телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Электроника, оргтехника -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Александрийская грамматическая школа

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Синтаксис у Аполлония Дискола в основном сводился к описанию правил согласования и управления; классификация членов предложения тогда еще не была разработана. Александрийцы занимались также изучением ударения и долгот гласных в связи с правилами стихосложения, толковали и исправляли древние тексты, собирали их рукописи, хранившиеся в обширной Александрийской библиотеке. Уже с 1 в. до н.э. идеи александрийской грамматической школы проникли в Рим и оказали большое влияние на становление латинского варианта античной традиции. Позже они продолжали господствовать в Византии, в их рамках были написаны, среди прочего, первые грамматики старославянского языка. После завоевания Египта арабами в 7 в. александрийская грамматическая школа прекратила свое существование. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История языкознания

Они не расчленяют логические, синтаксические и морфологические характеристики единиц речи (хотя и могут акцентировать в той или иной концепции один из аспектов взятого в целостности явления). На базе достижений философов и языковедческой практики в эллинистический период возникает филология, призванная изучать, готовить к критическому изданию и комментировать памятники классической письменности. Сферой её интересов является смысловая сторона текстов. В её недрах создаётся грамматика как самостоятельная дисциплина, изучающая по преимуществу формальные аспекты языка (а не его смысловые аспекты, в отличие от философии). Она обособилась в самостоятельную науку благодаря деятельности Александрийской грамматической школы, сыгравшей гигантскую роль в закладывании основ европейской языковедческой традиции. Грамматика того времени представляет собой по существу аналог современной описательной лингвистики. В борьбе со сторонниками принципа аномалии (пергамскими философами-стоиками Кратетом Малосским и Секстом Эмпириком) александрийцы активно отстаивают принцип аналогии как основы описательно-классификационной и нормализаторской деятельности

скачать реферат Европейские университеты: исторические традиции и современность

Могущество университетской корпорации опиралось на 3 главных привилегии: автономную юрисдикцию (в рамках церкви - при наличии местных ограничений, но с правом обратиться к папе) , право на забастовку и уход, монополию на присвоение университетских степеней. Организация учебы и программы. Университетские статуты (правила) регулировали также организацию учебы. Они определяли ее длительность, программы курса, условия проведения экзаменов. Сведения относительно возраста студентов и длительности учебы, к сожалению, не точны и зачастую противоречивы. Они менялись в зависимости от места и времени, а разбросанные то тут, то там намеки показывают, что практика нередко отходила от теории. В каком возрасте, и с каким интеллектуальным багажом поступали в университет? Конечно, очень молодыми, но как раз здесь мы сталкиваемся с проблемой: являлись ли грамматические школы частью университета, предшествовало ли обучение письму поступлению в университет или же оно было одной важнейших функций? С уверенностью можно сказать, что средние века слабо различали уровни образования, а средневековые университеты не были учреждениями одного лишь высшего образования.

Фигурка декоративная, музыкальная "Лошадка", 22x7x21 см.
Лошадка-качалка декоративная, музыкальная, с функцией движения и раскачивания, с механическим заводом. Размер: 22x7x21 см. Материал: полистоун.
857 руб
Раздел: Миниатюры
Трикотажная пеленка кокон "Bambola" (цвет: бежевый).
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
381 руб
Раздел: Пелёнки
Сейф-книга "Alparaisa СС0023/1" (карта первооткрывателей).
Размеры: 17х11х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей.
576 руб
Раздел: Копилки
 Принципы истории

Четвертая фаза третьей Англии (1581-1617). "В это время мы впервые замечаем появление понятия, которое теперь представляется нам чисто английским - понятия о домашнем комфорте" (Дж. Грин). Появляются в домах камины, ковры заменяют настилку из камыша, народу является подушка. Англию покрыли здания, в которых мысль о защите оставлена ради мысли о домашнем удобстве и красоте. Вместо обширных залов средневекового замка, где барон с возвышения озирал вассалов, появилось множество комнат, началось широкое использование стекла. "Веселое наслаждение светом и блеском солнца составляло отличительную черту эпохи." (Дж. Грин). "Рост грамматических школ осуществил мечту Томаса Мора и привел средние классы, от помещика до мелкого торговца, в соприкосновение с гениями Греции и Рима... До конца ХVI века на английский язык были переведены все крупные поэты и историки классического мира" (Дж. Грин). Великие открытия в астрономии и географии подвели человечество вплотную к совершенно новой эпохе. "К этим широким мировым источникам поэтического вдохновения присоединилось в Англии влияние национального торжества победы над Армадой, освобождения от Испании и от страха перед католиками, подобно туче тяготевшего над умами народа

скачать реферат Реформы образования в России и Англии

Так называемые “единые” средние школы, которые стали создаваться с конца 1960-х гг. и в которые в итоге было преобразовано подавляющее большинство школ, были призваны покончить с существовавшим в послевоенной Англии жестким делением всего сектора среднего образования на две половины — на так называемые “грамматические” школы (grammar schools) и “современные” средние школы (moder seco dary schools). Грамматические школы, куда поступали по преимуществу дети среднего класса, давали традиционную академическую подготовку и готовили своих восемнадцатилетних выпускников к поступлению в университет. “Современные” же средние школы, с программами более прикладного характера и значительно более низкими требованиями по основным академическим дисциплинам, были ориентированы на детей из рабочего класса, которые в основном уходили из школы раньше, в шестнадцать лет, получив лишь обязательный минимум знаний. Зачисление в грамматическую школу проводилось по результатам сдачи экзамена за курс начальной школы, которую учащиеся заканчивали в одиннадцать лет.

 Культура сирийцев в средние века

Основоположником монофизитской доктрины явился константинопольский архимандрит Евтихий, сторонник александрийской богословской школы. Евтихий отрицал двойство двух природ в Христе, выступая противником количественного различия естеств. К тому же он считал, что плоть Христа качественно отлична от человеческой, не, единосущна ей, и призывал поклоняться единому естеству бога-слова, воплотившегося и вочеловечившегося. Монофизиты, таким образом, устанавливали полную слитность двух природ в Христе и его единую божественную сущность. Для борьбы с еретическими движениями и церковным расколом в 451 г. в Халкидоне был созван четвертый вселенский собор, направленный, как было записано в его постановлениях, против следующих вероотступлений: против разделяющих единую ипостась надвое, против признающих, что пострадал бог, а не человек, против тех, кто допускает слияние двух природ, против тех, кто считал, что в Христе была небесная или другая, не единосущная, не человеческая природа, а также против тех, кто признает две природы до их соединения, а после соединения - одну

скачать реферат «Университеты» Римской империи (историографические и методологические аспекты проблемы)

Широкое распространение этих терминов в сочинениях по античной культуре находит объяснение также в приверженности русских специалистов идее модернизации истории, которая позволяла сделать забытые страницы прошлого из далёких и чуждых близкими и понятными. Модернизация, в свою очередь, породила процесс популяризации античного образа жизни, в котором пытались найти аналогии с современными процессами российской действительности XIX в., включая и явления культуры . Внимание многих специалистов, изучавших древнеримские учебные заведения, привлекал поиск подходящих аналогий между древними и пореформенными отечественными образовательными учреждениями. В одних работах мы видим сравнение римских грамматических школ с русскими гимназиями, в других – риторических школ с университетами, академиями . Те исследователи, которые с бoльшей долей опасения относились к прямым отождествлениям, отводили древнеримским учебным центрам место между известными им типами российских учебных заведений. К примеру, О. Гордиевич разъясняет понятие “высшее образование, высшая школа” следующим образом: “Выражение “высшее образование, высшая школа” имело у римлян более широкое значение, чем теперь.

скачать реферат Литературное наследие Либания как источник изучения высшего образования в восточных провинциях Римской империи

Общая тенденция развития поздней Римской империи, вступающая в противоречие с лучшими традициями прошлого, в том числе с преклонением перед трудом преподавателей ораторского искусства, позволяет нам предположить, что усилия Либания, направленные на поднятие статуса и жизненного уровня профессоров высшей школы, не принесли результатов, на которые Либаний и члены коллегии риторов Антиохии возлагали надежды. Рассмотрим теперь содержание и образовательные технологии в высшей риторической школе Антиохии. Изучив произведения Либания, мы можем сделать вывод, что в программе обучения, которая включала изучение "многих поэтов, многих риторов, всяческие сочинения" ("Против тех, кто издевались над ним за его преподавание". 12), он отдавал предпочтение Гомеру, Демосфену, Фукидиду. Имена этих же выдающихся представителей греческой культуры мы называли уже, когда упоминали о содержательной стороне обучения в грамматических, или "средних" школах. Комментируя этот факт, А.П. Каждан указывает, что на практике грань между грамматиком и ритором была довольно смутной, и одно лицо могло преподавать обе дисциплины: "Нужно учесть, - пишет он, - что византийцы не всегда проводили чёткие разграничительные линии между смежными функциями, недаром у них создавалось много судебных ведомств и много казначейств, обязанности которых.пересекались" . Со своей стороны отметим, что в грамматической школе изучались только фрагменты сочинений названных греческих авторов, в то время как в риторических школах произведения прорабатывались целиком.

скачать реферат Лекции по Культуре

Образованию уделялось большое внимание,во II веке до н.э. было открыто 20 грамматических школ.В них изучались гуманитарные дис- циплины:политический исудебный оратор. Вместе с завоеванием Греции было вывезено множество греческих книг.На основе греческих библиотек была основана библиотека Луку- ла.Самая большая библиотека тогдашнего времени. Риторические школы возникли в I веке до н.э.,учились там три го- да,обучение велось на греческом языке.Изучались философия,пра- во,администрация,поэзия,история. Спустя столетия во II в.до н.э. возникло понятие "кафедра".В ри- торических школах были кафедры:права,риторики,философии,медици- ны,архитектуры. В Римской империи было четыре университета.Самый престижный на- ходился в Афинах.Риторические школы и университеты были не только центрами культуры обучения,но и центрами романизации.Все препода- вателии назначались именым указом императора.Самое высокое жало- вание из всех государственных служащих. Филоософия В Риме не было своих философских школ.Развивалась философия Гре- ции,в основном Аристотеля и Платона. Лукреций-один из приверженцев материализма. Стоики-Сенека,Марк Авелий,Эпиктет.

скачать реферат Воспитание, школа и педагогическая мысль в дофеодальный период и в период феодализма

Старорусское духовенство, недовольное их новшествами, добилось устранения Лихудов из академии и заточения их в один из провинциальных монастырей. Лишь через пять лет им позволено было переселиться в Новгород, где они открыли славяно-греко-латинское училище по образцу Московской академии и стали преподавать в нем. Это училище послужило в начале XVIII века рассадником грамматических школ в различных городах Новгородской епархии. Славяно-греко-латинская академия подготовляла не только духовенство, но и учащихся для медико-хирургических школ, многие из которых затем стали студентами университета, открытого в 1725 году при Академии наук. В Славяно-греко-латинской академии обучались М. В. Ломоносов, известный писатель А. Д. Кантемир, архитектор В. И. Баженов и другие известные деятели культуры, науки и просвещения XVIII века. С открытием в 1755 году Московского университета академия потеряла свое значение как высшее учебное заведение филологического и философского характера и превратилась в духовную академию. В начале XIX века она была переведена в Троице-Сергиевскую лавру. Учебные книги XVII века. Среди первых книг, напечатанных в Москве в XVI и первой половине XVII века, было много учебных книг.

Набор столовый детский "Юниор" (2 предмета).
Набор детских столовых приборов. Нержавеющая сталь. Красочная упаковка, детский рисунок на каждом предмете. Толщина металла 2 мм. Размеры:
321 руб
Раздел: Ложки, вилки
Стул для школьника регулируемый Polini City / Polini Smart L (цвет: белый/серый).
Регулируемый стул подходит к растущей парте-трансформер Polini Simple М1 75х55 см, белый-серый и растущей парте-трансформер Polini Simple
2629 руб
Раздел: Стульчики
Набор из 2 раций "Секретные рации. Тачки".
В настоящих шпионских играх секретная рация — необходимый атрибут! Один аппарат оставь себе, а другой отдай напарнику — переговоры можно
715 руб
Раздел: Шпионские штучки
скачать реферат Педагогика Древнего Рима

Элементарные школы были частными и платными, В этих школах мальчики учились счету, письму, чтению. Следующей ступенью были грамматические школы, где обучались сыновья привилегированных слоев населения. Здесь обучались грамматике латинского языка, греческому языку, риторике (искусству красноречия с некоторыми сведениями по литературе, истории). Развитие этих школ было вызвано необ-ходимостью овладеть ораторским искусством для тех, кто стремился занять выборные руководящие должности в Римской республике.      В последние столетия республиканского Рима возникли школы риторов, где знатные юноши обучались риторике, философии, правоведению, греческому языку, математике, музыке, с тем. чтобы в дальнейшем занять высшие государ-ственные должности. После завоевания Греции /146 г. до н.э./ афинская культура быстро проникает в Рим, и греческий язык становится языком знати. Грамматические школы и школы риторов были частными. Вследствие высокой платы за обучение они были доступны лишь привилегированным слоям общества. 1.3.  Римская цивилизация эпохи империи. Начальный период римской империи, продлившийся с 30 г. до н.э. по 284 г. н.э. получил название период принципата, это название пошло то именования Октавиана Августа «Принципсом», что означает - первый среди равных.  Второй этап римской империи носит название - период домината от слова « доминус» (господин)-284-476гг н.э. Первые шаги Октавиана Августа: стабилизация отношений между различными слоями общества.

скачать реферат Отечественная педагогика до 18 в

Лишь через пять лет им позволено было переселиться в Новгород, где они открыли славяно-греко-латинское училище по образцу Московской академии и стали преподавать в нем. Это училище послужило в начале XVIII века рассадником грамматических школ в различных городах Новгородской епархии. Славяно-греко-латинская академия подготовляла не только духовенство, но и учащихся для медико-хирургических школ, многие из которых затем стали студентами университета, открытого в 1725 году при Академии наук. В Славяно- греко-латинской академии обучались М. В. Ломоносов, известный писатель А. Д. Кантемир, архитектор В. И. Баженов и другие известные деятели культуры, науки и просвещения XVIII века. С открытием в 1755 году Московского университета академия потеряла свое значение как высшее учебное заведение филологического и философского характера и превратилась в духовную академию. В начале XIX века она была переведена в Троице-Сергиевскую лавру. 6. Преобразования Петра I в области педагогики К XVIII веку Россия превратилась в обширное многонациональное феодально-абсолютистское государство.

скачать реферат Исаак Ньютон

В математике постоянно соперничал с Г.В.Лейбниц. Ввел понятие «предел». В систематической форме предложил в 1670-1671гг дифференциальное и интегральное исчисление (напечатано только в 1736г «Метод флюксий и бесконечных рядов».) Одновременно и независимо в другом варианте было предложено Г.В.Лейбниц в 1684г, введя соответствующие современные обозначения. Опять сказалось то, что не любил печататься и поэтому публиковались открытия только тогда, когда уже это же открывали другие (Гук и Лейбниц). Известный алхимик, Ньютон занимался хронологией древних царств. Теологические труды посвятил толкованию библейских пророчеств (большей частью не опубликованы). Получил начальное образование в Грамматической школе, где изучал преимущественно латынь и Библию. В мае 1661г поступил в колледж св. Троицы (Тринити-колледж) Кембриджского университета, где обучался у профессора –филолога, физика и математика И. Барроу –заведующий кафедры математики. Здесь увлекся работами И.Кеплера и Р.Декарта. Через три года получил одну из 62 стипендий, дававших право на последующее принятие в члены (Fellows) колледжа. В 21 год открывает теорему (Бином).

скачать реферат Школа и педагогика в странах Западной Европы и в Северной Америке (середина XVII - конец XVIII в. )

Особая заслуга в создании учебно-воспитательных учреждений нового типа принадлежала педагогам — филантропини-стам. Их деятельность проходила под заметным влиянием руссоизма. Первое учебное заведение — филантропии было основано И. Б. Базедовом в 1774 г . в Дессау. Принципиальным отличием этого учреждения была межконфессиональная терпимость. В учебный план были включены немецкий, французский, латинский и греческий языки, философия, мораль, математика, естествознание, история, география, рисование, музыка, верховая езда; заметное место занимал ручной труд. Использовались активные методы, ориентирующие учащихся на самостоятельную деятельность. В дальнейшем по образцу филантропина в Дессау возник ряд других учебно-воспитательных учреждений. В Англии грамматические школы создавались по образцам германских городских школ и гимназий. Среди них особо выделялись девять больших публичных школ (Винчестер, Вестминстер, Итон, Борроу, Лондон и др.), в которых получали знания представители аристократии. Большие публичные школы в общем насчитывали не более трех тысяч учащихся. Грамматическая школа была учебным заведением классического образования, т.е. обучения, основанного прежде всего на изучении древних языков и литературы. Но в конце XVIII в. такая Традиция была нарушена.

скачать реферат Воспитание и школа в Византии

Особых перемен в методах обучения счету по сравнению с античной эпохой не произошло. По-прежнему учили с помощью пальцев и абаки. В программу школ грамоты входило также церковное пение. Нерадивых школяров наказывали розгами. Помимо школ грамоты, существовали начальные учебные заведения, где изучали исключительно Библию и сочинения отцов церкви. В таких школах обучались дети особо религиозных родителей. Для большинства учеников обучение завершалось элементарным образованием. Немногие продолжали учиться в учебных заведениях повышенного типа. Образование выше начального (педиа или энкиклиос педиа) давали грамматические школы. Они могли быть церковными и светскими (частными и государственными). Постепенно образование выше начального сосредоточилось в столице империи - Константинополе, где в IX - XI вв. насчитывалось до десяти соответствующих учебных заведений. Учителя и ученики в большинстве своем не принадлежали к духовному сословию. Обучались дети с 10 - 12-летнего до 16—17-летнего возраста, т.е. пять-шесть лет. До первой трети X в. обычно в каждой школе был один учитель (пайдатес или дидаскол).

Декоративная наклейка-ростомер "Жираф", арт. EZG-1005.
Размер: 40x75 см.
366 руб
Раздел: Ростомеры
Фоторамка "Poster blue" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
584 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Копилка декоративная "Блюд", 13x11x14 см.
Копилка декоративная. Материал: полистоун. Размер: 13x11x14 см.
334 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Воспитание и школа в античном мире Средиземноморья

В этот период, получивший в науке название эпохи эллинизма, система греческого образования проникает не только в Причерноморье, но и на Кавказ, в Среднюю Азию и Индию. В самой Греции в эллинскую эпоху произошли важные перемены в сфере воспитания и образования. Так, в Афинах видоизменилась система школьного образования. Произошли существенные подвижки в низшем образовании. Мусическая школа сократила свой курс до 5 лет и потеснила гимнастическое образование. Учителя вбивали знания кулаком и бичом. "За каждую ошибку я сполна всыплю", - говорит учитель в стихах времен эллинизма. По окончании мусического и гимнастического образования учеников ждала новая ступень школьного образования - грамматическая школа. Программой грамматической школы предусматривалось научить правильно писать, читать, говорить, дать понятие о музыке. Поменялись уклад и программы гимнасий. Они превратились в государственные учреждения. Меньше внимания в них стали уделять физическому воспитанию, зато увеличился объем теоретического образования, элементы которого осваивались уже в грамматической школе.

скачать реферат Культурно-исторические условия возникновения христианской апологетики

Синесий, который путем долгой духовной эволюции из платоника превратился в христианского епископа, также принадлежит к данному философскому течению. Третий представитель александрийской неоплатонической школы — Иерокл, хотя и являлся убежденным адептом исконных традиций "эллинской мудрости", также не проявлял никакой враждебности к религии Христовой; правда, в отличие, например от Синесия, вряд ли приходится говорить о каком-либо влиянии христианского богословия на его мировоззрение. Лишь осознавая все эти неоднородные (а порой и взаимопротиворечивые) тенденции в позднеантичной культуре, следует подходить к проблеме взаимоотношения христианства и греческой философии, избегая примитивного и однопланового видения данной проблемы. Во всяком случае, ранние христианские апологеты, обращавшие свои сочинения преимущественно к образованной части языческого общества, безусловно, учитывали весь этот спектр мнений и оценок, ибо, среди прочего, перед ними стояла и задача привлечь к служению религии Христовой лучшие силы языческой интеллигенции.

скачать реферат Влияние права на культуру Великобритании

Труд Холла стал одним из источников «Истории Генриха VII» Френсиса Бэкона. Во второй половине XVI в. большой популярностью в Англии пользовался труд сына лондонского портного Джона Стоу (1525–1605) «Свод английских хроник» (1565 г.). Стоу широко заимствовал материалы из сочинений своих предшественников, особенно из книги Джона Линдэла – королевского антиквара, издавшего в 1546 г. подробное описание Англия и ее исторических достопримечательностей. Из публикации Линдэла много почерпнул также и священник Холиншед – самый популярный историк своего времени, автор обширного свода хроник и антикварно-топографических описаний, составивший большой коллективный труд «Хроника Англии, Шотландии и Ирландии» (1577 г.), явившийся важной вехой в развитии английской историографии. Холиншед был очень близок к идеологии пуританства. Система, сложившаяся в английских университетах, опиралась на среднюю классическую, или «грамматическую», школу, которая к XVI в. переживает расцвет. Гуманистические принципы обучения и воспитания, настойчиво пропагандировавшиеся Дж. Колетом и У. Лили получают широкое распространение в английских школах второй половины XVI в.

скачать реферат Зрелый период Шекспира

СодержаниеВведение Раздел 1. Вопрос периодизации творчества зрелого периода Шекспира 1.1. Первый период (1590-1594) 1.2. Второй период (1594-1601) 1.3. Третий период (1600-1609) 1.4. Четвёртый период (1609-1612) Раздел 2. Стихотворения и поэмы 2.1. Стихотворения и поэмы Уильяма Шекспира 2.2. Поэмы 2.3. Сонеты Раздел 3. Вопрос авторства шекспировских произведений Заключение Литература ВведениеУильям Шекспир родился в городке Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564году, по преданию, 23 апреля.1 Его отец, Джон Шекспир, был состоятельным ремесленником (перчаточником) и ростовщиком и часто избирался на различные общественные должности, а однажды даже был избран мэром города. Он не посещал церковные богослужения, за что платил большие денежные штрафы. Его мать, урождённая Арден, принадлежала к одной из старейших английских фамилий. Считается, что Шекспир учился в стратфордской «грамматической школе», где получил серьёзное образование: стратфордский учитель латинского языка и словесности писал стихи на латыни.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.