телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Сувениры -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

О постмодернизме замолвите слово

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наконец,  концептуальное искусство как важнейший наряду с поп-артом этап постмодерна, представ творчеством «чистых» идей, открыло новые возможности диалога зрительных и словесных форм художественной культуры. В отношении к стилям прошлого установилась принципиально полистилистическая или исторически-многомерная позиция: архаическая древность и суперсовременность, сосуществуют здесь непринужденно, например,  хай-тек в архитектуре и  дизайне соседствует с нарочито «варварской» или «первобытной» живописью  «новых диких». Массовая культура. Философия. В отличие от прежнего неприятия или практики случайных контактов с  массовой культурой искусство поставангарда активно вступает в нее, иронически ее переосмысляя и давая ей опережающие задания в сфере моды, музыки, танца, рекламы. Так складывается единая, пульсирующая художественная среда, где прежние понятия «элитарного» и «массового» теряют всякий смысл. Новации постмодернизма отмечены сильным влиянием философии  структурализма и  «новой критики» ( Р. Барт,  Ж. Деррида,  М. Фуко,  Ю. Кристева, Ж. Бодрийяр, Ж. Делез, философское наследие  М. М. Бахтина и др.); критическое умозрение становится теперь едва ли не самой влиятельной формой литературного письма. Россия Российский постмодерн, сложившийся в условиях  «неофициального искусства», порождает направления, параллельные западным; самобытным его стилистическим ответвлением явился  соц-арт, ставший воистину массовым в период перестройки. Уже в начале 20-го века в Европе происходит интенсивный поиск новых направлений. В это время США отстаёт в формировании современного искусства. Перед Второй Мировой войной и во время её художники из Германии, России и других стран Европы, в которых утвердились авторитарные режимы, эмигрировали в Америку, Англию и другие демократические страны. В военное время для Германии, занявшей всю Европу, это явление сделалось массовым. Экспрессионисты Германии, абстракционисты и другие представители направлений искусства, большинство которых пересилилось в США, открыли новые возможности американцам учиться и познакомиться с новыми направлении в искусстве. Во второй половине 20-го века США, не испытавшие разрушений войны, создавшие большой экономический и научно-технический потенциал, были подготовлены к новинкам. Для Парижа, который до этого времени был единственным и влиятельнийшим центром искусства, США становится конкурентом; в послевоенное время наиболее важные художественные движения и направления создают американцы. Образование новых взглядов определяло послевоенное время. Мир физически и морально разрушен. Многое разрушено, разогнаны целые художественные движения. В то время руководящая философия эгзистенционализма поощряла экспериментировать, искать новые способы выражения, не осталось никаких норм, ничего постоянного. Таким образом художник мог быть самим собой. В послевоенное время продолжают существовать творческие принципы раннего модернизма. Ещё работало множество старых мастеров: А. Пикассо, А. Матис, Ж. Руо, М. Шагал и другие. Была продолжена одна традиция - новаторские эксперименты. Около 1960 года США сформировали первое и наиболее важное течение: абстракционный экспрессионизм или живопись действия ("ac io pai i g"). В это же время в Германии образовалось движение Fluxus. Его основоположник Й.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Особое задание (сборник)

Сколько нужно было иметь терпения, чтобы не нагрубить! Приходилось держать себя в крепкой узде. И я нашел отличное средство - упрямство и медлительность. Я не знал тогда, что Шульц-Стесинская проверяла надежность "окна". И то, как я вел себя с нею, позволило белобандитке уверовать в благонадежность коменданта. Как-то Мессинг сказал: - А здорово ты, Иван, зарекомендовал себя "своим человеком"! Знаешь, какую оценку тебе дала мадам Стесинская? "Хоть и очень упрямый, но осторожный!" Чтобы укрепить за рубежом мою репутацию, руководство ОГПУ решило выпустить из тюрьмы и переправить через меня за границу одного родственника Врангеля. Этот умственно слабый человек для нас не представлял никакой ценности. Но в Париже и он замолвил слово за коменданта "окна": "Хорошо меня переправил через границу!" "ТРЕСТ" ГОТОВИТ ВСТРЕЧУ Шел второй год моей работы комендантом "окна в Европу". Было трудно, очень трудно! И кто знает, может быть, было бы еще трудней, если бы мои действия не направляли такие опытные советские контрразведчики, как Мессинг, Старов, Артузов..

скачать реферат Тибетская Книга Мертвых

Жалобы умирающего, обращенные к Доброму Ангелу: "Мой Добрый Ангел, которому Господь отдал меня под опеку, где ты теперь? Ты одна моя последняя надежда, что придешь и за меня замолвишь слово. Потому что смертный ужас так обездолил меня, что за себя мне теперь не ответить, Вон стоит мой злой Гений и главный мой обвинитель с легионом злых чертей позади. Некому за меня заступиться. Какой ужасный конец; проигранное дело!" Ответ доброго Ангела: "В твоих дурных делах, которым я никогда не сопутствовал, ты всегда склонялся к тому, чтобы слушаться Злого Гения: меня ты не слушал. В том нет тебе прощенья. А когда ты затевал Богопротивное дело, разве я не напоминал тебе, что ты худое замыслил? Не советовал тебе бежать без оглядки от места погибели, или из компании дружков, которые тянули тебя в такое место? Можешь ты это отрицать? Так как я теперь, ты думаешь, должен за тебя отвечать?" Тогда умирающий обращается за помощью к Рассудку, Страху, Совести и к Пяти Ушлостям - никто не приходит ему на помощь. Тогда в последнем своем усилии он апеллирует к Святой Деве, через посредничество Веры, Надежды и Любви. И в результирующем обращении Девы к Сыну вводится Христианская доктрина прощения грехов, которая противоположна идее Кармы в Бардо Тодол.

Багетная рама "Patricia" (цвет - белый + золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 30x40
Пазл "Обитатели фермы", 15 деталей.
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. На яркой картинке пазла изображены животные на полянке фермы. Некоторые детали пазла
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Карандаши цветные автоматические "Inspira", 12 цветов.
Карандаши цветные автоматические. В наборе: 12 цветов. Круглый корпус. Диаметр грифеля: 2 мм.
383 руб
Раздел: 7-12 цветов
 А П Чехов в воспоминаниях современников

Заостренный и почти уничтожающий отзыв Чехова о "декадентах", который сообщает А.Серебров (Тихонов), в частности, направлен против непомерных претензий некоторых "апостолов" русского символизма, на открытие никому до них неведомых истин. (До времен, когда и Пушкина вознамерились столкнуть "с парохода современности", Чехов не дожил.) О ядовитых чеховских насмешках над декадентами с удовольствием вспоминает и Бунин. Однако порой он, быть может, как это уже отмечалось в литературе о Чехове, несколько сгущает краски в силу своей собственной решительной антипатии к большинству представителей новых течений. Во всяком случае, Антон Павлович благожелательно, хотя и с большой долей иронии, относился к К.Д.Бальмонту, ценил Ю.К.Балтрушайтиса, а в начале творческого пути Д.С.Мережковского "замолвил слово"* за него перед Сувориным (что не помешало "протежированному" вскоре в своей известной книге "О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы" безапелляционно заявить, что Чехов в силу своего "слишком крепкого, может быть, к несчастью для него, несколько равнодушного здоровья" "маловосприимчив ко многим вопросам и течениям современной жизни"**). ______________ * "Спасибо, что замолвили за меня слово Суворину

скачать реферат Американская литература: элитарная и массовая

Хассаном как «модернистское разрушение формы до той степени, когда оказывается под сомнением сама идея формы, и это сомнение требует переосмыслить все художественные средства». Постмодернизм трактуется известным литературным теоретиком как «искусство молчания, пустоты, смерти, создающее свой язык недомолвок, двусмысленности, словесной игры», т.е. сближается с неоавангардом. Произведения авторов, в той или иной степени склонных к постмодернистскому воспроизведению жизни, зачастую читаются как комедия абсурда,   «черный юмор», безумная пародия и балаган. Некоторые исследователи связывают   постмодернизм с неоавангардом и контркультурой, определяя его скорее как действие, нежели стиль. Они подчеркивают процесс трансформации   модернизма в «масскульт», который и акцентируют как характерное свойство постмодернизма. По словам   М. Бредбери, «под широким знаменем постмодернизма собрались такие пестрые явления, как театр абсурда, французский „новый роман“, американский „новый журнализм“, всевозможные направления в живописи».

 Шпионский роман (Попытка краткого обзора)

Выпуск 5-й, Ренессанс, 1993, стр. 387-412. Смирнов В. Жанр, нужный всем, в книге: Сборник (сост. Э.Хруцкий) "Поединок" 3'1977, Московский рабочий, 1977, стр. 498-510. д-р. философ. наук Уваров Ю. Самый популярный жанр, в книге: Сборник Ловушка для нации: Французский шпионский роман, Прогресс, 1993, стр. 3-13. д-р. философ. наук Уваров Ю. Французский шпионский роман, в книге: Сборник Двойное преступление на линии Мажино, Республика, 1992, стр. 5-12. Комов Ю. О тайном агенте замолвите слово, в книге: Й.Флеминг На тайной службе Ее Величества, СКС, 1991, стр. 5-16. Косов Г., Митрохин Л. Меня зовут Бонд, Джеймс Бонд, в книге: Я.Флеминг Джеймс Бонд - агент 007, Политиздат, 1991, стр. 394-398. МЕЖДУ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ПЕРЕРЫВЧИК НЕБОЛЬШОЙ Впрочем, не будем сильно забегать вперед и вернемся в начало двадцатого века. И преддверие, и окончание Первой мировой войны стимулировали выход "шпионских романов". В первом случае сыграла свою роль шпиономания (впрочем, точнее говорить об закольцованности взаимовлияния жизни и литературы), во-втором, после наступления мира - появилась возможность рассказать о многочисленных реальных эпизодах тайной войны, которые обильно дала война, пусть и в беллетризованной форме

скачать реферат Интеллектуальный импорт

Но и для центра тоже: в нем не могут не отдаваться, не могут не сказываться болезни и напряжения периферии. Выбора, однако, нет. Даже центр здесь не в силах что-то изменить, хотя именно он создал эту глобальную ситуацию и в принципе ее возглавляет. Что ожидает постмодернизм в будущем, апологетом которого он выступает, никто с определенностью сказать не может. Тут, заметим, в полной мере сказывается природа самого постмодернизма, для которого неопределенность, многосмысленность- одна из базовых ценностей. Напротив, поиск определенности и незыблемых оснований -это модернизм. Ясно тем нс менее одно - в лице западной цивилизации человечество подошло к какой-то судьбоносной черте в своем развитии. Нарастает ощущение границы, порога, предела, категорическое требование обновления. На этом-то и акцентирует наше внимание постмодернизм. Иными словами, он отвечает, пусть и не всегда адекватно, не всегда внятно и убедительно, на реальные вызовы и опасности современной исторической ситуации. Рискнем предположить, что постмодернизм подводит черту под типом развития, заданным первым осевым временем в истории человечества, и одновременно предстает симптомом вызревания второго осевого времени, призванного, по Ясперсу -автору этой концепции, создать "настоящих людей", подлинного человека .

скачать реферат Образ русской женщины в творчестве Н. А. Некрасова

Он понимает, что, кроме него, больше некому замолвить слово о страдалице земли русской, подвиг которой незаметен, но велик! Список литературы

скачать реферат Ю. В. Манн. У истоков русского романа

Это невольно воскресило в памяти облик умершего четыре года назад Нарежного. ".Бедный Иван Нарежный умер в безвестности,- писал 15 апреля 1829 года поэт И. И. Дмитриев,- и никто, еще и при жизни его, не сказал путного слова о его двух романах - "Бурсаке" и "Двух Иванах", не менее оригинальных и писанных с талантом, несмотря на черствость слога и отсутствие вкуса" . И. Дмитриев еще только ограничивает приоритет Булгарина в пользу его менее удачливого предшественника. Другой же современник, критик Н. И. Надеждин, убежден, что это величины просто несравнимые. Когда Фекла Кузминишна, персонаж его драматизированной рецензии на "Ивана Выжигина" ("Вестник Европы", 1829, o 10, 11), попробовала замолвить слово за новоявленное детище Булгарина, Пахом Силич Правдивин, бывший корректор, воплощение здравого смысла и эстетической проницательности, с чувством воскликнул: "А ты разве не читала романов покойника Нарежного?. Вот так подлинно народные русские романы! Правду сказать - они изображают нашу добрую Малороссию в слишком голой наготе, не отмытой нисколько от тех грязных пятен, кои наведены на нее грубостью и невежеством; но зато - какая верность в картинах! какая точность в портретах! какая кипящая жизнь в действиях!." И. И. Дмитриев. Соч. СПб., т. II, 1893, с. 299. Н. И. Надеждин. Литературная критика. Эстетика. М., "Художественная литература", 1972, с. 95. В том же 1829 году высокая оценка Нарежного как романиста была дана во французском журнале критиком Ж.

скачать реферат Личные неимущественные права авторов и исполнителей про-изведений науки, литературы и искусства

Права наследников официально перестали признаваться с принятием Декрета СНК от 28 апреля 1918 г. "Об отмене наследования". Тем самым Нарквмпрос РСФСР объявил достоянием государства произведения 47 писателей и 17 композиторов. Хотя и оставались авторы, которым "повезло", и они сохранили все права по распоряжению своими произведениями. "Выйдем . и из этих отвратительных стен". [Из художественного фильма "О бедном гусаре замолвите слово"]. Более демократичными по отношению к авторам оказались принятые в 1928 г. Основы Авторского Права и Закон РСФСР об авторском праве. Они строились на трех базовых принципах, которые конкретизировала С.А.Чернышева в своей работе "Художественное творчество и закон". 1) Принцип сочетания личных интересов автора с интересами общества (разумеется, социалистического); 2) принцип договорного порядка использования произведений художественного творчества (в юридической литературе тридцатых годов отмечалось, что вознаграждения по договорам были ничтожными, но большинство авторов, не желая подвергать свои произведения риску национализации, не принимало мер к увеличению их размеров); 3) принцип всемерной охраны результатов художественного творчества и прав их создателей.

Пенал, 1 отделение, 20x14x4 см, серый/зеленый.
Пенал школьный с 2 откидными планками, для канцелярских принадлежностей. Размер: 20x14x4 см. Застежка: молния. Количество отделений:
317 руб
Раздел: Без наполнения
Смываемые фломастеры "Супер чисто" с толстым наконечником, 8 штук.
В картонной коробке 8 разноцветных фломастеров. Они выполнены из качественных экологически чистых материалов. Созданные на основе
393 руб
Раздел: 7-12 цветов
Пломба свинцовая 10 мм, упаковка 1 кг.
Рекомендуется использовать совместно с витой проволокой или шпагатом. Устанавливается с помощью пломбиратора. Применение свинцовых пломб
362 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Информационные войны

Таким образом, если уж очень захотеть, то только имея задокументированный материал, вы сможете привлечь нарушителя спокойствия к ответственности и доказать принадлежность Информационного ресурса Вам или Вашей организации. 2. Составьте должностные инструкции. Заключите договора-обязательства со всеми Вашими сотрудниками, имеющими доступ к любой стратегически важной информации. Четко пропишите ответственность лица за несоблюдение постулатов. 3. Продумайте систему мотивации. Притом гибкую и трансформирующую. Не останавливайтесь на достигнутом. Люди меняются. И те потребности, которые для них были важны сегодня, завтра могут не сработать. Лучше маленькие непредсказуемые радости, чем что-то большое, далекое и туманное, хотя вами обещаемое. 4. Ротация персонала. Подумайте о карьере своих специалистов и спланируйте их перемещения. Позвольте им осваивать новые территории, не выходя за пределы вашей организации. 5. Ваши варианты: . О бедненьком профи замолвите слово . Теперь очередной парадокс. Давайте влезем в шкуру специалиста - интеллектуала.

скачать реферат О моногородах…

Таким образом, можно отметить, что возможность диверсификации целей и задач города дает ему шанс. Решения, определяющие будущее города, иногда лежат вне возможностей влияния самого города на данное решение. Проще это можно назвать внешними рисками, причем в моногородах зависимость от внешних факторов имеет более выраженный характер. Раньше у всех этих предприятий был единственный потребитель - государство. После распада СССР их продукция стала не нужна. Но градообразующие предприятия остались. Многие моногорода не смогли переориентировать свое производство по объективным причинам, но многие просто не пытались найти выход. Оценка потенциала моногорода свежим взглядом иногда дает удивительные результаты. Часто удается найти два-три перспективных направления развития предприятия или создания новых, весьма инвестиционно привлекательных. О бедном директоре замолвите слово Огромная ответственность за судьбу предприятий, городов и их жителей лежит сейчас на плечах директоров. Даже исторические периоды в моногородах измеряются не так как в столицах.

скачать реферат Гафт Валентин Иосифович

Кроме театра и кино им сыграно много ролей на телевидении - главный герой в телесериале по роману Т.Манна "Будденброки", Лопатин в "Записках Лопатина", Джеспер в четырехсерийном фильме "Тайна Эдвина Друда", Кранин в телефильме "На всю оставшуюся жизнь", князь Бореску в телеспектакле "Архипелаг Ленуар", Малыш в "Королях и капусте", Дворецкий в телефильме "Здравствуйте, я ваша тетя", Гусарский полковник в телефильме "О бедном гусаре замолвите слово" и др. Валентин Гафт - автор нескольких книг, в том числе "Стих и эпиграмма" (1989), "Валентин Гафт" (1996, совместно с художником Н.Сафроновым), "Я постепенно познаю" (1997), "Жизнь - театр" (1998, в соавторстве с Леонидом Филатовым), "Сад забытых воспоминаний" (1999), "Стихотворения, воспоминания, эпиграммы" (2000). В.И.Гафт - Народный артист Российской Федерации (1984). Он является членом Союза кинематографистов, членом Союза театральных деятелей, членом Московской организации Союза писателей. Награжден орденом Дружбы (1995). Увлекается спортом, сочинительством, музыкой.

скачать реферат Рязанов Эльдар Александрович

Невероятный или эстравагантный сюжет постановщик нагружает в реальную бытовую среду. В результате получается необычный сплав условного и жизненного. К особенностям режиссерского почерка Э.А.Рязанова относится переплетение смешного и грустного, веселого и печального. Его любимый жанр трагикомедия. Почти все его фильмы напоены музыкой и стихами. Определенную черту в творчестве Рязанова подвели фильмы "Гараж" (1979) и "О бедном гусаре замолвите слово" (1980, телефильм), оба остро критические по отношению к тогдашней действительности. В 80-90-е годы Рязанов работал так же интенсивно, как и прежде. Он снял фильм "Жестокий романс" (1984, по мотивам пьесы А.Н.Островского "Бесприданница"), вызвавший бурную полемику в прессе, а также "Забытую мелодию для флейты" (1987), "Дорогую Елену Сергеевну" (1988), "Небеса обетованные" (1991), "Предсказание" (1993), "Привет, дуралеи!" (1997), "Старые клячи", "Тихие омуты" (оба - 2000). Эльдар Александрович создал свой кинематограф, дал "путевку в жизнь" многим молодым актерам, по-новому открыл актеров известных. С ним любят работать кинематографисты, его обожают зрители.

скачать реферат Хеппенинг

2 ЭПОХА ПОСТМОДЕРНИЗМА Слово «постмодернизм появилось в период Первой мировой войны в работе Р. Панвица «Кризис европейской культуры» (1914г). Х. Кюнг предлагает использовать термин во всемирно историческом плане. Спецификой модернизма Кюнг считал возникновение в 17 – веке новой веры – веры в разум и прогресс, приведшие к господству четырех доминирующих сил – естествознание, техника, индустрия и демократия. Недаром системы модернизма Кюнг связывает с крушением евро-центрической картины мира в эпоху Первой мировой войны, когда возникла возможность самоуничтожения человечества. Типичным признаком постмодернизма является глобальное утверждение изначальных, более важных чем любые интересы государства, прав человека, гуманное отношение к науке, технике, индустрии, демократии. Это новое отношение выражается в осознании наукой своей ответственностью перед требованиями этики; соотношениями технических достижений с идеалами человека и человечности; развитии природоохраняющей, экологической индустрии; осознании подлинно социальной демократии, способной сочетать принципы свободы и справедливости.

Карандаши цветные BIC "Kids ECOlutions Evolution", пластиковые, 24 цвета.
Цветные заточенные карандаши «Evolution Kids», специально для маленьких детей. Грифели не ломаются при падении. Удобное, легкое
503 руб
Раздел: 13-24 цвета
Комплект постельного белья 1,5-спальный "Disney" (с наволочкой 50х70 см).
Добро пожаловать в мир популярных персонажей, супергероев и сказочных существ. Постельное белье для мальчиков и девочек украсит интерьер и
2232 руб
Раздел: Детское, подростковое
Шары Ньютона "Эврика", большие.
Движение – это жизнь! Небольшая настольная кинетическая скульптура в собранном виде демонстрирует закон сохранения энергии, открытый
390 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Современная американская поэзия

Тяготея к иронии и постмодернизму, они отвергают все и всяческие "метаповествования", будь то идеология, догматика или условности, и ставят под сомнение существование трансцендентной реальности. Так, Майкл Пальмер пишет:Рай - заплесневелая книга,От которой давно бы пора избавиться.(Пер. А. Нестерова)"Хронические смыслы" Боба Перельмана (обыгрывающего формулу, в которой Бог объявляет себя Моисею: "Я есмь Тот, Кто есмь", - прим. пер.) начинаются со следующих строк: Важен лишь факт, и только. Сказать это -достанет пяти слов. Небо ночью черным-черно, верно. Я есмь, иррациональныйостаток вовне.(Пер. А. Нестерова) Рассматривая искусство и литературную критику как явления, идеологические в силу самой своей природы, поэты, принадлежащие к этой школе, отрицают присущие модернизму закрытые формы, иерархичность, представления об эпифании и трансцендентности, такие категории, как жанр и канонический текст (т.е. признанные литературные шедевры). На их место они хотят поставить открытые формы и поликультурные тексты. Они заимствуют образы из арсенала поп-культуры, средств массовой информации - и пересоздают их заново.

скачать реферат Философия наших дней

Квадрат Малевича не является иллюстрацией к геометрии, он намекает на то неуловимое, которое как раз и вызывает чувство возвышенного. Постмодернизм давно завоевал себе право на существование, особенно в мире искусства. Постепенно он проникает и в мир науки и техники, прежде всего туда, где имеют дело с многозначимостью (в этой связи мы предлагаем компьютерфэнам поразмыслить над тем, что представляет собой гипертекст, гиперсреда, гиперпространство и так называемая виртуальная реальность: все больше нелинейных связей, все больше мнимого). ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОСТМОДЕРНИЗМА . Язык - главная среда человеческого существования. . Слова, текст надо деконструировать (Деррида), рассеивать (Фуко). . Назначение текста - доставлять удовольствие (Барт), чувство возвышенного (Лиотар). . Меньше единообразия, власти, тоталитаризма, лицемерного согласия, больше чувственности, иронии, нестабильности. 4.6. ФИЛОСОФИЯ В РОССИИ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО И ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМАСвоеобразие российской философии на нынешнем этапе ее развития во многом определяется двумя обстоятельствами.

скачать реферат Империи в мировой истории

Эти науки больше тяготели к теории, чем к эмпирике. Мы забываем, что слово "факт" означает свершившееся, а свершающееся ( fac um от facere - сделать). Тем более, факт не то, что можно сделать иначе. Сейчас история как наука находится в явном кризисе: обилие фактов, многообразие их, отсутствие единой идеологической базы, широкое взаимодействие цивилизаций /не одна с другой, как раньше, а несколько сразу/. 20 век в начале своем отказался от концептуальности, но в конце пытается все же исторический процесс осмыслить. Отсюда представления: о грядущем конце света (на одной, отдельно взятой планете!), о "конце истории", о сокрушении тоталитаризма и начале соответственно нового (каков же он будет?!) этапа развития, отказа от понимания каких бы то ни было хронологических разграничений (на прошлое, настоящее, будущее): капитализм был, мол, и в Вавилоне, циклические теории, наступает эпоха "постмодернизма" (как может наступить он, если настоящее никогда не кончается!). Вторая мировая война - явление абсолютно неизвестное доселе истории, ибо это не война одной религии с другой, одной страны с другой, а война множества идеологий, находившихся в сложных отношениях друг с другом (фашизм, марксизм, евриканизм, христианство, ислам, иудаизм, индифферентизм).

скачать реферат Православие и современная культура

Таким образом, непристойность не только объявляется нормой, но становится знаком приобщенности к контексту современности. Неприятие же модернизма (постмодернизма?), как мы помним, является «признаком фашизма».(24) Для постмодернизма характерен взгляд на мир как на спектакль, сплошное грандиозное шоу, в котором человеческие представления о реальности оказываются производными от человеческих же систем ее репрезентации. Таким образом, все, принимаемое за действительность, есть лишь представление о ней, зависящее к тому же от ракурса, который выбирает зритель. Перемена ракурса ведет к радикальному изменению всего представления, а значит, и мира. Человек оказывается обреченным на постоянно меняющуюся череду «точек зрения» и ракурсов действительности, не дающей человеку в этом «мелькании» проникнуть в свою сущность. Видеоклип с его постоянно меняющимися фрагментами или цветомузыка с ее пульсирующим ритмом и освещением становятся точной репрезентацией подобного типа видения. Такому «обвалу» объективного мира соответствует не только крушение веры в Слово, в Логос, но и неверие в слово как таковое, то есть в язык, способный точно и достоверно воспроизводить действительность и свидетельствовать об истине.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.