телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАПрограммное обеспечение -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Свадебные обряды

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Таковы были этикетные нормы. Если родители невесты вовсе не собирались отдавать дочь свою за предлагаемого жениха, то имели туже, как и ныне, отговорку на молодость дочери. При согласии заявляли его тотчас, но все-таки не спешили, по-видимому, ссылаясь на то, что они будут советоваться с родственниками и назначали день решительного ответа. Когда, наконец, давалось согласие, сват или сваха просил дозволения видеть невесту. Случалось и так, что дозволения этого не давали, иногда из кичливости, а иногда по безобразию невесты. Но чаще случалось, что родители соглашались показать невесту, и тогда приезжала мать жениха или посылалась женщина, называемая смотрительницею, но все-таки смотрел невесту не жених. После смотра происходил сговор или рукобитье, первая часть  рукобитье , иначе называемое сговором, назначалось обычно на четверг и подтверждало окончательное закрепление сватовства, когда стороны окончательно договаривались о расходах на свадьбу, о подарках со стороны жениха, об осмотре его хозяйства родственниками невесты. В доме невесты собирались ее родственники, готовилось угощение. Родители жениха, сам жених и его близкие родственники приезжали к ним. Это случалось иногда до обеда, иногда после обеда, вечером, смотря по тому, как угодно было назначать это родителям невесты. Тут родители невесты принимали гостей с почестями, выходили к ним на встречу, кланялись друг другу до земли, сажали гостей на почетных местах в переднем углу под божницей, а сами садились возле них. Несколько времени проходило в молчании, глядя друг на друга. Этого требовало приличие. Потом отец жениха, или родственник жениха, говорил речь такого смысла, где высказывались причины приезда. Родители невесты необходимо должны были отвечать, что они рады этому приезду. После того писалась рядная запись, где означалось, что обе стороны постановляли: в такое время жених обязывался взять себе в жены такую-то, а родственники ее должны были выдать и дать за нее такое-то приданое. В течение следующей недели, а иногда двух, невеста с помощью подружек готовила приданое: шила простыни, полотенца ("утиральники"), салфетки и "завесы", готовила подарки жениху и всем его родственникам. Родственники невесты предсвадебные дни проводили в хлопотах: обдирали животных, пекли хлебы, жарили, варили. Каждый день невеста встречала подружек и всех приходивших в дом причетами, жалуясь на свою судьбу, плакала о своей девичьей волюшке. Встречая причетом приходящих в дом, она "голосила" у порога горницы, обнимая руками каждого входящего. Сроки свадьбы были различные, смотря по обстоятельствам: иногда свадьба совершалась и через неделю после сговора, а иногда между сговором и венчаньем проходило несколько месяцев. Приданое. Как и теперь, всегда было важным условием русской свадьбы и состояло в постели, платьях, домашней утвари и украшениях, в рабах, деньгах и недвижимых имениях, если девица принадлежала к дворянскому происхождению. От жениха нечего не требовалось; старинный обычай давать за невестой вено в 16 и 17 столетиях совершенно исчезло. Обыкновенно приданое доставлялось в дом новобрачных после свадьбы, но иногда писали рядную запись, где писалось подробно все, что давалось за невестою; причем в противном случае договаривались неустойка или попятное.

Затем подавали им и другие блюда. На другой день новобрачных вели в отдельные мыльни. Жена шла в мыльню со свахою и матерью жениха и показывала знаки своего девства, с не снимали сорочку и вместе с простынею прятали как свидетельство целомудренного поведения. Муж мылся с тысяцким и дружкою, тогда молодая присылала ему в мыльню сорочку, обыкновенно унизанную жемчугом. По выходе из мыльни новобрачный шел вперед в сенник; за ним приходила новобрачная. Тут являлись женщины, а впереди них сваха несла горшочек или два с кашей, поставленные на одном блюде. Этой кашей сваха кормила и мужа и жену. После кормления жених вместе со своим родителем, с тысяцким, дружкою и со всеми свадебными поезжанами ехал к родителям невесты. Вступая к ним в дом, новобрачный бил челом и благодарил за то, что они вскормили и вспоили дочь свою, его жену, и ласково приглашал к себе на обед со всеми гостями невестина чина. Тогда у жениха был торжественный пир, называемый и по сие время повсюду у русских Княжим. Когда в конце пира подавали на стол овощи и разные лакомства, отец и мать благословляли новобрачных образами, и все гости дарили их разными вещами и тканями, все ели, пили в изобилии и веселились. Заключительный обряд старорусской свадьбы - "хлибины" (хлебины или яишня, или отводины). В разных местах обряд назывался по-разному. Проходил он в доме тещи. Входя в дом муж говорил: Вставал я раненько, Умывался беленько, Полотенцем утирался, В путь-дорожку отправлялся. Говорила мне женочка милая, Что есть маменька родная Варвара Епифановна. Подойдите к нам поближе Мы поклонимся пониже. Зать сыпал в ложку деньги и подавал теще: Золоту казну примите, А ложечку назад отошлите Яишенку покушать. Теща благодарила и подавала ему яишню. Все собравшиеся в доме гости и родственники с интересом наблюдали за тем, как молодой муж начинал есть яичницу. Накроют ее (яичницу) платком и подносят молодому. Он выкупит ее, платок снимет и начинает есть. А все смотрят: из середины возьмет - худая невеста, нечестна, а с краю почнет - девушка. А потом платок молодой остается. Теща потом закроет яичницу платком и унесет, а после обеда всем приносит, чтобы все видели. Кроме того, как уже говорилось раньше, яичница, включенная в обряд, становилась блюдом не только просто ритуальным, но и магическим. Так заканчивался обряд, длившийся несколько недель. А дальше для молодой женщины начиналась, как правило, нелегкая жизнь в новой семье. При окончании стола отец и мать невесты благословляли молодых, а гости дарили их. На свадьбе редко дарили деньгами, а по большей части вещами, также скотом и лошадьми. По окончании пиров дары отсылались на рынок и оценивались, потом жених должен был отдаривать подарками равного достоинства. В эти послесвадебные дни пиршеств невеста почти не говорила, кроме обыкновенных форменных речей, потому что малословность и пристойная молчаливость в то время считались достоинством женщины. Но зато другие женщины, приглашенные на свадебное пиршество, пользовались большею свободою, чем когда-либо, и часто случалось, что дело доходило до безумия. Все это весьма понятно объясняется: женщины, в обыкновенное время скромные и целомудренные, на свадьбе напивались, позволяли себе смелые выходки и даже невольно впадали в грешки среди общей суеты.

Как высватали - назначают день заручин, где ближайшие родственники жениха и невесты "пропивают" невесту. После заручин (часто в Сибири их уже не устраивали), начиналась предсвадебная неделя. Невеста собирает девок-подружек, и даже совсем небольших девочек приглашает, если они искусны в рукоделиях. Неделю шьют, вяжут, ткут, вышивают, песни поют. В субботу девки ближе к вечеру собираются к жениху с подарками: несут бельё, рубашку, веник берёзовый, украшенный лентами - жениха парить. Всё это ему приходится выкупать, правда за символическую цену. Мать жениха приглашает девок за стол, угощает. Будущей свекрови тоже приносят подарки: фартук, платок, наквашонку (вышитый кусок ткани, которым прикрывают тесто в квашне). Посидят в гостях у жениха - и идут к невесте на девичник. Невеста плачет, но без причитаний. Подружки, которые со дня просватанья называются "подневестницы", ведут её в баню мыться, "девичью волю" смывать. Моют тем мылом, что подарил жених. Важнейшим свадебным обрядом было изготовление и украшение каравая. Пекли его, как правило, вечером в субботу или утром в воскресенье женщины-соседки и родственницы невесты, перед тем, как вынуть из печи, стучали по ней ухватом. Для украшения каравая заранее готовили верхушку ёлки (само название свадебного деревца у брянских было "елец") высотой около 40 см., очищали её от коры, переворачивали вершиной вниз и навязывали ленточки, цветы, на комель клали красный платок. Такой "елец" втыкали в центр каравая, уже вынутого из печи и остывшего. Подневестницы в это время наряжали невесту во всё новое. Волосы расчёсывали, перевивали лентой. На голову надевали красивый красный платок, сверху - венок из цветов, чаще всего искусственных. Готовили и косу изо льна на продажу жениху, всю её украшали лентами. У жениха дома в это время собирался свадебный поезд: дружко, поджанишник, дядья, тётки, братья. Всю дорогу поезжане обязательно пели песни Появляется поезд .Жених с поезжанами входят в дом, его встречает тёща с хлебом-солью, за накрытыми столами сидит невеста в окружении подруг, перед ней на столе - льняная коса. Косу эту по традиции надо выкупить - сколько запросят. Продаёт её у брянских белорусов младшая сестра, у украинцев - брат, или - подневестницы. Выкупают потом место рядом с невестой. Иной жених побойчее через стол или под стол - и к невесте. За столы садятся жениховы родственники, угощаются и собираются ехать к венцу. Мать девушки с иконой встаёт у порога - благословить молодых. Дорогу перекрывают односельчане: ставят хлеб-соль и заставляют выкупать угощением, стреляют из ружья в небо, требуя "оплатить" проезд. На дворе у дома жениха под песню молодых встречает хлебом новоиспечённая свекроввь. Все гости входят, рассаживаются за столы, начинается свадебный пир в доме жениха. После того, как гости выпьют по второй рюмке, начинается "дарованье": сначала молодая одаривает близких и родных. После этого дарят молодожёнов - кто деньгами, кто скотом, тканью, хозяйственными принадлежностями. Дружко в это время режет свадебный каравай, наделяя каждого дарующего куском. Перед тем, как "порушить" украшенный хлеб, его "величают". До позднего вечера идёт гулянье, молодые за столом у брянских тоже ели, - потом невесту начинают "разряжать": снимают с головы венок, отдают младшей сестре жениха или подневестнице-свидетельнице, которая тоже присутствует на пиру у жениха.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

УМУРЗАКОВ Елюбай (1899-1974) - актер, народный артист Казахстана (1931). С 1925 в Казахском театре им. М. Ауэзова (Алма-Ата). Снимался в фильмах "Амангельды" и др. Государственная премия СССР (1952). УМЫКАНИЕ - форма заключения брака (похищение невесты). Возникла в древности и сохраняется у некоторых народов; распространена как игровой свадебный обряд у многих народов. УМЫСЕЛ (в праве) - одна из форм вины; заключается в том, что лицо, совершающее преступление, сознает общественно опасный характер своего действия (бездействия), предвидит его общественно опасные последствия и желает их (прямой умысел) или сознательно допускает (косвенный умысел). УНАМУНО (Unamuno) Мигель де (1864-1936) - испанский писатель, философ, представитель экзистенциализма. В центре религиозно-философской концепции Унамуно (т. н. "кихотизма") - образ Дон Кихота, выступающий как "душа Испании", воплощение трагического чувства действительности. Основные темы художественных произведений - любовь, смерть, одиночество, богоискательство (роман "Туман", 1914; повести "Сан Мануэль Добрый, мученик", 1933; "Назидательные новеллы", 1920; драмы "Сфинкс", 1909, "Медея", 1933). УНАНИМИЗМ (от франц. unanime - единодушный) - литературное течение во Франции нач. 20 в., проповедовавшее в противовес декадентскому индивидуализму идеи человеческого братства, единение народов, "руссоистское" слияние человека с природой (Ж. Ромен, Ш. Вильдрак, Ж. Дюамель)

скачать реферат Культура поведения за столом. История и современность

Так, еще в начале XX века на лондонском аукционе серебряная солонка XVI века была продана за пять тысяч шестьсот фунтов стерлингов, что по курсу того времени составляло пятьдесят три тысячи рублей золотом. И в Деревне солонка была среди предметов, высоко почитаемых - ведь хлеб-соль были символом благополучия и гостеприимства. Без деревянных солонок (их называли "солоницы") - резных и расписных - не обходились праздничные торжества и свадебные обряды. Делали их в виде уточек или коробочек с резными коньками, главками церквей, двуглавыми орлами. Скатертей античн9ость не знала. Лишь на заре средневековья столы власть имущих обретают кожаные покровы. Первое упоминание о скатертях на Руси относится к 1150 году (так называемая "Смоленская грамота"). Слово "скатерть" - древнерусское, возможно, образовалось от "екать" и "терть" по типу "рукотерть" (старое русское название полотенца). Уже в средние века в обиходе были браные (с узором) скатерти. В богатых домах среди слуг держали скатертника, на ответственности которого были застолье, забота о столовом белье и приборах.

Контейнер для таблеток с таймером "Напоминатель".
Контейнер предназначен для хранения таблеток, капсул и пилюль, а также для напоминания о времени приёма лекарства, благодаря встроенному
352 руб
Раздел: Оригинальная бытовая техника
Багетная рама "Anna" (цвет - розовый), 40х50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Размер 40x50
Ведро мусорное ведро с педалью, 26 литров.
Ведро - контейнер для мусора, с педальным механизмом открывания. Материал: пластик. Объем: 26 литров. Диаметр: 34 см. Высота: 40
644 руб
Раздел: Корзины для бумаг, мусора
 Очерки по истории еврейского народа

Женщина и свадебные обряды у туземных (бухарских) евреев Туркестана. Изв.Турк. отд. Русского геогр. общества, т. XVII, Ташкент, 1925, стр. 169-196 3. Амитин-Шапиро, 3. Л. Предание о постройке первой синагоги в г. Бухаре. Сборник научного кружка при Восточном факультете Ср.-Аз. Гос. университета, Вып. 1, 1928 4. Амитин-Шапиро, 3. Л. Очерк правового быта среднеазиатских еврев, Ташкент, 1931 5. Kaц, А. Евреи в Китае, перев. с немецк. Лев Майзель, Варшава, 1900 6. Маркой, Ю. И. Старые и новые сведения об абиссинских евреях. Будущность 1, 1900, стр. 232-250 7. Нейфах, И. Еврейские общины в Оттоманской империи. Евр. жизнь, 1906, No11-12, стр. 87-104 8. Фон-дер-Ховен, H. H. Из прошлого и настоящего азиатских евреев. Будущность, I, 1900, стр. 208-229 XIII. ЕВРЕИ В ПАЛЕСТИНЕ И ИЗРАИЛЕ 1. Андреев, С. А, - Израиль; заметки журналиста. Москва, 1962 2. Аугаген, Губерт. Очерки природы и сельского хо- зяйства Сирии и Палестины. Перевод с немецкого под ред. Ю. Д. Бруцкуса. Петроград, 1918 3. Ахад-Габоним. Колонизация Палестины и национальные задачи

скачать реферат Семейная русская обрядность

СВАДЕБНЫЙ ОБРЯД Наиболее ранние сведения о русской свадьбе содержатся в летописях, записках иностранцев, посещавших Россию, в дипломатических документах, гражданских и церковных источниках. Начало формирования общеславянской свадебной обрядности принято относить к VI-VII вв. н.э., т.е. к периоду, когда патриархальная семья с присущим ей многобрачием (полигамией) переходила к единобрачию (моногамии). Материалы летописей позволяют предположить, что в древности существовало несколько архаичных форм брака. Автор "Повести временных лет" (XII в.) писал, что поляне "брачные обычаи имяху: не хожаше по невесту, но приводяху вечер, а завтра приношаху по ней, что вдадуче". Иными словами, поляне пользовались формой "брака-приведения", сочетавшейся с элементами договоренности. У остальных племен брака не было и они, говорит летописец, “живяху в скотстве”. Вместе с тем известно, что у древлян, радимичей, вятичей и северян бытовало "умыкание" невест по предварительному сговору. Умыканию предшествовали игрища, пляски. Похищение невест обычно происходило "у воды на праздниках в честь богини "женитьвы", - Лады, которые начинались ранней весной, на Красную горку, и продолжались до середины лета - дня Ивана Купалы.

 Театральная Энциклопедия

АДЫГЕЙСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Истоки театр. искусства адыгейского народа - в фольклоре: былинах, сказках, баснях, песнях и шуточных сценках, входивших в бытовые, праздничные и трудовые обряды. Элементы театрализации имелись в свадебных обрядах, праздниках урожая и т. д. В нач. 19 в. при дворах князей давались театр. представления силами крепостных актёров. По свидетельству нар. ашуга Адыгеи Ц. А. Теучежема, в одном из таких крепостных т-ров выступал актёр, певец, танцор и музыкант, автор театрализованных сценок Ибрагим Шазо, позже руководивший восстанием против феодалов. Октябрьская революция дала адыгейскому народу возможность для формирования и развития нац. культуры, в т. ч. и т-ра. После образования Адыгейской автономной области (1922) в Краснодаре под рук. педагогов Е. Л. Урываевой и И. Г. Барабаша были созданы кружки художеств. самодеятельности, которые стали основой ученического т-ра, организованного в 1927 и просуществовавшего до 1932. Здесь были показаны первые пьесы адыгейских авторов: "Мосс Шовгенов" И

скачать реферат Роль Татьяны Лариной в романе Пушкина "Евгения Онегина"

Сон Татьяны – органический сплав сказочных и песенных образов с представлениями, проникшими из святочного и свадебного обрядов. Такое переплетение фольклорных образов в фигуре святочного «суженого» оказывалось в сознании Татьяны созвучным «демонического» образу Онегина-вампира и Мельмота, который создался под воздействием романтических «небылиц» «британской музы». Потебня пишет: Татьяна Пушкина – «русская душой», и ей снится русский сон. Этот сон предвещает выход замуж, хоть и не за милого.Однако в сказках и народной мифологии переход через реку является также символом смерти. Это объясняет двойную природу сна Татьяны: как представления, почерпнутые из романтической литературы, так и фольклорная основа сознания героини заставляет ее сближать влекущее и ужасное, любовь и гибель. В «Евгении Онегине», в этой бессмертной и недосягаемой поэме, Пушкин явился великим народным писателем. Он разом, самым «прозорливом», самым метким образом отметил самую глубь общества того времени. Отметив тип русского скитальца, «скитальца до наших дней и в наши дни», угадав его гениальным чутьем своим рядом с ним поставил тип положительной и бесспорной красоты русской женщины.

скачать реферат Особенности религии древних славян

Министерство образования Р. Ф. ЕГУ им. И. А. Бунина Кафедра истории Курсовая работа по истории Особенности религии древних славян. Выполнила: Студентка гр.№43 Демина Е.В. Научный руководитель: КИН Доцент Белькова Н.А. ЕЛЕЦ 2002 г. План. 1. Введение. 2. Славяно-Русское язычество. 3. Классификация и общие сведения. Пантеон языческих богов. 4. Мир в представлениях древних славян. 5. Языческие праздники. 6. Свадебный обряд. 7. Обряд погребения. 8. Обряд соумирания. 9. Жречество. 10. Влияние язычества на культуру и быт древних славян. ВведениеВначале я хотела бы сказать о причинах, побудивших меня взяться за эту работу. Во-первых, я всегда интересовалась многобожием; во-вторых, славяне это наши прародители и я считаю, что очень важно знать истоки своей культуры; в- третьих, это часть моей квалификационной работы в которой я буду рассматривать более глубокую проблему "двоеверия" на Руси и в России, связанную с принятием христианства князем Владимиром. Цель моей работы – проследить за развитием язычества на Руси, наметить предпосылки принятия христианства в связи с несостоятельностью предыдущей религии.

скачать реферат Малые фольклорные жанры как средство формирования правильного звукопроизношения

Заклички выкрикивались хором, нараспев. В отличии от них, приговорки произносились индивидуально и негромко. Они содержали просьбу – заговор, обращенный к улитке, божьей коровке, мышке. Просьба состояла в том, чтобы показать рожки, взлететь, обменять выпавший зуб на новый (В.П. Аникина Вып-1, М-1991 г.) Приговорки произносить также перед нырянием в реку; для того, чтобы избавиться от воды, попавшей в ухо во время купания; Излюбленной словесной игрой детей старшего возраста были и остаются скороговорки – быстрое повторение труднопроизносимых слов.Ошибки в произношении вызывают смех. Играя, дети одновременно развивают органы артикуляции. Молчанка – это стихотворный уговор молчать. Но часто содержание ее настолько комическое, что уговор выдержать дети долго не могут, и вскоре кто-то из них обязательно, к немалому торжеству остальных, засмеется. Загадки также принадлежат в равной степени фольклору взрослых и детей: взрослые загадывали их детям для развития сообразительности. Это один из древнейших жанров русского фольклора, входящий в земледельческий и свадебный обряды.

скачать реферат Этика поведения -> Обычаи и традиции моей социальной среды -> Свадебный обряд

смотреть на рефераты похожие на "Этика поведения - Обычаи и традиции моей социальной среды - Свадебный обряд " Российская Международная Академия Туризма Сергиево-Посадский филиал Реферат по дисциплине: "Этика поведения". На тему: "Обычаи и традиции моей социальной среды". "Свадебный обряд" Ах, эта свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала, И крылья эту свободу вдоль несли Широкой этой свадьбе было место мало И неба было мало, и земли! Руководитель - Парус Елена СеменовнаРаботу выполнила студентка I курса Yyyyyyyyyy Yuyyy. г. Сергиев Посад 1998 г. План: 1. Введение 2. Сговорки 3. Рукобитье 4. Девишник 5. День брака 6. Первый день 7. Второй день. Княжий стол. 8. Третий день 9. Отводилы 10. Русский человек без родни не живет 11. Свадебные суеверия 12. Список используемой литературы Свадебный обряд Свадьбу и видно, и слышно издалека. Трудно найти более красочный и веселый обряд, в котором было бы столько радости и ликования. Это не случайно, потому что празднуется торжество любви, начало новой семьи. Даже в наши дни, когда все сводится чаще всего лишь к посещению загса, нескольких памятных мест и застолью, этот праздник привлекает всеобщее внимание самой своей нарядностью.

Карандаши цветные "Progresso", 12 цветов.
Бездревесные цветные карандаши "Progresso" имеют прочное лаковое покрытие, легко затачиваются с помощью обычной карандашной
368 руб
Раздел: 7-12 цветов
CD-плеер с огоньками. Песенки из мультиков.
CD-плеер с 4 дисками для малышей! 25 песенок персонажей советских мультфильмов: "Антошка", "Чунга-Чанга", "Песня
786 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Пенал школьный "Геометрия".
Пенал школьный, без наполнения, застежка-молния. Материал: силикон. Размер: 20x10 см.
391 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Казахские национальные конно-спортивные игры

Казахские национальные конно-спортивные игры Многие праздники и торжества у казахов сопровождаются играми и конными соревнованиями. Самыми своеобразными и в то же время почему-то забытыми в наши дни являются игры, связанные со сватовством и свадьбой, ценность которых состоит не только в том, что в них наиболее полно проявляется духовная культура народа, но и в том, что посредством игр, свадебный обряд превращался в удивительное представление. Само собой разумеется, что во всех этих обрядах с играми народ хотел видеть своих джигитов смелыми, сильными и ловкими. Современные виды конного спорта возникли на основе национальных конных игр. Среди них казахская народная игра "кыз-куу" ("догони девушку"). Задача жениха состояла в том, чтобы догнав девушку, сошедшую со старта раньше, поцеловать её, тем самым показав не только быстроту и ловкость, но и подтвердить свою любовь, свое право на нее. После этого жених должен ускакать от нее прочь. В свою очередь девушка должна догнать "избранника" и хлестнуть его плеткой. Большой популярностью пользуется в Казахстане и игра "кок-пар" ("серый волк").

скачать реферат Мордва и татары. Причины и последствия вражды

Свадьба продолжается примерно неделю, часть гостей сменяется другой и так на протяжении всего празднества. (Очень трудно приходилось тем гостям (!), которые были незнакомы с традициями мордвы, так как жители деревни успевали и выспаться и сделать все свои хозяйственные дела и выпить за счастье новобрачных, при этом коря приезжих гостей в  “пассивности”). Множество традиционных свадебных обрядов, отличающихся таким большим разнообразием и пышностью, что их перечисление заняло бы уйму времени. Так вот, возвращаясь к начатому рассказу, на мордовско-татарскую свадьбу съехалось множество гостей (часть родственников невесты так и  не приехали на свадьбу, отказавшись из-за национальных предубеждений принять союз дочери с мужчиной мордовской национальности), на некоторое время улеглись разногласия, и молодая чета, венчаясь узаконила свой союз (на венчании присутствовали и родственники невесты). Этой истории почти двадцать лет, ровно двадцать лет назад это считалось немыслимым, союз между мордвой и татарами. Если провести опрос среди татарского населения о самой “нелюбимой” их нации, то будьте уверены в том, что это будет мордва.

скачать реферат Нерон. Жизнь и судьба

В 62 году Нерон навлек на себя всеобщую ненависть расправой со своей первой женой добродетельной Октавией, дочерью Клавдия и Мессалины. Октавия, пользовавшаяся большой любовью народа, была обвинена в прелюбодеянии, выслана из Рима и убита. Женой Нерона стала соперница Октавии Поппея Сабина, у которой было все, кроме честной души. Красивая, развратная, жестокая и лицемерная – она была под стать Нерону, который безумно любил её, однако через три года в припадке гнева он случайно убил её, ударив ногой. Нерон не ограничивал свои любовные связи только с женщинами. Любовь к юношам довела его до того, что однажды он изнасиловал юношу по имени Авл Плавтий, известен также и свадебный обряд с мальчиком Спором, которого он сделал евнухом, и который по слухам был похож на Поппею, уже умершую до заключения этого странного брака. Нерон справил с ним свадьбу, как положено по обряду.Нерон и искусство Несмотря на всю экстравагантность, Нерон, хотя и обладал натурой звероподобной проявлял большую склонность к искусству, познания он черпал у других, но стремился также оставить свой след.

скачать реферат Русь дохристианская. Неизвестная отечественная война 945-980 гг.

Дальнейшее движение войск осуществляется на Смоленск, а военная ставка размещается в районе Витебска. Добрыня почему-то медлил. Ярополк подтянул в это время основные силы. Сюда же скакала по сухому левобережью Днепра союзница Ярополка – печенежская конница. В любой войне, чем больше союзников, тем лучше. Так и здесь интересы и Ярополка и Добрыни с Владимиром пересеклись в Полоцке, в земле Кривичской, в которой господствовал тогда варяг из-за моря Рогволод. Он имел прелестную дочь Рогнеду. Ярополк быстро посылает сватов к Рогнеде. В это время Полоцк был еще нейтральным. И, по-видимому, Рогволод дал согласие на брак Рогнеды и Ярополка. Но туда же посватался и Владимир через своих послов. А Полоцк нужен был ему, чтобы выйти на Оршу, в тыл Смоленской крепости. На это сватовство Рогнеда ответила: “Не хощу разути робичича” . Т.е., не хочу разуть сына рабыни, а хочу, стало быть, за Ярополка. Ведь Малуша, мать Владимира, хотя и была чешской принцессой, но более 10 лет считалась рабыней. А разувание жениха невестой – часть древнего свадебного обряда, знак согласия и покорности жены своему мужу.

скачать реферат Васавадатта (Vasavadatta)

Васавадатта (Vasavada a) Роман Субандху (Suba dhu) VII в. Индийская (санскритская) литература Автор пересказов П. А. Гринцер Царевич Кандарпакету, сын царя Чинтамани, видит во сне незнакомую девушку и страстно в нее влюбляется. Вместе со своим другом Макарандой он отправляется на ее поиски. Однажды ночью, оказавшись в окрестностях гор Виндхья, он случайно подслушивает разговор двух птиц. Одна из них, майна, упрекает другую, своего возлюбленного попугая, в долгой отлучке и высказывает подозрение, что он изменял ей с другой майной, с которой теперь вернулся в лес. Попугай в оправдание рассказывает, что он побывал в городе Паталипутре, где царь Шрингарашекхара, желая выдать свою дочь Васавадатту замуж, устроил для нее сваямвару — свадебный обряд выбора жениха невестой. На сваямвару собралось множество царственных соискателей, но Васавадатта всех их отвергла. Дело в том, что накануне сваямвары она тоже видела вo сне прекрасного царевича, которого сразу же полюбила и только за него решила выйти замуж. Узнав, что зовут этого царевича Кандарпакету, она послала на его розыски свою домашнюю майну Тамалику. Желая помочь Тамалике в ее нелегком задании, попугай прилетел с ней в горы Виндхья.

Доска пробковая для объявлений, 60x90 см.
Пробковая поверхность доски позволяет легко размещать информацию и объявления с помощью кнопок, офисных булавок и т.п. Широко используется
1229 руб
Раздел: Прочее
Говорящий планшетик "Новогодний праздник".
В этом планшетике Умка поёт, говорит и рассказывает сказки! 16 новогодних песенок («Песенка Умки», «Белые снежинки», «Снеговик», «Дед
335 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Статуэтка "Маленькая леди", 10 см.
Материал: фарфор. Регулярно удалять пыль или мыть тёплой водой. Товар не подлежит обязательной сертификации.
355 руб
Раздел: Миниатюры
скачать реферат Курсовая по питанию

Необходима разумная тактика в распределении напитков. Сначала на столе должны быть легкие вина и только в конце могут появиться крепкие напитки. Хмельные гости непредсказуемы, провести культурную часть программы и разные мероприятия становится трудно. Следует помнить. Что свадьба – это еще и застолье, причем с обильной едой. Поэтому ведущему необходимо давать гостям время и для приема пищи. Одним из самых веселых и зрелищных элементов свадебного обряда является «выкуп» невесты. Проблему «выкупа» решают свидетель со свидетельницей, но лучше, если и сам жених будет непосредственным участником этого мероприятия. «выкупают» невесту обычно деньгами, конфетами, цветами и шампанским. «Выкупив» невесту, жених преподносит ей свадебный букет. После успешного «выкупа» невесты молодые отправляются на торжественную церемонию бракосочетания в ЗАГС. Жених и невеста самостоятельно решают вопрос о том, кого следует пригласить на регистрацию брака. Как правило, это родители, близкие родственники, друзья молодых. После ЗАГСа принято посетить памятные молодоженам места, совершить автомобильную прогулку по городу, посетить его достопримечательности.

скачать реферат Кольца

Изначально церемония обручения была важней самой свадьбы, которая считалась лишь простым завершением удачной помолвки. Древние римляне стали использовать металл для изготовления обручальных колец — такое кольцо было не только весьма дорогим украшением, но и знаком нерушимости брачных уз. Только намного позже, во времена Христианства, кольцо стало частью свадебного обряда. Но и это пришло не сразу. Только в конце II века нашей эры супруги начали обмениваться бронзовыми обручальными кольцами. В III веке нашей эры обручальные кольца стали золотыми, а в IV веке их впервые начали использовать в церемонии бракосочетания. В Нюрнбергском музее хранится кольцо XIII века, найденное при раскопках. Оно имеет простой трехгранный профиль и надпись «Во мне верность». В те времена обручальные кольца носили на безымянном пальце левой руки. Кольцо на этом пальце охраняло покой и счастье в семье, поскольку еще древние римляне считали, что кровь четвертого пальца левой руки идет напрямую к сердцу. Говорилось, что этот палец – символ любви и чести. Католики и по сей день носят обручальные кольца на левой руке. По законам Христианства, обручальные кольца, как символ супружеской верности и взаимных обязательств, должны быть простыми, безо всяких украшений.

скачать реферат Свадебный обряд на Верхней и Средней Кокшеньге и на Уфтюге

Культурное и этническое разнообразие сказывается и сейчас по местам и районам Вологодчины. И все же для Вологодской области может быть найден некий единый определитель, выделяющий ее из ряда северный областей, связанных с безусловной Новгородской традицией. Вологодчина - это Ростово - Суздальская Русь, или попросту, Россия, отступившая на север. Структура свадебного обряда. Свадебное торжество органично входило в круг годовых традиционных деревенских празднеств. Свадьбы игрались большею частью зимой, в период между двумя зимними постами, от святок до масляной. Общим местом воспоминаний о прежних свадьбах является то, что выдавали замуж девушек "насилу" - или "силом", как здесь говорят, - по воле родителей. Часто невеста при этом не видела жениха до свадьбы. В целом кокшеньгская свадьба основана на причитаниях. 1. Сватанье. Сват, чаще всего ездил один. В последнее время, впрочем, уже и с женихом. Встарь, однако, жениху самому сватать не полагалось. Могла сватать и женщина, сваха. Бывало, что и вдвоем ездили сваты "бывает и баба, и мужик - свои родные" (Озерки).

скачать реферат Музыкальный инструмент и человеческое тело (на материале русского фольклора)

После этого играть на людях считалось неприличным 3. ----------------------------- 1 В случае обертоновой флейты напор дыхания регулирует высоту звука, но только в пределах одной или другой обертоновой серии. 2 Об антропологии женского тела см. интересную недавнюю работу Г. Кабаковой [Кабакова, 2001). 3 В коми-пермяцкой традиции, типологически сходной с русской, различные формы музыкальной практики на многоствольных флейтах-пэлянез «маркируют смену возрастных состояний женщины» не столько как социального, сколько как физиологического существа, а дутье в дудки ассоциируется с особой жизненной (сексуальной) силой . При этом каждой женской возрастной группе свойственно особое отношение к многоствольным флейтам Тема связи жизненного цикла тела и музыкального инструмента может быть поставлена более широко на материалах свадебного обряда, где музыкант (мужчина) мог исполнять ритуальную роль, являясь представителем рода жениха или даже в определенных случаях выступая его заменой 1. В музыкальной структуре свадебного обряда, в его западнорусской разновидности, инструментальная музыка, представляющая род жениха, находится в отношении контраста/дополнения к вокальной — песням и причитаниям, исходящим от рода невесты.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.