![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Русский язык на Северном Кавказе | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
С кем тогда Россия вступит в союз против китайцев? На это Америка нужна. А еще обрадуются мусульмане, эти чучмеки, которые плодятся, словно тараканы. И они Россию наводнят. Так что вы, авторы книги, с морей точки зрения, предаете белую расу во имя завиральных своих идей. Лучше не воевать с Америкой лучше с ней дружить, не предавая собратьев по белой расе! Это говорит из своего темного угла самый оголтелый русский националист. Мы хорошо его знаем: прожив на свете почти полвека, он остался полным неудачником в жизни: в затерханном пиджачке, без профессии и нормальной семьи. Все ему казалось, что причина его жизненных бед не в нем самом, а в системе, что у него все время кто-то все отнимает. Он радовался гибели СССР: освободились от нерусских республик, от Средней Азии и Закавказья! Но жизнь его осталась прежней, нищей и вот он требует развала и Российской Федерации, чтобы отделить русских от Северного Кавказа и Дагестана. Слишком много там рожают и лишают русских бюджетного куска. Теперь он носится с идеей создания чисто русского государства и построению что-то вроде Швеции с социализмом
РЕФЕРАТ по дисциплине «История» по теме: «Роль русского населения в структуре Северного Кавказа: прошлое и настоящее» СодержаниеВведение 1. История заселения русскими Северного Кавказа. 2. Сферы влияния русских на Северном Кавказе. 3. Русское население в аспекте этносоциальных и этнополитических процессов на Северном Кавказе Заключение Список литературы ВведениеСеверный Кавказ – регион со сложной социальной и культурной мозаикой. Здесь компактно проживают представители более 40 этнических общностей российского народа, которые имеют давние исторические связи между собой и с остальной Россией и сохраняют свою культурную отличительность. В этой работе будет рассмотрена роль русского населения в структуре Северного Кавказа. Ареал расселения русских на Кавказе в своем развитии прошел несколько этапов: на первом – его формирование проявлялось в основном в освоении степного Предкавказья. Одновременно в 30-е годы 19 в. русское земледельческое население в значительном количестве стало селиться в Закавказье. На следующем этапе (от окончания Кавказской войны до начала 1960-х гг.) – границы ареала расселения русских постепенно и постоянно смещались на юг, в горные районы, охватывая не только Северный Кавказ, но и Закавказье.
Поэтому очень часто зенитчикам в ходе отражения налётов приходилось вести бои на самооборону против пехоты противника. И.Н. ДОКУЧАЕВ, Ю.В. ПИЩИКОВ (Окончание следует) ВОССТАНОВИТЬ ИСТОРИЧЕСКУЮ СПРАВЕДЛИВОСТЬ В западной историографии принято считать, что милитаристская Япония капитулировала в августе 1945 года в результате американских атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки: «Были сброшены атомные бомбы, и война окончилась». При этом об участии Советского Союза в разгроме милитаристской Японии если и говорится, то вскользь как о некой вспомогательной и не очень нужной операции. В Японии же и вовсе рассматривают вступление СССР в войну на стороне западных союзников как неправомерное деяние. В изданной японским посольством в Москве брошюре на русском языке «Северные территории Японии» читаем: «...9 августа 1945 года, три дня спустя после атомной бомбардировки Хиросимы и в тот же день атомной бомбардировки Нагасаки, Советский Союз в нарушение Пакта о нейтралитете вступил в войну против Японии, поражение которой уже не вызывало никаких сомнений...» Ультранационалистические же силы, ежегодно проводящие в августе под знаменами императорской армии шумные акции в районе посольства РФ, генконсульств и других российских учреждений, требуют «возврата» Японии всех Курильских островов вплоть до Камчатки, а также Карафуто - южной половины острова Сахалин
Ежегодно в Россию приезжают 0,5-1,0 млн. человек. Большое положительное миграционное сальдо (0,5-0,7 млн. человек в год) способствовало тому, что сокращение численности населения в стране в последнее время было не очень значительным при большой естественной убыли. Внутренние миграции бывают в основном двух типов: Между районами старого и нового типа. Между городскими и сельскими поселениями. На протяжении всего XX века (и столетия до этого) в России шло заселение окраин государства (Севера, Сибири, Дальнего Востока) населением из европейской части территории России. В последние годы этот поток сменился противоположным. В условиях социально-экономического кризиса люди стали возвращаться из северных и восточных районов обратно в староосвоенные районы - на территорию главной полосы расселения. В итоге вся территория страны разделилась на две части: 1) главная полоса расселения, куда идет приток, причем чем юго-западнее, тем больше. Наибольшим притоком отличаются русские регионы Северного Кавказа - Краснодарский и Ставропольские края, Ростовская область.
Кажется, в духовной Ивана Калиты 1328Pг. мы застаём момент перехода от о к о, когда рядом с формами отця, одиного, росгадает читаем: Андрей, аже вместо древнего оже ежели. Таким образом, говоры великорусского наречия сложились путём постепенной порчи первоначального русского говора. Образование говоров и наречий это звуковая, вокальная летопись народных передвижений и местных группировок населения. Древняя фонетика Киевской Руси особенно заметно изменялась в северо-восточном направлении, т.Pе. в направлении русской колонизации, образовавшей великорусское племя слиянием русского населения с финским. Это наводит на предположение о связи обоих процессов. Даль допускал мысль, что акающие говоры Великороссии образовались при обрусении чудских племён. Восточные инородцы, русея, вообще переиначивали усвояемый язык, портили его фонетику, переполняя её твёрдыми гласными и неблагозвучными сочетаниями гласных с согласными. Обруселая Чудь не обогатила русского лексикона: академик Грот насчитал всего около 60 финских слов, вошедших большею частью в русский язык северных губерний; лишь немногие подслушаны в средней Великороссии, например пахтать, пурга, ряса, кулепня (деревня)
Министерство образования Российской Федерации Орский государственный педагогический институт. Курсовая работа по предмету: Современные проблемы русского языка Тема работы: Проблемы русского языка в странах СНГ и Кавказа и проблемы его интенсификации. Орск 2008 Содержание Введение .3 Глава 1 Проблемы русского языка на Кавказе .5 Глава 2 Проблемы русского языка в странах СНГ .9 Заключение .21 Список литературы 22 Введение Вообще, языковой репертуар сегодняшнего современного человека, особенно если речь идет о молодом поколении, он, конечно, отличается от тех представлений, на которых мы выросли и в общем даже наша наука строилась. Конечно, в принципе двуязычие, многоязыкие более изменилось в этих странах, в том числе и для русских. Конечно, статус языков, так называемых титульных и иных наций должен - он уже повышен - и будет повышаться. Это абсурд, вернее, это, конечно, издевка думать о том, что если провозгласить второй официальный язык русским в Украине или в Латвии, то завтра же все перестанут учить эстонский, латышский или украинский.
контрольная работа по дисциплине «История Севера» Тема: «Северные монастыри и их деятельность по хозяйственному освоению Русского Севера (на примере Николо-Корельского монастыря)» План контрольной работы Введение . .3 Основание и становление Николо-Корельского монастыря .5 «Взлет и падение». Хронология строительства и разрушения Николо-Корельского монастыря (XVII –XX вв.) 7 Николо-Корельский монастырь – морской форпост . .9 Миссионерская деятельность Николо-Корельского монастыря в Заполярье (XIX – начало XX в.) .11 Хозяйственная деятельность Николо-Корельского монастыря.13 Заключение .14 Список используемой литературы .15 Введение В период вхождения северных земель в состав Московского государства (1470-е гг.) основными видами земельной собственности были: черносошная, дворцовая (или удельная, то есть принадлежащая на праве феодальной собственности московскому князю, позднее – царю), монастырская. Монастырь – обитель, общежитие братий и сестер, монахов, монахинь, иноков, принявших монашество, монашеский обет. Монах – отрекшийся от светских сует, постриженик во ангельский образ, мних, инок, чернец, прописанный к монастырю. (В.И. Даль, «Толковый словарь русского языка») Северные монастыри, в условиях отсутствия помещичьего землевладения, были самыми крупными хозяйствами на Севере.
Медаль № 1 была вручена Народному поэту России Расулу Гамзатову. На торжествах 35-го Лермонтовского праздника поэзии, который будет проходить в середине октября в Пятигорске, медаль получат работники музея-заповедника М.Ю.Лермонтова, деятели культуры, писатели и поэты Северного Кавказа. Будут награждены также солдаты и офицеры из «горячих точек», находящиеся сегодня на излечении в Пятигорске. Ведь подвигу и храбрости поэт отдал дань своего поэтического творчества. Награждения лермонтовской медалью – малая толика запланированной работы Российского Лермонтовского комитета. Кроме большой научно- исследовательской работы по изучению жизни и творчества великого русского поэта, планируются мероприятия по популяризации его наследия, акции по укреплению российской государственности, по пропаганде и реализации восстановления мира и согласия на Кавказе. Положение о медали Лермонтова 1. Медалью Лермонтова (далее – медаль) Российского Лермонтовского комитета (РЛК) награждаются граждане Российской Федерации и зарубежных стран за личный вклад в российскую культуру и укрепление государственности России. 2. Медаль имеет два типа. 2.1. За личный вклад в многонациональную культуру и укрепление российской государственности (с изображением на оборотной стороне родового герба Лермонтовых) для награждения деятелей культуры и искусства, исследователей творчества М.Ю.Лермонтова, журналистов, музейных работников, преподавателей литературы, русского и национальных языков России, студентов и школьников, победителей лермонтовских конкурсов и других лиц, внесших вклад в изучение и популяризацию Лермонтовского наследия. 2.2. За личный вклад в восстановление мира и согласия на Кавказе ( на оборотной стороне изображение горной вершины с сидящим на ней орлом) для государственных и общественных деятелей, служащих, предпренимателей.
Закончить академию Коста не удалось: в январе 1884 года выдачу стипендии власти Кубанской области прекратили. Коста еще 2 года посещал занятия в академии вольнослушателем, но летом 1885 года был вынужден, вернутся в отчий дом. Не закончив полного курса обучения. Деятельная натура молодого поэта и художника искала сферу приложения пробудившимся в нем талантам, и он переехал во Владикавказ. Переезд Коста был связан и сем, что он долгие годы провел вдали от родного края и теперь его потянуло на родину, к родной языковой и культурной стихии. Во Владикавказе он пробыл почти шесть лет. Но по – настоящему проявить, свои разносторонни способности не мог. Коста писал стихотворения, поэмы преимущественно на русском языке. Работал он и как живописец, выставлял свои картины вместе с русским художником А. Г. Бабичем, рисовал театральные декорации, устраивал любительские литературно – музыкальные вечера, изредка печатал свои русские произведения в ставропольской частной газете «Северный Кавказ». В газетных отчетах выступление Коста выглядело как наиболее яркий эпизод всего праздника, но стихотворение, посвященное памяти Лермонтова, цензура не пропустила на страницы печати, оно было опубликовано, да и то анонимно, лишь десять лет спустя.
План, в частности, предусматривал принудительное выселение 75% жителей Белоруссии, 65% - Западной Украины и т.д. Этих "нежелательных в расовом отношении" людей правители рейха намечали отправить в Западную Сибирь, на Северный Кавказ и даже в Южную Америку. К оставшимся должна была быть применена политика онемечивания. Министерство Розенберга внесло дополнения к плану "Ост", например, по вопросу "обращения с русским населением": "Речь идет не только о разгроме государства с центром в Москве. Дело заключается скорее всего в том, чтобы разгромить русских как народ, разобщить их". Для реализации этой чудовищной идеи предполагалось расчленить территорию на обособленные районы, ввести немецкий язык как официальный язык общения, довести рождаемость русских до предельно низкого уровня путем пропаганды абортов, применения стерилизации, сокращения медицинской помощи и т.п. . Борман в письме к Розенбергу от 23 июля 1942 г. в качестве принципов этнической политики на завоеванных территориях предписывал заменить все национальные алфавиты латинским, навязывать местному населению чувство этнической неполноценности, не строить и не благоустраивать русские и украинские города .
Кошун огнем и мечом прошел по Северному Ирану, вышел на Кавказ, разрушил несколько древних и богатых городов, разбил грузинские войска, проник через Ширванское ущелье на Северный Кавказ и столкнулся с половцами. Хитростью и коварством татары, истребив половцев, двинулись к Днепру. “В 1224 году явился народ незнаемый; пришла неслыханная рать, безбожные татары, о которых никто хорошо не знает, кто они и откуда пришли, и что у них за язык, и какого они племени, и какая у них вера. Половцы не могли противиться им и побежали к Днепру. Хан их Котян был тесть Мстиславу Галицкому; он пришел с поклоном к князю, зятю своему, и ко всем князьям русским., и сказал: Татары отняли нашу землю нынче, а завтра вашу возьмут, так защитите нас; если не поможете нам, то мы нынче будем иссечены, а вы будете завтра иссечены”. “Князья думали, думали и, наконец, решились помочь Котяну”. Поход был начат в апреле при полном разливе рек. Войска направлялись вниз по Днепру. Командование осуществлялось киевским князем Мстиславом Романовичем и Мстиславом Удалым.
Достигалось это с помощью обязательной процедуры: князья и бояре по пристальными взглядами хмурых шаманов гуськом проходили между двумя большими кострами. Огонь считался у монголов вместилищем божественных сил, охраняющих монгольский народ и его правителей. Следом между кострами вели под узцы лошадей, запряженных в повозки с кладью. Шаманы хватали с повозок часть даров и швыряли в огонь - в жертву богам. Затем начинались вереницы войлочных и деревянных идолов, священных животных у стойл и коновязей. Всем им нужно было кланяться. Одна из фигур символизировала Чингис-хана, духу которого русские посетители также обязаны были отвешивать поясной поклон. Золотая Орда. Во времена своего наивысшего могущества Золотая Орда простиралась от сибирской реки Обь на востоке до Дуная на западе и от заволжских лесов на севере до Азербайджана и Хорезма на юге. На этой огромной территории обитали многие народы, говорившие в основном на тюркских языках. Общим названием кочевых жителей Золотой Орды стало слово «татары». Кроме татар ордынским ханам подчинялись башкиры и ханты, молдаване и волжские булгары, марийцы и мордва, удмурты и народы Северного Кавказа; вассальным владением Орды стали русские земли.
В связи с этим дирекция народных училищ Терской области открыла при Нальчикской окружной горской школе двухгодичные педагогические курсы, на которых в первый год обучалось 18 человек. В 1900 г. при Порт-Петровском городском училище Дагестана были открыты одногодичные педагогические курсы, преобразованные в 1911 г. в двухгодичные. Такие же курсы открылись в 1909 г. и в Темир-Хан-Шуре. Деятельность прогрессивных учителей сыграла положительную роль в формировании и росте местной интеллигенции, в развитии передовой общественной мысли на Северном Кавказе. Рука об руку с представителями местного населения и учителями школ работали русские педагоги. Они сделали многое для приобщения горцев к русской грамоте, для поднятия их культурного уровня. Многие из них, будучи передовыми людьми, по своим убеждениям и воззрениям, способствовали пробуждению горских масс к борьбе за свое освобождение. Русские учителя выступали и инициаторами в деле создания алфавитов, букварей и грамматик для национальных языков. Они вместе с местными передовыми учителями боролись за демократическую и светскую школу. Н. Кириченко — учитель Карт-Джуртского училища (Карачай) — в 1897 г. подготовил грамматику и словарь балкаро-карачаевского языка. Л.Г.Лопатинский сделал попытку создания письменности кабардинского языка на русской графической основе. В 1891 г. он издал в Тифлисе «Краткую кабардинскую грамматику» и «Русско-кабардинский словарь», занимался собиранием кабардинского фольклора.
К Алироеву приходит признание в научных кругах. Он становится руководителем проблемной группы по изучению русской речи автономных республик Северного Кавказа Регионального научного центра высшей школы в Ростове-на-Дону. В 1975 году он организует единственную в Северо-Кавказском регионе аспирантуру по общему языкознанию. Предельно организованный, требовательный к себе, И.Ю.Алироев стремится привить эти качества и своим ученикам. Он не терпит небрежного отношения к слову, добиваясь от учеников наиболее точного выражения мысли с помощью всего богатого арсенала русского языка. Не случайно, именно Ибрагим Юнусович стал инициатором проведения в Чечено-Ингушском государственном университете имени Л.Н.Толстого в 1982 году Всесоюзной научной конференции «Роль русского языка в жизни народов Северного Кавказа и развитие их литературных языков». Талант исследователя, целеустремленность и трудолюбие – этот драгоценный сплав позволил И.Ю.Алироеву за 40 лет научно-педагогической работы опубликовать свыше ста научных трудов, двадцать из которых – крупные монографии.
Русские - народ, основное население Российской Федерации (119865,9 тыс. человек), самое многочисленное из славянских племен. За пределами Российской Федерации живут на Украине, в Казахстане, Узбекистане, Белоруссии, Киргизии, Латвии, Молдавии, Эстонии, Азербайджане, Таджикистане, Литве, Туркмении, Грузии, Армении, а также в США, Канаде, странах Западной Европы и др. Язык русский восточной группы славянских языков индоевропейской семьи языков. Письменность на основе русского алфавита, восходящего к кириллице. Верующие в основном православные. Русские, как и украинцы и белорусы, произошли от древнерусской народности (9-13 вв.), сложившейся из восточнославянских племeн в процессе распада родоплеменных отношений и создания Древнерусского государства вокруг Киева. По мнению многих исследователей, наименование русских восходит к названию одного из славянских племeн - родиев, россов, или русов. Наряду с древним самоназванием в 19 - начале 20 вв. употреблялось название великорусы, или великороссы. Формирование русской, или великорусской, народности произошло в ожесточeнной борьбе против тяжелейшего монголо-татарского ига и в ходе создания Русского централизованного государства вокруг Москвы в 14-15 вв. В 16-17 вв. границы Русского государства значительно расширились; в это время русские начали заселять Нижнее Поволжье, Урал, Северный Кавказ и Сибирь. В 18-19 вв. дальнейшее расширение границ государства сопровождалось расселением русских в Прибалтике, Причерноморье, Закавказье, Средней Азии, Казахстане, на Дальнем Востоке.
Отсюда и войско было сильными хорошо подготовленным. Прежде всего Чингисхан устремлял свой взгляд на богатейшиегосударства Средней Азии. Цель Чингисхана - разграбление городовБухары, Самарканда, Мерва, Ургенча и других. Всё завоевание былосовершено за 3 года - 1219-1221 гг. Хорезмхан Мухаммед недооце-нил силу Чингисхана, в следствие чего был спастись бегством. Впогоню был отправлен кошун (несколько туменов) под руководствомсвоих "ценных псов" Джебе и Субэдея. Кошун огнем и мечом прошелпо Северному Ирану, вышел на Кавказ, разрушил несколько древних ибогатых городов, разбил грузинские войска, проник через Ширван-ское ущелье на Северный Кавказ и столкнулся с половцами. Хитрос-тью и коварством татары истребив половцев двинулись к Днепру. "В 1224 году явился народ незнаемый; пришла неслыханнаярать, безбожные татары, о которых никто хорошо не знает, кто онии откуда пришли, и что у них за язык, и какого они племени, и ка-кая у них вера. Половцы не могли противиться им и побежали кДнепру. Хан их Котян был тесть Мстиславу Галицкому; он пришел споклоном к князю, зятю своему, и ко всем князьям русским., исказал: Татары отняли нашу землю нынче, а завтра вашу возьмут,так защитите нас; если не поможете нам, то мы нынче будем иссече-ны, а вы будете завтра иссечены." "Князья думали, думали и нако-нец решились помочь Котяну".
Они изучают историю своих народов и рассказывают её иначе, чем это прежде делали мусульманские проповедники. Опираясь на труды российских кавказоведов, их учению традиций и симпатий к народам Северного Кавказа, горские интеллигенты - просветители своих народов считали, что русский народ и русская культура могут и должны сыграть решающую роль в экономическом и умственном возрождении народов Кавказского края. В результате в Осетии вторая половина XIX – начало XX вв. знаменуются ростом национальной интеллигенции, сыгравшей прогрессивную роль в развитии народного образования (С. Амбалов, Х. Уруймагов, С.Кокоев, А. Медоев, М. Гарданов, А. Кайтмазов и др.). Особенно надо выделить деятельность К. Хетагурова. Кроме того, первопроходцами осетинской культуры были священники Алексей (Аксо) Колиев, Михаил Сохиев, дьякон Алексей Аладжиков, учителя Соломон Жускаев, Егор Караев и Георгий Кантемиров. Посвятив себя школьному образованию, эти люди заложили основы научного осетиноведения, изучавшего проблемы истории, языка и культуры осетинского народа.
После 1654 года, когда произошло воссоединение Украины с Россией, в столице появилось большое количество украинцев. Селились они в отдельных слободах. Отсюда названия Хохловской площади, Хохловского переулка. А в том районе Москвы, где вы встретите Татарскую улицу и Татарские переулки, стояла в XVII веке Татарская слобода. Совсем недалеко от Татарской слободы находилась Толмачевская (или, по-другому Толмацкая) слобода. Ее населяли в XV—XVII веках толмачи — переводчики с русского и татарского языков. В продолжение этой темы — небольшой обзор старинной и современной «кавказской» топонимии на карте Москвы. Немало улиц своими наименованиями рассказывают об исторических связях Москвы и России с народами Азербайджана, Армении, Грузии, Северного Кавказа. Постоянная колония армян была известна в Москве на посаде с XV века, как и Татарская слобода. Одна следа ее в городской топонимии столицы мы не найдем. Что же касается Армянского переулка, то он появился значительно позже — в XIX веке. С XVIII века в этой части Москвы, неподалеку от Маросейки и Покровки, проживало много армян, но переулок тогда именовался еще Никольским или Столповым — по церкви Николы в Столпах.
![]() | 978 63 62 |