телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Армянская культура в XIX веке

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
И следовал ответ: «Пусть молчит тот, кто нем, чей недвижим язык, Или тот, кто в ярме видеть сладость привык! Но в ком сердце мужчин, кому честь дорога, Пусть бесстрашно идет против злого врага! Кто славой сумел свою смерть увенчать, Тот вправе молчать!». (Перевод Валерия Брюсова) О поэзии Патканяна Валерий Брюсов писал: «Ее основная сила в чувстве высокого патриотизма, в той огненной и бескорыстной любви к родному народу, которая выражается не в одних дифирамбах, но и в горьких сатирах. Истинная любовь не чуждается гнева и даже ненависти, и именно потому веришь в глубину любви Патканяна.» Раффи (Акоп Мелик-Акопян, 1835—1888) —один из крупнейших мастеров армянской художественной литературы, известный романист. Его перу принадлежат также повести, рассказы, стихотворения и статьи. Творчество писателя отличается высоким мастерством. Его исторический роман «Самвел»— одно из лучших произведений армянской литературы. Произведения Раффи проникнуты идеями патриотизма, свобобы, национально-освободительной борьбы. Его романы, в особенности «Искры» и «Хент», нашли широкий отклик в народе и в значительной степени содействовали развертыванию армянского национально-освободительного движения против турецкого деспотизма. В ряде произведений автора обличаются представители ростовщического капитала, подвергаются резкой критике отсталые, феодальные порядки и свойственные им общественные и бытовые явления. Во второй половине XIX века расцвела реалистическая драматургия, основоположником и крупнейшим представителем которой был Габриэл Сундукян (1825—.1912). Перу Сундукяна принадлежат пьесы «Хатабала», «Еще одна жертва», «Разрушенный очаг» и другие. Венцом его творчества является пьеса «Пэпо», написанная в 1870 г. и впервые поставленная год спустя в Тифлисе. В этом глубоко реалистическом произведении изображается действительность того времени—жизнь различных общественных слоев, их быт, нравы, социальные противоречия; разоблачается бюрократизм и взяточничество царских чиновников. Пьеса «Пэпо» открыла новый этап в истории армянского театра. Сундукян выступал как защитник обездоленных и бесправных тружеников, бичевал корыстолюбие и низменные поступки купцов и ростовщиков. Главная идея его творчества—стремление к социальной справедливости. В этот период получила развитие также сатира, блестящим представителем которой является Акоп Паронян (1843— 1891). Им созданы многочисленные произведения: «Национальные столпы», «Высокочтимые попрошайки», «Багдасар-ахпар». «Восточный дантист», «Жертвы деликатности» и многие другие произведения, в том числе статьи, очерки, фельетоны и пародии. В армянской литературе второй половины XIX века своим реалистическим искусством и демократическими идеями выделялись также романист Перч Прошян (1832—1907), поэт, прозаик, детский писатель Газарос Агаян (1840—1911) и другие. Значительные сдвиги произошли и в области армянского искусства—театра, музыки и живописи. Так, если до 1850-х годов театральные представления носили Случайный характер, не имелось постоянных артистических трупп, то во второй половине XIX века положение изменилось: представления стали более или менее регулярными, возникли новые, относительно постоянные театральные коллективы, появились профессиональные артисты, на сцену вышла женщина-актриса и т. д. В 1850—1860-х гг. ряд исторических драм и бытовых комедий был поставлен в армянских общинах Москвы, Тифлиса, Константинополя, а также в Армении—в Ереване, Александрополе и других городах.

Армянская культура в XIX веке В XIX столетии армянская культура пережила значительный подъем. Особенно больших успехов достигла она во второй половине века. Присоединение Восточной Армении к России усилило и укрепило русско-армянские культурные связи. Главными, определяющими в армянской культуре стали прогрессивные, демократические течения. Следует отметить, что и в этот период в развитии литературы, искусства, образования, печати и науки большую роль играли армянские общины Москвы, Тбилиси, Константинополя и Измира. 1. Литература, искусство В начале XIX века в армянской художественной литературе еще ощущалось влияние средневековой схоластики. Хотя господствовавшее литературное течение—так называемый армянский классицизм—на примерах исторического прошлого и, в частности, в панегириках, посвященных разным выдающимся деятелям, царям и полководцам, проповедовало патриотизм, смелость и самоотверженность, тем не менее значительная часть произведений литературы была пронизана религиозно-догматическими идеями, была далека от народа, от волновавших его насущных вопросов. Литературным языком был грабар, непонятный широким народным слоям. С 1820—1840 гг. происходят заметные сдвиги. Классицизм уступает место новым литературным течениям—романтизму, а впоследствии реализму. Одной из ведущих тем в литературе становится народ, волнующие его проблемы, современный человек с его внутренним миром и чувствами. В литературу все чаще проникают социальные мотивы, демократические идеи. На смену грабару приходит новый литературный язык—ашхарабар, формируется новая армянская литература. Определенная заслуга в создании новой литературы принадлежит поэту Арутюну Аламдаряну (1796—1834) и писателю, публицисту Месропу Тагиадяну (1803—1858). Но решающую роль в этом деле сыграл великий просветитель-демократ, писатель и педагог Хачатур Абовян. Хачатур Абовян (1809—1848) родился в селе Канакер близ города Еревана. Начальное образование получил в Эчмиадзинском монастыре, продолжил обучение в тифлисской школе Нерсисян. Затем около пяти лет он учился в Дерптском университете, где и сформировалось его просветительско-демократичеекое мщровоззре-ние. Возвратившись на родину, Абовян занялся педагогической и литературной работой. Абовян — автор стихотворных и прозаических произведений, учебных пособий, научных и публицистических статей. Вершиной его творчества является исторический роман «Раны Армении», в котором обрисованы положение армянского народа в начале XIX века, его освободительная борьба против иноземных угнетателей. В основе Хачатур Абовян фомана и других произведений писателя-демократа лежат идеи патриотизма, гуманизма и дружбы народов. Абовян вел упорную борьбу против реакционных сил своего времени. Он добился прогрессивных преобразований в школьном деле, пропагандировал передовые мысли своего времени, разоблачал представителей царской бюрократии и реакционных клерикалов. Великий просветитель стал основоположником новой армянской литературы, сыграл громадную роль в развитии новой культуры, в распространении просветительских и демократических идей среди армянской общественности.

Последняя, редактором которой был западноармянский писатель-реалист Арпиар Арлиарян (1851—1908), пропагандировала патриотические и демократические идеи. Первое периодическое издание в Восточной Армении— журнал «Арарат»—был основан в 1868 г. в Зчмиадзине. Журнал имел религиозное и историко-филологическое содержание. С 1880 г. в Ереване издавалась еженедельная газета Титульный лист газеты «Мшак» «Псак» («Венок»), публиковавшая статьи на литературные, исторические, педагогические и прочие темы. За пропаганду свободолюбивых и патриотических идей газета была закрыта царскими властями в 1884 г. 3. Школа, наука В XIX веке в Восточной Армении функционировали школы трех основных типов—церковно-приходские, частные и государственные, а в Западной Армении,—(церковные и частные.) Число армянских школ было ограниченным, а количество учащихся незначительным. Так, например, во всем Закавказье в 1875 г. действовали 213 армянских школ, в которых обучались около 9600 детей. Почти все школы находились в тяжелом материальном положении, не имели элементарных удобств для учебных занятий. Еще хуже обстояло дело в Западной Армении. Следует отметить, что большинство армянских школ, будучи начальными, церковно-сриходскими, имели всего несколько классов. Уровень обучения был низок, педагогически методы—отсталыми. Преподавались в основном «закон божий», история и армянский язык. Однако в XIX веке было создано несколько первоклассных для своего времени учебных заведений. В 1815 г. в Москве был основан Лазаревский институт восточных языков, который вначале был средней школой, но позднее имел также классы высшего образования. В институте обучались многие юноши-армяне, сыгравшие впоследствии крупную роль в развитии армянской культуры. Так, в его стенах учились известные армянские поэты Рафаэл Патканян, Смбат Шахазиз, Геворг Додохян, Иоаннес Иоаннисиан, Ваан Терян, арменоведы Мкртич Эмин, Григор Халатян и другие. Лазаревский институт стал одним из крупнейших востоковедческих центров в России и воспитал многих известных ученых востоковедов. В 1824 г. в Тифлисе была открыта школа Нерсисян, просуществовавшая около ста лет. Из нее вышли учителя, публицисты, деятели печати, культуры и т. д. Одними из первых выпускников школы были Хачатур Абовян и Степанос Назарян. Школа Нерсисян сыграла большую роль в развитии просвещения и образования восточных армян. Спустя некоторое время были основаны первые школы в центре Восточной Армении Ереване—уездное училище (в 1832 г.) и епархиальная школа (в 1837 г.). В тот же период открылись школа Мурадян в городе Падуе (в 1834 г.) и школа Рафаэлян в Венеции в 1836 г. (впоследствии эти две школы объединились), семинария в Константинополе в 1838 г. и т.' д. Во второй половине XIX века были созданы новые армянские школы, среди которых выделялась основанная в 1874 г. в Эчмиадзине семинария Геворгян, давшая многочисленных учителей и деятелей культуры. Открылись также женские щколы. Школьная сеть, однако, не получила широкого развития а во второй половине века. Царское правительство ограничивало число армянских школ и всячески стремилось свести на нет их значение.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Демон и Лабиринт (Диаграммы, деформации, мимесис)

Интерес к истерии не случайно совпадает с волной интереса к физиогномике. Истеричка проникает в культуру XIX века как своего рода механический человек, на котором задолго до конструктивистских утопий моделируется утопия экспрессивных сверхмарионеток. Жан-Мартен Шарко, создавший медицинский канон в диагностике и лечении истерии, придавал особое значение открытой им возможности искусственно вызывать истерические состояния под гипнозом. Лекции Шарко, собиравшие толпы любопытных, строились вокруг этих искусственно вызываемых гипнотических состояний, превращенных в настоящий "театр", а по выражению Акселя Мунте, в "абсурдный фарс" истерии (Мунте 1957: 302)5. Одним из открытий Шарко, сделанных им на "механическом" теле загипнотизированной истерички, была способность пациенток отвечать на любое задаваемое врачом положение тела изменением мимики лица. Мимирование истеричек происходило без всякого сознательного их участия. Лицо-маска истерички превращается под воздействием Шарко и его ассистентов в лицо-машину. Сотрудник Шарко Легран дю Солль так описывает этот процесс: "Положение члена так тесно связывается с соответствующим выражением лица на основе привычки, что в каталептическом сне с легкостью и совершенно автомати ________ 5 Мунте дает запоминающуюся картину клиники Сальпетриер как настоящего цирка Шарко, где истеричек гипнотизируют направо и налево, а они глотают уголь, изображают самые немыслимые пантомимы и т. д. 271 чески формируется большинство тех мускульных сокращений, которые выражают наши интимные чувства, стоит придать членам соответствующее положение

скачать реферат История русской музыки

Выдающийся мастер хорового письма, Бортнянский вошёл в историю русской музыки прежде всего как автор хоровых духовных композиций. Наряду с еще одним выдающимся композитором XVIII века М. С. Березовским Бортнянский создал новый тип русского хорового концерта. Ему принадлежат многочисленные хоровые концерты, церковные песнопения, светские хоры и другие камерно-инструментальные произведения Бортнянского, среди которых выделяются квинтет (1787), концертная симфония (1796), - первые образцы крупной циклической формы в русской музыке.1 Музыкальная культура XIX века Историко-культурное значение XIX века в развитии русской культуры XIX век в России связан с крупнейшими политическими и социальными изменениями, и большую роль в этом играла война 1812 года и отмена крепостного права. В литературе, поэзии, музыке, живописи ярко обострилась тема социального неравенства. Но Россия все еще не имела в области словесности, театра, музыки, архитектуры произведений, равных знаменитым европейским образцам. Уже в первой половине XIX века русская художественная культура достигает блестящего, ослепительно яркого расцвета. Освобождаясь от элементов подражательности, она находит оригинальные и самобытные формы выражения для разнообразнейшего, широчайшего по охвату содержания и создает великие непреходящие ценности общечеловеческого значения.

Мел круглый "White Peps", 100 штук, белый.
Высококачественный мел из карбоната кальция. Для детского творчества и школы. Не крошится. Технология «меньше пыли». Круглая форма
445 руб
Раздел: Мел
Экспресс-скульптор "Эврика", малый.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
448 руб
Раздел: Антистрессы
Защитная накидка на автокресло "Зверята".
Защитная накидка на автокресло. Карман на молнии. Два кармана на липучке. Материал: текстиль. Размер: 44х69,5 см.
318 руб
Раздел: Прочее
 Не будем проклинать изгнанье (Пути и судьбы русской эмиграции)

Терапиано читает доклад на тему "Спор Блока и Гумилева". Во втором отделении М. В. Багрова читает стихи Гумилева. 21 января. К 175-летию Московского университета. Союз русских адвокатов за границей проводит собрание. Доклад читает Е. А. Ефимовский. 22 января. Инициативная комиссия по учреждению Клуба русских евреев в Париже устраивает открытое собрание. М. Ю. Берхин делает доклад о задачах еврейской интеллигенции. В помещении кафе "Вольтер". 24 января. Религиозно-философская академия. Возобновляется чтение курса о русской духовной культуре XIX века. Н. А. Бердяев читает лекцию на тему "Русский анархизм. Бакунин. Народничество. Михайловский. Лавров". Торжественное собрание в связи с юбилеем Московского университета. Президиум юбилейного комитета: М. М. Федоров, д-р Зернов, проф. Алексинский, В. К. Агафонов, ген. Ельяшевич. Ораторы: В. А. Маклаков, проф. Леера, декан парижского филологического факультета, и П. Н. Милюков. 25 января. Сорбонна. Барон Н. В. Дризен приступает к чтению курса по истории русского театра на рубеже XIX и XX веков (на французском языке) (по субботам)

скачать реферат Социально-психологические аспекты общения посредством Интернета

Возьму на себя смелость утверждать, что восполнение потребности в расширении круга общения является безусловно важной, но все-таки второстепенной функцией чата.Первичная же функция чата - бытийная. Чат - это не клуб знакомств, это реальная жизнь, проживаемая в ином мире. Посетители чата не общаются в нем, они в нем живут. Именно поэтому, на мой взгляд, основная проблема авторов, не увидевших в чатах ничего, кроме перемалывания времени в пустопорожних беседах - это их невключенность в действие.Нельзя понять сути чата, не участвуя в нем. Если ты не будешь жить в этом мире, ты его просто не разглядишь. Метод "невключенного наблюдения" нельзя использовать при проработке методов исследования, так как коммуникативное пространство чата просто отторгает посторонних, не принявших правила игры. Это касается не только людей, изначально скептически настроенных к чатам. "Вписаться" в чат с первой попытки удается далеко не всем даже искренне этого желающим.Как мне представляется, чаты являются частью специальной, ИНАЧЕ организованной сферой культуры. Ю. М. Лотман, отмечал: "Наличие различно организованных структур и разных степеней организованности - необходимое условие работы механизма культуры. . Таков монастырь в средневековье, мир цыган или театральных кулис в петербургской культуре XIX века и многие другие примеры островков "другой" организации в общем культурном массиве, цель которых - повышение величины структурного разнообразия, преодоление энтропии структурного автоматизма.

 Поздние романы Ж Верна

Волков А Поздние романы Ж Верна АЛЕКСАНДР ВОЛKOB Поздние романы Ж. Верна Произведения Жюля Верна пользуются большим успехом во всех странах. Ими зачитываются и дети, и взрослые, и старики. Романами прославленного писателя увлекался на склоне лет Л. Н. Толстой, их любил И. С. Тургенев. Ж Верн был неутомимым тружеником, для которого литературная работа была единственной целью жизни. Он радовался и страдал с героями своих книг. Даже в последние годы, почти лишенный зрения, с утра до вечера писатель занимался любимым делом. Жюль Верн умер в 1905 году, но еще шесть лет после его смерти ежегодно выходили два тома "Необыкновенных путешествий" Девять романов в тринадцати книгах - наследство Жюля Верна признательным читателям .. Сто томов произведений Жюля Верна - колоссальный памятник материальной и духовной культуры XIX века. Трудно назвать такую отрасль науки или техники, проблемы которой не были бы затронуты в романах непревзойденного фантаста Физика, химия, баллистика, астрономия, геодезия, биология, электротехника и радиотехника, навигация на море и в воздухе.

скачать реферат Франц Шуберт

Франц Шуберт Реферат ученица 9 класса «Б» Гимназии №1 Невзоровой Елены. Оренбург   2001 год 1) Историческая справка. Романтизм принес в искусство не только новые темы и новых героев, обновляются и музыкальные формы. Человеком, раздвинувшим рамки музыкальной культуры XIX века, является австрийский композитор и музыкант Франц Шуберт. Революционные потрясения и наполеоновские войны в Европе почти не затронули господствующий в Австрийской империи старый порядок. Монархия Габсбургов была многонациональным «лоскутным» государством. Здесь проживали австрийские немцы, чехи, словаки, хорваты, венгры, итальянцы и другие народы. И хотя австрийские немцы составляли меньшинство в империи, они управляли всеми народами, присоединенные в разные времена путем, как династических браков, так и прямых захватов. Управление осуществлялось через немецких чиновников, национальная культура этих народов подавлялась. Народы, входившие в империю Габсбургов, стремились обрести              независимость. Стремление к национальной независимости проявлялось в многочисленных крестьянских выступлениях и волнениях в городах. Восседавший в это время на престоле Габсбургов Фердинанд не отличался талантами.

скачать реферат Импрессионисты

В 1860-е годы мастер создает серию замечательных портретных образов, в которых уже ярко проявились такие характерные для Дега качества, как редкая правдивость в передаче модели, объективность, неотделимая от скрытой теплоты чувства, строгое благородство колорита, утонченность и энергия цветовой нюансировки. 1860 - 1870-е годы - во многом переломные для французской культуры XIX века. Стремление к современности художественного языка, поиски новых средств выразительности пронизывали в это время поэзию Бодлера, романы Флобера, Золя и Гонкуров, живопись Мане, Ренуара, Моне, Писсарро и других молодых художников, вошедших вскоре в историю искусства под именем импрессионистов. Дега присоединился к этому движению с самого начала его возникновения. Аристократически замкнутый, язвительный, необычайно скрытный в личной жизни, Дега был одержим настоящей страстью к изучению окружающей действительности. В отличие от других импрессионистов, он писал только фигурные композиции, но на смену ранним портретам теперь приходят жокеи на лошадях, скачки, сценки в кафе и кабаре, модистки, прачки, балерины и женщины «за туалетом».

скачать реферат Музыка и театр России 19 век

Камерная опера «Моцарт и Сальери» ( 1897г. по пьесе Пушкина – одно из наиболее глубоких произведений автора. В опере сказка «О царе Салтане» ( 1900г. по Пушкину ) композитор прибегает к стилизации под народный жанр. Римский – Корсаков написал около 80 романсов для голоса и фортепиано на стихи А.С. Пушкина, А.К. Толстого и других русских поэтов. Как дирижёр Римский – Корсаков с 1874г. руководил симфоническими оркестрами, а позднее оперными спектаклями. Говоря о музыкальной культуре XIX века нельзя не отметить братьев Антона и Николая Рубинштейнов. Их исполнительская и педагогическая деятельность способствовала тому, что в русской культуре утвердились европейские традиции концертной жизни и музыкального образования. Антон Рубинштейн – блестящий пианист – виртуоз. Он основатель и директор Петербургской консерватории с 1861 года. Николай Рубинштейн известен как пианист, дирижёр и педагог. Он стал основателем и первым директором Московской консерватории ( 1866г. ) В начале XIX века сложилась сеть русских Императорских театров, которые управлялись «министерством двора Его Императорского Величества».

скачать реферат Тенденции символизма в творчестве Врубеля

Каждый из искусствоведов старается рассказать нам о Врубеле М.А., как о талантливом человеке, многогранном, интересном и замечательном мастере своего дела. Они помогают оценить вклад Врубеля в развитие искусства. В данный момент мы видим художника в ореоле исторической славы, который сотворил шедевры имеющие ценность и в настоящие время. II. а) Эпоха на рубеже XIX – XX в.в. Творчество Врубеля приходится на конец XIX начало XX в.в. Это время формирования нового стиля. Этот стиль в разных странах получает разные названия: во Франции, Бельгии и Англии – это «Арнуво», в Германии – «Югендстиль», в Австро-Венгрии это «Сецессион», в Италии «Либерти», а в России - «Модерн». Модерн возникает в связи со стремлением преодолеть эклектизм буржуазной художественной культуры XIX века. Идеологической основой возникновения модерна стали философски – эстетические воззрения Ф. Ницше, А. Бергенсона и других философов. По мысли теоретиков модерн должен был стать стилем жизни нового общества, создать вокруг человека цельную, эстетически насыщенную предметно – пространственную среду.

Мешок для обуви "Space".
Мешок для обуви с увеличенными габаритами со светоотражающими элементами. Мешок изготовлен из износо- и морозостойкого водоотталкивающего
380 руб
Раздел: Сумки для обуви
Карандаши цветные "Kores", 50 цветов.
Ударопрочные цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
954 руб
Раздел: Более 24 цветов
Музыкальная карусель на кроватку "Наш тёплый дом. Саванна" с проектором (цвет: розовый).
Изготовлено из высококачественного пластика. 2 уровня громкости. Режимы с вращением и без. Звуки природы, спокойные колыбельные мелодии
1719 руб
Раздел: Мобили
скачать реферат Культурология

Маркиз де Сад ("Жюстина или философия в будуаре") "Разум ничего не стоит ,страсти более сильны ". Екатерина II состояла в переписке с Вольтером. Она первая создает институт благородных девиц. Первая женщина-профессор Ковалевская. Появившиеся литературные герои оказывают влияние на мировосприятие.4.XIX век - промышленная революция . в начале XX навая научная революция . Открытие радиоктивности : Херосима ,Чернобыль. Человек углубляется в познание природы. 50-е годы научно тех- ничесская революция. Период 60-х миф о всемогуществе науки: появляются полимеры, биотехнологии, автоматизация ЭВМ. 70-80-е начало информационной революции. Развивается представления направленные против науки -> антисциентизм. Роуз: "Познание многоваринтно, т.к. опирается на воображение, а оно всегда плюралистично, поэтому существует не только научная картина мира, но и философская, релегиозная и т.д." Культура XIX века . -------------------- 1.Общая характеристика культуры. 2.Искство и жизнь . 3.Бытовая культура . 4.Творцы культуры. Культура XIX века началась с Наполеона.

скачать реферат Влияние женщин на становление дворянской культуры XIX века

Влияние женщин на становление дворянской культуры XIX века (По жизни и творчеству Е.П. Ростопчиной) План I Введение Актуальность работы Цель работы Основные задачи II Краткий очерк жизни и творчества графини Евдокии Петровны Ростопчиной Жизнь графини Ростопчиной Творчество писательницы Роман "Счастливая женщина" Повесть "Палаццо Форли" Комедия "Возврат Чацкого в Москву " III Заключение I Введение Истинных любителей русской словесности не может не радовать, что за последние годы воскрешён из небытия ещё один пласт несправедливо забытой литературы. Речь идёт о произведениях русских писательниц прошлого века. Цель моей работы - показать роль женщин в становлении дворянской культуры. Показать как женщины - писательницы отстаивали свои права своей литературной деятельностью. Данная цель определила основные задачи работы: Показать положение русских женщин, взявшихся за перо; Познакомить современного читателя с творчеством графини Е.П.Ростопчиной; Выявить роль Ростопчиной в становлении дворянской культуры. Так называемый "женский вопрос" давно привлекал внимание русских писателей. Ещё в конце XVIII века Н.М. Карамзин в своей повести "Бедная Лиза" нарисовал образ возвышенно-прекрасной, нравственно-чистой девушки - "поселянки", наделённой глубокими чувствами.

скачать реферат Васнецов Виктор Михайлович. Васнецов и Тихомиров

Но для всех деятелей русской культуры, размышлявших о путях развития национального искусства, Васнецов был одной из ключевых фигур в процессе перехода от эпохи передвижничества к искусству начала XX века и, конечно же, одним из главных деятелей русской художественной культуры XIX века. "Десятки русских выдающихся художников, — писал в 1916 году Михаил Нестеров, — берут свое начало из национального источника — таланта Виктора Васнецова". В общем, В. М. Васнецов в представлении не нуждается. Однако следует заметить, что если о религиозной его живописи стали говорить лишь в 1990-е гг., то специальных исследований политических взглядов художника нам пока не известно. Между тем своих крайне правых убеждений художник никогда ни от кого не скрывал. В этом может убедиться всякий, посетив его дом (ныне Дом-Музей), где буквально столкнется с огромным Двуглавым Орлом — Российским Государственным Гербом, вырезанным во всю богатырскую красу на дубовом столе, стоящем посреди горницы. В.М. Васнецов и Л.А. Тихомиров Существенно расширяет наши представления об этой долгое время замалчивавшейся теме и история взаимоотношений В. М. Васнецова с крупнейшим идеологом монархии Л. А. Тихомировым (1852-1923), по отношению к которому ситуация сложилась прямо противоположная.

скачать реферат Царство живописца Александра Иванова

Всматривание и вслушивание требуют сосредоточенности и духовного внимания: зритель, всматривающийся в Христа и предстоящих ему, также сосредотачивается. Такие хорошо известные особенности композиции как деление пространства на людное и безлюдное (с Христом), рождающее эффект «здесь» и «там», разнонаправленное движение правой и левой групп, «размыкающее» композицию первого плана, позволяют зрителю включиться в живописно-духовное пространство «Явления» в качестве одного из персонажей, к которому направлено движение Христа. Это движение преисполнено глубоким смыслом: Христос неоспоримо явился и присутствует как историческая и всегда актуальная реальность, неся с собой приговор и неизбежное обновление миру. Понимание искусства как жизнестроительной миссии наложило заметный отпечаток на русскую культуру XIX века, которая наследовала многовековые художественные традиции Древней Руси. Благочестивые иконописцы не мыслили свой труд вне служения Богу, поколение мастеров XIX столетия видело в искусстве служение если не Богу, то чему-то высшему, чем само искусство, например, нравственному обновлению человечества.

скачать реферат Культура индустриальной эпохи

Введение. Основные черты культурного облика эпохи. Утверждение либеральных ценностей. Стили в художественной культуре XIX века: романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм и их представители в искусстве. Заключение. Литература.Введение В числе социально-экономических и политических факторов определяю­щее значение имели социальные революции и революционное движение. В XIX в. буржуазные революции охватили многие страны Европы и представ­ляли собой один из важнейших этапов классовой борьбы. Они способствова­ли утверждению и развитию капитализма, решению назревших исторических задач, в частности, объединению Италии и Германии, пробудили в прогрес­сивном человечестве стремление к свободе от социального гнета и неспра­ведливости. Огромное влияние на развитие западноевропейского мира оказала про­мышленная революция, которая завершилась именно в XIX в. Промышленная революция привела к существенной перестройке труда и предметного мира. Ее непосредственный результат — беспрецедентный рост производи­тельности общественного труда. Практические потребности стимулировала быстрое развитие науки. XIX в. — это расцвет классического естествознания создания единой системы наук.

Подушка "Нордтекс. Зебры", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
Детский стиральный порошок "Ondalind", без фосфатов, 1,8 кг.
Экологически безопасный гранулированный стиральный порошок, гипоаллергенный, без фосфатов, без хлора, без запаха. Инновационная технология
655 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Средство для мытья посуды Finish "Power Powder", порошкообразное, 2,5 кг.
Средство для мытья посуды в посудомоечных машинах порошкообразное, начинает действовать сразу, устраняя даже самые сильные
718 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
скачать реферат Культура Европы XIX–ХХ вв.

РЕФЕРАТ Тема: Культура Европы XIX – ХХ вв Содержание 1. Романтизм в европейской культуре XIX века 2. Реализм в европейской культуре ХIХ века 3. Русская культура XIX века 4. Культура Европы ХХ века 5. Культура России XX – XXI веков 6. Список литературы 1. Романтизм в европейской культуре XIX века XIX в. называют веком романтизма. Вместе с тем это время социальных катаклизмов, вызванных противоречиями становления капиталистического способа производства и обусловивших рост классовой борьбы, век дальнейшего передела мировых сфер влияния, развития промышленной революции. Таковы главные особенности формирования цивилизации нового буржуазного общества. XIX в. заставлял людей постоянно пересматривать систему культурных ценностей. Разнообразны научные достижения XIX столетия. Открытие принципа историзма и диалектичность мышления позволяют выражать научные принципы истории (Гизо), успехи языкознания дают возможность Ж.Ф. Шампольону (1790-1832) расшифровать египетские иероглифы. Складывается комплекс гуманитарных научных дисциплин; получают серьезное развитие экономические теории (Д. Рикардо, К. Маркс) и зарождается социология (О. Конт, Г. Спенсер). Новых высот достигают и физико-математические науки, на основе которых преобразуется материальная культура столетия (Р. Дизель, Н. Карно, М. Фарадей и др.). Исключительны успехи в естественных науках. Ч. Дарвин выдвигает теории происхождения человека и естественного отбора в природе, формируется клеточная теория в биологии (Шлейден и Шванн).

скачать реферат Культура XIX века

В конце XIX века возникают необычные художественные течения в искусстве в целом, появляются они и в музыке. Многие композиторы искали новые средства художественного выражения. Обычно новые направления возникли сначала в литературе или изобразительном искусстве и затем уже преломлялись в музыке. Именно так произошло с импрессионизмом. Первым представителем этого направления в музыкальном искусстве стал Клод Дебюсси (1862-1918). Огромное влияние на композитора оказали как художники-импрессионисты, так и поэты-символисты. Музыка Дебюсси связана как с поэзией, так и с живописью. Дебюсси создал оригинальный музыкальный стиль, которому свойственно особая поэтичность, взволнованность и уточненность. Звуковые образы Дебюсси рождают в воображении ароматы и краски, в его музыку входят настроения и чувства, рожденные впечатлениями, как это было у художников-импрессионистов. 6 Заключение Европейская культура XIX века является отражением тех противоречивых начал, которые являет собой развитое буржуазное общество, но, тем не менее, она не имеет себе равных по глубине проникновения в бытие и духовный мир человека по творческому напряжению в науке, литературе, философии и искусстве.

скачать реферат Век девятнадцатый

По-гегелевски, отвлеченно-логически человек чаще осознает прошлое. Причем не свое личное прошлое, но прошлое государства, народа, человечества, всей природы. Настоящее же и себя в его потоке он скорее ощущает и проживает, чем осознает. Потому в художественной культуре XIX века, с ее особо острым восприятием истории, неизмеримо возрастает пристальный интерес к личности. Это уже другая сторона единого культурного процесса. И в первой половине XIX века отражением этого интереса в искусстве стал романтизм. В романтизме сам предмет искусства переместился вглубь человека, в его «Я», или «дух» как тогда любили говорить. Весь двухвековой классицизм, не исключая Канта, Гете и Шиллера, был основан на выдвижении отдельных способностей человека. Бурно обсуждались рационалистические или чувственные способности человека в процессе познания мира. При этом полагалось, что рассудок, разум, логика, чувство, воображение, фантазия - все это качества человеческого «Я». Но что такое это человеческое «Я» оставалось загадкой. Романтизм и явился попыткой проникнуть в саму сущность человеческого. Как и во в всех других направлениях здесь тоже были свои увлечения и преувеличения.

скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

В целом, до начала XIX века, становление государственной образовательной системы России осуществлялось на основе учета потребностей государства, конкретно диктовавшего свой заказ и, прежде всего, на профессионала. Однако в России не только не была решена задача по созданию национальной государственной образовательной системы, но и не была сформирована достаточная сеть образовательных учреждений. Начало XIX века, Александровская эпоха, одна из самых интересных в русской истории. Это была эпоха мистических течений, масонских лож, Библейского Общества, Священного союза и теократических мечтаний, Отечественной войны, декабристов, А. С. Пушкина и развития русской поэзии, эпоха русского универсализма, который имел определяющее значение для русской культуры XIX века. Тогда формировалась русская душа XIX века, ее эмоциональная жизнь. Интересна была уже сама фигура русского царя. Александра I можно назвать русским интеллигентом на троне (7, С. 59). Первые годы его царствования были отмечены целой чередой либеральных реформ, «дней Александровых прекрасное начало» знаменовали период вновь возродившегося духа «просвещенного абсолютизма».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.