![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Чехов и Лу Синь: историко-генетические и типологические аспекты | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В тюркских же языках «вава» означает «изваяние»; восходит оно к древнетюркскому «вава» — отец, дед, предок по мужской линии{258}. Связанность каменных баб с культом предков не вызывает сомнений{259}. Но отраженные в них формы культа предков, генетические корни антропоморфных изваяний такого рода вызывают еще много вопросов. Решение их требует специального исследования в историко-типологическом аспекте, что составляет компетенцию специалистов в данной области, здесь же можно высказать лишь некоторые соображения в качестве постановки вопросов и гипотетических положений. Обращает на себя внимание в древнетюркских изваяниях форма изображения антропоморфной фигуры. При всем разнообразии их они представляют собой изображение человека с большей или меньшей степенью стилизации, стоящего не на земле, а в земле; степень опущенности изваяния в землю весьма вариативна, изредка встречаются среди азиатских изваяний лишь изображения головы или же опущенной в землю по шею или по плечи фигуры. Особенно обращает на себя внимание изображение ног в половецких изваяниях
Предмет и задача курса истории государства и права Казахстана. Предмет: 1)процесс происхождения и развития государственно-правовых систем, место и роль государства и права в жизни общества в различные периоды истории.2)особенности форм и содержания элементов государственно-правовых систем, обусловленные спецификой кочевого способа производства. МЕТОДЫ: 1)философские (диалектика, метафизика) 2)общенаучные (исторический, системный) 3)специальные (спец исторический, правовой, историко-генетический, историко - сравнительный - типологический) 4)конкретно-проблемный и частные методы. Совокупность методов, применяемых при изучении объекта – методика историко-правовой науки. Значение: выявляет и обосновывает закономерности развития государственно-правовых систем, что позволяет анализировать, объяснять существующие ныне аспекты политико-правовых отношений, но и прогнозировать их развитие в будущем. ИГиПРК: наряду с др, науками составляет методологическую основу для всех юр дисциплин, представляя им необходимый инструментарий и методику для решения практических задач. 2.Военно-демократические союзы усуней и кангюев.
Существенную роль в формировании новых школ, течений и направлений, в движении лингвистической мысли играют свойства личности учёных. Компаративизм, структурализм, генеративизм и функционализм выступают сегодня как четыре относительно самостоятельные и вместе с тем пересекающиеся друг с другом области лингвистических исследований, каждая из которых характеризуется своими методологическими принципами и набором приёмов и процедур. И в конце 20 в. языкознание предстаёт перед его историографом как трудно обозримое в целом множество разнообразных направлений, принципов, школ, концепций, как стремительный процесс их размежевания и интеграции. 6.2. Лингвистический компаративизм и образующие его области исследований Лингвистический компаративизм выступал в 19 в. в виде двух направлений. Во-первых, это историко-генетическое направление (сравнительно-историческое языкознание, компаративистика в узком смысле), обязательно учитывающее при сравнении языков фактор времени, а также зачастую и фактор пространства. Во-вторых, это направление типологическое, отвлекающееся в определённой степени от факторов времени и пространства, в которых существуют языки
В работе я использую 2 метода исследования. Во-первых, это историко-генетический метод, который позволяет раскрыть сущность и содержание терроризма, а так же изменения изучаемого феномена в процессе исторического движения. Генетический метод позволяет показать причинно-следственные связи, закономерности развития терроризма, а исторические события и личности охарактеризовать в их индивидуальности и образности. Во-вторых, это историко-типологический метод, который позволяет выявить общее в единичном, то есть соотнести терроризм в ЮФО с международным терроризмом, изучить аспекты, которые их объединяют. В курсовой работе использованы следующие исторические источники: I. Документы государственных и управленческих структур К этой группе относится Конституция РФ, в которой определено государственное устройство страны; Указ президента РФ №116 «О мерах по противодействию терроризму» от 15.02.2006, в котором ответственность за противодействие терроризму ложится на ФСБ России, а также создается Национальный антитеррористический комитет во главе с директором службы безопасности России; Федеральный закон РФ «О противодействии терроризму», принятый Государственной Думой 26 февраля 2006 года и подписанный президентом РФ 6 марта 2006 года - №35-ФЗ.
Богородицкий осуществил первые в истории языкознания исследования в области относительной хронологии звуковых изменений. В исследованиях по тюркским языкам он синтезирует историко-генетический и типологический подходы. В работах представителей Казанской школы предвосхищаются многие идеи структурной лингвистики, фонологии, морфонологии, типологии языков, артикуляционной и акустической фонетики. Они ясно представлляли себе проблему системности языка (И.А. Бодуэн де Куртенэ и Н.В. Крушевский). Идеи Казанской лингвистической школы оказали влияние на Ф. де Соссюра, на представителей Московской фонологической школы и Пражской лингвистической школы. Исключительно плодотворной была деятельность И.А. Бодуэна де Куртенэ и многочисленных его учеников по казанскому, петербургскому и варшавскому периодам. Сам учитель и его продолжатели серьёзно воздействовали на формирование языкознания 20 в. Переписка И.А. Бодуэна де Куртенэ и Ф. де Соссюра, широкий обмен идеями между ними позволяют говорить о несомненном приоритете И.А. Бодуэна де Куртенэ в решении большого ряда вопросов, связанных с утверждением структурализма, в формировании исследовательских программ Пражской школы функциональной лингвистики, Копенгагенской лингвистического кружка, в деятельности главы Массачусетской ветви американского структурализма (Р.О. Якобсон)
Ранее в прозаической поэме “Зверинец” (1909-1911) утверждалось, что “веры - затихающие струи волн, разбег которых - виды. И что на свете потому так много зверей, что они умеют по-разному видеть бога”. Ислам отождествляется с тигром: “.в лице тигра, обрамленном белой бородой и с глазами пожилого мусульманина, мы чтим первого последователя пророка и читаем сущность ислама”. Из всего этого видно, что Хлебников акцентирует внимание не на конкретно-исторических коллизиях, порожденных противостоянием разных культур, а на том, что теперь уже не поддается анализу, что должно быть воспринято как некая вневременная доминанта конкретного религиозного мировоззрения. Видимо, в “Хаджи Тархане” неслучайно с определенной долей иронии говорится о вековечном споре горы и Магомета, “кто свят, кто чище и кто лучше”. В связи с обсуждением вопроса о конфликте “Хаджи Тархана” возникает проблема жанровой формы произведения, ни у кого нет сомнения, что это поэма. Неясна, правда, ее природа, ее жанровая разновидность. Один лишь Н. Степанов определил ее как историко-философскую поэму, другие же исследователи эту проблему обходили стороной. В.М. Жирмунский отмечал, что “в поэзии самый выбор темы служит художественной задаче”, что каждая жанровая форма “имеет свой характерный круг тем”. Г.Н. Поспелов в книге “Проблемы исторического развития литературы” в качестве жанрового признака выделяет один из “типологических” аспектов содержания - проблемно-тематический.
Понимание сущности экономического риска связано с выявлением функций, которые он выполняет при осуществлении хозяйственной деятельности в условиях неопределенности. К ним относятся: регулятивная; защитная. В свою очередь, регулятивная функция выступает в двух формах: конструктивной и деструктивной. Конструктивность риска проявляется в том, что он выполняет роль своеобразного катализатора при поиске новых решений. Деструктивный характер регулятивной функции проявляется в том, что принятие и реализация решений с необоснованным риском ведет к авантюризму. В этом случае риск выступает в качестве дестабилизирующего фактора и представляет собой сомнительное предприятие. Защитная функция риска имеет также два аспекта, а именно: историко- генетический и социально-правовой. Первый аспект определяется предусмотрительностью в форме создания и функционирования фондов риска, которые способствуют стабилизации экономической, производственной и хозяйственной деятельности. Суть социально-правового аспекта защитной функции состоит в обеспечении права новатора на риск. Практическая реализация защитной функции связана с внедрением в уголовное, хозяйственное и трудовое законодательство категории правомерного риска.
Первая глава «Традиционная система приемов взаимодействия радиожурналиста и массовой аудитории: историко-типологический аспект» состоит из трех параграфов. В параграфе 1.1 «Корреляционная модель «адресант – адресат» в рамках становления советского радиовещания » дается обзор первых лет деятельности отечественного радиовещания. Исследователи обычно выделяют 10 дифференцированных периодов: 1917–1924 гг., 1924–1928 гг., 1928–1932 гг., 1932–1941 гг., 1941–1945 гг., 1945–1956 гг., 1956–1970 гг., 1970–1980 гг., 1981–1990 гг., и современный период, его началом считается постановка задач перед радио на принципиально новом хронологическом витке. Корни советского радиовещания уходят в так называемую политико-агитационную журналистику. Особенности первого периода радиовещания вытекают из специфики задач, стоящих перед принципиально новым средством массовой информации. В первую очередь эти задачи определялись реальными политическими, социальными и экономическими условиями жизни страны. Материал, составляющий содержание радиосообщений, как правило, представлял собой текст, уже опубликованный в прессе.
XII вв; раскрыть историю формирования внешней политики со странами Византии, Польши, Герани, Франции, Скандинавии, Прибалтики, Волжской Булгарии, Хазарским каганатом. дать общую характеристику дипломатических сношений Киевской Руси IX – нач. XII вв. осветить династические браки в международных отношениях Киевской Руси IX - нач. XII вв. разработать уроки для учащихся 10 – х кл. по данной теме. В процессе написания выпускной квалификационной работы использовались разнообразные методы исторического исследования: исторические и логические подходы в процессе изучения и оценки событий, анализ, метод сравнения предшествующего и последующего материала по теме исследования. Историко – генетический, историко - типологический, историко – системный методы дали возможность детализировать, анализировать, обобщить материалы научно – исследовательской работы. Комплексное использование общенаучных и специально – исторических методов работы с историческим материалом позволили автору создать объективную картину развития событий древнерусской истории и внести определенный вклад в изучение темы.
Цель дипломной работы: Выявить сущностные особенности режима личной власти И.В. Сталина, характер управления партией и государством при Н.С. Хрущеве и уровень утверждения коллективных принципов руководства. Задачи: исходя из поставленной цели, авторам определены задачи: выявить содержание понятия культ личности и характер режима личной власти Сталина; установить факторы, обусловивший переход к коллективным признакам руководства; выявить уровень и продолжительность коллективных признаков руководства в эпоху «оттепели». Методологической основой работы явилось сочетание формационного и цивилизационного подходов к исследованию исторических процессов: Историко-генетический метод позволил проследить процесс развития трансформации нашего общества в период 20-40-х г.г.; Историко-сравнительный метод применялся в процессе сопоставления деятельности лидеров советского государства, что позволило рельефнее отразить личностные качества Сталина. Типологический метод позволил обнаружить закономерности исторического процесса или их противоположности в два исторических периода: при Сталине и без Сталина.
Научная новизна исследования заключается в рассмотрении оригинальных баллад в сопоставлении с переводными балладами, выявляя их отличительные черты. Теоретической основой настоящей работы стали труды отечественных литературоведов. О балладах Жуковского писали М.Я. Бессараб, А.С. Янушкевич, И.М. Семенко. Методологическая база настоящего исследования – сравнительно-исторический, типологический, историко-генетический методы. Практическая ценность работы заключается в том, что конкретные анализы и обобщения могут быть использованы при чтении общих курсов по истории русской литературы 19 века, в спецкурсе по творчеству Жуковского, по жанру баллады первой половины 19 века. Цели и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается выбор темы и ее актуальность, определяются цели и задачи исследования и его предмет, аргументируются новизна и практическая ценность работы. В первой главе «Жанр баллады в контексте литературы 18 – начала 19 веков» исследуется эволюция взглядов на жанр баллады русскими писателями, представителями литературных направлений классицизм, сентиментализм, предромантизм.
Пример формулировки этого раздела введения: «Автор руководствовался базовым принципом историзма и научной объективности, предполагающей изучение всякого исторического явления в его развитии, конкретной обусловленности и индивидуальности. Вместе с тем в работе нашли применение общенаучные и специальные принципы хронологического, логического, системного и структурного анализа, историко-генетического, историко-типологического и сравнительно- исторического исследования». В определении цели работы намечается стратегическая программа всего исследования. Задачи исследования темы намечают пути, средства и методы достижения поставленной цели, т. е. исполняют роль тактического плана для обеспечения стратегической программы исследования в целом. Решение всех поставленных задач в итоге должно обеспечить выполнение поставленной цели. Задачи формируются в форме вопросов, на которые необходимо ответить для раскрытия темы. Эти проблемы выносятся в название соответствующих глав курсового сочинения. Структура работы вытекает из выдвигаемых целей и задач. Формулировка этой части введения может быть такой: «Проблематика исследования, состояние историографии и поставленные цели и задачи определили структуру работы.
С учетом означенных установок настоящий программный комплекс базируется: а) на особом учебном материале, прежде, к сожалению, в школьной практике практически отсутствовавшем — истории материальной и духовной культуры в ее закономерном, типологическом аспекте и, с другой стороны, в последовательном, системном и качественном его представлении для изучения; б) на универсально используемом историко-хронологическом и генетико-функциональном содержании учебного материала, предполагающего формирование у учащихся представлений о фундаментальных основах определённой области знаний не только традиционным путем накопления “фактов” науки, но также следуя логике исторического сложения данной предметной сферы (например, в связи с историческим становлением культуры и цивилизации человечества и т. п.); в) на показавшем высокую эффективность в педагогических экспериментах последних лет методе комплексного погружения в единую общекультурную и конкретную научную реальность, в нашем случае, — определенную историко-культурную эпоху (хронологически, типологически, функционально, проблемно увязывающую изучаемые предметы, синхронизирующую усилия педагогов и восприятие учащихся); г) на типе учебной деятельности, предполагающей помимо традиционных форм обучения активное освоение изучаемой проблематики “изнутри” предмета нетрадиционными способами — через имитационно-игровую и творческо-созидательную деятельность самих учащихся.
Методологическая основа диссертации. Методологической основой исследования явились важнейшие принципы исторического познания – историзм и объективность. Первый предполагает рассмотрение фактов и исторических событий в соответствии с конкретно-исторической обстановкой, породившей их, с учетом соответствующей данному периоду времени экономической, политической, социальной ситуации в стране и в мировом сообществе. Рассмотрение истории с позиций всесторонности (объективности) означает, прежде всего: изучение объективных закономерностей, которые определяют процессы общественного развития; опору на факты в их истинном содержании, не искажая их и не подгоняя под заранее заданные схемы; изучение всех фактов в их совокупности положительного и отрицательного, независимо от того, подтверждают они существующее мнение или могут идти вразрез с ним. В работе применяются следующие методы: историко-генетический, историко-сравнительный, историко-типологический, историко-системный, проблемно-хронологический, статистический. Историко-генетический метод позволяет показать причинно-следственные связи и закономерности исторического развития. Историко-сравнительный метод дает возможность вскрывать сущность изучаемых явлений по сходству и по различию присущих им свойств, а также проводить сравнение в пространстве и времени.
Историческое осмысление тех героических событий, уточнение многих деталей боевых и трудовых подвигов омичей. История современных войн не знала другого примера, когда одна из воюющих сторон, понёсшая огромный урон, могла бы уже в годы войны разрешать задачи восстановления и развития сельского хозяйства, промышленности. Самоотверженный труд сибиряков Прииртышья, преданность Родине были продемонстрированы в эти годы лихолетья. Это знаменательное событие, со времён которого прошло более полувека, когда нашей страной была одержана Великая Победа над фашизмом. За последние годы мы наблюдаем всё более пристальное внимание к изучению вклада советского тыла в годы Великой Отечественной войны. Омская область как одна из крупнейших областей Сибири привлекает к себе внимание историков. Рассматриваются новые аспекты социокультурной жизни области. И этот интерес не случаен. Только единство материальных и духовных факторов обеспечило победу в Великой Отечественной войне. По напряжённости жизни Омскую область можно с полным правом называть прифронтовым городом или городом-воином, стоящим в передовом окопе. В годы войны народ пошёл на великие жертвы, были сужены материально- технические аспекты, не действовали санатории, дома отдыха, многие учреждения культуры.
В целом этот метод обладает широкими познавательными возможностями. Во- первых, он позволяет раскрыть сущность исследуемых явлений в тех случаях, когда она неочевидна, на основе имеющихся фактов: выявлять общее и повторяющееся, необходимое и закономерное, с одной стороны, и качественно отличное с другой. Во-вторых, дает возможность выходить за пределы изучаемых явлений и на основе аналогий приходит к широким историческим обобщениям и параллелям. В-третьих, он допускает применение всех других общеисторических методов и менее описательной, чем историко-генетический. Подтверждением выше указанного, можно привести пример из данной работы. Сравнивая, анализируя и синтезируя точки зрения ученых отечественных и зарубежных разных эпох на заданную тему. Т.е. проводится сравнение этногенетических схем славян. Так же используя историко-генетический метод , который, как мы знаем, тяготеет к описательности, фактографизму и эмпиризму. Помимо этого он позволяет показать причинно-следственные связи в закономерности исторического развития в их непосредственности, а исторические события охарактеризовать в их индивидуальности и образности.
Они предназначены невинно убиенным детям как символ мученической смерти. Пальмовые ветки в руках детей на картинах с другими сюжетами идентифицируют детей как умерщвленных в Вифлееме. Значительное влияние на последующие поколения художников оказала композиция Рафаэля на этот сюжет, особенно после того как она была растиражирована в гравюре Маркантонио Раймонди. Это влияние чувствуется в картинах с этим сюжетом Рубенса, Пуссена, Тинторетто. Последний исполнил этот сюжет для религиозного братства Сан Рокко, которое под патронатом этого святого взяло на себя заботу о жертвах чумы. Выбор сюжета для здания братства был продиктован убежденностью, что невинно убиенные в Вифлееме младенцы сродни жертвам "черной смерти". Что касается типологических аспектов избиения младенцев, то они ярче всего раскрылись в "Библии бедных". Ирод отсутствует, что, вообще говоря, вытекает из евангельского рассказа: Ирод отдал приказ в Иерусалиме, а избиение младенцев произошло в Вифлееме. Два воина в кольчугах мечами закалывают двух детей, справа изображены две их ма-гери, которые безучастно взирают на происходящее. Притом, что главная сцена по своей экспрессии довольно слаба, параллели с Ветхим заветом, установленные здесь, интересны, а некоторые даже уникальны.
Для говорящего на той или иной языковой разновидности не существует вопроса, представляет ли она собой язык или диалект. Он владеет определенной языковой системой, называя ее языком ("такой-то язык", "язык такого-то народа", или "язык тех-то", "язык такой-то местности", "наш язык", "язык людей" и т. п.) и отличая его от языка другой местности или народа (наблюдательный носитель языка отмечает к тому же небольшие отличия у соседей, если они сущестуют, и наличие или отсутствие полного взаимопонимания). Понятие "диалект" в обиходе говорящего не возникает. На начальной стадии изучения и описания системы конкретных языков проблема "язык или диалект" не изучалась, поскольку для синхронного и исторического описания той или иной языковой разновидности она была нерелевантна. Действительно, при синхронном лингвистическом описании некоторой локальной языковой разновидности, при исследовании ее истории или определении ее генетической, типологической или даже ареальной отнесенности применение по отношению к ней терминов "язык" или "диалект" (а также в ряде случаев "наречие" или "говор") практически безразлично : оно не является здесь квалификационным (хотя иногда употребление термина "диалект" вместо "язык" может и затемнить общую лингвистическую картину данного ареала в целом).
![]() | 978 63 62 |