телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Бытовая техника -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Экспонат музея как текст культуры

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Именно с появлением этой и других подобных галерей становится возможным трактовать понятие «музей» как специальное научно-исследовательское и просветительское учреждение, в котором «коллекционируются, хранятся, экспонируются, изучаются и пропагандируются произведения искусства и мемориально-исторические материалы художественной культуры» . 2.4.4.Теперь, в XVIII начинают появляться и научные коллекции, немало стимулов чему дало общее направление развития наук, где наряду с продолжением линии рационализма в математике и механике шли процессы накопления фактических данных и их эмпирического описания» . Так многие ученые становились увлеченными коллекционерами, например, М.В. Ломоносов, поэт, писатель и. Вместе с тем, естество-испытатель и один из основоположников сравнительной анатомии И. В. Гёте. Систематизаторская деятельность ученых XVIII века создала базу для появления различных теорий эволюции уже в веке XIX. Так, Чарльз Дарвин начал свой путь в науку именно с составления коллекций минералов и насекомых. 2.4.5. Теперь, с приходом новейшего времени и принятием музеем нового статуса, вмещающего в себя понимание этого феномена как художественно- и научно- значимого, приходит и осознание уникальности каждого музейного предмета в отдельности и его роли в формировании общей экспозиции. Именно поэтому появляется возможность классифицировать предметы коллекций, разделять их по какому-либо основному признаку. Появляется понятие экспозиции в собственном общепринятом на сегодняшний день смысле этого слова. Только теперь она может быть определена как «демонстрация музейных предметов в соответствии с научной концепцией и поставленной темой» . С осознанием уникальности музейного экспоната появляется и такое понятие как «профиль музея», то есть «направленность на раскрытие той или иной области искусства, науки, техники, сферы производства или области человеческой деятельности» . Отличие предмета профильных собраний, в том, что он вписывается в рамки, заданные определенной темой, а так же хронологическими, территориальными и отраслевыми характеристиками включающей его в себя экспозиции. С другой стороны, можно говорить о том, что и сам экспонат формирует свою тематическую среду. Попадая в музей, он как бы уже требует для себя быть включенным в определенную экспозиционную систему. Музей, имеющий сразу же несколько профилей, принято называть комплексным музеем. Однако, стоит помнить, что комплексный принцип комплектования экспозиции является долее древним, нежели принцип специализации. Первые собрания, в которых отдельный предмет еще не был вычленен в качестве уникального, за себя говорящего, как раз и состояли из разнопрофильных материалов. Систематизация коллекций началась только в "XVII-XVIII, если мы ведем речь о Западной Европе, и в XIX веке, если говорим о российских музеях. 2.5. На сегодняшний день принято выделять семь основных типов музеев, экспонат каждого из которых будет отличаться определенными характеристиками от тех, что принадлежат другим музеям. Основные пункты системы классификации музеев заимствуются здесь из работы Н.Ф. Петровой «Частные коллекции, меценатство, музеи (социокультурологический анализ)».

Однако, копирование картин, создание интернет-музеев все же играет свою особенную роль в жизни музея как такового. Они являются как бы популяризаторами музейной культуры, организаторами информации о том, что творится за стенами хранилищ, галерей и выставочных павильонов. Но, еще раз заметим, что без наличия последних не существовали бы первые. 2.8. «Всякий человек носит себе музей, носит его даже против своего желания ибо хранение – закон коренной, предшествующий человеку, действующий еще до него» . Человек носит в себе летопись предшествующих эпох, он сам – хранитель истории предков. Единство памяти и разума (как настоящего мышления) и рождает на свет явление музея. Попытка осознания человеком своего места в этом мире и толкает его на воплощение, осуществление своей памяти на вербальном уровне. Человеку по природе своей необходимо иметь представление о том, что и до него была жизнь, что она будет и после. Страх перед неизвестностью, перед неясностью того, что же будет после того, как тебя не будет, толкает человечество на создание разного рода мифов, в числе которых одним из главных будет культ предков. Именно вера в то, что, умирая, люди не исчезают бесследно, а переходят в новое состояние бытия, скорее даже сверх-бытия, и заставляет потомков хранить предметы, созданные или просто находящиеся в распоряжении, людей, живших ранее. В принципе, именно эта установка заложена и в явлении современного музея. Сегодня это – храм истории, храм предшествующих дел. Это – храм тем, кто совершал эти дела. Именно поэтому, каждый экспонат мы можем назвать культовой вещью. Он воскрешает для нас прошлое, он заставляет поверить нас в то что, как и после наших отцов, и после нас останутся наши творения, в то, что в них будем жить мы сами. «Музей, созидаемый сынами умершим отцам, есть, как и храм, противодействие природе, которая умерщвляет отцов. Вопреки этой силе, музей сохраняет и восстанавливает то, что природа разрушает» . Музейный экспонат, запечатлевая в себе мгновение прошлого, делает его достоянием настоящего. Таким образом, он « показывает, что нет дел конечных» , что жизнь – это непрерывный поток, где нет места уничтожению чего-либо. Музей становится последним остатком культа предков. Не находя больше своего воплощения в религии, этот миф воодушевляется теперь в феномене музея. Именно музей становится той инстанцией, которая «. должна и может возвращать жизнь, а не отнимать её» . Исходя из такого основания, музей начинает рассматривать в качестве «трудов умерших» не только предметы прошлых эпох. «Право музея расширяется на начатки трудов умерших, но и на остатки трудов умерших, как образчики их работ. Музей – храм предков и храм умерших - потому и имеет право требовать начатков от живущих, что они для него лишь еще не умершие» . Для музея нет живых. В прочем, как и нет мертвых. Для него есть только живые мертвые. Именно поэтому, все современные музеи и галереи мы должны рассматривать так же, как и музеи, передающие нам информацию о прошлых эпохах. Через какое-то время, экспонаты музеев, посвященных последним достижениям науки и техники, новым открытиям культуры и искусства, станут такими же словами из многовековой летописи.

Романтизм релятивировал абсолютное знание античности и реабилитировал иные культурные модели. С распадом же традиционной иерархии появляется острая потребность осознать себя и свое место в художественной культуре, включить себя в общий поток художественного развития. Таким образом, утверждение исторического подхода, просветительский пафос эпохи и стремление к нахождению себя в потоке художественной истории и стали провозвестниками рождения такого института как художественный музей. Да, как было сказано в первых главах работы, музеи существовали и раньше, но это были музеи для избранных, для особого круга посетителей. Конечно, к "XIX веку существовал уже и Лувр, открытый в 1793 году, и Британский музей, начавший свою жизнь с 1759 года, но их посещение было привилегией, а не правом. Свою главную функцию – просветительскую – музей начал выполнять только полвека спустя. Только применением принципа «академического ряда» экспонат становится своеобразным источником познания мира, понимания истории. Обратившись к курсу лекций В.Н. Борисова, занимающегося проблемами гносеологии и методологии науки, можно найти следующее высказывание: «В широком смысле познание можно определить как процесс производства знания. Этот процесс совершается между человеком и объективным миром. Человек своей деятельностью с помощью определенных познавательных средств вырабатывает знание о познаваемом объекте» .В контексте нашего исследования под «определенными познавательными средствами» можно понимать те экспозиционные ряды, музейные экспонаты, которые становятся основополагающими в построении всего музейного пространства в XIX веке. До Канта вся философия, весь склад мышления, познания стояли на созерцательных позициях. Теперь «у человека появляется новый вид представления - представление-воображение. Воображение - это не просто сохранение бывших образов. Это их переработка, конструирование из них новых представлений, таких, каким нет прямых аналогов в реальном мире (или, во всяком случае, аналоги не наблюдаются до сих пор). Кант понял эту роль воображения. Конечным источником человеческого познания он считал продуктивную способность воображения» . Именно изменение понимания процесса познания в целом и определяет роль музейной экспозиции как одной из главнейших в гносеологической системе того времени, да и, пожалуй, всех последующих эпох. Соединение конкретной информации, которую несет выставка, вместе с образами, рождаемыми воображением при созерцании музейных предметов, и становятся неким знанием. И это знание не было законсервированным и закрытым для большинства. Желание той эпохи – поделиться накопленным опытом, сделать знание нескольких знанием многих и придало языку музея статус международного  языка - языка, понимаемого всеми. Накопленный багаж эстетических, исторических, искусствоведческих сведений должен был именно в то время стать всеобщим достоянием. «Для любителей искусства и художников всех стран будет крайне интересно узнать, что существует хранилище видимой истории искусства,» - эту фразу мы находим в каталоге галереи в замке Бельведер в Вене, написанную ее создателем Кретьеном Мишелем в первой трети XIX века.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 По следам загадочных зверей

В завершение приведу еще цитату из Бофорта: «Не так давно в Амстердамский зоологический музей попал совершенно целый скелет самки зондского носорога, убитой неким Кретом в 250 километрах юго-восточнее Палембанга на Суматре. Я не нашел в скелете ни одного отличия от яванского экземпляра. Резцы нижнего ряда нисколько не длиннее». К тексту прилагается перечень точных измерений. Если бы нашим авторам посчастливилось раньше ознакомиться с экземпляром, попавшим в Амстердамский музей в 1875 году, который, по-видимому, происходил из интересующих нас мест, запутанная история прояснилась бы намного раньше. Что лишний раз доказывает, что исследование экспонатов музеев часто приносит лучшие результаты, чем покорение непроходимых джунглей. Новый объект поиска человекообезьяна После того как мы убедились, что на острове может легко укрываться от глаз такое крупное животное, как носорог, давайте предположим, что в суматранских джунглях нашел приют неизвестный вид обезьян, а именно человекообезьяна. По крайней мере, такое предположение подтверждают рассказы местных жителей

скачать реферат Музеи и зрители. Проблемы восприятия

Именно поэтому обращение музея первобытной культуры к не-экспозиционным, таким непредметным формам бытования культурно-го наследия, как - фольклор, ритуал, ремесла, театрализация - жизненно необходимо на современном этапе музейной деятельно-сти. Они вполне близки и понятны современному мировосприятию, несущему в себе зачатки мифологического мышления. Однако творческий подход и фантазия экспозиционера, а так-же его желание помочь зрителю в раскрытии образа древней эпохи и связей, существующих в экспозиционном комплексе между явле-ниями и представленными в них предметами, натолкнули, в первую очередь, на проблему технического оснащения музея, требующего немалых затрат. Реорганизация такого музея, создание музея нового типа, использующего современный дизайн и различные технические дос-тижения, безусловно, задача дорогостоящая, однако сегодня крайне необходимая. Здесь огромные возможности представляются в экспонировании археологических памятников, которые раскрывают прежде всего голография (Явтушенко, 11). Использование методов голографического масштабирования особенно актуально при демонстрации ряда древних памятников, которые необходимо рассматривать с нескольких сторон: различ-ные сосуды, чаши и т.п. предметы. Более того, отдельные музей-ные экспонаты не могут быть выставлены в экспозиции, т.к. тре-буют специальных условий хранения.

Пазл "Собака", 697 элементов.
Собака и человек вместе с глубокой древности. Собрав этот пазл, Вы получите уникальное фигурное изображение самого верного друга человека
315 руб
Раздел: Пазлы (400-999 элементов)
Чайный набор 2 предмета "Вавилон", 210 мл.
Чайный набор 2 предмета (серебро). Объем: 210 мл. Материал: фарфор.
368 руб
Раздел: На 1 персону
Этажерка для обуви, узкая, 4 полки.
Этажерка для обуви разборная на 4 полки. Основа - металлокаркас. Напольная, складная. Размеры (ДхШхВ): 460х280х700 мм.
861 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
 Как появилась Библия

Неделями шли посетители мимо витрины с драгоценной рукописью. Она и сегодня остается главным экспонатом музея. ПОДЛИННЫЙ ТЕКСТ Тишендорф тщательно сравнил между собой четыре объемистые рукописи: Синайский кодекс, Александрийский кодекс, Парижский кодекс и Ватиканский кодекс, доступ к которому ему предоставили спустя некоторое время. В результате ученый выработал основной текст, доступный каждому теологу. Он доказал, что Новый Завет в нашей Библии это не «поздняя, небрежная работа», изобилующая ошибками, но текст, который благодаря внимательному и бережному отношению многих поколений христиан без искажений дошел до настоящего времени. Несомненно, переписчики допускали иногда ошибки, но их можно определить и устранить, сравнивая рукописи. Со времени Тишендорфа методика исследования и сравнительного анализа библейского текста достигла еще больших успехов. Были найдены отрывки из новозаветных писаний, даже более ранние, чем Синайский кодекс. Наиболее древнее «вещественное доказательство» это кусок папируса величиной с ладонь, содержащий стихи из Евангелия от Иоанна. Он относится к 125 г. поPР.PX. и, следовательно, примерно на 30 лет моложе оригинала, составленного около 95 г. по Р.PX.PПапирус найден не в Палестине, родине оригинала, а в песках египетской пустыни, что дает возможность представить, насколько быстро распространялись новозаветные писания

скачать реферат Калининградский областной краеведческий музей

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение. Даты организации и реорганизации музея. Цель создания музея. Профиль музея. Структура и функции музея. Описание экспозиции. Хронологические рамки экспозиции. Структура (состав экспозиции. НСА экспозиции. Цель экспозиции и ее связь с составом экспонатов музея (профилем). Анализ исторической ценности экспозиции. Заключение. 3.1. Возможности изменения и дополнения экспозиции. IV. Примечания. Введение. Даты организации и реорганизации музея. Калининградский областной краеведческий музей начал комплектование фондов в 1946 году. В 1949 году открылась его экспозиция. В 1997 году изменилась структура музея и он стал историко-художественным. Еще до этого, в 1990 году музей получил статус объединения «Калининградский областной историко-художественный музей», включив в свою структуру сеть филиалов. 14 сентября 1991 года состоялось открытие нового здания музея, разместившегося в бывшем городском концертном зале Штадхалле. Цель создания музея. Целью создания музея было рассказать о развитии и становлении народного хозяйства, культуры области, ее истории, природе края. Профиль музея. Музей является историко-художественным по профилю.

 Сибирь. Путеводитель

Лишь в конце 1980-х гг. стараниями горожан его вернули верующим и началось восстановление главного духовного символа Ишима. С XIXPв. на протяжении многих лет на Соборной площади ежегодно, в декабре, проходила одна из крупнейших в Сибири Никольская ярмарка. Историко-краеведческий музей ул. Ленинградская, 29, тел. 2 20 93. В бывшем здании городской управы памятнике истории XIXPв. Археологические находки, культура и быт Ишимского уезда в нач. XXPв., предметы, связанные с драматическими событиями послереволюционного периода. Главная экспозиция: «Никольская ярмарка». Другие экспонаты музея рассказывают о ссыльных поляках, крестьянском восстании в окрестностях Ишима в 1921Pг., самом крупном восстании против Советской власти в России и жестоко подавленном. (Памятник жертвам восстания 1921Pг. вPвиде бело-красной стелы расположен возле музея.) Представлены материалы археологических раскопок с последнего поселения хана Кучума городища «Кучум-гора». Ершово (12Pкм к северо-западу от Ишима, 312Pкм от Тюмени) В селе Безруково (так ранее называлось Ершово) 22 февраля 1815Pг. родился русский писатель Петр Павлович Ершов

скачать реферат Эрмитаж

ОГЛАВЛЕНИЕВведение Формирование музея и музейных коллекций. Музейные здания. Отделы и выставки Эрмитажа. Отдел истории культуры и искусства античного мира Культура и искусство Древнего Рима Культура и искусство Древней Греции Отдел истории западноевропейского искусства Искусство Италии XIV-XVIII вв. Искусство Испании XVI-XVIII вв. Выставка западноевропейского оружия XV-XVII вв. Искусство Фландрии XVII в. Искусство Голландии XVII в. Искусство Франции XV-XVIII вв. Искусство Англии XVII-XIX вв. Отдел истории первобытной культуры. Памятники первобытной культуры на территории бывшего СССР. Культура и искусство ранних кочевников Алтая Отдел истории культуры и искусства стран Востока. Культура и искусство народов средней Азии Культура и искусство Византии Культура и искусство Ирана. Отдел истории русской культуры. Выставка «Материалы по истории русской культуры XVIII в. Русская культура конца XVII – первой четверти XVIIIв. Выставка «Искусство Германии XV-XVIIвв. Обзор некоторых экспонатов музея. Значение Эрмитажа как сокровищницы мировой культуры. Заключение Список литературы.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Для нормального развития и самоосуществления человек нуждается в двух мирах, составляющих среду его культурного обитания, его духовный дом: а) предметном мире культуры, объективирующем человеческое стремление к идеалу, совершенству; б) идеальном мире духовных сущностей и образов культуры, освобожденном и “очищенном” от предметности. 3. Следовательно, культуру можно представить и как совокупность характерных для социальной общности ценностей, норм, смыслов, идеалов, зафиксированных в текстах культуры — преданиях, обычаях, мифах, легендах, традициях. Этот пласт культуры составляет ее вершину, духовно-нравственную вертикаль. Ценностно-ориентационный, духовный уровень культуры определяет жизненные ценности и идеалы (как личностные, так и общественные), социальные ориентации и стандарты поведения, индивидуальное самоопределение личности (ее понимание смысла жизни, представление о чести и достоинстве и т.д.). Он обеспечивает консолидацию человеческих сообществ, социальный контроль (как внешними запретами, осуществляемыми с помощью социальных институтов, так и внутренними “контролерами”, функцию которых выполняет нравственное переживание ответственности и долга, совести и вины).

скачать реферат Методика организации тематических выставок в школе

Навсегда вошли в историю боевые подвиги командиров и солдат 9-й гвардейской дивизии. Один из стендов рассказывает, как однажды при выполнении обходного маневра бойцы попали на минное поле. Впереди, сбоку и сзади прогремели взрывы противопехотных мин. Колонна полка неподвижно стала на заснеженном заминированном поле. Невыполнение обходного маневра полком грозило сорвать наступление всей дивизии. И в этой критической ситуации в голову колонны прошел комиссар полка Данила Степанович Кондратенко. Рискуя каждую секунду взорваться на мине, он пересек заминированное поле. Вслед за ним цепочкой, по одному, ступая след в след, пересекли минное поле сотни людей, весь полк. Наступление началось своевременно, фашисты были разгромлены, остатки их бежали в сторону Истры. 5 декабря Западный фронт завершил оборонительный период, а 6 декабря перешел в наступление. 7 декабря начала наступать 16-я армия, в состав которой входила и 9-я гвардейская дивизия под командованием А. П. Белобородова. Подлинные чудеса храбрости показали многие бойцы и командиры дивизии, и об этом красноречиво свидетельствуют экспонаты музея.

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

Здесь явления исследуются главным образом со стороны качества, а не количества. Поэтому удельный вес количественных методов в гуманитарных науках намного меньше, чем в науках естественно-математического цикла, хотя их применение становится все более широким. При этом главное внимание уделяется анализу единичного, индивидуального, но на обнове общего, закономерного. 4. В социальном познании нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами, ни тем более сложнейшим техническим оборудованием. Все это должна заменить сила абстракции. Поэтому здесь исключительно велика роль мышления, его форм, принципов и методов. Если в естествознании формой постижения объекта является монолог (ибо природа "молчит"), то в гуманитарном познании - это диалог (личностей, текстов, культур и т.п.). Диалогическая природа социального познания наиболее полно выражается в процедурах понимания. Оно как раз и является погружением в "мир смыслов" другого человека, постижением и истолкованием (интерпретацией) его чувств, мыслей и стремлений, Понимание как приобщение к смыслам человеческой деятельности и как смыслообразование тесно связано с самопониманием и происходит в условиях общения людей. 5. В силу указанных выше обстоятельств в социальном познании исключительно важную роль играет "хорошая" философия и верный метод.

Каталка-трактор "Митя" №2.
Каталка-трактор станет прекрасным подарком для Вашего ребенка. Малыш может ездить на машинке сам, отталкиваясь от пола ножками и
1433 руб
Раздел: Каталки
Игровой набор "Фрукты и овощи" в корзине.
В набор входят 15 предметов. Размер предметов от 8 до 17 см. Материал: пластмасса. Цвет корзины может отличаться от указанного на картинке.
540 руб
Раздел: Продукты
Книга-сейф "Морские приключения", 24x16x6 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: картон, металл. Кодовый замок. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1180 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
скачать реферат Кандидатский по философии 2004 года (г. Орел)

При этом главное внимание уделяется анализу единичного, индивидуального, но на обнове общего, закономерного. 4. В социальном познании нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами, ни тем более сложнейшим техническим оборудованием. Все это должна заменить сила абстракции. Поэтому здесь исключительно велика роль мышления, его форм, принципов и методов. Если в естествознании формой постижения объекта является монолог (ибо природа "молчит"), то в гуманитарном познании - это диалог (личностей, текстов, культур и т.п.). Диалогическая природа социального познания наиболее полно выражается в процедурах понимания. Оно как раз и является погружением в "мир смыслов" другого человека, постижением и истолкованием (интерпретацией) его чувств, мыслей и стремлений, Понимание как приобщение к смыслам человеческой деятельности и как смыслообразование тесно связано с самопониманием и происходит в условиях общения людей. 5. В силу указанных выше обстоятельств в социальном познании исключительно важную роль играет "хорошая" философия и верный метод.

скачать реферат Посещение музея истории Риги и мореходства

Здесь представлены как исторические свидетельства обнаруженные во время археологических, так и веками хранившиеся у рижан. В их числе одно из трех чудес, которыми когда-то славился город - вырезанная из сосны статуя "Великана" (ее высота 2,36 метра). С ней также связана легенда. Давным-давно, когда мостов через Даугаву не было, людей доставлял с одного берега на другой на своих мощных плечах человек высокого роста по имени Кристап. Однажды он перенес ребенка, приютил и накормил его, а наутро обнаружил груду золотых монет, на которые и был построен первый мост, а затем и вся Рига. После смерти Кристапа его деревянную статую в натуральную величину поставили у речной переправы, теперь она - экспонат музея. Также украшения: 1. оружие древних латышей 2. рижские корабли 3. Чеканенные в Риге монеты 4. уникальная коллекция мер и весов 5. изделия цеховых мастеров 6. выдающиеся образцы средневекового искусства. 7. орудия труда 8. украшения: Принадлежавшие жившему здесь в каменном веке народу. Благодаря удачному географическому положению нынешняя столица Латвии располагалась на перекрестке торговых путей и имела удобный порт. Уже к двенадцатому веку небольшое поселение выросло в крупный экономический центр.

скачать реферат Курортные места Кавказских Минеральных Вод

В 1912 году в доме был открыт мемориальный лермонтовский музей, один из первых в России. Необыкновенной притягательной силой обладает это место: миллионы людей из разных уголков мира стремятся попасть сюда, отдавая дань памяти и почтения Лермонтову. Самыми первыми и самыми дорогими экспонатами музея стали личные вещи поэта, рабочий письменный стол и кожаное кресло. Долгое время их хранили его родственники, а в 1912 г. они были переданы в дар музею. Из подлинных вещей домика сохранился маленький круглый преддиванный стол, за которым любил работать Лермонтов. Излюбленным местом у поэта была небольшая деревянная терраса, пристроенная к домику со стороны сада. По утрам, когда было тихо и все спали, он выносил сюда столик, садился и писал. В те времена здесь было очень тихо, спокойно и ничто не мешало работе. ПАМЯТНИК М.Ю.ЛЕРМОНТОВУ. Глубоко символично то, что именно в Пятигорске, городе, овеянном поэтической славой Лермонтова, был установлен первый в России памятник поэту. В течение долгих 18 лет шел сбор средств по подписке для сооружения монумента. Он является свидетельством поистине всенародной любви к поэту. Был объявлен конкурс на лучший проект памятника.

скачать реферат Шамиль. Появление имамата

Представлены стрелочные и буквопечатающий телеграфные аппараты Б. С. Якоби, в том числе работавший в Главном Штабе в Петербурге с 1839 по 1841 г. С 1847-го на первых телеграфных линиях в России работали различные аппараты Сименса, например горизонтальный стрелочный с клавиатурой (он тоже есть в музее). Затем последовала эпоха рельефных аппаратов, снабженных струнным коммутатором фирмы Ферстерлинга и выдавливавших знаки азбуки Морзе на бумажной ленте стальным штифтом. Их использовали до середины 70-х годов XIX века. Есть в коллекции музея лучшая из модификаций чернопишущих аппаратов Морзе фирмы "Сименс и Гальске", изготовленная братьями Динье. Такие аппараты применялись до середины ХХ века. А с 1865 г. до Великой Отечественной войны в России был популярен буквопечатающий аппарат Юза, изобретенный в 1855 г. и усовершенствованный в 1895-м русским механиком Э. Бухгеймом, который добавил к нему моторный привод. Все эти этапы технического развития наглядно продемонстрированы в музее. Многие экспонаты музея - на сегодняшний день единственные в мире.

скачать реферат Филолог и историк на междисциплинарном перепутье

А кто поручится, что это одно непременно понадобится в жизни? 2. Зато мы знаем, чему должны научиться дети в операциональном, так сказать, плане, например: они должны отличать документ от текста учебника и анализировать то и другое, уметь читать историческую карту и т.д., отличать стихи от прозы, формальный прием от эстетической декларации писателя, понимать условность художественного текста и т.д., формировать свое отношение к прочитанному, находить аргументы и контраргументы для доказательства своей позиции и т.д. Пусть один не будет знать историю пирамид, а другой - биографию Ивана Сергеевича Тургенева. Лишь бы они умели ставить вопросы, искать на них ответы, находить источники и справочную литературу, а главное - и после школы сохранили желание что-то узнавать и понимать. То, что сейчас было написано, выглядит как розовый идеализм. Действительно, на место фрейма типа "страшно далеки они от народа" в условиях безраздельного доминирования парадигмы усвоения авторитетных текстов культуры просится что-то вроде "страшно близки они к народу" или, как максимум, "страшно народ недалек от них".

Набор детской складной мебели Ника "Азбука".
В набор входят складные стол и стул с пластмассовым сиденьем, поможет малышу привыкнуть к занятиям в школе. Рисунки, изображенные на
1128 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Комплект постельного белья Карапуз "Угадай, кто?" (бязь, 3 предмета).
Комплект постельного белья из российской бязи. В упаковке комплект из 3 предметов, размеры: - пододеяльник: 110x140 см; - наволочка: 40x60
396 руб
Раздел: Для новорожденных
Набор кастрюль "Mayer & Boch" из нержавеющей стали (12 предметов).
Этот набор кастрюль предназначен для здорового и экологичного приготовления пищи. Он изготовлен из высококачественной нержавеющей стали,
2460 руб
Раздел: Наборы кастрюль
скачать реферат Музей в хх веке

Ведь именно менеджеры культуры изначально работали с информационным потенциалом и информационными ресурсами - то есть управляли информацией. Вообще, если революция менеджеров явилась результатом того, что в марксизме зовется процессом первоначального накопления капитала, то информационная революция, соответственно, - результатом процесса первоначального накопления информации. А шел этот процесс в первую очередь там, где ее, в невостребованном еще виде, хранилось больше всего - в библиотеках, архивах, музеях. Иными словами, в среде, которую принято называть гуманитарной интеллигенцией. Еще в 1996 году, когда в русскоязычном интернет- пространстве не было сколько-нибудь серьезных коммерческих каталогов и справочных систем, возник сервер "Музеи России" (www.museum.ru), который представлял обширнейшую справочную информацию о большинстве отечественных музеев . Сегодня культура в целом и музеи в частности упустили инициативу.Ее перехватили молодые, не обремененные старым бюрократическим опытом и хранительским (ценностным) подходом коммерческие структуры.

скачать реферат Межкультурная коммуникация в сфере задач межкультурной коммуникации

Все это мотивирует и учащегося, и обучающего. А приобретаемые таким образом коммуникативно-практические навыки как раз и гарантируют формирование искомой способности личности к практическому функционированию в другой культуре. Но исчерпывается ли этим задача формирования глубоко интернационализированной личности? Если судить по перечисленным выше требованиям, не исчерпывается. Следовательно, нужно искать и другие пути к решению этой задачи. Можно сказать, что в сфере «русский язык как иностранный» такой поиск уже начался. Отметим, что в новейшее время применительно к преподаванию РКИ лингвосоциофункциональная концепция культуры получила наиболее полное свое воплощение в теории лингвострановедения, разработанной В. Г. Костомаровым, Е. М. Верещагиным и их школой. В основе этой теории лежит ориентация на учет национально-специфического в контактирующих культурах. При этом единицы культурной информации отбираются не только по принципу национальной специфичности, но и по принципам типичности, повторяемости, фиксированности в текстах культуры.

скачать реферат Пародия в аспекте интертекстуальности

Во втором случае он (т.е. текст) перестает быть пассивным участником в передаче какой-либо информации, а для этого ему необходим «собеседник», тогда он будет приведен в работу. Чтобы активно работать, сознание нуждается в сознании, текст в тексте, культура в культуре. Именно введение внешнего текста в мир данного текста играет при этом большую роль. Такой вводимый текст трансформируется, образуя новое сообщение. И трансформация может быть совершенно непредсказуемой. И уже дальше будет меняться вся структура внутри того текста, в который происходит введение другого текста. Это может быть, согласно Лотману, картина в картине, фильм в фильме или же роман в романе и т.д. И прекрасным примером «романа в романе» является роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита», где в основной текст, созданный Булгаковым вводится мир Мастера. Характерно, что только в последнее время интертекстуальность как термин проникает в литературу и используется в филологических исследованиях. Она «обозначает взаимодействие двух текстов друг с другом внутри одного произведения, выступающего по отношению к ним как целое к части» (см. введение в: Интертекстуальные связи,1993:3).

скачать реферат Пародия в аспекте интертекстуальности

Во втором случае он (т.е. текст) перестает быть пассивным участником в передаче какой-либо информации, а для этого ему необходим «собеседник», тогда он будет приведен в работу. Чтобы активно работать, сознание нуждается в сознании, текст в тексте, культура в культуре. Именно введение внешнего текста в мир данного текста играет при этом большую роль. Такой вводимый текст трансформируется, образуя новое сообщение. И трансформация может быть совершенно непредсказуемой. И уже дальше будет меняться вся структура внутри того текста, в который происходит введение другого текста. Это может быть, согласно Лотману, картина в картине, фильм в фильме или же роман в романе и т.д. И прекрасным примером «романа в романе» является роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита», где в основной текст, созданный Булгаковым вводится мир Мастера. Характерно, что только в последнее время интертекстуальность как термин проникает в литературу и используется в филологических исследованиях. Она «обозначает взаимодействие двух текстов друг с другом внутри одного произведения, выступающего по отношению к ним как целое к части» (см. введение в: Интертекстуальные связи,1993:3).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.