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого

Улыбаться – жить до глубокой старости. В наших примерах представлены обе разновидности СГС особого типа – со связкой "значит" и с нулевой связкой (реализация связки "быть" в настоящем времени, об этом речь будет идти при рассказе о составном именном сказуемом). Иногда "значит" рассматривается как частица, но это не так – это глагол, имеющий формы разных времен и наклонений: Отказаться значило бы обидеть гномиков. Определить "значит" как какой-то тип вспомогательного глагола не представляется возможным. Задание Выделите в предложениях ПГС и СГС. Объясните, чем выражены сказуемые. 1. Многие жители Дании хотели бы принять участие в празднествах по поводу юбилея Андерсена. 2. Издатель предложил ему перевести сказку "Русалочка" на язык племени мумбо-юмбо для приобщения последних к европейской культуре. 3. Туристы приходят в этот район Копенгагена сфотографироваться на фоне Русалочки. 4. "Пойду прочитаю Ванечке на ночь следующую главу из "Снежной королевы", - извинилась перед гостями хозяйка. 5. Художник обязан был сделать иллюстрации к "Снежной королеве" к субботе, но он уже не был в состоянии придумать свежие решения. 6. Я люблю книжки, в которых есть много картинок. 7. Жители Дании разрешили приехать на празднование юбилея великого сказочника даже представителям тех стран, которые не имели дипломатических отношений с королевстовом. 8. "Вы разрешите показать Вам дорогое подарочное издание сказок, которое обязательно должно понравиться Вашим детям?" - пришел на помощь продавец. 9. Человечество еще долго бедет ломать голову над тем, почему писать сказки для Андерсена значило создавать философские произведения, а не рассказы для детей. 10. Андерсен хотел славы и признания в мире, но не как детский писатель. 2.3.Составное именное сказуемое (СИС).

Настольная игра "Абалон": классическая версия.
Игра существует более 20 лет. В неё играют миллионы игроков по всему миру. Присоединяйтесь к международному сообществу любителей игры
1869 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 85 г/м, 100 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 85 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 100 листов.
425 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Защита для обуви, (синяя).
Если ваш ребенок любит кататься на каталках, то защита для обуви это для вас. Защита для обуви одевается прямо на детскую обувь и защищает
590 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Орест Сомов и его проза

В сказках Сомова - об Укроме-табунщике, об Иване, купецком сыне, о дурачке Елесе ("В поле съезжаются, родом не считаются") - бросается в глаза интерес автора к героическим сторонам народного характера, причем вершителем подвига оказывается у Сомова Иван русской сказки, о котором никто не знал, не слыхал, пока не пришла беда - лихие ли половцы или лесное чудовище. По своему героика-патриотическому пафосу к этим сказкам непосредственно примыкает лирическая миниатюра "Алкид в колыбели", где Сомов, продолжая линию гражданской патетики декабристской поры и предвосхищая лирические пророчества Гоголя, призывает Россию идти "прямым путем, путем просвещения истинного, гражданственности нешаткой", к предназначенному ей великому будущему. Опыты фольклорных стилизаций Сомова, принципиально отличные от поэтических сказок Пушкина, были учтены В. И. Далем в его творчестве сказочника, развернувшемся в 1830-е гг. Одна из важных заслуг Сомова-прозаика связана с третьей линией, изначально существовавшей в повествовательном его творчестве. Речь идет о вкладе писателя в создание русской беллетристики.

скачать реферат Это не фэнтези! (К вопросу о жанре произведений Дж. Р. Р. Толкина)

Я рад, что я это хоть немного понял. Одного не понимаю - чего это меня понесло?"23 . Книга Толкина потому и не становится навязчиво дидактичной, что ее спасает юмор, хотя, может быть, в последней части чувство меры несколько изменяет автору. Сейчас, когда уже перечислены все главные особенности английской литературной сказки и особенности трилогии Толкина, вероятно, есть смысл прибегнуть к некоторым чисто формальным обобщениям. Автор не претендует на то, чтобы писать новую морфологию английской литературной сказки, но не может удержаться от искушения представить небольшую сравнительную таблицу. И последнее, произведение Толкина - это, конечно, классический "слоеный пирог", в том смысле, что количество его прочтений приближается к бесконечности. Но произведения английских сказочников всегда имели как минимум два слоя - "взрослый" и "детский". Если же вчитываться в текст глубже, то всплывут и иные смыслы, и иные истолкования. Конечно, это нельзя отнести стопроцентно ко всем произведениям. Сказки Нортон или Несбит не особенно глубоки (хотя, если вспомнить некоторые эпизоды ), но в большинстве их эта многослойность все-таки присутствует.

скачать реферат "Светлее алмазов горят в небе звёзды" (Английская литературная сказка как явление)

Среди других авторов, упомянутых в данной работе, будут такие широко известные в нашей стране писатели, как Р. Киплинг, Дж. М. Барри, А.-А. Милн, П. Трэверс и практически неизвестные - Э. Боуэн, К. Грэм, Х. Лофтинг, Э. Лэнг, Дж. Макдональд, Д. Несбит, М. Нортон, Э. Фарждон. Всех их объединяло стремление поднимать в детской литературе отнюдь не детские проблемы, один и тот же тип героя и единство стилистических приёмов. Хотя английских сказочников и не объединяло какое-то единое литературное направление, школа или художественный кружок (хотя и существовали "Инклинги"), но единство стиля, которое сохраняет английская сказка на всём протяжении своего векового развития, поразительно. Наверное, эти произведения объединяет сама старая Англия, с её вересковыми пустошами и меловыми холмами, с её Дубом, Терновником и Ясенем, с её лужайками в глубине вековечного леса, где по ночам танцуют феи, с её эльфами и гномами, гоблинами и драконами. Во все эти сказки заглянул иногда весёлый, иногда печальный дух, живущий в Англии со дня её основания. Древний и в то же время юный, озорной и задумчивый, насмешливый и сочувствующий, он возникает в сказках под разными именами - Пак, Питер Пэн, Гэндальф - и ведёт героев по этому чудесному миру.

скачать реферат Система творческих работ учащихся в 5–6-х классах

Эта предварительная работа заканчивается “изданием” собственных сочинений и праздником сказки и сказочников. Последующая работа в блоке «Миф и сказка» заканчивается написанием подражания мифу в духе Р. Киплинга. Это задание вызывает большой интерес, поскольку дети очень любят всё объяснять: это делает их взрослее, старше в собственных глазах. Отдельные ученики справляются и с гораздо более сложным жанром былины, которая пишется на злобу дня (на бытовые сюжеты, сюжеты из школьной жизни) и является уже не просто стилизацией, но и порой носит пародийный характер. По мере прохождения программы 5-го класса учащиеся пробуют себя в роли баснописцев-моралистов, а некоторое время спустя с удовольствием сочиняют “чушь” и “чепуху”, подражая Д. Хармсу. В 6-м классе подобные творческие работы будут усложняться. Их связь с литературным источником становится более глубокой: уже не жанровая природа произведения является примером для подражания, а темы, проблемы, поднятые автором, эпизоды, ситуации, в которые попадают герои изучаемых произведений, становятся материалом для собственного творчества.

скачать реферат Экзистенциально-феноменологическое направление в социальной психологии

Экзистенциально-феноменологическое направление в социальной психологии Особенности экзистенциально-феноменологического подхода в социальной психологии. Каждый человек видит мир по своему, отражая собственную субъективность. Понимание этой субъективности, индивидуально уникальным образом окрашивающей само- и мировосприятие предполагает изучение природы субъективных переживаний, процессов и механизмов, лежащих в основе человеческих предубеждений, иррациональных действий и т.п. В приведенном контексте человеческое миро- и самовосприятие может быть уподоблено процессу создания сказочного мира. Человек в силу своей субъективности конструирует свои собственные, часто не имеющие под собой рациональных оснований, образы самого себя и окружающего. Эти образы или "сказки" и определяют характер интерпретации происходящего. Более адекватные "сказки" предоставляют возможность более адекватных взаимоотношений с самим собой и окружающим миром, менее адекватные - лежат в основании соответствующих проблемных полей. Причем, сам психолог уподобляется доброму сказочнику, знающему множество сказок и помогающий клиенту заменить неадекватную "сказку" на более адекватную.

Подарочный набор: визитница, ручка, брелок, арт. 140202.
Материал: искусственная кожа. Правила ухода: избегать попадания влаги. Состав: кожзаменитель, элементы металла, стекло, ПМ. В наборе:
409 руб
Раздел: Письменные наборы
Цветные карандаши Color Peps Maxi, трехгранные, 12 цветов.
Широкий грифель: плотное закрашивание, толстый карандаш удобен для самых маленьких.
371 руб
Раздел: 7-12 цветов
Телескопическая вилка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой вилки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
427 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Бажов Павел Петрович

(1879—1950) Насупленные брови, добрые, внимательные глаза, большая седая борода — на фотографиях Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказочником. Он и был сказочником. Только герои его сказок жили, казалось, в самых не подходящих для сказок местах: в горных шахтах, среди заводского шума. Словом, там, где родился и прожил свою долгую жизнь этот замечательный писатель и человек. А родился он на Урале, в семье горнозаводского мастера. С детства привлекали его люди, предания, сказки и песни родного Урала. Став учителем, он в свободное время бывал на заводах, в деревнях, расспрашивал стариков, записывал в толстую тетрадь всё, что они ему рассказывали: были и небылицы, подлинные истории и народные предания, песни, сложенные столетия назад. И много таких тетрадей накопилось у необычного учителя к тому времени, когда в нашей стране произошла революция. И тогда Павел Бажов оставил учительство, запрятал свои тетради и добровольно пошел в Красную Армию, чтобы с винтовкой в руках защищать молодую Советскую Республику.

скачать реферат А. Блок в Петербурге-Петрограде – жизнь и творчество

Зиму 1884/85 года Саши Блока не было в Петербурге – вместе с матерью и бабушкой он девять месяцев провёл в Италии. Осенью 1885 года Бекетовы сняли новую квартиру, где и поселились. Главным занятием были игры, в них проявлялась большая выдумка Саши. Вечера были заняты чтением книг. Это были сказки Жуковского и Пушкина, “Аленький цветочек” Аксакова, книги датского сказочника Андерсена и русского писателя Н.Вагнера. В сентябре 1889 года Александра Алексеевна, после первого неудачного брака с Александром Львовичем Блоком, вышла замуж за поручика лейб-гвардии Гренадского полка Франца Феликсовича Кублицкого-Пиоттух. Она оставила родительскую семью и вместе с сыном переехала на казённую квартиру мужа на территории полка. В гренадской казарме и гимназии. В офицерском корпусе Гренадских казарм Блок прожил более шестнадцати лет. Характерная деталь военной обстановки, окружавшей молодого Сашу, попали на страницу его рукописного юношеского журнала “Вестник”. И возможно, что в начале первой главы “Возмездия”, где рассказывается о встрече у Московских ворот столичными жителями героев русско-турецкой войны, изображены солдаты и офицеры именно лейб-гренадёрского полка, отличившегося при взятии Горного Дубняка 12 октября 1877 года.

скачать реферат Сказки и их значение

Речь точно передает душевное и психологическое состояние говорящего. Слово в сказке полностью передает устно-исполнительскую игру. Образ раскрывается целиком лишь во всем словесном тексте и, только исходя из него всего, можно понять устно-исполнительскую игру сказочника-актера. Игра и слово в сказке связаны столь прочно, что рассматривать их как взаимно дополняющие начала можно, лишь признавая при этом определяющую роль словесного текста, в котором заключается все богатство сказочного повествования. 4. Значение сказок в жизни человека Большое количество образов волшебной сказки сложилось в глубокой древности, в ту самую эпоху, когда возникали первые представления и понятия человека о мире. Разумеется, это не означает, что всякий волшебный вымысел берет свое начало из глубины веков. Многие образы волшебной сказки сложились в относительно недалеком прошлом. В каждую новую эпоху волшебная сказка располагала определенным фантастическим материалом, который поколения передавали от старых людей, храня и развивая прежние устно-поэтические традиции.

скачать реферат Герои и антигерои в русских волшебных сказках

Они хлебнули раз-два и встали из-за стола. Поп хочет, чтобы работник ел меньше, а работал больше. Однако работник оказался непрост, схватил свой армяк и собрался вон. «Куда ты, свет?» - спрашивает поп. «Как куда? Сами вы, батюшка, знаете, что после ужина надо спать ложиться». Таким образом, сказочники настойчиво внушают своим слушателям, что поп - лицемер, что поп - ханжа, что он не верит ни во что, что самая его служба лишь выгодный способ обогащения. Цинично нарушает корыстолюбивый поп церковные правила. 2.3. Примеры типичных новеллистических сказок К относятся истории об одураченном барине, о барыне, обманутой хитрым крестьянином, о богатом хозяине, нанявшем работника, а также сказки об отношениях богатых, господ и бедняков, крепостных. «Барин и плотник». Вынес мужик на базар гусака. Видит—идет барин. «Купи, барин, гусака». — «А что стоит?» Заломил мужик цену. Рассердился барин. Отнял у мужика гусака и жестоко избил крестьянина. «Ну, ладно, — сказал мужик, — попомнишь ты этого гусака!» Воротился домой, снарядился плотником, взял в руки пилу и топор и пошел к барской усадьбе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.