телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Одежда и обувь -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Грамоте умели вельми

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Гибли люди, зарастали поля, тлели рукописные книги. А потом нашествие монголо-татар, надолго прервавшее развитие русской цивилизации. В пламени пожаров погибли тогда бесценные книжные сокровища Древней Руси. Но многое осталось. И многое найдено. Интересное открытие было сделано в 1951 г. во время раскопок в Новгороде. Археологи извлекли из-под земли берестяные грамоты-рукописи, не написанные, а выцарапанные на специально подготовленной для этого берёзовой коре. В новгородских подземных залежах найдено уже около семисот документов. Они позволили "услышать" живую речь наших далёких предков. Новгородские берестяные грамоты содержат в основном переписку, касающуюся самых прозаических сторон жизни. Некий Михаил, например, пишет господину своему Тимофею: "Земля готова, надобе семяна". Муж просит жену: "Пришли сорочки, сорочки забыл". Открытие берестяных грамот имело огромное культурно-историческое значение. Оно явилось неоспоримым доказательством широкого распространения грамотности в Древней Руси, причём не только у бояр, купцов и духовенства, но и среди простых новгородских горожан. В записях на бересте оказалась запечатлена и любовь наших предков к чтению, к книге. Так, в одной из грамот XIV в. некий Яков, обращаясь к куму и другу с просьбой о покупке овса, заканчивает её словами: "Да пришли мне чтения доброго". Горбачевич К.С. Список литературы

Грамоте умели вельми. Древняя Русь . Около тысячи лет протекло с тех времён. Но история помогла воскресить многое из жизни наших далёких предков. Мы знаем о славных походах Святослава Игоревича, о судьбе князя Олега, о тяжелых, кровавых сечах и ратных подвигах древних славян. История сохранила память и о великолепии княжеского двора в Киеве, и о чудо-мастерах, которые умели "ткать" воинскую кольчугу из трёхсот тысяч (!) мелких колечек, и о златоглавых сборах, и о тёмных годах монголо-татарского нашествия, превратившего богатые города в руины и пепелища. История сохранила многое. Но история - ведь это записи, книги, а следовательно, умение читать и писать. А знали ли грамоту тогда наши предки? Много ли книг было в Древней Руси? Это далеко не праздные вопросы. Буржуазная историография скептически оценивала культурный уровень древнерусской народности. "Старую Русь, - замечал академик А. И. Соболевский, - часто обвиняют в том, что она была малограмотна и не любила книги. И совершенно напрасно". Действительно, напрасно. С давних времён книга на Руси была предметом истинного восхищения и уважения. Сохранилось множество свидетельств почитания грамоты и книг у наших далёких предков. Рассказывая о деяниях великого князя Владимира, летописец подчёркивал его любовь к чтению и книге: "Любил словеса книжные". В летописи под 1037 годом говорилось: "Велика бо бывает польза от ученья книжного". Там же записано, что великий князь Ярослав "книги любил, читая их часто ночью и днём. И собирал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество." В "Изборнике Святослава" 1076 г. приведено такое яркое сравнение: "Красота воину - оружие, кораблю - ветрила (т. е. паруса); тако и праведнику - почитание книжное". Книги тогда не любили и не читали, их ревностно берегли. В монастырях существовал строгий порядок выдачи книг и их возврата в "книгохранительницу", для нарушителей устанавливались наказания. Ведь писались книги на дорогом материале - пергаменте, изготавливаемом из телячьей кожи. Листы пергамента, чтобы они не коробились, прикрывали сверху и снизу досками с застёжками. И плохо приходилось тому, кто небрежно обращался с книгой. Сохранилось даже такое грозное по тем временам наставление: "Если какой-нибудь поп или дьякон, прочитав, не застегивает всех застёжек, то пусть будет проклят!" Ещё до принятия христианства в 988 г. на Руси были люди, знавшие старославянский язык и применявшие кирилловский алфавит для государственных и иных надобностей. В этом убеждают нас и переводы договоров с греками (в особенности договор 944 г.), и найденный при раскопках возле села Гнездово глиняный сосуд с надписью, относящейся к 20-м годам Х в., и другие находки археологов и историков. Однако именно принятие христианства явилось тем историческим моментом, с которого, по существу, и начала распространяться письменность в Древней Руси. Богослужебные книги были переведены с греческого на старославянский язык. Этот родственный, близкий нашим предкам язык (иначе называемый - церковнославянский) сыграл важнейшую роль в развитии речевой культуры, в становлении русского литературного языка. Уже тогда, в Х в., великий князь Владимир Святославович, как бы предвосхищая смелые преобразования Петра I ,сразу после крещения Руси начал забирать детей у "нарочитой чади на ученье книжное".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История России с древнейших времен. Книга V. 1613-1657

Как эти татары служили верою и правдою царю Московскому, видно из челобитной вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря в 1614 году: «После литовского разоренья пришел в Вологду для обереганья сибирский царевич Араслан Алеевич с дворянами, детьми боярскими, татарами и козаками, и начал на нас кормы править и мучить на правеже целый день нещадно, а на ночь служек наших и крестьян без рубашек велел сажать в подпол и вверх ногами вешать, и вымучил на нас овса 300 четвертей, сена 200 возов, 25 четвертей муки пшеничной, 100 четвертей муки ржаной, за баранов и кур вымучил деньгами 150 рублей, пограбил лошадь, сосуды, скатерти; приказные его вымучили себе 50 рублей денег, и с того мученья один крестьянин умер, другие лежали недель по пяти и по шести. Потом по царевичеву письму, будто для обереганья, пришел из Романова Барай-мурза с татарами и козаками и досталь нас разорил». В 1627 году государь указал во всех городах устроить губных старост, дворян добрых, по спискам лучших людей, которые были бы душою прямы, имением пожиточны и грамоте умели, которым бы можно было в государевых делах верить и которых с губное дело стало бы, а вперед сыщиков для сыску татиных, разбойных и убийственных дел в города не посылать, сыскивать всякие такие губные дела в городах губным старостам, и о том писать к государю в Москву

скачать реферат Лев Николаевич Толстой

Приветствуя реформу 1861 года, он становится "мировым посредником" и отстаивает интересы крестьян в ходе составления "уставных грамот" - "полюбовных" соглашений между крестьянами и помещиками о размежевании их земель. Толстой увлекается педагогической деятельностью, дважды ездит за границу изучать постановку народного образования в Западной Европе. Он заводит народные школы в Ясной Поляне и ее окрестностях, издает спе-циальный педагогический журнал. "Я чувствую себя довольным и счастливым, как никогда,- пишет Толстой,- и только оттого, что работаю с утра до вечера, и работа та самая, которую я люблю".   Однако последовательная защита крестьянских интересов вызывает крайнее неудовольствие тульского дворянства. Толстому грозят расправой, жалуются на него властям, требуют устранения от посреднических дел. Толстой упорствует, горячо и умело отстаивает правду, не жалея сил и не щадя самолюбия своих противников. Тогда его недруги строчат тайный донос на яснополянских студентов-учителей, привлеченных писателем к работе в школе. В доносе говорится о революционных настроениях молодых людей и даже высказывается мысль о существовании в Ясной Поляне подпольной типографии.

Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: оранжевый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
Подушка "Нордтекс. Влюбленный скворец", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
Карандаши цветные "Noris Club", 12 цветов + 4 карандаша.
Эргонамичная трехгранная форма для удобного и легкого письма. A-B-S - белое защитное покрытие для укрепления грифеля и для защиты от
398 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Полководцы и военачальники Великой отечественной - 3

Многодетная семья Вершининых, в которой было семеро, мал мала меньше, жила в постоянной бедности. Принадлежавший ей клочок пахоты да жалкая луговая полоска, сколько на них ни трудись, достатка в семье создать не могли. Мать Константина Вершинина, Афанасия Васильевна, совершенно не знала грамоты. И отец его, Андрей Галактионович, не обучался в школе, хотя и осилил грамоту: умел читать и кое-как писать. Но был он хороший плотник. Этим его ремеслом и существовала главным образом семья. Боркинские дворы поровну, двумя рядами, расположились вдоль большака Яранск Царевококшайск (Йошкар-Ола). Одна из немногих картин босоногого крестьянского детства навсегда запечатлелась в памяти: вместе со своими сверстниками ходил сюда Костя Вершинин «слушать, как идут» по проволоке, подвешенной на столбы, депеши. Детям казалось, что провода па телеграфных столбах полые, и тембр звучания их зависит от содержания телеграмм: то раздастся звук начальственно-повелительный, то покорно-просяший, то кротко-печальный. Но чаще, сколько помнил Вершинин, приходилось бывать на большаке ребятишкам вместе со взрослыми: их брали, чтобы помогали вершить мирскую повинность ремонтировать казенный тракт

скачать реферат Золотая Орда как предтеча Российской Империи

Золотая Орда долгое время была самым сильным государством Центральной Азии и Восточной Европы. С золотоордынским двором пытались поддерживать дружеские связи европейские короли и паны римские, византийские императоры и падишахи Османской империи. Свидетельством этого являются жалованные грамоты золотоордынских ханов - Тохтамыша польскому королю Ягайле, Улуг-Мухаммада османскому султану Мураду II, сохранившиеся до нашего времени . Интересно, что внешними врагами Золотой Орды стали не соседние чуждые державы, а такие же бывшие улусы некогда единой Монгольской империи - государство монголов Хулагуидов в Иране и государство Чагатаидов в Средней Азии. Периодически золотоордынские тьмы, в составе которых были и русские князья со своими воинами, вторгались в Польшу, Литву, на Балканы. Целью этих походов было не завоевание, а ограбление соседей. Огромная территория, многочисленное население, сильная центральная власть, большое боеспособное войско, умелое использование торговых караванных путей, выколачивание дани с покоренных народов, все это создавало мощь ордынской империи.

 Алексей Кольцов. Его жизнь и литературная деятельность

Но, во всяком случае, Василий Петрович ко времени рождения сына, незадолго перед тем выделившись из семьи своего отца, был уже человеком достаточным, о чем свидетельствует покупка им дома в лучшей части города, на Дворянской улице, где и увидел божий свет будущий автор «песен». Не раз, вероятно, приходилось отцу поэта, если встречалась надобность, подавать и гильдию, то есть бывать купцом; но это ничего не меняло: он оставался мещанином как по образу жизни и привычкам, так и по платью. В данном случае «мещанство» Кольцовых означало не недостаток средств, а низменность происхождения и положения по отношению к купеческой «аристократии» города. Отец поэта едва знал грамоту: умел только читать и писать. Но он был человек с умом, с характером самостоятельным и не мягким. Вообще большой ум составлял как бы родовую принадлежность Кольцовых. Природные задатки вместе с суровым характером, не терпевшим противоречий, развились в Василии Петровиче от ранней самостоятельной жизни так как он почти юношей выделился из семьи своих родителей,P а также и от постоянных удач в торговле

скачать реферат История России (80 годы 19 века - конец 20 века)

Введено бесплатное обучение, составлены новые учебные планы и программы. В 1923 г. появилось общество "Долой неграмотность". Созданы тысячи школ, кружков, пунктов, где грамоте обучали взрослых и детей. К 1926 г. грамотность населения поднялась до 40 %. В стране начитывалось около 100 тыс. школ с 9 млн. учащихся и около 1200 вузов и техникумов. В первой пятилетке начала работать широкая сеть ликбезов. К концу тридцатых годов 80 % населения умели читать и писать. В 1913 г. этот показатель составлял 27 %. В 1930 г. ввели всеобщее начальное образование. К концу 30-х гг. завершили переход к обязательному семилетнему образованию. К 1940 г. сформировалась советская система народного образования. Ввели обязательные государственные программы обучения. СССР вышел на первое место в мире по числу учащихся и студентов. В 20-е гг. правящая партия вынуждена была использовать знания старых специалистов. В годы первой пятилетки ситуация изменилась. В высшие учебные заведения после окончания рабфаков пришло около 150 тыс. коммунистов и комсомольцев. Новая интеллигенция формировалась за счёт выходцев из рабочих и крестьян.

скачать реферат История рыцарства

Так было, например, во Франции в XIV веке, когда в нарушение прежней нормы вассального права значительная часть рыцарства привлекалась в армию короля на условиях денежной оплаты. Участие в рыцарском войске требовало известной обеспеченности, и земельное пожалование было не только вознаграждением за службу, но и необходимым материальным условием ее осуществления, поскольку и боевого коня и дорогое тяжелое вооружение (копье, меч, булаву, доспехи, броню для коня) рыцарь приобретал на собственные средства, не говоря о содержании соответствующей свиты. Рыцарские доспехи включали до 200 деталей, а общий вес военного снаряжения доходил до 50 кг., с течением времени росли их сложность и цена. Подготовке будущих воинов служила система рыцарского обучения и воспитания. В Западной Европе мальчики до 7 лет росли в семье и оставались обычно в женских руках, а после 7 начиналось его рыцарское воспитание. Но оно заключалось не в обучении каким-либо наукам. О развитии ума мало кто заботился в то время. редкий из рыцарей умел писать и читать: грамота и рукоделие считалось скорее принадлежностью женщин, которые выучивались ей у своего домашнего капеллана.

скачать реферат Как зарождалась культура Руси

Это означало, что уже в это время в восточнославянской среде бытовало письмо, существовал алфавит. Об этом же говорит и «Житие» византийского дипломата и славянского просветителя Кирилла. Во время пребывания в Херсонесе в 60-е гг. IX в. он познакомился с Евангелием, написанным славянскими буквами. В дальнейшем Кирилл и его брат Мефодий стали основоположниками славянской азбуки, которая, видимо, в какой- то части основывалась на принципах славянского письма, существовавшего у восточных, южных и западных славян задолго до их христианизации. Надо вспомнить и о том, что договоры Руси с Византией, относящиеся к первой половине Х в., также мели копии на славянском языке. К этому времени относится существование толмачей-переводчиков и писцов, которые записывали речи послов на пергамент. Благодаря алфавиту уровень грамотности в Древней Руси XI-XII вв. был очень высок. И не только среди высших слоёв общества, но и среди простых горожан. Об этом свидетельствуют, например, многочисленные берестяные грамоты, найденные археологами в Новгороде. Это и личные письма, и деловые записи: долговые расписки, договоры, приказания господина своим слугам (значит, слуги умели читать!) и, наконец, ученические упражнения в письме.

скачать реферат Петр Первый

Квартировавшие в них воинские части наблюдали за сбором податей и пресекали проявления недовольства и антифеодальные выступления. Вся эта сложная система органов власти и управления имела четко выраженный продворянский характер и закрепляла активное участие дворянства в осуществлении своей диктатуры на местах. Но она одновременно еще больше расширила объем и формы службы дворян, что вызывало их недовольство. Реформа сословного устройства русского общества Петр ставил своей целью создание могущественного дворянского государства. Для этого нужно было распространить среди дворян знания, повысить их культуру, сделать дворянство подготовленным и пригодным для достижения тех целей, которые ставил перед собой Петр. Между тем, дворянство в большинстве своем не было подготовлено к их пониманию и осуществлению. Петр добивался того, чтобы все дворянство считало "государеву службу" своим почетным правом, своим призванием, умело править страной и начальствовать над войсками. Для этого нужно было прежде всего распространить среди дворян образование. Петр установил новую обязанность дворян — учебную: с 10 до 15 лет дворянин должен был учиться "грамоте, цифири и геометрии", а затем должен был идти служить.

Электронный озвученный плакат "Говорящая Азбука".
«Говорящая АЗБУКА» из серии звуковых плакатов Знаток ТМ для начинающих изучать русский алфавит. Кнопки «Изучение» и «Экзамен» помогут
703 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Настольная семейная игра "Усачи".
Весёлая игра на реакцию. Каждый игрок берёт усы на специальной палочке с присоской. Сдающий переворачивает по одной карте из колоды. На
445 руб
Раздел: Игры на ловкость
Синтетическое средство для стирки белья с ферментами для лучшего отстирывания "Топ", 900 г.
Синтетическое средство для стирки белья подходит как для ручной, так и для автоматической стирки белья из натуральных, смесовых и
342 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Русские земли в XIV – XVI ВВ.

А христиане промежу себя в одной волости или в селе кто у кого межу переорет или перекосит, ино волостелем или поселскому (управляющему дворцовыми селами. - Сост.) имати на том за боран (денежный штраф. – Сост.) по два алтына и за рану присудят, посмотря по человеку и по ране и по рассуждению. Статья 66. Ополной грамоте (самопродажа в рабство. - Сост.). По ной грамоте холоп. По тиуньству и по ключю по сельскому холоп з докладом и без докладу, и с женою и с детми, которые у одного государя; а которыедети у иного или себе учнут жити, то не холопи; а по гороцкому ключю (служба. - Сост.) не холоп; по робе холоп, по холопе роба, приданой холоп, по духовной холоп. Судебники XV – XVI веков. М.-Л., 1952. В.О.Ключевский ЮРИЙ ДАНИЛОВИЧ МОСКОВСКИЙ И МИХАИЛ ЯРОСЛАВИЧ ТВЕРСКОЙ Место родовых споров между князьями заступило соперничество по праву силы: Юрий Московский был так же силен, если еще не сильнее Михаила Тверского, и потому считал себя вправе быть ему соперником. Юрий недаром жил в Орде; он умел сблизиться с семейством хана и женился на сестре его, Кончаке, которую при крещении назвали Агафиею. Ханский зять возвратился в Русь с сильными послами татарскими, из которых главным был Кавгадый.

скачать реферат Просвещение, школа и педагогическая мысль в России в XVIII веке

Эти школы умело сочетали общеобразовательную и специальную подготовку учащихся. В начале XVIII века была сделана попытка создать государственные общеобразовательные школы. В 1714 году был разослан указ по всем церковным епархиям об открытии цифирных училищ для обучения грамоте, письму и арифметике, а также элементарным сведениям по алгебре, геометрии и тригонометрии. В 1718 году было открыто 42 цифирных училища, в них, так же как и в школе математических и навигацких наук, зачислялись не только добровольно, но и принудительно дети всех сословий, за исключением крепостных крестьян. Наряду с организацией светских школ была проведена реформа духовного образования: созданы начальные архирейские школы и духовные семинарии, имевшие довольно широкую общеобразовательную программу. В них обучались иногда и дети податного населения. Крепостное крестьянство было лишено возможности получать образование в государственных школах. Только редкие одиночки из народа учились у дьячков и домашних учителей церковной грамоте. При всей своей классовой ограниченности реформы оказали большое влияние на развитие просвещения и школы.

скачать реферат История психологии

Фактически единственным очагом стабильности, культуры, надежды на лучшее будущее в то время была церковь, она же объединяла в единое целое разрозненные и враждующие между собой племена. В этот период и зародилось противостояние церковной и светской власти, которое было характерно для Средневековья. Монастыри становились оплотом науки, в них хранили книги и обучали грамоте. Вообще единственными грамотными людьми, как правило, были монахи, а светские люди, феодалы, даже высшая знать, часто не умели писать и считать. В монастырях хранились не только церковные, но и светские книги, в том числе списки с книг античных психологов. Эти работы изучались и развивались в трудах церковных ученых, обычно работавших при монастырях. Важным было и то, что в это суровое время монастыри давали защиту, охраняли от голода и многих болезней, от военных грабежей. Несмотря на противодействие императоров, власть пап оставалась достаточно крепкой, чтобы противодействовать любым попыткам пошатнуть авторитет церкви. Этому способствовало и то, что, несмотря на остатки языческих верований, большинство светских властителей также были глубоко верующими людьми.

скачать реферат Ликург

Детей не пеленали, отучали от страха перед темнотой и одиночеством, от капризов и нытья, заставляли есть всякую пищу. Дети вырастали такими здоровыми, что спартанские няньки славились по всей Греции. Никто не имел в Спарте права воспитывать детей по своему усмотрению. Купленные или наемные педагоги не допускались к детям. В семь лет мальчиков отбирали от родителей и, объединив в небольшие отряды, воспитывали сообща, приучая к суровой дисциплине. Во главе каждого отряда (который назывался агелой) стоял человек, прославившийся рассудительностью и мужеством. Дети во всем брали с него пример, подчинялись ему и покорно терпели наказания. Старики наблюдали за игрой ребят и часто, нарочно ссоря их, вызывали драки, чтобы выяснить, кто из детей храбрее. Грамоте мальчиков учили только в пределах необходимости, чтобы они умели прочитать приказ или подписать свое имя. Остальное обучение заключалось в том, чтобы научить детей безоговорочно повиноваться, терпеливо переносить лишения и побеждать в битвах. По мере того как мальчики вырастали, их воспитывали во все более суровых условиях: стригли наголо, заставляли ходить босиком и в любую погоду играть голыми.

скачать реферат Правозащитная работа профсоюзов – одно из приоритетных направлений деятельности профсоюзов

В этот срок профсоюзный орган может высказать свое мнение, рекомендации по данным правоприменительным действиям администрации. 3. Гарантии прав профсоюзов Особенности профсоюзов как субъектов права, вызванные их общественной природой и стоящими перед ними задачами, требуют особого подхода к обеспечению реализации ими прав и выполнения обязанностей. Стимулы, побуждающие профсоюзы использовать свои права, сосредоточены в основном внутри профсоюзной системы. Они воздействуют на членов профсоюзных органов, работников платного аппарата, активистов, с помощью которых используются профсоюзные полномочия. С этой целью применяются меры общественного воздействия на основе внутрипрофсоюзных актов. Это – поощрение тех, кто умело использует права профсоюзов и способствует их наиболее полному осуществлению – они могут быть премированы, награждены почетными грамотами. К недостаточно активным работникам платного аппарата профсоюзные органы вправе применить меры дисциплинарного взыскания в соответствии с трудовым законодательством (правовые меры воздействия).

Кружка керамическая "FIFA 2018", 350 мл.
Объем: 350 мл. Материал: керамика.
769 руб
Раздел: Кружки, посуда
Сумка-чехол транспортная для коляски-трость.
Сумка-чехол понадобится Вам, когда Вы отправитесь в поездку, полностью сохранит чистоту в автомобиле и обеспечит защиту одежды от
492 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Статуэтка "Мальчик на лошадке", 10 см.
Материал: фарфор. Регулярно удалять пыль или мыть тёплой водой. Товар не подлежит обязательной сертификации.
436 руб
Раздел: Миниатюры
скачать реферат Влияние войн и революций на крестьян

А коли не поддается или сопротивляется, можно и пожестче. Безграмотность и взятка — от бедности нашей. Но вот откуда в ужасающей нищете явились заносчивость, чванливость чувство мнимого превосходства над Западом? Впрочем, и нищего может обуять гордыня. «Мы не рабы, рабы не мы» учились писать новые грамотеи. Были рабами и остались ими, хоть, якобы, и сбросили цепи. А раб подл. Он не только достоин сочувствия, но и опасен, ибо коварен и хитер. И рабскую психологию быстро усваивали стремительно формировавшиеся маргинальные слои. Этот человеческий материал в равной мере быстро усваивал и цинизм, и пропагандистскую болтовню, если она была выгодной. Большевистская пропаганда была поставлена умело в с размахом, что признавали даже противники. Белогвардейская газета «Россия» писала: «Нет, кажется области жизни, события, явления, момента, которые не были бы использованы большевиками в целях воздействии на умы сторонников и врагов». Улицы, заборы, стены домов, вокзалы во всех городах были заклеены газетами, плакатами, лозунгами. Миллионы рублей затрачивались на то, чтобы путем печатной, наглядной и устной пропаганды гипнотизировать массы.

скачать реферат Русское государство при Иване Грозном

Свое самодержавное кредо Иван сформулировал в ответном послании беглецу-князю: «А жаловать есмя своих холопей вольны, а и казнить вольны же». Борьба с изменами в рамках феодального права была признана Иваном недостаточной. Он жаждал полномочий чрезвычайных. В конце 1564 г. царь отправился в традиционный богомольный поход в Троицкий монастырь. На этот раз Иван увозил с собой наиболее почитаемые иконы и другие святости, казну. По прибытии царя в Александровскую слободу в Москву в январе 1565 г. были отправлены две царские грамоты. В первой царь объявлял о том, что оставил государство; причина — гнев на бояр, служилых и приказных людей, которые творят насилия, измены и непослушание. Гневен был царь и на церковных иерархов, заступавшихся за изменников. Согласно другой грамоте, обращенной к москвичам, царь оставлял царство, но «гневу на них и опалы никоторые нет». Царь умело натравил низы на верхи, обвинив последних во всех бедах и неурядицах. Верхи же находились в растерянности — страшно было помыслить, чтобы богоданный государь оставил трон.

скачать реферат Культура древней Руси VI-XIII веков

С тех пор в научный оборот введены сотни берестяных грамот, говорящих о том, что в Новгороде, Пскове, Смоленске, других городах Руси люди любили и умели писать друг другу. Среди писем деловые документы, обмен информацией, приглашение в гости и даже любовная переписка. Некто Микита написал своей возлюбленной Ульяне на бересте «От Микиты ко Улианици. Поиде за меня ». Береста – очень удобный материал для письма, хотя и требовал определенной подготовки. Березовое лыко варили в воде, чтобы кора стала более эластичной, затем снимали грубые ее слои. Лист бересты со всех сторон обрезали, придавая ему прямоугольную форму. Писали на внутренней стороне коры, выдавливая буквы особой палочкой – «писалом» – из кости, металла или дерева. Один конец писала заостряли, а другой делали в виде лопаточки с отверстием и подвешивали к поясу. Техника письма на бересте позволяла текстам сохраняться в земле столетиями. Изготовление древних рукописных книг было делом дорогим и трудоемким. Материалом для них служил пергамен – кожа особой выделки.

скачать реферат Аналитико-синтетический метод в обучении современных первоклассников чтению

Общепризнанным считаются факты поступления в 1 класс детей, уже владеющих в той или иной мере навыком чтения или имеющих для овладения этим навыком собственный ресурс. Большинство первоклассников знают буквы русского алфавита. В сельской местности этот процент несколько ниже – в связи с занятостью родителей домашним хозяйством. Однако современная методика обучения грамоте не ориентирована на использование образовательного ресурса современного первоклассника: процесс обучения грамоте не сокращается, объем букварей и азбук по сравнению с дореволюционными учебниками для обучения грамоте значительно возрос. В истории русской методики обучения грамоте к анализу взаимоотношений «официальной методики обучения грамоте» и опыта самообучения детей чтению почти никто не обращался. Более того, существует опасность случаев отторжения собственного образовательного ресурса ребенка школьной практикой, случаев переучивания детей (если ребенок уже до школы умел читать целыми словами – в школе его заставляли читать по слогам). Но ни один существующий букварь, а значит, ни одна технология обучения первоначальному механизму чтения не ориентированы на использование дошкольного опыта ребенка.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.