![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Культура: понятие и сущность | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Понятиями существования, порядка, бытия философы разных эпох обозначают и тематизируют некие особого рода строгие, гомогенные, связные умопостигаемые, умозрительные - реальности, состояния, свойства и отношения, скрытые от повседневного опыта и принадлежащие тому сущностному: стабильному, трансфактуальному и в этом смысле неслучайному порядку, который носит название метафизического (греч. ???? - "через", "сверх чего-нибудь"), онтологического, трансцендентального, трансцендентально-онтологического, морального, ценностного. Как замечает Хайдеггер, в понятии сущность философия мыслит бытие; ???? и означает трансцендирование в сверхчувственное. (В этой связи представляется уместным напомнить размышления Г. Гессе о сущности классической музыки. Видя в ней самый ясный, самый характерный, самый выразительный жест западной культуры, он связывает ее контрфактуальностью, единым, стойким нравственным пафосом. "В этой музыке мы владеем наследием античности и христианства, духом веселого и храброго благочестия, непревзойденной рыцарской нравственностью
Диал-ка общего и единичного отраж. в языке, облад. мощной спос-стью к обощению. Речев. выр-е индив., неповт. ситуаций стирает черты индив-сти. Вместе с тем язык обл. мех-ми индивидуализации предметов, событий, указаний на конкр. единичн. явл (напр., имена собств., опис. инд. черт, пространств. локализации, врем. даты и их сочет. Процедуры индивидуализ. имеют больш. знач-е для выд-я конкр. единичн. события, факта, обесп. информативн. хар-р познания. 30. Понятие культуры, ее сущность, динамика, исторический характер.Понятие «культура» (от латинского cul ura — возделывание, обрабатывание) изначально связано с «хорошо сделанным». Исходная форма культуры — это человеческий труд вместе с его результатами. Культура — это совокупность инновационных видов и способов материальной и духовной деятельности вместе с их результатами, которая выражает сущностные силы человека. Различают материальную и духовную культуры. Первая охватывает производство, обмен и распределение материальных благ; вторая — духовное производство: производство идей, идеалов, знаний, предметов искусства, традиции и обычаи, моральные и правовые нормы и т.п. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА (идеи, знания, художественные образы, моральные и правовые нормы) МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА (материальное производство, обмен, распределение материальных благ).
Культурный прогресс: философские проблемы. М., 1984. 14. Культурология ХХ века: Антропология. Философия и социо логия культуры. М., 1994. 15. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991. 16. Лотман Ю. М. Культура и взрыв. М., 1992. 17. Межуев Б. Н. Культура как проблема философии // Культура, человек и картина мира. М., 1987. 18. Моль А. Социодинамика культуры. М., 1973. 19. Орешников И. М. Что такое гуманитарная культура? Саранск, 1992. 20. Розанов В. В. Религия и культура // Сочинения. Т. 1. М., 1990. 21. Сильвестров В. В. Философское обоснование теории и истории культуры. М., 1990. 22. Соколов Э. В. Понятие, сущность и основные функции культуры. Л., 1989. 23. Учебный курс по культурологии. Ростов н/Дон, 1996. 24. Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. М., 1989. 25. Шор Ю. Очерки теории культуры. Л., 1989. 26. Шпенглер О. Закат Европы. Новосибирск, 1993. 27. Ясперс К. Человек и его ценности. Ч. 1. М., 1988. Терминологический минимум по социальной философии аксиология антропогизм благо бытие закон зло идеал индивид индивидуальность информационное общество иррационализм искусство историзм категория культура личность ментальность метафизика методология мировоззрение мораль народ наука неопозитивизм норма общество объект отношение парадигма плюрализм праксеология практика развитие революция социальная регресс самосознание свобода система социальная способ производства субъект сциентизм техника философия жизни философия истории ценности цивилизация человек экзистенциализм
Предмет культурологии, его место и роль в обществе Культурология как относительно самостоятельная наука, как учебная дисциплина появилась сравнительно недавно, само понятие «культурология» появилось в начале XIX века. Культурологией называют науку о культуре, ее сущности, закономерностях, взаимовлиянии национальных культур, цивилизаций. Культурология включает в себя теорию культуры и историю культур Теория культуры изучает сущность, закономерности развития культуры, исследует процессы возникновений и развития конкретных, существовавших и существующих культур, цивилизаций. По специфике своего предмета и методам исследования, культурологию относят к классу гуманитарных наук. Гуманитарные науки (языкознание, психология и т.д.) в сущности являются науками о культуре в широком смысле слова. Языкознание, искусствоведение, литературоведение, политические, юридические науки изучают различные аспекты, стороны культур, но не изучают культуры в целом, что является собственным предметом культурологии как науки. Тесно связана культурология с историческими науками, особенно в той ее части, которую называют историей культуры. Культурология опирается на данные исторических наук, использует методы при изучении истории культур.
Это произошло на Втором всероссийском съезде сионистов 1902 года в Минске и обязано было речи Ахад-ха-Ама. Д-р И. Маор показывает: "В большой речи Ахад-Гаам изложил свой взгляд на органическую связь между национальным возрождением и культурной деятельностью. Он и на сей раз критиковал политический сионизм, пренебрегающий делом еврейской культуры: фанатики от политики и религиозно-ортодоксальные фанатики сомкнулись в едином строю против культурной работы. Религиозные опасаются, что культурная деятельность повредит религии и оттолкнет набожных ладей от сионизма; «политики» же боятся, что от культурной работы пострадает «главное», «подлинное» дело сионизма Итак, культура фундаментальная и органическая часть сионизма, его душа и живая вода. Анализируя с теоретической точки зрения общее понятие культуры и сущность культуры еврейской, Ахад-Гаам приходит к выводу, что еврейской национальной литературе принадлежит лишь то, что написано на еврейском национальном языке". Русский сионизм окончательно выкристаллизовался как партия культуры, став действующим органом культуроносного и культурородного, развивающегося в «трех обличьях», русского еврейства
Человек не просто и не только сотворенное существо, но и существо созидающее и творящее. Т.о. период Ренессанса – переходная стадия, когда только закладываются основы нового мировоззрения (антропоцентризма) в центре которого находится человек-творец. Человекоутверждающие ценности Античности в изменившейся социальной реальности наполняется соответствующим содержанием: обзор генезиса представлений о культуре с периода Античности до Нового времени позволяет сделать следующие выводы: . культура не выступает предметом специального изучения мыслителей, но ее проблематика присуща всему процессу теоретических размышлений. . в скрытой форме зародились основные подходы к пониманию культуры, оформились смыслы и цели человеческой жизнедеятельности, а значит решались проблемы культуры: ее сущности, природы, смысла, цели и др. важнейшее достижение – представления о культуре как форме бытия, в которой воплощаются самые высокие духовно-нравственные ценности, возвышенные устремления человеческого духа к идеалам Истины, Добра, Любви, Красоты. 2. Культура становится объектом философско-теоретического интереса, обретая значение самостоятельного понятия.
В формирование науки культурология внесли свой вклад известные ученые О.Шпендлер, О.Конт, Т.Шарден, П.Сорокин, Ю.Лотман и др. Культурология – гуманитарная наука о сущности, закономерностях существования и развития культуры, человеческом значении и способах ее постижения. Культурология имеет свои предметы и объекты изучения. Предметом культурологии являются объективные закономерности мирового и национального культурного процесса, памятники и явления материальной и духовной культур, факторы и предпосылки, управляющие возникновением, формированием и развитием культурных интересов и потребностей людей, их участие в приумножении и передаче культурных ценностей от поколения к поколению. Объектом культурологии являются культурные аспекты различных сторон общественной жизни людей, выявление особенностей и достижений, основных культурно-исторических типов, анализ тенденций и процессов, происходящих в современной социально-культурной среде.2. Понятие культуры. Понятие «Культура» – центральное в культурологии. В античности (Древние римляне) под понятием «Культура» подразумевали обработку земли (ее возделывание). До сих пор сохранилось это значение (злаковые культуры и др.). Древние греки под этим подразумевали отличие от диких варварских племен.
Фрейда, состоит человеческая психика? 52) Какие оригинальные направления культуры Древнего Египта были непосредственно связаны с существованием заупокойного культа? 53) Какие культурные новации принадлежат этрускам? 54) Охарактеризуйте творчество Дионисия. 55) Значение деятельности Дени Дидро в деле претворения в жизнь идеологии Просвещения. 56) Расскажите о специфике импрессионизма как художественного направления. 57) Перечислите наиболее яркие произведения советского киноискусства. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КУЛЬТУРОЛОГИЯ Билет № 9 1) Какие два начала, с точки зрения Ф. Ницше, противостояли друг другу в процессе зарождения культуры? В каком произведении Ницше обосновывает свою точку зрения на основы художественной культуры? 58) Что представляют собой «архетипы коллективного бессознательного»? Кто из ученых начал использовать это понятие применительно к теории культуры? 59) В чем заключается заслуга правителя Ассирии Ашшурбанипала перед мировой культурой? 60) Сущность учения стоиков. Назовите имена наиболее известных представителей стоицизма. 61) Какова роль Арабского Халифата для истории мировой культуры? 62) Охарактеризуйте наиболее значительные философские и литературные произведения эпохи Просвещения. 63) Расскажите о тенденциях романтизма в литературе. 64) Сущность экспрессионизма как направления авангарда.
Одним из наиболее ее ярких проявлений является поп – музыка.Вопрос 13 Этнос и культура. Понятие народа как субъекта культуры существенно отличается от представлений о нем в других общественных науках. В исторической науке народ идентифицируется с населением определенных стран и государств. В этом ракурсе говорится о белорусских или французских народах, но некорректно – о европейском народе. Функция культуры учитывает отмеченные представления , но не сводится к ним. Тысячелетняя историческая традиция заключалась в отрицании народа как субъекта исторического творчества. К этому прежде всего предполагало общественное разделение деятельности на умственную и физическую, которая подкреплялась социальном господством представителей различных видов духовной деятельности . Народ перестал быть материалом для создания отдельных ценных индивидов, которые продолжают великий процесс и впервые ясно обозначили свою роль субъекта истории с позиции марксистской философии. С точки зрения сущности культуры как свободной ценности, деятельности, народ как субъект культуры – не статистическая групповая величина, а динамическая общность людей, незримо и неформально реально объединенных материальным, социальным и духовным творчеством.
Для этого прежде всего надо знать свои права и обязанности и действовать в соответствии с ними, то есть необходимо повышать свою правовую культуру. Данная курсовая работа состоит из пунктов, каждый из которых раскрывает тот или иной вопрос, относящийся к выбранной мной теме. В своей курсовой работе я рассматриваю не только обязанности человека и гражданина, но и его права и свободы не случайно, а в силу того, что в основные обязанности гражданина входит соблюдение Конституции, которая в свою очередь закрепляет права и свободы граждан. Следовательно, можно сделать вывод о том, что обязанности человека и гражданина составляет соблюдение прав и свобод остальных граждан, а так же некоторые другие обязанности непосредственно связанные с этими. Итак, далее будут рассмотрены основные обязанности граждан, а так же вкратце права и свободы граждан, выявлены и проанализированы механизмы их реализации и гарантии. 1. Конституция Российской Федерации: понятие, сущность, юридические свойства Данный пункт курсовой работы включен не случайно.
Медитация Дж. С. Эверли, Р. Розенфельд Предисловие В западной культуре понятие "медитация" относится к актам размышления, планирования, обдумывания или рефлексии. Западные определения, однако, не отображают сущности восточного представления о медитации. По восточным преданиям медитация представляет собой процесс, посредством которого достигается "просветление". Это процесс роста, дающий человеку новый опыт в интеллектуальной, философской и, что важнее всего, в экзистенциальной сфере. В контексте этой книги мы будем употреблять термин "медитация" просто для обозначения методики аутогенного типа, обладающей потенциалом для индуцирования у занимающегося ею трофотропного состояния путем концентрации внимания на объекте, предназначенном для сосредоточения. При высоком уровне овладения этими методиками возможно достижения психического состояния, характеризующегося неэгоцентрическим и интуитивным типом мышления. История медитации Некоторые из самых ранних письменных источников, посвященных медитации, восходят к старым индийским обычаям и относятся примерно к 1500 году до н.э. Эти источники включают в себя религиозные писания, известные под названием Вед, в которых рассматриваются медитативные традиции древней Индии. В шестом веке до н.э. началось развитие различных форм медитации - таоистской в Китае, буддистской в Индии, даже греки занимались медитацией.
На базе изменившегося соотношения социальных сил и высокого образовательного уровня населения способно также укорениться плебесцитно-выборочные процедуры формирования государственных и местных органов управления; есть все основания надеяться на повышение роли законодательно правовой системы социального регулирования. Понятие, сущность, основные характеристики социального института. Социальный институт - это совокупность лиц и учреждений, снабженными определенными материальными средствами и осуществляющие конкретную социальную функцию. Виды социальных институтов. Экономика, политика, культура, мораль, искусство, идеология, семья, наука, образование и т.д. Характерные черты социальных институтов. 1. устойчивая организованная форма деятельности людей. 2. Каждый социальный институт связан многообразными отношениями (прямые и косвенные, структурные и функциональные) с другими социальными институтами, без которых нормально существовать не может. 3. Социальные институты упорядочивают поведение людей. 4. Однажды возникший социальный институт стремится себя развивать и работать на самого себя.
Очень фундаментально различения между трансляциями сущностного, субстанциального материала и не сущностного, чисто энергийного, чисто опытного. По преимуществу происходит трансляция тех или иных сущностей. Это то, что философы называют «аристотелианскими трансляциями». Аристотель построил все величественное здание философии на верховном понятии сущностей. Философия строится, как система сущностей, и вся глобальная реальность, по Аристотелю, описывается как система сущностей, связанных самыми разными соотношениями. Так вот и культура транслирует разные виды этих сущностей. Ценности, нормы, институты. Ведущим механизмом культурной трансляции является школа, трансляционное назначение которой прямо предъявляется. Здесь напрямик происходит передача от поколения к поколению определенных норм, ценностей, сущностей. В случае же духовной традиции транслируется принципиально иное содержание. Никаких сущностей здесь не выделишь. Если бы та цель, к которой нужно продвигаться, присутствовала в здешней реальности, то она тоже была бы описуема с помощью каких-то сущностей, и духовная традиция тоже транслировала бы сущности.
Ведь отдельный человек находится в нерасторжимой связи с Первоединым (жизнью), и эта связь постоянно «подтверждается» его диониссийскими состояниями, в то же время весь остальной (« неживой») мир есть только представление Первоединого и, значит, представление личности. То, что именно человеческую личность Ницше понимает в качестве единственной адекватной формы « явления» Первоединого, или жизни, в «Рождении трагедии» становится ясным из анализа образа эсхиловского Прометея. Мифу о Прометее и соответствующему образу трагедии Эсхила Ницше придаёт универсальное значение, считая этот миф выражением «сущности всего арийского мира». Если учесть, что через противопоставление арийского и семитского мира Ницше описывает различие «истинного» и « ложного» пути культуры и человека – движения (через внедрение в сознание людей и в культуру понятий вины, греха и долга)- с другой, станет ясно, что интерпретация мифа о Прометее в его работе выступает как символическое отражение единственно верного отношения человека к своей жизни и к своей судьбе. « Несчастье, коренящееся в сущности вещей, которое сознательный ариец не склонен отрицать путем кривотолков, противоречие, лежащее в самом сердце мира, открывается ему как взаимное проникновение двух различных миров, например божественного и человеческого, из коих каждый как индивид прав, но, будучи отдельным и рядом с каким-либо другим, неизбежно должен нести страдание за свою индивидуацию.
А какое количество страховых фирм наполнило наш российский страховой рынок. В одном нашем Железногорске можно насчитать столько филиалов (ОАО «Промышленно-страховой альянс», ОАО «Страховая компания НАСТА», ОАО «Спасские ворота», ОАО «Росгосстрах», ОАО «ГАРАНТ-полис» и др.), что пальцев не хватит! Дисциплина «Страхование» конечно необходима для совершенствования наших знаний в сфере финансов, потому, что ориентир в массе услуг , их качестве, правомерности действий страховщиков хороший финансист должен иметь. Мне очень повезло с темой контрольной работы, ведь теоретические основы – это базис страхования. Основная цель контрольной – изучение теоретических основ страхования в России. Задачи - выявить недостатки и определить пути решения проблем страхования в России. Глава 1. Зарождение, основы и тенденции развития страхования в России. 1.1. История, понятие, сущность и задачи страхования в России. Появление страхования на Руси связывают с памятником древнерусского права - поэтапная интеграция национальной системы страхования с международным страховым рынком. Список литературы. 1. Балабанов И.Т. , А.И. Балабанов. «Страхование»,учеб. пособие , Спб, 2004г.- 268 стр. 2. Басаков М. Страхование в России Опыт. Проблемы. Перспективы, М.:, ИНФРА-М, 2004г.- 203 стр. 3. Комментарий к части второй Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей / Под общ. ред. Брагинского М. И. – М.: Фонд «Правовая культура». – 1999. – с.244. 4. Фогельсон Ю. Введение в страховое право. – М.: БИК. – 2004. – с.196. 5. Шахов В.В. Страхование: Учебник для ВУЗов. - М.:, ЮНИТИ, 2004 г. 6. www.i sur.ru 7. www.i si fo.ru 8. www.i s-forum.ru 9. www.s rahovki e .ru 24
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Понятие, сущность и виды автономий 1.1 Территориально-политическое устройство государства 1.2 Унитарное государство 1.3 Понятие автономии 1.4 Виды автономии 2. АВТОНОМИИ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.1. Виды субъектов Российской Федерации 2.2 Особенности правового статуса автономий 2.3 Национально-культурная автономия как форма самоопределения народов в России 2.4 Асимметрия в структуре российского федерализма ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Российская Федерация - одно из крупнейших в мире многонациональных государств. По данным переписи 2002 г в ней проживает более 160 народов, каждый из которых обладает уникальными особенностями материальной и духовной культуры Россияне разговаривают на 120 языках, 80 из них изучаются в школах и вузах (в 1985 году изучалось 44 языка).1 Настоящее и будущее нашей страны, ее развитие как демократического, правового государства, обеспечение национальной безопасности и сохранение территориальной целостности возможны только в условиях межнационального, межконфессионального мира и согласия.
Введение Глава I Общая характеристика систем наказания в уголовном праве зарубежных государств. §1 Понятие, сущность и цели систем наказания в уголовном праве зарубежных государств. §2 Система и виды наказаний. Классификация наказаний в уголовном праве зарубежных государств. Глава II Сравнительный анализ отдельных видов наказаний в уголовном праве зарубежных стран. §1 Смертная казнь. §2 Лишение свободы. §3 Наказания, связанные с ограничением имущественных прав. Глава III Вопросы реализации наказаний в уголовном праве зарубежных стран. §1 Основания наказания и применение наказаний. §2 Основные условия, освобождающие от наказания. §3 Меры безопасности. Заключение Список использованной литературы Введение Сравнительное правоведение, сложившееся на рубеже ХХ в., развивается быстрыми темпами. Еще недавно оно рассматривалось как узкая сфера, сегодня же его признают необходимым элементом науки и правовой культуры. Применение метода сравнительного правоведения при изучении истории права, философии права, общей теории права позволяет лучше узнать как зарубежное, так и национальное право.
Министерство культуры Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств Отделение социально-культурных технологий Дипломная работа Развитие творческих способностей как условие профессиональной адаптации будущих специалистов социально - культурной сферы. Исполнитель: Михайлова Анастасия Викторовна Студентка 537-з группы Научный руководитель: Полагутина Людмила Викторовна Санкт-Петербург 2010г. Оглавление Введение Глава 1. Теоретические основы развития творческих способностей молодых специалистов социально-культурной сферы в системе профессиональной адаптации. 1.1. Профессиональная адаптация: понятие, сущность, механизм 1.2. Специфика профессиональной адаптации молодых специалистов 1.3. Творческие способности как составляющая профессиональной компетенции будущих специалистов социально-культурной сферы Глава 2. Технология развития творческих способностей молодых специалистов социально-культурной сферы в профессиональной адаптации. 2.1. Отечественный и зарубежный опыт профессиональной адаптации будущих специалистов социально-культурной сферы. 2.2. Анализ деятельности «Центра студенческих инициатив СПбГУКИ» 2.3 Проект реформы Центра студенческих инициатив 2.3.1 Пояснительная записка 2.3.2 Цель проекта 2.3.3 Задачи проекта 2.3.4 Целевая аудитория 2.3.5 Принципы разработки проекта. 2.3.6 Этапы реализации проекта 2.3.7 Материально-техническое обеспечение 2.3.8 Финансовое обеспечение 2.3.9 Ожидаемые результаты.
![]() | 978 63 62 |