![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Псковский Кром | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Таким образом, по версии Бегунова, Изборск стал легкой добычей «немецкого крестоносного войска», потому что его окружали деревянные стены. То, что войско было не «немецким», как утверждает академик, а если быть точным, русско-эстонско-датско-немецким, — это так, мелочи. Маленькая ложь. А вот насчет деревянных стен Изборска — это уже большое вранье. Изборск — каменная крепость, известная как «Труворово городище», по имени ее легендарного основателя. Это городище подробно изучили археологи еще в начале 70-х годов прошлого века. Согласно реконструкции Г. Борисевича (Древнерусское градостроительство X—XV веков, с. 162—164), Изборск был каменной крепостью (а не деревянной, как утверждает академик), построенной в полном соответствии с требованиями фортификационного искусства того времени. Крепость расположена на высоком мысу, который с двух сторон омывает река Смолка. Еще в XI веке (т. е. лет за двести до описываемых событий) тыловую часть крепости обнесли каменной стеной шириной более трех метров. На стрелке мыса была возведена каменная башня, которая, как считают исследователи, стала образцом для подобной башни в псковском Кроме
Древняя новгородская цитадель Орешек в течение полутора лет находилась на переднем крае обороны советских войск под Ленинградом. Огнем немецких орудий ее стены были сбиты почти до половины высоты, но старую крепость немцы так и не взяли. К серьезной обороне был подготовлен Троицкий Белопесоцкий монастырь под Каширой, в башнях которого оборудовали мощные бетонные доты. Пулеметные бойницы и амбразуры пробили в стенах Голутвина монастыря в Коломне, но, по счастью, до сражения за них дело не дошло - врага отбросили от Москвы. После войны были отреставрированы многие русские крепости. А некоторые просто подняты из руин, как, например, Псковский кром (кремль), еще в начале XX века представлявший собой груду развалин. Кремли, отреставрированные по самым современным методикам, превращались в музеи-заповедники. Их обновленные фасады стали украшением центров многих русских городов - живым напоминанием о седой старине. В России сейчас насчитывается около 50 кремлей и крепостей XV-XVII веков разной степени сохранности. Список литературы
Смилостивившись, князь великий явил им милость свою и принял челобитье их, усмирил гнев свой и тотчас повелел прекратить жечь и пленять их, и пленных, тут бывших, повелел отпустить, а каких уже отослал и увел, и тех вернуть. А били челом великому князю шестнадцатью тысячами серебром в новгородских рублях, кроме братьев великого князя и князей и прочих: бояр, и воевод, и всех остальных, которые ходатайствовали за них; а земля их вся пленена и сожжена до самого моря, ибо не только те были, которые с великим князем и с братьями его, но и со всех сторон пешею ратью ходили на них, и псковская вся земля от себя их завоевывала. Не бывало на них такого нашествия с тех пор, как и земля их стоит. О п с к о в и ч а х. А что до того, что послал князь великий Севастьяна Кушелева навстречу псковичам, то тот встретил их за Порховом, а они идут от своего городка от Дубскова, захватив там шесть пушек, к Порхову. Севастьян сказал им о здоровье великого князя и о победе над новгородцами, а им велел князь великий быстрее идти к Новгороду
Орфография источника может отражать фактические особенности говора автора, переписчика или редактора. В текстах, создававшихся в северных русских землях, «ц» смешивается с «ч» («чвет» вместо «цвет»), в псковских – смешиваются «с» и «ш» (Перши – башня в Псковском Кроме (Кремле) вместо принятого в других местностях «перси» («грудь»). В белорусских и волынских текстах смешиваются буквы «в» и «у», что характерно для украинского и белорусского языков. Место возникновения источников помогают установить содержащиеся в их текстах данные метрологии и хронологии. Локализации происхождения источника может помочь и метрологическая терминология, обозначающая местные единицы измерения. Так, в Новгороде земля измерялась «коробьями» и «обжами», в Вологде – «плугами», в Двинской земле – «веревками» и т. д. В орнаменте рукописей можно заметить определенные территориальные различия. Изображения апокалиптических чудовищ – льва, медведя, барса, изображения человеческих фигур в сценах повседневной жизни, скоморохов имеют местные отличия.
Начальником штаба оказался знакомый мне казачий полковник. Я спросил его о причинах переброски корпуса, но прямого ответа не получил и решил, что переброска эта вызвана неустойчивым положением на рижском участке фронта. Никаких перемен с прибытием корпуса в район Пскова не произошло. Сам Крымов в городе больше не появлялся, вероятно, ездил куда-то по службе. Между тем была сдана Рига, пошли слухи о нависшей над Петроградом угрозе, а корпус продолжал бездействовать, и это наводило на подозрения. В Псковском Совете начали поговаривать о разладе между Корниловым и Керенским. Оживилась возникшая после московского совещания "чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией", ничего общего с созданной после Октября ЧК, конечно, не имевшая и больше занимавшаяся разговорами. Никто ничего толком не знал, но чувствовалось, что назревают какие-то события... Новых подробностей относительно разногласий Корнилова с Керенским, кроме того, о чем писали газеты, никто не сообщал. В штабе фронта скрытничали, комиссариат фронта, как именовал свою канцелярию Станкевич, ничем себя не проявлял
Этот прием призван подчеркнуть кроме метафизического значения ада как владений Сатаны еще и реальность возможности размещения умерших в его объеме. Пустота и эфемерность пространства бездны получают измеримость и весомость за счет массы, материальности, в ней находящихся. Пустота оживляется и облагораживается. Движение ее огромной массы, направленное вверх, ^1 А.Н. Овчинников. Прим. № 38 к «Опыту реконструкции. ^2 И.К. Языкова. Указ. соч. с. 28. призвано уравновесить стремительность снисхождения Христа. Адская бездна в иконе контрастно отделена и изолирована. Очевидно, что мастер подчиняясь композиционной схеме сюжета ставил в то же время своей задачей всеми доступными ему средствами обозначить несопоставимость царства тьмы и царства света. Наличие детально разработанного изображения ада - одно из принципиальных новшеств композиции этой иконы по сравнению с иконой из ГРМ, где ад не выносится в отдельный регистр. Это ведет, с одной стороны, к некоторой потере монументальности, но с другой и большей реалистичности. Если сравнивать первые четыре псковские иконы, то наиболее композиционно уравновешенными по вертикали выглядят две из них: из псковского музея заповедника и из собрания Воробьева.
Все исследователи, упомянутые Б.В. Сапуновым, сходятся во мнении, что светская литература явно уступала церковной по числу книг, но все же она существовала. Кроме того, Н.В. Волков показывает, что процент четьих и особенно мирских книг в XIII – XIV вв. повышается по отношению к XI – XII столетиям. Примерно такое же соотношение получается по списку Археологической комиссии. Имеются основания полагать, что соотношение сохранившихся богослужебных и четьих книг домонгольского времени (24:11) в какой-то степени отражает их действительное соотношение в XI – XIII вв. Но, по мнению Б.В. Сапунова, «отношение первых двух групп к третьей (24:11:1), выведенное по уцелевшим рукописям, не может отражать действительную картину, имевшую место в Древней Руси. Вероятно, и абсолютное, и относительное число книг светского содержания было более значительным». Что касается более поздних веков, то соотношение между данными группами книг выводится и на основе описей монастырских библиотек. Проанализировав репертуар семи моныстырских библиотек (Николо- Корельского, Антониево-Сийского, Коряжемского, Псковского Печерского, Духова-Новгородского, Ипатьевского Костромского, Соловецкого) по описям с 1551 по 1597 гг., Б.В. Сапунов приводит следующее соотношение: богослужебные книги – 62%, четьи книги – 33%, светские книги и книги по праву – 5%.
Одностолпная «Грановитая палата» двора архиепископа Евфимия, построенные при участии западных мастеров, имеет готические нервюрные своды. В других палатах стены членились лопатками и горизонтальными поясками, что перешло в монастырские трапезные XVI в. В Пскове, ставшем в 1348 г. независимым от Новгорода, главный, Троицкий собор имел, судя по рисунку XVII в., закомары, расположенные на разных уровнях, три притвора и декоративные детали, близкие новгородским. Поставленный в кремле (Кром) на высоком мысу при слиянии Псковы и Великой, собор господствовал над городом, который рос к югу, образуя новые, огражденные каменными стенами части, прорезанные улицами, ведущими к кремлю. В дальнейшем псковичи разрабатывали тип четырехстолпной трехапсидной приходской церкви с позакомарным, а позднее и восьмискатным пощипцовым покрытием. Галереи, приделы, крыльца с толстыми круглыми столбами и звонницы придавали этим, словно вылепленным от руки приземистым постройкам, возводившимся вне кремля, особую живописность. В псковских церквях XVI в. барабан с куполом опирался на пересекающиеся цилиндрические своды или на ступенчато расположенные арки. В Пскове, как и в Новгороде улицы, имели бревенчатые мостовые и были так же застроены деревянными домами.
Но выполнять немецкие требования было трудно, так как устанавливается большой размер поставок: с одного га крестьянин должен был здавать 60 ц капусты, или 46 ц помидор, или 51 ц огурцов, или 31 ц картофеля, поставки молока составляли 500-600 литров в год от каждой коровы. Каждое хозяйство выплачивало также денежные налоги в размере 240 р., кроме того по 120 руб. с каждого трудоспособного мужчины, по 800-1200 р. за рабочую лошадь. Помимо этого устанавливался налог на содержание полицейских. Если эти условия хозяйство не выполняло, то власти конфисковали имущество. За два года (1942-1944) немецкими властями было изъято продовольствия на сумму 4 млрд. немецких марок. Общий объем дохода, полученного немцами только с населения города Пскова с августа 1941 г. по март 1942 г., составил 1.8 млн. рублей. Экономическое ограбление сопроваждалось осуществлением плана «ОСТ» - плана уничтожения, переселения и онемечивания русского народа. Для Ингерманландии, в состав которой должна была войти Псковская земля, предполагалось резкое сокращение населения (физическое уничтожение, сокращение рождаемости, переселение в отдаленные районы), а также передачи освободившейся территории немецким колонистам.
C площади в храм ведут два входа с высокими крыльцами. Входят в собор через северное крыльцо и попадают в галерею, стены которой расписаны фресками на библейские темы («Чудо с пророком Ионой», «О тебе радуется», «Троица», «Древо Иесеево», «Подвиги монастырских затворников» и другие). В простенках, на склонах сводов и на пилястрах изображены в полный рост античные философы и писатели: Аристотель, Фукидид, Плутарх, Гомер, Вергилий и другие - в то время на Руси образованные люди были знакомы с их произведениями. Из галереи через портал, украшенный белокаменной резьбой, можно попасть в центральную часть храма. Самой большой ценностью собора является иконостас. Иконы в иконостасе расположены в пять рядов. Третий ряд называется «праздничным» - на его иконах изображены различные христианские праздники. Семь икон с левой стороны ряда (кроме четвертой, она написана неизвестным псковским мастером XVI века) - «Благовещание», «Рождество Христово», «Сретение», «Крещение», «Преображение», «Воскрешение Лазаря» и «Вход в Иерусалим» - принадлежат кисти Андрея Рублева.
Сооружение и устройства электроснабжения Петербургского Метрополитена Устройства электроснабжения должны обеспечивать: o Надёжное электроснабжение электроподвижного состава для движения поездов с установленными скоростями и интервалами между поездами при требуемых размерах движения; o Надёжное электропитание всех потребителей метрополитена и иметь необходимый резерв. На городской подземной ж.д. все процессы, связанные с перевозкой пассажиров и их обслуживанием, электрифицированы. Петербургский метрополитен— крупный потребитель электроэнергии, сравнимый с целым регионом, таким как, например, Псковская или Новгородская области. Основными потребителями электрической энергии на метрополитене являются: 1. тяга поездов—самый ёмкий потребитель, доля расхода электроэнергии для движения поездов составляет около 67% от общего её потребления. Тяговая нагрузка отличается большой неравномерностью, значительными, но кратковременными токами при пуске поезда, изменением нагрузки в течение суток с максимальным значением в «часы пик»; 2. электроприводы эскалаторов, потребляющие около 6% от общего расхода электроэнергии, характер нагрузки достаточно стабилен, кроме момента запуска эскалатора, особенно при пуске эскалатора с пассажирами на подъем, когда пусковая мощность превышает номинальную в два-три раза; 3. устройства автоматики и телемеханики движения поездов, нагрузка и расход энергии которыми сравнительно малы, но значение их для обеспечения графика и безопасности движения велико; 4. освещение станций, вестибюлей, переходов, служебных помещений, на которое расходуется примерно 10% электроэнергии.
Позднейшие наши памятники, как Псковская судная грамота, отличают наймитов от озорников (пахарей), огородников и кочетников (рыболовов), кроме того упоминаются "серебреники", получавшие от землевладельца деньги на обзаведение и обязанные не только обрабатывать землю последнего, но и отправлять другие работы на господина, какие он найдет нужными по хозяйству. На существование этой обязанности указывает уставная грамота митрополита Киприана 1391, данная Константиновскому монастырю; в ней сказано, что крестьяне и церковь наряжали, и двор тынили и хоромы ставили и пашню пахали да монастырь изгоном (барщиною), убирали хлеб и сено и прудили пруды и сады оплетали и пиво варили и лен пряли и на невод ходили и хлебы пекли - одним словом отправляли всеми работы по хозяйству землевладельца. Обязанности однако могли быть прекращены по одностороннему желанию крестьянина, имевшего право выхода, под условием заплатить предварительно данное ему серебро. Таким образом, пока за крестьянами сохранялось право свободного отказа, Б. существовала лишь в смысле повинности, которую крестьянин отбывал добровольно, без всякого юридического принуждения, притом она вовсе не являлась необходимым условием пользования чужою землею так как на ряду с ней памятники упоминают о вознаграждении за такое пользование половиною или третью урожая. В XV и начал XVI вв. право свободного перехода крестьян ограничивается одним осенним Юрьевым днем, как это видно из грамоты князя Белозерского Михаила Андреевича (1450), и судебников 1497 и 1550, но это в сущности нисколько не изменяет прежних отношений крестьян к землевладельцам и значится их как самостоятельных. свободных членов русского общества.
А целованью быть одному, а поцелует во всех сябров, ино ему и судница дать на часть, на которой поцелует.” Статьи 11-12 рассматривают, что делать после судебного поединка: “11. А которои своего истца перемож(ет). 12. А которои истець . там. Ино того человека повинити, и грамоты его посудить, а правому человеку на ту землю и судница дати; а подсудничье князю и посадником и сь сотскими взяти 10 денег.” Кроме наследственной вотчины, Псковская Судная Грамота регулирует и владение “кормлями” — землями, полученными от республики или от частных лиц в пожизненное (но не наследственное) владение. Кормли запрещалось продавать (статья 72 ПСГ): “72. А которому человеку будет кормля написанна в рукописании, и да грамотами владеть землеными учнет или исадскими, а продаст тую землю или (и)сад, или иное что, а доличат того человека, ино ему земля та, или исад, или иное выкупить, а свою кръмлю покрал.” Как видно из статьи, в случае продажи кормли, ее необходимо было выкупить и вернуть владельцу, а бывший владелей кормли лишался на нее права. 3. Обязательственное право.
Пеший отряд новгородцев разрушал суда. Командовал им Миша (кроме имени, летописец ничего не сообщает об этом человеке). Рубили топорами борта ниже ватерлинии и потопили три судна. Дружинник Сава на коне пробился через ряды слуг и оруженосцев к шатру Биргера. Топором срубил шатерный столб, дорогое полотнище упало на землю. Вечером сражение окончилось. Шведы, бежавшие на суда, подняли паруса. Неприятельский флот пошел в сторону Финского залива. А те, кто остался на берегу, были мертвы. Ими нагрузили два захваченных судна, пустили с поднятыми парусами вдогонку за живыми. После этой битвы князь Александр получил почётный титул «Невский» В том же году возник раздор между Александром Невским и новгородским вече, и князь был вынужден покинуть Новгород. В это время, по приказу папы римского Инокентия lV, Тевтонский орден, объединившись с Орденом меченосцев, перешёл в наступление. Рыцари взяли Изборск, сожгли его и перебили всё население. Псковская рать, направленная против захватчиков была разбита. Вскоре Немцы взяли и сам Псков. Продвигаясь к Новгороду, рыцари взяли городок Тёсово и основали недалеко от побережья Финского залива крепость Копорье .
В Успенском соборе находится усыпальница московских митрополитов и патриархов. Церковь Ризположения. Эта небольшая церковь находится около западных дверей Успенского собора. Основание церкви положил св. Митрополит Иона в 1451 году по случаю. Спасения Москвы от татар. Это произошло в праздник Положения Ризы Богородицы. Новую церковь строили псковские мастера Кривцов и Мышкин два года (старая в 1473 году сгорела). 31 августа 1486 года её осветили, она была домовой митрополичьей церковью. С южной стороны этой церкви есть крыльцо, ведущее к особо почитаемому лику Печерской Божьей Матери (копия, подлинник в Киево-Печорской Лавре). Северная дверь церкви выходит в сени, принадлежащие к бывшему некогда женскому отделению теремов. Из этих сеней устроено крыльцо, ведущее к западному входу Успенского собора. Церковь несколько раз горела, поэтому тут не осталось ни каких древних вещей кроме четырех огромных подсвечников, которые пожертвованы патриархом Иосифом. После нашествия французов церковь вновь освящена. Памятники литейного искусства. Царь - колокол. У этого гиганта был свой дед и свой отец. Дед был отлит в царствование Бориса Годунова. В один из пожаров колокол упал и разбился.
Он не уточнял, какой дорогой армия достигла этого места, но, возможно, подразумевался путь по льду Псковского озера и далее к устью р.Желча. Основные силы русских не переходили на немецкий берег. Часть воинов была отправлена в набег. Отряд Домаша был разбит у Хамаста (Рис. 8). После этого немцы прошли через северную часть Теплого озера к м.Сиговец, где их встретили основные силы Александра. Рис. 8. Военные действия перед Ледовым побоищем, по Караеву При всей соблазнительности отождествления "моста" с Моосте или Хамастом нужно помнить, что это только гипотеза, хотя и популярная. Летописец без всякой задней мысли мог иметь в виду просто мост через какую-нибудь эстонскую реку. Река же могла быть не названа из-за того, что летописец или его информаторы просто забыли ее название за 20-25 лет, прошедшие после битвы. В этом случае локализовать место стычки довольно затруднительно. Кроме того, при предлагаемых вариантах движение русской армии проходило только по территории Дерптского епископства. Между тем, LR дважды подчеркивает, что русские опустошали владения Ордена. Этот момент до сих пор остается без объяснений. Если нанести внутриливонские границы на схему движения войск Разина, то видно, что один из русских отрядов мог попасть в земли Ордена в восточной Латгалии (Рис. 7). Полностью это текст LR все же не может объяснить, так как хроника пишет о вторжении в земли братьев самого Александра, а новгородские летописи ничего нет говорят о военных действиях в Латгалии, ограничивая их Эстонией.
Белоруссия и Литва еще при Миндовге испытывали давление Ордена. Необходимость противостояния ему привела в 1325 году Великое княжество Литовское к союзу с Польшей. Союз был скреплен браком польского короля Казимира 3 с дочерью Гедимина Алдоной. Из земель Великого княжества для крестоносцев жизненно важно было заполучить Жмудь, которая отделяла ливонцев от орденской Прусии. В случае объединения у крестоносцев оказалось бы в руках все балтийское побережье; для литовцев и белорусов такое объединение создавало смертельную угрозу и, кроме того, сильно ущемляло их экономически, отнимая выход к морю. Формально походы крестоносцев на Литву и Белоруссию представлялись как миссионерские, богоугодные- против язычников и русских «недомерков». Великие князья литовские вынужденно заключали с Орденом соглашения, обещавшие ему Жмудь под орденскую власть. 3. Агрессия против прибалтийских народов. Захватнические замыслы Ордена, однако не ограничивались Жмудью. В 1392 году между Тевтонским орденом и венгерским королем Сигизмундом Люксембургским был заключен договор о совместном ведении войны против Польши и Великого княжества, в результате которой предполагалось разделить территорию противника следующим образом: Орден получал Жмудь, Белую и Литовскую Русь, Полесье, Подляшье, Мазовецкое княжество, псковские и новгородские земли, Великопольшу; Сигизмунд должен был обрести южную Польшу и Червоную Русь (то есть всю Волынь и Подолье).
Но выполнять немецкие требования было трудно, так как устанавливается большой размер поставок: с одного га крестьянин должен был здавать 60 ц капусты, или 46 ц помидор, или 51 ц огурцов, или 31 ц картофеля, поставки молока составляли 500-600 литров в год от каждой коровы. Каждое хозяйство выплачивало также денежные налоги в размере 240 р., кроме того по 120 руб. с каждого трудоспособного мужчины, по 800-1200 р. за рабочую лошадь. Помимо этого устанавливался налог на содержание полицейских. Если эти условия хозяйство не выполняло, то власти конфисковали имущество. За два года (1942-1944) немецкими властями было изъято продовольствия на сумму 4 млрд. немецких марок. Общий объем дохода, полученного немцами только с населения города Пскова с августа 1941 г. по март 1942 г., составил 1.8 млн. рублей. Экономическое ограбление сопроваждалось осуществлением плана “ОСТ” - плана уничтожения, переселения и онемечивания русского народа. Для Ингерманландии, в состав которой должна была войти Псковская земля, предполагалось резкое сокращение населения (физическое уничтожение, сокращение рождаемости, переселение в отдаленные районы), а также передачи освободившейся территории немецким колонистам.
![]() | 978 63 62 |