телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Товары для детей -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Теория риторики

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Соглашаясь с тем, что ораторска речь и  диалектика различны по цели и по влиянию на общество, и одновременно понимая, что без ораторской речи нельзя обойтись, Аристотель дает критерий этичности ораторской речи. Этим критерием являетс  понятие справедливости. Аристотель заключает, что "Понятие о справедливости связано с представлением о государстве" . Ставя  публичную речь в связь с  общественным устройством и в соответствии с характером организации социальных условий публичной речи, Аристотель в трактате "Политика" различает шесть видов обществ:  монархия,  аристократия,  полития,  тирания,  олигархия,  демократия. Эти виды общества попарно противопоставлены: Монархия         ------   Тирания Аристократия  ------   Олигархия Полития           ------   Демократия Различение столбцов зависит от того, на что этически направлена публична речь. Левый столбец характеризует публичную совещательную речь как речь, содержание которой направлено на общественный интерес, т. е. речь, содержание которой обращено не на личную корысть. ".форма государственного устроения--- то же самое, что и политическа система, последняя же олицетворяется верховной властью в государстве, .отсюда неизбежно следует, что эта верховная власть должна быть в руках или одного, или немногих, или большинства. .Монархическую власть, имеющую в виду общую пользу, мы обыкновенно называем царской властью, власть немногих, но более одного--- аристократией., а когда в интересах общей пользы правит большинство.--- полития" . ".в политии наивысшая верховная власть сосредото чивается в руках военного сословия, именно пользуются этой властью лица, имеющие право владеть оружием". Это наблюдение Аристотеля подтверждается всей историей человечества. Власть большинства--- власть вооруженная и всегда склонная прибегать к насилию. Тирания, олигархия и демократия характеризуются речью, направленной на личную корысть. "В сущности тирания--- та же монархическая власть, но имеющая в виду интересы одного правителя, олигархия блюдет интересы зажиточных классов, демократия--- интересы неимущих классов, общей же пользы ни одна из этих отклоняющихся форм государственного устроения не имеет". Поэтому у политии власть всегда вооруженная. Войску нужен вождь --- монарх. Все это само собой может утратить нравственный критерий и стать тиранией, опирающейся на вооруженную демократию. Формы власти (монархия, аристократия, полития) определяются и величиной государства, сочетающей количество людей и величину территории: ". то государство, в котором объединяются величина и благопорядок, должно быть считаемо наипрекраснейшим" . Но поскольку, как сказано выше, государство есть общение, а хорошее государство есть  общение на этических основах справедливости, то объем и формы государства зависят от возможностей общения. Возможности общения, прежде всего речевого, связаны с техническими средствами общения. Малым государствам свойственно устное общение, большим ---  письменное. В наше время объем государства, вероятно, определяется средствам и мультимедиа. Этическая направленность речи у Аристотеля есть развитое продолжение идей диалога "Горгий".

Для оратора необходимо не только профессиональное знание государственных установлений, но и здравый смысл: "Скавр--- далеко не посредственный оратор, однако во всех важных делах он блещет больше здравым смыслом, чем искусной речью" . Поэтому государственные дела не могут управляться диалектикой.  Цицерон разбирает пример осуждения Сократа философа и находит, что оно совершилось по необходимости: "Его ответ (ответ Сократа.--- Ю.Р.) привел судей в такое негодование, что этого неповинного человека они присудили к смерти" . Это значит, что ".все философы стали бы уж совсем невыносимыми", если бы Сократ был оправдан вопреки законам гражданской речи. Таким образом, по Цицерону, ораторство--- одна из наук и искусств, рядоположенная другим и помогающая любой профессиональной деятельности, когда мысль оформляется в речь. Но у ораторов есть своя область речи--- гражданские споры, и, кроме  речевой подготовки, оратору требуется  специальная подготовка. Здравый смысл--- особая область семантики речи, отличающаяся от профессиональных знаний и философии . Здравый смысл, по Цицерону, проявляется в изучении обстоятельств дела: "Когда я полностью изучу все обстоятельства дела, я сейчас же соображаю, какой в нем вопрос спорный. Ибо идет ли спор между людьми по делу уголовному, как о преступлении, либо по гражданскому, как о наследстве, либо по совещательному, как о войне, либо по личному, как о похвале, либо по ученому, как о смысле жизни,--- ни в одном он не обходится без вопроса или о том "что сделано, делается и будет сделано", или "каково сделанное" или "как его назвать" . Это ядро дела, подлежащее здравому смыслу, Цицерон называет вопросом. Затем следует разработать доводы, доказать и вывести заключение . При этом необходимо привлекать сведения из искусства и права, а также разработать изящество речи, возбудить или утолить страсти, применить остроумие, вызвав смех. Все это особые области практики  ораторской речи. Поэтому ораторская речь основана на особых смысловых операциях, которые не свойственны ни бытовой речи (речи домашней и фольклорной), ни ученой речи. Она представляет собой интуитивное угадывание, догадку в определении вопроса, предложение решения и разработку доводов, куда вовлекаются элементы позитивного знания, философии, поэтики и стилистики. Ораторское искусство в Риме было путем к гражданской карьере. Римска  риторика специально занялась тремя важнейшими сторонами ораторства: а)  государственными установлениями как ареной деятельности ораторов; б) воспитанием оратора; в)  техникой подготовки речи. В области государственных установлений римская республика стала сочетанием демократии через  институт трибунов, аристократии--- через сенат и монархии --- через  институт консулов. Каждый из институтов обладал своей областью власти, и было создано  разделение властей и контроль за ними со стороны цензора. В области воспитания ораторов были разработаны правила обучени ораторов, состоящие из предварительного обучения (гимнастики, актерского мастерства, грамматики, философии, права и риторики), упражнений для приобретени опыта путем следования образцовому оратору и подражания ему и, наконец, личной практики выступлений.

Такая речь требовала высочайшей умственной подготовки и ощущения возможных перемен. Отсюда прогностика занимает первое место. Кто прозорливей в своих прогнозах, тот лучше угадывает развитие стиля и, следовательно, подает лучший совет в согласовании будущих интересов монархии и народа, а значит, установлении меры справедливости в будущем. Отсюда, силы государства в его противостоянии внешним вызовам возрастают. Важнейшим инструментом управления и благополучия государства, монарха и его аристократического окружения является поддержка и развитие новых стилевых течений. Стилевые течения при их поддержке монархом умиротворяют народ, народ поддерживает трон, собирается вокруг трона и тем самым укрепляется и расширяетс государство. Разгадывание движения стиля и прогноз стиля требует от ученого и монарха детального знания исторических прецедентов. Но не только этого. Прозорливость требует особенных личностей. Требуется особое воспитание и самовоспитание, позволяющее стать прозорливым. Это значит умение сочетать в себе наблюдательность и солилоквию (риторику внутренней речи), дающую ясность сознания. Разумеется, китайский ритор--- философ, ибо  риторика в такой речевой ситуации неотделима от философии и составляет с ней одно целое. Он не только не чуждался позитивных знаний по медицине, математике, астрономии, истории, этике, прогностике, но, наоборот, стремился овладеть ими. А развитие стиля речи требовало усилий в поэзии, поэтому изучение поэзии и поэтическая практика составляли одну из важнейших частей подготовки философа к государственной карьере.  Стиль, его компоненты, историческая уникальность и способность ко всеобщему охвату всей информационной деятельности общества составляют ядро философствовани и речевой практики Древнего Китая. Поэтому развитие стиля и внимание к стилеобразованию требовало постоянных усилий в занятиях культурой, обращени к древности ("фугу"), так как стиль--- это то новое, что основанно на культуре как свернутой и систематизированной форме истории. Речевая культура Древней Индии В отличие от Китая и Греции, где сословный строй существовал, но не был выражен формально в том, что человек своим рождением обязательно привязан к определен ному сословному состоянию, в Индии сословный строй в виде деления на касты и принадлежности человека к касте, данной ему от рождения, формировал иные условия для речевой практики . Существовали три основных сословия: духовное (брамины), военное (кшатрии) и остальные люди, занятые физическим трудом (шудры). Сословия не должны смешиваться в разговорах, одежде, приеме пищи и в брачных отношениях. Это делает любые проявления практической речи не всеобщими. Ситуация народного собрания невозможна, как и ситуация мирского (не монархического, формально организованного) суда. Сосредоточение умственного и, следовательно,  речевого труда в касте браминов создало приоритет литургичес кой и учебной речи перед всеми иными видами речи. Речь литургическая и учебная концентрируется на предметах, имеющих вневременную значимость. Поэтому устная и письменная речевая культура приобрела как бы вневременной характер.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Знаменитые римляне

Еще в детстве Цицерон показал блестящие способности в учении. Он отличался такой поразительной понятливостью и памятью, что родители его товарищей приходили в школу посмотреть на это маленькое чудо. Когда Цицерон подрос, его отец переселился в Рим, пожелав дать ему и брату Квинту образование. В столице молодой человек изучал римское право, занимался греческой философией и теорией риторики. Здесь ему довелось слушать речи знаменитых ораторов. В Риме в это время собрались виднейшие представители греческой философии. Цицерон имел возможность слушать лекции знаменитого Филона, главы так называемой Новой Академии. Будучи в обществе греческих ученых и писателей, он основательно изучил греческий язык и литературу. Греческий поэт Архий привил будущему оратору вкус к изящной литературе и поэзии: Цицерон в юности и даже в зрелом возрасте писал стихи (правда, довольно плохие). Особенно заинтересовался молодой человек диалектикой, т. е. искусством спора и убеждения. Одновременно с этим он упражнялся в декламации - составлении речей на греческом и латинском языках

скачать реферат О риторике

Главная цель риторики как учебного предмета - развитие способности к слову. И если человек есть разумное словесное существо, то, очевидно, ему следует позаботиться о приумножении этого таланта, который дан не напрасно. Изучение риторики предполагает: а) освоение теории, б) аналитическое чтение и разбор образцовых произведений, в) построение учебных речей, которые произносятся или читаются и обсуждаются в классе, г) реальную практику публичного слова, которая продолжается всю жизнь и требует критического осмысления самим ритором. Теория риторики представляет собой обобщение ценного опыта. Образцовыми называются произведения великих мыслителей и мастеров слова - проповедников, философов, государственных деятелей, юристов, историков, педагогов, ученых, поэтов, - составляющие идейную культуру общества, его духовное богатство. Эти произведения, понимание которых достигается внимательным анализом, обучают и воспитывают. Следование образцам не только формирует умение быстро и правильно найти убедительный довод и совершенным образом выразить мысль, но и вырабатывает литературный вкус.

Развивающий игровой коврик для малышей с дугами и погремушками.
Развивающий коврик приятно порадует юных исследователей: - уникальный дизайн; - приятные цвета; - развивает мелкую моторику рук,
1261 руб
Раздел: Развивающие коврики не интерактивные
Дуга развивающая "Солнечная" для коляски и автокресла.
Игрушка произведена из нетоксичных, прочных материалов, что гарантирует безопасность ребёнка и долгий срок службы. Красочность игрушек,
3195 руб
Раздел: Для колясок
Пазл "Собака", 697 элементов.
Собака и человек вместе с глубокой древности. Собрав этот пазл, Вы получите уникальное фигурное изображение самого верного друга человека
315 руб
Раздел: Пазлы (400-999 элементов)
 Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление

Наша эпоха пропаганды Так, археологи выяснили, что майя в своих текстах часто манипулировали историческими датами, продолжительностью жизни правителей, астрономическими циклами и реальными событиями, чтобы представить своего правителя в благоприятном свете — например, согласовывали дату его рождения с датой рождения прославленного правителя прошлого, чтобы доказать перевоплощение; или, чтобы вызвать благоговейный ужас, преувеличивали количество убитых врагов и пленников. Характер убеждения в этих культурах, учитывая, что только правители и жрецы могли расшифровывать и создавать иероглифические образы и символы, был однонаправленным — от правителя к массам. Но не всякое убеждение — пропаганда. Классические теории риторики древних греков и римлян, с жадностью изучавшиеся людьми, создававшими демократические правительства Западной Европы и Америки, высоко ценили рассуждения, которые проливали свет на ту проблему, которую следует разрешить. Такое убеждение могло принимать форму спора, дебатов, обсуждения или просто хорошо аргументированной речи, представляющих доводы за или против данного утверждения

скачать реферат Социальные процессы и их фрактальные свойства

Если в риторике композиционная ось , как и в музыке , имеет временную природу , то в архитектуре композиционные оси располагаются в пространстве . Вместе с тем единая семиотическая природа дает ту общую плоскость , на которой произведения риторического и архитектурного искусства могут быть не только сравнены , но и сближены . В частности исследователи сравнивают архитектурную теорию известного флорентийского зодчего Л. Б. Альберти и античную теорию риторики . " .Изучение античных теоретиков красноречия оказалось для Альберти особенно плодотворным потому , что его глубоким убеждением оставалось представление о пространственных искусствах как своего рода языке , самом общем , универсальном , заложенном " в самой природе" , а потому неизмеримо более общем , чем даже латынь , которая в глазах его времени была самым универсальным мировым языком. Именно это представление об архитектуре как одном из видов человеческой речи позволило Алберти поставить выпукло вопрос о социальной природе архитектуры ."(24) Можно проанализировать эти взаимодействия и доказать единство элементов культуры и цель для которой предназначены внешне такие разные и непохожие феномены .

 Культура растафари

Подобный текст, освоив правила образования (образный материал и грамматику) которого и самостоятельно создав по этим правилам новый текст, человек осваивает основы разделяемой им культуры, так или иначе представлен в любой культуре. Итак, рэггей массового уровня, обычно даже не претендующего на профессионализм,P это приобщение к образцовому тексту культуры (в данном случае субкультуры). Отсюда массовость и стандартизация песенного потока, ещё более облегчённая появлением даба и разговорного рэггей. Исполненная высокопарности и пафоса, излучающая мрачный пророческий восторг, рэггей в ортодоксальном варианте начисто лишена самоиронии. Тексты её песен и образы торжественно насупленных исполнителей со временем начинают казаться пародийными. Столь высокого профетического накала не может долго выдержать ни одна культура, а тем более такая герметичная, с небольшим образным набором, как раста-рэггей. Естественно, рано или поздно напыщенная торжественность рэггей должна была дать трещину. Наступила усталость стиля, то, что в теории риторики называется исчерпанностью коммутации, адаптацией аудитории к типу получаемого сообщения. В 80-е гг. рождается отклоняющаяся от нормы рэггей (aberrant геggае), смесь рэггей с кривляющимся панком

скачать реферат Рациональность и рационализация в философском дискурсе

Эти коннотаторы и образуют область риторики (– О 2), которая выражает некоторую идеологию (– Х 2). Ораторская практика апеллирует не к высшим, а к низшим способностям человеческого разума, риторика включает элементы слепого внушения, элементы искажающего воздействия на сознание адресата. Поэтому можно говорить о риторическом насилии, которое, однако, более демократично, чем физическое принуждение (демагогическая апелляция к низменным побуждениям людей — неизбежная, к сожалению, плата за демократию). Необходимо, конечно, строго отличать риторику как ораторское искусство, т.е. как практическое красноречие от “риторики” в качестве теории подобного убеждающего красноречия. Если под “риторикой” имеется в виду исключительно теория риторики, то такая “риторика” может быть вполне объективной, ибо не ставит цели идеологического внушения. Риторику в качестве речевой практики необходимо отличать от риторики в качестве теории речевой практики: одно дело производить внушающие эффекты и совсем иное — объяснять их механизмы.

скачать реферат Юрислингвистическая экспертиза газетно-публицистических текстов с неявной коммуникативной функцией высказывания

Избыточность достигает 75% и создается за счет эмоционально-риторических структур, соотносящих текст как с автором, так и с адресатом, воспринимающим . Таким образом, только 25% текста связано с передачей его смыслового содержания (с теми самыми рационально-логическими структурами, которые соотносят текст с действительностью). Остальные 75% структур текста направлены на то, чтобы информация была усвоена адресатом. Список литературы Андреев О.А., Хромов Л.П. Техника быстрого чтения. М., 1991. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М., 1963. Голев Н.Д. Юридический аспект языка в лингвистическом освещении // Юрислингвистика-I: Проблемы и перспективы. Барнаул, 1999. Мильчин А.Э. Методика редактирования текста. М., 1980. Мурзин Л.М., Штерн А.С. Текст и его восприятие. Свердловск, 1991. Мучник Б.С. Основы стилистики и редактирования. Ростов-на-Дону, 1997. Одинцов В.В. Стилистика текста. М., 1980. Понятия чести и достоинства, оскорбления и ненормативности в текстах права и средств массовой информации. М., 1997. Рождественский Ю.В. Теория риторики. М., 1977. Розеншток-Хюсси О. Речь и действительность. М., 1994. Сковородников А.П. Языковое насилие в современной российской прессе //Теоретические и прикладные аспекты речевого общения: Научно-методический бюллетень.

скачать реферат Единство и разнообразие общества

Одновременно должна быть представлена теория риторики, общей и частной, и поэтика. Практические искусства должны быть представлены домоводством, включающим строй семьи, ее культуру и современную и историческую политехнику, финансы, а также правила первой медицинской помощи (рубрикация этой энциклопедии должна напоминать знаменитый «Домострой»). Наконец, должны быть восстановлены уроки морали. Само построение уроков морали должно строиться по этапам развития морали, отвечающим этапам развития языковых технологий. К этому должна быть приложена система задач на моральные суждения и исторические сведения о прецедентах моральных суждений, которые можно почерпнуть из истории, биографий и других подобных источников. Здесь же решаются задачи по логике и логистике. Преподавать основы только теории изящных искусств недостаточно. Необходима практика в системе урочно-предметного преподавания, а энциклопедическая информация по искусствам (музыке, хореографии, пластическим изобразительным и прикладным искусствам) в режиме дистантного обучения может быть подана как хрестоматия образцовых художественных произведений в аудио- и видеозаписи с соответствующим комментарием.

скачать реферат Особенности перевода рекламного текста

Вместе с тем, конечно, следует помнить, что речь здесь идет лишь о частичной схожести. Новостные тексты повторяются в течение дня в постоянно обновляемом виде, воздействие же текстов рекламных основано на более длительном периоде повтора, причем в устойчивой неизменной форме. На «повторяемость» как важный признак новостных и рекламных текстов указывает профессор Ю. В. Рождественский в книге «Теория риторики». Признак «повторности сообщений» означает, что сообщение может быть повторено для получателя много раз Рекламные тексты характеризуются повторностью сообщений. Избыточная повторность того или иного рекламного текста во многом способствует созданию образа «навязчивой» рекламы. Несмотря на общие форматные признаки, которые позволяют выделить рекламу в отдельную группу текстов массовой информации, рекламные тексты отличаются бесконечным разнообразием. Для того чтобы как-то систематизировать это бесконечное разнообразие графических образов и словесных форм выражения, следует прибегнуть к некоторому способу классификации, которая позволит наиболее полно отразить сущность рассматриваемого вопроса.

Машинка "Бибикар (Bibicar)", красная.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2235 руб
Раздел: Каталки
Медвежонок "Катя".
Игрушка представляет собой ящичек с крышкой в виде рамки-вкладыша. Вкладыш состоит из 3 частей и представляет собой девочку-медвежонка. В
309 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Дед Мороз.
Когда речь заходит речь о проведении Нового года, не возможно обойтись без Деда Мороза! Яркий красочный Дед Мороз станет отличным
314 руб
Раздел: Дед Мороз
скачать реферат Ораторское искусство Древней Греции

По этим взглядам Цицерона нельзя было причислить ну к аттицистам, ни к азианцам. Он создал свой собственный стиль и требовал разумного употребления „цветов красноречия. Он продемонстрировал глубокое проникновение в сущность ораторского искусства, создав ораторскую теорию на основе своего богатого опыта. Блестящий теоретик, он обобщил и критически переосмыслил взгляды на ораторское искусство теоретиков и практиков красноречия, путем тщательного анализа сопоставил различные точки зрения, создал свою теорию. Риторика Квинтилиана Знаменитый римский ритор Марк Фабий Квинтилиан (35 - ок. 100 г. н.э.)- автор обширного сочинения в двенадцати книгах „Риторические наставления". Труд Квинтилиана систематичен и строго продуман. Здесь учтен весь опыт классической риторики и обобщен собственный опыт преподавателя риторики и судебного адвоката. В этой работе философ отмечает, что труд оратора обширен и разнообразен, и никогда о нем не сказано все, тем не менее он попытается изложить из традиционных правил самое лучшее, а кое-что неважное изменит, кое-что добавит или отбросит.

скачать реферат Античная проза

Однако они старались, чтобы эти сосуды были и полезными, и изящными. Творцы греческой прозы также стремились, чтобы их произведения не были маловыразительными, хотели сделать их образными. Поэтому мы и говорим о них как о родоначальниках художественной прозы, более всего внимания уделяя не общественной деятельности или убеждениям этих людей, а тем особенностям, из-за которых их сочинения относятся к истории литературы. Красноречие в Греции, особенно в Афинах, расцвело давно: прекрасно говорили знаменитые государственные мужи Солон, Фемистокл, Перикл и другие, но они, видимо, не издавали своих речей и, произнося их, руководствовались чутьем, талантом, а не какими-нибудь заученными правилами. Формировать теорию риторики и учить практическому красноречию, как уже отмечалось, первыми начали софисты. Упомянутый Коракс (может быть, вместе со своим учеником Тисием) в V в. до н. э. выпустил первый учебник риторики. Софист Горгий (485—380 гг. до н. э.) выделил типы риторических фигур (антитезу, оксюморон, эллипс, анафору, анаколуф, гипербатон и т. д.); он ввел в красноречие заимствованные из поэзии и сочиненные им самим метафоры и образные эпитеты, активно пропагандировал ритмическую (даже поддерживаемую заимствованными из поэзии метрами) и рифмованную манеру речи.

скачать реферат Риторика

Определение современной риторики, предмета риторики. Общая и частная С новой силой интерес к риторике вспыхнул в середине ХХ века. Он объясняется бурным развитием теории информации. К этому времени науки гуманитарного круга стали остро нуждаться в единой, обобщающей теории, в особой логике гуманитарного познания. Кроме того, снова возник интерес к живому устному речевому общению. Ведь сегодня человек проводит в устном общении более 65% своего рабочего времени. Какое же определение дают специалисты современной риторике? Н. А. Михайличенко ориентирует своих слушателей на публичное выступление: «Риторика — наука о законах подготовки и произнесения публичной речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию» . По мнению же известного ученого Ю. В. Рождественского, такое определение риторики является неполным. Он пишет: « история риторики есть история стилей жизни. Информационное общество несет новый стиль жизни и требует новой риторики. Стилевая задача новой риторики состоит в понимании и пользовании всеми видами слова, а не только публичной устной речью» (Теория риторики. — М:, 1997.-С.3). А. К. Михальская, разделяя на риторику взгляды Ю.В. Рождественского, дает следующее определение: «Риторика — это теория и мастерство эффективной (целесообразной, воздействующей и гармонизирующей) речи».

скачать реферат Античность и Возрождение в культуре Западной Европы

В учебнике по риторике, написанном для своего сына, он говорил: «Держись сути, а слова придут». На рубеже II-I вв. до н. э. Плотий Галл основал собственную школу латинской риторики. Знания риторики нашли применение прежде всего в суде. Особенно яркими были судебные речи Цицерона. Авторитет его, как защитника на суде был так велик, что на процессах, где у обвиняемого было несколько адвокатов, ему предоставляли последнее слово, когда уже казалось бы потеряны все надежды на опровержение обвинения. Сохранилось более 50 речей Цицерона и его сочинения по теории риторики. В эпоху принципата при Августе получили развитие риторические состязания. Тогда впервые зал, где выступал оратор стали называть «аудиториум» (отсюда аудитория), а преподавателя красноречия «профессор». В других науках римляне не имели таких успехов как греки, но в то же время они много сделали в плане собирания различных отраслей знаний других народов. Особенно велик вклад в это дело Марка Теренция Варрона. Это был ученый-энциклопедист, автор свыше 600 работ. Основным произведением Варрона были «Человеческие и божественные древности» в 41 книге (к сожалению утеряны).

скачать реферат Предмет риторики и культуры речи в составе речеведческих и общегуманитарных дисциплин

В 1997 году была образована Российская ассоциация исследователей, преподавателей и учителей риторики, ежегодно проводящая международные конференции в одном из ведущих вузов страны. В настоящее время в Ассоциацию входят более 400 членов. За истекшие годы можно говорить, по крайней мере, о следующих риторических научно-педагогических школах и направлениях, сложившихся в России: 1) школа Московского университета, созданная на кафедре общего и сравнительно-исторического образования акад. РАО Ю.В.Рождественским (1926-1999), продолженная трудами проф. А.А.Волкова – см. библиографию в работе Ю.В.Рождественского "Теория риторики"; 2) педагогическая школа МПГУ (Ладыженская Т.А., Ипполитова

Подгузники "Ушастый нянь", 4 Maxi (7-18 кг), 50 штук.
Детские одноразовые подгузники «Ушастый нянь» изготовлены из особо мягких и дышащих материалов, которые нежно контактируют с
579 руб
Раздел: Более 11 кг
Набор сумок-органайзеров в автомобиль, 3 штуки (THE ULTIMATE CAR ORGANIZER).
Вам нравится, когда в Вашем любимом авто абсолютный порядок, а домочадцы вечно разбрасывают вещи по салону? В багажнике невероятный
599 руб
Раздел: Автоаксессуары
Подарочный набор "Покер", арт. 42448.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
1042 руб
Раздел: Подарочные наборы
скачать реферат Эволюция любовной лирики XVIII века

Именно поэтому он так непримирим к лирике любви: Мне струны поневоле Звучат геройский шум. Не возмущайте боле Любовны мысли ум, Хоть нежности сердечной В любви я не лишен, Героев славой вечной Я больше восхищен. В «Разговоре с Анакреонтом» Ломоносов, отвечая на оду Анакреонта, в которой тот умоляет нарисовать портрет своей возлюбленной, просит нарисовать портрет своей Матери-России: Изобрази Россию мне, Изобрази ей возраст зрелой И вид в довольствии веселый, Отрады ясность по челу И вознесенную главу. В своем стихотворении «Ночною темнотою» (1747) автор обращается к теме любви. Любовь здесь чувство, которое внезапно привносится извне, которое мучит и от которого невозможно освободиться: Мой лук еще годится, И цел и с тетивой, Ты будешь век крушиться Отнынь, хозяин мой. Теория страстей также занимает значительное место в «Риторике», где в числе прочих рассматривается и природа любви. Чувства, вызываемые прекрасным (в отличие от возвышенного), Ломоносов сближает с любовью. Он называет эту страсть матерью всех других. Таким образом, прекрасное — основа, источник, критерий эмоций, в том числе и любви. Но все-таки главную роль в творчестве Ломоносова играет тема любви к Родине как чувства всеобщего, а не просто индивидуального чувства, лишенного высот духа.

скачать реферат Любовная лирика

Именно поэтому он так непримирим к лирике любви: Мне струны поневоле Звучат геройский шум. Не возмущайте боле Любовны мысли ум, Хоть нежности сердечной В любви я не лишен, Героев славой вечной Я больше восхищен. В «Разговоре с Анакреонтом» Ломоносов, отвечая на оду Анакреонта, в которой тот умоляет нарисовать портрет своей возлюбленной, просит нарисовать портрет своей Матери-России: Изобрази Россию мне, Изобрази ей возраст зрелой И вид в довольствии веселый, Отрады ясность по челу И вознесенную главу. В своем стихотворении «Ночною темнотою» (1747) автор обращается к теме любви. Любовь здесь чувство, которое внезапно привносится извне, которое мучит и от которого невозможно освободиться: Мой лук еще годится, И цел и с тетивой, Ты будешь век крушиться Отнынь, хозяин мой. Теория страстей также занимает значительное место в «Риторике», где в числе прочих рассматривается и природа любви. Чувства, вызываемые прекрасным (в отличие от возвышенного), Ломоносов сближает с любовью. Он называет эту страсть матерью всех других. Таким образом, прекрасное — основа, источник, критерий эмоций, в том числе и любви. Но все-таки главную роль в творчестве Ломоносова играет тема любви к Родине как чувства всеобщего, а не просто индивидуального чувства, лишенного высот духа.

скачать реферат Основные качества речи оратора

Риторика, как всякое подлинное искусство, по мысли Платона, есть творческая деятельность, она приводит эмоции, страсти в системное, упорядоченное состояние, воплощая тем самым высшую справедливость. Эта творческая деятельность, однако, требует тщательной подготовки оратора. И здесь Платон поддерживает идею софистов, которые тоже считали, что хороший оратор должен много работать над самоусовершенствованием и речами. Рассуждения Платона свидетельствуют о том, что он придавал огромное значение именно технической стороне речи, понимая совершенную технику речи в тесной связи с учетом психологии слушателей, считая науку о красноречии важным философско-психологическим учением. Большим культурным и научным событием было появление «Риторики» Аристотеля (384-322 г.г. до н.э.), который значительно развил учение Платона об ораторском искусстве. Аристотель критиковал платоновскую теорию бестелесных форм («идей»), но полностью преодолеть платоновский идеализм не смог. Аристотель считает, что риторика – искусство, соответствующее диалектике, ибо обе они касаются таких предметов, знакомство с которыми может считаться достоянием всех.

скачать реферат Культура речи

Введение Культура речи - сравнительно новая дисциплина в области обучения русскому языку как иностранному. Учение о речевой культуре зародилось в Древней Греции и Древнем Риме - в теории и практике ораторского искусства. В России его оригинально осмыслил и развил на материале общественной словесности М.В. Ломоносов. «Риторика» Кошанского, одного из лицейских наставников А.С. Пушкина, была ограниченной, но не была бесполезной. Острые и болезненные критические удары В.Г. Белинского расшатывали теоретические устои риторик первой половины XIX столетия. Однако не угасал в обществе, в среде передовых литераторов, юристов и ученных, интерес к тому, что было принято называть красноречием. Место риторики заняла стилистика, включавшая и элементы постепенно вызревавшей в недрах филологии XX века культуры речи как научной дисциплины. В XX веке В.И. Чернышов, Л.В. Щерба, Г.О. Винокур, Б.Д. Томашевский, В.В. Виноградов, С.И. Ожегов и их многочисленные ученики постепенно, все полнее и шире осмысливали совокупность явлений, обозначаемую термином «культура речи», или «речевая культура».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.